Лада приора седан бортжурнал победа над лямбд зонд

Причины преждевременного выхода из строя лямбда зондов и способы их устранения

  • Срок службы лямбда зондов при нормальных условиях эксплуатации составляет от 50 до 250 тысяч км пробега в зависимости от типа датчика.
  • Ниже перечислены наиболее распространённые причины их преждевременного выхода из строя.
  • Если выявлена ошибка в работе лямбда зонда, то необходимо провести его полный внешний осмотр и проверить его работу:

1. Проверьте целостность электроразъёма и проводов датчика.2.

Внимательно осмотрите сам датчик на наличие вмятин, трещин и прочих механических повреждений.

3. Проверьте чистоту контактной группы электроразъёма, а также отсутствие на ней следов коррозии.

Типовые неисправности лямбда зондов, их причины и способы устранения

← Если двигатель работает нормально и топливо сгорает полностью, то на рабочем наконечнике датчика отсутствует налёт, а его поверхность имеет тусклый матовый тёмно-серый цвет.
Отравление чувствительного элемента датчика.
Если же вы наблюдаете на наконечнике датчика нижеуказанные изменения, значит, следует обратить внимание на необходимость проведения дополнительных ремонтных работ.

← Отравление антифризом. В случае загрязнения антифризом на наконечнике появляются зернистые отложения серого или зеленоватого цвета с белыми потёками: → Проверьте систему охлаждения двигателя и особенно прокладку головки цилиндров на протечки и провести ремонт. Лямбда зонд заменить.

← Отравление маслом. В случае избыточного потребления двигателем масла на наконечнике появляются отложения серого или черного цвета: → Проверьте двигатель на износ или утечку масла и произвести ремонт. Датчик заменить.

← Отравление сажей. В случае неправильной работы система зажигания и/или топливной системы на датчике появляется сажа темно коричневого или черного цвета. → Проверьте топливную систему, измерьте токсичность выхлопных газов. Датчик придётся заменить.

← Отравление этилированным бензином. Одна-две заправки этилированным бензином приводят к появлению на датчике блестящих отложений тёмно серого цвета. → Заменить этилированный бензин на неэтилированный и заменить датчик.

← Отравление топливными присадками. Частое использование различных топливных присадок или недавно проведённый ремонт двигателя с использованием силиконовых герметиков приводит к образованию на датчике красных или белых отложений. → Прочистить топливную систему и двигатель. Заменить датчик.

Перегорание нагревательного элемента.

Если наконечник датчика выглядит вполне здоровым , его провода и электроразъём в порядке, то выход датчика из строя наступил в результате перегорания нагревательного элемента. Нагревательный элемент мог перегореть по следующим причинам:

1. Температурный шок в результате попадания воды на датчик из-за форсирования глубоких луж или мытья подкапотного пространства.2. Неисправная электропроводка.

3. Проблемы с катализатором.

→Внимание! В случае перегорания нагревательного элемента, следует проверить катализатор, поскольку при сохранении проблем с катализатором новый лямбда зонд снова выйдет из строя в течение недолгого времени. Коррозия контактной группы электроразъёма

Коррозия контактной группы электроразъёма.

• Попадание воды внутрь электроразъёма (на контактную группу) из-за форсирования глубоких луж или мытья подкапотного пространства.→Старайтесь проезжать лужи в спокойном режиме, без брызг, особенно, если автомобиль имеет обычный дорожный просвет.

Механические повреждения датчика, кабеля датчика, электроразъёма.

• «Кривые» руки автомехаников, производящих демонтаж/монтаж датчика при проведении других работ или деталей, расположенных вблизи датчика. Повреждения происходят в результате падения датчика на твёрдую поверхность, падения чего-то твёрдого и тяжёлого (ключ, головка, деталь, болт и т.п.) на датчик или электроразъём.→ Тут уж вряд ли чем поможешь, но будьте бдительны!

• Неправильная укладка кабеля лямбда зонда после обратного монтажа. В результате этого происходит оплавление изоляции кабеля из-за его соприкосновения с горячими частями двигателя, либо, в случае со вторым датчиком, его обрыв при движении.

→ Проверяйте правильность укладки проводов после установки датчика.

Кислородный датчик. Проверка лямбда зонда ВАЗ

В рассмотренном примере был изучен циркониевый лямбда зонд, обычно устанавливаемый на отечественные ВАЗы. Это сделано для того, чтобы принцип функционирования лямбда зонда и способы его диагностики стали более понятными.

С диагностикой датчика кислорода автовладельцам приходится сталкиваться довольно часто. Первый лямбда зонд являл собой чувствительный элемент без подогревателя. Нагревался он от выхлопных газов, но для всех процессов затраты времени были большими.

Одной из причин, обусловивших усовершенствование кислородного датчика, стало ужесточение норм токсичности, которые стали предъявляться к транспортным средствам из-за ухудшения экологии на планете. Следствием этих обстоятельств стало появление в датчике встроенного подогревателя (например, у сегодняшнего лямбда зонда для ВАЗ есть 4 вывода: один – масса, второй – сигнал, третий и четвертый – подогреватели).

Автовладельцы чаще проявляют интерес к сигнальному выводу. Чтобы определить форму его напряжения, нужно попробовать следующие варианты:

  1. с помощью сканера;
  2. с использованием мотортестера (необходимо подключать щупы, включать самописец).

Второй вариант популярнее, потому что с помощью мотортестера есть вариант определить не только пиковые и текущие значения, но также форму сигнала и даже скорость его изменения (именно по последнему показателю оценивают исправность датчика).

Главное значение в кислородном датчике имеет сам кислород (а вовсе не состав смеси или угол опережения зажигания).

С электронного блока управления (ЭБУ) на сигнальный вывод датчика идет опорное напряжение, мощность которого равна 0,45 В. Чтоб удостовериться в том, что ваш датчик исправен, нужно отключить его разъем и замерить напряжение сканером или мультиметром. Если полученное значение соответствует обозначенному выше, датчик работает хорошо, и можно подключать его обратно.

Часто встречается случаи, когда опорное напряжение больше 0,45 В. Решить такую проблему можно, установив резистор, подтягивающий напряжение к массе и уменьшающий напряжение до нужного уровня.

Принцип работы лямбда зонда

С ростом количества кислорода в составе выхлопных газов, обволакивающих кислородный датчик, напряжение понижается до 0,1 В, при нехватке увеличивается до 0,8-0,9 В. Циркониевый зонд отличен тем, что содержание кислорода в составе выхлопных газов соответствует стехиометрической оси (в соотношении 14,7:1), при котором топливно-воздушная смесь все же воспламеняется.

Стоит ознакомиться:

Как проверить лямбда-зонд

Если вы заметили описанные выше признаки неисправности лямбда-зонда, то вам нужно его немедленно проверить. Выполнять проверку лямбда-зонда лучше всего на профессиональном оборудовании. Зачастую проверка проводится при помощи электронного осциллографа. Сам процесс происходит при работающем двигателе, так как в противном же случае, данные не могут быть получены. Такую сравнительно недорогую услугу вам смогут предоставить очень многие СТО.

Хотя проверить датчик можно и вольтметром в домашних условиях, но в случае, если датчик будет не прогрет, то вы можете получить неправильные данные.

Удаление лямбда зонда

Если c автомобиля снимается катализатор, то лямбда-зонд можно демонтировать. При этом обязательно устанавливается заглушка, или просто отключается проводка от датчика. Как правило, лямбда-зонд удаляется или ставится обманка если катализатор заменяют пламегасителем. Нельзя просто оставлять пустой корпус от катализатора, так как при этом двигатель будет работать слишком громко. Кроме того, после отключения лямбда-зонда производится перенастройка ЭБУ. Если просто отключить датчик, то будет высвечиваться ошибка, и двигатель будет работать в аварийном режиме. Однако делать это не рекомендуется, ведь нужно помнить для чего именно нужен лямбда зонд в автомобиле. Во-первых, в этом случае автомобиль не будет соответствовать современным экологическим стандартам. Выхлоп такого автомобиля будет намного сильнее загрязнять воздух. Во-вторых, это считается изменением технических характеристик автомобиля, то есть могут возникнуть проблемы с сотрудниками автоинспекции. Если своевременно не почистить или не заменить лямбда-зонд, то двигатель будет работать некорректно. При этом сильно уменьшается его ресурс, так как постоянно подается топливная смесь в неправильной пропорции.

Лямбда зонд необходим для нормальной работы системы, обеспечивающей контроль и правильное образование воздушно-топливной смеси в автомобиле. Находится он в выпускном коллекторе, где соединяются патрубки. Но не исключены и другие варианты размещения.

Как определить неисправность датчика кислорода

Существует ряд методов для проверки состояния лямбда датчика и его питающих/сигнальных цепей.

Специалисты компании BOSCH советуют проверять соответствующий датчик каждые 30 тысяч километров пробега, либо при выявлении описанных выше неисправностей.

Что нужно сделать в первую очередь при диагностике?

  1. Необходимо оценить количество сажи на трубке зонда. Если ее слишком много — датчик будет работать некорректно.
  2. Определить цвет отложений. Если на чувствительном элементе датчика имеются белые или серые отложения — это означает, что используются присадки к топливу или к маслу. Они негативно сказываются на работе лямбда зонда. Если на трубке зонда имеются блестящие отложения — это говорит о том, что в используемом топливе очень много свинца, и от использования такого бензина лучше отказаться, соответственно, сменить марку бензозаправки.
  3. Можно попытаться очистить сажу, однако это не всегда возможно.
  4. Проверить мультиметром целостность проводки. В зависимости от модели конкретного датчика он может иметь от двух до пяти проводов. Один из них будет сигнальным, а остальные — питающими, в том числе, для питания элементов подогрева. Для выполнения процедуры проверки вам понадобится цифровой мультиметр, способный измерять постоянное электрическое напряжение и сопротивление.
  5. Имеет смысл проверить сопротивление нагревателя датчика. В разных моделях лямбда зонда оно будет находиться в пределах от 2 до 14 Ом. Значение питающего напряжения должно быть около 10,5…12 Вольт. В процессе проверки также нужно обязательно проверить целостность всех проводов, подходящих к датчику, а также значение сопротивления их изоляции (как попарно между собой, так и каждого на «массу»).

Как проверить лямбда-зонд видео

Обратите внимание, что нормальная работа датчика кислорода возможна лишь при его нормальной рабочей температуре, равной +300°С…+400°С. Это обусловлено тем, что лишь в таких условиях циркониевый электролит, нанесенный на чувствительный элемент датчика, становится проводником электрического тока. Также при такой температуре разница атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе приведет к тому, что на электродах датчика появится электрический ток, который и будет передаваться на электронный блок управления двигателем

Также при такой температуре разница атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе приведет к тому, что на электродах датчика появится электрический ток, который и будет передаваться на электронный блок управления двигателем.

Так как проверка кислородного датчика во многих случаях подразумевает снятие/установку то стоит учесть такие нюансы:

  • Лямбда — устройства очень хрупкие, поэтому при проверке нельзя подвергать их механическим нагрузкам и/или ударам.
  • Резьбу датчика необходимо обработать специальной термопастой. При этом нужно следить, чтобы паста не попала на его чувствительный элемент, поскольку это приведет к его некорректной работе.
  • При закручивании необходимо соблюдать значение крутящего момента, и пользоваться для этих целей динамометрическим ключом.

Точная проверка лямбда зонда

Точнее всего определить неисправность датчика концентрации кислорода позволит осциллограф. Причем использовать профессиональный аппарат необязательно можно снять осциллограмму используя программу-симулятор на ноутбуке либо другом гаджете.

График правильной работы датчика кислорода

На первом рисунке в данном разделе представлен график правильной работы датчика кислорода. В этом случае на сигнальный провод поступает сигнал, похожий на ровную синусоиду. Синусоида в данном случае означает, что контролируемый датчиком параметр (количество кислорода в выхлопных газах) находится в предельно допустимых границах, и просто происходит его постоянная и периодическая проверка.

График работы сильно загрязненного датчика кислорода

График работы датчика кислорода на обедненной топливной смеси

График работы датчика кислорода на обогащенной топливной смеси

График работы датчика кислорода на бедной топливной смеси

Далее представлены графики, соответствующие сильно загрязненному датчику, использованию двигателем автомобиля обедненной топливной смеси, богатой смеси, а также бедной смеси. Ровные линии на графиках означают, что контролируемый параметр вышел за допустимые пределы в ту или другую сторону.

Электрическая обманка

Эмулятор имеет микропроцессор, корректирующий сигнал для ЭБУ. Последний «считает» что датчик исправен и пропускает данные, не интерпретируя ошибкой.

Фактически, в конструкции уже нет катализатора, вместо него вварен участок выхлопной трубы.

Стоимость эмулятора варьируется от 1500 рублей, что составляет 85 – 90 % от цены нового ДК. В отличие от штатного контролера, эмулятор имеет неограниченный срок эксплуатации.

Каталожный артикул / маркировка Цена в рублях
BOSCH 0 258 006 537 (8 и 16 клапанов) От 1500 — 1600
BOSCH 0 258 986 602 (8 и 16 клапанов) От 1500 — 1600
BREMI 30223 От 1500 — 1600
ERA 550489 От 1500 — 1600
DENSO DOX-0150 От 1500 — 1600
Металлическая проставка 250-300
Электронный эмулятор От 1350
*цены указаны состоянием на май 2021 года

Принцип действия датчика кислорода

Принцип действия кислородного датчика на Приоре следующий: для коррекции параметров времени прохождения электронных сигналов системы впрыска учитываются данные о составе оксигена (кислорода) в выхлопных газах. Именно эти данные и представляет датчик концентрации кислорода Приора, который, вступает в химическую реакцию с выхлопными газами транспортного средства.

В ходе протекания этой электрохимической реакции создается разность потенциалов на выходных контактах прибора. Изменения падения напряжения определяет содержание кислорода и качество воздушно-топливной смеси. Изменения происходят в параметрах от 0,1 В, что указывает на повышенное содержание оксигена и обедненную смесь и до 0,9 В, означающее на низкое содержание кислорода и обогащенную консистенцию.

Для оптимальной эксплуатации транспортного средства температурное значение датчика кислорода, цена которого доступна большинству российских автолюбителей, должна быть не меньше 300С. С учетом этого, для динамичного нагревания прибора после запуска силовой установки в датчик кислорода на Приоре интегрирован компонент нагревательного типа.

Фиксируя напряжение на выходе прибора, контроллер выбирает командный сигнал для коррекции топливно-воздушной смеси на компоненты распыления топливной системы. При показаниях обедненной смеси, т.е. разность потенциалов находится на минимальном значении, контроллер командует обогатить поступающую консистенцию, а при параметрах обогащенной смеси, т.е. при максимальных значениях разности потенциалов поступает команда на ее обеднение.

Как проверить датчик кислорода(лямбда зонд) Несколько способов.

https://youtube.com/watch?v=hXI5whguE1c

Вкратце, штатный датчик кислорода (лямбда зонд) дает возможность оценить концентрацию неизрасходованного оксигена в отработанной смеси, а на основании этих исследований бортовой компьютер изменяет консистенцию топливно-воздушной смеси. Возникающие неисправности датчика кислорода влекут за собой некорректную эксплуатацию силовой установки автомобиля. Часто на форумах автолюбителей встречается вопрос, какой датчик кислорода на Приоре установлен? Для автомобиля Лада Приора для установки приемлем только датчик BOSCH LS6537.

Как проверить датчик концентрации кислорода

Проверить датчик кислорода, можно только при наличии осциллографа. Другие приборы смогут лишь косвенно доказать в Приоре признаки неисправности, причем на основе достаточно сложных тестов. В автомобиле признаки неисправности датчика кислорода следующие:

  • повышение расхода горючего;
  • понижение динамики работы мотора;
  • нестабильная частота холостых оборотов силовой установки;
  • дефекты нейтрализатора каталитического типа.

Такие неисправности кислородного датчика, в основном, определяют круг дефектов этого электрохимического устройства. Кроме того, ошибка, высвечивающая на дисплее ЭБУ, может быть напрямую связана с дефектами электрической цепи нагревателя. Из-за того, что датчик кислорода (лямбда зонд) приора не получит достаточную степень нагрева, бортовой компьютер будет выдавать некорректные импульсы. Смесь топлива будет не соответствовать требуемой концентрации, из-за чего будет наблюдаться перерасход топлива, неустойчивая работа холостого хода мотора, автомобиль будет терять динамичность и т.д.

По достижению датчиком кислорода (лямбда зондом) Приора требуемого температурного значения, все признаки некорректной работы силовой установки самоустраняются. Максимальный ресурс эксплуатации датчика концентрации кислорода в практическом вождении доходит до 100-150 тыс. км, но межремонтный сервисный срок эксплуатации истекает за время пробега расстояния в 60-80 тыс. км.

Реакция прибора, а, следовательно, и его показания, направлена на разность между концентрацией оксигена в выхлопе транспортного средства и его содержанием в атмосферном воздухе, что трансформируется в выходной показатель разности потенциалов. Т.к. оксиген полностью не сгорает даже в отработанных газах и присутствует в камере катализатора, то для верной оценки применяют другое аналогичное устройство, расположенное за катализационной камерой.

В первые минуты старта мотора бортовой компьютер производит коррекцию топливно-воздушной смеси по средним показателем. По нагреванию датчика концентрации кислорода Приора до рабочей температуры блок электроники инсталлирует его в генеральную схему эксплуатации ТС.

В завершении о выборе топлива и профилактике

В подавляющем большинстве ситуаций когда в негодность пришел лямбда зонд является некондиционное топливо

Рекомендуем выбору места заправки уделить существенное внимание. Не склоняйтесь к приобретению бензина у непроверенного поставщика, ведь в таком топливе риск присутствия вредных примесей возрастает многократно

В заводских условиях мотор и топливная система настраиваются под определенный тип бензина, который затем указывается производителем в характеристиках авто.

Также довольно эффективной мерой продления ресурса датчика является своевременная профилактика топливного контура. Исправная система топливоподачи будет обеспечивать мотору LADA Kalina более чистый выхлоп, где лямбда зонд способен «чувствовать себя более комфортно». При этом его ресурс существенно возрастает. В противном случае потребуется замена датчика.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Приора

Признаки во многом схожи с другими поломками, поэтому важно на начальном этапе корректно идентифицировать поломку

  • Затрудненный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок электронного блока управления;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения комплексной диагностики.

Как Проверить Лямбда Зонд На Приоре

Как узнать состояние кислородного датчика в автомобиле Lada Priora

Нативный кислородный датчик (лямбда зонд) Заранее используется для контроля состава топливовоздушной смеси в системе впрыска двигателей инжектора обратного потока. Часто спрашивают, где находятся датчики кислорода? Расположение этого электронного химического устройства верхняя часть автомобильный глушитель, ресивер.

Принцип работы кислородного датчика

Принцип работы кислородного датчика на Приоре заключается в следующем: для корректировки параметров времени прохождения электронных сигналов системы впрыска учитываются данные о составе кислорода (кислорода) в выхлопных газах. Эти данные представляют собой датчик концентрации кислорода Priora, который реагирует с выхлопными газами автомобиля.

Во время этой электрохимической реакции на выходных контактах устройства создается разность потенциалов. Изменение падения напряжения определяет содержание кислорода и качество воздушно-топливной смеси. Изменения происходят в параметрах 0,1 В, что указывает на повышенное содержание кислорода и обедненной смеси до 0,9 В, что означает низкое содержание кислорода и повышенную консистенцию.

Для оптимальной производительности средство передвижения Значение температуры кислородного датчика, цена которого доступна большинству российских автомобилистов, должно быть не менее 300С. По этой причине нагревательный элемент встроен в датчик кислорода на Priore, чтобы динамически нагревать прибор после запуска электростанции.

Записывая напряжение на выходе устройства, контроллер выбирает командный сигнал для коррекции топливовоздушной смеси с компонентами распыления топливной системы. Когда показание обедненной смеси, то есть разности потенциалов, находится на минимальном значении, контроллер указывает обогащение входной согласованности и параметрами обогащенной смеси, то есть при максимальных значениях разности потенциалов, Команда получена для его истощения.

Как и как быстро проверить Лямбда-зонд

Как и как быстро проверить лямбду

зонд .

Короче стандартный датчик кислорода (лямбда зонд) позволяет оценить концентрацию отработанного кислорода в выхлопной смеси, и на основании этих исследований бортовой компьютер изменяет консистенцию топливовоздушной смеси. Неисправности кислородного датчика приводят к неисправности силовой установки автомобиля. Часто на форумах автолюбителей ставится вопрос о том, какой датчик кислорода установлен на Приоре? Для автомобиля Лада Приор Только датчик BOSCH LS6537 подходит для установки.

в качестве проверить датчик кислорода

Проверяйте датчик кислорода только с помощью осциллографа. Другие устройства могут только косвенно показывать признаки неисправности в Priora, кроме того, основываясь на довольно сложных тестах. В автомобиле признаки неисправности кислородного датчика:

  • увеличение расхода топлива;
  • снижение динамики двигателя;
  • нестабильная скорость холостого хода силовой установки;
  • дефекты каталитического нейтрализатора.

Такие дефекты кислородного датчика в основном определяют диапазон дефектов этого электрохимического устройства. Кроме того, ошибка, отображаемая на дисплее компьютера, может быть напрямую связана с дефектами в электрической цепи нагревателя. Из-за того, что кислородный датчик Приора (лямбда-зонд) не получает достаточно тепла, бортовой компьютер будет выдавать неправильные импульсы. Топливная смесь не будет соответствовать требуемой концентрации, что приведет к чрезмерному расходу топлива, нестабильному холостому ходу на холостом ходу, автомобилю, потере динамизма и так далее.

После достижения кислородного датчика (лямбда-зонд). До достижения требуемого значения температуры все признаки неисправности силовой установки устраняются. Максимальный срок службы датчика концентрации кислорода при практическом движении достигает 100–150 тыс. Км, но срок службы капитального ремонта заканчивается на расстоянии 60–80 тыс. Км.

Реакция устройства и, следовательно, его показания направлены на разницу между концентрацией кислорода в выхлопных газах автомобиля и его содержанием в атмосферном воздухе, которая преобразуется в вывод разности потенциалов. Поскольку кислород не полностью сгорает даже в выхлопных газах и присутствует в каталитической камере, другое такое устройство за каталитической камерой используется для правильной оценки.

В первые минуты запуска двигателя бортовой компьютер в среднем корректирует топливно-воздушную смесь. Нагревая датчик концентрации кислорода Priora до рабочей температуры, электронный блок настраивает его в соответствии с общей схемой работы автомобиля.

Замена и проверка датчика концентрации кислорода на LADA

Датчик кислорода (лямбда зонд или ДК) определяет количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. На основании его данных электронный блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности замены и проверки датчика кислорода на автомобилях LADA.

Где находится датчик кислорода? Управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода установлены в системе выпуска автомобилей LADA.

Признаки неисправности датчика кислорода:

  • большой расход топлива;
  • плавающие холостые обороты двигателя;
  • машина плохо разгоняется;
  • и т.д.

Каталожный номер (артикул) ДК:

Замена датчиков кислорода. Чтобы избежать ожогов, приступаем к работе после остывания системы выпуска. Перед выворачиванием датчиков отсоединяем колодку с проводами (нажимаем на фиксатор).

  • Для снятия верхнего датчика кислорода потребуется ключ «на 22».
  • Для отворачивания нижнего датчика потребуется смотровая канава и специальная головка «на 22» или можно отрезать ручку обычного рожкового ключа «на 22».

При необходимости обрабатываем соединение датчиков смазкой.

Установка в обратной последовательности. Если датчик используется повторно, обработайте резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания пасты на защитную трубку. Поскольку датчик всасывает эталонный воздух через корпус, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой.

Проверка датчика кислорода (оба датчика проверяются аналогично). Самый простой способ — заменить датчик на заведомо исправный.

  • Проверяем напряжение питания нагревательного элемента. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра (мультиметр в режиме вольтметра) к «массе» двигателя, а другой — к выводу B или №4. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если его нет или оно меньше 12 В, значит разряжен аккумулятор, цепь питания или ЭБУ.
  • Проверяем напряжение между выводами A и C или 1 и 2 (минусовой щуп подсоединяем к выводу C или 1). Напряжение должно быть 0,45 В. Если его нет или оно отличается более чем на 0,02 В, значит неисправна цепь питания или ЭБУ.

Если датчик кислорода неисправен, его меняют на новый. В некоторых случаях можно попытаться его восстановить. А вам приходилось своими руками менять или проверять лямбда зонд? С какими трудностями вы столкнулись?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: