Глохнет триммер: причины и устранение неполадок

Если с электрооборудованием всё в порядке, то проверяем карбюратор.

На триммеры ставят вакуумные карбюраторы. При его разборке, чистке или промывке нужно быть предельно внимательным – ни в коем случае не разбирать нижнюю часть карбюратора, где находится праймер. Воздушный фильтр (он виден, если снять защитный кожух с карбюратора) нужно промывать моющими средствами. Лучше всего – для мытья посуды. После сушки ставим обратно. Карбюратор промываем чистым бензином и продуваем все отверстия насосом. Фильтр бензопровода также промываем, затем всё сушим и собираем. Обычно после всех манипуляций триммер начинает работать.

Тонкий тросик вместо лески, стоит ли его ставить на мотокосу?

Эта мысль приходит в голову практически каждому, кому приходилось выкашивать 10 соток, поросших высокой травой. На первый взгляд идея кажется неплохой. Тросик прочнее лески, не так сильно изнашивается. Однако не все так просто.

Из личного опыта

Бензокоса или триммер

Триммер более широкое понятие, чем бензокоса (мотокоса), так как он может быть еще и электрическим. Бензиновый триммер и бензокоса — это одно и тоже.

Некоторые авторы уверяют, что триммер — это более слабый инструмент в отличие от более мощной бензокосы, которая может использоваться для скашивания кустарников. Лично у меня инструмент с максимальной мощностью 1,7 кВт и способный, как заявлено в инструкции, скашивать мелкий кустарник толщиной до 10 мм. Руководство пользователя называется «Триммер бензиновый …».

Пропорция топливной смеси

Прочитал где-то, что, если в руководстве по эксплуатации бензокосы и на канистре с маслом указаны разные пропорции приготовления топливной смеси, следует использовать пропорцию, указанную в руководстве.

Длительное время так и поступал — из двигателя на бензобак стекали излишки масла и на свече постоянно образовывался нагар, так как в руководстве была указана пропорция для обкатанного двигателя 1:25, а на канистре — 1:50. После перехода на пропорцию 1:50 появление потеков масла прекратилось. Свеча продолжала нагорать, но с меньшей интенсивностью (карбюратор был еще не отрегулирован).

До сих пор некоторые пользователи бензоинструмента пропорцию топливной смеси определяют «на глазок». Если при приготовлении смеси будет занижаться количество масла, через некоторое время может появиться посторонний звук сразу после запуска двигателя, постепенно пропадающий во время прогрева, а остановка двигателя происходить с резким рывком. Продолжение эксплуатации триммера в таком режиме приведет к его выходу из строя.

Чистка свечи

В худшие времена работы триммером с неотрегулированным карбюратором, двигатель переставал запускаться после использования каждого бачка топлива. И только после очистки свечи от нагара можно было продолжить работу.

Для зачистки электродов использовалась мелкая наждачная бумага, а для очистки пространства между изолятором и корпусом — тонкая канцелярская скрепка с отогнутым концом. Сначала электроды протирались от большой грязи ветошью, затем зачищались наждачной бумагой. После этого свеча опускалась в солярку и смоченный нагар соскабливался скрепкой с поверхностей изолятора, внутренней части корпуса и между ними. Далее свеча несколько раз опускалась в солярку, которая затем стряхивалась с нее вместе с загрязнениями. Иногда процедура чистки скрепкой и промывка повторялись. После этого свеча протиралась насухо и была готова к дальнейшей эксплуатации.

Невероятно, но один бачок топливной смеси при неотрегулированном карбюраторе может израсходоваться менее, чем за 10 минут — проверено на практике, когда триммер был запущен и эксплуатировался на высоких оборотах с максимальной подачей топлива (регулировочный винт был откручен намного больше нормы).

Другие статьи:Смазка вала и редуктора бензокосы, триммераНеисправности бензокосы (триммера)Регулировка клапанов бензокосы, триммераРегулировка клапанов дизельного мотоблокаТяжелый дизельный мотоблок (запуск, хранение)Мотобур Maxcut MC 55 – бурение отверстий под столбыВыравнивание забетонированного металлического столба

Триммер очень горячий

Перегрев триммера может происходить по многим причинам:

  • Бензин не имеет октанового числа, указанного в инструкции к устройству;
  • Пропорции бензина и масла не наблюдались при приготовлении топливной смеси;
  • Смесь топлива и масла готовилась давно (смесь не может храниться более 2 недель);
  • Триммер работает в течение заданного времени;
  • Триммер малой мощности используется на густой и твердой траве, устройство работает с перегрузкой и быстро нагревается;
  • Смещение в сторону планки или крышка кассеты застряла.

Последнее произойдет, если вы установите косилка не подходит для данного аппарата, или когда ось смещена в стрелу. Эти изменения усложняют вращение, увеличивают нагрузку на двигатель, и он перегревается.

Диагностика и устранение проблем электромоторов

Неисправности электротриммеров могут быть следующими:

  • нарушение изоляции или обрыв кабеля;
  • неисправности в области режущего инструмента;
  • повреждение розетки или вилки.

Чтобы справиться с этими поломками, не нужно разбирать весь аппарат.

При серьёзных неполадках двигателя придётся его разобрать. Для этого нужно отвинтить несколько шурупов. Получив доступ к деталям мотора, нужно осуществить такие действия:

  • проверить степень изношенности щёток – непригодные детали потребуется заменить новыми;
  • прозвонить обмотку двигателя — сопротивление должно быть высоким;
  • проверить статор и ротор — чтобы протестировать обмотку ротора мультиметром, измеряют сопротивление: большие отклонения от нормы говорят о неисправности, отсутствие сопротивления на обмотке статора также свидетельствует о поломке (подобным же способом производится диагностика корпуса статора).

Проблемы с низкими оборотами являются распространённым явлением для дешёвых триммеров. Однако при неправильном обслуживании этим страдают и такие ручные косилки, как Huter, Patriot 3055, Echo.

Триммер не заводится по причине неисправности карбюратора

Одной из самых сложных причин невозможности запуска бензокосы является карбюратор. Этот механизм отвечает за приготовление и исправную подачу топливо-воздушной смеси в цилиндр. Если карбюратор засорен или отрегулирован неправильно, то бензокоса может не заводиться или работать нестабильно. Подробная инструкция о том, как отрегулировать карбюратор на бензокосе, описана в этом материале.

Если регулировка не помогает восстановить стабильную работу двигателя инструмента, или триммер вовсе не заводится, тогда следует снять карбюратор, и произвести его ремонт. Весь ремонт карбюратора заключается в том, что нужно разобрать его, прочистить все каналы и составные элементы. При необходимости произвести замену вышедших из строя деталей — мембран, фильтров и т.п.

Если подозрения упали на карбюратор, тогда следует обратить внимание на следующие его виды неисправностей:

  1. Засорились каналы и жиклеры — для очистки можно использовать специальные жидкости, однако лучше всего произвести разборку механизма с тщательной его промывкой. Причиной засорения каналов и жиклеров карбюратора является хранение инструмента с топливом в баке
  2. Износ прокладок карбюратора — резиновые уплотнители способствуют тому, что нарушается герметичность механизма, в результате чего нарушается исправность функционирования
  3. Неисправность мембран карбюратора — они отвечают за закачку топлива в устройство

Чтобы убедиться в неисправности ЦПГ, следует произвести проверку компрессии, что описано выше.

Советы по выбору

Теперь попытаемся понять, как выбрать качественное масло для триммера, работающего на бензине

Главной особенностью, на которую требуется обращать внимание, будет щелочное число. Данный момент исключает окисление частей, у которых наблюдается трение, и максимально замедляет их деформирование

Чем больше используется этот состав, тем быстрее он теряет щелочность и становится более окисленным. Оптимальным показателем кислотности (PH) является значение не меньше 8-9 единиц.

Второй важный фактор, который также оказывает серьезное влияние на работу бензинового триммера, является вязкость масла. Эта характеристика определяет возможность использования устройства при различных температурах. Летние марки масел начинают густеть уже при минимальном снижении температуры.

Третий момент, важность которого преуменьшать не следует, – температура вспышки. Данный показатель не должен быть менее 225 градусов

В противном случае состав будет очень быстро выгорать и на поршневую группу начнет увеличиваться нагрузка, что обусловит ее ускоренный износ. К тому же масло для 4-тактного мотора не подойдет для 2-тактного. А именно последний тип моторов применяется в подавляющем большинстве бензокосилок.

Если говорить о производителях, то можно составить небольшой рейтинг, который позволит ориентироваться в составах, предлагаемых различными производителями. Например, компания Stihl предлагает качественные синтетические и минеральные масла, которые уже зарекомендовали себя как отличное решение в любое время года.

Очень хорошим считается масло Shell Helix Ultra. Специалисты отмечают его высокие характеристики и отличные показатели щелочности и вязкости. Кроме того, достойной считается продукция таких брендов, как Oleo Mac, Motul, Hammerflex, Echo

Если говорить о продукции отечественных брендов, то следует обратить внимание на масло «Лукойл». Его цена в несколько раз ниже зарубежных аналогов, но при этом оно имеет высокое качество и хорошие технические характеристики

Почему греется машинка для стрижки? Что с этим делать?

Почему греется машинка для стрижки? Что с этим делать?

Машинка для стрижки сильно греется при работе? Это неприятно. Здесь разберемся в возможных причинах — и объясним, что делать в этих случаях.

  • Почему нагрева машинки нельзя избежать полностью?
  • Почему машинка начинает сильно нагреваться во время работы?
  • От чего зависит нагрев машинки с самого начала?

Время чтения: 3 минуты.

Почему нагрева машинки нельзя избежать полностью?

Какой изящной и точной не была бы ваша машинка, не забывайте — внутри нее электромотор. И, если у вас хорошая машинка — этот мотор достаточно мощный. К примеру, машинки для стрижки Mustang выдают по 5 900 оборотов в минуту. То есть примерно 98 оборотов в секунду! Да-да, вот за это самое время, которое нужно вам, чтобы сказать «раз».

Ножи двигаются с невероятной скоростью. Естественно, они нагреваются — даже с хорошей смазкой сила трения всё равно остается. И сам мотор, выдающий такую мощность, греется. Этого не избежать иначе, как выключив машинку.

Но. Это не значит, что машинка в ваших руках имеет право превращаться во включенный утюг. Конструкция машинки должна быть такой, чтобы выделяющееся тепло распределялось и не доставляло дискомфорта при работе. И если машинка начинает греться неприлично — значит, либо конструкция изначально была недостаточно разумной, либо с машинкой что-то случилось.

Почему машинка начинает сильно нагреваться во время работы?

Причина номер один, на которую приходится большая часть ситуаций, когда изначально нормально работавшая машинка начинает перегреваться — загрязнение. Обрезки волос, осевшее кожное сало, пыль — все это увеличивает трение при движении ножей. Соответственно, система сильнее нагревается.

Таким образом, первое, что следует сделать, если машинка начинает греться — почистить ее. Дело это тонкое, но вполне реальное. Мы про это писали отдельную статью, повторяться лучше не будем.

Так вот, машинку нужно почистить, смазать, а потом уже смотреть — и, если ничего не изменилось, нести ее в сервис и спрашивать мастера, что могло еще с ней случиться.

Это, конечно, касается случаев, когда машинка изначально работала нормально и не особенно грелась — а потом вдруг начала нагреваться как-то подозрительно. Потому что многие машинки начинают греться уже с самого начала — свирепо и неудобно. Что делать с такими машинками?

От чего зависит нагрев машинки с самого начала?

Что можно сделать с машинкой, которая начинает мощно греться с самого начала, даже несмотря на то, что она вполне чиста и смазана? Ну, есть два варианта — либо мучиться и терпеть, либо выбрасывать и покупать нормальную.

Потому что нагрев машинки зависит от разумности ее конструкции и качества выбранного мотора. И если что-то из этого изначально сделано неправильно, то машинку можно только переделывать.

В Mustang мы уделяем большое внимание и конструкции, и мотору, потому что считаем, что парикмахерский инструмент должен служить долго и без нареканий типа чрезмерного нагрева. Приятно знать, что нашими инструментами гордятся и хвастаются

Оцените их:

Бензиновый триммер глохнет на холостом ходу

Зачастую при сбавлении оборотов двигатель мотокосы глохнет и при повторном запуске не поддерживает холостых оборотов. К основным причинам возникновения подобной поломки можно отнести загрязнение либо разрегулировку карбюратора, а также засорения воздушного фильтра.

Бензиновый триммер при холостом ходу глохнет

При нарушении оптимальных настроек карбюратора необходимо произвести его прочистку и повторную регулировку. С засорением воздушного фильтра триммера можно справиться, поместив его на несколько часов в раствор с обычным бытовым моющим средством. Если самостоятельная очистка не помогла справиться с засором, то лучше приобрести новый фильтрующий элемент в соответствие с руководством по эксплуатации.

После проведения мероприятий пользователь долгое время не столкнется с ситуацией, когда триммер глохнет на холостых и функционирует только при подаче газа.

При открытии воздушной заслонки

Случается, что агрегат глохнет при открытии воздушной заслонки, нормально работая на холостом ходу. Это связано с подсосом воздуха системой, вызванного наличием трещин топливного шланга или проблемами с сальниками. Также может неисправно работать карбюраторная дозирующая система, при этом мотокоса будет останавливаться после открытия заслонки.

Топливный шланг в карбюраторе

Все возможные причины того, что бензокоса глохнет, и способы их устранения содержатся в следующем видео

Причин остановки мотокосы много, но наиболее часто встречаются неполадки в работе, связанные с ее карбюратором. Они могут возникнуть в любых случаях. Самый проблемный вариант – это когда происходит серьезная поломка, и понадобится приобретать новые детали либо менять бензокосу.

Триммер очень горячий

Перегрев триммера может происходить по многим причинам:

  • Бензин не имеет октанового числа, указанного в инструкции к устройству;
  • Пропорции бензина и масла не наблюдались при приготовлении топливной смеси;
  • Смесь топлива и масла готовилась давно (смесь не может храниться более 2 недель);
  • Триммер работает в течение заданного времени;
  • Триммер малой мощности используется на густой и твердой траве, устройство работает с перегрузкой и быстро нагревается;
  • Смещение в сторону планки или крышка кассеты застряла.

Последнее произойдет, если вы установите косилка не подходит для данного аппарата, или когда ось смещена в стрелу. Эти изменения усложняют вращение, увеличивают нагрузку на двигатель, и он перегревается.

Почему горят электромоторы

Один из распространенных вопросов в Интернете — почему горят электродвигатели.

Опытные электрики выделяют несколько причин:

  1. Длительная перегрузка и эксплуатация в режиме, не предусмотренном производителем (несоответствие влажности, температуры).
  2. Нарушение целостности агрегата.
  3. Ошибки в хранении, установке и перевозке.
  4. Включение на пониженное или, наоборот, повышенное напряжение.
  5. Разбалансировка привода или деталей на валу мотора.
  6. Неправильная эксплуатация, загрязнение узлов вентиляции.
  7. Ошибки при подключении. К примеру, выбор неправильной схемы (треугольник вместо звезды).
  8. Перекос напряжений или обрыв фаз.
  9. Разряд молнии и попадание повышенного напряжения в сеть.
  10. Длительный нагрев обмотки.
  11. Попадание воды или инородных предметов внутрь электрического двигателя.

Как проверить электродвигатель, обмотку якоря мультиметром, омметром на исправность

Триммерное масло

Смазка зубчатого механизма должна проводиться регулярно в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкция по эксплуатации Используемая модель. Это также следует сделать, если:

  • Установлены новые шестерни;
  • Нетипичные звуки, издаваемые шестерней во время работы триммера;
  • Ножи вращаются сильно.

При постоянном использовании триммера его механизм передачи напрягается травой, грязью или прилипанием к ножам из-за изменения крутящего момента. Высокое качество масла должно быть выбрано для продления срока службы трансмиссии.

Использованные смазки

При выборе смазки следует учитывать следующие факторы:

  • Степень адгезии композиции к металлической сборке;
  • Марка продукта;
  • Расход масла с помощью переводов.

Например, известные производители, Стиль, Husqvarna и другие, кроме триммеров, выделяют на них масло. Такие изделия не только снижают износ, но и защищают металл зубчатых колес от коррозии. Поэтому для косилок этих марок лучше использовать собственные смазочные материалы.

Разные модели используют разные смазки. Это во многом определяется интенсивностью использования газонокосилки и обогревом трансмиссии. Считается, что масла достаточно, если температура редуктора во время работы не превышает 40 ° C.

Консистенция трехмерных смазок может быть:

  • Жидкости;
  • Жесткая;
  • Фирма;
  • Пластик.

Для композиции требуются следующие виды смазок:

  • Графит, значительно снижается трение, что приводит к улучшению вращения шестерни;
  • Литий, которые также являются отличной антикоррозионной композицией, богатой добавками, повышающими износостойкость металла без вредных веществ;
  • Универсальный, высокоочищенные минеральные масла и компоненты, улучшающие производительность.

Примерами подходящих смазок являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Oleo-Mas, Azmol 158, Litol. 24

Вам также следует обратить внимание на рекомендации производителей по этому вопросу и использовать материалы, которые они предлагают. Вы можете купить их в специализированных торговых точках

Масло Champion EP-0 универсальное 120 гр

Алгоритм смазки редуктора

Смазать зубчатый механизм, его предварительно разборка не требуется. В устройстве уже есть специальное отверстие для этой цели (это показано на фото ниже)

Помимо шестерен при смазке, следует обратить внимание на следующие элементы механизма:

  • Опорный блок;
  • Маховик и катушка стартера.

Смазать отверстие

Залейте масло или добавьте твердое масло через смазку, закрытую винтом. В этом случае выполните следующие действия:

Корпус редуктора очищен от загрязнений и налипания травы, область вокруг пробки тщательно осторожно, чтобы мусор не попадал в механизм;
С помощью подходящего инструмента (обычно он поставляется с триммером) открутите пробку;
Выбранная смазка вводится в открытое технологическое отверстие из трубки или с помощью шприца, как показано на фотографии ниже;
Закрепите вилку на месте.

Смазка передач

Если по какой-либо причине необходимо разобрать коробку передач, старую смазку необходимо полностью удалить со всей поверхности шестерен и корпуса, вала и только после этого использовать новую. Разобранный механизм удобно смазывать твердыми составами.

Весь процесс смазки коробки передач показан на видео:

Смазывайте редуктор не реже одного раза в год, но рекомендуется делать это каждые 20 часов интенсивного использования кустореза. Если появляются первые признаки неисправности, масло следует добавить как можно скорее.

Как смазать редуктор мотокосы / редуктор бензокосы / редуктор триммера

Смазывать редуктор мотокосы надо минимум раз в год, но лучше проверять смазку после каждых 20-25 часов работы или когда появится шум шестерен в редукторе триммера. Как смазать редуктор бензокосы. Для смазки, сначала надо очистить саму пробку и место вокруг пробки от земли и остатков травы, чтобы они не попали внутрь редуктора при заполнении его смазкой. Затем надо выкрутить пробку для смазки редуктора (например, у бензокосы ЭХО – это ключ на «17», у Хускварна – 6-гранник на «5», у китайской бензокосы – ключ на «12»). Смазку лучше использовать того же производителя, что и Ваш триммер или же просто от всемирно известных брендов, таких как Oleo-Mac, STIHL, Husqvarna, Oregon, LiquiMoly, Литол-24, Азмол 158 и т.д., лишь бы не была подделкой! Тюбик, если новый, распечатываем, удалив пальцами пробочку или пробив обратной стороной крышки перемычку в носике тюбика. Затем мотокосу кладем на левый бок, и одной рукой вращая нож (чтобы шестерни разнесли смазку и весь объём заполнился), второй рукой выдавливаем из тюбика потихоньку смазку через отверстие внутрь корпуса редуктора до его полного заполнения. Затем закручиваем и зажимаем пробку редуктора мотокосы и пробку тюбика со смазкой. Если смазка не в тюбике (а, например, в банке), берём медицинский шприц без иглы, вынимаем поршень, набиваем в шприц смазку (можно пальцем), а затем со шприца заполняем смазкой редуктор мотокосы.

Признаки необходимости промывки карбюратора бензокосы

О том, что пришло время провести диагностику механизма на бензокосе, будут свидетельствовать соответствующие факторы. Одним из основных признаков — перебои при работе инструмента. В этом случае следует незамедлительно выполнить очистку карбюратора, иначе это чревато развитием негативных последствий. Другими симптомами неисправностей являются следующие признаки:

  1. Невозможно запустить двигатель.
  2. Начинают плавать обороты.
  3. Мотор не развивает полной мощности.
  4. Отклик на нажатие кнопки газа происходит с запаздыванием.
  5. Увеличивается расход топлива.
  6. При прогреве мотора возникают сбои.
  7. Из глушителя выделяется избыточное количество черного дыма.

Однако при возникновении вышеперечисленных признаков следует убедиться в том, что действительно причина заключается в неисправности карбюратора. Исключите прочие виды поломок, и только после этого приступайте к очистке и ремонту изделия на триммере.

Это интересно! Без особой необходимости разбирать карбюратор не рекомендуется, и тем более, если отсутствует опыт в этом деле. Механизм состоит из мелких деталей, которые могут повредиться или потеряться в момент проведения демонтажных работ.

В большинстве случаев вышеперечисленные признаки можно устранить путем регулировки карбюратора. Подробная инструкция об этом процессе расписана в . Все устройства на бензокосах имеют регулировочные винты, при помощи которых настраиваются обороты холостого хода, а также диапазон высоких и низких оборотов. Количество и внешний вид настроечных винтов зависит от модели инструмента.

При открытии воздушной заслонки

Случается, что агрегат глохнет при открытии воздушной заслонки, нормально работая на холостом ходу. Это связано с подсосом воздуха системой, вызванного наличием трещин топливного шланга

или проблемами с сальниками. Также может неисправно работать карбюраторная дозирующая система, при этом мотокоса будет останавливаться после открытия заслонки.

Топливный шланг в карбюраторе

Все возможные причины того, что бензокоса глохнет, и способы их устранения содержатся в следующем видео

Причин остановки мотокосы много, но наиболее часто встречаются неполадки в работе, связанные с ее карбюратором . Они могут возникнуть в любых случаях. Самый проблемный вариант – это когда происходит серьезная поломка, и понадобится приобретать новые детали либо менять бензокосу.

Подготовка мотокосы к сезону

Подготовка топлива

. При первой заправке мотокосы весной рекомендуется добавить в бензин стабилизирующую присадку. Если агрегат оснащен 2-тактным двигателем, тщательно приготовьте смесь в заданных пропорциях. Запас готового топлива не должен превышать месячную потребность, иначе жидкость утратит свои свойства.

Подготовка двигателя

. После консервации необходимо заменить свечу зажигания. Прочистите воздушный фильтр и отрегулируйте карбюратор. Обслуживание мотокосы позвонит уменьшить расход топлива. Если на триммере установлен 4-тактный мотор, проверьте уровень и состояние моторного масла. При замене смазки одновременно меняйте и масляный фильтр.

Если у вас бензиновый триммер, то при первом запуске дайте ему поработать без нагрузки в течение 3-5 минут. За это время масло равномерно распределится в системе, детали притрутся друг к другу, мотор начнет работать стабильно.

Электрические сетевые и аккумуляторные мотокосы проверяют только на наличие смазки. Батарею необходимо зарядить, а шнур удлинить, если будет необходимость.

Подготовка лески

. Материалы, из которых изготавливают леску, плохо переносят перепады температуры и влажности, поэтому рекомендуется хранить этот элемент в плотном пакете с добавлением воды. В процессе подготовки триммера к сезону вымочите деталь в воде в течение нескольких дней. Это сделает леску более эластичной, устранит хрупкость.

Подготовка насадок

. Насадки необходимо почистить, смазать, осмотреть на наличие трещин, других дефектов. Режущие органы затачивают.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: