От ТО-1 до ТО-10
Вне зависимости от того, стоит у вас под капотом дизель или бензиновый мотор, проводимое техобслуживание кроссоверов Tucson имеет много общего в рамках ТО.
- ТО-1 предусматривает выполнение всех описанных выше процедур проверки и замены. Дополнительно потребуется проверить тормозную жидкость и жидкость привода сцепления при её наличии.
- ТО-2. Полностью повторяет ТО-1. Но здесь уже требуется замена тормозной жидкости. Если бензиновый ДВС, то топливный фильтр нужно просто проверить. На дизельных версиях этот фильтр меняют через 30 тысяч км. Также на ТО-2 меняют никелевые свечи зажигания.
- ТО-3. Наступает через 45 тысяч км. пробега или через 3 года эксплуатации. Полное повторение ТО-1.
- ТО-4. Проводится через 60 тысяч км. Если есть воздушный фильтр в топливном баке, его требуется заменить. Также заливается новая тормозная жидкость, меняется топливный фильтр (дизель и бензин) и никелевые свечи зажигания. Далее их замена выполняется через 1 ТО.
- ТО-5. Это 75 000 км. или 5 лет эксплуатации кроссовера. Полное повторение ТО-1.
- ТО-6. Повторяет ТО-2. Снова меняются никелевые свечи.
- ТО-7. Аналогично ТО-1, ТО-3 и ТО-5.
- ТО-8. Это 96 месяцев или 120 тысяч км. пробега. Воздушный фильтр в топливном баке требуется поменять, если он предусмотрен комплектацией. Топливные фильтры меняются на дизельной и бензиновой версии.
- ТО-9 повторяет ТО-7, но уже при пробеге 135 тысяч км.
- ТО-10 актуально для пробега 150 тысяч км. или 10 лет эксплуатации. Повторяет ТО-2.
Ничего принципиально сложного и уникального в рамках каждого техобслуживания для Hyundai Tucson нет. Процедуры повторяются с определённой периодичностью.
ТО 1 (15 тыс.км)
Итак, заняться обслуживанием Х-Трейл т32 рекомендуется сразу после преодоления первых 15 000. По прошествии данной дистанции следует заменить фильтр масляной (код 1520865F0A) и, собственно, само моторное Oil SAE 5W-40 (код KE90090042R), считающееся автопроизводителем оптимальным.
Также регламентом ТО на Ниссане Х-Трейл поколения т32 рекомендуется замена шайбы на сливной пробке (артикул 1102601M02).
Каждый раз при ТО следует проверять:
- работу составных частей системы охлаждения, включая шланги;
- уровень антифриза;
- выхлопную трубу;
- топливные шланги;
- обе подвески (как переднюю, так и заднюю);
- крепления кузова с шасси;
- уровень давления в шинах и общее состояние резины;
- углы размещения колёс;
- люфт руля;
- рулевое управление, включая гидроусилитель;
- состояние дисков тормозных колодок;
- вакуумный усилитель;
- уровень и состояние тормозной жидкости;
- привод;
- заряд аккумулятора;
- свечи зажигания;
- яркость фар.
Замена по сроку эксплуатации
Замена жидкости в CVT не предусмотрена на протяжении всего срока эксплуатации, согласно руководству по эксплуатации, но как известно ничто не вечно поэтому, рекомендую поменять после — 90 тыс. км пробега. Артикул оригинальной жидкости NS-2 KLE5200004EU, 4532 руб. за 4 л. Также вместе и с CVT Fluid обязательно поменяйте фильтр CVT в поддоне вариатора, арт. 317281XZ0D, цена 2136 руб. и прокладку поддона вариатора, артикул 313971XF0D, цена 1127 руб.
Заливать в вариатор (CVT) нужно оригинальную жидкость, которая предназначена для бесступенчатого-регулируемых трансмиссий — Nissan CVT Fluid NS-2.
Что касается замены цепи ГРМ, то в большинстве случаев она требуется по прохождении автомобилем Nissan Teana более 150 тыс. км. Износ механизма влияет на работу поршневой группы, что приводит к увеличенному расходу топлива и недостаточной мощности в ДВС. Установка аналогов допускается.
В комплект замены цепи ГРМ Ниссан Теана входит:
- цепь ГРМ, каталожный номер 13028JK00A, средняя цена 4194 руб.;
- гидронатяжитель цепи ГРМ, арт. 13070EY00A, цена 1627 руб.;
- верхний успокоитель, каталожный номер 13085JK20A, цена 808 руб.;
- боковой: арт. 13085AL511, цена 443 руб.
Кроме всех выше перечисленных работ нужно проверить уровень жидкости и состояние шлангов системы ГУР, при необходимости заменить, каталожный номер KE909-99931, цена 737 руб. за 1 л. Производитель советует использовать оригинальную жидкость NISSAN PSF или ATF тип DEXRON V1. Замену можно проводить при 60 тыс. км.
Согласно инструкции по эксплуатации Ниссан Теана необходимо вовремя проводить проверку состояния авто в официальном автосервисе, также при замене деталей использовать оригинальные запчасти, если бюджет не позволяет этого сделать, то с ремонтом можно справиться своими силами.
Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?
Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.
Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.
Ниссан Кашкай ТО 1 (15 тыс. км.)
Первое ТО Ниссан Кашкай должен пройти при достижении отметки в 15 тыс. км. Регламент предусматривает замену автомобильного масла, масляного фильтра и свечей зажигания (в том случае, если они обычные, не платиновые). Двухлитровый мотор требует заливки 4,4 л масла. В мотор объемом 1.6 и маркировкой HR16DE необходимо залить 4,3 л.
Оригинальная заводская смазка – Nissan Motor Oil 5W-40. Можно использовать литровую упаковку (номер в каталоге KE90090032R) и пятилитровую (KE90090042R). Если заливается масло от другого производителя, необходимо провести предварительный тест на совместимость, смешав старое и новое. В случае выпадения осадка заполнять систему смазки таким продуктом нельзя.
Параллельно при первом ТО меняется и фильтр (можно найти под номером 1520865F0C), а также ставится новая уплотнительная шайба (в каталоге 1102601M02). Последовательность действий при этом следующая:
- сливается отработанное масло;
- снимается старый фильтр и устанавливается новый;
- заливается новое масло.
Что касается проверок узлов авто, мастер должен обратить внимание на:
- уровень жидкости в редукторе заднего моста и раздаточной коробке;
- количество тормозной жидкости;
- уровень масла в коробке передач;
- состояние поликлинового ремня;
- систему охлаждения ДВС (жидкость, целостность шлангов и соединений);
- степень загрязненности воздушного фильтра;
- герметичность системы газоотведения;
- чехлы ШРУСа и наличие смазки;
- состояние ходовой и рулевой;
- степень износа колодок и тормозных дисков;
- АКБ;
- дренажные отверстия (при необходимости их прочищают);
- замки и петли (смазка при необходимости);
- фары (может потребоваться корректировка).
Регламентное обслуживание ниссан теана. полный регламент то1, то2, то3, то4, то5, то6, то7, то8
Группа: Пользователи Сообщений: 154 Регистрация: 27.11.2010 Город: Москва Авто: Nissan Teana Пол: Мужской Помощь форуму: 100 руб. Поблагодарили: 24 раз(а)
Решил опубликовать в отдельной теме подробную информацию о том, что и на каком ТО должны делать в СЦ с нашим любимым Nissan Teana. Надеюсь, информация будет полезной – для меня она такой была.
Интервал между плановыми техосмотрами седана Nissan Teana составляет 15 тыс. км, гарантия от сквозной коррозии – 12 лет, на автомобиль и основные узлы – 3 года или 100 тыс. км пробега. Техническое обслуживания (далее – ТО) автомобиля выполняется, основываясь на пробеге или времени в зависимости от того, что наступит первым.
Проводится на 15 тыс. км или же после года использования авто
Замена:
моторного масла и фильтра.
Проверка:
приводных ремней;
систем охлаждения двигателя;
воздушного фильтра;
свечей зажигания с платиновым наконечником;
направления света фар;
состояния колес и давление в шинах (при необходимости нужно переставить);
тормозных колодок, дисков и других компонентов дисковых тормозных механизмов;
тормозных накладок, барабанов и других компонентов барабанных тормозных механизмов;
педального тормоза, стояночного тормоза, сцепления (работа, свободных ход);
тормозной системы и сцепления: проверка уровня жидкости, а также на предмет подтекания;
жидкости и шлангов гидроусилителя рулевого управления;
фильтра внутрисалонной вентиляции воздуха автомобиля;
вакуумных шлангов системы круиз-контроля;
масла в механической коробке передач;
жидкости в автоматической коробке передач;
механизма и привода рулевого управления, деталей осей и подвески, карданного вала;
приводных валов (полуосей) и амортизатора рулевого привода;
кузова на отсутствие коррозии (внимание: проверка кузова на отсутствие коррозии должна проводится ежегодно);
проводится диагностика системы управления двигателя (включая кислородный датчик).
Все те же позиции выполняются и при прохождении пятого и седьмого ТО на 75, 105 тыс. км или на 60 и 84 месяцах использования автомобиля.
Проводится на 30 тыс. км или 24 месяцах эксплуатации авто
Замена:
- моторного масла и фильтра;
- воздушного фильтра;
- свечей зажигания с платиновым наконечником;
- жидкости в тормозной системе;
- фильтра внутрисалонной вентиляции воздуха автомобиля.
Проверка:
- приводных ремней;
- систем охлаждения двигателя;
- направления света фар;
- состояния колес и давление в шинах (при необходимости нужно переставить);
- тормозных колодок, дисков и других компонентов дисковых тормозных механизмов;
- тормозных накладок, барабанов и других компонентов барабанных тормозных механизмов;
- педального тормоза, стояночного тормоза, сцепления (работа, свободных ход);
- вакуумных шлангов, соединения и контрольного клапана усилителя тормозов;
- тормозной системы и сцепления: проверка уровня жидкости, а также на предмет подтекания;
- жидкости и шлангов гидроусилителя рулевого управления;
- вакуумных шлангов системы круиз-контроля;
- масла в механической коробке передач;
- жидкости в автоматической коробке передач;
- механизма и привода рулевого управления, деталей осей и подвески, карданного вала;
- приводных валов (полуосей) и амортизатора рулевого привода;
- кузова на отсутствие коррозии;
- проводится диагностика системы управления двигателя (включая кислородный датчик).
Проводится на 45 тыс. км или 36 месяцах эксплуатации автоПроводятся все работы, что и на первом ТО, но плюс ещё проверяется охлаждающая жидкость.
Проводится на 60 тыс. км или же после 48 месяцев эксплуатации
Замена:
- моторного масла и фильтра;
- воздушного фильтра;
- свечей зажигания с платиновым наконечником;
- жидкости в тормозной системе;
- фильтра внутрисалонной вентиляции воздуха автомобиля;
- жидкости в автоматической коробке передач.
Проверка:
проверке подвергаются всё как при прохождении второго ТО, за исключением жидкости в автоматической коробке передач. Она, как сказано выше, подлежит замене.
Все те же позиции выполняются и при прохождении восьмого ТО на 120 тыс. км или на 96 месяцах использования автомобиля.
Проводится на 90 тыс. км или же после 72 месяцев эксплуатацииОсобенность прохождения этого ТО является то, что в первый раз нужно менять охлаждающую жидкость. Каждая последующая её замена проводится через 60 тыс. км или 48 месяцев эксплуатации. Всё остальное делается как при втором ТО, за исключением масла в механической коробке передач – оно подлежит замене.
Особенности регламента ТО от производителей Nissan Teana
Прежде чем приступить к разбору особенностей регламента технического обслуживания или ТО конкретной модели автомобиля, важно понять, в чём отличие этой процедуры от стандартного, планового или вынужденного, ремонта. Эти понятия категорически разные, так как ремонт являет собой устранение уже имеющейся технической неисправности, ограничивающей возможность нормальной эксплуатации транспортного средства, а ТО является изначально профилактической процедурой, которая позволит продлить период службы авто и обезопасит от непредвиденных ситуаций на дороге водителя, его пассажиров и иных участников дорожного движения
Регламент обслуживания конкретного авто или линейки машин определённого производителя составляется ответственными сотрудниками выпускающей автомобили организации, причём периодичность, численность и список необходимых процедур определяется исходя из конструктивных особенностей машины, с учётом износа расходных деталей и эксплуатационного периода рабочих жидкостей.
Что касается конкретно автомобилей Nissan Teana, второго поколения, независимо от модификации установленного двигателя, техническое обслуживание должно выполняться автовладельцем с периодичностью, не реже, чем раз в год, или после каждого прохождения машиной километража 15 тысяч единиц. При эксплуатации машины в сложных или экстремальных условиях, специалисты рекомендуют сократить период между плановыми ТО вдвое. В регламенте от производителя прописаны обязательные процедуры, которые должны выполняться по прохождению каждых пятнадцать тысяч километров в зависимости от порядкового номера планового ТО.
Запчасти и необходимые расходники
Ни одно техническое обслуживание кроссоверов Hyundai Tucson не обходится без плановой замены некоторых элементов.
Здесь речь идёт о запасных частях и расходниках, которые имеют ограниченный срок службы. Регламентные работы предусматривают плановую замену некоторых компонентов. Но если детали, подлежащие простой проверке, износятся или выйдут из строя, их также потребуется заменить. При этом такие работы уже считаются внеплановыми, и оплачиваются отдельно.
В рамках регламентного ТО для автомобилей Hyundai Tucson потребуется замена таких элементов:
- моторное масло;
- масляный фильтр;
- салонный фильтр;
- воздушный фильтр;
- топливный фильтр;
- свечи зажигания;
- жидкость охлаждения;
- тормозная жидкость.
По регламенту замена ремней ГРМ не предусматривается. По задумке производителя, они должны служить весь эксплуатационный период. На практике это не всегда так. Вмешиваться в конструкцию газораспределительного механизма порой требуется через 100-150 тысяч км.
Стоимость обслуживания Nissan Teana
Точно назвать сумму, которую придётся заплатить за техобслуживание Nissan Teana, довольно сложно, а иногда и невозможно. Итоговый ценник будет варьироваться от множества факторов и составляющих, среди которых профессионалы выделяют, как основные, следующие нюансы:
- Порядковый номер ТО. В каждом плановом обслуживании имеются дополнительные замены, влияющие на итоговую сумму.
- Месторасположение торговой точки, где будут приобретаться комплектующие.
- Оригинальные или аналоговые комплектующие и сменные жидкости будут применяться при ТО.
- Будут проводиться плановые диагностические и профилактические работы самостоятельно, на станции техобслуживания или в официальном сервисном центре, причём цена будет отличаться ещё и в зависимости от географического расположения СТО, если собственник машины предпочитает пользоваться услугами специалистов.
Рассчитать можно только финансовые затраты на покупку необходимых расходных материалов, при покупке исключительно оригинальной продукции от производителя, и то только примерно узнать цены, так как они могут отличаться в разных торговых точках.
К примеру, стоимость оригинального моторного масла составляет около 1800 рублей, масляный фильтр и кольцо сливной пробки обойдётся около четырёхсот и пятидесяти рублей соответственно, цена за комплект оригинальных свечей варьируется в районе 1700 рублей. Подытожив обусловленные цены, путём грубого подсчёта получаем стоимость, равную почти четырём тысячам рублей за минимальный набор расходных материалов для нечётных ТО.
Так как парные ТО предполагают ещё и замену салонного фильтра, стоимость которого в оригинале составляет примерно полторы тысячи рублей, получаем сумму пять с половиной тысяч рублей.
При проведении четвёртого ТО придётся купить дополнительно воздушный фильтр, стоимостью около шестисот рублей, для шестого по счёту обслуживания необходимо приобрести примерно за три с половиной тысячи приводной ремень.
Что касается жидкостей, замена которых выполняется больше не по привязке к пробегу, а по возникновению первой потребности, то стоимость охлаждающей и тормозной составляет в среднем 1500 и 800 рублей соответственно, жидкость для ГУР обойдётся покупателю в тысячу рублей, а за канистру трансмиссионного оригинального масла потребуется отдать примерно 7 тысяч рублей.
Комплект запчастей для замены цепи ГРМ в целом может стоить от девяти тысяч рублей и выше, прокладки и фильтр поддона вариатора будут стоить около 1400 и 2450 рублей соответственно.
При условии обслуживания в сервисном центре к стоимости расходных материалов будет добавлена ещё и работа по замене деталей и жидкостей в финансовом эквиваленте, а также диагностика состояния транспортного средства, с возможным устранением сопутствующих найденных неисправностей.
Особенности ТО
Заниматься обслуживанием кроссовера Hyundai Tucson рекомендуется согласно установленному графику. Учитываться может пробег или возраст с начала эксплуатации. За основу берётся то, что наступает раньше.
Проверка ходовой части является частью прохождения планового ТО
Применительно к Hyundai Tucson специалисты выделяют несколько основных особенностей, связанных с техобслуживанием:
- Каждые 6 месяцев, либо через каждые 5000 километров пробега требуется добавлять специальные топливные присадки.
- Жидкость охлаждения по регламенту впервые меняют только через 210 тысяч километров или через 120 месяцев. Но после этого охлаждающую жидкость потребуется менять уже раз в 24 месяца или через 30 тысяч километров по пробегу.
- Свои особенности имеют и применяемые свечи зажигания. Если на Tucson используются никелевые свечи, тогда регламент предписывает менять их через каждые 30 тысяч км, начиная со второго ТО. А платиновые и иридиевые подлежат замене только спустя 195 тысяч км. либо через 156 месяцев эксплуатации.
В остальном же регламент достаточно стандартный. Главное — опираться не только на пробег или возраст автомобиля, но и смотреть на текущее состояние узлов и расходников. Если они изнашиваются раньше регламентированного срока, обязательно проводите замену.
Какие вариаторы стоят на Ниссан Теана?
На автомобили Nissan Teana, которые предназначены для российского автомобильного рынка, устанавливают два разных вариатор – «девятый» и «одиннадцатый». Первый получил маркировку RE0F09A и встречается на версии модели с 3.5-литровым мотором. Второй – настоящий бестселлер среди бесступенчатых видов трансмиссии. Производством и сборкой узлов занимается известная японская вариатор по классификации Jatco именуется как JF011E. Автомобили с 2.5-литровым движком получили наибольшее распространение в России, следовательно, вариатор JF011E встречается чаще и считается основным. Каких-либо конструктивных особенностей не имеет. По-сути имеем дело с обычными клиноременными вариаторами, которые уже хорошо изучены, как профессиональными, так и гаражными автомеханиками. Внутри JF011E расположены два шкива, соединенные клиновидным ремнем. За счет этого механизма происходит передача крутящего момента от ведущего к ведомому валу. Конусы удаляются или сближаются благодаря специальному устройству – степ мотору. Именно так происходит изменение передаточных чисел, которых в бесступенчатой трансмиссии фактически бесчисленное количество.
Конструктивные отличия между JF011E и RE0F09A минимальны: «одиннадцатый» получил насос, который во многом схож на устройство от автоматической коробки передач. Также узлы поддерживают различные крутящие моменты двигателя. Так 2.5-литровый двигатель QR25DE в пике развивает крутящий момент равный 233 Нм, а более объёмный аналог VQ35DE целых 326 Нм. Вариаторы от Jatco считаются самыми надежными, популярными и отсюда востребованными. Не только автомобили японского производства оснащаются агрегатами от этой компании. Бесступенчатая коробка передач JF011E встречается еще на авто марки Dodge, Citroen, Peugeot и Renault. В общей сложности реализовано свыше миллиона автомобилей с данной модификацией трансмиссии. В сервисных центрах накоплен огромный опыт восстановления и ремонта «одиннадцатого» вариатора. Его распространенность положительно сказывается на количестве деталей, запасных частей и стоимости ремонта. Отремонтировать узел можно в любом среднем или большом городе. В небольших городах есть определенные трудности с поиском квалифицированных мастеров, но и эта проблема в последнее время становятся все менее ощутимой.
Регламент ТО Nissan Teana АКПП
П – проверка | С – смазка | ПС – проверка и смазка | З – замена | Т – подтягивание
Периодичность прохождения ТО (месяцы или километры), что раньше.
Количество пройденных месяцев
12
24
36
48
60
72
84
96
108
120
132
144
156
168
Пробег в тыс. км.
15
30
45
60
75
90
105
120
135
150
165
180
195
210
Система охлаждения двигателя (уровень жидкости, визуальный осмотр).
* Жидкость системы охлаждения.
Топливная система, топливопроводы.
Система принудительной вентиляции картера. (для модели Teana VQ 2,5 и Teana VQ 3,5)
Направление света фар.
Состояние колес и давление в шинах.
Тормозные колодки, тормозные диски, цилиндры.
Рабочая тормозная система. Педальный и стояночный тормоз (эффективность торможения).
Вакуумные шланги, тормозные трубки и их соединения. Контрольный клапан усилителя тормозов.
Тормозная система и сцепление: уровень жидкости, наличие подтеков.
Механизм и привод рулевого управления (наличие люфтов), элементы подвески.
Система выпуска отработавших газов двигателя.
Приводные валы (полуоси). Состояния пыльников полуосей, ШРУСов.
** Проверка кузова на отсутствие коррозии (инспекционный осмотр кузова).
Ремни безопасности (функционирование, повреждения).
Петли и замки дверей, капота, багажника.
Стеклоочистители передние и задние, система стеклоомывания, уровень жидкости.
Аккумулятор (уровень, плотность электролита, смазка клемм).
*** Надувная подушка безопасности.
* Первая замена производится при достижении 90 тыс. км. пробега или 60 мес. эксплуатации автомобиля, каждая следующая замена производится через 60 тыс. км. или 48 мес. эксплуатации.
** Проверяется ежегодно или при соответствующем обслуживании.
*** Проверка после 10 лет эксплуатации, затем каждые два года.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Ремонт Nissan
2013-2019 (c) JRepair.ru — Всё о ремонте и эксплуатации автомобилей.Перепечатывание и распространение материалов сайта разрешено. Ваши вопросы, предложения и пожелания присылайте на: [email protected]
Отказ от ответственности: авторы сайта не несут никакой ответственности за любые последствия, вызванные практическими шагами, предпринятыми посетителями сайта после прочтения и следования рекомендациям публикуемым на сайте. Вся информация на сайте носит исключительно ознакомительный характер.
Подведение итогов
Независимо от статуса и классовой принадлежности, каждый автомобиль, чтобы его служба характеризовалась бесперебойным функционированием, требует к себе ответственного отношения владельца, с обязательным соблюдением предписаний производителя по обслуживанию и эксплуатации машины.
Представленная в статье информация позволит владельцам Nissan Teana второго поколения сориентироваться в периодичности выполнения плановых ТО согласно регламентным требованиям производителя, и поможет примерно оценить стоимость предполагаемого техобслуживания. Не игнорируйте необходимость планового обслуживания, отдавайте предпочтение оригинальным сменным деталям, или на крайний случай допустимым к установке качественным аналогам – и автомобиль «отблагодарит» вас длительной и надёжной службой.