Регулировка угла опережения впрыска топлива для двигателя ямз-238нб и ямз-240б тракторов «кировец» к-700, к-700а, к-701, к-702

Советы практиков

При необходимости демонтажа ТНВД для сохранения положений циклов работы двигателя и насоса с установленным углом впрыска производите демонтаж узла в положении коленчатого вала дизеля при совпадении отверстия маховика и установочного щупа с тактом сжатия в первом цилиндре. Зафиксируйте положение вала ТНВД. Во время сборки нужно будет просто установить коленвал в соответствующее положение и установить насос.
На двигателях с высокой выработкой в зацеплении распределительных и приводных шестерёнок возникает эффект дополнительного опережения впрыска

Для устранения — устанавливают впрыск позже, индивидуально подбирая смещение регулировочной шайбы против часовой стрелки.
При неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах обратите внимание на люфт, образовавшийся в результате выработки на шлицах втулки привода и регулировочной шайбе насоса. Износ может являться следствием изменения углов впрыска топлива, которые порождают неустойчивую работу дизеля.
При необходимости корректировки впрыска, для отслеживания порядка работы цилиндров и определения тактов сжатия можно отпустить штуцера секций ТНВД, и проворачивая коленчатый вал наблюдать за периодичностью появления подтёков топлива

Появление вытека топлива на секции насоса укажет момент такта сжатия в соответствующем цилиндре дизеля. Такой приём освобождает от снятия клапанной крышки для наблюдения за клапанами.

Процесс установки впрыска на двигателе Д 240 МТЗ-80 (82) идентичен регулировке на тракторах ЮМЗ 6 , ДТ-75, Т-40 с четырёхцилиндровыми силовыми дизельными агрегатами. Установка точности момента впрыска на дизеле является важным фактором, влияющим на устойчивость работы агрегата, развитие мощности, расход топлива и другие эксплуатационные показатели трактора. Регулировку впрыска осуществляют при условии настроенных распылителей форсунок, исправном ТНВД с настроенной равномерной дозировкой подачи топлива каждой плунжерной пары.

Производство – Владимирский тракторный завод. Базовая версия машины (Т-40 оснащена) двигателем Д-37 (производительность – 37 л.с., 27 кВт). Ее аналог Т-40М имеет двигатель Д-144 (50 л.с., 37 кВт). ➤ Тип: дизельный ➤ Количество цилиндров: 4 ➤ Объем: 4,15 л ➤ Диаметр цилиндра: 10,5 см ➤ Ход поршня: 12,0 см ➤ Частота: 1500 (37) и 1800 (50) об. в минуту ➤ Крутящий момент: 192 и 205 ➤ Удельный расход при экспл. мощности: не более 246/248 граммов на киловатт-час ➤ Запуск: электростартер, бензиновый ПД8 ➤ Тип охлаждения: воздушный Что же касается расхода топлива, то все зависит от нагрузки на двигатель, а также от того, какие работы трактор выполняет. Так, например, номинальная норма составляет 7,2 л./час.

На полураме размещен мотор, жестко соединенный с коробкой передач, имеется и задний мост. Полурама соединена с картером дизеля эластичными прокладками. Является несущей частью конструкции и выполняет функцию амортизатора при движении по неровной местности. Конический редуктор размещен за муфтой сцепления, валы КПП расположены поперечно. Муфта сдвоенная: главная совмещена с муфтой отбора мощности. Сзади располагаются привод и блок управления обоих валов (заднего и бокового). Валы могут работать и синхронно, и независимо. Рулевая колонка трактора при помощи карданного вала на гидроуселитель руля с рулевого колеса через сошку передает движение и тем самым обеспечивает поворот направляющих в нужном направлении. Генератор т-40 выполнен по типу трехфазной бесконтактной электромашины. Имеет одностороннее электромагнитное возбуждение, регуляторы напряжения и встроенные выпрямители.

Автомобили, на которые устанавливались ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 [ править | править код ]

  • МАЗ-500 (1965—1990). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-503 (1965—1977). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-504 (1965—1982). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-509 (1966—1990). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-516 (1973—1980). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-5335 (1977—1990). ЯМЗ-236 (180, 300 л.с.).
  • МАЗ-5549 (1977—1990). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-5551 (с 1985). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-5432 (с 1981). ЯМЗ-238 (240, 250, 280, 300, 330, 360, 425 л.с.), ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-5516 (с 1995). ЯМЗ-238 (400 л.с.).
  • МАЗ-6422 (с 1978). ЯМЗ-238 (320, 330, 360, 425 л.с.).
  • Урал-4320 (с 1993). ЯМЗ-236 (230 л.с.), ЯМЗ-238 (300 л.с.).
  • КрАЗ-255 (1967—1994). ЯМЗ-238 (240 л.с.).
  • КрАЗ-6443 (с 1992). ЯМЗ-238 (330 л.с.).
  • КрАЗ-6322 (с 1994). ЯМЗ-238 (330 л.с.).
  • Урал-5323 (с 1989). ЯМЗ-238 (300 л.с.).
  • КамАЗ-5320 (1976—2000).
  • ЛиАЗ-5256.30 (2001—2004). ЯМЗ-236НЕ2 (230 л.с.).
  • МАЗ-104.Х25 (2004—2005). ЯМЗ-236НЕ2 (230 л.с.).

Установочный угол опережения впрыска топлива (УОВТ): поэтапная регулировка

Выставлять зажигание следует со всей тщательностью. Неправильные манипуляции при прокручивании вала увеличат затраты времени на техобслуживание и могут привести к полному выходу узлов мотора из строя.

«Визуальный» способ

Найдите риску на муфте топливного насоса высокого давления и разместите агрегат так, чтобы метка была наверху. Проверните мотор до установки на фрикционном колесе значения в 15-20 градусов. Расслабьте болты, которые удерживают муфту, и поверните ее на поздний впрыск против часовой стрелки. Выкрутите из первого цилиндра топливоподающую трубку, уберите оставшееся в выемке топливо и проворачивайте муфту по часовой стрелке, пока горючее снова не появится. Затяните болты на муфте ТНВД.

Этот способ подходит для опытных механиков и водителей. Новичкам следует воспользоваться моментоскопом или в сервисный центр.

Использование моментоскопа

Первый этап полностью совпадает с предыдущим способом: риски должны находиться по одну сторону. Отсчитайте от привода двенадцатую секцию и отключите от нее топливопровод.

Вспомогательное устройство – моментоскоп – установите на штуцер. Активируйте подачу горючего скобой регулятора. Прокачайте топливо в системе питания три минуты. Прокрутите с помощью ключа-трещотки коленвал. Также это можно выполнить, зацепив ломом маховик со стороны нижнего люка корпуса. Вращайте вал, пока топливо не заполнит трубку механизма. Слейте излишки, отключите топливоподачу и проверните коленвал против часовой стрелки на угол 50-60 градусов. Потребуется около 15 качаний ключа. Вновь запустите подачу топлива.

Установите УОВТ примерно за 18-20 градусов до верхней мертвой точки. При прокручивании коленвала следите, когда появится горючее в трубке моментоскопа. Если это произошло, значит, начала работу двенадцатая секция ТНВД. В этот момент метки на маховике или демпфере должны совпадать с указателями на корпусе маховика или крышке блока.

Может получиться так, что подача топлива началась раньше или позже совпадения меток и указателей.

Если раньше, приостановите прокрутку вала и выполните следующие действия:

  • ослабьте болты полумуфты;
  • зафиксируйте муфту опережения впрыска в том положении, когда топливо начнет поступать, прокрутите коленвал, пока метки не совпадут с указателями;
  • закрутите болты полумуфты.

Если позже, проверните вал и отрегулируйте момент начала впрыска горючего. После этого открутите болты и, придерживая муфту, вращайте коленвал на 15-20 градусов в обратном направлении, что примерно равно 4-5 качаниям ключа. Совместите риски с указателями, прокручивая вал по ходу вращения, затяните болты полумуфты.

Перед регулировкой УОВТ необходимо удостовериться в исправности всех элементов узла.

Регулировка зажигания на мтз 80-82 инструкция

1. снимешь форсу с ДВС.

2. вставляешь в гнездо электрод без обмазки.

3. вращаешь к.в. пока электрод не поднимется вверх.

4. снимаешь клапан. крышку и убеждаешься,что клапана имеют зазор на первом цилиндре.

5. отводишь к.в. назад -примерно на 15-20гр,имитируя опережение.

6.снимаешь крышку лючка переднюю для установки опережения.

7. отпускаешь все крепёжные болты или гайки—если евро привод.

8. снимаешь трубку с первого штуцера насоса. 9. фиксируешь «газульку» насоса в положении макс. подачи—запуска.

10 начинаешь плавное вращение насоса до начала движения уровня топлива.

11 закручиваешь фиксирующие болты или гайки -европривода насоса.

12. запускаешь ДВС. По началу детонации краткой и приёмистости в наборе оборотов либо немного прибавляешь опережение,либо чуть позднишь.

Часто называемое понятие « регулировка зажигания » или « установка зажигания » неприемлемо и технически неграмотна по отношению к дизельному двигателю Д-240 трактора МТЗ-80(82), учитывая, что топливо воспламеняется под действием давления в конце такта « сжатия » в распылённом состоянии. Применительно к дизельному двигателю это понятие называется — « установка впрыска топлива ». Для работы дизеля и производства вращательного момента и мощности с соответствующими техническими показателями, подача топлива синхронизируется с работой поршневой группы в тактах « сжатия » в каждом отдельном цилиндре с соответствующей повторяющейся периодичностью. Правильная наладка даёт впрыск топлива в цилиндр в определённый момент — с небольшим опережением перед верхней мёртвой точкой в такте « сжатия » рабочего цикла.

Регулировка угла опережения МАЗ

на двигателях, укомплектованных ТНВД У-образного исполнения установочный угол опережения впрыскивания топлива 6˚… 7˚

на двигателях, укомплектованных ТНВД V- образного исполнения, установочный угол опережения впрыскивания топлива 10˚…11˚

— не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болты 4 привода моментом затяжки 43,2.58,9 Нм (4,4.6 кгсм). При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин;

— провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1° поворота коленчатого вала.

Проверить наличие масла в муфте опережения впрыска топлива (двигатели ЯМЗ-236Н, Б, НЕ, БЕ), и, при необходимости, долить масло, для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном повороте муфты на 70° из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.

Установку угла опережения впрыска топлива нужно производить по моментоскопу, установленному на штуцер 1-й секции ТНВД.

Величина угла опережения впрыска должна быть:

— для двигателя ЯМЗ-238ФМ — 23 ˚;

— для двигателя 51М3-238ПМ — 22 °.

Угол опережения впрыска топлива нужно устанавливать в следующем порядке:

— убедиться в правильном взаимном расположении меток на муфте опережения впрыска и ведущей полумуфте привода топливного насоса. Метки должны находиться с одной стороны;

— снять трубку высокого давления первой секции ТНВД;

— на штуцер первой секции насоса установить моментоскоп (см. рис. 5);

— включить подачу топлива скобой регулятора;

— прокачать топливом систему питания двигателя, для чего отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и, двигая ее вверх-вниз, прокачать систему в течение 2 — 3 мин. После прокачки рукоятку насоса навернуть до упора;

— вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) ключом за болт крепления шкива или ломиком за отверстия в маховике до появления топлива в стеклянной трубке 1 (см. рис. 5). Вылить излишки топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее пальцем;

— провернуть коленчатый вал против часовой стрелки примерно на ⅛ оборота. Затем, медленно проворачивая его по часовой стрелке, внимательно следить за уровнем топлива в стеклянной трубке. Момент начала движения топлива в трубке соответствует началу подачи топлива 1-й секцией насоса.

При правильной регулировке в момент начала движения топлива риска на шкиве коленчатого вала 2 должна находиться против соответствующей риски на крышке шестерен распределения (рис. 6) или аналогичная риска на маховике 2 должна совпадать с указателем на картере маховика (рис. 7).

Если в момент начала движения топлива в трубке риски еще не совместились, необходимо отвернуть болты и провернуть муфту валика привода топливного насоса на фланце против направления ее рабочего вращения, после чего затянуть болты крепления и вновь проверить установку угла опережения впрыска. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1 проворачивания коленчатого вала.

Если в момент начала движения топлива в трубке риска уже прошла совмещенное положение, муфту валика привода нужно провернуть по направлению ее рабочего вращения. Смещение муфты валика привода относительно ее фланца на одно деление соответствует четырем делениям на маховике или крышке шестерен распределения.

После окончания регулировки угла опережения болты крепления муфты нужно затянуть.

Если на двигателе установлен привод топливного насоса высокого давления новой конструкции с указателем 13 (рис. 8), то регулировка угла опережения впрыска топлива производится без моментоскопа следующим образом. Совмещают метки, показанные на рис. 30 и 31; при этом должны совместиться метка «а» (рис. 8) на торце муфты 12 с риской «б» на указателе

Один из часто возникающих вопросов у водителей грузовиков – как выставить зажигание на ЯМЗ 238. Прежде чем приступить к изучению этого вопроса, стоит ознакомиться с особенностями установки дизельных агрегатов серии ЯМЗ 238. Всего в линейке присутствует достаточно много модификаций усовершенствованных агрегатов разных систем, в том числе двигатель ЯМЗ 238 М2.

Последствия неправильной регулировки момента впрыска

В завершение стоит отметить, что перечисленные выше действия в отношении регулировки двигателей ЯМЗ желательно выполнять, имея должный уровень подготовки. Кроме этого, нужно специальное оборудование, позволяющее регулировать параметры двигателя с требуемой точностью. Недостаточная квалификация и самодельные устройства способны не только усугубить ситуацию, но и привести к необратимым поломкам двигателей.

Одним из самых распространенных следствий неверных действий по отношению к мотору является уменьшение ресурса эксплуатации агрегата. Непрофессионализм также влечет за собой снижение мощности двигателя и перерасход топлива

Поэтому важно правильно трактовать признаки, характерные для раннего или позднего зажигания

При раннем зажигании ощущается жесткость работы мотора, наблюдается неприятный звон и обильный белый дым. Для позднего зажигания характерны увеличение дыма, сниженная тяга мотора, перегрев силового агрегата и некорректный набор оборотов мотором наряду с вибрацией.

Опытные водители способны быстро определить момент, когда необходима установка зажигания. Новичкам же следует как можно быстрее обратиться в специализированные центры по ремонту: регулировку зажигания, как и установку такой детали как вал вторичный КПП ЯМЗ 238, должны выполнять специалисты, обладающие опытом и необходимым оборудованием.

Угол опережения впрыска топлива.

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышки шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива:

риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски, соответствующей установочному углу 20° для двигателей ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238ФМ и ЯМЗ-238Л и 15° для двигателей ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д; метки для регулировки нанесены на крышке шестерен распределения (рис. 49) и на маховике (рис. 50).

Рис. 49. Совмещение рисок на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения:

1 — крышка шестерен распределения; 2 — шкив коленчатого вела, а — направление вращения колончатого вала.

Рис. 50. Совмещение рисок на маховике с указателем картера маховика; .

1 — Указатель картера маховика; 2 — маховик; 3 — картер маховика; А — направление вращения коленчатого вала.

Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала (рис. 46) или ломиком за отверстие в маховике (рис. 47) при снятой крышке люка карьера маховика.

В момент совмещения меток должны совместиться метка на торце муфты 3 (рис. 51) опережения впрыскивания с риской на указателе 2. Если метки не совместились, отдернуть 2 гайки, как показано на рис. 51, и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий на фланце полумуфты совместить указанные на рис. 51 метки.

Не сбивая совмещенного положения меток, затянуть гайки или болты привода, и провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.

Проверить установку угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 10 поворота коленчатого зала.

Если плунжерные пары имеют значительные эксплуатационные износы, проверку угла опережения впрыскивания топлива по упомянутым меткам дает существенную погрешность. В связи с этим рекомендуется для повышений точности проверки установки угла опережения впрыскивания топлива использовать анализатор К-290, стробоскоп К-269 или дизель-тестер К 296, Приборы выпускаются серийно Новгородским производственным объединением «Автоспецоборудование».

Рис. 51. Привод топливного насоса высокого давления:

1 — топливный насос высокого давления; 2 — указатель; 3 — муфта опережения: 4,6 — пластины привода; 5 — ведущая полумуфта; 7 фланец полумуфты.

Последовательность проверки и регулирования угла опережения впрыскивания топлива изложено в инструкциях на приборы. Использование приборов, кроме повышения точности, позволяет сократить трудоемкость выполнения регулировочных работ.

Проверить наличие масла в муфте опережения, если необходимо, долить масло. Для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном повороте муфты на 70° из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Принцип действия системы зажигания

Система зажигания используется для надёжного и своевременного поджига горючей смеси, поступающей внутрь цилиндра. Состоит она из магнето, свечи зажигания искрового типа и провода под высоким напряжением.

Принцип функционирования данного элемента достаточно прост и надёжен одновременно – рабочая смесь при поступлении в цилиндр пускового двигателя воспламеняется посредством электрозаряда, формируемого между двумя электродами на зажигательной свечи. Для максимально качественного заряда требуется довольно высокое напряжение, примерно в 10-15 кВ, которое создаётся в особом приборе – магнето, совмещающем в себе целый ряд функций – прерывателя, генератора переменного тока и трансформатора.

В двигателях Д-240 используется магнето с правым вращением и неизменным показателем искрообразования. Привод магнето идёт от жёсткой полумуфты через приводную шестерню на пусковом двигателе.

Установка зажигания на МТЗ

Несмотря на то, что продукция Минского тракторного завода представляется одной из самых надежных, она периодически требует ремонта и обслуживания. Разобравшись, как выставить зажигание на МТЗ, фермер сможет успешно настроить параметры работы агрегата для соответствия условиям эксплуатации.

Принцип действия системы зажигания

Регулировка зажигания изначально осуществляется исключительно в заводских условиях, после чего оно не требует дополнительной настройки в процессе управления. Однако из-за интенсивной эксплуатации в неблагоприятных условиях у трактора нередко случаются поломки, некоторые из них требуют выполнения подобной процедуры. Одной из самых распространенных представляется выход из строя магнето, который представляется ключевым элементом системы зажигания МТЗ.

Он представляет собой специальный механизм, который может вращаться вправо с установленным углом опережения зажигания. Согласно рекомендациям производителя, он должен быть равен 27 градусам.

За вращение данного элемента отличает полумуфта, получающая необходимую энергию от шестерни пускателя. Изучая конструкцию магнето более подробно, целесообразно упомянуть сразу несколько важных элементов:

  • прерыватель и сопутствующие детали;
  • трансформатор;
  • ротор.

Последний элемент отвечает за выработку тока, который преобразуется до нужных величин с помощью трансформатора. Далее электричество поступает на прерыватель, который удаляет напряжение при достижении максимальных значений, что приводит к появлению искры, необходимой для старта двигателя.

Установка зажигания

Как было сказано ранее, установка зажигания МТЗ 82 требуется чаще всего при поломке ключевого элемента данного узла — магнето и его последующей замены. Для того чтобы выполнить подобные работы самостоятельно, следует придерживаться простейшей инструкции:

  1. Демонтировать свечи зажигания, а также сопутствующие элементы.
  2. Вставить в специальное отверстие небольшого размера металлический стержень.
  3. Прокрутить коленвал до тех пор, пока поршень не сможет занять наивысшую позицию, которую также называют мертвой точкой.
  4. Выкрутить основной вал против часовой стрелки таким образом, чтобы он оказался выше «мертвого» положения коленвала на 5-6 мм.
  5. Открутить крышку прерывателя с магнето, после чего развернуть маховик таким образом, чтобы он был ближе к пространству контактов.
  6. Задвинуть шестеренки привода в пазы, после чего затянуть крепления с помощью болтов.

Далее можно установить на прежнее место свечи зажигания, а также прочие демонтированные элементы. После выполнения подобных манипуляций необходимо проверить работоспособность замененных узлов.

Необходимость регулировки зажигания

Разбираясь, как выставить зажигание на пускаче МТЗ, необходимо отметить, что во избежание появления неисправностей необходимо регулярно выполнять осмотр и регулировку данной системы. Это позволит гарантировать её корректную работу и своевременное выявление неисправностей

Для того чтобы не допустить ошибок в этом важном процессе, может быть полезно воспользоваться видео-инструкцией

Порядок действий

Изучив, как правильно выставить зажигание на МТЗ 82, следует ознакомиться с основными правилами его обслуживания и регулировки. Следует после каждых 960 часов работы осматривать ширину зазора между контактами прерывателя, а также удалять нагар на контактах по мере его образования.

Рекомендуется проверять контакты системы зажигания при длительном простое подобной техники, поскольку отсутствие нагрузки может приводить к образованию на них различных отложений, препятствующих нормальной работе. Также следует контролировать наличие смазки на кулачках после каждых 1440 часов эксплуатации, при её отсутствии следует немедленно нанести подходящий состав.

Особое внимание следует уделить подшипникам ротора, поскольку они нуждаются в регулярной чистке и смазке, которую следует осуществлять каждые 2 года. Для этой процедуры потребуется демонтировать магнето, разобрать его, после чего приступать к удалению загрязнений и старой смазки

Затем комплектующие вновь покрываются смазывающим составом и собираются в установленном порядке.

Установка и регулировка зажигания на тракторной технике МТЗ представляется довольно распространенной процедурой, которая необходима при замене основных элементов подобной системы. При условии соблюдения рекомендаций по уходу и обслуживанию потребность в регулировке или ремонте агрегата будет возникать значительно реже.

Как выставить угол опережения на маторе ЯМЗ-238

Ввиду многочисленных запросов наших Клиентов об установке угла опережения на ЯМЗ-238, мы решили подготовить для Вас небольшую памятку, в которой будет описан подробный процесс установки.

Первый этап в данном процессе необходимо отнести регулировке УОВТ в ЯМЗ-238. Для реализации данного этапа следует помнить, что на кожухе маховика есть 2 контрольных отверстия, на самом вращательном колесе (в двух точках) – нанесены ориентиры углов, при этом нижние указатели выражены цифрами, а боковые буквами, следующим образом:

Для регулировки необходимо открыть отверстие на кожухе маховика и крутить коленвал двигателя до выравнивания засечек на шкиве вала с корпусом распределительных шестерен или на маховом колесе с ориентиром. Получившееся значение должно соответствовать установочному углу опережения ВТ (6°–7°).

Итак, для лучшей регулировки угла опережения впрыскивания топлива соблюдайте определенную последовательность:

После регулировки приступаем к основному этапу, который позволит ответить Вам на главный, интересующий Вас вопрос – установка угла опережения на ЯМЗ-238.

Установка в многом зависит от характерных особенностей каждой муфты, а также от подбора на переднем торце корпуса зажимного устройства опережения цифрами 18 и 20.

При оценке топливного движения (при повороте коленвала) происходят следующие процессы:

Если оценка не показала совпадение отметок, то отверните крепежные болты, поверните полумуфту валика двигателя на фланце в противоположном направлении кручения, а затем обратно затяните крепежные болты и снова проверьте положение ОВТ. По завершении регулировки угла ОВТ измените расположение отметок на полумуфте валика привода и ее фланца.

Внимание! Положение рисок необходимо проверять при каждом техническом обслуживании мотора. Следуя строго определенной последовательности, у Вас не должно возникнуть проблем, и Вы с легкостью сможете справитесь с поставленной задачей!

Следуя строго определенной последовательности, у Вас не должно возникнуть проблем, и Вы с легкостью сможете справитесь с поставленной задачей!

На нашем сайте — adiesel.ru в разделах:

Вы можете найти все необходимые компоненты (запчасти) для мотора ЯМЗ-238.

По всем вопросам обращайтесь по телефону:

+7 (3842) 34-52-42
+7 (391) 299-78-80
+7 (383) 362-12-15

ООО «АльфаДизель» — Запчасти для Вашего грузовика!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: