Топливные фильтры на ваз 2110–2112: замена своими руками

Назначение и виды топливных фильтров

Автомобиль «Лада Гранта» создан на базе «Лады Калины». От предшественника ему досталась система подачи топлива с двумя фильтрами. Перед тем как попасть в основной топливный фильтр, бензин проходит через сетчатый фильтр бензонасоса. Такая двухступенчатая схема очистки в топливных системах инжекторных двигателей является классической.

Сетка бензонасоса выполняет функции фильтра грубой очистки. Она предотвращает попадание в систему подачи топлива крупных частиц грязи, которые могут полностью или частично перекрыть топливную магистраль, повлиять на работу бензонасоса.

Сетка бензонасоса представляет собой фильтр грубой очистки

Сетчатые фильтры автомобилей «Лада Гранта» и «Лада Калина» полностью идентичны. Внешне их можно идентифицировать по косому срезу сетки. Несмотря на невысокую стоимость (около 100 р.), сетка выполняет важнейшие функции и предотвращает серьёзные поломки. Перебои в подаче топлива из-за засорившейся сетки — наиболее безобидные из возможных проблем, которые может создать некачественное топливо.

Отличительная особенность сетчатого фильтра «Лады Гранты» — косой срез

Частицы мелкой грязи (менее 10 мкм) не наносят большого вреда форсункам, поршням и цилиндрам. Более крупные частицы задерживаются фильтром тонкой очистки топлива.

Впервые такие фильтры появились на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем и до сих пор практически не изменились. Единственное отличие — вместо штуцеров и наконечников с резьбовым соединением стали использоваться прижимные клипсы. Именно такими клипсами с гладкими штуцерами диаметром 8 мм под крепления с зажимами оборудована «Лада Гранта». Фильтры с резьбой тоже можно использовать, но лишь после замены наконечников шлангов, что, в свою очередь, не имеет никакого смысла.

На автомобиле «Лада Гранта» установлен топливный фильтр с гладкими штуцерами диаметром 8 мм под крепления с зажимами

В продаже встречаются топливные фильтры различных производителей стоимостью от 150 до 500 рублей. Разница значительная. Стоит ли переплачивать?

У топливных фильтров два основных параметра — тонкость отсева и производительность или пропускная способность

Дополнительный параметр, на который иногда обращают внимание автовладельцы, но оставляют без внимания российские стандарты, — площадь поверхности фильтрующего элемента

По мнению экспертов журнала «За рулём», на легальном рынке запчастей нет фильтров, непригодных к эксплуатации. Все фильтры задерживают частицы крупнее 10 мкм, обеспечивая при этом подачу 2 литров топлива в секунду. Поэтому переплачивать не стоит.

Аргументы в пользу дорогих фильтров следующие:

  • более высокая степень очистки топлива. Тонкость отсева стандартного фильтра — 10 мкм. Однако на рынке можно найти фильтры, удерживающие частицы размером 5 мкм;
  • большая площадь фильтрующей поверхности. Чем больше площадь, тем больше грязи останется на фильтре, и тем дольше он прослужит.

Практическая ценность этих аргументов вызывает вопросы. Стоит ли улавливать слишком мелкие частицы, если конструкторы двигателей не считают это необходимым? Нужно ли тянуть с заменой топливного фильтра, когда он может полностью засориться после всего лишь одной неудачной заправки?

Тем не менее в случаях, когда высокая степень очистки или большой пробег без замены фильтров не прихоть, а необходимость, следует обратить внимание на технические параметры фильтров, значения которых можно найти в каталогах производителей

Самостоятельная замена фильтра – описание процесса

Если вы решили снять старый и установить новый фильтр на авто ВАЗ 2110, необходимо «вооружиться» таким инструментом: плоскогубцами; ключами на «17», «19» и «10»; отверткой. И, конечно же, не забудьте купить новый фильтр

Обратите внимание – он может быть разных моделей

В связи с этим заранее проверьте, какая именно деталь вам требуется.

Схема замены фильтра такова:

  • от аккумулятора автомобиля отбрасываем оба провода;
  • снимаем декоративную прокладку, используя отвертку;
  • отключаем бензонасос и демонтируем топливные шланги (из них потечет бензин, а значит, нужно подготовить емкость, куда его можно будет собрать);
  • откручиваем (используем ключ на «17») первый штуцер (при этом следует пользоваться ключом на «19», который необходим для поддержания фильтрующего элемента), а затем аналогичным образом и второй;
  • ослабляем хомут (применяем ключ на «10») до тех пор, пока нужная нам деталь не выйдет без затруднений из держателя.

Вытянув фильтр, внимательно осмотрите его кольца-уплотнители, которые находятся на наконечниках. Если они имеют явно выраженные следы разрушения либо деформации, их следует заменить.

После этого можно ставить новую деталь на предназначенное для нее место. Здесь главное – не ошибиться с полярностью. На корпусе любого нового фильтра имеется небольшая стрелочка. Ее направление должно соответствовать ходу перемещения топлива.

Ничего сложного нет, но немало автолюбителей спешат и неправильно ставят элемент, просто-напросто не обращая внимания на эту самую стрелочку. Добавим, что существуют фильтры, которые крепятся при помощи защелок. Схема замены такого механизма ничем не отличается от приведенной выше. Но в данном случае следует тщательно проверить плотность фиксации защелок.

О том, как заменить топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях.

Одной из простейших операций по ремонту ВАЗ 2112 является замена топливного фильтра. Сам процесс занимает до 1 часа, но профессиональные автолюбители проделывают все за 30 минут. В 2013 году, на заводе АвтоВАЗ был поставлен рекорд, когда элемент топливного фильтра заменили за 12 минут. Данное достижение занесено в Книгу Рекордов Гиннеса.

Ниже видео о замене топливного фильтра на десятом семействе (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112)

Общий вид топливного фильтра

Замена топливного фильтра не потребует специального инструментария или навыков. Но, есть один нюанс

, который стоит отметить и запомнить всем автолюбителям

При ремонте или замене топливных элементов необходимо соблюдать особые предосторожности безопасности, так какв топливных магистралях бензин находится под давлением и при демонтаже может брызнуть в лицо. Теперь, когда разобрались с основными нюансами, можно перейти к непосредственному процессу замены

Рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене:

Таким образом, легко и просто можно сменить топливный фильтр. Стоит отметить, что на самом фильтре есть обозначение направления потока, поэтому при монтаже нужно правильно установить направление потока горючего.

Выбор фильтра для 16-ти клапанника

От выбора фильтра зависит, насколько качественно будет отфильтровываться топливо. Как показывает практика, на территории СНГ очень много «бодяги», которая может навредить мотору. Поэтому, к выбору стоит отнестись серьезно.

Итак, рассмотрим, какие фильтра подходят на ВАЗ 2112.

Оригинал

21230-1117010

– оригинальный каталожный номер топливного фильтра, который устанавливается на 2112. Средняя стоимость составляет250 рублей.

Аналоги

Топливный фильтр Fram G5915 универсален, подходит на всё переднеприводное семейство ВАЗ

Также, существует ряд аналогов, который можно смело использовать для установки. Они идеально становятся на штатные посадочные места, и имеют ресурс не хуже оригинала.

  • BIG Filter GB-320 (150 руб.).
  • Fram G5915 (180 руб.).
  • Purflux EP220 (200 руб.).
  • Fiaam FT5372 (300 руб.).

Все эти фильтра сертифицированные, а также рекомендованы автомеханиками для монтажа на автомобиль.

Замена топливного фильтра на «десятке»

Замена топливного фильтра ВАЗ 2110 обычно проводится в смотровой яме либо эстакаде.

Алгоритм действий при выполнении замены ТФ с резьбой предусматривает следующие мероприятия:

  1. Отсоединение провода «минус» от аккумулятора.
  2. Предварительное понижение компрессии системы питания выпуском давления при использовании обратного поршня в моторном отсеке.
  3. Корпус ТФ нужно удерживать с помощью ключа на 19, а ключом на 17 следует отворачивать резьбу штуцера, понемногу сливая топливо в подставленную тару.
  4. Открепить второй штуцер и при помощи ключа на 10 немного ослабить соединительный хомут.
  5. Вынуть ТФ из хомута и отложить, запоминая направленность течения топлива.
  6. Снять кольца уплотнения с брандспойтов у шлангов. После их осмотра следует заменить кольца, утратившие эластичность.
  7. Смонтировать новый фильтр и зафиксировать провод «минус» автоаккумулятора.
  8. Проконтролировать соединения ТФ на герметику. Осуществлять ее нужно после включения зажигания и работы бензонасоса, при этом не стоит запускать двигатель. Следует внимательно следить, чтобы не было вытекания бензина в соединении топлива с трубопроводом.

Чтобы поменять топливный фильтр ВАЗ 2110 с креплением на зажимах, необходимо выполнить ряд последовательных действий:

  1. С помощью отвертки следует потянуть клипсы по направлению изгиба проволоки на расстояние около 5 мм до стопора. Таким образом, появится возможность снять трубопровод с элементов фильтра.
  2. Взять ключ на 10 и раскрутить хомут, который удерживает ТФ, и отложить его в сторону. Корпус может быть из пластмассы, что добавит при ремонте дополнительных хлопот. Нужно внимательно следить за процессом установки – нельзя допустить сильную перетяжку хомута из-за возможных трещин корпуса.
  3. Установив ТФ с учетом направления потока бензина, следует насадить бензопровод и затянуть клипсы, предварительно нажав на изгиб радиуса до стопора.
  4. Также не следует пренебрегать проверкой герметичности, выполнив действия в соответствии с аналогичным алгоритмом при замене топливного фильтра с резьбой: вытекание бензина недопустимо.

Итак, заменив фильтр и собрав обратно всю систему, водители производят смену хомута, фиксирующего местоположение ТФ. Хотя при сохранении всех эксплуатационных качеств можно его оставить и поменять только в случае явного дефекта или неисправности. Также заменяя ТФ, можно проверить датчик кислорода автомобиля.

Владея первичными знаниями по замене топливного фильтра ВАЗ 2110, можно приступать к практическим действиям, начиная от покупки, заканчивая непосредственными монтажными операциями.

Приобретая топливный фильтр ВАЗ 2110, цена от разных производителей отличается несущественно. Их ценовая панорама зависит не столько от качества изделий, сколько от бренда. Стоимость от производителей из Европы несколько выше из-за учета расходов на доставку, отечественные товары из этой категории стоят на порядок дешевле в связи с отсутствием накруток.

Осуществляя замену топливного фильтра, нужно соблюдать основные меры предосторожности:

  • не курить, ремонтируя систему топлива;
  • иметь в наличии огнетушитель;
  • пользоваться защитными очками;
  • место ремонта должно иметь достаточный приток воздуха и хорошо проветриваться;
  • при попадании на кожу топлива немедленно помыть ее водой с мылом.

Также не стоит допускать протекания бензина на землю или в водоем во избежание негативного влияния на природу и живые организмы.

Топливные фильтры предназначены для очистки топлива от наличия конденсата, смол, грязи и пыли. Такие типы загрязнений провоцируют химические процессы:

  • Смолы отрицательно воздействуют на систему питания мотора.
  • Конденсат способен вызвать образование коррозии, а зимой мешает запустить двигатель, из-за замерзания в топливопроводе.

Периодически нужна замена фильтра топливного ВАЗ 2110. Это позволит избежать многих поломок. Долговечность эксплуатации устройства непосредственно зависит от нагрузки, действующей на машину, уровня качества применяемого топлива. Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 должна производится примерно через 20 000 километров пробега. Если процедуру не выполнять вовремя фильтры могут забиться грязью, вредными примесями, что будет вызывать увеличение нагрузки на двигатель, снижение мощности.

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 8 клапанов – поэтапно

Сброс избыточного давления в магистралях

Изначально следует снизить давление в системе подачи топлива. Это нужно для того чтобы при демонтаже детали, бензин не вырвался под давлением наружу. Некоторые автолюбители не знают о наличии такой возможности или ее игнорируют. Однако она позволяет выполнить процедуру более аккуратно. Сбросить давление в системе можно двумя способами.

  1. Согласно первому методу из блока предохранителей нужно вынуть предохранитель, который отвечает за работу бензонасоса. Для этого демонтируется крышка дополнительной панели предохранителей, которая находится под бардачком (в ногах пассажира, справа). Далее нужно изъять сам предохранитель. Он выглядит как черная коробка размером 2Х3 см. В панели их стоит три штуки, вынуть нужно центральный.
  2. Второй способ заключается в отключении питания топливного насоса. Для этого нужно отсоединить клему с аккумулятора. Затем откинуть заднее сиденье, под ним находится квадратная крышка. При помощи плоской отвертки нужно выкрутить винты и лючок снимается. Под ним находится сам бензонасос. Далее нужно разъединить кабели подачи напряжения на устройство.

После того как питание на топливный насос отключено. Нужно запустить двигатель и дать ему поработать до полной выработки топлива (пока не заглохнет). Для надежности можно попытаться запустить двигатель еще раз. Теперь, когда давление сброшено можно приступать к замене фильтра.

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор

Процедура замены топливного фильтра на автомобилях ВАЗ 2110 с инжекторным 8 — ми клапанным двигателем, выполняется только на подъемнике или смотровой яме и в несколько этапов.

  1. С помощью щетки нужно очистить детали кузова находящиеся вблизи от узла. Это нужно чтобы в топливопровод случайно не попала грязь или мусор.
  2. Под место работ ставится емкость для слива бензина. Несмотря на сброс давления, горючее в магистрали еще осталось.
  3. Смазать маслом или WD 40 все резьбовые соединения. Это нужно для облегчения откручивания всех узлов.
  4. Ключом на «19» удерживается корпус узла, а ключом на «17» откручиваются магистрали.
  5. Используя ключ на «10» следует отпустить хомут крепления и вынуть фильтр.

Процедура монтажа нового элемента выполняется в обратном порядке

Особое внимание следует обратить на указатели направления, нанесенные на корпус нового фильтра. Стрелка должна «смотреть» в направлении от бензобака к мотору

Стоит упомянуть, что на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110 также устанавливаются топливные фильтры на защелках (клипсах). При этом ход работы выглядит также как и для резьбовых креплений. С отличием только в отсоединении магистралей. С одной стороны нужно нажать на фиксатор и снять патрубок. На другой стороне находится пружинный фиксатор. Его нужно отогнуть отверткой и демонтировать магистраль.

Если у вас остались вопросы по замене топливного фильтра на ваз 2110 с инжекторным двигателем, рекомендую посмотреть это видео:

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 карбюратор

На карбюраторной модели ВАЗ 2110 замена фильтра происходит гораздо легче. Ввиду того что для этого не нужно загонять автомобиль на эстакаду или подъемник. После проведения всех подготовительных процедур (сброс давления и др.)

Нужно выполнить следующее:

  • Открыть капот;
  • Найти топливный фильтр (он находится возле бачка с тормозной жидкостью);
  • При помощи отвертки отсоединить топливные шланги;
  • Демонтировать узел с автомобиля;
  • Установить новый элемент;
  • Присоединить магистрали в обратном порядке и надежно затянуть хомуты;

После замены фильтра, нужно подать напряжение на топливный насос. Затем провернуть ключ в замке зажигания и дать насосу подкачать топливо. После этого нужно завести мотор и дать ему поработать. Тем временем следует осмотреть места стыковки магистралей и фильтра на наличие протечек бензина. В случае необходимости соединения необходимо подтянуть.

Если у вас остались вопросы по замене топливного фильтра на ваз 2110 с карбюраторным двигателем, рекомендую посмотреть это видео:

Типы применяемых фильтров

На автомобилях ВАЗ 2110 с инжекторным мотором. В заводской комплектации обычно используется продукция отечественного производства с именем «Салют». Несмотря на это, многие авто владельцы при замене выбирают импортные комплектующие более высокого качества. Но у таких деталей есть один весомый недостаток – это их цена.

Из фильтров российского производства особым спросом пользуются следующие модели :

  1. Топливный фильтр ВАЗ 2110 8 клапанов карбюратор – УТ-00002606;
  2. Топливный фильтр ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор (на клипсах) – 00000011756;
  3. Топливный фильтр ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор (гайки) – 00000009674;

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

Сколько топливных фильтров на Гранте, где находятся и какой поставить?

На Lada Granta, как и на большинстве современных автомобилей, в топливной системе предусмотрено 2 фильтра топлива – основной (тонкой очистки), и фильтр-сетка насоса (грубой очистки).

Основной топливный фильтр Гранты расположен в задней части под днищем автомобиля, возле бака с бензином, рядом с порогом кузова. По своей конструкции стоковый фильтр, который ставиться с завода, имеет пластиковый черный корпус. На нем нанесена стрелка направления движения топлива, которого стоит придерживаться при замене. Артикул запчасти — 2190-1117010, цена – 320 руб. Производитель – компания Моторика.

Что примечательно, точно такой же фильтр, с пластиковым корпусом в продаже встречается редко. Чаще можно найти его полный аналог в металлическом корпусе, который также предназначен для Нивы Шевроле — 21230-1117010-81. По характеристикам, размерам и конструкции (кроме материала корпуса) они одинаковы, и являются взаимозаменяемыми. Аналогичные по размерам и конструкции фильтра в оригинале ставиться на другие автомобили от АвтоВАЗ – Приору и Калину. Еще, при необходимости, можно поставить топливный фильтр от Ланоса, Шевроле Авео или Нубиры, Opel Astra G. По размерам и характеристикам все они похожи.

Размеры топливного фильтра LADA 2190-1117010
Высота, мм Диаметр входного/выходного отверстия, мм Диаметр корпуса, мм
163 8 / 8 55

LADA 2190-1117010

LADA 21230-1117010-81

В фильтрующем элементе фильтра топлива Гранты применяется специальная бумага высокого качества. Существует также неподтвержденная информация, распространяемая многими водителями, что он не пропускает воду, в то время как все остальные аналоги пропускают, но скорее всего это чистый маркетинг.

Несмотря на такое утверждение, как правило, при замене основного фильтра Гранты, водители чаще используют аналоги чем оригинал. В таблице ниже представлены самые популярные из них.

Производитель Артикул Цена, руб.
MAHLE KL83 530
MANN WK512 420
Filtron PP905 280

Фильтр-сетка LADA 21101113920000

По факту, нет никакой разницы, какой фильтр ставить. У всех степень очистки почти идентичен. Поэтому одинаково хорошо подойдет и дешевый Filtron, и более дорогой MAHLE. Основной критерий – запчасть не должна быть подделкой и своевременная замена.

Фильтр-сетка (грубой очистки) находится в топливном баке. Крепится к насосу, который расположен в специальном пластиковом модуле, погруженном в бензобак. Для доступа к фильтру грубой очистки нужно поднять заднее сидение, и открутить крышку, удерживающую топливный модуль с насосом и датчиками. Артикул оригинальной запчасти — 21101113920000, цена – 50 руб. Такая же сеточка установлена и на Калине. Наиболее популярный аналог — Krauf KR1012F, цена — 150 руб.

Это интересно: Габаритные размеры Fiat Brava и вес

Замена

Манипуляции по замене детали займут буквально 15—20 минут . Если заранее подготовить все необходимые инструменты, это время сократится еще больше. Для замены нам потребуются:

  • ключи на 10, 17 и 19;
  • WD-40 или любое другое аналогичное средства;
  • пассатижи;
  • небольшой плоский тазик, в который будет сливаться топливо, оставшееся в трубах и фильтре.

Затем выполняем ряд следующих действий:

  1. Загоняем машину в гараж или на стоянку, ставим на ручной тормоз.
  2. Когда машин зафиксирована, ставим ее на нейтральную передачу.
  3. Для доступа к фильтру с заднего сидения нужно снять подушку.
  4. Над топливным баком расположена металлическая крышка, открутить два болта, ее нужно снять.
  5. Колодку с проводами бензонасоса также следует снять, для этого ее провода следует отсоединить от основного пучка проводов.
  6. Двигатель запускаем, даем ему полностью заглохнуть.
  7. После этого на пару секунд запускаем стартер.
  8. Отключаем аккумулятор.
  9. Резьбовые крепления фильтра нужно сразу обработать WD-40, так как они почти наверняка взялись ржавчиной.
  10. Ключом на 17 откручивается штуцер, при этом ключом на 19 нужно удерживать крепление фильтра.
  11. Болт, фиксирующий корпус фильтра, то же откручивается.
  12. Демонтируем старый фильтр.
  13. В обратном порядке устанавливаем новую деталь.
  14. Подключаем аккумулятор и проверяем все соединения.
  15. Если в процессе работы двигателя топливная магистраль будет пропускать бензин в местах соединений, их нужно раскрутить и соединить заново.
  16. Устанавливаем на место сидушку.

Где можно купить

Приобрести электротопливный насос, который используется в последних моделях Лада, не так уж просто. Его официальный производитель, японская компания AISIN, ежегодно поставляет на рынок данную деталь в недостаточном количестве.

Наиболее простой способ — обратиться к официальным дистрибьюторам. В то же время, гарантии в успешности такого обращения никакой.

Первый из них используется в качестве штатной детали двух популярных моделей авто — Hyundai Solaris и Kia Rio. А второй – для Kia Picanto, Hyundai Sonata или Elantra. Все эти модели являются корейскими. Это связано с тем, что топливная система корейских авто имеет тоже японское происхождение.

Традиционно на автомобилях LADA для очистки бензина используется два топливных фильтра. Фильтр грубой очистки (сеточка) и тонкой очистки. На автомобилях Лада Веста и XRAY оба фильтующих элемента находятся в модуле электробензонасоса. Разбираемся, можно ли их заменить, и как часто это следует делать.

Lada XRAY и Lada Largus

собираются на одной производственной линии B0. Поэтому оба автомобиля с технической точки зрения очень похожи. Изучив их более детально, можно заметить, что на обоих моделях установлен один и тот же топливный насос (см. бензонасос Лада Ларгус). Его артикул 172022047R, он также используется на Renault Logan и Sandero.

На Лада Веста

установлен другой модуль электробензонасоса, его каталожный номер 21800113900900 или 8450008680. Но его конструкция аналогичная. То есть, оба фильтра (грубой и тонкой очистки) встроены в топливный модуль (бензонасос).

Можно ли заменить топливный фильтр

на Lada Vesta и XRAY?

  • Фильтр тонкой очистки выполнен из бумаги и установлен в топливный модуль. Меняют его вместе с бензонасосом в сборе.
  • Фильтр грубой очистки (сеточка) тоже стоит в топливном модуле. Сеточку можно менять, либо просто чистить от грязи (см. как снять сетчатый фильтр бензонасоса на Весте).

Согласно регламенту ТО (Vesta и XRAY) топливный модуль рассчитан на весь срок службы.

Чтобы продлить срок службы топливного фильтра, старайтесь заправляться на проверенных заправках.

Напомним, встроенные фильтры в топливный модуль – это главная отличительная особенность топливной системы Весты и XRAY. Кстати, чтобы защитить бензобак можно установить крышку с замком или электрозамок.

Самостоятельная разборка и ремонт топливного модуля Лада Веста

Топливный модуль на Лада Веста должен меняться в сборе, даже если из строя вышел только один из компонентов. Это официальная позиция АвтоВАЗа, хоть и допускается ремонт узла в специализированном сервисе. Впрочем, опыт владельцев авто показал, что все не столь однозначно и часть компонентов всего модуля можно заменить самостоятельно, предварительно разобрав топливный модуль Лада Веста.

Демонтаж

Для работы будут нужны инструменты:

  1. Молоток;
  2. Отвертка;
  3. Головка на 10.

В первую очередь требуется снять подушку заднего дивана, отбросив ее вперед, после чего убрать с пола лист шумоизоляции.

Затем необходимо снять крышку бензонасоса – ее сначала нужно поддеть сбоку, после чего вывести из зацепления.

Следующий шаг – разъединение штекера от самого электробензонасоса.

Затем требуется сбросить давление непосредственно в топливной системе. Чтобы это сделать, запускается двигатель, после чего он должен работать на ХО пока сам не заглохнет. Когда это произойдет, необходимо вынуть ключ с замка зажигания и снять клемму «-» с аккумулятора.

После сброса давления, от бензонасоса отсоединяется трубка – для этого пружинные крепления наконечника трубки сжимаются, а затем нужно тянуть вдоль оси штуцера. В случае, когда крепление находится непосредственно под наконечником, рекомендуется применить крючок.

Далее снимается кольцо, которое проворачивается против часовой стрелки. Порой бывают ситуации, когда кольцо чрезмерно перетянуто и сдвинуть его сложно. В таком случае необходимо либо вооружиться плоскогубцами и снять деталь ими, либо сдвинуть его, поставив упор и ударяя по нему молотком.

Когда это сделано, топливный модуль наклоняется и снимается с бензонасоса (главное не сломать рычаг индикатора уровня горючего). На этом самостоятельный демонтаж топливного модуля Лада Веста завершен.

Замена датчика уровня горючего Лада Веста

В первую очередь, снимается наконечник с вывода регулятора давления горючего.

Далее штекер с проводами от крышки разъединяется (для чего требуется разжать фиксаторы).

Затем, при помощи отвертки, крепление колодки отсоединяется.

Это дает возможность разъединить штекер и топливный насос.

В конце остается только отжать пару креплений и демонтировать датчик уровня горючего.

Замена регулятора давления горючего Лада Веста

Чтобы заменить элемент, требуется разъединить наконечник провода с выходом самого регулятора.

Далее демонтируется фиксатор (пружинный) давления горючего, для чего он поддевается отверткой.

В завершении с крышки топливного модуля Лада Веста снимается регулятор давления топлива.

Сборка осуществляется в обратной последовательности, но перед установкой уплотнительное кольцо нужно смазать маслом.

Демонтаж фильтра грубой очистки

Чтобы снять фильтр грубой очистки топлива Лада Веста, выполненный в виде мелкоячеистой сетки, предварительно снимается датчик уровня горючего.

В первую очередь, используя отвертку, от заборной камеры отсоединяется сливная трубка.

Затем направляющие крышки следует вывести из заборной камеры, но предварительно нужно отметить направляющую с пружиной.

Далее, выводя из зацепления 3 фиксатора, из заборной камеры вынимается корпус бензонасоса, который идет в сборе с фильтром грубой очистки.

Сам фильтрующий элемент держится за счет пружины (стопорной). Ее необходимо поддеть и снять сетку.

Самостоятельная замена бензонасоса

Для замены бензонасоса Лада Веста своими руками потребуется технический фен. Если такового не имеется, можно использовать обычную горячую воду.

Сначала нужно отжать крепление и вынуть бензонасос из обоймы.

Далее, при помощи фена или воды, трубка разогревается, после чего снимается.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Как видно, самостоятельно разобрать топливный модуль Лада Веста и произвести замену некоторых его компонентов вполне реально.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: