Jeep grand cherokee iii (wk)

Что с полным приводом?

В зависимости от версии страдает блокировка заднего редуктора. Дело в том, что она включается с помощью моторчика, который, так же как и датчики положения кузова, расположен снаружи: он постоянно окисляется и заклинивает. Версии Jeep, где задней блокировки нет, этой проблемы лишены. Если же задний редуктор выходит из строя, то ремонту он уже не подлежит и меняется целиком, что стоит очень больших денег. А вот непосредственно раздатка перебирается без проблем. Основной нюанс заключается в режиме эксплуатации: при больших нагрузках в раздатке растягивается цепь, которую, в принципе, можно оперативно заменить.

Двигатель AMC 150

Объем — 2,5 литра, впрыск топлива, 4-цилиндровый, рядный, Мощность — 123 л.с. Момент — 188 Nm

Заправочная емкость масла — 3,8 литра Замена масла — каждые 12000 км

Заправочная емкость охлаждающей жидкости — 9,5 литра. Рекомендуемое масло — 10 W30 для температуры выше минус 18 ° C и 5 W30 — для температуры ниже 16 ° C Давление масла на минимальных оборотах (600 об/мин) — 13 psi или 0,9 Атм Давление масла на холостых оборотах (800 об/мин) — 25-35 psi или 1,7-2,4 Атм Давление масла на оборотах 1600 и выше — 37-75 psi или 2,5-5 Атм

Вес двигателя — около 125 кг .

Расход топлива (бензин 92-95): — 13 литров на 100 км в городском цикле, — 11 л/100 км — на трассе.

VIN код

Расшифровка:

1J8HCE8M85Y555555

знак 1: страна производителя (1 — США).знак 2: марка (J — Jeep).знак 3: тип транспортного средства (4 — MPV, 8 — MPV с боковыми подушками безопасности).знак 4: весовая категория (G — 5001-6000 фунтов (2268-2721 кг), H — 6001-7000 фунтов (2722-3175 кг)).знак 5: версия (США: S — 2WD, R — 4WD; экспорт: C — руль слева, D — руль справа).знак 6: версия (США, например, 4 — Laredo, 5 — Limited; экспорт: E – 5-ступенчатый автомат).знак 7: тип кузова (8 — SUV 4-х дверный).знак 8 — двигатель (K — 3.7; N или P — 4.7; 2 или Т — 5.7; 3 или В — 6.1; М — дизель 3.0).знак 9: контрольный символ (0-9 или X)знак 10: модельный год (маркировка общая, 5 — в 2005 году, 6 – в 2006 году, …, А — 2010 г.)знак 11: сборочное предприятие (C — Джефферсон, США, Y — Грац, Австрия)символы 12-17: серийный номер.

Преимущества и недостатки кроссовера

Несмотря на то, что джип с годами изменился до неузнаваемости, он не потерял свои лучшие качества: по-прежнему надежен, обладает очень неплохой проходимостью.

Плюс к этому автомобиль стал заметно комфортнее, также из преимуществ собственники машин отмечают:

  • отличную динамику, с мощным мотором управлять машиной легко, за счет запаса мощности авто проще преодолевает бездорожье;
  • хорошую управляемость и обзорность, у машины практически нет мертвых зон;
  • качественную аудиосистему, штатные динамики выдают весьма приличный звук;
  • продуманную шумоизоляцию, в салоне тихо;
  • высокий дорожный просвет, в версии Trailhawk он доходит до 221 мм.

О кроссовере Джип Чероки отзывы в целом положительные, отмечаются лишь некоторые недостатки:

  • не слишком понятно работает автоматическая трансмиссия, в таком случае помогает перепрошивка;
  • свес переднего бампера низкий, чтобы увеличить проходимость, приходится дорабатывать конструкцию;
  • недостаточный объем багажника (в сложенном положении задних сидений).

Самый главный минус американского кроссовера – относительно высокая стоимость запчастей, обслуживания и ремонта, да и сам автомобиль стоит не слишком дешево.

Но если есть деньги, такую машину покупать стоит, вероятнее всего, она не разочарует будущего автовладельца.

Видео — большой тест-драйв.

Агрегаты и узлы

Jeep Cherokee 2016 оснащается пятью типами двигателей:

  • бензиновыми моторами 2.0/ 2.4/ 3.2 л;
  • дизелями Multijet 2.0/ 2.2 л.

Но в Россию поставляются только автомобили с дизелями 2.0 и бензиновыми моторами 2.4 и 3.2 л.

«Младший» 2.4-литровый двигатель – это рядная «четверка» с распределенным топливным впрыском, мощностью 177 лошадиных сил, по своим характеристикам соответствует Евро-6, работает на 95-ом бензине.

Мотор 3.2 VVT – шестицилиндровый, V-образный, инжекторного типа, в принципе, этот тот же самый ДВС 3.6 л, который на Джипе устанавливался раньше, но только он теперь доработан под современные требования экологии, а его объем немного урезан.

Движок имеет мощность 272 л. с. и обладает впечатляющей динамикой, обладает хорошим запасом мощности.

Доступен данный мотор для россиян только в топовой комплектации «Лимитед», в исполнении 4х4.

Дизель Джип Чероки в линейке моторов на российских автомобилях появился позднее, в апреле 2015 года.

170-сильный ДВС с непосредственным впрыском топлива отличается высокой экономичностью (средний расход солярки – 5,8 л/ 100 км), оснащен турбонаддувом.

Силовая передача на всех кроссоверах одного типа – это 9-ступенчатая АКПП фирмы ZF.

По приводу колес Cherokee-5 разделяются на три типа:

  • переднеприводные;
  • полноприводные, с автоматическим подключаемым задним мостом;
  • с постоянным полным приводом колес.

Следует отметить, что практически все Чероки 5-ой генерации – полноприводные, вариант 4х2 предусмотрен только в одной модификации, где устанавливается двигатель 2.4 л.

Технические характеристики мотора Jeep ERH 4.0 литра

Точный объем 3964 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 175 — 195 л.с.
Крутящий момент 300 — 320 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока чугунная 12v
Диаметр цилиндра 98.4 мм
Ход поршня 86.7 мм
Степень сжатия 8.6 — 8.7
Особенности двс OHV
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 450 000 км

Англоязычный мануал для любой модели Jeep вы найдете тут

Об истории и конструкции этого мотора рассказано на Драйве

Немало информации по двс собрано на форуме Jeep4x4club.ru

Типы используемых трансмиссий

NP-242. Сочетается только с 4-литровым двигателем, на ручке надпись Select-Trac. Позволяет выбрать один из режимов движения: 2WD, 4 Part Time, 4 Full Time, Al и 4LO. Привод осуществляется только на заднюю ось или на все колеса с межосевым дифференциалом. Нейтральное положение используется для отключения обоих мостов, например во время буксировки. В режиме 4LO постоянно задействованы два моста через понижающий редуктор.

NV-249. Используется с двигателями 4,0 л, 5,2 л и 5,9 л, на ручке надпись Quadra-Trac. Предусмотрено три режима: 4All, N и 4LO. Распределение момента между осями осуществляется с помощью вискомуфты.

NV-231. Устанавливалась вместе с дизельными двигателями, а так же с некоторыми 4-литровыми бензиновыми  в период 1993-1995 года. Надпись на ручке Command-Trac. Позиции редуктора: 2H, 4H, N и 4Lo. Трансмиссия лучше всех ведет себя на бездорожье, для чего в принципе и создавалась.

Jeep Grand Cherokee TSi (1997-1998)

Наиболее уязвимый узел в системе полного привода Джип Гранд Чероки вискомуфта, ремонт которой стоит больших денег. Передача недостаточного количества крутящего момента или посторонние звуки – предвестники неизбежного ремонта. Нередко встречаются проблемы с крестовинами переднего карданного вала. Перед покупкой необходимо вслушаться в работу мостов: даже незначительный вой может означать необходимость ремонта в ближайшее время.

Ресурс автоматической коробки передач существенно сокращается при частом преодолении бездорожья, поэтому стоит остерегаться экземпляров, проводивших много времени вне асфальта

Так же необходимо особое внимание обратить на работоспособность бортовых систем и оборудования: распространенный дефект – повреждение проводки

Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited (1998)

Не стоит пренебрегать внимательным осмотром элементов подвески. Слабыми звеньями здесь считаются: амортизаторы, рычаги и сайлент-блоки. В старых автомобилях нередко плохо себя чувствует компрессор кондиционера. Иногда обнаруживаются неисправности в топливной системе и системе охлаждения двигателя.

На вторичном рынке самые дешевые модели Jeep Grand Cherokee первых лет производства можно приобрести за 230 -250 тыс. рублей. Но дешевая покупка не означает в последующем дешевую эксплуатацию. Даже если удастся найти экземпляр в очень хорошем состоянии, в дальнейшем придется сильно потратиться на автозаправочных станциях.

Jeep Grand Cherokee Laredo (1996-1998)

Другой неприятный момент – средняя доступность запасных частей. Так же может отпугнуть относительно низкое качество отделки интерьера и значительное количество потенциальных неисправностей.

Стимулом для покупки может послужить тот факт, что трудно найти другой такой автомобиль с крепким внедорожным характером за небольшие деньги. Jeep отлично справляется со своей задачей даже в труднопроходимых местах. А красивый звук американского мотора V8 завораживает.

Конструктивные особенности

Все версии оснащаются 5-ступенчатым автоматом. И хотя сегодня такое количество передач уже не производит впечатления, стоит отметить, что коробка работает довольно мягко и почти не замедляет автомобиль.

Шасси по сравнению с предшественником претерпело более значительные изменения: передняя ось стала полностью независимой, а рулевое получило схему реечного типа. Нововведения сделали внедорожник более приятным и послушным в управлении. Однако сзади остался жесткий мост. Тем не менее, комфортные настройки подвески и высокий профиль шин идеально подходят для наших дорог.

Grand Cherokee, как и предшественник, имеет самонесущий кузов, усиленный надежной интегрированной рамой. Такая система, с одной стороны, позволяет более эффективно использовать внутренне пространство, с другой стороны, повышает устойчивость кузова к нагрузкам на бездорожье.

Сзади жесткий мост (пружины). Многие автомобили имеют серийную защиту.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee WK2

Бензиновые двигатели

Версия *

3.6 V6

5.7 V8

6.4 V8 SRT

6.2 V8 Trackh.

Годы

2010-19

с 2010 года

с 2011 года

с 2017 года

Двигатель:

тип,

количество клапанов

бенз.

V6 / 24

бенз.

V8 / 16

бенз.

V8 / 16

компр. бенз.

V8 / 16

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

Система ГРМ

2 х DOHC

OHV

OHV

OHV

Объем (см3)

3604

5654

6417

6166

Мощность (л.с. / об/мин)

286/6350

352/5200

468/6250

700/6000

Макс. момент (Нм / об/мин)

347/4300

520/4200

624/4100

868/4800

Коробка передач **

5А, 8А

5А, 8А

5А, 8А

Макс. скорость (км/ч)

206

224

257

290

Разгон 0-100 км/ч (с)

9.1

8.7

5.0

3.7

Расход

(согласно ЕС; л / 100 км) ***

16,0 / 8,8 / 11,4

21,1 / 10,0 / 14,1

20,9 / 10,1 / 14,1

25,5 / 11,7 / 16,8

* данные для базовой версии, есть небольшие различия в мощности, в зависимости от рынка;

** А — автоматическая;

*** Расход топлива в ЕС: город / за городом / средний

Дизельные двигатели

Версия *

3.0 CRD / MJet

3.0 CRD

3.0 CRD / MJet

Годы

с 2011 года

2011-13

с 2013 года

Двигатель:

тип, количество клапанов

турбодиз. V6 / 24

турбодиз. V6 / 24

турбодиз. V6 / 24

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

Система ГРМ

2 х DOHC

2 х DOHC

2 х DOHC

Объем (см3)

2987

2987

2987

Мощность (л.с. / об/мин)

190/4000

241/4000

250/4000

Макс. момент (Нм / об/мин)

440 / 1600-2800

550 / 1800-2800

570 / 1600-2800

Коробка передач **

5А, 8А

5A

Макс. скорость (км/ч)

191

202

202

Разгон 0-100 км/ч (с)

10,2

8,2

8,2

Расход

(согласно ЕС; л / 100 км) ***

10.3 / 7.2 / 8.3

10.3 / 7.2 / 8.3

9.3 / 6.5 / 7.5

* данные для базовой версии, есть небольшие различия в мощности, в зависимости от рынка;

** А — автоматическая;

*** Расход топлива в ЕС: город / за городом / средний

Техника

Jeep имеет многолетний опыт в производстве внедорожников с самонесущим кузовом. Основу составляет рама, интегрированная в кузов. Такое же решение получил и Чероки. К сожалению, автомобиль не может похвастаться слишком хорошей аэродинамикой – коэффициент лобового сопротивления составляет 0,42.

Создатели Jeep Cherokee решили сделать уклон в сторону управляемости. Автомобиль имеет независимую переднюю подвеску и рулевой механизм реечного типа. Сзади установлен неразрезной мост. Получился неплохой компромисс между внедорожными возможностями и повседневной практичностью.

Технические характеристики Чероки XJ

Индекс Объем Мощность Крутящий момент Количество цилиндров Года выпуска
AMC 150 2.5 л 105 л.с. 132 H*m 4 1984-1985
AMC 150 2.5 л 117 л.с. 135 H*m 4 1986
AMC 150 2.5 л 121 л.с. 141 H*m 4 1987-1990
AMC 150 2.5 л 130 л.с. 149 H*m 4 1991-1996
GM LR2 2.8 л 110 л.с. 145 H*m V6 1984
GM LR2 2.8 л 115 л.с. 150 H*m V6 1985-1986
AMC 242 4.0 л 173 л.с. 220 H*m 6 1987
AMC 242 4.0 л 177 л.с. 224 H*m 6 1988-1990
AMC 242 4.0 л 190 л.с. 225 H*m 6 1991-2001
Douvrin J8S 2.1 л 85 л.с. 132 H*m 4 1985-1994
VM 425 2.5 л 114 л.с. 221 H*m 4 1994-2001

Традиционно линейка моторов обширна, каждый покупать мог найти подходящий для себя автомобиль. Это классика Америки – простые технически двигатели неплохого объема. Подробные данные каждого мотора указаны в таблице, а ниже просто перечисление двигателей:

  • AMC 150 – 2,5-литровый двигатель, которому каждый раз увеличивали мощность: 105, 117, 121 и 130 лошадиных сил;
  • GM LR2 – 2,8-литровый карбюраторный V6, выдающий 110 или 115 лошадей;
  • AMC 242 – топовый 4-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель, разной мощности: 171, 173, 184 и 190 лошадиных сил;
  • Douvrin J8S – дизельный 2,1-литровый мотор второго Cherokee, выдающий 85 лошадей с турбиной и 8 цилиндрами;
  • VM 425 – второй 2,5-литровый 8-клапанный дизель, выдающий 115 лошадиных сил.

В пару идет множество коробок передач, коробки зависят от двигателя и года выпуска. Из 4-ступенчатых старых механик устанавливались Borg-Warner T-4, Aisin-Warner AX4. Потом стали устанавливать 5-ступенчатую механику разных производителей: Borg-Warner AX5, Aisin-Warner AX5, Peugeot BA-10/5, NVG NV3550. Список автоматических КПП намного меньше, до 1986 года устанавливалась 3-ступенчатая Chrysler A904. До 2001 года ставилась 4-ступенчатая Aisin-Warner AW-4, а в 1994 году появилась 3-ступенчатая Chrysler 30RH для 2,5-литрового мотора.

Подвеска автомобиля полностью зависимая с неразрезными мостами, спереди использованы пружины, а сзади листовые рессоры. Тормозная система вентилируемая дисковая, сзади стоят барабаны независимо от типа двигателя. Подвеска Cherokee XJ обеспечивает прекрасную проходимость вкупе с полным приводом на межосевом дифференциале Selec-Trac. Машина давно считается одним из лучших покорителей бездорожья.

Двигатель AMC 242

Создан компанией AMC еще в 1964 году.

Объем — 4,0 литра, впрыск топлива, 6-цилиндровый, рядный, Мощность — 185-195 л.с. при 4600 об/мин ( мощность зависит от года выпуска и модели автомобиля, на который устанавливается ) Момент — 298 Nm при 2400 об/мин

Заправочная емкость масла — 5,7 литра

Замена масла — каждые 12000 км

Рекомендуемое масло — 10 W30 для температуры выше минус 18 ° C и 5 W30 — для температуры ниже 16 ° C

Давление масла на холостых оборотах (600 об/мин) — 13 psi или 0,9 Атм Давление масла на оборотах 1600 и выше — 37-75 psi или 2,5-5 Атм Заправочная емкость охлаждающей жидкости — 11,4 литра.

Вес двигателя — около 227 кг

Расход топлива (бензин 92-95): — 15-17 литров на 100 км в городском цикле, — 10 л/100 км — на трассе.

Источник

Типичные проблемы и неисправности

Автомобиль не имеет серьезных проблем с коррозией, но в некоторых местах можно встретить небольшие очаги. Подвеска внедорожника обеспечивает приемлемый уровень комфорта и неплохо ведет себя на бездорожье. Быстрее всего изнашиваются наконечники рулевых тяг, шаровые передних рычагов и передние ступицы (около 6 500 рублей). Оригинальные пружины и амортизаторы ходят долго.

Задняя подвеска подвергается нападению коррозии, которая поражает продольные и поперечные рычаги. Jeep провел сервисную акцию по бесплатной замене рычагов, даже в автомобилях, ввезенных из США. В верхних рычагах разбиваются сайлентблоки и шаровая.

С возрастом появляются утечки жидкости из элементов трансмиссии через прохудившиеся уплотнения. Автомат 42RLE требует установки дополнительного радиатора охлаждения масла. Ремонт коробки стоит дорого.

Владельцев порой огорчают мелкие неисправности: амортизаторы капота и заднего стекла, выключатель открывания заднего стекла на дверной ручке (Jeep проводил сервисную акцию по устранению неисправности).

Нередко начинает стучать рулевая рейка.

Двигатель AMC 150

Объем — 2,5 литра, впрыск топлива, 4-цилиндровый, рядный, Мощность — 123 л.с. Момент — 188 Nm

Заправочная емкость масла — 3,8 литра Замена масла — каждые 12000 км

Заправочная емкость охлаждающей жидкости — 9,5 литра. Рекомендуемое масло — 10 W30 для температуры выше минус 18 ° C и 5 W30 — для температуры ниже 16 ° C Давление масла на минимальных оборотах (600 об/мин) — 13 psi или 0,9 Атм Давление масла на холостых оборотах (800 об/мин) — 25-35 psi или 1,7-2,4 Атм Давление масла на оборотах 1600 и выше — 37-75 psi или 2,5-5 Атм

Вес двигателя — около 125 кг .

Расход топлива (бензин 92-95): — 13 литров на 100 км в городском цикле, — 11 л/100 км — на трассе.

Модификации

Trailhawk

Эта версия, наиболее подготовленная к бездорожью. Здесь предусмотрена дополнительная защита днища, улучшена трансмиссия, пневматическая подвеска и шины АТ. Внедорожник отличается и рядом стилистических акцентов. Он пополнил 2017 модельный год.

SRT

SRT был назван самым быстрым Jeep за всю историю. Он получил адаптивную подвеску, уменьшенный на 30 мм клиренс, 20-дюймовые диски и высокоэффективные тормоза. О скорости заботился атмосферный 6,4 литра, предлагающий 90% момента в диапазоне от 2800 до 6000 об/мин. Мало? В 2017 году Джип предложил 6,2 литра с компрессором, развивающий 700 (710) л.с.

Ходовая

Элементы ходовой сравнительно прочные. После 100-150 тыс. км могут потребовать внимания сайлентблоки передних рычагов. Чуть позже сдаются шаровые опоры (от 2000 рублей за аналог).

Сайлентблоки рычагов на задней оси служат обычно свыше 150-200 тыс. км.

А вот сайлентблоки заднего подрамника могут износиться по прошествии 100-150 тыс. км. Вскоре настает черед и сайлентблоков заднего редуктора (5000 рублей плюс 6000 рублей работа).

В старых автомобилях придется считаться с износом пневмоподвески. Задние баллоны могут прохудиться после 100-150 тыс. км (от 8000 рублей за аналог или 51 000 рублей за оригинал).

Передние пневмобаллоны гораздо живучее. Иногда приходится устранять утечки воздуха через фитинги (штуцера).

Передние ступичные подшипники могут зашуметь через 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (18 000 рублей за оригинал или от 5000 рублей за аналог). Задние подшипники меняются отдельно, но служат они значительно дольше.

Рулевая рейка может застучать или потечь, пройдя свыше 150-200 тыс. км. Затраты на устранение дефекта составят порядка 18-27 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

В Гранд Чероки обычно нет проблем с коррозией. Налет на элементах шасси, там, где производитель не защищал детали от коррозии, является естественным.

Ржавчина на кузовных деталях появляется после некачественного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП. Однако, есть исключения. Ряд владельцев столкнулся с дефектами заводского лакокрасочного покрытия капота, дверей (в области дверных ручек) и верхней точки крепления переднего крыла.

В рестайлинговых версиях со временем обнаруживается запотевание фар.

Интерьер имеет приятный дизайн и хорошие материалы. Если что-то скрипит, то, скорее всего, пластик снимался и был плохо собран.

Особое внимание следует уделить генератору. Его слабое место — диодный мост

Стоимость ремонта — около 8000 рублей. Ряд машин попал под отзывную кампанию по замене генератора.

Пластиковые шестерни актуатора заслонки печки приходят в негодность после 150-200 тыс. км. Стоимость шестерни 900 рублей, а работ по замене — около 5000 рублей.

С возрастом нередко сдается радиатор кондиционера (от 6000 рублей за аналог или 26 000 рублей за оригинал).

Перед покупкой следует потратиться на тщательную диагностику внедорожника в авторизованном сервисе. В дополнение к истории можно будет проверить, необходима ли данному экземпляру сервисная акция, которых было довольно много.

Двигатель AMC 150

Объем — 2,5 литра, впрыск топлива, 4-цилиндровый, рядный, Мощность — 123 л.с. Момент — 188 Nm

Заправочная емкость масла — 3,8 литра Замена масла — каждые 12000 км

Заправочная емкость охлаждающей жидкости — 9,5 литра. Рекомендуемое масло — 10 W30 для температуры выше минус 18 ° C и 5 W30 — для температуры ниже 16 ° C Давление масла на минимальных оборотах (600 об/мин) — 13 psi или 0,9 Атм Давление масла на холостых оборотах (800 об/мин) — 25-35 psi или 1,7-2,4 Атм Давление масла на оборотах 1600 и выше — 37-75 psi или 2,5-5 Атм

Вес двигателя — около 125 кг .

Расход топлива (бензин 92-95): — 13 литров на 100 км в городском цикле, — 11 л/100 км — на трассе.

Двигатели

Jeep Grand Cherokee имеет интересную линейку двигателей. Открывает ее дизель Mercedes – 3.0 V6. Мотор имеет хорошую тягу, особенно на высоких оборотах, и работает при этом тихо и мягко. Но расход топлива сравнительно высокий: за городом уложиться в 10 л/100 км очень непросто.  Средний расход – около 12,5 л – вполне оправданный. В дизельном двигателе порой отказывает навесное оборудование, могут перестать греть свечи накаливания (неисправен модуль), повреждаются заслонки во впускном коллекторе.

Самый большой недостаток бензиновых двигателей – значительный расход топлива. 3,7-литровые модификации импортировались из США. Они не достаточно динамичные, но для спокойных передвижений потенциала атмосферного мотора вполне хватает. Гораздо приятнее перемещаться на автомобиле с двигателем V8 рабочим объемом 4,7 л или 5,7 л. Даже производитель не скрывает, что такой агрегат в городе будет потреблять не менее 20 л/100 км. Реальные цифры с 5,7-литровым мотором достигают значений 40 литров. Во время неспешной поездки можно добиться результата 12 л, благодаря работе интеллектуальной системы, отключающей 4 цилиндра.

После рестайлинга мощность моторов подросла: 4,7 литровой версии с 231 л.с. до 303 л.с., а 5,7-литрового с 326 л.с. до 334 л.с.

4.7 V8 Power Tech имеет простую конструкцию: чугунный блок и головки с 2 клапанами на цилиндр. Характерные неисправности: прогар прокладки головки блока, деформация выпускных коллекторов и утечки масла.

Версия, оснащенная двигателем V8 6,1 была разработана компанией Street and Racing Technology (SRT). Особый спортивный характер подчеркивают заниженная на 30 мм подвеска, более плотные настройки шасси и широкие шины (сзади больше, чем спереди). SRT получил более эффективные тормоза. Привод задний, с автоматическим подключением переднего посредством дисковой муфты.

Система полного привода

Возможности на бездорожье во многом зависят от трансмиссии. Базовые версии, ввозимые из зарубежья в частном порядке, могут быть заднеприводными. Такие машины приобретать не стоит.

Полноприводных версий трансмиссии несколько. Обычно это Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Оба используют центральный дифференциал и редуктор. В первом варианте приходится довольствоваться только блокировкой колес с помощью тормозов, а в Q-D II присутствует электронно-управляемая блокировка заднего дифференциала (ELSD). В предшественнике ELSD был так же и в переднем мосту, а здесь только в заднем.

Есть еще и Quadra-Trac (модификации SRT и Trackhawk). Это та же трансмиссия, что и QT II, но без редуктора.

Система Selec-Terrain помогает на бездорожье. Водитель с помощью ручки указывает тип поверхности, по которой движется. Так как спортивные версии не имели редуктора, то кнопка «4WD LOW» отсутствовала. Пневматическая подвеска предусматривала 5 вариантов дорожного просвета (от 165 до 271 мм). Ее не было в базовых версиях.

Порой трансмиссия нуждается в ремонте. Например, при появлении шума от заднего редуктора — изнашиваются подшипники (50-70 тыс. рублей). Характерно для бензиновых версий первых лет выпуска.

Со временем могут обнаружиться утечки масла в районе заднего моста. Замене подлежат сальники (около 7000 рублей с работой). Пренебрежение заканчивается дорогостоящим ремонтом.

После 150-200 тыс. км может выйти из строя моторчик блокировки заднего дифференциала ELSD. Новый моторчик очень дорогой — 80-100 тыс. рублей. Некоторые сервисы готовы обменять неисправный моторчик на восстановленный всего за 10 000 рублей.

Отдельным владельцам приходилось менять отказавший модуль управления раздаточной коробкой (17 000 рублей за оригинал).

Цепь раздатки (14 000 рублей) долговечная и проблем не вызывает.

Отличие моторов Pentastar (Пентастар) до 2016 и после:

Основное отличие это добавление VVL системы. Если заглянуть под клапанную крышку на моторе после 2016 года, то мы увидим знакомые внутренности старого Пентастара, но с отличиями: ведь в новом есть отверстия под управляющие клапаны. Их четыре штуки, по два на каждую головку блока цилиндров.

На двигателях с 2016 года с сиcтемой VVL может загореться Check Engine. Произойти это может тоже из-за коленвала. Система VVL изменяет высоту клапанов с помощью режимов High Lift и Low Lift.

— Режим Low Lift : за счет этого режима масло поступает через каналы к рокерам. Давление составляет 20 psi и коромысло свободно вращаются под давлением кулачка распредвала.

— Режим High Lift. Рокер работает по умолчанию и давление масла нет.

Блок PCM записывает ошибки по рокерам, соленоидам и прочие параметры. Однако, блок PCM стирает накопленные данные и не выдаёт ошибку если проблема не систематическая и сама уходит в процессе поездки. В результате вы можете и не знать о проблеме, что коленвал стирается и медленно но верно ему приходит конец.

Изменение смазки элементов

Теперь за смазывание кулачков на выпускные рокеры отвечает форсунка с двумя соплами.

Система получилась не очень надежной и выпускной рокер не продаётся отдельно. Продается в сборе с гидрокомпенастором с номером 68245463AA.

Изменился рокер

Рокер продаётся под артикулом 05047896AD и это уже вторая ревизия на новом двигателе Пентастар. У первого Pentastar только четвёртая модификация получилась удачной.

Слева направо идет возвратная пружина (1), фиксатор (2) и место где крепится гидрокомпенсатор (3).

Новый гидрокомпенсатор

Впускной гидрокомпенсатор идёт отдельно с артикулом 05047883AB. Теперь имеется 6 отверстий расположенных в 2 ряда из-за разной высоты подъема клапана.

Изменение распредвала

Левый распредвал – артикул 05047912AC. Правый распредвал – артикул 05047913AB. Особенность: три кулачка на каждый клапан.

Вершины боковых кулачков смещены относительно центрального и профиль другой.

Двигатель AMC 242

Создан компанией AMC еще в 1964 году.

Объем — 4,0 литра, впрыск топлива, 6-цилиндровый, рядный, Мощность — 185-195 л.с. при 4600 об/мин ( мощность зависит от года выпуска и модели автомобиля, на который устанавливается ) Момент — 298 Nm при 2400 об/мин

Заправочная емкость масла — 5,7 литра

Замена масла — каждые 12000 км

Рекомендуемое масло — 10 W30 для температуры выше минус 18 ° C и 5 W30 — для температуры ниже 16 ° C

Давление масла на холостых оборотах (600 об/мин) — 13 psi или 0,9 Атм Давление масла на оборотах 1600 и выше — 37-75 psi или 2,5-5 Атм Заправочная емкость охлаждающей жидкости — 11,4 литра.

Вес двигателя — около 227 кг

Расход топлива (бензин 92-95): — 15-17 литров на 100 км в городском цикле, — 10 л/100 км — на трассе.

Источник

Расшифровка VIN

VIN номер находится за лобовым стеклом. Автомобили для США и Европы имеют небольшие отличия.

Позиция:

1 – страна производитель (1-США);

2 – производитель (J — Jeep);

3 – тип автомобиля (4 – MPV без подушек безопасности, 8 – MPV с 4 подушками);

4 – допустимая полная масса (G – 2268-2721 кг);

5 – модель (L – Liberty 4×4 LHD. В европейских версиях: B – Cherokee 2WD RHD, F – Cherokee 4WD LHD);

6 – коробка передач (N – 5-ступенчатая МКПП, B – 4-ступенчатая, АКПП, в США — оснащение);

7 – кузов (8 – 4-х дверный внедорожник);

8 – двигатель (К – 3,7, 1 – 2,4, 7 – 2.5 CRD);

9 – контрольная позиция;

10 – модельный год (3 – 2003, 4 – 2004, и т.д.);

11 – предприятие (B – Толедо, штат Огайо);

12-17 – серийный номер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: