О двигателях для chevrolet lacetti
Автомобиль класса «гольф» Chevrolet Lacetti заменил в модельном ряду Nubira и сначала известен был как Daewoo Lacetti. Сегодня на мировом рынке его заменил Chevrolet Cruze, но, тем не менее, автомобиль продолжают собирать в Узбекистане, уже называя Daewoo Gentra. Разнообразные двигатели под капотом Chevrolet Lacetti зависели от рынка реализации.
ДвигательChevrolet AveoLacetti 1.4 л F14D3
Силовой агрегат F14D3 разработали в начале 2000-х для малогабаритных авто. По сути, мотор повторил конструкцию опелевского X14XE выпуска 1998 года и многие детали в них взаимозаменяемы, а параметры КШМ идентичны.
Двигатель наградили гидрокомпенсаторами, которые избавляют от необходимости корректировать зазоры клапанов.
За счет клапана EGR снижается содержание вредных выбросов, так как вещества повторно сжигаются в цилиндрах. Ременной привод ГРМ придется менять каждые 60 тысяч километров, так как при обрыве погнутся клапаны.
Основным недостатком двигателя F14D3 называют подвисание клапанов из-за нагара, образующегося в небольшом зазоре между клапаном и втулкой. В итоге двигатель начинает троить, нестабильно функционировать, глохнуть, терять мощность и прочее. Решить проблему можно за счет использования качественного горючего и прогреванием двигателя до 80 градусов перед стартом.
https://www.youtube.com/watch?v=r8-bpdTLxgQ
Троение мотора возникает также ввиду особенностей конструкции форсунок, которые часто загрязняются.
Замечен преждевременный выход из строя термостата, что негативно влияет на температуру двигателя.
Забитая сетка топливного насоса влияет на тягу и движение мотора.
В F14D3 быстро приходят в негодность прокладки клапанной крышки и возникают течи.
Неисправные гидрокомпенсаторы провоцируют шум стуки в моторе.
Сомнительный клапан ERG при некачественном топливе склонен к образованию нагара на нем, что влияет на работу мотора. 4-
Двигатель Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3
Силовой агрегат F16D3 получил такой же блок, как и F14D3 или F18D3 и является практически копией опелевского мотора Z16XE выпуска 2001 года с такими же параметрами КШМ и взаимозаменяемыми запчастями.
Токсичность выхлопа снижает клапан ERG, но из-за некачественного топлива в этой системе часто образуется нагар и двигатель перестает функционировать. Чтобы решить проблему специалисты рекомендуют отключить всю систему. Этот недостаток решили в 2008 году.
В целом недостатки Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3 те же, что и на 1,4-литровом собрате.
В 2008 году двигатель F16D3 сменил F16D4, который получил систему изменения фаз распределения газа и повысил производительность. 4-
Источник
Когда нужна замена ремня ГРМ Шевроле Авео Т300?
Согласно рекомендациям производителя заняться этим вопросом стоит лишь через 150 тыс. км. На деле хозяева Сhevrolet Aveo new Т300 стараются не дожидаться критичных значений. Они проводят профилактический осмотр, чтобы выявить возможные проблемы.
Тревожным сигналом станут:
- видимые дефекты наружной поверхности (трещины, выпуклости и т.д.);
- деформации торцовых поверхностей ремня (к примеру, расслоение);
- проблемы с зубчатой поверхностью (следы износа);
- следы масла.
Даже небольшое количество может быстро разрушить резину. Причиной появления чаще всего является нарушение герметичности сальников. Устранить проблему стоит незамедлительно, иначе ремонт выйдет в кругленькую сумму, а так всего долларов 70 если сделать такую замену ремня ГРМ Авео Т300 в сервисе.
Инструкция с иллюстрацией как заменить ремень ГРМ Chevrolet Aveo T
Если сами вы не решаетесь заняться оценкой состояния расходных материалов, пригласите специалиста.
Покупайте расходники только в проверенных торговых точках. Не гонитесь за дешевыми материалами, ведь они не будут служить долго.
Комплект грм для Chevrolet Aveo T300 T300 Седан 1.6 116 л.с. id10443
Кстати, для производства диагностики автомобиля существует специальное устройство. Это сканер, показывающий неисправные узлы.
Стоит он порядка четырех тысяч, но оно того стоит. Наиболее популярным из подобных устройств является сканер Scan Tool. Самостоятельная замена ремня Итак, диагностика установила, что ремень изношен, и его пора заменить.
Теперь нужно приготовить все необходимое и начинать ремонт.
Что нам для этого понадобится? Конечно же, придется сходить в магазин и купить там все необходимые расходники. А еще нужно будет подготовить ключи, отвертки, монтировку и домкрат. Автомобиль устанавливается на ровную площадку.
Начинать ремонт следует только при остывшем моторе. В целях безопасности от аккумулятора следует отсоединить левую клемму. Снимаем кожух с воздушного фильтра. Убираем все мешающие патрубки. С воздушного фильтра снимаем корпус. Снимаем колесо справа, а вместе с ним и защиту мотора. Сливаем охлаждающую жидкость и под мотор устанавливаем домкрат.
Отворачиваем правый брызговик. Для этой цели следует использовать головку на Демонтируем ремень грм на шевроле авео т300 двигателя, расположенную справа.
Для этого придется отвернуть несколько болтов и гаек. После того, как мы уберем подушку, мы уже сможем добраться до натяжного ролика Снимаем защитный кожух ГРМ. Необходимо выставить верхнюю мертвую точку Коленчатый вал по часовой стрелке провернуть за болт крепления шкива, при этом две метки на звездочках распределительных валов должны совпасть Продолжение установки ремня: Снять шкив коленвала Далее можно застопорить коленвал либо сделать следующее: Ключом на 17 открутить звездочки распредвалов, обязательно предварительно их застопорив Снять звездочки распредвалов, натяжной ролик, пластиковую защиту Снять старую помпу и установить на ее место новую, не затягивая болты крепления Установить на место пластик, звездочки распредвалов, ролики, затянуть болты Новый ремень ГРМ ставить обязательно по направлению, которое указано на нем Проверить все метки, при этом распредвал впускных клапанов немного может сползать вниз Надеваем новый ремень ГРМ: Цена ремня зависит от его производителя и технических характеристик детали.
Учитывая высокую стоимость оригинального ремня ГРМ купить неоригинальную запчасть экономически будет выгоднее, но отличного качества последующей работы системы никто не сможет гарантировать.
Перед тем как производить покупку новых ламп, необходимо ремень грм на шевроле авео т300, какие конкр Как поменять ремень генератора на Пежо без помощи других Современные авто отличаются высочайшей надежностью и при правильном и своевременном сервисе бывают вариации веселить ремень грм на шевроле авео т300 хозяев размеренной работой долгие и длительные годы.
Своевременный сервис предполагает сначала диагностику тс и смену всех расходников. Например, на Пежо р Наличие масляных подтеков гласит что, что сальник пропускает масло, отсюда понятно, что подмене подлежит и. Вообщем, ремень — далековато не единственный расходный материал, присутствующий в системе ГРМ.
Не считая ремня и сальников, безотступно рекомендуется обратить внимание дополнительно на натяжной ролик. Если у него появился свободный ход, то его также нужно сменять на новый
Может быть, и помпа будет нуждаться в подмене. Если сами вы не решаетесь заняться оценкой состояния расходных материалов, пригласите спеца.
Авео ремень грм на шевроле авео т300. ProGarage Размещено: Это дедовский метод смены втулок реактивны Замена Помпы Форд Фокус 2 1.
Разборка насоса — достаточно трудозатратная работ Если на Ниссан Альмера не работает ближний свет, то, перегорела лампочка типа H Выход из строя фронтальных осветительных устройств, а именно лампочек, отвечающих за габаритные огни, — одна из самых нередких поломок. Эту делему нужно как можно быстрее убрать, потому что отсутствие лампочек габаритных огней угрожает созданием аварийной ситуации, н Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube Покупайте расходники только в проверенных торговых точках.
Замена ремня ГРМ Шевроле Авео двигатель 1.6 v16, поколение Т300
Не гонитесь за дешевыми материалами, ведь они не будут служить долго. Кстати, для производства диагностики автомобиля существует специальное устройство. Это сканер, показывающий неисправные узлы. Стоит он порядка четырех тысяч, но оно того стоит.
Замена ремня ГРМ Шевроле Авео двигатель 1.6 v16, поколение Т300
Если вы желаете делать сами, эта статья обязательно вас должна заинтересовать. Здесь мы поговорим о том, как можно самостоятельно заменить привод ГРМ на Шевроле Авео 1.6 v16 Т300. В принципе, данная процедура почти аналогична замене привода на других Шевроле, но некоторые свои особенности она все же имеет. Придерживаясь данной инструкции, вы сможете совершить замену расходника самостоятельно. Конечно, легкой назвать эту процедуру никак не получится, но она вполне по силам каждому думающему автолюбителю.
Ремень ГРМ выполнен в форме резинового обруча, усиленного изнутри металлом. На его внутренней поверхности имеются зубья, поэтому его называют “зубчатый ремень”. При помощи ременного привода происходит синхронизация движения валов. Наличие ремня не дает столкнуться поршням и клапанам. А вот его обрыв обязательно приведет именно к таким последствиям. Здесь уже не получится обойтись без капитального ремонта, ведь столкновение клапанов и поршней приведет к их деформации.
Когда менять ГРМ?
Чтобы этого не происходило, специалисты рекомендуют производить диагностику состояния ременной передачи через 25 000 км. Срок функционирования ремня также регламентирован – это 50 000 км. Следите за состоянием ремня ГРМ и всего узла, и ничего страшного не случится. А вот какие симптомы будут свидетельствовать о необходимости замены расходником ГРМ:
Наличие масляных подтеков говорит о том, что сальник пропускает масло, а это значит, что замене подлежит и он. Вообще, ремень – далеко не единственный расходный материал, присутствующий в системе ГРМ
Кроме ремня и сальников, настоятельно рекомендуется обратить свое внимание еще и на натяжной ролик. Если у него появился люфт, то его также необходимо заменить на новый
Возможно, и помпа будет нуждаться в замене. Если сами вы не решаетесь заняться оценкой состояния расходных материалов, пригласите специалиста. он это сделает профессионально, ведь вы же не хотите платить лишние деньги за материалы, которые еще вполне могут послужить.
Покупайте расходники только в проверенных торговых точках. Не гонитесь за дешевыми материалами, ведь они не будут служить долго.Кстати, для производства диагностики автомобиля существует специальное устройство. Это сканер, показывающий неисправные узлы. Стоит он порядка четырех тысяч, но оно того стоит. Наиболее популярным из подобных устройств является сканер Scan Tool.
Самостоятельная замена ремня
Итак, диагностика установила, что ремень изношен, и его пора заменить. Теперь нужно приготовить все необходимое и начинать ремонт. Что нам для этого понадобится? Конечно же, придется сходить в магазин и купить там все необходимые расходники. А еще нужно будет подготовить ключи, отвертки, монтировку и домкрат. Автомобиль устанавливается на ровную площадку. Начинать ремонт следует только при остывшем моторе. В целях безопасности от аккумулятора следует отсоединить левую клемму.
Замена ремня ГРМ и помпы на Авео 1.5
Данная инструкция расскажет вам о том, кк произвести замену ремня ГРМ самостоятельно, без помощи специалистов. Приступать к работе сразу не нужно, в начале подготовьте себе место и выполните некоторые рекомендации.
В начале нам нужно снять коробку которая закрывает воздушный фильтр. Далее установите автомобиль на домкрат и демонтируйте колесо. После снимите защитный кожух. Гофру впускного коллектора демонтируйте, а после поставьте двигатель на домкрат. Ещё нам нужно будет убрать ремень привода агрегатов навесных, а после выкрутите шкив коленчатого вала. После того, как мы выполнили все эти подготовительные работы, после можно начинать демонтировать ремень.
Приступин к замене ремня. В начале нам нужно снять переднее колесо, предварительно установив переднюю часть на домкрат, не забывайте, что нужно устанить опоры протиооткатные, чтобы обезопасить себя. 2. Защиту пластикоую демонтируйте, которая находится со стороны колеса. Двигатель тоже выставите на домкрат. (здес поможет ключ на десять). 3. Теперь нам нужн демонтировать корпус фильтра воздушного, для этого избавитесь от трёх болтов. Датчик температуры тоже отсоединяем. Хомут ослябляем(по желанию). 4. Двигатель установили на домкрат и теперь открутите кронштейн, который крепет дигтель.(здесь поможет головка на 17, на 14 и вороток) 5. Теперь нам нужно заблокировать маховик, десь помоет отёртка Начинайте выкручивать болты, которые крепят его. Шкив коленчатого вала тоже демнтируем.( помогут головка на 17, вороток и отвёртка). 6. Теперь ремень генератора демонтируем, а после выкрутим ролик натяжителя ремня. Советуем ролик тоже поменять. (поможет ключ на 14). 7. Верхнюю часть кожуха нам нужно выкрутить с помощью головки на 10. 8. Далее тоже делаем с нижней частью кожуха ГРМ, также головкой на 10.
9. Болт, который крепет шкив, нам нужно снова закрутить и по направлению часоой стрелки нужно прокрутить кленвал. десь обязательно нужно смотреть чтобы метки совпале. Метка на зубчатом шкиве с меткой в нижней части кожуха ГРМ. 10.Теперь нам нужно совместить отерстие вала регулировочного рычага зуб. ремня с тверстием в кронштейне. 11. Теперь возьмём шестигранник и немного ослабим натяжение болтов, которые крепят насос охлаждающей жидкости. Возьмите ключ шестигранный на 5. 12. Чтобы прокрутить насос ОЖ возьмём специальный ключ, крутите против направления часовой стрелки. 13. Ремень ГРМ демонтируйте. 14. Нужно выкрутить болт, который крепит натяжной ролик, а после демонтируйте его.(здесь поможет ключ на 13).
Таким образом мы сняли ремень, можем заменить и собрать всё обратном порядке.
В начале нам нужно закрутить ролик натяжной. Проверьте, чтобы метка на зубчатом шкиве совпадала с меткой, которая располагается на нижней части кожуха ремн ГРМ. 3. Нам нужно посчитать зубья на новом и старом ремне, количество должно быть одинаковым. 4. Новый ремень начинаем одевать по направлению сниху вверх. 5. Теперь возьмём специальный ключ с помощью которого мы прокрутим насос ОЖ по направлению часовой стрелки. 6.Винты, которые крепят насос ОЖ аккуратно затяните. 7. Отверстия вала регулировочного автоматич. натяжного устройства ремня зубчатого, намнужно совместить с кронштейном автомат. устройства натяжного устройства зуб. ремня. Поместте в отверстие сверло. 8. Прокрутите с помощью воротка коленвал, по напралению часовой стрелки, на полные два оборота. 9 Метку на зубчатом шкие нам нужно совместить с меткой, которая располагается на задней части кожуха привода. 10. Излеките сверло, которое мы устанавлиали в автоматическое натяжное устройство. Немного ослабьте винты, которые крепят насос ОЖ. 11. Насос ОЖ прокрутите настолько, чтобы метка регулировочного рычага совместилась с меткой, которая на кронштейне автомат. натяжного устройства. 12.Винты крепления хорошо затяните. 13.Установите на место нижнюю часть кожуха соместите с клжухом верхним, после два кожуха закрутите. 14. ПОсле шкив коленала закрутите. 15. Новый ролик установите . 16. Теперь начинаем устанавливать новый ремень, здесь поможет ключ накидной, по направлению часоой стрелки немного отедите ролик и ремень оденьте. 17. кронштейн прикручиваем, который крепит двигатель. 18. Двигатель с домкрата уберие. 19. Корпус устанавливаем на место. 20. Защиту пластиковую колеса тоже устанавлиаем. 21. Можем двигатель запустить . Считайте, что работа выполнена. Отличного вам дня!
Смотреть все фото новости >>
Chevrolet Aveo Sedan T250 (f14d4) › Бортжурнал › Замена ГРМ своими руками
Всем привет! Наконец-то освободил полку от коробки с комплектом INA для замены ремня ГРМ. Месяцем раньше я заменил ремни вспомогательных механизмов при замене потекшей помпы, поэтому половину операций я уже делал и знал что и как делать. Воодушевившись вот этим видео я решил заменить все сам.
Для тех кто не хочет отдавать за эту работу деньги слесарям, или просто хочет узнать для общего развития как это делается, расскажу как я это делал. Итак по порядку: Снимаем воздушный фильтр ( торцевая головка на 10) И видим опору двигателя
И снимаем опору
Далее нужно скинуть ремень генератора, для этого нужен вот такой ключ 17 на 19
Ещё это ключ можно упереть в шкив коленвала и спокойно работать сверху с ремнем. Когда ремень снят нужно открутить натяжитель, там хитрый болт где-то торекс Е12 или Е14 х.з. у меня идеально подошла торцевая головка на 11. Да я опустил в своем рассказе демонтаж грязезащитного щитка ремней за подкрылком, у меня он был снят ещё с прошлого раза. Снимать его тот ещё SEX. Поэтому запаситесь терпением и свободным временем — только на его снятие и установку можно легко убить 3 часа. Итак продолжим. Снимаем остатки опоры и пластиковые кожухи ремня ГРМ
Чтобы снять самый нижний нам потребуется снять шкив коленвала. Поэтому выставляем метки на звездочках вращая коленвал за болт шкива коленвала головкой на 17, у кого-то с головкой торекс Е18. Вращаем по часовой стрелке. Чтобы его открутить нам нужны удлинители общей длиной около 50 см и вороток, на который можно одеть трубу. Ах да забыл, напарник! Зовем соседа по гаражу и просим его включить 4 или 5 передачу и нажать тормоз, а сами откручиваем этот болт. Резьба правая, откручиваем против часовой. Если напарник зануда, то прогоняем его, он нам больше не нужен.
Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Шевроле Авео (Chevrolet Aveo, Daewoo Kalos) с двигателем 1.2 литра.
На двигателе данного автомобиля, установлен ремень газораспределительного механизма, и рекомендуемый срок его замены 60 000 км.Снятие ремня грм.
1. При помощи отвертки откручиваем патрубок и крышку воздушного фильтра. 2. Ключом 10 мм, откручиваем три болта, и снимаем корпус воздушного фильтра.
3. Откручиваем 4 болтика, и снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ. 4. Ослабляем болт крепления генератора, ключом 12 мм, отодвигаем генератор и снимаем ремень.
5. Снимаем переднее правое колесо, и пыльник.
6. Теперь понадобится снять опору двигателя, есть два варианта. Первый, можно снять защиту и подпереть мотор домкратом, либо установить подходящий брусок между защитой и поддоном двигателя. После этого откручиваем и снимаем опору двигателя, два болта 17 мм, три болта 14 мм. 7. Откручиваем шкив коленвала, и снимаем его, он крепится болтом 17мм.
8. Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ, открутив три болтика, ключом 10 мм. Так же можно открутить трубку щупа, что бы не мешалась, она кренится одним болтиком 10 мм. Оставшееся отверстие, нужно закрыть от попадания грязи, чистой ветошью.
9. Устанавливаем метки на шкивах коленчатого вала и распределительного вала. 10. Откручиваем ролик натяжитель, снимаем его и ремень ГРМ.
Установка ремня ГРМ.
1. Первым делом проверяется правильность установки меток на шкивах. 2. Устанавливаем новый ролик с пружинкой на место, отводим его до конца, в сторону генератора и затягиваем, не сильно. 3. Теперь устанавливаем ремень, и ослабляем болт ролика. Ролик с помощью пружины натягивает ремень до нужного состояния, остается только затянуть его. 4. Проверяем метки на шкивах, прокручиваем шкив коленвала два, три оборота по часовой стрелке, и снова проверяем метки. Если все метки совпадают, то собираем всё обратно, в обратной последовательности. Такой ремонт автомобиля своими руками, может выполнить практически любой автолюбитель.
Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.
Процедура замены ремня ГРМ на Chevrolet Aveo 1,4 литра 16 клапанов с фото и видео
Старенький, побитый жизнью Chevrolet Aveo, под капотом DOHC 1.4 л, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега. Двигатель E-TEC II при обрыве ремня гнет все клапана. Поскольку автомобиль производится концерном General Motors, процедура замены будет очень похожа на Нексию. Единственная проблема в замене — это то что ремень натягивается помпой.
Для того что бы поменять ремень ГРМ на данной машине нам понадобится: огромное желание, две чашки кофе и специальный ключ на 41. Если с первыми двумя проблем нет, то специальный ключ надо либо заказать заранее (например, здесь, цена 700 рублей) или сделать самому. Мы раньше делали из метала толщиной примерно 2 мм, получалась не очень красиво, но как говорится «на безрыбье и рак рыба». Из материалов: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик и обязательно помпа. Помпу меняем однозначно. Поскольку, как только вы провернете старую помпу то при повторной натяжке она обязательно потечет.
Начинаем работу с внешнего осмотра.
Приступим
Для начала снимаем крышку воздушного фильтра и все мешающиеся патрубки.
А так же корпус воздушного фильтра.
Снимаем переднее правое колесо, защиту двигателя, сливаем антифриз и поддамкрачиваем двигатель. Откручиваем правый брызговик, нам поможет головка на 10 и снимаем его.
Снимаем правую опору двигателя. Для этого отворачиваем четыре болта и две гайки на 17.
Снимаем подушку и видим ремень навесных агрегатов и натяжной ролик.
3 – муфта компрессора кондиционера.
Ключом на 14, за болт натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелке до ослабления сервисного ремня и снимаем последний.
Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, для этого отворачиваем два болта на 10.
Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке, до совпадения двух меток на звездочках распредвалов.
Снимаем шкив коленвала. Что бы сорвать болт нам потребуется либо застопорить коленвал, любым способом, либо хитрость. Рассмотрим второй вариант. Включаем пятую передачу, под заднее колесо подставляем подставки и в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинивала диск об суппорт. Фото к сожалению, не сделали, на рисунке показано место установки, единственное надо установить ниже суппорта, потому что крутится он будет против часовой стрелки.
На коленвале метка тоже должна совпасть.
Ставим дополнительные метки, можно обойтись без них, но дополнительный контроль лишним некогда не будет. «Лучше перебдеть чем не добдеть!» — народная мудрость.
Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ и снова головка на десять нам в помощь. Слева внизу есть защелка.
Перед нами предстает чудесная картина.
1 – звездочка впускного распредвала.
2 – звездочка выпускного распредвала.
4 – обводной (паразитный) ролик.
5 – помпа (водяной насос).
6 – звездочка коленвала.
Ослабляем крепление помпы, здесь пригодится шестигранник на 5.
Подставляем тазик, поскольку хоть антифриз мы и слили, но в блоке осталось его еще немало.
Снимаем кронштейн опоры двигателя.
Проворачиваем помпу против часовой стрелки ключом на 41 до ослабления ремня ГРМ. Снимаем паразитный ролик.
Снимаем старый ремень ГРМ.
Откручиваем звездочки распредвалов ключом на 17, предварительно застопорив их.
Снимаем звездочки распредвалов.
Снимаем натяжной ролик и пластиковую защиту. На фото не запечатлены два верхних болта, но вы их легко найдете.
Ставим на место пластик, ролики, звездочки распредвалов, затягиваем все болты.
Устанавливаем новый ремень ГРМ обязательно по направлению, указанному на нем. Сначала проверяем все метки, распредвал впускных клапанов будет немного сползать вниз. Одеваем ремень ГРМ в следующей последовательности: сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, звездочку распредвала выпускных клапанов, впускных, натяжной ролик и помпу. Проверяем что бы нисходящая ветвь ремня была обязательно натянута,
Натягиваем ремень. Специальным ключом на 41 проворачиваем помпу по часовой стрелки до момента как на натяжном ролике совпадут метки. Затягиваем болты крепления водяного насоса.
Проверяем все метки.
Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки. Если все совпало и поршня с клапанами не встретились – собираем. Ставим все что сняли в порядке обратном снятию, затягиваем все болты и гайки. Заливаем антифриз. Теперь вы можете без особых усилий поменять ремень ГРМ на Chevrolet Aveo.
Двигатель Chevrolet F14D4
Мотор F14D4 выпускается GM DAT с 2008 года. Это рядный 4-цилиндровый силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров. 1.4-литровый двигатель развивает 101 л. с. при 6400 об/мин. Его называют родным мотором Шевроле Авео.
Описание
Это модернизированный F14D3, но сюда добавлена система изменений фаз ГРС на обоих валах, установлены индивидуальные катушки зажигания, используется электронный дроссель. Заметно увеличился ресурс ремня ГРМ, который на предшественнике очень скоро обрывался, что приводило к капитальному ремонту. Если раньше надо было следить за ремнём и роликами каждые 50 тыс. км пробега, то на новом F14D4 это можно делать раз в 100 и даже в 150 тыс. км.
Конструкторы убрали систему EGR. От неё, действительно, было много неприятностей, а не пользы. Как раз благодаря устранению этого клапана, удалось повысить мощность двигателя до 101 лошадей. Для малолитражного двигателя этот показатель рекордный!
Недостатки
Что касается минусов, то их осталось немало ещё с предшественника. Определённые проблемы связаны с системой изменения режимов ГРС, хотя она рассматривается, как новшество и преимущество. Дело в том, что быстро портятся электромагнитные клапаны регулятора фаз. Автомобиль начинает работать шумно, как дизель. Ремонт в этом случае подразумевает чистку клапанов или их замену.
На F14D4 нет гидрокомпенсаторов, и появилась возможность регулировать зазоры путём подбора тарированных стаканов. С одной стороны, плюсы автоматизированного процесса никто не отменял, но реально на предшественнике F14D3 (с гидрокомпенсаторами) было гораздо больше проблем. Как правило, необходимость в регулировке клапанов возникает уже после 100-тысячного пробега.
Ещё одна слабая точка нового двигателя — термостат. Концерн GM в этом вопросе на первом месте среди остальных производителей. Не получается у него нормально делать термостаты, не выдерживают они, и всё! Уже после 60-70 тыс. км пробега надо проверять деталь и менять в случае необходимости.
Производство | GM DAT |
Марка двигателя | F14D4 |
Годы выпуска | 2008 – наше время |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 4 |
Ход поршня | 73,4 мм |
Диаметр цилиндра | 77,9 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя | 1399 см. куб. |
Мощность двигателя | 101 л.с. /6400 об.мин |
Крутящий момент | 131Нм/4200 об.мин |
Топливо | бензин 92 (лучше 95) |
Экологические нормы | Евро 4 |
Расход топлива | город 7,9 л. | трасса 4,7 л. | смешанн. 5,9 л/100 км |
Расход масла | до 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в F14D4 | 10W-30 или 5W-30 (Районы с низкой температурой) |
Сколько масла в двигателе Авео 1.4 | 4,5 литров |
При замене лить | около 4-4.5 л. |
Замена масла проводится | раз в 15000 км |
Ресурс Шевроле Авео 1.4 | на практике – 200-250 тыс. км |
На какие двигатели устанавливался | Шевроле Авео, ЗАЗ Шанс |
3 способа модернизации
Этот двигатель не обладает таким потенциалом к тюнингу, как F14D3, в силу своего малого объёма и других причин. Обычными способами повысить характеристики более чем на 10-20 л. с., вряд ли получится. Дело в том, что сюда нет возможности устанавливать спортивные распредвалы, в продаже их даже нет.
Что касается возможных способов переделки, то их три.
Воздушный фильтр двигателя F14D4
Любой из описанных способов доработки ресурса двигателю не продлит. Наоборот, установка компрессора заметно сократит его жизнь. Правда, есть способ несколько улучшить ситуацию путём установки кованых поршней с проточками. Но это дорого, и находит применение лишь для построения турбоверсии.
В итоге
Двигатель F14D4 имеет много плюсов. Это и усовершенствованный ремень ГРМ, который ходит долго, и качественная помпа, и отсутствие клапана EGR. Отлично продумана вентиляция картера, позволяющая газам выходить из зоны дросселя. Поэтому заслонка редко загрязняется, что для электронного привода является большим преимуществом. Также на этом моторе легко заменить фильтр масла — это делается сверху, без ямы.
На этом достоинства завершаются. Хрупкий впускной коллектор, который может легко сломаться. Плохая тяга на низах. Не впечатляет работа масляного теплообменника, установленного под выпускным коллектором. На нём часто пробивает уплотнитель, и антифриз попадает в масло. От низкосортного топлива легко выходит из строя катализатор — он сделан единым целым с выпускным коллектором.
Однозначно, производитель устранил некоторые прежние ошибки двигателя серии F, но добавились новые.