Электростанция 4 кВт с двигателем УД-2 АБ-4-0/230
Бензиновый генератор АБ-4-0/230 в наличии на складе в Санкт-Петербурге.
Для приобретения позвоните нам по тел:
8-(981)192-52-53,
8-(921)944-81-40;
8-(812)423-18-84
Возможна реновация оборудования под требования заказчика, поставка комплетующих, ЗИП.
Доставляем в города: Москва, Архангельск, Мурманск, Вологда, Череповец, Ярославль, Владивосток, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Симферополь, Севастополь, другие города республики Крым, Иркутск, Красноярск, Омск, Ростов на Дону, Волгоград, Нижний Новгород, Воронеж, Магадан и другие
Подробнее в разделе «Доставка»
Характеристики:
Тип топлива: бензин
Мощность: 4 кВт
Напряжение: 230 Вольт
Тип стартера: ножной
I. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 1.1. Назначение и условия эксплуатации 1.1.1. Агрегаты бензоэлектрические унифицированные типов АБ-2-О/230-М1, АБ-2-Т/230-М1, АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1, АБ-4-Т/400-М1 предназначены для использования в качестве авто¬номных основных или резервных источников электроэнергии пере¬менного тока. 1.1.2. Агрегаты можно эксплуатировать при следующих условиях: I. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 1.1. Назначение и условия эксплуатации 1.1.1. Агрегаты бензоэлектрические унифицированные типов АБ-2-О/230-М1, АБ-2-Т/230-М1, АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1, АБ-4-Т/400-М1 предназначены для использования в качестве авто¬номных основных или резервных источников электроэнергии пере¬менного тока. 1.1.2. Агрегаты можно эксплуатировать при следующих условиях:
Наименование | АБ-2-0/230-М1 | АБ-2Т/230-М1 | АБ-4-0/230-М1 | АБ-4-Т/230-М1 | АБ-4-Т/400-М1 |
Номинальная мощность, кВт | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 |
Номинальное напряжение, В | 230 | 230 | 230 | 230 | 400 |
Род тока | однофазный | трехфазный | однофазный | трехфазный | трехфазный |
Номинальная частота, Гц | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Коэффициент мощности | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 |
Ток нагрузки, А, при cos=1 | 8,7 | 5 | 17,4 | 10 | 5,8 |
Ток нагрузки, А, при cos=0,8 | 10,9 | 6,3 | 21,8 | 12,6 | 7,2 |
Время работы без дозаправки, ч | 7 | 7 | 4 | 4 | 4 |
Время непрерывной работы, чВ | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 |
Габаритные размеры, мм | 936/628/740 | 936/628/740 | 1146/628/740 | 1146/628/740 | 1146/628/740 |
Габаритные размеры с доп оборудованием, мм | 940/645/740 | 940/645/740 | 1150/645/740 | 1150/645/740 | 1150/645/740 |
Масса без ГСМ, ЗИП, кг | 170 | 162 | 200 | 195 | 195 |
Масса доп оборудования, кг | 6,5 | 6,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
1.2.2. Агрегат обеспечивает возможность местной регулировки напряжения в пределах от 95% номинального до номинального при любой нагрузке, от холостого хода до номинальной с коэффи¬циентом мощности от 0,8 до 1,0. 1.2.3. При изменении нагрузки от холостого хода до номиналь¬ной с коэффициентом мощности от 0,8 до 1,0 выходное напряже¬ние агрегата автоматически поддерживается в пределах±4% от среднерегулируемого.
1.2.4. Разность между наибольшим и наименьшим значениями установившейся частоты выходного напряжения агрегата при изме¬нении нагрузки от холостого хода до номинальной не превыша¬ет 2 Гц. Примечание. Частота выходного напряжения агрегата в зависимости от нагрузки может иметь одно из следующих значений: не более 52,5 Гц — при холостом ходе; не менее 49,5 Гц — при номинальной нагрузке. 1.2.5. Агрегат обеспечивает работу с перегрузкой на 10% от но-минальной мощности в течение одного часа при температуре окру-жающего воздуха не выше +35 °С. Общее количество часов работы с перегрузкой не должно превышать 10% от гарантийной наработ¬ки приводного двигателя агрегата. При перегрузке снижение часто¬ты не должно превышать 2% от номинального значения, изменение напряжения агрегата не должно превышать ±5% от установленного значения. 1.2.6. Нормы расхода топлива и смазочных материалов приве¬дены в табл. 2.
Характеристика | АБ-2-О/230-М1 АБ-2-Т/230-М1 | АБ-4-О/230-М1 АБ-4-Т/230-М1 АБ-4-Т/400-М1 |
Расход топлива при номинальной нагрузке, кг/ч, не более | 1,4 | 2,6 |
Расход масла (на доливку), кг/ч, не более | 0,04 | 0,08 |
1.3. Состав агрегата
1.3.1. Агрегат состоит из двигателя, генератора, блока аппаратуры, блока приборов, топливного бака, рамы, каркаса и аккумулятора. В состав агрегата входит одиночный комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей, необходимый для нормальной экс-плуатации. 1.3.2. Агрегат может быть укомплектован дополнительным оборудованием-кожухом.
Прицеп для мотоблока с рулевым управлением
Чертеж устройства шнека снегоуборщика к мотоблокуКартофелекопалка для мотоблока своими рукамиЛучший двигатель для самодельного мотоблокаКак облегчить разворот мотоблокаПреимущества двухэтажной сцепки для мотоблокаКак сделать роторную фрезу своими рукамиСхема устройства мотоблочной сцепкиМотоблок с передним расположением двигателяЧертеж рамы мотоблока: как сделатьМотоблок из коробки передач (КП) ЗАЗЧертеж понижающего редуктора для мотоблокаКинематическая схема роторной косилки к мотоблокуЧертеж картофелекопалки окучника с размерамиКак сделать рулевое на мотоблок с адаптеромПрицепная тележка для мотоблокаРегулировка и настройка окучника на мотоблокеЧертеж стрельчатой фрезы и корпуса подшипниковИз чего состоит угловой редуктор мотоблока
- Для изготовления самодельного мотокультиватора из бензопилы необходим двигатель от пилы, несколько отрезков трубы и с…Открыть фото Простой самодельный мотокультиватор из бензопилы в большом размере.Картинка по теме «Устройство конструкции рамы мотокультиватора с двигателем от пилы«
- Для изготовления мотоблока своими руками очень часто используют мотор от бензопилы (Дружба, Урал, Тайга или любой другой отечественной или импо…Открыть фото Мотоблок из бензопилы Урал своими руками в большом размере.Картинка по теме «Изготовление самодельного мотоблока с двигателем бензопилы«
- Используя кулачковую муфту и двигатель от бензопилы Дружба, Урал или любой другой можно сделать надежный и простой в управлени…Открыть фото Устройство кулачковой муфты в большом размере.Картинка по теме «Инструкция по изготовлению управляемой муфты включения привода«
- Несложная конструкция легкого мотоблока из бензопилы с очень простой компоновкой двигателя, понижающего редуктора и р…Открыть фото Легкий мотоблок из бензопилы Дружба своими руками в большом размере.Картинка по теме «Несложная компоновка рабочего вала и понижающего редуктора мотокультиватора«
- Устройство самодельного мотоблока из бензопилы Дружба довольно простое, т.к. двигатель небольшой, компактный и весит мало, то рама для такого м…Открыть фото Самодельный мотоблок из бензопилы Дружба в большом размере.Картинка по теме «Изготовление мотоблока из пилы«
- Имея в наличии двигатель от пилы или мопеда можно сделать своими руками вот такой простой одноколесный мотокультиватор. Главное преимущество эт…Открыть фото Одноколесный мотокультиватор из пилы в большом размере.Картинка по теме «Простая конструкция легкого мотоблока с функцией культивации земли«
- Конструкция рамы самодельной переносной лебедки, которую можно использовать как мотоблок для вспашки и культивации огорода довольно проста и пр…Открыть фото Конструкция рамы мотоблока лебедки в большом размере.Картинка по теме «Самодельная лебедка для вспашки огорода из бензопилы Дружба«
Самодельный адаптер для мотоблока своими руками: видео, чертежи, фото
Специализированная техника – это неотъемлемая часть для работы на участке. Взрыхлить или вскопать участок, окучить грядки помогает мотоблок. Однако работа с ним отнимает достаточно много времени и сил. Для ускорения процесса работы на агрегате многие садоводы покупают или делают самодельный адаптер для мотоблока. Большинство покупает его в специализированных магазинах, но если хочется уникальный адаптер, который 100% подойдет к уже имеющемуся аппарату, нужно его сделать самому.
Создать самодельный адаптер для мотоблока своими руками не составит труда, здесь потребуется время, желание и небольшая денежная сумма.
Разновидности адаптеров для мотоблока
Внешне адаптер похож на двухколесный прицеп с сидением для водителя. При установке такого прицепа автоматизируются практически все выполняемые работы. Сам мотоблок становится практически мини-трактором. Кроме того, несколько моделей имеют специальный рычаг, который позволяет поднимать и опускать сиденье, делая работу еще комфортнее.
Адаптеры для мотоблоков могут быть нескольких видов. Чтобы сделать агрегат самому, нужно определиться, какой из видов будет удобнее и комфортнее для владельца. В зависимости от типа сцепления они бывают с рулевым управлением и подвижным сочленением. В зависимости от того, как расположена главная силовая установка, существует два вида: передние и задние адаптеры.
Как выбрать тяжелый мотоблок
Выбор тяжелого мотоблока нужно начать с двигателя. При подходящем бензиновом моторе самыми распространенными в этой категории являются следующие бренды:
- Honda GX;
- Briggs&Stratton;
- Subaru-Robin;
- Subaru;
- Lifan;
- Kipor.
Когда предполагается обработка больших площадей, или грунт очень плотный, то лучше выбрать агрегат с двигателем, работающим на дизеле, так как высокий крутящий момент обеспечивается меньшим потреблением топлива. Основными марками, распространенными в России, являются недорогие мотоблоки фирм Lifan и Kipor.
В этом видео вы узнаете о том, как выбрать тяжелый мотоблок:
Выбрать моторную передачу у тяжелых машин не получится, она различается только у техники, относящейся к среднему классу.
По типу редукторов различают:
- Цепной. Наиболее недорогой и легкий в обслуживании. Но цепь чаще всего через некоторое время растягивается, и ее следует заменить.
- Червячный. Редуктор маленький по размеру, но достаточно прочен. Так как мотоблок с таким механизмом не имеет свободного хода, то использовать его следует только непосредственно для сельскохозяйственных работ, для перевозки предметов и грузов, техника не пригодна.
- Шестеренчатый. Стоит агрегат с таким устройством значительно дороже остальных видов, но более четко и надежно обеспечивает работу.
Могут применять и совмещенные типы редукторов, но большинство потребителей предпочитает мотоблоки с конкретным видом редукторов.
Трансмиссия
Основной элемент трансмиссии мотоблока Нева МБ-2 — редуктор. Его задача изменение передаточного отношения и сообщение вращательного движения колесам. С этим заданием успешно справляется запатентованная разработка инженеров-конструкторов ЗАО «Красный Октябрь — Нева» многоскоростной редуктор «МультиАГРО».
Применение технологии «МультиАГРО» на мотоблоках модели Нева МБ-2 позволило:
- увеличить количество передач до трех вперед и одной назад, что позволяет подобрать подходящую скорость при выполнении различных агротехнических и хозяйственных работ;
- повысить передаточное отношение, что существенно улучшает тяговые характеристики мотоблока без увеличения нагрузок на двигатель;
- регулировать скорость движения правого и левого колес, это повысило маневренность мотоблока;
- существенно экономить на времени, трудозатратах и топливе, работая в комфортном режиме на различных по вязкости грунтах.
Благодаря своим неоспоримым преимуществам бренд мотоблоков Нева МБ-2 зарекомендовал себя как надежная рабочая лошадка у сельских тружеников нашей страны, и далеко за ее пределами.
Используемые модификации двигателей
Стоимость, функциональность и надежность мотоблоков напрямую зависит от модификации двигателя, установленного на модель Беларуса. Рассмотрим самые популярные моторы, которые используются в работе.
УД-15. Представляет собой четырехтактный карбюраторный мотор с одним цилиндром, который в качестве топлива использует бензин с высоким октановым числом. Несмотря на заявленные характеристики, мотор выдает мощность до 4 л.с. Однако это значение можно увеличить до 6 л.с. при помощи открытой дроссельной заслонки.
УД-25. Модель аналогична предыдущей, но имеет два цилиндра. Фактическая мощность, которую удалось добиться при долговременном использовании составляет 8 л.с. При открытии дросселя мощность увеличивается до 12 л.с.
Honda GX 270. Судя по многочисленным отзывам на формах, является самым оптимальным вариантом для мотоблоков Беларусь. Японское качество сказывается не только в количестве моточасов, но и в качестве сборки. При мощности 9 л.с. объем двигателя равен 270 куб.см. В топливный бак вмещается 5,3 топлива. Потреблять может как 95, так и 92 бензин. Расход составляет всего 2,6 л/ч, при условии, что мотоблок используется максимально. Обычно выпускаются модели с ручным стартером, но можно найти агрегат с электропуском.
Lifan LF177. Хорошая альтернатива по сниженной цене и сходным техническим характеристикам. Китайское производство позволило уменьшить стоимость модели, но на качестве это практически не отразилось.
Мотоблок Агат Л-6,5 – конструкция и преимущества
Эта модель относится к числу наиболее популярных сельскохозяйственных машин производства компании Агат. Среди отличительных особенностей этого мотоблока следует выделить высочайшую надежность, длительные сроки применения, повышенную выносливость и производительность.
Устройство мотоблока Агат в этой комплектации достаточно простое и понятное, что позволяет с легкостью заменить вышедшую из строя деталь даже человеку, не имеющему опыта в ремонте сельскохозяйственной техники. В число других преимуществ модели входит скромный расход топлива, устойчивость основных механизмов к износу и коррозии, а также небольшие размеры мотоблока.
Производитель мотоблоков Агат предусмотрел в конструкции этой модели прицепную скобу и вал отбора мощности, которые позволяют использовать агрегат в паре с разным навесным оборудованием на протяжении всего года. Более детально ознакомиться с процессом работы с мотоблоком Агат Л-6,5 можно на видео.
Заводские параметры мотоблока включают:
- мощность ДВС – 6,5 л. с.;
- КПП – 4 передние/2 задние скорости;
- бак для заправки горючим – 3,6 л;
- максимальная глубина вспашки грунта – 25 см;
- масса вместе с фрезами – 82 кг.
Модель Агат 6,5 Л способна показывать высочайшую производительность в самых тяжелых эксплуатационных условиях, что делает ее одной из самых востребованных на отечественном рынке.
Это интересно: Мотоблоки Агро (Агрос): навесное оборудование, характеристики
Описание преимуществ и недостатков использования двигателя 2СД для сборки мотоблока
Для сборки этого самодельного тяжелого мотоблока был использован двигатель 2-СД имеющий принудительное воздушное охлаждения, что полностью решает вопрос охлаждения самодельного мотоблока, который, как известно, работает на малых скоростях и всегда имеет проблемы с охлаждением двигателя. Также в конструкции самодельного мотоблока в качестве редуктора мотоблока установлена коробка передач (КПП) от тяжелого мотоцикла МТ с приводом посредством клиноременной передачи от двигателя к коробке. От габаритов и веса двигателя СД-2, который используют для привода больших водяных насосов и другого оборудования, конструкция самодельного мотоблока получилась довольно громоздкой и увесистой, одним словом тяжелый самодельный мотоблок. Поэтому было установлено два дополннительных колеса для придания устойчивости четырехколесному мотоблоку и хотя мощность двигателя не очень большая, самодельный тяжелый мотоблок на четырех колесах получился довольно «живой и резвый». Характеристики двигателя 2СД для самодельного мотоблока: Двухтактный бензиновый двигатель, бензин — А-72 (можно А-76,80) Коленвал и цилиндропоршневая группа от мотоцикла «Минск», что значительно облегчает поиск запчастей к двигателю Масло для топливной смеси МС-20 в соотношении 1:33 Экранированная свеча зажигания А-10Н (M18×1,5), можно использовать через переходник неэкранированную свечу с резьбой M14×1,25 Объем рабочего цилиндра — 123 «кубика» Угол опережения зажигания — 4° Для низкооктанового бензина (можно использовать Б-70) угол опережения зажигания — 8° Мощность — 1 л.с. при 3000 об. Степень сжатия: для модификация 2СД-В — 5,5 (для бензина А-66) для модификации 2СД-М — 6,5 Двигатель модификации 2СД-М1К работает на керосине
Топ дизельных моторов для мотоблока
WEIMA WM 178 F
Популярный вариант, который пользуется популярностью у любителей мототехники. Некоторые его устанавливают во многие устройства, так как считают продукт одним из лучших в своем сегменте. Устройство отличается минимальным выбросом вредных веществ и экономичностью, что характерно для дизельных моделей. Продукт может работать, как с садовой техникой, так и со строительными агрегатами, при этом никаких проблем не возникнет.
Внешняя часть выполнена из прочного металла, который не портится от механического удара и отличается удобством. Также двигатель отличается хорошим показателем износостойкости и высоким моторесурсом.
Средняя стоимость – 31 900 рублей.
WEIMA WM 178 F
Достоинства:
- Универсальное применение;
- Экономичность;
- Надежность;
- Никаких проблем с установкой;
- Не требует сложного ухода;
- Качество.
Недостатки:
Цена.
GROST 186F (G1 тип конус 105,3мм)
Отличный вариант, который выделяется мощностью. Изделие подойдет для различной техники
Расход топлива минимальный, но важно понимать, что уровень шума высокий. Связано это с особенностями самой конструкции
Привод подходи как для мотоблоков, так и для минитракторов
Масса изделия – 58 кг, поэтому если человеку важно маневренность, лучше найти модель проще. Это устройство лучше применять в профессиональной сфере
Запуск проводится вручную.
GROST 186F (G1 тип конус 105,3мм)
Достоинства:
- Прочный корпус;
- Надежность;
- Удобное расположение двигателя;
- Экономичность;
- Универсальное применение.
Недостатки:
Масса.
«LIFAN» C192FD
Качественный вариант, который имеет показатель мощности в 15 л.с, что является отличным результатом и помогает справиться практически с любой задачей. Рабочий объем цилиндра – 499 куб. см. Модель сочетает в себе долговечность и экономичность. При этом использовать ее легко, с этим справится любой пользователь. Вместительность топливного бачка – 5.5 литров.
«LIFAN» C192FD
Достоинства:
- Катушка – 6 А;
- Высокая мощность;
- Простой запуск;
- Не требовательный уход;
- Расход топлива.
Недостатки:
Цена.
Двигатель «2СД»
2СД — серия двухтактных бензиновых стационарных двигателей, унифицированных по деталям цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала с двигателями мотоцикла «Минск». Двигатели имеют воздушное охлаждение. Выпускались Петропавловским заводом малолитражных двигателей. Основное топливо — бензин А-72, топливо допустимое Б-70 или А-76. Масло для топливной смеси MC-20 в пропорции 1:33 по объёму. Свеча зажигания экранированная А10Н с резьбой M18×1,5 или неэкранированная с резьбой M14×1,25 через переходник. Рабочий объем — 123 см 3 , температура эксплуатации −50 … +50 градусов, допускалось использование эфира для зимнего пуска. Угол опережения зажигания −8 градусов для низкокачественных топлив, −4 градуса для нормального. Номинальные обороты 3000 об. в мин. Мощность номинальная 0.75-1.0 квт. Имели следующие модификации:
- 2СД-В — первая модификация с карбюратором К-55, степень сжатия 5,5 , под А-66 бензин;
- 2СД-М — модификация с карбюратором К-41;
- 2СД-М1 — модификация с карбюратором К-41 и измененной головкой цилиндра (степень сжатия 6,5)
- 2СД-М2 — модификация с измененным пусковым механизмом.
- 2СД-М1К — модификация для работы на керосине (запуск осуществлялся на бензине)
Зачем нужна замена двигателя на мотоблоке Нева МБ1 или МБ2
Двигатель для российского мотоблока Нева МБ можно заменить не той моделью, с которой его выпустил на рынок производитель. Например, подойдет устройство с мощностью, которая больше или меньше первоначальной. Поэтому неудивительно, что огородников интересует, какой движок на мотокультиватор подойдет.
Внимание! Первые устройства укомплектовывались двигателем российского производства ДМ-1К. Но теперь это могут быть и продукты иностранных брендов.. Если двигатель для мотоблока МБ-1 или МБ-2 заменить зарубежным, то срок эксплуатации аппарата увеличится, но и цена при этом станет больше
Поэтому перед заменой надо предварительно изучить возможную альтернативу, чтобы мотор прослужил долго
Кроме этого, важно определить заранее, работа по замене будет произведена самостоятельно или придется обратиться к сотрудникам СТО. Если двигатель для мотоблока МБ-1 или МБ-2 заменить зарубежным, то срок эксплуатации аппарата увеличится, но и цена при этом станет больше
Поэтому перед заменой надо предварительно изучить возможную альтернативу, чтобы мотор прослужил долго. Кроме этого, важно определить заранее, работа по замене будет произведена самостоятельно или придется обратиться к сотрудникам СТО
Если двигатель для мотоблока МБ-1 или МБ-2 заменить зарубежным, то срок эксплуатации аппарата увеличится, но и цена при этом станет больше. Поэтому перед заменой надо предварительно изучить возможную альтернативу, чтобы мотор прослужил долго
Кроме этого, важно определить заранее, работа по замене будет произведена самостоятельно или придется обратиться к сотрудникам СТО
Рейтинг
Рассмотрим топ-рейтинг тяжелых мотоблоков, распространенных и популярных в России:
- Беларус 09 H-01. Производится в Минске с 1992 года. Применяется мотор фирмы HONDA, работающий на бензине. Имеет 4 передние и 2 задние скорости, возможность полной блокировки колес. Это простой, качественный и надежный агрегат. Из минусов можно определить только запуск вручную и немалый расход топлива.
- Herz DPT1G-135E. Китайский мотоблок с дизельным двигателем большой мощности. Это устройство немного дешевле предыдущего варианта, но в комплектации нет дифференциала. Он трудно поддается быстрому ремонту и обслуживанию, так как данная марка не сильно распространена и недостаточно сервисных центров. Мотор достаточно экономичный, что позволит сэкономить на топливе.
- PATRIOT Boston 9DE. Выпускается в Китае. Мощность дизельного мотора составляет 9 лошадиных сил. Имеет только 2 скорости в наличии, что не мешает агрегату производить тяжелые работы, даже с очень плотным грунтом. Размах захвата достигает 1,25 метра, техника экономична и прочна, допускает малый уровень шума. Своевременное обслуживание позволит использовать мотоблок долгие годы.
- Сич МБ-8. Делается запорожской компанией. Имеет двигатель, работающий на бензине, и весит 112 килограмм. Мощность составляет 8 л.с. Техника проходимая, выносливая и маневренная. Рулевое управление регулируется, что повышает комфорт при управлении.
- Aurora COUNTRY 1400. Слегка легче по весу, чем Сич МБ-8, но устройство имеет супер мощность 13 лошадиных сил. Из-за этого может обрабатывать землю сразу на ширине 1,7 метра, что значительно ускоряет процесс вспашки и уборки. Для еще более большой производительности рекомендуется применять дополнительное навесное оборудование.
- Хопер. В комплектации есть множество подвесных устройств. Применяется для вспашки тяжелого грунта, откачки жидкостей, очистки территории от предметов и мусора. При своей компактности агрегат очень мощный, работает на дизеле.
- Зубр. Бывает в простой комплектации, с дополнительным охлаждением водой, более сложным редуктором, увеличенной фрезой. Имеется 2 ряда выбора скорости и возможность применения дополнительных устройств. Мощность мотоблока равна 8 л.с, очень комфортное управление.
- Прораб. Дизельная техника, производящаяся в России. Специальная галогеновая фара позволяет производить работы в любое время суток. Мощность достигает 10 л.с, экономичный расход топлива при больших оборотах.
- МБ-12 ДЭЛ. Имеет дизельный мотор с мощностью 12 л.с, стартер бывает как ручной, так и электрический, улучшенная трансмиссия, вал отбора мощности.
- Нева-23СД-27. Применяется японский мотор. Большой диаметр колесных дисков позволяет чувствовать себя устойчиво на любой поверхности. Имеется 6 передних и 2 задние скорости.
Это интересно: какое масло заливать в двигатель мотоблока.
Двигатель серии ЗиД 4,5: характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатель ЗиД 4,5 изготовлен заводом имени Дегтярева, и устанавливается на мотоциклы, используется на мотоблоках и легких тракторах.
Этот мотор отличается конструктивной простотой, он не требователен в обслуживании и при этом долговечен, обеспечивая мотоциклам, самодельным мотоблокам и небольшим тракторам отличную надежность.
Вес двигателя, кг
65
Материал блока цилиндров
чугун
Система питания
карбюратор
Тип
рядный
Рабочий объем, л
0.52
Мощность при 2000 об/мин, л. с.
4.5
Количество цилиндров
1
Количество клапанов на цилиндр
2
Ход поршня, мм
90
Диаметр цилиндра, мм
86
Степень сжатия
5.3
Крутящий момент, Нм/об.мин
221.4
Топливо
бензин
Расход топлива, л/ч.
1.5
Система смазки
разбрызгиванием (барботажная)
масло из поддона в лоток подается плунжерным насосом.
Масло
Автол 6 и 10 (ниже и выше 5 градусов Цельсия соответственно).
Расход масла, г/час
20
Сколько масла в двигателе, л
1.6
Замена масла проводится, часы
40
Ресурс двигателя
500 часов
Описание
Одной из особенностей данного силового агрегата является наличие у него принудительного воздушного охлаждения, что в свою очередь предупреждает перегрев мотора при движении на малых скоростях.
Это четырехтактный одноцилиндровый силовой агрегат, который имеет мощность 4,5 лошадиных силы. Такие показатели мощности достигаются при 2000 оборотах в минуту. Этот силовой агрегат имеет чрезвычайно простую конструкцию и зажигание от магнето.
Фактически двигатель ЗиД 4,5 является аналогом немецкого силового агрегата DKW, который изготавливался ещё в довоенное время. Данная разработка отличалась надежностью, поэтому завод имени Дегтярева взял за основу и фактически скопировал такой долговечный и чрезвычайно простой в обслуживании одноцилиндровый четырехтактный двигатель с рабочим объемом 520 кубических сантиметров.
Одной из отличительных особенностей двигателя ЗиД является его экономичность. Такой мотор расходует за час работы приблизительно полтора литра топлива. При этом он с легкостью работает на низкооктановом топливе, в которое рекомендуется добавить небольшое количество масла для дополнительной смазки силового агрегата.
В то же время необходимо учитывать определенные недостатки, в том числе плохую уравновешенность одноцилиндрового двигателя. В итоге такой мотор имеет существенную вибрацию, при этом его необходимо правильно монтировать на мотоблоке или легком тракторе.
Карбюраторная система (ЗИД 12 типа К-12Ж) у данного силового агрегата также не отличалась надежностью, поэтому автовладельцу требовалось достаточно часто вскрывать карбюратор и проверять поплавковую камеру.
Техническое обслуживание
- Из сервисных работ необходимо проводить замену масла в картере мотора, что выполняется через каждые 40 часов работы силового агрегата. При выполнении такого сервиса промывается бензином поддон, очищается фильтр масляного насоса и лоток. Слив масла выполняется обязательно теплым, в противном случае провести его замену на холодном двигателе не представляется возможным.
- В том случае, если двигатель ЗиД работает с перебоями и отмечается посторонний металлический шум, то рекомендуется выполнить регулировку фаз газораспределения. Подобная работа не представляет особой сложности, что позволяет выполнить ее самому, даже без использования какого-либо сложного специализированного инструмента и оборудования.
- Каждые 100 часов работы двигателя следует проводить регулировку зажигания. На моторе установлен постоянный угол зажигания, но по мере износа упора магнето и контактов такой угол опережения может нарушаться, что приводит к проблемам в работе двигателя. Именно поэтому необходимо с периодичностью раз в 100 часов работы силового агрегата проводить соответствующую регулировку зажигания, для чего зажигание выставляют по соответствующим рискам на коленчатом валу и основании якоря магнето.
Описание и назначение
История техники Агат очень интересна. В 2000-х годах на заводе бренда был размещен большой заказ на сборку мотоблоков Салют 5, пользовавшихся тогда огромным спросом. В рамках кооперации все агрегаты и основные узлы (редукторы, двигатели) поставлял филиал завода «Салют», а колеса и отдельные небольшие детали выпускались на предприятии «Агат». Технология сборки и конструкторское сопровождение также были за «Салютом». Однако впоследствии компании не смогли договориться о сотрудничестве и поставки деталей прекратились.
Предприятие «Агат» пошло своим путем, выбрав в качестве поставщика моторов китайские, американские и японские компании. При этом по дизайну и большинству характеристик мотоблоки Агат повторяли модели Салют. По качеству они также были примерно сопоставимы.
Техника Агат выделяется исключительной надежностью и относится к среднему классу. По конструкции она является классическим мотоблоком, имеющим шкив отбора мощности и фрезы, устанавливаемые на ведущую ось вместо колес. Благодаря своим особенностям (наличию прицепной скобы и шкива отбора мощности) модели Агат могут использоваться для широкого спектра работ в течение всего года. При этом для зимней эксплуатации выбирать дизельные варианты не следует, поскольку с ними возможны проблемы при запуске в минусовые температуры.
Все мотоблоки Агат имеют следующие основные элементы конструкции:
- раму, представляющую собой 2 стальных угольника повышенной прочности. На раме посредством болтов крепятся защитные крылья, опора, силовая установка, рулевая колонка, редуктор и другие узлы. За счет низкого расположения центра тяжести, смещенного вперед, мотоблок тяжело опрокинуть;
- трансмиссию, включающую сцепление и коробку передач (редуктор) ступенчатого типа с 2 передними передачами и реверсом. Шестеренчатый редуктор имеет маслонаполненный тип и алюминиевый корпус. Благодаря зубчатому соединению надежность трансмиссии возрастает. Сцепление в мотоблоке выполняется благодаря натяжению ремня клиноременной передачи и включает следующие элементы: рычаг управления, расположенный на рулевой колонке, натяжной ролик, пружину возврата и клиновой ремень. Данная трансмиссия подходит для любого типа работ и нагрузок;
- надежный двигатель (бензиновый или дизельный вариант);
- сцепку, используемую для подключения сменного прицепного оборудования;
- пневматические колеса, увеличивающие проходимость техники.