Мотоциклы марки тула: плюсы и минусы, модели, варианты тюнинга

Мотор «Зеленый муравей» — уникальная российская разработка

Конструкторами из России был изобретен мотор, отличительной особенностью которого стало отсутствие в конструкции коленчатого вала.

Отличительной чертой разработки становится новый способ для превращения поступательной энергии поршней во вращательную. Теоретически, работа такого мотора должна производиться на сниженных оборотах, с развитием большей степени крутящего момента, и оказываясь на треть более экономичным, чем ДВС.

Работа в теории. Конструкция прибора, предназначенного для отбора мощности от силовой установки в виде ДВС, не допускает нарушения существующих законов природы и основных принципов науки. В ходе осуществления проекта была реализована совершенно новая конструкция ДВС, не изменяющая принципы его работы, и не затрагивающая основ теории ДВС. Отличие будет состоять в методе передачи усилия в процессе работы, и заключается оно в физических законах, а не в теории мотора.

При помощи имеющейся теории мотора, происходит определение процессов, которые бывают в инерционных машинах, какими являются почти все существующие варианты конструкции. Дело в том, что направлении сил инерции в конструкции практически во всех местах одинаково с направлением, в котором прилагается усилие для работы, вследствие чего все действия будут преобразованы во вращение в одну сторону. Это делает справедливым указание в теоретической информации о моторе того факта, что почти вся эффективность устройства сосредотачивается в цилиндре, и представляет собой качество процесса работы, а вот КПД его существенно не зависит от примененного варианта конструкции. Но применение такой теории не возможно для машин безынерционного типа.

Не секрет, что основой для работы мотора любого типа становятся основные физические законы, что дает возможность объяснить разницу при помощи закона о сложении сил. Причиной того, что мотор может развивать большой крутящий момент с самого начала работы, становится тот факт, что электромагнитное поле как бы «тянет» за собой ротор, без образования инерционных сил. Результатом становится образование прямой передачи, наподобие редуктора. Возникает вопрос, почему такой же уровень крутящего момента не может развивать обыкновенный ДВС? Ответом будет то, что в нем поршню приходится толкать коленчатый вал, что вызывает образование сил инерции, действующих в таком же направлении. Как раз наличие своих сил инерции у механизма исполнения работы и становится причиной поглощения большей части имеющегося усилия. Иными словами, происходит передача работы на механизм исполнения, далее двигающийся уже самостоятельно.

Электрооборудование мотороллера Тула Т-200

На мотороллере Т-200 установлены две аккумуляторные батареи 3-СМТ-П емкостью 11 а-ч каждая. Батареи соединены последовательно, что позволило получить суммарное напряжение 12 в. Последовательное соединение обеспечивает пуск двигателя при помощи династартера.

Династартер ДС-1 является электрической машиной постоянного тока, которая при пуске мотороллера Т-200 работает как электродвигатель, а во время езды вырабатывает электроэнергию для питания приборов освещения, приборов системы зажигания и для подзарядки аккумуляторных батарей.

При пуске двигателя династартер потребляет ток около 120 а, а при работе в режиме генератора его мощность составляет 90 вт.

Якорь 1 династартера насажен на коленчатый вал и стопорится при помощи шпонки. Статор 3 крепится к картеру двигателя, имеет шесть полюсов, образуемых сериеснои обмоткой, и шесть полюсов, образуемых шунтовой обмоткой.

При пуске мотороллера Т-200 включаются и действуют полюса сериеснои обмотки, а при работе династартера в качестве генератора — полюса шунтовой обмотки.

Династартер работает совместно с реле-регулятором РР-45, который обеспечивает: – включение династартера при работе в качестве стартера; – автоматическое включение и отключение династартера, работающего в режиме генератора, от сети питания потребителей тока; – поддержание независимо от числа оборотов коленчатого вала двигателя в определенных пределах напряжения тока, вырабатываемого династартером.

Реле-регулятор РР-45 состоит из корпуса, в котором смонтированы реле пускового и обратного тока и, регулятор напряжения.

Все приборы реле-регулятора закрыты сверху крышкой.

Пусковое реле включается с помощью ключа, зажигания в цепь тока, поступающего от аккумуляторной батареи к полюсам статора, образованным сериесной обмоткой, при этом династартер начинает работать как стартер.

Для выключения пускового реле достаточно прекратить, нажимать на ключ зажигания. Реле обратного тока, и регулятор напряжения по своему назначению, устройству и действию похожи на аналогичные приборы других, типов реле-регуляторов, описанных выше.

Катушка зажигания Б-51, установленная на мотороллере Т-200, служит для преобразования тока, низкого напряжения (12 в) в ток высокого напряжения (14—16 тыс. в).

Прерыватель включен в цепь первичной обмотки катушки зажигания и обеспечивает в нужные моменты индуктирование во вторичной обмотке тока высокого напряжения.

Размыкание контактов прерывателя 10 и 11 происходит в те моменты, когда текстолитовая подушка 6 рычага 9 сходит с выступа кулачка 8, вращающегося на оси, закрепленной на ступице якоря династартера.

Неподвижный контакт 11 находится на стойке 3, прижатой к основанию 1 прерывателя винтом. Подвижный контакт 10 припаян к концу рычага 9 и проводом соединен с первичной обмоткой катушки зажигания.

Регулирование зазора между контактами производится вращением регулировочного винта 2.

Двигатель мотороллера Т – 200 имеет автомат опережения зажигания, закрепленный своим основанием 1 на якоре династартера и вращается вместе с ним.

Грузики 6 своими выступами входят в пазы кулачка 3 прерывателя. Каждый грузик сидит на отдельной оси и подтягивается пружиной 5 к кулачку.

Когда двигатель начинает развивать обороты, грузики под действием центробежной силы начинают преодолевать силу пружин и раздвигаются. При этом короткие плечи грузиков поворачивают кулачок против направления его вращения, и размыкание контактов прерывателя начинается раньше.

Это обеспечивает необходимое время для более полного сгорания рабочей смеси в цилиндрах двигателя, что особенно необходимо при больших числах оборотов коленчатого вала.

При достижении двигателем 2500 – 3000 об/мин. Грузики расходятся до своих упоров, и автомат уже не изменяет достигнутого опережения зажигания.

На мотороллере Т-200 применяются свечи зажигания А11У с зазором между электродами 0,6 – 0,7 мм.

Где приобрести «Тулицу»?

После 1995 года «ТУЛАМАШ» полностью прекратил выпуск ранее разработанной мототехники, перейдя на другой вид продукции. Однако у любителей двухколесных раритетов есть еще возможность приобрести мотороллер «Тулица». «Авито» — интернет-сайт, где частные лица размещают объявления о продаже различных товаров, — на сегодняшний день предлагает довольно большой выбор этих машин. Цена на модель зависит от ее внешнего вида и общего технического состояния. Там же при необходимости можно приобрести и запчасти на этот транспорт.

Словом, если хочется иметь «Тулицу» у себя в гараже, то все зависит от желания и финансовых возможностей.

Основным силовым агрегатом служит одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 199 куб.см. Производительный элемент вырабатывает 14 единиц мощности. Мотороллер достигает предельной скорости в 97 км/час. Стабильная работа двигателя без поломок обеспечена за счет воздушной системы охлаждения. В частности охлаждающим элементом является вентилятор.

В качестве трансмиссии установлена механическая коробка передач с 4 скоростями. Бак для горючего рассчитан на 12 литров, расход составляет 4.5л/100 км. Основные параметры мотороллера: длина-2080 мм; ширина-950 мм; высота-1200 мм. Размер передней и задней шины соответственно: 4,00-10″. Сухая масса составляет 140 км/час. Нагрузка на технику не должна превышать 170 кг. Значение дорожного просвета 125 мм. В качестве зажигания предусмотрена батарейная система.

Династартер

Однако не только двигатель может заставить мотолюбителя наглядно увидеть все составные части своего мотоцикла. Самая распространенная проблема заключается в неполадках династартера. Его, инженеры тульского завода, установили в Муравья, вместо обычного генератора переменного тока.

Чем же он так важен? Если вы заметили, горящую на панели приборов, красную лампочку во время работы мопеда, значит, у вас кончается зарядка. Происходит это потому, что генератор не вырабатывает переменный ток. Для начала в такой ситуации необходимо проверить целостность проводов, подсоединенных к династартеру и реле-регулятору. Если все в порядке, значит, проблема заключается непосредственно в династартере. У него могут быть три основных причины неполадок:

  • затруднение работы ротора (попадание в коллектор грязи или скопление пыли);
  • зависание, либо износ щеток;
  • нарушение целостности электрооборудования.

Поскольку в большинстве случаев работа династартера затруднена из-за загрязнения коллектора, стоит провести несложную разборку по инструкции, описанной в книге по эксплуатации мопеда. Главные правила при работе – это аккуратность и чистота. После разборки обязательно хорошо промойте все детали в бензине и смажьте трущиеся детали и ни в коем случае не бросайте запчасти.

Мотороллер «Муравей» — история и характеристики

Немного истории. В 1945 году Агостино Д’Асканио, известный итальянский авиационный конструктор, работавший на заводе Пьяджо, сконструировал необычную и удивительную по тем временам машину, которая вскоре получила название «мотороллер». Само это слово применялось и до этого, но им обозначали моторные самокаты, которые строились самостоятельно юными техниками. А мотороллеров у нас тогда ещё не было. Это чудо техники имело небольшие размеры, было дешёвым и манёвренным. Автор этого изобретения развил идею дальше, сделал несколько модификаций мотороллера, самым популярным из них стал трёхколёсный небольшой грузовичок. Начиная с апреля следующего года, в 1946 году, завод Пьяджо стал серийно выпускать этот чудо-автомобиль. А через два года машину уже производили во многих странах.

Через некоторое время этот автомобиль привлёк внимание советского руководства. В 1956 году было принято Постановление Совета Министров о начале выпуска таких машин в Советском Союзе

А уже 7 июля 1956 г. Тульскому заводу поручили выпустить до конца года 2500 машин. Была сделана опытная партия таких мотороллеров под названием «Т-200 Тулица». Тут надо отметить, что эта марка была ещё двухколёсной, а не грузовой моделью.

В 1957 году конструкторы И. Г. Лерман и В. С. Махонин на базе «Т-200» сконструировали уже грузовой мотороллер. Они сделали его в двух модификациях. «ТГ-200К» — с кузовом, «ТГ-200Ф» — модификация с фургоном. После этого была выпущена опытная партия устройств в количестве 999 штук. Эти грузовые мотороллеры стали использовать для внутризаводских перевозок, где стало понятно, что они отлично подходят для этих целей. Затем машинами снабдили хозяйственные службы города. Они себя отлично показали и стали востребованными. На следующий год производство этих машин было включено в государственный заказ.

1987-1989 гг. были лучшими в производстве тульских грузовых мотороллеров. С 1987 года стал выпускаться «Муравей-2». Максимальная нагрузка его составляла 315 килограмм.

Мотороллер «Муравей». Характеристики

Машина могла преодолевать подъём до 40 градусов, могла ехать по бездорожью с максимальной скоростью 3 километра в час. Этот грузовой мотороллер вывозили в 21 страну мира. Производство машины продолжалось до 1995 года.

Кратко говоря, были вот какие модификации этой машины. Сначала это был «ТГ-200» (мотороллер «Муравей»), затем «Т-200М» — его модификация, потом был выпущен «Турист», после — три модификации «Муравей-2».

Надо заметить, что мотороллер «Муравей», несмотря на небольшие размеры, оставил заметный след в истории советского автомобилестроения и сохраняет свою актуальность до сих пор.

Расскажем о самой машине. Несмотря на то, что с прекращения производства в 1995 году прошло уже много лет, активно используется и сейчас мотороллер «Муравей». Технические характеристики его таковы:

  • он имеет максимальную скорость 60 километров в час;
  • грузоподъёмность — 280 килограмм;
  • 240 килограмм собственного веса;
  • мощность двигателя — 12 лошадиных сил.

У него высокая проходимость и он незаменим в хозяйстве в сельской местности.

Цена запчастей

Несмотря на то, что выпуск аппарата давно прекратился на него по сей день можно найти новые запчасти, которые выпускает промышленность. Некоторые детали импортные, некоторые идут в сборе. Комплектами поставляются:

  • Диски сцепления.
  • Прокладки для силовой установки и редуктора.
  • Гайки.
  • Патрубки.
  • Рычаги.

Необходимые детали можно отыскать в интернете по каталогам магазинов. Цены на запчасти мотороллера «Муравей» лояльные. Вот некоторые примеры:

  • Диск сцепления – 400 руб.
  • Вал кикстартера – 1100 руб.
  • Передний амортизатор – 1600 руб.
  • Сальники редуктора – 100 руб.
  • Поршневая – 2500 руб.
  • Редуктор – 14000 руб.
  • Ступица колеса – 2000 руб.

Судя по ценам аппарат более чем дешев в ремонте. Это является важным эксплуатационным свойством для людей на селе.

В части тюнинга советского аппарата Муравей чего только владельцы не придумают. Ведь зачастую это подкованные технически люди, которым нравится проводить время в гараже. Можно выделить несколько направлений:

  1. Снижение веса. Для этого потребуется убрать «лишнее» оборудование. К нему относится обвес в виде крыльев, капота и обтекателей, а также всё электрооборудование. Для перевозки грузов по селу летом это всё вряд ли потребуется.
  2. Увеличение отдачи от силовой установки . Для этого следует обрезать вал диностартера. Операция прибавит мощности и динамичности. Отдача при заводке выравнивается путём обрезки коленвала.
  3. Установка иных колёс. Спереди 4,5 – 9, а сзади 7 – 10. Проходимость и скорость увеличатся.
  4. Усовершенствование поршневой группы. Можно купить поршень с тремя кольцами и сделать дополнительное окно в цилиндре для подачи топливной смеси.
  5. Магнето и повышение эффективности системы охлаждения – это дополнительный тюнинг.

Главная задача при тюнинге – повысить надёжность и меньше ковыряться в деталях из-за поломок.

В части тюнинга мотора некоторые владельцы пошла на радикальные меры и устанавливают на мотороллер Муравей мдвигатель Лифан (Lifan 188f), который имеет объём в 400 куб. см. А мощность его – 13 л.с. Отличительная особенность данной сборки – вариатор и центробежное сцепление.

Центробежное сцепление не лучший вариант для грузового транспорта, поскольку при езде по пересечённой местности на гружённом мотороллере на низких скоростях возможно его проскальзывание. А это выводит его из строя.

Какие бывают переделки мотороллера «Муравей» на видео:

Мотороллер Муравей выпускался на Тульском машиностроительном заводе с 1959 по 1995 год. Его модификация или как сейчас принято говорить, рестайлинг, был проведен в 1983 году и обновленная версия получила обозначение Муравей 2М 01. Долголетие этому необычному трехколесному транспортному средству принесли, прежде всего, положительные качества, среди которых необходимо выделить:

  • универсальность;
  • доступная стоимость;
  • простой ремонт;
  • компактность;
  • маневренность.

Мотороллер ТМЗ Муравей был первым грузовым экземпляром мотоциклетной техники, серийно выпускаемой в СССР. Наличие грузовой платформы позволяющей перевозить 250 кг груза со скоростью 60 км/ч сделали Муравья очень востребованным. Достаточно отметить сферы, в которых он применялся:

  1. Перевозки внутри города, в том числе небольших партии продуктов для ресторанов, кафе и столовых.
  2. Внутризаводские перевозки, когда небольшие партии тех или иных комплектующих перемещались между производственными цехами.
  3. Транспортировка малых объемов строительных материалов, особенно в городских условиях.
  4. Выполнение перевозок внутри закрытых помещений, прежде всего сельскохозяйственного назначения (тепличные хозяйства, птицекомплексы, животноводческие фермы).

Для различных модификаций мотороллера ТМЗ Муравей применялись четыре варианта кузова:

  • открытый;
  • открытый уменьшенный (устанавливался на грузопассажирском варианте);
  • тент;
  • фургон.

Самым существенным недостатком необходимо отметить отсутствие какого-либо комфорта для водителя, который был вынужден проводить за рулем мотороллера практически весь рабочий день. Особенно трудно было работать в зимнее время, так как в отличие от двухколесных мопедов, скутеров и мотоциклов грузовой мотороллер Муравей эксплуатировался на госпредприятиях и зимой.

Что собой представляет модель

Мотоцикл Муравей отличается надежным металлическим трайком, сделанным в форме платформы с задним бортом. При этом такой прицеп достаточно большой, так что в него поместится много различных предметов. Транспортное средство широко используется для транспортирования:

  • саженцев;
  • стройматериалов;
  • удобрений;
  • пчелиных ульев и т. д.

С другой стороны, мото Муравей достаточно маневренный и неприхотливый. Радиус поворота байка достигает 3,5 м. В гараже транспортное средство занимает не так уж и много места.

В зимнее время года в мопед Муравей следует заливать смесь моторного масла и 76 бензина. Летом он ездит на горючем марки М8В.

По сравнению с колясочными мотоциклами, это байк не только легче, он еще и берет меньше горючего. В то же время, назвать транспортное средство экономичным нельзя. Для работы Муравей 2 требуется около 8 литров смеси, а после износа поршневой системы данный показатель вырастает и до всех 10 л.

Грузовой мотороллер Муравей отличается достаточно простой конструкцией.

В результате, для его ремонта не нужно обладать никакими особыми знаниями и умениями. Кроме того, ремонт можно выполнить практически где угодно, не обязательно ехать в мастерскую. В то же время, ломается такое устройство, как и большее количество постсоветских транспортных средств, достаточно часто.

При этом выглядит транспортное средство весьма скромно. Фото мотороллера Муравей демонстрируют нам стандартный трицикл с небольшой платформой сзади. Никаких особых элементов дизайнеры модели не добавляли – все лишь самое нужное и практичное.

Доступно было несколько различных комплектаций, включая транспортные средства с дополнительным пассажирским сидением, а также мопед с крытым кузовом. На данный момент существует много аналогов мотоцикла Муравей, фото которых сильно напоминают оригинальное транспортное средство. Особенно это касается восточных стран. В силу увеличенного трафика, именно трехколесные мотоциклы стали в Азии наиболее популярным средством передвижения.

Видео тест-драйв мощности мотороллера Муравей:

https://youtube.com/watch?v=2MhpRbXWPT0

Устройство и технические параметры

Устройства мотороллера Муравей было довольно простым и состояло из следующих основных частей:

  • двигатель;
  • рама;
  • трансмиссия и подвеска;
  • электрооборудование;
  • тормозная система;
  • кузов.

Такая простая конструкция мотороллера Муравей 2М 01 и его широкая унификация с двухколесной моделью Тулица (Тула) позволяла владельцам выполнять ремонт самостоятельно.

Мотороллер ТМЗ Муравей имел следующие технические характеристики и эксплуатационные параметры (в скобках приведены данные для модификации мотороллера Муравей 2М):

  1. Привод – 3х2.
  2. Грузоподъемность – 0,25 т (0,28 т).
  3. Двигатель:
    1. тип – бензиновый двухтактный,
    2. зажигание – электронное;
    3. количество цилиндров – 1,
    4. объем – 0,20 л,
    5. вариант охлаждения – принудительное воздушное,
    6. мощность – 11,0 л. с. (12,5 л. с.),
    7. карбюратор – К-36Г,
    8. топливо – смесь бензина с маслом (1/33).
  4. Габаритные размеры:
    1. база – 1,78 м,
    2. длина – 2,68 м,
    3. ширина – 1,25 м,
    4. высота – 2,16 м,
    5. колея – 1,05 м,
    6. дорожный просвет – 0,12 м.
  5. Коробка передач:
    1. тип – механический,
    2. количество передач – 4,
    3. задняя передача – через реверс-редуктор,
    4. способ переключения – ножная педаль.
  6. Общие данные:
    1. масса – 0,24 т,
    2. максимальная скорость – 60 км/ч, (62 км/ч),
    3. объем топливного бака – 13,0 л,
    4. расход топлива – 6,2 л, (6,0 л),
    5. размер колес – 4,00–10.

Технические характеристики

Устаревшая конструкция была хороша для своего времени, хотя в наши дни она выглядит эдаким ископаемым даже на фоне бюджетных аналогов из КНР, более современных. Несмотря на это, технические характеристики мотороллера Муравей достаточно хороши для того, чтобы трицикл справлялся с возложенными на него задачами.

Двигатель

Силовой агрегат с принудительным воздушным охлаждением выдаёт 11 лошадиных сил, объем – 199 кубов. Этого мало, учитывая вес самого мопеда, так что максимальная скорость без нагрузки не превышает 60 км/ч, а с ней она и того меньше, но с точки зрения безопасности это даже хорошо. К качеству бензина движок совсем не требователен. Топливо подаётся в камеры сгорания самотёком, с помощью простейшего карбюратора – насос в не предусмотрен.

Трансмиссия

В коробке передач насчитывается 4 ступени. Работать трансмиссией придётся активно, и привыкнуть к её особенностям тоже получится не сразу – передачи переключаются грубо и жёстко. При этом КПП отличается феноменальной надёжностью.

Ходовая часть и тормоза

Вся эта конструкция размещена на стальной трубчатой раме, и подрессорена она с помощью сложной подвески. Сзади установлены амортизаторы сродни автомобильным (подвеска независимая, на поперечных рычагах), спереди – длиннорычажная вилка. За торможение отвечают «барабаны» на всех колёсах.

Электроника

На протяжении десятилетий устанавливались 6-вольтовые аккумуляторы, причём сразу два, последовательно соединённых. Владельцы зачастую ставят одну 12-вольтовую батарею – по отзывам, работает такая схема ничуть не хуже. Хотя в руководстве пользователя рекомендуется в случае использования 12-вольтовых аккумуляторов также использовать два сразу, соединённых параллельно. Кстати, некоторые устанавливают обычный автомобильный аккумулятор, причём ставят его прямо в кузов.

Вес и габариты

Вес мотоцикла Муравей достигает 258 кг для модификаций с открытой платформой, и 285 кг для версий с закрытым кузовом а-ля «фургон». Это много, учитывая слабый моторчик, поэтому предельная скорость, которую может развить это чудо техники, и невелика. Но для утилитарных целей её более, чем достаточно. В длину модель достигает 288 см, а колёсная база составляет 184 см.

Управляемость

Маневренность у мотороллера Муравья на удивление хороша, особенно если учесть, что это всё-таки техника для работы, а не для удовольствия. Он способен развернуться практически где угодно, что очень пригождается при маневрировании на дачном участке или при парковке в гараж. Если бы у него была ещё и задняя передача, ему бы вообще цены не было.

Расход топлива

Заявленный расход топлива достигает 4,5 литров на 100 км. Цифра немаленькая, но отчасти она обусловлена архаичным мотором образца середины прошлого века, а отчасти большой массой, которую этому моторчику приходится тащить. С полностью загруженной платформой расход может вырасти ещё больше. Зато заливать можно абсолютно любой бензин! Емкость бака невелика – 10 литров.

Устройство мотороллера муравей

В советские годы этого кровопийца Муравья покупали только из-за его кузова. Так как ничего подобного в СССР в те годы не выпускалось. А людям нужно было, то на огород ездить, то хозяйство кормить вот его и брали.

Кузов в Муравье действительно хорош в него с легкостью можно нагрузить мешков 10 комбикорма, килограмм 500 угля или с полкуба дров и он смело попрет все это барахло домой. На двухместной версии кузов был существенно меньше и сильно сдвинут назад из-за чего перегруженный мотороллер на кочках опрокидывался назад. Но зато на двухместном варианте можно было ездить вдвоем

Задний борт открывается как на обычном грузовике

В стоке — кузов не имеет надставок. В колхозах эту особенность игнорировали и нашивали борта до каких-то нереальных размеров

Управление

Рулевое управление стандартное для советских мотоциклов: справа ручка газа, слева — рычаг сцепления, а что еще нужно?..

Двигатель

Двигатель Муравья несколько отличается от советских двигателей той поры. Самое существенное отличие заключается в системе запуска: тут он может осуществляться с помощью электрического стартера (в 50-е это было очень круто) или с помощью ручного кикстартера. Ни на одном советском мотоцикле тех лет — электрического стартера и в помине не было.

Запускается двигатель стартером также как обычный автомобиль: вставляете ключ замок зажигания, проворачиваете до упора вправо ключ и двигатель запускается

Второе отличие заключается в принудительном охлаждении двигателя

Вентилятор гонит воздух по кожухам охлаждая цилиндр и головку блока цилиндров. Работает система охлаждения сносно

Сцепление механическое с тросовым приводом от рычага на руле

Коробка передач механическая, рычаг переключения находиться слева прямо под ногой водителя. Алгоритм включения следующий: первая, вторая, третья и четвертая передача включается вверх. Нейтральная передача находится в самом начале и чтобы ее включить нужно нажать рычаг переключения передач вниз. Спорное решение, но так тут сделано

КПП двухвальная с постоянным зацеплением шестерен

Двигатель прост как веник

Трансмиссия

Привод задних колес осуществляется цепью

Цепь передает крутящий момент на понижающий реверс-редуктор и далее через полуоси и резиновые муфты крутящий момент распределяется между задними колесами. Характерной особенностью данного редуктора является наличие реверса

Рычаг включения реверса находится с правой стороны

Электрика

Самой проблемной частью Муравья всегда считалась его электрика в особенности реле-регулятор напряжения и диностартер (генератор и стартер в одно лице). Диностартер и реле-регулятор из-за своих конструктивных особенностей требуют к себе постоянного внимания и квалифицированного обслуживания. Если диностартер вовремя не обслуживать, то но начинает недозаряжать аккумулятор буквально в первый же сезон

На старых моделях реле-регулятор был механического типа

На последних, более совершенный — электронного типа

Зажигание контактное. Контакты расположены в кожухе охлаждения

Катушка зажигания и конденсатор вынесены на раму. В плане ремонта и обслуживания это очень удобно

Топливная система

Система питания состоит из топливного бака, карбюратора и воздушного фильтра

Подача топлива самотеком, управление подачей — механическим топливным краном

На последних мотороллерах устанавливался более совершенный карбюратор К-65Г. В целом карбюратор очень хороший хотя бы тем, что в нем есть две системы облегчающие запуск в холодное время: ручной обогатитель на руле и утопитель поплавка. Все эти системы в совокупности обеспечивают уверенный пуск двигателя в любой мороз

Чтобы повысить тягу на низах в конструкцию двигателя внесен лепестковый клапан. Клапан установлен в цилиндре и перекрывает обратный выброс топлива из кривошипной камеры

Продувка цилиндра трехканальная. Трехканальная продувка обеспечивает более лучшее наполнение цилиндра

Головка блока цилиндров имеет вытеснитель. Вытеснитель сам по себе вещь бесполезная, но в совокупности с трехканальной продувкой и лепестковым клапаном он существенно добавляет тяги на низах

Подвеска

Передняя подвеска рычажного типа. В плане легкости управления, плавности хода ей нет равных

Задняя подвеска так же как и передняя рычажного типа. В отличии от передней — задняя много хуже, примитивна и не выдерживает даже малейшей критики

Тормоза

Есть у Муравья и тормоза и ими даже можно попытаться остановить мотороллер, но только километра за три до препятствия. Оба тормоза — барабанные с механическим приводом: передний ручной с тросовым приводом, задний ножной с приводом от тяг

Размеры, быстроходность и проходимость

«Муравей» не слишком быстроходен, но это замечательно компенсирует его проходимость, обеспеченная дорожным просветом в 115 мм при максимальной загрузке. Что касается веса, то при длине в 270 см и ширине в 125 см он составляет всего лишь 280 кг, что гораздо меньше, чем у многих современных мотоциклов. Благодаря этому хозяин в случае неполадок может с легкостью «уложить» своего «железного коня» набок для проведения ремонта. Конструкторами мотороллера сделано все возможное, дабы увеличить его ремонтопригодность. Например, при смене покрышки либо камеры не надо бортировать колесо, достаточно лишь отвинтить болты на нем.

Новое поколение мотороллеров

Грузовой мотороллер ТМЗ—5.403-01К «Муравей-2»

Мотороллер ТМЗ—5.301-01 «Тулица»

Грузовые мотороллеры «Муравей», выпускаемые тульским машиностроительным заводом имени В. М. Рябикова, пол11ьзуются устойчивым спросом. Повышая эксплуатационные характеристики, совершенствуя машины, завод стремится по возможности осуществить предложения и пожелания потребителей. Так, появилась грузопассажирская модификация «Муравья» («За рулем», 1981, № 12). А в третьем квартале 1983 года на смену семейству ТГА—200-01 пришли модернизированные — ТМЗ—5.402 (грузопассажирский) и ТМЗ—5.403К/Ф (соответственно с бортовой платформой или фургоном).

Внешне эти мотороллеры не отличались от предшественников, однако их конструкция претерпела серьезные изменения. Прежде всего они коснулись двигателя. Чугунный цилиндр заменен алюминиевым с чугунной гильзой, который имеет трехканальную продувку. Изменены форма камеры сгорания, а также конструкция глушителя и воздушного фильтра, что позволило поднять мощность до 12,5 л. с./9,2 кВт без увеличения эксплуатационного расхода топлива. С введением воздушного фильтра, снабженного бумажным сменным элементом, намного возросла износостойкость цилиндро-поршневой группы.

Повышение мощности дало попутно возможность увеличить грузоподъемность машин до 280 кг. Соответственно усилены элементы шасси (в частности, привод тормозов задних колес), а для смягчения динамических ударов при резких перепадах крутящего момента в сцеплении установили демпферы. Изменено крепление седла.

Названные конструктивные новшества улучшили технико-эксплуатационные показатели «Муравья»

При проектировании семейства «Муравей-2», производство которого освоено в настоящее время, особое внимание уделено художественно-конструкторской проработке внешних форм

Широко использованы пластмассовые детали: корпус фары, кожух руля, крышка инструментального ящика и другие. Этим не только снижена масса облицовки. Свое образные фактура и рельеф поверхностей деталей, их контрастное сочетание с основным цветом позволили найти интересные цветофактурные решения для внешнего вида мотороллеров.

Изменены форма и размеры седла и руля (он мотоциклетного типа, регулируемый по высоте и наклону). Машина стала удобнее для водителей разного роста и сложения.

В числе других новинок — блоки пере ключателей, включатель стоп-сигнала от переднего тормоза, фара типа «европейский луч», световозвращатели, катушечного типа рукоятка для управления дросселем, контрольные лампы включения указателей поворота и дальнего света, противоугонное устройство.

Грузоподъемность мотороллеров о Му-равей-2» достигла 315 кг благодаря усилению несущих элементов и применению новых радиальных шин модели К-96. Изменением кинематики подвески переднего колеса удалось значительно уменьшить склонность вилки к автоколебаниям («шимми»).

Грузовые мотороллеры «Муравей-2» выпускаются в трех модификациях: с бортовой платформой (базовая) — ТМЗ—5.403-01К, кузовом-фургоном — ТМЗ—5.403-01Ф и грузопассажирский — ТМЗ—5.402-01. Базовая модификация удостоена государственного Знака качества. В нынешнем году намечено выпустить 80 тысяч «муравьев-2», из них 60 тысяч с кузовом-платформой, 17 тысяч грузопассажирских, 3 тысячи фургонов. Две первые модификации поступают в розничную продажу. Цена — соответственно 1020 и 1050 рублей.

В дальнейшем на всех мотороллерах, включая «Тулицу», будет устанавливаться новый двигатель с комбинированной клапанно-поршневой системой для управления впуском рабочей смеси, которая уже нашла применение на мотоцикле ТМЗ—5.951. Она позволяет уменьшить эксплуатационный расход топлива на 10% и повысить тяговые характеристики двигателя на малых и средних оборотах.

Еще несколько слов о пассажирском мотороллере «Тулица». Его силовой агрегат и облицовка также модернизированы с соблюдением максимальной унификации. В ближайшее время планируем оснастить «Тулицу» капотом более современной формы. Основные характеристики машины не изменились, но сухая масса снижена на 3 кг., Индекс модернизированной «Тулицы» — ТМЗ—5.301-01, цена — 475 рублей, годовой объем выпуска 7 тысяч.

В. ПУДОВЕЕВ, главный конструктор Ю. ПОЗДНЯКОВ, начальник КБ г. Тула

Какая категория прав нужна для владельца Муравья

Также многих людей интересует вопрос о том, какая категория в правах нужна будет на советский мотороллер Муравей.

Тут даже логичнее спросить о том, нужны ли права вообще. Если мотороллер Муравей будет использоваться исключительно как помощник по огороду или дачному участку, не выезжая на дороги общего пользования, то в принципе можно обойтись и без прав.

Не лишним будет разобраться в том, какой из существующих категорий прав на деле относится на сегодняшний герой мотороллер Муравей.

Учитывая это, вы в итоге поймёте, какая категория прав нужна и придётся ли вам отдельно получать категорию в водительское удостоверение, чтобы иметь возможность оседлать трёхколёсный советский мотороллер Муравей.

Согласно общепринятой классификации, которая действует в РФ, мотороллер относится к категории трициклов. Начиная с ноября 2013 года, чтобы управлять трициклами и квадроциклами, требуется категория В1. Если быть точнее, то она считается подкатегорией.

При наличии прав категории В старого образца, во время обмена на удостоверение нового образца соответствующую категорию включают в документ автоматически. Проходить курсы и сдавать на права в этой ситуации не придётся.

Но случается так, что владельцы Муравья сами модернизируют технику. В зависимости от внесённых изменений, ситуация с правами и необходимой категорией может поменяться.

Если это облегчённая конструкция и масса техники не превышает 400 килограммов, а мощность составляет до 20 лошадиных сил, тогда вполне можно обойтись категорией А.

Если же вес превышает 400 кг, даже в условиях облегчённых характеристик уже без категории В1 никак не обойтись.

При условии превышения объёма двигателя выше отметки 50 кубических сантиметров, в правах придётся открыть подкатегорию М.

Теперь загляните в свои действующие права и посмотрите, подходит ли ваш вариант удостоверения для законного управления советским мотороллером.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: