Трактор лтз-60, 60а, 60аб, 60ав: характеристики, устройство, двигатели

Цена ДЭС 60 кВт (75 кВА) ММЗ Д-246.4

Модель ДЭС-60 ММЗ Автоматизация Исполнение ДЭС-60 ММЗ Цена с НДС
1-й степени автоматизации

ДЭС-60.1РМ1 ММЗ 

ручной запуск

на раме

815 000
ДЭС-60.1РПМ1 ММЗ ручной запуск

под капотом

905 000

ДЭС-60.1РНМ1 ММЗ ручной запуск

в контейнере

1 250 000

2-й степени автоматизации

ДЭС-60.2РМ1 ММЗ 

автозапуск (АВР)

на раме

880 000
ДЭС-60.2РПМ1 ММЗ автозапуск (АВР)

в кожухе

1 060 000

ДЭС-60.2РНМ1 ММЗ автозапуск (АВР)

в контейнере

1 360 000

  • ДЭС-60.3РМ1 ММЗ цена договорная (параллельная работа);
  • калькулятор лизинга (расчет платежей по лизингу);
  • простота подбора по выбору и эксплуатации;
  • выполнение заказов в самые кратчайшие сроки и по самым низким ценам;
  • работать с нами выгодно не только из-за самых низких цен, но и по причине комфортных условий оплаты и доставки;
  • эконом доставка по России, Казахстану, Узбекистану и стран СНГ;
  • шеф-монтажные и пусконаладочные работы, ввод в эксплуатацию;
  • большой ассортимент ДЭС позволяет выбрать генератор с учетом особенностей объекта который необходимо снабжать энергией;
  • возможно изготовление цвета по требованию заказчика — RAL;
  • цена доступная и приемлемая;
  • гарантийный срок 18 месяцев с момента поставки или 3000 м/ч в зависимости от того, что наступит ранее
  • запрос ТКП коммерческого предложения на поставку ДЭС 60 кВт;
  • производство и поставка ДЭС 60 кВт (75 кВА) — капотные, мобильные, контейнерные
  • перейти к спецификации на блок-контейнер для ДЭС-60
  • техническое обслуживание (ЕО, ТО-0, ТО-1, ТО-2, СО): периодичность и регламенты обслуживания
  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО): Один раз в сутки по окончании суточной работы
  • техническое обслуживание по окончании периода обкатки (ТО-0): После первых 50 часов работы двигателя
  • первое техническое обслуживание (ТО-1): Через каждые 250 часов работы двигателя
  • второе техническое обслуживание (ТО-2): Через каждые 500 часов работы двигателя
  • сезонное техническое обслуживание (СО): Проводится два раза в год при переходе с летней эксплуатации на зимнюю и с зимней на летнюю

Техническое обслуживание

Техобслуживание двигателя СМД 60 сводится к постоянному наблюдению за процессом его работы и регулярному проведению регламентных работ, оговоренных в инструкции по его эксплуатации. Только при выполнении этих условий изготовителем гарантируется:

  • длительная и безотказная работа силового агрегата;
  • сохранение мощностных характеристик в течение всего срока эксплуатации;
  • высокая экономичность.

Виды техобслуживания (ТО) определяются сроками их проведения в зависимости от количества отработанных моточасов:

  1. Ежедневное ТО – через каждые 8…10 моточасов.
  2. ТО-1 – после 60-ти мч.
  3. ТО-2 – каждые 240 мч.
  4. ТО-3 – 960 мч.
  5. Сезонное ТО – перед переходом к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам эксплуатации.

Перечень работ, которые должны проводиться по каждому виду техобслуживания, приведены в инструкции по эксплуатации двигателя. При этом работы, требующие разборки силового агрегата, необходимо проводить только в закрытых помещениях.

Модификации

Существует несколько модификаций ЛТЗ-60, которые стоит рассмотреть подробнее.

  • ЛТЗ-60А
    практически не отличался от базовой модели, за исключением двигателя. Вместо Д65М1Л использовался Д-144, производящийся во Владимире. Несмотря на снижение объема до 4,15 л, мощность силового агрегата осталась на уровне 60 л.с.
  • На ЛТЗ-60АБ
    устанавливался дизельный двигатель Д-248 мощностью 57 л.с. с водяным охлаждением производства Минского моторного завода. Самая большая грузоподъемность (900 кг) в модельном ряду. Коробка передач семискоростная. Однодисковое сцепление с использованием муфты, имеющей металлокерамические накладки и усиленные демпферные пружины.
  • ЛТЗ-60АБ-10
    является продолжением серии АБ. Модификация универсальная, агрегатируется с разным навесным оборудованием и используется для любых сельскохозяйственных, погрузочно-разгрузочных, коммунальных работ, транспортировки грузов и работ общего назначения.
  • ЛТЗ-60АВ
    с дизельным двигателем базовой модели Д65М1Л Рыбинского моторного завода. Использовался улучшенный гидроусилитель руля, габаритные размеры кабины были увеличены.
  • ЛТЗ-60АВ-01
    обслуживал фермы старого типа и имел заниженную кабину.

В настоящее время компания «Липецкий трактор» выпускает из модельного ряда ЛТЗ-60 только модификацию ЛТЗ-60АБ.

СМД-62

Установка таких двигателей осуществляется на тракторы Т-150. Сам агрегат состоит из таких частей, как: блок-картер, кривошипно-шатунный механизм, две головки цилиндров, система охлаждения и система смазки, механизм распределения газа (ГРМ).

Размещение цилиндров в таком моторе осуществлено под углом в 90 градусов или 1,53 радиан. Также эти цилиндры выполняются в виде единого блока с верхней частью картера. Для осуществления процесса очистки топлива в этом двигателей имеется два вида фильтров. Один предназначается для тонкой очистки топлива, другой для грубой очистки. Для того чтобы очищать воздух, поступающий в цилиндры, в двигателе предусмотрена система воздухоочистки, которая представлена в виде бумажных фильтрующих элементов. Для того чтобы запустить данный двигатель, используется одноцилиндровый бензиновый пусковой двигатель. Передача вращения от этого двигателя к маховику СМД-62 осуществляется посредством редуктора с одной ступенью.

Описание модели Д-144 (Д-144-07, Д-144-09, Д-144-25, Д-144-26, Д-144-28, Д-144-30, Д-144-60, Д-144-66, Д-144-72, Д-144-73, Д-144-80, Д-144-80-1, Д-144-81)

Четырехтактный дизельный двигатель воздушного охлаждения. Устанавливается на трактора Т-40, ЛТЗ-55, Т28Х4М; автопогрузчики 4014Д, 40811, 40261, 40271, 40816; катки дорожные ДУ-63-1, ДУ-93, ДУ-47Б, ДУ-94; асфальтоукладчики ДС-143, ДС-155; автобетоносмесители СБ-92-В1, СБ-172-1; компрессорные станции типа ЗИФ и ПКСД; сварочные агрегаты типа АДД; электростанции АД-16-Т400-1ВП, ЭД-16-Т400-1ВП; путевые машины ПРМ и МСШУ.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Номинальная частота вращения, об./мин.  
при эксплуатационной мощности 44,1 (60) кВт (л.с.) 2000
при эксплуатационной мощности 36,8 (50) кВт (л.с.) 1800
при эксплуатационной мощности 27,23 37) кВт (л.с.) 1500
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 105/120
Число и расположение цилиндров
Рабочий объем цилиндров, л. 4,15
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м)  
при эксплуатационной мощности 44,1 (60) кВт (л.с.) 221,4 (22,57)
при эксплуатационной мощности 36,8 (50) кВт (л.с.) 204,8 (20,9)
при эксплуатационной мощности 27,23 37) кВт (л.с.) 192 (19,7)
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % 12
Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.)  
при эксплуатационной мощности 44,1 (60) кВт (л.с.) 242+7 (178+5)
при эксплуатационной мощности 36,8 (50) кВт (л.с.) 241+7 (177+5)
при эксплуатационной мощности 27,23 37) кВт (л.с.) 239+7 (176+5)
Относительный расход масла на угар от расхода топлива, % 0,3-0,5
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг 375-390
Габаритные размеры, мм.  
длина 919
ширина 741
высота 848

Основные технические характеристики электростанции ДЭС-60 ММЗ Д-246.4, ЯМЗ-236

  • Номинальная мощность 60 кВт / 75 кВА
  • Максимальная часовая мощность 66 кВт / 82,5 кВА
  • Род тока — переменный трехфазный
  • Номинальное напряжение 400 В
  • Номинальная частота 50 Гц
  • Номинальный коэффициент мощности 0,8
  • Номинальный ток 108 А
  • Частота вращения вала двигателя 1500 об/мин
  • Заправочные емкости, л: Топливный бак 200
  • Система охлаждения 48 л
  • Система смазки 28 л
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности 16 кг/ч
  • Удельный расход масла 0,4 % от расхода топлива
  • Масса сухого электроагрегата 1800 кг
  • Гарантийный ресурс, месяцев (м.ч.) 18 (3000)
  • Первичный двигатель ЯМЗ-236М2-48, ММЗ Д-246.4, ЯМЗ-5348-10 
  • Система (щит) управления 1 степени автоматизации с многофункциональным контроллером InteliLite NT MRS 11/16 «ComAp» (ручной запуск)
  • Система (щит) управления 2 степени автоматизации с многофункциональным контроллером AMF 20/25 «ComAp» (автоматический запуск АВР с функцией дистанционного мониторинга) 
  • Система (щит) управления 3 степени автоматизации на базе контроллера InteliLite ComAP, HT-GC-600, HT-GC-400 — параллельная работа синхронных генераторов между собой и синхронизация с централизованной сетью  
  • Система старт/стоп по сухому контакту (с дистанционным запуском по сухому контакту)

Двигатели ЗМЗ-24Д/2401 и ЗМЗ-402/4021 автомобилей «Волга» основные различия и характеристики

Сначала разберемся какие автомобили какими двигателями комплектовались с завода С 1970 по 1986 год: Автомобиль Волга ГАЗ-24 комплектовался двигателем ЗМЗ-24Д — степень сжатия 8,2, мощность 95 л.с. Автомобиль Волга ГАЗ-24-01 комплектовался двигателем ЗМЗ-2401 — степень сжатия 6,7, мощность 85 л.с. С 1986 года по 1992-й год: Автомобиль Волга ГАЗ-24-10 комплектовался двигателем ЗМЗ-402.10 — степень сжатия 8,2, мощность 100 л.с. Автомобиль Волга ГАЗ-24-11 комплектовался двигателем ЗМЗ-4021.10 — степень сжатия 6,7, мощность 90 л.с. С 1992 года и до конца выпуска карбюраторных Волг автомобили комплектовались двигателями ЗМЗ-402.10 и 4021.10. без сколь либо значимых изменений в конструкции. Основными характеристики и конструктивные отличия двигателей ЗМЗ-24Д, ЗМЗ-2401, ЗМЗ-402.10, змз-4021.10:

ЗМЗ-24Д ЗМЗ-2401 ЗМЗ-402.10 ЗМЗ-4021.10
Рабочий объем, куб.см. 2445 2445 2445 2445
Максимальная мощность при 4500 об/мин 95 85 100 90
Степень сжатия 8,2 6,7 8,2 6,7
Максимальный крутящий момент при 2400 об/мин, Н*м 186,3 171,6 182 172
Топливо АИ-93 А-76 АИ-93 А-76
Удельный расход топлива г/кВт,ч(г/л.с.ч) 306(225) 312(230) 292,4(215) 299,2(220)
Диаметр цилиндра и ход поршня,мм 92х92 92х92 92х92 92х92
Размещение водяного насоса ГБЦ ГБЦ блок цилиндров блок цилиндров
Диаметр выпускных клапанов, мм 36 36 39 39
Диаметр впускных клапанов, мм 47 47 47 47
Водораспре-делительная трубка в ГБЦ есть есть нет нет
Штатный карбюратор К-126Г К-126Г К-151 К-151
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3 1-2-4-3 1-2-4-3 1-2-4-3
Двойные пружины клапанов нет нет да да
Количество стоек оси коромысел 4 4 6 6

Исходя из таблицы и заводских отчетов мы видим, что основные отличия ЗМЗ-402 от ЗМЗ-24Д такие:

  • система охлаждения с помпой на блоке цилиндров без водораспределительной трубки с измененной циркуляцией жидкости
  • увеличенный диаметр выпускных клапанов
  • установлены двойные пружины клапанов (выше надежность)
  • установлены две дополнительные стойки для краев оси коромысел
  • штатный карбюратор заменен с К-126Г на К-151 (и модификации в т.ч. К-151-С)
  • шпильки крепления ГБЦ увеличенного диаметра и иной резьбы (вместо М11х1 на М12х1.25)
  • увеличена масса шкива-демпфера коленчатого вала
  • изменен профиль кулачков распределительного вала
  • распределительный вал стал чугунным вместо стального
  • масляный насос с алюминиевым маслозаборником вместо стального и с увеличенной производительностью
  • изменена конструкция масляного радиатора

p.s. Характеристики двигателей приведены из заводских руководств по эксплуатации автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-24-10 соответственно. Следует учитывать, что по нынешним методам измерения мощности и крутящего момента моторы показывают более скромные показатели нежели заявлено (в среднем на 5 л.с. и 5Нм меньше). В любом случае разница между ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 четко прослеживается по таблице. Мы видим, что старик ЗМЗ-24Д имеет несколько более тяговую характеристику нежели ЗМЗ-402. Это обусловлено вышеописанными изменения в конструкции.

Некоторые аспекты форсировки двигателей ЗМЗ-24д и ЗМЗ-402 рассмотрены в статье: «Форсировка двигателя Волги».

Источник

Описание двигателя

Линейка шестицилиндровых V-образных двигателей СМД представлена такими моторами, как СМД 60…65 и их более мощными версиями – это СМД 72 и 73.

По своим конструктивным особенностям СМД 60 – это четырехтактное силовое устройство с непосредственным впрыском дизельного топлива. Из основных деталей этого двигателя выделяется блок-картер. В данном типе мотора он предназначен для того, чтобы объединить в один цельный блок цилиндры и добавить к ним верхнюю часть картера коленчатого вала. Необходимая жесткость в таком моторе достигается за счет наличия перегородок между цилиндрами и торцевыми стенками блока-картера.

Охлаждение данного двигателя осуществляется при помощи воды. В зимнее время в этой системе допускается замена воды на антифриз. В системе имеется центробежный водяной насос, который и обеспечивает необходимую циркуляцию жидкости по всей замкнутой системе охлаждения.

Описание

Дизельные 6-ти цилиндровые V-образные двигатели СМД представлены рядом моделей СМД-60…СМД-65 и более мощными СМД-72 и СМД-73. У всех этих моторов ход поршня меньше, чем диаметр цилиндра (коротходовый вариант).

При этом в моторах:

  • СМД-60…65 используется турбонаддув;
  • СМД-72…73 наддувочный воздух дополнительно охлаждается.

Компоновка всех узлов мотора учитывает все преимущества, которые дает V-образное расположение цилиндров. Размещение цилиндров под углом 90° позволило разместить в развале между ними турбокомпрессор и выпускные коллекторы. Кроме того, за счет смещения рядов цилиндров на 36 мм относительно друг друга позволило установить по два шатуна противоположных цилиндров на одной шатунной шейке коленчатого вала.

Компоновка деталей газораспределительного механизма отличается от общепринятой. Его распределительный вал является общим для двух рядов цилиндров и расположен по центру блок-картера. Со стороны маховика на его конце установлен блок шестерен, который включает в себя шестерни привода газораспределительного механизма и топливного насоса.

Охлаждается силовой агрегат водой. В зимнее время допускается использование антифриза. Циркуляция жидкости в замкнутой системе охлаждения осуществляется благодаря центробежному водяному насосу. Участвуют в процессе охлаждения также шестирядный трубчато-пластинчатый радиатор и шестилопастный электровентилятор.

Система охлаждения двигателя СМД 60 обеспечивает и термосифонную циркуляцию охладителя внутри водяной рубашки пускового двигателя. Однако она способна обеспечить охлаждение последнего только в течение непродолжительного времени. Во избежание перегрева время работы пускового двигателя на холостых оборотах не должно превышать 3 минут.

Навесное оборудование

Конструкцией трактора предусмотрена возможность его агрегатирования с огромным количеством навесных устройств, в частности:

  • 3-корпусным плугом;
  • кротом;
  • различного рода сеялками;
  • культиватором (в т.ч. и скоростным);
  • оборудованием для автоматической высадки рассады;
  • картофелекопателем;
  • опрыскивателем и пр.

Количество агрегатов, с которыми может работать ЛТЗ-60, достигает более чем 120-ти позиций, это позволяет использовать модель в разных отраслях народного хозяйства.

Так, решение массы коммунальных задач становится возможным благодаря навешиванию на трактор плужного отвала, щеточного устройства и т.д. Более того: на базе этой машины в свое время делались даже экскаваторы.

Габаритные размеры

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей серии Д базового исполнения

Тип

двигателя

Размеры, мм

Монтажное исполнение

b1

b10

b11

b31

b89

bv

d1

d5

d10

d30

d65

d85

h

h1

h5

h31

L1

L3

L10

L11

L30

L31

L33

L35

L51

L52

L61

L62

L08

L09

L88

L99

Д 12

8

280

330

185

28

19

305

160

7

31,0

323

60

220

280

561

115,0

IM 1001

644

654

IM 1002

Д 21

10

300

350

215

35

361

180

8

38,0

373

80

194

244

665

170,5

IM 1001

774

784

IM 1002

Д 22

239

289

710

IM 1001

819

829

IM 1002

Д 31

14

390

460

250

50

26

432

225

9

53,5

453

110

250

310

752

173,0

IM 1001

896

906

IM 1002

Д 32

320

380

822

IM 1001

966

976

IM 1002

Д 41

16

430

530

305

260

13

65

М42×3-8g

32

490

250

10

66,5

508

105

70

299

379

910

209,0

54

54

152

86

IM 1003

1050

1059

IM 1004

Д 806

420

508

533

613

930

165,0

IM 1003

1073

1082

IM 1004

Д 808

20

476

560

335

292

80

550

280

12

80

562

130

90

628

710

1047

159,0

52

51

165

89

IM 1003

1206

1213

IM 1004

Д 810

22

520

622

178

305

90

М64×4-8g

618

315

14

90,5

635

660

816

1145

178,0

54

54

178

92

IM 1003

1276

1286

IM 1004

Д 812

25

570

686

172

349

16

100

М72×4-8g

35

676

340

99

692

165

120

724

914

1230

172,0

165

165

185

185

64

64

210

124

IM 1003

1398

1408

IM 1004

Д 814

28

636

762

200

387

120

М90×4-8g

42

780

375

16

120

762

813

1023

1375

200,0

165

165

185

185

86

86

235

140

IM 1003

1543

1553

IM 1004

Д 816

686

826

212

406

25

130

М100×4-8g

850

400

128,5

824

200

150

890

1125

1510

212,0

240

240

260

260

115

114

279

168

IM 1003

1714

1724

IM 1004

Д 818

32

760

914

201

457

140

48

940

450

18

139,5

918

990

1245

1590

201,0

240

240

260

260

99

98

305

181

IM 1003

1792

1802

Начало эксплуатации

Перед началом работ следует проверить комплектность и техническую исправность трактора ЛТЗ-60. Проверьте, чтобы шины были без сквозных трещин и разрывов. Должно использоваться только исправное электрооборудование, исключающее искрообразование и утечку тока, в особенности в местах возможного попадания на него топлива или масла.

Проверьте, хорошо ли закреплен аккумулятор и нет ли подтекания электролита. Рулевое колесо должно иметь люфт не более 25° и поворачиваться плавно, а гидронасос при этом должен быть включен. Муфта сцепления должна работать без пробуксовки плавно включаться и полностью выключаться. Проверьте исправность замков дверей и обязательно положите на пол кабины резиновый коврик. Топливная и масляная системы должны быть герметичны. Следует также проверить надежность работы стеклоочистителя.

Перед запуском двигателя убедитесь, что все управляющие рычаги трактора ЛТЗ-60 находятся в нейтральном положении. Прежде чем начать движение, посмотрите, нет ли рядом людей, находящихся в небезопасной близости от траектории движения трактора.
Во время работы обязательно следите за показаниями контрольно-измерительных приборов, и не допускайте перегрузок и дымления двигателя. Рычаг переключения передач должен перемещаться в нужное положение без усилий, муфта сцепления при этом должна быть выключена.

Ни в коем случае не осуществляйте резкое торможение во время езды по скользкой дороге. При агрегатировании с трактором прицепа обязательно проверьте работу его тормозной системы. Прицепы нельзя использовать для перевозки людей.

Особенностью ЛТЗ-60 является то, что новый трактор не требует обкатки, что дает возможность изначально давать ему полную нагрузку.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора ЛТЗ-60 в таблице:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя Д65М1Л
Скорость движения вперед 1,83-30,03 км/ч
Скорость движения назад 5,95 км/ч
Тяговое усилие (максимум) 13,03 кН
Мощность двигателя (эксплуатационная) 44,1 кВт
Частота вращения (номинальная) 2000 об/мин
Крутящий момент (максимум) 221,4 Нм
Число цилиндров двигателя 4 шт.
Диаметр цилиндра 11 см
Ход поршня 13 см
Рабочий объем 4,94 л
Объем бака для горючего 70 л
Расход горючего (удельный) 242-249 г/кВт.ч
Передняя колея регулируется ступенчато
Задняя колея меняется перестановкой колес
Размер передней колеи 1,375 и 1,835 м
Продольная база 2,145 и 2,12 м
Просвет (регулируемый) 0,5 и 0,65 м
Вес (конструкционный с оборудованием) 2,64 т
Вес (конструкционный без оборудования) 2,422 т
Вес (эксплуатационный, без балласта) 2,9 т
Ширина (при колее 1,375 м) 1,71 м
Ширина (при колее 1,835 м) 2,17 м
Высота по кабине (просвет 0,5 м) 2,52 м
Высота по кабине (просвет 0,65 м) 2,665 м
Длина (с навесной системой) 3,725 м
Длина (без навесной системы) 3,3 м

Особенности конструкции и механизмов

Трактор ДТ-75Д имеет рамную конструкцию. Рама трактора сварная, предназначена для крепления на ней всех частей трактора. Модификации трактора ДТ-75 принято классифицировать по типу двигателя. Трактор ДТ-75Д оснащен двигателем А-41. Четырехтактный четырехцилиндровый дизель установлен на передней части рамы на эластичных амортизаторах и закреплен в трех точках — одной спереди и двух сзади. Двигатель Д-440-22И или А-41И — с запуском от пускового двигателя, А-41СИ — с электростартерным запуском. На дизеле Д-440-22И установлен турбокомпрессор.

Модернизированное семейство тракторов ДТ-75Д

Трансмиссия включает карданную передачу, коробку передач, задний мост, конечные передачи. Коробка передач механическая, четырехходовая, семиступенчатая, с подвижными шестернями. В коробке передач предусмотрена блокировка, препятствующая пуску дизеля при включенной передаче, и блокировка, препятствующая переключению передач при включенной муфте сцепления. Коробка передач и задний мост имеют общий корпус.

Модернизированное семейство тракторов ДТ-75Д

Кабина трактора цельнометаллическая, подрессоренная, с дополнительным сиденьем для вспомогательного рабочего, шумоизолированная, с вентиляционной установкой, используемой в жаркое время, отопителем, включаемым в холодное время года, подрессоренным сиденьем оператора, электрическим омывателем переднего стекла, стеклоочистителями. Трактор оборудован задним навесным устройством для работы с навесными машинами и тягово-сцепным устройством для работы с прицепными машинами.

Модернизированное семейство тракторов ДТ-75Д

Основные модификации

ЛТЗ-60А

Модель отличалась тем, что на нее был установлен другой дизельный двигатель – Д-144, с воздушной системой охлаждения и осевым вентилятором. Двигатель этот выпускали во Владимире, на тракторном заводе. Его объем составляет 4,15 литра, крутящий момент – 221,4 Нм, а мощность такая же, как и у Д65М1Л – 60 лошадиных сил. Трактор позволяет навесить оборудование до 850 кг.

ЛТЗ-60АВ

Модель производилась с 1994 года. Она практически не отличается от базовой – на ней стоит всё тот же дизельный мотор производства Рыбинска.

Несколько отличался агрегат ЛТЗ-60АВ-01, который имел заниженную кабину и предназначался для использования на фермах.

ЛТЗ-60АБ

Выпуск данной модели начался в 1995 году. На ней установлен дизельный двигатель белорусского производства – Д-248 от Минского моторного завода. Охлаждение у него жидкостное, мощность – 57,5 лошадиных сил, рабочий объем – 4,75 л. Мотор отличается высоким крутящим моментом – 235,4 Нм. Грузоподъемность навесного оборудования здесь 900 кг. Самый совершенный вариант — ЛТЗ-60АБ-10, являющийся наиболее востребованным.На видео трактор ЛТЗ-60АВ в работе:

Система смазки

Система смазки двигателя Д-242 – комбинированная. Подшипники валов коленчатого и распределительного, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода

топливного насоса, шатунный подшипник коленвала пневмокомпрессора, а также механизм привода клапанов – смазываются под давлением. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели и кулачки распредвала смазываются разбрызгиванием.

Маслонасос – шестерённого типа, односекционный, прикреплённый болтами к крышке первого коренного подшипника. Насос толкает масло по патрубку и каналам блока цилиндров в центробежный фильтр, где оно очищается от посторонних примесей, от продуктов сгорания и износа.

А из центробежного фильтра очищенное масло поступает в радиатор для охлаждения. Из масляного радиатора масло поступает в магистраль двигателя. В корпусе центробежного масляного фильтра предусмотрены клапаны: редукционный, сливной и предохранительный.

При запуске двигателя непрогретое масло из-за значительного сопротивления радиатора сквозь редукционный (радиаторный) клапан поступает непосредственно в магистраль мотора, минуя радиатор.

МТЗ-82

Предохранительный клапан центробежного фильтра служит для поддержания давления масла перед ротором фильтра 0,8 Мпа. В случае увеличения давления выше указанного значения, часть неочищенного масла сливается через клапан в картер двигателя.

Редукционный и предохранительный клапаны – не регулируются.

Сливной клапан отрегулирован на давление 0,25…0,35 МПа; он служит для поддержки необходимого давления масла в основной магистрали мотора. Избыточное масло сливается через клапан в картер двигателя.

От основной магистрали мотора, по каналам в блоке цилиндров, масло проходит ко всем коренным подшипникам коленчатого и шейкам распределительного валов. От коренных подшипников по каналам в коленвале оно идет ко всем шатунным подшипникам. От 1-го коренного подшипника масло по специальным каналам проходит ко втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, и к топливному насосу.

Детали клапанного механизма смазывает масло, поступающее от заднего подшипника распредвала по каналам в блоке, головке цилиндров, сверлению в 4-й стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие к втулке коромысла, от которой по каналу идёт на регулировочный винт и штангу.

К пневмокомпрессору масло подступает из основной масломагистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из компрессора масло сливается в картер мотора.

Технические параметры

Технические характеристики двигателей СМД следующие:

  • Рабочий объем цилиндров равен 9,15 литрам.
  • Мощность данного агрегата равна 160 л.с.
  • Количество вращений коленчатого вала доходит до 2000 оборотов в минуту, номинальное минимальное значение равно 800 оборотов в минуту, а максимальное номинальное равно 2180 оборотов в минуту.
  • Количество цилиндров в двигателях СМД равно 6.
  • Места расположения цилиндров в моторе V-образные, при этом угол развала равен 90 градусов.
  • Диаметр каждого цилиндра – 130 мм.
  • Ход поршня равен 115 мм.
  • Система охлаждения у данного мотора водяная, замкнутого типа, а также снабжена принудительной вентиляцией.
  • В характеристиках двигателя СМД также предусмотрена комбинированная система смазки, система пуска представлена в виде пускового двигателя П-350, обладающего дистанционным запуском.

Установка таких двигателей производится на такие типы тракторов, как Т-150, Т-153, Т-157.

Установка двигателя Д-240 на автомобиль ЗИЛ или ГАЗ. Часть 2. Страница 140 из 392

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Касаемо Д-260 на ЗиЛ. ММЗ (Минский моторный завод) в своё время делал несколько штук для ЗиЛа- проблема в том, что двигатель длинный и тяжелый и на это дело. На практике можно воткнуть Д245.30 — 156 лс (зубрячий), однако там коленвал, маховик, сцепление, колокол свои (9 отверстий под маховик).Однако на зубрах коленвал — расходник. Можно поискать КПП с делителем, у меня был бычок в своё время и задумывался над этим. МАЗ делает сельхозники с Д260 с камазовской КПП. ИМХО стОит в эту сторону посмотреть. Д260 легче ЯМЗ, КПП Камаз — повышающая, при желании ещё и с делителем.Из оригинальных запчастей — только колокол (спросить у дилеров) и морда от 133ГЯ.

Касаемо Д-260 на ЗиЛ. ММЗ (Минский моторный завод) в своё время делал несколько штук для ЗиЛа- проблема в том, что двигатель длинный и тяжелый и на это дело. На практике можно воткнуть Д245.30 — 156 лс (зубрячий), однако там коленвал, маховик, сцепление, колокол свои (9 отверстий под маховик).Однако на зубрах коленвал — расходник. Можно поискать КПП с делителем, у меня был бычок в своё время и задумывался над этим. МАЗ делает сельхозники с Д260 с камазовской КПП. ИМХО стОит в эту сторону посмотреть. Д260 легче ЯМЗ, КПП Камаз — повышающая, при желании ещё и с делителем.Из оригинальных запчастей — только колокол (спросить у дилеров) и морда от 133ГЯ.

ну незнаю насчет тяжелый смд вот это тяжелый а сним наверное 40% переделанных зилов бегает вовсяком случае у нас . только последнее время начали ставить 245 е зато 6ка вещь! и работает мягче и дури как раз. на зил почемуто все хотят побольше загрузить и что то прицепить.

Касаемо Д-260 на ЗиЛ. ММЗ (Минский моторный завод) в своё время делал несколько штук для ЗиЛа- проблема в том, что двигатель длинный и тяжелый

Ну длинный, да. А вот относительно тяжести, не знаю. Д-260 весит 700 кг, а ЗИЛ-508 весит 490 кг. Тяжелее всего на 210 кг. Вес 2-х взрослых человек! А если всё так критично, то можно поставить более широкую резину на перёд и вы сведёте на нет пагубное влияние лишнего веса на почву.

зато 6ка вещь! и работает мягче и дури как раз. на зил почемуто все хотят побольше загрузить и что то прицепить.

Рядная 6-ка рулит! Д-245 нервно курит в стороне!

— А где вы успели нажить себе так много врагов? — Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

Источник

Описание и возможности

ЛТЗ-60 использовался в основном в сельском хозяйстве, хотя поддержка широкого списка опций позволяла его использовать и в других сферах деятельности. Итак, в сельской местности машина активно использовалась для возделывания и уборки пропашных и колосовых культур, пахоты, посева травяных, зерновых и овощных культур, включая картофель и свеклу. Машина способна выполнять культивацию грунта, боронование, окучивание и другие землеройные операции общего назначения. Кроме того, в сельском, коммунальном и городском хозяйстве, а также в строительстве, данный трактор использовался в погрузочно-разгрузочных операциях, монтажно-дорожных и строительных работах, и даже участвовал в поисково-спасательных задачах. Таким образом, ЛТЗ-60 является универсальным колесным трактором, который входит в число самых популярных машин в 1990-ых годах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: