Введение
Iran Khodro (Ikco) – крупнейшая автопроизводительная компания Ирана, основанная в 1962 году братьями Ахмадом и Махмудом Хайями. В настоящее время это крупнейший автопроизводитель не только у себя в стране, но и на всем Среднем и Ближнем Востоке. Ежегодно компания выпускает более миллиона транспортных средств: легковых автомобилей, автобусов и грузовиков, занимая 20-е место в мире по данному показателю.
В 2000 году с конвейера завода в Тегеране сошел первый седан, выпущенный на лицензионной платформе Peugeot 405 и получивший название Samand (в переводе с арабского «Скакун»). Этот автомобиль стал первым, в производстве которого используется до 80% деталей местного производства. До этого на заводе Iran Khodro производилась лишь крупноузловая сборка автомобилей из поставляемых из-за рубежа комплектующих.
Samand обладает респектабельной внешностью – выверенные пропорции, плавные линии силуэта. Хорошо подогнанные кузовные детали с ровными зазорами и легкосплавные диски производят весьма приятное впечатление. А сразу же бросающийся в глаза высокий дорожный просвет (180 мм) и мощная заводская защита картера говорят будущему покупателю о том, что на отечественных дорогах иранский «скакун» будет чувствовать себя уверенно.
Интерьер дополняет общее благоприятное впечатление – качественная сборка и добротные, хотя и недорогие материалы. Эргономика салона на высоте: даже если садишься в Samand впервые, возникает ощущение, что делал это уже многократно – все органы управления и регуляторы расположены настолько удобно и в нужных местах, что кажется, будто к ним просто давно привык. Бортовой компьютер оборудован голосовым оповещением на русском языке, что лишает необходимости отвлекаться на дисплей во время езды. Сиденья достаточно удобны, а на заднем диване могут с комфортом разместиться три пассажира. Наклон спинки водительского кресла регулируется электроприводом, а рулевое колесо может регулироваться по высоте.
Просторный багажный отсек имеет качественную обивку и почти ровные стенки, что очень удобно. Кроме того, широкий проем значительно облегчает погрузку-выгрузку багажа. Окошко в центре спинки задних сидений позволяет перевозить в багажнике длинномерные грузы – лыжи или удочки.
Линейку силовых агрегатов составляют два рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателя: восьмиклапанный XU7JP/L3 объемом 1.8 л (100 л.с.) и шестнадцатиклапанный TU5JP/L4 объемом 1.6 л (110 л.с.). Оба двигателя комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач.
Покупателю предлагается на выбор четыре комплектации. В самую простую (Basic) входят гидроусилитель рулевого управления, кассетная магнитола, центральный замок, передние электростеклоподъемники. Комплектация EL, в дополнение к вышеперечисленному, имеет кондиционер, а Norma – еще и сигнализацию, подогрев наружных зеркал с электроприводом, задние электростеклоподъемники и 15-ти дюймовые колеса. Максимальная комплектация LX может похвастаться ABS, парктроником, CD/MP3 магнитолой и передними сиденьями с электрическими регулировками.
Samand отличается надежным и прогнозируемым поведением на дороге. Рулевое управление информативно и точно, а разгонная динамика приятно удивляет.
Солидный размер, большой дорожный просвет, качественная сборка и умеренная цена делают Iran Khodro Samand идеальным для повседневной эксплуатации.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций автомобиля Iran Khodro Samand, выпускаемых с 2000 года. Кроме того, владельцам описываемых автомобилей будет полезен каталог запчастей, приведенный в данном руководстве и разбитый на соответствующие главы для удобства использования.
Iran Khodro Samand (سمند ایران خودرو) | ||
1.8 Годы выпуска: 2000 – по настоящее время Тип кузова: седан Объем двигателя: 1761 |
Дверей: 4 КП: мех. |
Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 70 л Расход (город/шоссе): 9.2/6.5 л/100 км |
1.6 Годы выпуска: 2000 – по настоящее время Тип кузова: седан Объем двигателя: 1587 |
Дверей: 4 КП: мех. |
Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 70 л Расход (город/шоссе): 9.9/6.9 л/100 км |
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Замена ремня ГРМ на Саманд 1.8
Регламент замены ремня ГРМ на Samand с мотором 1.8 — 60 тыс. км пробега. Процедура замены несложная, но нужно знать, что зачем разбирать, как устанавливать метки и некоторые другие нюансы.
Что понадобится при замене ремня ГРМ на Саманд
Запчасти
Оригинальный ремень ГРМ для Samand 1,8 — Citroen/Peugeot 96100158.
Заменители:
Какой ремень ГРМ лучше
Оригинальный натяжной ролик — Citroen/Peugeot 0829 29.
Заменители:
Снятие ремня
1. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем правое колесо спереди и демонтируем его.
2. Демонтируем нижнюю часть пластикового подкрылка. Закреплен он тремя саморезами и тремя клипсами. Клипсы крепят нижнюю часть к основной части, а саморезы к бамперу и подрамнику.
3. Демонтируем ремень вспомогательных агрегатов. Для демонтажа вставляем квадрат 8 на 8 мм в натяжной ролик. Далее отводим натяжной ролик за часовой стрелкой до совмещения фиксирующих отверстий. После того как отверстия совместились, вставляем штифт и фиксируем ролик. После фиксации ролика, скидываем ремень.
4. Прокручиваем двигатель по ч.с и совмещаем отверстие в шкиве с отверстием на блоке двигателя. После совмещения вставляем круглый штифт диаметром 8 мм. Если под рукой штифта нет, можно использовать длинный болт M8. Двигатель вращаем с помощью головки на двадцать два за болт крепления шкива коленчатого вала.
5. Демонтируем пластиковый кожух звезды распределительного вала и проверяем, совместились ли отверстия в звезде и на ГБЦ. Если отверстия не совместились, проворачиваем коленвал на один оборот. После совмещения отверстий вставляем фиксирующий штифт диаметром 10 мм.
Кожух звезды распределительного вала закреплен двумя болтами. Болты под головку на десять и восемь. Также нужно снять топливоподающую трубку сверху кожуха, так как ее можно обломать.
6. Откручиваем болт нижней подушки двигателя с помощью головки на шестнадцать. Болт до конца не откручиваем, просто ослабляем чтобы он крутился от руки.
7. Под поддон подставляем домкрат через доску так, чтобы зазор был 1-2 мм от доски к поддону. Двигатель не должен быть подперт. Далее откручиваем три болта крепления чугунного груза, чтобы получить доступ к гайкам крепежа кронштейна правой подушки. Болты под шестигранник на восемь.
8. Откручиваем четыре гайки крепежа кронштейна подушки двигателя. Гайки под головку на девятнадцать.
Вынимаем нижний болт крепежа подушки двигателя. После того как достали болт, двигатель ляжет на домкрат.
9. Откручиваем 3 болта и демонтируем защитный кожух венца маховика. Вставляем шлицевую отвертку в распор и фиксируем маховик от поворота. Болты крепежа кожуха под головку на тринадцать.
10. Демонтируем нижний пластиковый кожух ремня ГРМ. Кожух закреплен двумя болтами под шестигранник на пять. При необходимости двигатель можно поднять-опустить на домкрате для лучшего доступа к болтам.
11. Силовым воротком и головкой на “22” откручиваем болт крепежа шкива коленчатого вала. После откручивания болта стягиваем шкив. Будьте внимательны и не потеряйте шпонку!
12. Откручиваем крепящий болт натяжителя и снимаем его. После снятия натяжителя, скидываем ремень ГРМ.
Установка ремня ГРМ на двигатель 1.8 Iran Khodro Samand
1. Монтируем натяжной ролик и наживляем крепящий болт. Далее одеваем ремень ГРМ на все звезды. Будьте внимательны и при установке ремня не проверните коленвал!
2. Вставляем квадрат 8 на 8 мм в отверстие на натяжителе и отводим его против часовой стрелки, тем самым натягивая ремень. При достижении требуемой натяжки, другой рукой затягиваем фиксирующий болт. Натянутый ремень при нажатии пальцем в свободном месте должен слегка проседать.
3. Одеваем шкив коленчатого вала и контролируем совмещение отверстий. Если при работе коленчатый вал не провернулся, метка будет совпадать. Далее слегка зажимаем крепящий болт, делаем 2-3 оборота двигателя и снова выставляем метки по КВ и РВ. Если вы правильно натянули ремень, метки ГРМ должны совпадать.
Допускается несовпадение метки на 1-4 мм против часовой стрелки!
Перед тем как крутить двигатель уберите штифт на звезде распределительного вала, а также снимите фиксатор маховика. Далее производим обратную сборку, проблем возникнуть не должно.
-
Замена цепи грм форд мондео
-
Ремонт двигателя chevrolet trailblazer
-
Сколько стоит замена цепи грм на ниссан альмера
-
Троит двигатель калина 16 клапанов причины
- Замена грм ауди а8
Iran Khodro Samand: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ
1. Слить охлаждающую жидкость из системы.
2. Поднять автомобиль, подпереть его опорными стойками и снять правое пе реднее колесо.
4. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.
5. Отпустить зажимы и отсоединить патрубки от верхней крышки приводно го ремня.
6. Отвернуть два болта крепления крышки приводного ремня. Затем снять крышку.
7. Провернуть коленчатый вал, чтобы отверстие в шкиве распредвала совпало с отверстием в головке блока цилиндров.
8. Снять нижнюю крышку картера сцепления.
9. Зафиксировать положение махови ка, используя специальное приспособ ление (24410001), и извлечь стопорный палец из шкива коленчатого вала.
10. Снять центральную крышку. Отвернуть два верхних винта крепления, вывести крышку вверх из фиксирующих винтов нижней крышки так, как показано на рисунке.
11. Используя специальный съемник (24425001), снять шкив коленчатого вала.
12. Снять нижнюю крышку. Если автомобиль оборудован кондиционером, в первую очередь необходимо снять дополнительный натяжитель приводного ремня.
1З. Отпустить фиксирующий болт ролика натяжителя ремня. Отвести ролик по часовой стрелке, используя специальный ключ и затянуть фиксирующий болт.
14. Нанести установочную метку на приводной ремень, для облегчения его установки, также отметить направле ние движения ремня.
15. Снять приводной ремень.
16.Убедиться, что специальное приспособление правильно установлено в шкив распределительного вала.
17. Если при разборке снимался распределительный вал, необходимо установить шкив и зафиксировать его положение стопорным пальцем.
18.Установить приводной ремень, убедившись, что на поверхности контакта отсутствуют посторонние материалы, с учетом нанесенных установочных меток.
19. Отпустить фиксирующий болт ролика натяжителя. Используя специальный ключ, провернуть ролик натяжителя против часовой стрелки, чтобы натянуть приводной ремень ГРМ.
20. Извлечь стопорный палец из шкива распределительного механизма. От регулировать ролик натяжителя ремня привода ГРМ.
21. Затянуть фиксирующий болт натя жителя с моментом затяжки 20 Н-м.
22.Установить шкив коленчатого вала и затянуть болт крепления.
Провернуть коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке.
Никогда не проворачивать коленчатый вал против часовой стрелки. Оба отверстия в шкивах должны совместиться с отверстиями в блоке и головке блока, чтобы установить стопорные пальцы.
Если отверстия совместились, приводной ремень установлен правильно.
2З. Повторить регулировку натяжения ремня, затем затянуть фиксирующий болт с моментом затяжки 20 Н-м. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверить натяжение ремня. Повторить данную операцию еще раз, если необходимо.
Снять шкив коленчатого вала.
24.Установить нижнюю крышку приводного ремня.
25.Установить шкив коленчатого вала.
Затянуть болт крепления моментом затяжки 120 Н-м.
26.Установить центральную крышку приводного ремня ГРМ. Завести центральную крышку в винты крепления нижней крышки, как указано на рисунке. Момент затяжки винтов крепления моментом затяжки 8 Н-м.
27. Установить верхнюю крышку ремня привода ГРМ. Момент затяжки винтов крепления 8Н-м. Подсоединить патрубки к верхней крышке. Установить колесную арку.
Источник
Замена ремня ГРМ Iran Khodro в Екатеринбурге
Одна из регламентных и обязательных процедур обслуживания автомобиля на определенном пробеге – замена ремня ГРМ в машине Iran Khodro . Исключение в этом плане составляют лишь менее распространенные двигатели с цепным приводом установки газораспределительного механизма. Когда необходимо техническое вмешательство, возможно ли самостоятельное решение предстоящей задачи и какие последствия могут быть при несвоевременной замене ремня? Будем разбираться вместе.
Когда менять ГРМ на Iran Khodro
Вопрос подзаголовка популярен среди многих автолюбителей, большинство из которых подразумевают замену именно ремня газораспределительного механизма. Причина такой типичности в непонимании самой аббревиатуры ГРМ, которая расшифровывается как газораспределительный механизм
Весь этот узел в комплексе меняется крайне редко, а вот срок замены ремня ГРМ регламентирован автопроизводителями, поэтому на нем и акцентируем внимание
Основной, и наиболее точный источник информации, – это сервисная книжка автомобиля, где обязательно указано, когда необходима замена ремня. Обобщить такие данные нельзя, потому как они могут существенно отличаться для разных марок машин и даже для отдельных моделей одного бренда. Так, на двигателях Renault Logan менять ремень ГРМ нужно при пробеге 60 тыс. км или раз в 4 года, с проверкой степени его натяжения через каждые 15 тыс. км. А на многих моделях Alfa Romeo, соответственно: 70 тыс. или раз в 5 лет, через каждые 20 тыс. км – проверка.
Если же вы приобрели подержанный автомобиль без учета фирменного сервиса и соответствующей документации, тогда, как минимум, следует проверить визуально состояние ремня и его натяжение. А лучше все-таки заменить его на новый, потому как последствиями обрыва ремня может стать дорогостоящий ремонт двигателя автомобиля с заменой клапанов, поршневой группы, а иногда даже блока цилиндров. Разумеется, стоимость такого восстановления будет несоизмеримо выше замены расходных комплектующих.
Поменять ГРМ самому или довериться специалистам?
Также волнующий многих вопрос, потому как стремление к экономии в целом и на услугах СТО в частности, похвально… но не всегда целесообразно. Без опыта подобной деятельности снять ремень ГРМ и натяжные ролики еще можно. Но вот установка ГРМ на , вернее его комплектующих, требует определенного опыта и знаний по сопоставлению меток на шкивах коленвала, распредвала, на ремне и плите блока ДВС. Неправильное сочетание меток влечет за собой нарушения в работе системы зажигания двигателя, от нестабильности его функционирования, до полного отказа заводиться.
Гарантии на качественно выполненную работу могут предоставить только профильные сервисмены. Во-первых, мастера ежедневно занимаются подобным ремонтом, имея, таким образом, соответствующий опыт, а во-вторых, являются профессионально обученными специалистами.
Для владельцев итальянских и французских автомобилей, проживающих в Уральском регионе, таким центром техподдержки бесспорно является автосервис Е2 в Екатеринбурге. Приезжайте по адресу, указанному на сайте и убедитесь лично в профессионализме наших специалистов.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Что понадобится при замене ремня ГРМ на Саманд
Инструменты
- Ключ для колесных болтов;
- Удлинитель;
- Вороток с трещоткой;
- Силовой вороток;
- Головка на восемь, десять, тринадцать, шестнадцать, девятнадцать, двадцать два;
- Два домкрата;
- Вилка для снятия клипс;
- Крестовая отвертка;
- Квадрат 8 на 8 мм (хорошо подходит край удлинителя на ⅜ дюйма);
- Квадрат 8 на 8 мм Г-образный;
- Круглый штифт диаметром 3 мм, длиной 150 мм;
- Круглый штифт диаметром 8 и 10 мм, длиной 100 мм;
- Шестигранник на пять, восемь;
- Динамометрический ключ;
- Доска размерами 100 на 300 мм;
- Мощная шлицевая отвертка.
Запчасти
Оригинальный ремень ГРМ для Samand 1,8 — Citroen/Peugeot 96100158.
Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается . Подробнее
Оригинальный натяжной ролик — Citroen/Peugeot 0829 29.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Iran Khodro Samand
Ну а теперь немного подробнее.
110 000 — заменены подшипники задней балки по рекомендации гаражного сервиса, в котором я обслуживаюсь (единственным недостатком которого явл. отсутствие программы для считывания показателей и ошибок с компа автомобиля), стоимость — около 7 000 руб. вместе с работой. 120 000 — замена ремня ГРМ — 3400. Зимой этого года на 149-й тысяче впервые за все время эксплуатации загорелась лампочка «чек». Ребята, у которых я обслуживаюсь, сразу сказали, что это датчик, но точно они назвать его не могут в связи с вышеуказанным отсутствием программы. Если они будут мне их менять по очереди методом тыка, то мне придется платить за все замененные. Посоветовали мне съездить к оф.дилеру на диагностику, а уж по ее результатам мне заменят нужный датчик. Вот так я и сам убедился, как работают наши сервисмены, когда действительно нужно найти неисправность, а серого вещества не хватает, или просто не умеют и не хотят нормально работать.
В сервис оф.дилера на юге Москвы записался я на 13-00, на территорию заехал в 15-00, а в ремзону в 16-00, где два пацана лет по 20 «авторитетно» с порога мне заявили, что машина эта г…..но и типа не достойна вообще называться автомобилем и далее в таком роде. Может, конечно, и не так дословно они говорили, но суть я вам передал. При этом вели себя довольно самоуверенно и сразу заявили, что полетел распредвал и что это болячка всех Самандов. На мои слова, что при выходе из строя распредвала должна пропадать тяга, покрываться нагаром свечи, увеличиваться расход и т.д. и т.п. не реагировали вообще, и на мои слова о том, что лучше подключить комп и он да покажет, не обращали никакого внимания. Сняли клапанную крышку и увидев, что распредвал в отличном состоянии, немного подвисли, а я обрадовался, что зашел в ремзону и присутствую при всем этом, иначе они мне тут наворотили бы. «Диагносты» решили подключить комп. Лучше бы они этого не делали, так как он им выдал на аглицком и они зависли еще сильнее. Начали искать переводчика, листать старые записи и выдали мне, что сбились фазы зажигания, т.е. перескочил ремень на пару зубьев. На мои уверения о том, что ремень не так давно менялся, не обратили внимания и послали к слесарям проверить ремень ГРМ.
В слесарке сняли боковую крышку, предварительно сняв колесо и защиту, и естественно ничего не обнаружили, как раз в это время подошел манагер, который оформлял меня на диагностику, и после моих слов о том, что я приехал на диагностику и платить буду только за нее, машину перегнали обратно к горе-диагностикам. Между тем времени было уже 20-00. Я еще раз мысленно похвалил себя за то, что решил присутствовать при поиске поломки. Видимо мне повезло, что во дворе у них стоял разбитый Саманд-донор, и признав свое бессилие, они стали по очереди снимать датчики с него и пробовать на моем. Когда осталось проверить только датчик коленвала, то выяснилось, что его нет и на доноре, и в салоне, тогда я плюнул и зарекся больше к официалам ни ногой. В общем, выехал я от них в 22-30 злой и разочарованный. На следующий же день поехал в свой «родной» сервис, пересказал им вчерашнее, и за 800 р. они мне установили новый датчик коленвала, проблема исчезла. Вот такая вот эпопея.
Машина по-прежнему продолжает меня радовать своей работой, я ни разу не засомневался в ней, когда еду в отпуск в Крым, в Молдавию или в Одессу. Правда стали иногда появляться сверчки, но пока сами и пропадают. Ни разу не жалел, что приобрел Саманд, уж очень мне нравится его вместительный багажник и клиренс, работаю я мастером по обслуживанию домофонов и естественно много езжу по дворам, приходится там разворачиваться, ну и бордюров не очень опасаюсь, а уж в багажник влезают все мои причиндалы, в салоне чистенько, могу
Iran Khodro Samand Жеребец › Бортжурнал › Замена помпы, ремня ГРМ и роликов на SAMAND 1.8
Появился непонятный скрежет в области ГРМ, думали что ролик крякнулся, сняли кожух — помпа гуляет во все стороны вместе с ремнем. Машину поставил, заказал запчасти:1. Помпа Febi 09258 1220 руб.2. Ремень ГРМ Gates 5215 XS 530 руб.3. Ролик натяжителя ремня ГРМ SKF VKM 13100 1100 руб.Так же в местном магазине были приобретены ролики ремня генератора NGK. Люфтят так же как и старые! около 1 мм ход на краях.Приступаем к замене, вместе с другом Iskander07 .Инструменты, необходимые для замены помпы и грм:1. Ключ квадратный на 8мм (для натяжителя ремня грм) и на 10мм для натяжителя ремня отбора мощности.2. накидной на 13 с изгибом3. на 22 ключ для болта шкива коленвала4. ключ на 11 для болтов помпы5. ну и обычный набор ключей для всякой второстепенки
Для начала снимаем колесо, защиту картера и пыльник правый. Так же снимаем верхний кожух грм(2 болта: на 10 и на 13)Ставим 5-ую передачу, засовываем отвертку в тормозной диск по середине суппорта.
Теперь квадратным ключом на 10мм ослабляем и снимаем ремень генератора. Кстати, новый ключ не подошел, оказался чуточку больше чем 10мм. Ключом на 22 откручиваем болт шкива коленвала. (против часовой)
Ключом на 13 откручиваем фиксирующий болт ролика натяжителя, снимаем ролик и ремень грм.Далее ключом на 11 откручиваем 5 болтов помпы. ( Естественно антифриз к этому моменту уже должен быть слит). Снимаем помпу
как видно, конец подшипникам и смещение крыльчатки на 1-2мм вовнутрь
Теперь берем новую помпу с прокладкой (была в комплекте), ставим на место и закручиваем. Самое интересное впереди. Метки.
отверстия на шкивах должны совпасть с отверстиями на блоке и гбц. Трудностей возникнуть не должно. Но резиновый демпфер на шкиве может сыграть злую шутку, вплоть до капремонта=)
мало кто поймет, но шкив прокручен. Оторвать руки тем, кто менял ремни до нас. Они забыли вытащить штифты с отверстий на шкиве.
Выставляем ВМТ по шпонке.
Шпонка должна указывать на отверстие чуть ниже помпы( примерно на 1.5см)То есть при нормальном шкиве, когда метки совпадают, шпонка должна быть тут (отмечено красным)
Аккуратно выставляем метку на распредвале, и еще более аккуратно вращаем тормозной диск (авто на 5 передаче), пока шпонка не укажет на нужное нам отверстие.Ставим на место натяжной ролик, закручиваем от руки фиксирующий болт.Теперь ставим новый ремень.
Квадратным ключом на 8 начинаем крутить натяжитель против часовой стреки, тем самым натягивая ремень (чтоб ремень при попытке скручивания пальцами не уходил более чем на 70-80 градусов). При получении нужного натяжения, не отпуская натяжитель закручиваем болт натяжителя.Проверяем правильность меток. накидываем колесо на один болт и начинаем потихоньку крутить по часовой стрелке, делая коленвалом ровно 2 оборота. смотрим метки на распредвале и коленвале. должны совпасть (+-2мм впринципе допускается).Если все нормально, то ставим на место шкив, ремень генератора, и проверяем на отсутствие встреч клапанов и поршней еще раз. впринципе все. Дособираем все что снимали.Теперь заливаем антифриз запускаем двиг. Все ок. Мы рады=)