Советы для автомобилистов
Прежде чем ответить на вопрос, почему двигатель автомобиля Газель не работает на холостом ходу нужно знать марку этого двигателя. Ведь в настоящее время, хотя и не так много, но ещё эксплуатируются Газели с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406, а также с инжекторными двигателями ЗМЗ-405, Chrysler 2,4L. Кроме этого, на части автомобилей Газель стоят Уфимские инжекторные двигатели УМЗ-421, которые уже с завода предназначены для работы как на бензине (впрыск), так и на газу (пропан). Ставят на эти автомобили и дизельные двигатели ГАЗ-560 (Штайер) и Cummins ISF 2,8s 129T. Плюс ко всему, многие владельцы Газелей с карбюраторными и инжекторными двигателями ЗМЗ, самостоятельно переоборудуют систему питания на газ, делая при этом ещё и пере прошивку электронного блока управления.
Если глохнет на холостых оборотах 402 или 406 двигатель, то это чаще всего происходит из-за засорения в карбюраторе системы холостого хода. Поэтому водителю придётся снять воздушный фильтр и верхнюю часть карбюратора, а затем продуть каналы сжатым воздухом. Если это не помогло то, произвести регулировку холостого хода при помощи двух регулировочных винтов, воздействующих на дроссельную заслонку и величину открытия канала холостого хода. Второй проблемой работы этих карбюраторных двигателей на холостом ходу является посторонний подсос воздуха, который сильно обедняет горючую смесь. В частности на 402-х двигателях часто пробивает прокладку на впускном коллекторе, что и приводит к прекращению работы на холостом ходу.
На инжекторных двигателях Газелей, поиск проблем с холостым ходом начинают с самодиагностики систем управления. Если есть соответствующие ошибки, то водителю придётся иметь дело с дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Первым делом их снимают с двигателя и аккуратно промывают специально предназначенными для этого жидкостями. Если очистка регулятора холостого хода не помогла, тогда придётся проверять целостность датчика положения дроссельной заслонки. Кроме этого влиять на холостой ход может неустойчивая работа ЭБУ в связи с высоковольтными помехами системы зажигания и кратковременное отключение реле электрического бензонасоса. Также двигатель будет глохнуть на холостых оборотах при подсосе воздуха за дроссельным узлом.
На автомобилях Газель с установленным на двигатель газовым оборудованием проблемы с холостым ходом решаются в основном путём соответствующей регулировки сечения канала холостого хода на редукторе испарителя. Делается это на прогретом двигателе, а сам прогрев осуществляют запуском двигателя на бензине. Перечень действий по регулировке холостого хода будет зависеть от марки установленного газового оборудования.
Расход топлива – по заводским нормам и реальный
По техническим паспортным данным расход топлива на скорости 60 км/час с двигателем ЗМЗ 4063 и ЗМЗ 4061 составляет 10,5 л, на скорости 80 км/час – 13 л. Но при контрольном замере не учитываются многие факторы:
- Загруженность авто;
- Погодные условия;
- Дорожная обстановка;
- Техническое состояние автомобиля.
В эти нормы можно уложиться, если автомобиль будет эксплуатироваться летом на сухой дороге, при этом без груза и в полностью исправном состоянии. Многое еще зависит от стиля езды. Чем резче водитель нажимает на газ, тем больше расходуется топливо. Зависит расход бензина также от его качества. Замечено, что топливо с более высоким октановым числом меньше расходуется. Поэтому для «Газели» предпочтительнее заливать горючее марки Аи-95 вместо Аи-92.
Таблица сравнения расхода топлива в различных модификациях автомобиля Газель
Двигатель ЗМЗ 406, карбюратор пришел на смену модели 402 и предназначался изначально в процессе разработки для установки на новое семейство представительских автомобилей ГАЗ-3105. Однако в связи с закрытием проекта нового автомобиля представительского класса целевая группа потребителей была изменена и завод начал поставлять мотор на выпускавшиеся легковые автомобили семейства ГАЗ.
По мере развития производств автомобильной техники двигатель начали устанавливать на малотоннажные грузовики семейства «Газель» и полноприводные автомобили производства ульяновского автозавода.
Двигатель проектировался с чистого листа. За базовый прототип был взят шведский мотор, серии H, который устанавливали на автомобили SAAB-9000. Карбюраторная версия имеет заводские индексы ЗМЗ −4061.10 и ЗМЗ-4063.10
Как устранить скачки оборотов мотора на ХХ
Действия автовладельца или слесаря на СТО зависят от выявленного дефекта. Как правило, приходится выполнять следующие шаги:
1. Регулировка карбюратора или замена ЭМ клапана. В последнем случае ДВС работает только при вытянутом на себя подсосе.
2. Проверка на факт попадания дополнительного воздуха в камеру сгорания. Для этого изучается весь путь подачи воздуха к коллектору впуска. Проверка проводится путем поочередного снятия трубок и их испытания действием давления. Для работы применяется специальный нагнетатель. Для упрощения поиска можно использовать WD-40. После обработки трубки на проблемном месте жидкость быстро испаряется. «Чинить» изделие нельзя, поэтому единственное решение — его замена.
3. Очистка заслонки дросселя с дальнейшим монтажом и настройкой. Чистка изделия проводится двумя путями — после демонтажа или без снятия с авто. При выборе первого способа нужно отбросить все трубки, которые идут к проблемному узлу, уменьшить фиксацию и достать изделие. Для очистки заслонки дросселя узел кладется в тазик и заливается специальным составом. Для ускорения процесса используется щетка с мягким ворсом. После промывки вытираем узел чистой тряпкой и возвращаем его на место.
Второй путь — очистка дроссельного элемента без демонтажа. Для этого снимаем ВВ провода, запускаем в устройство очищающий состав, заводим ДВС и дополнительно доливаем чистящую жидкость. После работы из трубы может пойти выхлоп белого цвета. Это явление свидетельствует об удалении лишних загрязнений. После окончания процедуры возвращаем провода на место, подключаем ПК и вносим нужную программу (устанавливается подходящий зазор). Если работа сделана правильно, обороты на холостом ходу плавать не будут.
4. Установка нового регулятора ХХ. Для оценки состояния устройства берем «цешку» и изменяем сопротивление. При получении параметра в размере от 40 до 80 Ом, РХХ поломан и требует замены.
5. Установка ДМРВ. В случае поломки датчика, контролирующего расход воздуха, единственное решение — замена. Ремонтировать деталь бессмысленно.
6. Регулирование ХХ. Если плавают холостые обороты, можно решить проблему путем регулировки отверткой. Работа проводится путем изменения положения специальных винтов, регулировки качества и объема оборотов.
7. Очистка картерной вентиляции. Для решения задачи придется разобрать картер и достать клапан. Изделие опускается в емкость с чистящей жидкостью, сушится и возвращается на прежнюю позицию.
8. Установка нового карбюраторного ЭМ клапана. При выходе из строя этого элемента мотор стабильно работает при вытянутом подсосе. Для решения проблемы меняем ЭМ клапан и проверяем его.
9. Очистка лопастей насоса ТНВД от ржавчины. Потребуется чистящий состав, который нужно распылить на горловину бака с горючим. В будущем добавляем в бак немного масла для двигателя. Состав осядет на лопасти ТНВД и защитит металл от ржавчины.
10. Очистка жиклера ХХ. 15-20 лет назад выполнение такой работы вызывало много трудностей у автовладельцев. Сейчас с этим нет проблем. Достаточно купить специальный состав и выждать 5-10 минут. Далее достаньте жиклер и уберите остатки грязи.
В ситуации, когда плавают обороты двигателя, может потребоваться другая работа — замена свечей, установка новых датчиков, настройка ЭБУ и т. д. При отсутствии опыта причину неисправности должен выяснить специалист. Ему же стоит поручить ремонт автомобиля.Многие автовладельцы откладывают работу «на потом». Этого нельзя делать. Лучше сразу приехать на СТО, сделать глубокую диагностику и устранить причину возникшей неисправности.
Видео-обзор полезные советы по регулировке оборотов двигателя:
https://youtube.com/watch?v=nfg_O5KOhsk
голоса
Рейтинг статьи
Назначение и принцип действия
В этой статье описан регулятор холостого хода. Приведено его устройство, назначение, принцип работы. Рассмотрена конструкция регулятора холостого хода РХХ-60. Подробно описаны неиспраности РХХ. Описано, как можно проверить регулятор холостого хода. Изложена последовательность замены регулятора холостого хода.
Регулятор холостого хода РХХ-60 – представляет собой двухобмоточный поворотныйсоленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе электронного блока управления. Подключение регулятора к жгуту проводов осуществляется с помощью трехконтактной розетки с защелкой.
Назначение РХХ состоит в выполнении следующих основных функций:
- автоматический запуск и прогрев двигателя на холостом ходу;
- стабилизация минимальных оборотов холостого хода;
- управление цикловым наполнением воздуха на частичных нагрузках;
- демпфирование воздушного потока при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки.
Принцип действия регулятора холостого хода заключается в регулировании сечения проходного канала воздуха холостого хода при воздействии электрического сигнала на проволочную обмотку регулятора холостого хода.
От электронного блока управления (ЭБУ) подается элекрический ток на обмотку статора РХХ, который взаимодействуя с постоянным магнитным полем ротора, формирует импульс управления различной скважности с частотой 125 Гц. При этом ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение обходного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство, минуя дроссельную заслонку
В результате двигатель снабжается воздухом на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке.
Степень открытия регулятора холостого хода изменяется от полного открытия (240 шагов) на запуске двигателя до полного закрытия в режиме ЭПХХ, на холостом ходу регулятор открыт примерно на 85…100 шагов (35…45%) для прогретого двигателя.
Электропитание электромагнитных обмоток регулятора холостого хода, РХХ-60 осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение обмоток производится путем замыкания их на массу через силовые каналы блока управления.
Особенности системы питания инжекторного двигателя
Она является одной из главных на двигателе, регулировки не требует, но следить за ее состоянием все же надо. Форсунки и регулятор давления нормально работают только на чистом бензине. Заправляйтесь на проверенных заправках, иногда (лучше осенью) сливайте из бака отстой и воду. При появлении подтеков на бензопроводах в местах разъемов надо их герметизировать (подтянуть штуцера без чрезмерных усилий или заменить уплотнения).
Для этого отключите бензонасос (проще всего снять соответствующий предохранитель), заведите двигатель и подождите: он выработает горючее в системе и заглохнет.
Запустите стартер (не нажимайте педаль газа) на несколько секунд. Снимите отрицательную клемму аккумулятора во избежание случайной искры. Теперь можно отсоединять нужные элементы. После выполнения работ не забудьте поставить на место предохранитель бензонасоса и клемму. Включите зажигание и подождите несколько секунд, насос накачает топливо в систему. Заведите двигатель и проверьте, нет ли утечек.
Неисправности регулятора холостого хода — сигнал Check Engine
Системы управления в автомобилях с инжектором регистрируют отклонения в работе топливного регулятора. Ниже представлены некоторые возможные коды сбоя РХХ с расшифровкой:
- Р1509 (перегруз управляющей схемы);
- Р1513 (замыкание на “массу”);
- Р1514 (обрыв или другие проблемы на 12 В).
Если приходит информация о неполадке, проверьте проводку — возможно проблема кроется именно в ней. Тестовые коды получают через специальный разъем с помощью сканера. Полученные значения можно расшифровать самостоятельно, воспользовавшись специальными таблицами (ищите в сети). Если проверить систему быстро не получается, тщательная чистка поможет отсрочить замену на какое-то время.
Самый лучший мотор Газели – ЗМЗ-405, его особенности и заводские доработки
Мотор ЗМЗ-405 долгое время ставились на Газели и Соболи, производимые Горьковским автомобильным заводом. В 2009 году его перестали ставить на автомобили ГАЗ, в связи с тем, что Заволжский моторный завод вошёл в концерн Соллерс. Но до сих пор Газелисты уважают именно 405 двигатель, например, некоторые мои знакомые специально меняли УМЗ на ЗМЗ-405. Моторы ЗМЗ-405 разрабатывались на базе двигателей ЗМЗ-406, не знаю почему такая неувязка с индексами, но факт остаётся фактом.
Главные отличия 405 мотора:
· Увеличенный диаметр поршней, с 92 до 95,5 мм;
· Межцилиндровые перегородки более тонкие, что явилось следствием увеличения диаметра поршней;
· Для охлаждения появились прорези;
· Рабочий объём двигателя был повышен на 7,9 процента;
· Мощность увеличилась на 7 л.с;
· Вырос крутящий момент.
Базовым вариантом мотора ЗМЗ-405 была модификация ЗМЗ-4О52.1О. Со временем понадобилось поднять экологические показатели, так что появилась модификация ЗМЗ-4О522.1О – этот мотор уже соответствовал экологическим нормам Евро-2.
Через несколько лет появилась модификация ЗМЗ-4О524.1О, данный мотор был изготовлен специально для легковых автомобилей Волга-3111, только они так и не пошли в крупносерийное производство, собрано было порядка 500 экземпляров. Этот двигатель соответствовал экологическим нормам Евро-3.
ЗМЗ-4О525.1О был разработан специально для Газелей и Соболей, отличается он от базового 405 мотора тем, что соответствует экологическим нормам Евро-3.
Был ещё и мотор ЗМЗ 4054.10 – экспериментальный турбированный мотор, развивающий 195 л.с. У него был интеркулер, кованые поршни и стальной коленчатый вал.
Моторы 405 серии постоянно усовершенствовались. Я лично уверен, что если бы Горьковский автомобильный завод не требовал постоянного удержания цен на двигатели на максимально низком уровне, то конструкторы ЗМЗ давно бы разработали более мощные и совершенные движки. Взять тот же ЗМЗ 4054.10 с кованными поршнями и прочими наворотами – он так и остался экспериментальным, ибо оказался слишком дорогим в производстве для основного заказчика, коим был Горьковский автомобильный завод.
Ну а так, конструкторы ЗМЗ старались максимально упростить 405 мотор, они его сначала облегчили на 1,3 кг, потом отказались от дроссельных патрубков, регуляторов холостого хода, воздушных патрубков холостого хода, датчиков положения заслонок дросселя. Однослойные прокладки головки блока заменили на двухслойные, и сделали ещё кучу мелких доработок.
В результате доработок удалось повысить ресурс моторов ЗМЗ-405, и в итоге их средний ресурс до капитального ремонта начал составлять порядка 250 000 км. Единственное, за чем приходилось лезть в мотор после 100 000 км пробега – это цепь ГРМ.
ГАЗ Газель 2005, двигатель бензиновый 2.5 л., 145 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
ГАЗ 2217, 1997
Комментарии 20
Всем привет ребята подскажите пожалуйста в чем причина может быть устал уже мастерам переплачивать движок 405 евро 2 2006 год перебрал движок компрессия 14-15 поменял дроссель прочистил форсунки поменял всю моторную проводку свечи свечные провода катушки тоже хорошо работают топливный насос давление хорошее на холостых мотор колбасит е мотористы не диагностики не могут дать точный ответ все только предполагают а я меняю все что они говорят а проблема остаётся.
Подсос воздуха где то… Может в фазу не попал… Или РХХ грязный…
Подсоса нет 100 процентов зажигание выставлено по шаблону форсунки новые чистые проводка мотора новая свечи и свечные провода тоже новые комп подключал другой та же история вот что выдала Диагностика
Герметичность… Это либо клапан, либо резинка на форсунке порвалась, а может и гидкик подклинил!
Подсоса нет 100 процентов зажигание выставлено по шаблону форсунки новые чистые проводка мотора новая свечи и свечные провода тоже новые комп подключал другой та же история вот что выдала Диагностика
Шаблон может побрехивать… Для идеальной фазы надо разрезные звёзды ставить…
Звезды нормальные и зажигание выстовленно правильно рхх это что такое? И ещё хочу датчик дрмв почистить правда не знаю чем его чистят ?
Регулятор холостого хода, на рессивере стоит… ДМРВ если не пластинами, не стоит туда лезть… Нить порвешь и привет новый датчик…
Всем привет! 405 дв евро 2 была такая же проблема плавали обороты при пуски дв 2000-3000 об еще на газу бывала глохла на ходу( Решил проблему! Снял РХХ почистил (сначало брызнул для карбов потом вд) и все ништяк)
Купил не так давно, газель 2007г длиннобазую, 405 дв простой с двумя бобинами. Оказалась проблема, плавают обороты, медленно подымаются до 1500 и резко падают до 1000. Были такие советы, поменять датчик массового расхода воздуха что на патрубке с воздушного фильтра, датчик дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, почистить дроссельную заслонку.Причина оказалась простая, прям под впускным коллекторам, разрыв шланчика адсорбера (абсорбера), (который забирает пары бензина из бака). Просто происходил подсос воздуха в впускной коллектор, а эбу и датчики реагировали такими обаротами.
у меня нет адсорбера… заглушен там патрубок…
Дружище приветствую тебя.изучил твой б.ж. у меня такая же хрень с оборотами при прогреве что бензин что газ 2000об. Потом 900-1000об. Причем это может происходить даже в пробках повышение оборотов.орет как сволочь.передачу вруб аю и потихоньку трогаюсь.промыл рхх, д россель.такая же хрень.р хх рабочий.воздух вроде нигде не сосет. Пойду сегодня куплю новый датчик дросселя. На холостых движок колбасит, поменял все что только можно.в сервисе сказали цепи когда меняли предыдущему хозяину перекинули на два звена правда не знаю в какую сторону.может из за этого? движок как у тебя.да.дмрв новый стоит.па трубки все новые.
Газовые форсунки
Если нет возможности подключиться к ЭБУ, то можно по очереди пережать шланги, ведущие от каждой форсунки к врезке, и таким образом обнаружить неисправность. Так же следует проверить, поступает ли импульс от ЭБУ на форсунки, попеременно отключая их. Вероятные проблемы и неисправности:
- Естественный износ ГФ или её загрязнение посторонними включениями в топливе;
- Изначально несоответствующие конкретному двигателю форсунки;
- Не поступает импульс (или поступает с перебоями) от ЭБУ;
- Подсос воздуха, который обедняет топливовоздушную смесь на пути к врезке или в месте врезки в коллектор;
- Подсос воздуха через прохудившуюся прокладку коллектора – этот дефект также часто встречается.
В первых двух случаях форсунки меняют, как несоответствующие, либо ремонтируют (очищают, калибруют). Отложения в 5 микрон на 20% уменьшают производительность ГФ, что влияет на работу двигателя. Чтобы избежать проблем в будущем, следует внимательно выбирать газовую АЗС и чаще менять фильтр тонкой очистки.
Принцип действия датчика холостого хода ЗМЗ 405
Кроме того, ЭБУ получает сигналы о температуре охлаждающей жидкости и масла в системе. При запуске в холодное время года необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы снизить износ деталей трения, поэтому канал РХХ приоткрывается для обогащения смеси инжектору, даже без нажатия педали газа водителем.
В момент старта алгоритм работы следующий:
- ключ поворачивается, включается зажигание;
- шток выдвигается до упора, игла перекрывает байпасный канал;
- в момент упирания штока в калибровочное отверстие компьютер отсчитывает шаги назад;
- на обмотки подается напряжение, клапан возвращается в открытое положение.
Если датчик холостого хода ЗМЗ 405 предлагаю вам сделать следующий порядок действий:
Газель глохнет и плавают обороты на холостом ходу – Защита должников
Почему на холостом ходу плавают обороты на ваз-2112 инжектор 16 клапанов
ДМРВ) Лада 2110 Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке.
Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя.
ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.
Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора. дроссельная заслонка Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки.
Не стоит исключать проблемы в системе охлаждения. Если машина глохнет на холостых оборотах, проверьте состояние термостата. При неисправном клапане механизм не дает двигателю быстро прогреться до рабочих температур. В летнее время машина часто кипит.
Подробно о впускной системе Поскольку двигателю для работы нужен не только бензин, но и кислород, проблемы с оборотами касаются впускного воздушного коллектора. Такие неприятности происходят из-за подсоса воздуха в месте, что идет после фильтра.
В результате датчик расходомера воздуха не в состоянии контролировать процесс, и машина глохнет на холостых оборотах. Инжектор часто оборудуется ДМРВ
Не стоит обходить его вниманием
403 — доступ запрещён
Внимание
Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.
Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей.
Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят. Скачки оборотов на холостом ходу Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях.
Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ).
Авто-помощь
Важно
В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый. 2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление.
Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить. 3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место. 4. Замена датчика массового расхода воздуха. ДМРВ – деталь деликатная и в большинстве случаев ремонту не подлежит. Так что если причиной плавающих оборотов на холостом ходу стал именно он, его лучше заменить, а не ремонтировать.
Плавают обороты на газу — причины и способы их устранения
Электронные «мозги» автомобиля постоянно считывают информацию о работе холостого хода, и если она нарушается, то дают команду ответственным за корректное функционирование системы датчикам исправить положение.
Нарушаться работа холостого хода может по причине попадания лишнего воздуха в топливную систему, а конкретно – в цилиндры двигателя. В таком случае датчик массового расхода воздуха сигнализирует ЭБУ о поступлении в камеру сгорания излишка воздуха.
Волга газ клуб
У всех перечисленных выше причин появления нестабильных оборотов двигателя имеется несколько последствий: повышенный расход топлива, выброс в атмосферу выхлопных газов с высоким содержанием СО, износ элементов топливной системы и системы подачи воздуха двигателя.
Чтобы не допустить этого, необходимо периодически проверять работу перечисленных выше систем и датчиков, а если беда все же случилась, и обороты «лихорадит» — немедленно чинить все поломки. Исправляем плавающие обороты мотора 1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя.
Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину.
Поиск причины неисправности датчика холостого хода на автомобилях “ВАЗ”
Используя тестер, профессиональный или самодельный, вы обнаружите корень проблемы.
Для самостоятельной быстрой диагностики в продаже есть специальные приборы, но у них достаточно высокая стоимость. Некоторые автовладельцы используют тестеры, сделанные в “домашних” условиях (выяснить, как производится “домашний”, можно на автомобильных форумах). Мы рекомендуем обратиться к профессионалам, но окончательное решение за вами.
Агрегатор Uremont.com предлагает инструменты для определения подходящей СТО и связи с профессионалами. Интерактивная карта с адресами партнерских автосервисов и отзывами пользователей ускорят поиск автомастерской. Онлайн-бланк заявки, представленный на сайте, — универсальный способ решения практически любой проблемы с автомобилем (например, так можно вызвать эвакуатор).
Особенности системы питания инжекторного двигателя
Она является одной из главных на двигателе, регулировки не требует, но следить за ее состоянием все же надо. Форсунки и регулятор давления нормально работают только на чистом бензине. Заправляйтесь на проверенных заправках, иногда (лучше осенью) сливайте из бака отстой и воду. При появлении подтеков на бензопроводах в местах разъемов надо их герметизировать (подтянуть штуцера без чрезмерных усилий или заменить уплотнения).
Для этого отключите бензонасос (проще всего снять соответствующий предохранитель), заведите двигатель и подождите: он выработает горючее в системе и заглохнет.
Запустите стартер (не нажимайте педаль газа) на несколько секунд. Снимите отрицательную клемму аккумулятора во избежание случайной искры. Теперь можно отсоединять нужные элементы. После выполнения работ не забудьте поставить на место предохранитель бензонасоса и клемму. Включите зажигание и подождите несколько секунд, насос накачает топливо в систему. Заведите двигатель и проверьте, нет ли утечек.
Минусы карбюраторного двигателя
Сравнивая 406 мотор карбюраторный с инжекторным аналогом, можно убедиться в заметных перевесах второго по таким показателям, как мощность и производительность.Основной причиной существенных различий является оригинальная система питания. В карбюраторном двигателе топливо подается в цилиндр по мере роста оборотов, вследствие чего мощность и разгон имеют более низкие значения.
Несмотря на описанные недостатки, многие автовладельцы любят свои карбюраторные движки. Авто, оборудованное таким силовым агрегатом, надежно и выносливо настолько, насколько сможет выдержать нагрузки проверенная лошадь.
Как проверить датчик давления масла
Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности датчика давления — не поленитесь проверить его. Сделать это можно как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях. Но в последнем случае вам необходимо будет приобрести специальный манометр. Стоит он порядка 300 рублей, но такая вещь пригодится и в дальнейшем. Кроме него, также потребуются шлицевая отвёртка, ключ на 22 и изолента.
Для проверки работоспособности датчика потребуется специальный манометр
Другие неисправности
Однако отклонение в величине давления может быть связано и с неисправностями проводки, и с неполадками самого указателя. Не поленитесь провести дополнительную диагностику. Её порядок следующий.
Включаем зажигание. Стрелка указателя должна отклониться вправо, а потом вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, шлицевой отвёрткой откручиваем винт крепления провода питания датчика, отсоединяем его и прикасаемся к массе. Стрелка отклонилась — имеет место короткое замыкание в проводке питания датчика. Если нет — проблему следует искать в указателе давления.
Самые частые поломки
Наиболее распространенные неисправности датчика холостого хода:
- Обрыв питания. Обычно это случается из-за неисправностей электропроводки или окислившихся электрических контактов. Такую проблему достаточно трудно диагностировать из-за ее непостоянства.
- Неисправность штока из-за загрязнений.
- Неисправность электрического двигателя.
- Износ уплотнительного кольца круглого сечения.
Изнашивание штока. Движение шторки правильно функционирующего регулятора холостого хода должно происходить без закусываний и проскальзывания в зубчато-винтовой передаче. Чтобы оценить состояние штока и зубчато-винтовой передачи, необходимо понять, как разобрать регулятор холостого хода.
Загрязнение штока — самая распространенная неисправность. Во время использования прибора в районе дроссельной заслонки копится грязь. Если чистка данной детали проводилась давно, вполне возможно, что проблемы с РХХ возникли именно из-за нагара на штоке. Для проверки РХХ требуется снять с дроссельного узла. Для обработки подойдет очиститель карбюратора.
Если нагара на штоке слишком много, это может быть опасно. Из-за этого увеличивается нагрузка на электрический двигатель, что в свою очередь может вывести из строя элементы системы управления РХХ, стоимость которого более четырехсот евро.
Как действует датчик холостого хода ЗМЗ 405
В карбюраторных моторах проблему обогащения смеси при запуске ДВС решала пусковая ручка и регулировочные шайбы. С возникновением электронного зажигания этим занимается регулятор холостого хода в комплексе с остальными датчиками и ЭБУ. Его принцип работы выглядит следующим образом:
- калибровка РХХ производится контроллером ЭБУ автоматически после обнаружения этого датчика в системе;
- фактически РХХ является шаговым электродвигателем с конусной иглой в специальном отверстии обводного канала дроссельной заслонки;
- РХХ контакт никаких сигналов в «мозг» машины не передает, но получает их от контроллера, поэтому является не датчиком, а исполнительным устройством – электроклапаном;
- в свою очередь, бортовой компьютер «видит», что в топливной смеси недостаточно воздуха по сигналам ДМРВ, сравниваемым с сигналами ДПДЗ;
- на регулятор ХХ подается напряжение, игла выходит из канала, недостающее количество воздуха поступает в смесь для смешивания.
Признаки неисправности регулятора и возможные причины
Есть несколько примет в работе двигателя, сигнализирующих о неполадках регулятора холостого хода:
Лампа неисправности и коды | Симптом | Возможные причины и методы их решения |
Check Engine не включается | Двигатель дает повышенные обороты в прогретом состоянии на холостом ходу | Подвижная шторка регулятора добавочного воздуха может быть закоксирована, рекомендуется промыть ее керосином с последующей сушкой |
Если запуск мотора возможен с перекрытым шлангом РХХ-60, вероятен проход кислородной смеси через дроссельную заслонку | ||
Check Engine не включается | Запуск мотора проходит, но он сразу отключается, или становится возможен только при наполовину утопленной педали акселератора | Нужно убедиться в чистоте воздушного канала, и в случае его загрязнения убрать налет со стенок с помощью керосина |
Возможна неисправность РХХ | ||
Активен сигнализатор Check Engine | Коды самодиагностики 161-166 или 0505-0509, 0511, 1509,1513-1514, 1750-1755, в зависимости от используемого ЭБУ | Проблемы электрической части |
Коды неисправностей можно получить соединив 10 и 12 контакт диагностического разъема, находящегося спереди под капотом. Количество вспышек лампочки Check Engine, которые начнут происходить после включения зажигания, и паузы между сериями, дадут искомые числа.
Диагностический разъем:
Расшифровка кодов в случае активности сигнализатора Check Engine:
Код | Возможная причина и методы исправления/поиска |
161–166, 1750–1755 | РХХ отсоединен от ЭСУД; обрыв контактов 37, 14; короткое замыкание между 4 и/или 26; между ними и корпусом; неисправность в ЭБУ; выход из строя катушек регулятора; КЗ на обмотках |
0505 | Проблемы в цепях питания и интерфейсах РХХ-60 |
0506–0507 | Помехи в работе регулятора — низкие или слишком высокие обороты |
0508, 1513 | Короткое замыкание между цепями управления электроприводом РХХ и массой |
0509, 1513 | Короткое замыкание между цепями управления электроприводом РХХ и сетью питания |
0511 | Обрыв в цепях управления ШД |
1509 | Перегрузка цепей управления ШД |
Самыми относительно трудно обнаруживаемыми неисправностями становятся механические повреждения внутреннего устройства. При них, по электрической части все нормально, но подвижная шторка не реагирует на приходящие импульсы. Здесь проблемой может быть физический разлом магнитов или отрыв штока. Причиной служат экстремальные механические нагрузки при аварии или сильный удар по регулятору.
Какие бы похожие симптомы не обнаружились у машины, стоит вначале уточнить целостность соединительных линий и работоспособность датчиков ЭСУД.
Плавают обороты на холостом 4216
На прошлой неделе попалась мне запись на глаза Хелп. Газель тупит!. Мотор такой же как и у меня, ну думаю поможем человеку! Мы же все это прошли, и диагностировать прогар клапана в третьем цилиндре можем по количеству запятых в посте просящего))). Беда в том что на микасах старше 10.3 ЧЕК не всегда загорается. А еще проблема в самоуверенности. Я парню советую поменять ДПДЗ, на что получаю ответ — у него евро 4 и электронная педаль. ДПДЗ отсутствует за ненадобностью. Поднимаю записи, еще был похожий случай с виновником — датчиком фаз. Что в первом, что во втором симптомы очень похожие: машина дергается на ходу, на холостых колбасит, расход повышен… Парню мои советы конечно же не помогли, но речь не про это… Проходит два дня. Иду груженый с Полевского — какие то непонятные подергивания на прямой передаче — на долю секунды пропадает тяга. Останавливаюсь — мотор колбасит страшно! Холостые от 600 до 1200(Симптомы как у subaslafff). Глушу, вспоминаю про совет, и меняю Датчик дросселя. Результат отрицательный! Может датчик не исправный? С инструментами валялся пару лет. Блин, ведь это уже было, вот бы вспомнить. Еду мимо магаза, покупаю еще один ДПДЗ. Мимо! Заехал в сервис, поменял Датчик колена (был заведомо исправный). Нет, не то. На вечер договорился с диагностом. Кто то в сервисе упал на ухо — «Меняй датчик фаз! Не очкуй, я тысячу раз так делал…» Пошел, купил датчик фазы (он же синхронизации, он же датчик распредвала) поменял.
Результат как и прежде. Сижу, листаю свой БЖ, дохожу до своего поста про прогар клапана, и тихо охреневаю. Один в один! Да…, капиталить бошку в мои планы точно не входило. С тяжелыми предчувствиями еду на диагностику. Первым делом нужно посмотреть разряжение на холостых, оно четко говорит о прогаре или подсосе. Коннект с ЭБУ получился не сразу — пришлось диагностировать диагностическое оборудование))) Графики пошли, цифры замелькали: холостой гуляет: 600 — 1200 об.мин рхх прыгает во всем диапазоне разряжение при 800 об. 280 мм. рт. ст. — ага, при прогаре было 360 мм. рт. ст. Выдохнул! А вот ДК совсем не шевелится — напряжение держится в районе 0.9 в. А должно рисовать синусоиду. Решаем слегка поиздеваться над логикой ЭБУ — отцепляем РХХ. Обороты 900, и блок не имея возможности «баловаться воздухом», начинает корректировать работу топливом. Сначала слегка беднит, потом начинает ЛИТЬ, увеличивая время впрыска в 4 раза.