Полировка фар своими руками — пошаговая инструкция
Перед началом восстановительных работ необходимо смыть видимые загрязнения с фары при помощи автомобильного шампуня и насухо вытереть их салфеткой из микрофибры. Затем следует тщательно осмотреть фару, определить причину помутнения и выбрать дальнейшие действия:
- при наличии внутренних загрязнений – фару снять и начать подготовку к очистке;
- при наличии следов налета химикатов – провести повторную мойку с мыльным раствором, обмыть дистиллированной водой для избегания появления разводов и отполировать любой неабразивной пастой с помощью губки до появления блеска;
- при отсутствии повреждений – заменить лампу;
- при наличии царапин на поверхности фары или признаков разрушения поликарбоната – начать подготовку к полированию.
Сам процесс полировки фар состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:
- очищенную фару обезжирить изопропиловым спиртом или незамерзающей жидкостью на такой же основе;
- во избежание повреждения лакокрасочного покрытия края кузова вокруг фары обклеить малярным (строительным) скотчем;
- выбрать доступный способ полировки в соответствии с обнаруженными повреждениями;
- провести зачистку защитной пленки и участков поврежденного материала при помощи абразива;
- провести работы по восстановлению поверхности при помощи неабразивной полировочной пасты с помощью поролоновой губки или мягкой салфетки;
- проверить качество работы – фара должна быть абсолютно прозрачной и не иметь видимых повреждений;
- при необходимости повторить абразивную обработку и восстановление;
- нанести на поверхность защитное средство, быстро растереть по поверхности сухой салфеткой.
Для закрепления эффекта можно покрыть фары автомобильным лаком, который придает особый блеск и служит защитой от мелких царапин.
Инструменты и материалы для полировки фар
Для самостоятельной полировки фар понадобится:
- автошампунь или жидкое мыло;
- строительный скотч;
- шлифовальная машинка – при выборе соответствующего способа;
- абразивный материал – наждачная бумага или насадка для шлифовальной машинки маркировки Р 800 – Р 1000, паста или полироль;
- поролоновая двухсторонняя губка – 2 – 3 шт или поролоновая насадка на машинку;
- мягкие салфетки – 3 – 5 шт.;
- восстанавливающая паста, гель или полироль;
- защитная паста с УФ-фильтром.
Во избежание изменения свойств гелей и жидкостей, все работы необходимо проводить при температуре окружающего воздуха +20оС…23 оС.
Зубная паста
Простая зубная паста уже давно зарекомендовала себя как отличное средство, справляющееся с проблемой замутнения фар лучше многих профессиональных полировочных средств.
Перед тем, как приступить к работе, необходимо приготовить все необходимое:
- тюбик зубной пасты;
- уайт-спирит;
- вода;
- чистые полотенца;
- шлифовальная машинка;
- щетка;
- скотч.
Когда все материалы и инструменты готовы, начинаем процесс обработки машинных фар.
Пошаговая инструкция:
- Очищаем наружную поверхность фар от всех загрязнений и вытираем их насухо.
- Обклеиваем по контуру скотчем.
- При помощи уайт-спирита обезжириваем рабочую зону.
- Выдавливаем небольшое количество зубной пасты и растираем ее по внешней области фар с помощью полотенца или шлифовальной машинки.
- При использовании механического инструмента следим за температурой, дабы не испортить стекло.
- Смываем остатки пасты, аккуратно снимаем скотч и смахиваем остатки щеткой.
Это самый простой и дешевый способ чистки и полировки фар при наличии мелких дефектов.
Что потребуется для полировки
Покупка набора для полировки не лучший вариант, если только у вас нет желания переплачивать, цена на них достигает 10000 рублей и более. Все что необходимо можно приобрести по отдельности значительно дешевле.
Шлифмашинка или дрель. Инструмент должен иметь регулировку оборотов
При полировке важно следить за тем, чтобы пластик не нагревался, иначе он начнет плавиться, что приведет к окончательному помутнению поверхности фары.Насадка для полировальных кругов. Лучше всего использовать популярные сейчас насадки «под липучку», они просты в обращении и практичны
Цена такого приспособления стартует от 100 рублей.
Самозацепляемые абразивные круги мелкой зернистости нескольких градаций. Можно взять Trizact 3M (P3000 и P6000), Abralon (P3000 и P4000), или любой другой фирмы. На обработку двух фар должно хватить по одному кругу каждой градации. Стоимость кругов от 3M составляет 300-400 рублей, абралон обойдется в 100-200 рублей за штуку.
Поролоновые круги для абразивной и финишной полировки. Цена зависит от фирмы производителя, можно взять как за 200, так и за 1500 рублей.
Абразивная полироль. На рынке огромное количество предложений по самым разным ценам. Runway (от 200 рублей), Arexon (от 400), Allegrini (от 1000) и другие. Можно использовать тонкую пасту ГОИ под номером 1. Отдельно стоит сказать про полировку фар зубной пастой. Эффективность такой «полироли» находится под большим сомнением, а сам метод уходит корнями в советское прошлое, когда зубной порошок было принято использовать везде.
Неабразивная полироль или лак, для закрепления результата. Выбирать необходимо в зависимости от материала фары – для пластика и стекла используются разные виды лаков. Стоят лаки от 500 рублей и выше.
Грамотный выбор чистящего средства
Чтобы сделать правильный выбор средства для полировки автомобильной оптики, следует учесть ряд важных параметров:
Материал, из которого изготовлена фара – некоторые составы подходят только для пластиковых моделей, а другие предназначаются исключительно для стеклянных
В то же время существуют и универсальные многофункциональные варианты.
Степень тяжести повреждений – от серьезных сколов и царапин, от которых пасты не спасут, до мелких трещин и помутнения, которые спокойно ликвидируются полиролью.
Уровень соответствия конкретной модели фары применяемому чистящему средству – в данному случае следует обратить внимание на рекомендации производителя – он обычно указывает на лучший состав полирующего вещества, с которым его изделие будет превосходно контактировать.
Причины, вызывающие повреждения/загрязнения светоприборов
Факторы, вызывающие загрязнение или повреждение фонарей, могут быть разными:
- Пыль, грязь, песок;
- Усиленное воздействие прямых солнечных лучей;
- Механические удары;
- Столкновение с насекомыми (в больших количествах);
- Попадание фрагментов покрытия дороги.
По итогу воздействия всех вышеперечисленных факторов и стеклянные, и пластиковые фары получают царапины и микротрещины, на их поверхности образуется желтизна и помутнение. С такими светоприборами выезжать на дорогу не только некрасиво, но и небезопасно. Тем более, что описанные выше возникшие недостатки, способны снизить пропускаемость света минимум на 30%. Отсюда видно, чтобы сохранить полную работоспособность и привлекательную внешность автомобиля, необходимо периодически полировать световые приборы. Это позволит как избежать возможного ДТП, так и улучшить презентабельность авто (например, для предпродажной ситуации).
После выявления проблем с освещением, прозрачностью и светопропускаемостью фонарей, нужно тщательно оценить уровень нанесенного вреда. Номинально его можно разделить на три степени:
- Тяжкие повреждения в виде больших сколов, глубоких царапин – в этом случае вряд ли удастся обойтись одной полировкой, предпочтительнее будет произвести замену корпуса, рассеивателя или отражателя.
- Повреждения средней тяжести проявляются в виде небольших сколов, маленьких царапин и средней степени помутнения. В этом случае могут помочь и полировка и шлифовка.
- Легкие повреждения – при них наблюдается лишь недостаточная рассеянность света и помутнение. Здесь вполне можно самостоятельно отполировать светильник.
Рекомендации
На основании перечисленной информации можно выполнить процедуру полирования с максимальным качеством для любой фары, в том числе противотуманной.Напоследок несколько рекомендаций:
- выбирать полироль лучше после очистки и оценки состояния фары;
- перед покупкой материалов нужно окончательно определиться со способом проведения работ;
- электроинструмент отполирует фару быстрее и качественнее;
- полировку нужно проводить как минимум 1 раз в 2 года.
Если своевременно ухаживать за авто, оно будет служить долгое время и сохранит достаточную способность пропускать свет фар весь период эксплуатации.
Используем наждак и мыльный раствор
Обязательное требование – качественная наждачная бумага. Также понадобятся мыльный раствор и монтажная лента, защищающая кузов около фары. Скотч нежелателен – он может оставить клей на лакокрасочном покрытии.
Далее следует очистить линзы специальными средствами для стекол и фар. Если этого нет в наличии, тогда и мыльный раствор будет достаточно эффективным. Можно воспользоваться жидкостью для мойки окон.
Далее удаляют мелкие царапины. Для этого берем наждак, смачиваем его в мыльной воде и обрабатываем стекло. Затем еще раз фару обрабатывают таким же образом, но наждак должен быть уже с более мелким зерном. Остатки отмывают мыльным раствором.
Теперь, собственно, начинается процесс полировки. Поверхность шлифуется губкой с зубной пастой. Пасту нужно втирать в стекло. Далее втирают специальную мазь или акриловый лак, который защитит полированные стекла фар.
Подготовительный этап.
Когда используете шлифовальную машинку, важно придерживаться последовательности полирования стекол на фарах, приведенной ниже:
Очистите поверхности фар водой с добавлением порции автошампуня, предварительно изучив инструкцию по применению этого моющего средства.
Протрите поверхность насухо, взяв для этого только натуральную ткань.
Обклейте малярным скотчем все поверхности, которые граничат с фарами.
Оцените, насколько глубоки имеющиеся повреждения. Если царапины слишком большие, что можно определить на ощупь ногтем, потребуется применение абразивного круга Р 180. Мелкие повреждения легко устраняются кругом Р 320.
Контролируйте скорость оборотов, так как в шлифовке такие процессы являются главными
Рекомендована их выдержка в районе 600 — 100 оборотов за минуту.
Не задерживайтесь долго на одном участке, это важно во избежание неоднородности полировки.
Удалите крупные дефекты, после чего можно приступать к выполнению следующего этапа с применением более мелкого абразива — от Р 320 и Р 600 до Р 1500 и Р 3000.
Когда этот этап работ завершен, проконтролируйте, насколько однородной стала поверхность.
Завершите шлифовку с применением последнего абразива, после чего фары должны стать полностью прозрачными
Обратите внимание на важность соблюдения той технологии покраски, которая указана в рекомендациях производителя.
Вместо эпилога
Автолюбителю всегда необходимо помнить, что применение неспециализированных средств, таких как зубная паста, порошок или мицеллярная вода, может иметь место только в экстренных случаях, ибо подобные средства не способны обеспечить долговременный эффект. Кроме того, на грязной дороге фары, после такой очистки, быстро вернутся к своему плачевному состоянию. В то же время, профессиональная чистка фар в условиях мастерской доступна не каждому водителю по причине своей дороговизны. Отсюда можно сделать вывод, что лучшим решением станет самостоятельное использование специальных автомобильных паст для чистки фар. А проведенный анализ рынка показал, что среди чистящих паст больше представлено зарубежных образцов, хотя единственный отечественный бренд «3М» обгоняет их по всем показателям.
На что влияет плохая работа фар
На дорогах можно встретить большое количество новых автомобилей с оптическими приборами, состояние которых оставляет желать лучшего.
Сильное помутнение и проявляющиеся царапины на фарах очень хорошо бросаются в глаза и негативно сказываются на презентабельности авто.
Но не влияние на внешний вид основная проблема таких фар, а ухудшение их работы.
Из-за сильного помутнения и большого количества царапин на поверхности оптики увеличивается рассеивание светового пучка.
В результате на авто с такими фарами ухудшается освещенность дороги, при этом рассеянный свет начинает слепить водителей встречного транспорта. То есть, такая оптика влияет на безопасность движения.
Чтобы устранить дефекты, можно пойти двумя путями – заменить стекло или отполировать фару.
Особенность первого метода заключается в том, что на авто сейчас устанавливают фары неразборного типа, поэтому при их замене меняется весь оптический прибор, а это финансово затратно.
Восстановить поверхность фары путем полировки значительно дешевле (учитывая, что все можно сделать своими руками).
Но в этом процессе есть множество нюансов и несоблюдение технологии проведения работ может привести к повреждениям оптики и ее замене.
Особенности работ со стеклом и внутренними поверхностями
Полировка стеклянной фары, а также обработка светопрозрачных элементов оптических приборов имеет свои нюансы проведения работ.
Обработка стекла имеет такие особенности:
- Работы лучше проводить механическим способом;
- Стекло – очень прочный материал, но если на нем есть глубокие царапины – устранить их практически невозможно;
- Не допускается обработка поверхности крупнозернистыми материалами, допускается использование финишных паст или кругов (самых мелкоабразивных);
- В процессе шлифовки поверхность необходимо постоянно смачивать водой, чтобы не допустить перегрева;
- Полировку же фар безабразивными средствами лучше делать вручную.
На стекло лак не наноситься, поскольку надобности в нем нет – стекло само по себе прочное и ультрафиолет на него никак не влияет.
Что касается внутренней полировки фар, то такая операция если и проводится, то очень редко, ведь эта поверхность негативным воздействиям не подвергается.
Но если уж решено ее делать, то лучше использовать безабразивный метод. То есть, аккуратно вручную натираем поверхность мелкоабразивной пастой, после чего полируем. Покрывать лаком ее нет необходимости.
Напоследок отметим, что восстановление прозрачности фары – лишь временная мера.
Со временем стекло снова покроется сеткой из царапин и помутнеет. При этом постоянно использовать полировку не получится.
После 3-5 шлифовальных работ, толщина пластика значительно уменьшится и фару придется менять.
Полировка стеклянных фар
Сегодня стеклянные фары встречаются крайне редко, ведь пластик значительно надёжнее, долговечнее и дешевле. Практически все производители отдают предпочтение лёгкости и дешевизне пластика. Стеклянная оптика – это опция для новых авто или указывает на наличие старого автомобиля.
Полировка стеклянных фар автомобиля
Процедура полировки пластика и стекла мало отличается, но есть несколько особенностей:
- до начала полирования следует восстановить стекло с помощью специальных полимерных веществ. Полимеры бесцветные, они абсолютно невидимы и сохраняют правильное рассеивание светового луча. Если игнорировать этот этап, высок риск разрушения круга шлифмашинки, получения повреждений человеком и увеличения размеров трещины. Для сушения полимера используется УФ-лампа;
- стеклянную поверхность следует регулярно поливать водой для снижения температуры и устранения частичек стекла;
- в качестве полироли может использоваться специальный состав или зубная паста. Автолюбители часто предпочитают зубную пасту из-за дешевизны состава. Её наносят на стекло и растирают фетровой тканью. После завершения обработки остатки средства смываются. По желанию выполняется повторная обработка.
Что необходимо приобрести для полировки фар?
Для процесса восстановления фар своими руками нужно приобрести: малярный скотч, салфетку из микрофибры, отрезок ткани или клеенки для защиты от повреждений прилегающих деталей, абразивную пасту, полироль, и материал для полировки Абралон. Это можно все купить по отдельности или в специальном комплекте для полировки фар, цена на эти наборы не такая высокая. Также потребуется дрель, с 1200-1600 об/мин, и распылитель воды.
Стекло или пластик.
Светорассеиватель фар выполнены из стекла или пластика. Полировке чаще подвергаются пластиковые, потому что материал мягкий, поэтому больше подвержен механическим повреждениям, и влиянию окружающей среды. Технологии полировки стекла и пластика разные. Пластик не выносит высоких температур, а некоторые пасты начинают работать именно при них, поэтому при полировке пластика головного света, следует правильным образом подобрать пасту. Также, чтобы не перегреть пластик нужно применять шлифовальную машинку с регулятором мощности или оборотов.
Полировка фар из стекла осуществляется только с помощью полироли. Если передние фонари имеют большие повреждения (трещины или сколы), тогда лучше обратиться к специалистам, имеющим специальное оборудование, материал и инструмент. Но перед этим следуют просчитать экономическую сторону вопроса, так как цена полировки стекла более дорогостоящий процесс, нежели цена полировки пластика, особенно в случае с отечественной фарой. Может быть так, что цена на новое стекло окажется дешевле стоимости работ по полировке.
Материалы и инструменты для полировки фар своими руками
Выполнить качественную полировку фар невозможно без следующих материалов:
- Чистая вода – лучше всего запастись двумя ведрами, но можно обойтись и одним;
- Паста для полировки фар – она может быть абразивной и безабразивной. Понадобятся оба вида;
- Салфетки из микро-фибры (2 штуки);
- Наждачная бумага – рекомендуемая зернистость: от 800 до 2500.
- Скотч.
Полировка автомобильных фар требует и наличия определенных инструментов:
- Полировальная машинка – она есть далеко не у каждого, так что подойдет и дрель со специальной насадкой, к которой крепится полировальный круг;
- Полировальные круги – необходим плотный круг (он может быть оранжевым или белым) и мягкий (черного цвета);
- Распылитель для воды, чтобы смачивать круг.
Способ №4. С помощью наждачной бумаги
Вначале, как и в предыдущих инструкциях, все детали, которые примыкают к фарам, оклеиваются малярным скотчем, дабы при полировке ничего не повредилось. Зернистость наждачной бумаги должна составлять от 600 до 1000. Бумагу большей зернистости использовать не стоит, поскольку обработка будет грубой, да и поверхность можно повредить.
Наждачная бумага
После этого выполняется зачистка, причем и фары, и сама наждачная бумага постоянно смачиваются водой. Вначале используется максимальная зернистость, дальше нужно переходить к бумаге с максимальной (для сглаживания поверхности). В конце фары обрабатываются средством для блеска при помощи мягкой губки.
Полировка фар наждачной бумагой
Мицеллярная жидкость без спирта
Если фары вашего автомобиля с течением времени мутнеют, а вы хотите вернуть им первозданный блеск, достаточно использовать мицеллярную жидкость. Она превосходно подходит для обработки пластика и стекла. Да, это женское косметическое средство для снятия макияжа с лица. Но разве этот факт может помешать ей снять остатки «макияжа», состоящего из дорожных загрязнений, с фар вашего автомобиля?
Не имеет значения название производителя этой чудо-жидкости (известный бренд или нет), главное, чтобы в ее составе не оказалось спирта. Просто протрите поверхность мягкой салфеткой, предварительно смоченной в мицеллярной воде.
Технология покрытия фар лаком
Перед нанесением лака необходимо:
- Удалить следы дорожной грязи и прилипших насекомых с поверхности фары и зоны кузова вокруг световых приборов.
- Протереть поверхности сухой тканью или салфетками для удаления остатков влаги.
- Снять фару с автомобиля (крепление зависит от производителя, на части машин потребуется демонтаж переднего бампера) или обклеить стекло защитной лентой.
- Удалить царапины при помощи наждачной бумаги с размером зерна 1000 единиц. Последовательно полировать фару, применяя абразив с уменьшенным зерном и периодически смачивая поверхность водой. При наличии шлифовальной машинки процесс очистки ускоряется, но следует постоянно перемещать инструмент по обрабатываемой плоскости. Необходимо полностью снять заводское защитное покрытие, что обеспечит высокое качество последующей обработки лаком.
Последующая заливка лаком представляет собой финишную операцию, позволяющую зафиксировать состояние стекол световых приборов. При нанесении защитного слоя на поцарапанные рассеиватели качество освещения дороги ухудшается, а лак начнет шелушиться после первой поездки в дождливую погоду.
Особенности полировки фар
Для всех, кто ищет ответ на вопрос о том, как отполировать фары своими руками, будет полезной информация о том, какие вообще существуют правила выполнения данной работы и особенности воздействия на некоторые виды фар определенными веществами и материалами. В зависимости от этого будет достигнут тот или иной эффект полировки.
Несмотря на то, что на первый взгляд кажется, что полировка фар – это сложный процесс, он таким не является. Чаще всего для этого используют какой-либо абразивный материал, а также пасту для полировки. Эти материалы можно приобрести в обычном магазине автотоваров, который есть в каждом городе. Многие рекомендуют использовать шлифовальную машину, но даже без нее в определенных случаях можно весьма просто обойтись.
В первую очередь перед проведением шлифовки фар нужно защитить окружающие их части автомобиля от данного процесса. Капот, крылья или бампер часто могут пострадать, если их не обезопасить. Шлифовка с них может снять, как верхних слой лака, так и хромирование.
Если снять фару с автомобиля невозможно, лучше всего по ее периметру наклеить малярный скотч. Для большей надежности можно использовать несколько слоев этого материала.
Посмотреть как защитить автомобиль перед полировкой можно на этом видео:
В качестве материала для полировки применяется различное количество веществ, среди которых наиболее популярными являются следующие:
- абразивные пасты;
- защитные спреи;
- салфетки из микрофибы;
- наждачная бумага различных фракций;
- обычная зубная паста;
- алмазная паста;
- шлифовальная машинка и т.д.
Следует перед работой также оценить степени повреждения фары. От этого напрямую будет зависеть выбор методики ее устранения. Царапины, помутнение, разводы и сколы могут ремонтироваться разными способами, каждый из которых наиболее эффективен только в определенном случае. На вопрос, чем отполировать все виды фар, однозначно ответить нельзя, так как, например, пластик значительно отличается от стекла.
Для стеклянных фар лучше всего использовать алмазную пасту, пластик же хорошо полируется при помощи наждачной бумаги и альтернативных веществ
На стекло воздействовать наждачкой также можно, но делать это следует максимально осторожно
Полировка пластиковой фары с помощью « Абралон »
Набор «Абралона» для полировки фар состоит из кругов с абразивным слоем разной зернистости, основанием которого является плотная по строению ткань. Под этой тканью имеется поролоновая подушка и липучки для крепления круга на шлиф. машинку. Для завершающего этапа полировки можно применить различную полироль, подобную 3М.
Такого набора хватит для полировки десяток фар.
Применение шлиф. машинки существенно увеличит скорость полировки, но все это можно сделать и вручную.
Начинаем процесс шлифовки с грубого абразива кругами «Абралон 600». Перед применением их нужно увлажнить для получения большего эффекта и значительному уменьшению пыли. Заканчиваем шлифовку этим кругом после образования равномерной матовой поверхности всего стекла. После промываем стекло фары водой.
В следующем этапе необходимо произвести шлифовку с применением круга «Абралон 1000» по выше описанному методу.
И так же последовательно переходим к мелкозернистым кругам «Абралон 2000», «Абралон 4000».
Конечным результатом должна получиться прозрачная поверхность стекла фары.
После промывки фары следует ее высушить и приступать к полировке. На мягкую ткань выдавливаем небольшое количество полироли и постепенно полируем круговыми движениями до придания стеклу фары блеска.
При использовании машинки для шлифования не стоит злоупотреблять своими силами и давить на машинку, так как стекло может перегреться и треснуть. Используйте средние обороты инструмента. Не забывайте постоянно увлажнять круги.
При использовании электродрели вам необходимо будет прикупить или отдолжить у кого-то специальную насадку для крепления кругов и подкладку под них и следовать вышеописанному процессу. На видео вы можете увидеть как отполировать пластиковую фару своими руками в домашних условиях.
Чем можно полировать фары?
Полировка фар автомобиля проводится с помощью следующих материалов:
- зубных и абразивных паст;
- специальных препаратов;
- наждачки;
- горячего ацетонового пара и т.д.
Кроме того, сильные дефекты легко устраняются шлифовальной машинкой. Многие модели стоят недорого, они просты в использовании и с их помощью можно самостоятельно убрать желтизну фар.
Наждачная бумага
Наждачную бумагу рекомендуется использовать для устранения помутнения плафонов, сделанных из пластика. Чаще применяют шлифшкурки с зернистостью от Р600 до Р2500. Бумагу следует замочить в теплой воде примерно на 10 минут. Выбор зернистости зависит от степени повреждения поверхностного слоя фар.
После удаления поверхностного поврежденного слоя плафоны нужно отполировать и покрыть лаком. Нередко требуется применять сразу несколько видов шлифшкурок для тщательной обработки.
Зубная паста
Зубная паста – народное средство, которое применяют для устранения дефектов с плафонов. Она подходит для удаления небольших царапин, но с глубокими не справляется. Паста хорошо убирает пожелтение и помутнение пластиковых плафонов. Для чистки стеклянных фар средство неэффективно.
Есть некоторые тонкости применения этого средства. Сначала нужно тщательно промыть поверхность, избавившись даже от незначительных загрязнений. Затем тонким слоем следует нанести зубную пасту.
Используя мягкую ветошь, необходимо тщательно отполировать плафоны. Часто с первого раза не удается добиться нужного результата, поэтому процедуру приходится повторять.
Специальные средства и приборы
Для восстановления сильно поврежденных фар рекомендуется использовать профессиональные средства.
К таким препаратам относятся:
- 3М Headlight restoration kit – многокомпонентный набор, включающий ленту, шлифкруги, держатели диска, градации, поролон для полировки, пасты и т.д.
- Doctor Wax – паста-полироль, которая предназначена для удаления царапин с металлических поверхностей. В составе средства не присутствуют абразивные частицы.
- Turtle Wax – набор включает специальные салфетки, спрей, перчатки и т.д. Состав достаточно агрессивный и хорошо удаляет даже глубокие царапины.
- Magic Liquid – средство для полировки плафонов, сделанных из поликарбоната. Этот препарат при необходимости можно использовать для устранения повреждений с других изделий из пластика. Состав не рекомендуется применять для удаления глубоких дефектов.
- DOVLight – средство, которое выпускают в виде набора, состоящего из нескольких салфеток. Чтобы добиться хорошего результата, следует строго следовать инструкции.
- Runway – кремообразная паста, которая эффективно устраняет помутнение.
- Abro – полироль, которую используют для удаления плафонов из стекла или пластика. Благодаря особому химическому составу средство препятствует повторному помутнению. Abro можно применять как для ручной, так и для машинной полировки.
Абразивные пасты
Сейчас в продаже есть специализированные средства, разработанные для полировки плафонов из поликарбоната и стекла. В их составе присутствуют абразивные частицы.
Пасты выпускают следующие производители:
- Lavr.
- Runway.
- Arbo.
- Sappire и т.д.
К народным средствам, эффективным при полировке, относится паста ГОИ. Она содержит оксид хрома, поэтому устраняет даже глубокие механические царапины.
Горячий пар ацетона
Разогретые пары ацетона растворяют пластик. При таком воздействии можно легко удалить верхний слой плафона, изготовленного из поликарбоната. Этим способом устраняются не только царапины, но и пожелтение.
Шлифовальная машинка
При повреждении защитного покрытия фар для устранения помутнения следует применять шлифмашинку. При сильных дефектах может потребоваться использование нескольких насадок с разной зернистостью. Процесс занимает 10–15 минут. Чтобы при обработке не повредить кузова, нужно оклеить прилегающие поверхности защитной пленкой.
Абразивная полировка
Если фара покрыта царапинами и потертостями, потребуется глубокая полировка. Для начала произведите обработку абразивными кругами, от крупнозернистого к мелкозернистому. После каждого круга обильно промывайте и протирайте фару, визуально оценивайте результат.
Следующим шагом будет шлифование с помощью поролоновой насадки и полироли. Нанесите ее в нескольких местах на поверхность фары и равномерно распределите шлифовальной машинкой. Не задерживайтесь на одном месте, постоянно перемещайте инструмент по поверхности, его скорость должны быть в пределах 500-1000 оборотов.
Не давайте пасте засыхать, постоянно смачивайте обрабатываемый участок. По завершению вновь тщательно промойте и протрите стекло фары. Последним этапом механической обработки будет полировка финишным кругом. Производится на сухую, с использованием неабразивной полироли (жидкое стекло и подобные). Фара приобретает полную прозрачность и блеск.
Вместо полироли можно использовать защитный лак. О его видах и классификации поговорим чуть позже.
Соблюдение профилактических мер
Профессионалы рекомендуют не доводить уровень загрязнения/повреждения светоприборов машины до крайних пределов, а проводить профилактические мероприятия на постоянной основе и периодически удалять обнаруженные мелкие недостатки. Это позволит сэкономить финансовые средства на профессиональную полировку, которую придется выполнять силами мастеров СТО, когда уже степень загрязнения станет такой, что не поддастся устранению самостоятельно.
По своей сути профилактические методы незамысловаты и сводятся к тому, что фара, время от времени, протирается чистой ветошью, с нанесенными на нее абразивными или мелкоабразивными веществами. К таким субстанциям можно отнести различные пасты, кремы, да и даже любые подручные средства, вроде стандартной зубной пасты или зубного порошка (кстати, именно порошки, по заверениям специалистов, очень неплохо справляются с данной задачей в силу крупной фрагментации своего состава). Применение таких нехитрых методов позволит содержать оптику машины в прекрасном состоянии, а значит и в разы увеличить ее срок службы. Сам процесс нанесения не представляет никаких трудностей – мягкой ветошью с чистящим средством круговыми разносторонними движениями попросту протирается внешняя поверхность фары.
Как защитить фары. Меры профилактики
Наконец, давайте рассмотрим несколько эффективных способов защиты фар вашего автомобиля от внешних воздействий.
Способ №1. Защитная пленка
Эта пленка способна защитить фары от разрушительного воздействия внешней среды. В этом случае для защиты оптики как от ультрафиолетовых лучей, так и от царапин наносится специальная пенополиуретановая пленка. Эта процедура известна как бронирование фар и является действительно эффективной.
Этот метод относительно недорогой, и поэтому более популярен среди автомобилей среднего класса. Но и защитная пленка доставляет немало проблем. Например, его необходимо менять с течением времени. Кроме того, его внешний вид не очень украшает автомобиль, поэтому состоятельные автовладельцы предпочитают более эффективные и надежные методы.
Способ №2. Антидождь для автомобильных фар
Здесь тоже можно все сделать самому: купить хорошее средство против запотевания, нанести его на предварительно вымытые фары (это займет всего несколько минут). Antifog защищает оптику от жидкой грязи и, следовательно, от постепенного пожелтения.
Используйте защиту от дождя
Протирка фар
Способ №3. Кварцевая защита
Самой надежной защитой фар считается использование специального кварцевого покрытия. Как правило, кварцевые композиции в свободной продаже не встречаются, и доступны только профессионалам.
Кварцевая защита фар
При правильном подходе кварц сохраняет свои первоначальные свойства более года. Кварцевые покрытия не только долговечны, но и отлично защищают от воды и грязи. Фары с такой защитой будут ярко светить и оставаться чистыми независимо от погоды (будь то сильный дождь или слякоть).Применение кварцевой защитыОбработка задних фонарейТеперь фары будут оставаться ясными при любых погодных условиях.