Обзор характеристик дизельного двигателя ммз д-245

Как устроен двигатель?

Для повышения технико-экономических показателей дизельного двигателя «Д-245» система его впуска оснащена турбонаддувом, где происходит промежуточное охлаждение воздуха. Установка турбокомпрессора позволила регулировать мощность наддува. Это существенно увеличило крутящий момент при меньшем значении частоты вращения. Наличие турбокомпрессора обеспечило соответствие двигателя современным экологическим стандартам.

Установка свечей накаливания сделала возможным запуск двигателя при низкой температуре воздуха. Присутствие жидкостно-масляного теплообменника позволяет быстро добиться оптимальной температуры масла.

Система смазки двигателя Д-245

Блок цилиндров двигателя

Блок цилиндров является основной корпусной деталью двигателя. Она представляет собой жесткую чугунную отливку. В конструкции установки присутствуют четыре съемных гильзы. Между его стенками и цилиндрами происходит циркуляция охлаждающей жидкости.

Корпусные детали дизеля Д-245

Произведена установка и других конструкционных элементов:

  • приливы с крышками для пяти подшипников;
  • масляный канал;
  • форсунки.

Наружная поверхность блока Д-245 подготовлена особым образом для установки прочих элементов – масляного фильтра, щита распределения, топливных фильтров и пр.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя

Кривошипно-шатунный механизм Д-245 На стальном коленвале присутствуют четыре шатунных шейки и пять коренных. В их конструкции есть специальные полости, которые позволяют выполнить дополнительную центробежную установку масла. Они покрываются резьбовыми заглушками.

Осевое усиление коленчатого вала принимают на себя четыре биметаллических полукольца. Их установка произведена в расточках блока цилиндров и в крышке коренного подшипника. Чтобы компенсировать производимые нагрузки, на нескольких щеках присутствуют противовесы. Данный конструктивный элемент Д-245 дополнительно оснащен манжетами, которые выполняют уплотняющую функцию.

Газораспределительный механизм

В составе данного механизма двигателя Д-245 присутствуют следующие конструктивные элементы:

Газораспределительный механизм Д-245

  • распределительный вал;
  • клапаны;
  • толкатели и коромысла;
  • регулировочные винты;
  • штанги;
  • пружины, оси и стойки коромысел.

Распределительный вал Д-245 является пятиопорным, приводится в действие благодаря коленчатому валу. Свойства подшипников в нем выполняют пять втулок. Коромысла, толкатели и штанги изготовлены из высококачественной стали, клапаны – из ее жаропрочных видов.

Насос

На двигатель Д-245 произведена установка топливного насоса блочной конструкции. Он оснащен кулачковым приводом и золотниковым дозировочным агрегатом. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала с включением в процесс шестерней распределения.

ТНВД МТЗ Д-245

Смазка и охлаждение

Для охлаждения двигателя используется принудительная циркуляция жидкости по каналам внутри блока и головки. Для создания напора применяется центробежный насос, расположенный на передней части двигателя. Привод насоса ведется ременной передачей от коленчатого вала. Этот же ремень служит для вращения генератора, установленного на боковой части картера. В системе охлаждения имеется термостат, позволяющий поддерживать оптимальную температуру двигателя. В термостате есть место для установки датчика, сигнализирующего о перегреве мотора.

Смазка Д-245 осуществляется насосом с забором масла из поддона двигателя. Высоконагруженные и ответственные узлы мотора смазываются под давлением, остальные – брызгами и каплями масла. Очистка масла ведется фильтром со сменным бумажным элементом. На двигателе Д-245 нужно крайне внимательно следить за уровнем и состоянием масла, поскольку от этих факторов зависит продолжительность работы турбокомпрессора.

Д-245.7Е4

Минский моторный выпускает трех-, четырех- и шестицилиндровые турбодизели, а также — в кооперации с Тутаевским моторным заводом — восьмицилиндровые. Мощность автомобильных моторов — от 110 до 460 л.с., двигателей для внедорожной техники — от 35 до 300 л.с., двигателей промышленного назначения — от 35 до 510 л.с. Минский моторный выпускает трех-, четырех- и шестицилиндровые турбодизели, а также — в кооперации с Тутаевским моторным заводом — восьмицилиндровые. Мощность автомобильных моторов — от 110 до 460 л.с., двигателей для внедорожной техники — от 35 до 300 л.с., двигателей промышленного назначения — от 35 до 510 л.с.

Продукция

Бренд выпускает большое количество с/х техники, самые востребованные – тракторы, системы точного земледелия и комбайны.

Сегодня выпускаются тракторы следующих серий:

  • 6G.
  • 9 серия TTV.
  • 6 серия.
  • 7 серия.
  • Agrotron X720.
  • Agrotron L720.
  • Agrotron M620.
  • Agrotron 180.
  • Agrotrac 130/150/170.
  • Agrofarm G115.
  • Agrofarm G410/430.
  • Agrolux 4.80.
  • 6W Profi.
  • Agroclimber F.
  • Agroclimber.
  • Agroplus F-V-S.

Системы точного земледелия используются на многих современных с/х предприятиях. Автоматизированное управление и синхронизация операций существенно увеличивает эффективность работ. Deutz-Fahr предлагает надежную и высокоточную автоматику. Система точного земледелия от Deutz-Fahr это:

  • Прием сигналов с использованием всех спутниковых систем, в том числе корректирующих.
  • Единый интерфейс для всех процессов и областей применения. Его диагональ может быть 8 или 12 дюймов.
  • Системы рулевого управления представлены визуальным, рулевым механизмом с усилителем.
  • Высокоточное секционное управление, которое исключает наложения и пропуски.
  • Возможность полной автоматизации управления данными.
  • Внедрена система безопасности для крупных тракторов, камеры имеет большой угол обзора.

Комбайны:

  • Серия С9000.
  • HTS 6060//6095.
  • C6000.

Применение и характеристики двигателя ММЗ Д-245.9

Дизельный двигатель Минского моторного завода Д-245.9 до 2005 года устанавливался на автомобили ЗИЛ 5301 «Бычок», а также украинские автобусы ЛАЗ-695Д «Дана». Экологический класс двигателя приравнивается к Евро-0.

Габаритные размеры двигателя ММЗ Д-245.9 (чертеж)


Основные технические характеристики

Число цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л 4.75
Степень сжатия 15.1:1
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее 100 (136)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 95,7 (130)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 2400
Частота вращения холостого хода, об/мин
— максимальная, не более 2600
— минимальная, не более 800
Масляные фильтры полнопоточный с бумажным фильтрующим элементом
Система топливоподачи ТНВД с механическим регулятором
Объем системы смазки, л 10.8
Тип масла
Топливный насос высокого давления с всережимным регулятором и подкачивающим насосом поршневого типа, рычагом управления и рычагом останова (отключает подачу топлива). а также с пневматическим ограничителем дымления (пневмокорректором)
Топливные фильтры
— грубой очистки отстойник
— тонкой очистки Неразборного типа
Турбокомпрессор регулируемый ТКР6
Объем системы охлаждения, л 17
Тип охлаждающей жидкости Низкозамерзающая «ТС-40» (до-40ºС), «ТС-65» (до-65ºС)
Водяной насос центробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала
Вентилятор с клиноременным приводом от коленчатого вала
Напряжение в системе электрооборудования 24 В
Зарядный генератор переменного тока номинальной мощностью 1,2 кВт, номинальным напряжением 14 В или 28 В
Пусковое устройство стартер номинальным напряжением 12 В или 24 В
Аккумуляторные батареи 90 А.ч
Минимальная температура запуска,°C -50*
Воздушный фильтр Комбинированный: моноциклон (предварительная ступень очистки воздуха) и воздухоочиститель с бумажными фильтрующими элементами
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 965.5х676х968
Масса двигателя (сухого, без масла и охлаждающей жидкости), кг 500
Ресурс до капитального ремонта, м.ч. 8000

С 2005 года на ЗИЛ 5301 стали устанавливать модификацию двигателя, отвечающему экологическим стандартам Евро2 (ММЗ Д-245.9 Е2). Данный двигатель комплектуется топливным насосом высокого давления ЯЗДА 773.1111005-20.06/Э/Э2 и форсунками с каталожными номерами 455.1112010-50 или 172.1112010-11.01. Турбокомпрессор устанавливается белорусский ТКР6 или чешский «Турбо». Данная модификация устанавливается также на ПАЗ-4230 Аврора.

Двигатель ММЗ Д-245

Все модификации дизельного двигателя «Д-245» Минского моторного завода – это 4-тактные 4-цилиндровые моторы. Расположение цилиндров в них рядное, вертикальное, впрыск дизтоплива непосредственный, с воспламенением от сжатия. Область применения — места с неограниченным воздухообменом. Д-245 разрешено эксплуатировать при температуре окружающего воздуха от -45C до +45С, при этом при температуре ниже -25С корпус фильтра грубой очистки воздуха должен быть укомплектован подогревателем подводимого топлива.

Первоначально это был типично тракторный двигатель – для тракторов «Беларус МТЗ-100, -102, -890, 892», виброкатков «ВГ-1201» рыбинского , прочей дорожной техники. Силовыми агрегатами «Д-245» укомплектована продукция Орловского завода погрузчиков и Тверского экскаваторного завода, Петрозаводского Онежского тракторного завода. Но форсированные версии данного мотора нашли широкое применение в среднетоннажных грузовиках, начиная с «ЗИЛ-5301 «Бычок», и в автобусах.

Технические характеристики

Производство ММЗ
Марка двигателя Д245
Годы выпуска 1984-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 125
Диаметр цилиндра, мм 110
Степень сжатия 15.1 17.0
Объем двигателя, куб.см 4750
Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/1800 81/1800 84/1800 88/1800 105/2200 107/2400 120/2200 127/1800 122/2400 130/2200 136/2400 156/2400 170/2400 177/2300
Крутящий момент, Нм/об.мин 365/1400 366/1400 411/1400 397/1400 384/1400 355/1500 439/1400 567/1500 422/1500 422/1100-2100 446/1600 515/1600 595/1500 650/1200-1600
Экологические нормы Евро 0-5
Турбокомпрессор ТКР-6 ТКР-6.1 ТКР-6.5 С14-199 С15-505
Вес двигателя, кг 450 (Д245)
Расход топлива, л/100 км (для ГАЗ-3309) 19.2
Расход масла, % к расходу топлива, до 1.3 1.2 (Евро-4) 0.4 (Евро-2) 0.3 (Евро-3) 0.2 (Д-245.35)
Масло в двигатель 5W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 12
Замена масла проводится, часов 250
Размеры, мм: — длина — ширина — высота 965 676 968
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике — 300 000+
Двигатель устанавливался МАЗ-106, 256, 4370/4371 Зубренок, 4581 БЕЛАРУС-920, 952, 1025 ГАЗ-1503, 2504,3308, 3309, 3310 Валдай, 3403, 3507 КАВЗ-3244, 3976, 39765 ЗИЛ-130, 131, 3250, 4319, 4329/4331, 4334, 5301 Бычок, МТЗ-890, 892, 895, 922, 923, 950, 952, 1005, 1021, 1025 ПАЗ-3205, 4230 Аврора, 4234 ЛАЗ-695 ЕК-14, ЕК-18, ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18 ГС-10.01-02 ДС-181 ТЛТ-100М

Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

  1. Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с.
  2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с.
  3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с.
  4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с.
  5. Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин.
  6. Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн.
  7. Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с.
  8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин.
  9. Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с.
  10. Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода.
  11. Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с.
  12. Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн.
  13. Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин.
  14. Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин.
  15. Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

Конструкция силового агрегата

В конструкции двигателей Д-245.7 нашли применение как традиционные, так и современные решения, что и позволило добиться высокой надежности вкупе с эффективностью. Рассмотрим основные части и системы двигателя.

Блок цилиндров. Отличительная черта всех моторов данной линейки — литой чугунный блок, в который вставляются съемные гильзы. В верхней части блока выполнены вертикальные расточки для гильз, здесь при вставке гильз образуются протоки для охлаждающей жидкости. В нижней части блока отлиты три поперечных ребра, на этих ребрах и торцевых стенках блока выполнена постель коленчатого вала. Коленвал вместе с подшипниками удерживается бугелями (крышками), которые растачиваются вместе со стенками блока, поэтому они должны всегда устанавливаться только на свои места. Выше и левее коленвала (если смотреть на блок спереди) выполнена постель под распределительный вал, установка вала осуществляется через вкладыши.

В блоке выполнены масляные каналы, с помощью которых осуществляется подача смазки к основным узлам и трущимся поверхностям. Отдельные каналы выходят во 2-ю и 4-ю опоры коленвала — здесь устанавливаются форсунки, осуществляющие разбрызгивание масла внутрь поршней.

На внешней поверхности блока предусмотрен ряд привалочных поверхностей для монтажа ГБЦ, поддона, помпы, масляного насоса, всех топливных фильтров (как грубой, так и тонкой очистки), передней крышки и защитного заднего листа.

ГБЦ. Тоже чугунная, простой конфигурации (имеет форму параллелепипеда), с отверстиями под втулки клапанов, а также под штанги от распредвала. Особо нужно отметить, что впускные каналы для эффективного завихрения воздуха и смесеобразования имеют винтовой профиль. Нижняя часть головки — плоская, так как камеры сгорания расположены в поршнях. Седла всех клапанов — вставные, изготовлены из специального жаропрочного материала. На верхней плоскости головки располагаются пружины клапанов и коромысла на оси. Весь этот механизм закрыт крышкой, в которой выполнено два вертикальных канала большого сечения — к этим каналам присоединяется впускной коллектор. Выпускной коллектор монтируется с правой стороны ГБЦ. Форсунки и свечи накаливания (по одной на каждый цилиндр) — на левой стороне ГБЦ. Монтаж ГБЦ на блок осуществляется через металлоармированную прокладку.

Компоненты двигателя Д-245

Двигатель Д-245, как и другие механизмы, состоит из элементов. Каждая составляющая отвечает за возложенную часть работы, сумма которых образует функционал агрегата.

Остов и головка камер

Остов мотора, главная несущая деталь двигателя, в которой установлены гильзы. Охлаждение деталей происходит открытым методом, за счёт обтекания поверхности водой. Для предотвращения утечки предусмотрены уплотнители. Стенки остова используются, как подпорки вала. Низ опоры не меняется, поскольку выполнена заодно с остовом. Внутреннее пространство пронизывает канал, по которому под давлением подаётся смазка к нагруженным деталям. Чётные опоры с распылителями, подающими масло на днище вытеснителей. Особенность поддерживает сбалансированный тепловой режим, увеличивая долговечность мотора.

Материал головки остова — чугун. Для поддержания функционала мотора, в изделии предусмотрены клапанные направляющие и отверстия для монтажа топливных распылителей. Так же предусмотрен крепёж привода клапанов и сёдла. В боковых поверхностях изделия предусмотрены каналы подачи топливной смеси и отвода отработанных газов. Внутренняя часть головки с протоками, по которым из остова попадает жидкость охлаждения. Для предотвращения утечки жидкости, предусмотрен уплотнитель.

Остов:

Механизм кривошипа

Дизельный агрегат оборудован коленчатым валом, материал изготовления которого сталь. Надёжная фиксация внутри агрегата происходит за счёт опор (5 штук), движение по оси ограничено стопором. Что бы уравновесить механизм, на изделии закреплён груз. Сзади торец снабжен маховым колесом, выполненным из чугуна с зубчатой насечкой, посредством которой активируется мотор. Вытеснители с вмонтированной камерой горения, для получения эффекта при выделении энергии. Клапана приводятся валом, расположенным снизу, передача напора происходит посредством толкателей. Привод осуществляется главным валом, посредством шестерёнок. Шестерёнки снабжены метками, которые помогают регулировать открытие и закрытие клапанов.

Коленчатый вал:

Питание

Главные устройства создания и бесперебойной поставки дизеля, это помпа, турбинный компрессор, фильтрующий воздушный элемент. Модификация мотора непосредственно влияют на применение той либо иной модели помпы, что сказывается на характеристиках распыления. Узел активируется шестернями вала распределения. В экстренных случаях срабатывает электромагнит, перекрывающий провод с дизелем.

Поступая в камеру, воздушная масса проходит две степени чистки: грубую и тонкую фильтрацию. Увеличить показатели мотора помогает турбинный компрессор, который сжимает подаваемый в камеру воздух. Конструктивно, это турбина, разгоняемая выхлопными газами за счёт использования центростремительной силы. На оси с турбиной установлен компрессор с одной ступенью, конструкция помещена на коллекторе выпуска. Агрегаты с охладителем подаваемой воздушной смеси регулируют компрессорные настройки. С этой целью некоторые газы выхлопа идут мимо колеса работы, уменьшая обороты и напор наддува.

Турбокомпрессор:

Снижение температуры и трения двигателя Д-245

Что бы избежать перегрева мотора, жидкость охлаждения перемещают по полостям остова и голове камер. Напор создаётся центробежной помпой, которая размещена в передней части установки. Активируется помпа ременной передачей, посредством работы коленчатого вала. Ремень одновременно приводит в действие генерирующее устройство, расположенное на боковой части поддона. В охлаждающий контур включёно устройство контроля температуры, поддерживающее нужное значение последней. Так же в изделие встроен датчик сигнала перегрева установки.

Смазка двигателя происходит посредством помпы, забирающей масло из картера. Нуждающиеся детали и узлы смазываются под напором, остальные масляным туманом и брызгами. За чистоту масла отвечает фильтрующий элемент, который меняется каждые 10000 км пробега. Мотор чувствителен к состоянию смазки и уровню, поскольку параметры влияют на продолжительность работы турбинного компрессора.

Модификации силовой установки

За время существования двигателя было выпущено свыше десяти модификаций агрегата. На наименование и классификацию модели влияет тип автомобиля и навесного оборудования, установленного на дизель. Моторы укомплектовываются радиатором для промежуточного охлаждения воздуха, турбинными компрессорами и другим оборудованием на усмотрение клиента.

Модификации силовой установки:

Установка Газообмен, тип Мощность ном, (л.с.) Вращение мин-1 Импульс Нм Вес, кг
Д-245.1 Т 79 2200 381 456
Д-245.3 ТВ 90 2200 431 456
Д-245.6 ТВ 90 2400 424 430
Д-245.7 ТВ 90 2400 424 430
Д-245.8 ТВ 100 2400 460 430
Д-245.9 ТВ 100 2400 460 430
Д-245.10 Т 79 2400 350 500
Д-245.11 Т 79 2400 350 500
Д-245.12с Т 80 2400 340 500
  • Т – турбинный наддув;
  • ТВ – турбинный наддув и промежуточное охлаждение надувочного воздуха.

Каждая силовая установка укомплектована табличкой, с выбитым номером. Табличка расположена на блоке цилиндров и содержит информацию:

  • О производителе, эмблема;
  • Модель силовой установки;
  • Порядковый номер;
  • Надпись «Made in Belarus»;

Порядковый номер на табличке в обязательном порядке совпадает с порядковым номером, выбитом на блоке.

Информационная табличка силовой установки Д 245:

Как устроен двигатель?

Для повышения технико-экономических показателей дизельного двигателя «Д-245» система его впуска оснащена турбонаддувом, где происходит промежуточное охлаждение воздуха. Установка турбокомпрессора позволила регулировать мощность наддува. Это существенно увеличило крутящий момент при меньшем значении частоты вращения. Наличие турбокомпрессора обеспечило соответствие двигателя современным экологическим стандартам.

Установка свечей накаливания сделала возможным запуск двигателя при низкой температуре воздуха. Присутствие жидкостно-масляного теплообменника позволяет быстро добиться оптимальной температуры масла.

Система смазки двигателя Д-245

Блок цилиндров двигателя

Блок цилиндров является основной корпусной деталью двигателя. Она представляет собой жесткую чугунную отливку. В конструкции установки присутствуют четыре съемных гильзы. Между его стенками и цилиндрами происходит циркуляция охлаждающей жидкости.

Корпусные детали дизеля Д-245

Произведена установка и других конструкционных элементов:

  • приливы с крышками для пяти подшипников;
  • масляный канал;
  • форсунки.

Наружная поверхность блока Д-245 подготовлена особым образом для установки прочих элементов – масляного фильтра, щита распределения, топливных фильтров и пр.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя

Кривошипно-шатунный механизм Д-245

На стальном коленвале присутствуют четыре шатунных шейки и пять коренных. В их конструкции есть специальные полости, которые позволяют выполнить дополнительную центробежную установку масла. Они покрываются резьбовыми заглушками.

Осевое усиление коленчатого вала принимают на себя четыре биметаллических полукольца. Их установка произведена в расточках блока цилиндров и в крышке коренного подшипника. Чтобы компенсировать производимые нагрузки, на нескольких щеках присутствуют противовесы. Данный конструктивный элемент Д-245 дополнительно оснащен манжетами, которые выполняют уплотняющую функцию.

Газораспределительный механизм

В составе данного механизма двигателя Д-245 присутствуют следующие конструктивные элементы:

Газораспределительный механизм Д-245

  • распределительный вал;
  • клапаны;
  • толкатели и коромысла;
  • регулировочные винты;
  • штанги;
  • пружины, оси и стойки коромысел.

Распределительный вал Д-245 является пятиопорным, приводится в действие благодаря коленчатому валу. Свойства подшипников в нем выполняют пять втулок. Коромысла, толкатели и штанги изготовлены из высококачественной стали, клапаны – из ее жаропрочных видов.

Насос

На двигатель Д-245 произведена установка топливного насоса блочной конструкции. Он оснащен кулачковым приводом и золотниковым дозировочным агрегатом. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала с включением в процесс шестерней распределения.

ТНВД МТЗ Д-245

Система охлаждения

Система охлаждения на двигателях «Д-245» – закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится в действие клиновым ремнём от шкива коленвала. Температура охлаждающей жидкости в системе контролируется дистанционным термометром, датчик которого расположен в головке цилиндров. В крышке корпуса термостата имеется датчик светового сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости.

Есть 2 варианта установки вентилятора на дизеле «Д-245»: без проставки, либо с проставкой. Возможна установка вентилятора с электромагнитной или вязкостной муфтой его отключения.

Об истории модели

«Д-245» – разработка начала 80-х годов ХХ века конструкторского бюро Минского моторного завода. При создании данного мотора специалисты опирались на богатый опыт производства и эксплуатации двигателей «Д-240», для самой массовой в истории модели колёсного трактора – «МТЗ-80». В серийное производство мотор «Д-245» поступил в 1984-м году. В этот знаменательный для ММЗ год с его конвейера сошёл трёх миллионный дизельный двигатель.

Трактор «Беларус МТЗ-102».

С приватизацией московского Завода имени Лихачёва и началом производства на нём грузовиков нового формата – «ЗИЛ-5301 «Бычок», именно тракторный «Д-245» был выбран в качестве двигателя для этой модели. В течение 1992-1993 годов на ММЗ была разработана первая автомобильная версия простого, надёжного, выносливого и недорогого «Д-245». Первая автомобильная модификация «Д-245.1» была предназначена именно для поставок на АМО «ЗИЛ».

В последующие 90-е годы в конструкцию данной версии вносились различные изменения и доработки, с учётом опыта эксплуатации, и выпускались новые авто-модификации для грузовиков и автобусов: «Д-245.9», «Д-245.12», «Д-245.20»

«ЗИЛ-5301 «Бычок».

В 1999 году был запущен в серийное производство тракторный дизель «Д-245.16», специально для тракторов-трелёвочников «Онежец» Петрозаводского ОТЗ. В 2000 году – освоили серийный выпуск тракторного двигателя «Д-245.2». В 2001-м году администрация УП «ММЗ» получила на автомобильные версии «Д-245» сертификаты соответствия стандартам «Евро-2» (правилам ЕЭК ООН 24-03, 85, 49-02В). В том же году договор на поставку двигателей «Д-245» был заключён с Днепропетровским Южным машиностроительным заводом. А на престижном Московском автосалоне в августе 2001 года были представлены моторы «Д-245.11 Е2» и «Д-245.30 Е2» для грузовиков и автобусов.

На параде победы 2005 года, посвященном 60-летию победы в Великой Отечественной войне, по Красной площади прошли стилизованные под военное время автомобили. Все они были изготовлены на Лихачёвском автозаводе и укомплектованы силовыми агрегатами «Д-245.9».

В том же 2005-м году первые опытные образцы двигателей «Д-245», отвечающих экологическим стандартам уже «Евро-3», были поставлены «ГАЗ»у, «ЗИЛ»у, «МАЗ»у.

Год 2008-й был отмечен началом производства автомобильных дизельных «Д-245», соответствующих современным нормам «Евро-4». Осенью 2008-го были первые двигатели «Д-245.9Е4» после стендовых испытаний были отправлены на «ПАЗ» и «ГАЗ». Международная сертификация четырёх модификаций «Д-245» на соответствие стандартам «Евро-4» прошла в 2011-м году, а с января 2012-го года началось их массовое производство.

В октябре 2013-го года двигатель «Д-245.7Е4», предназначенный для комплектования нового среднетоннажного грузовика Горьковского автозавода «Газон Некст», получил сертификат на соответствие Правилам ЕЭК ООН №№ 24, 49 и 85. В 2014-м году опытные образцы двигателя «Д-245.9Е5» актуального экологического стандарта «Евро-5» были изготовлены для Павловского автобусного завода.

В 2016 двигатель «Д-245.35Е5» экологического стандарта «Евро-5» выдержал соответствующую сертификацию, результаты которой признаются во всех европейских странах, присоединившихся к Женевскому соглашению.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: