Инструкция по замене топливного фильтра на Форд Мондео 3 и 4
Если все хорошо, то глушим автомобиль и прикручиваем хомут фильтра к кузову. После проведенных манипуляций разницы замена топливного фильтра форд мондео 2003 года не обнаружил, хотя со старого фильтра вместе с топливом вытекало большое количество грязи. По поводу размеров колец: Продолжаем качать до того момента пока не будет вытекать чистое топливо без пузырьков воздуха.
Ставим трубку на место. Далее, ослабляет форсунки. И начинаем масать стартером до тех пор, пока из форсунок не начнет пырскать дизель. Далее необходимо прибрать ветошь, вытереть следы топлива, если таковые имеются, установить обратно предохранитель и одеть клемму на АКБ.
Заведите машину и проверьте как работает двигатель. Все вышеперечисленные признаки забитого топливного фильтра должны исчезнуть, сядьте в авто и проедьте несколько километров, для того чтобы убедиться, что автомобиль вернул былую мощность и динамику. Если же после замены фильтра тонкой очистки двигатель работает с перебоями — выполните поиск неисправности в другом месте или обратитесь за помощью к профессионалам.
Читайте. В руководстве по эксплуатации производитель ясно даёт понять, что замена устройства возможна только при полном снятии топливного бака. Поэтому процедура может затянуться на длительный срок и потребует от автолюбителя не только сноровки, но и физических сил. Однако существует способ упростить порядок замены топливного насоса и провести эту операцию без снятия ёмкости бака с бензином.
Как заменить бензонасос, не снимая бензобака Как говорилось выше, само устройство размещено в ёмкости бензобака. Бак располагается под задними сидениями в салоне машины. Если поднять подушку сиденья, легко увидеть заглушку с проводом. Контактную часть насоса штекер с проводами можно тут же отсоединить плоской отвёрткой.
Насос помещается в бензобак, доступ к нему возможен и через салон Это и есть доступ к самому насосу. Открывая замена топливного фильтра форд мондео 2003 года обычной плоской отвёрткой, можно сразу же убедиться в том, что бензонасос не пролезает в имеющееся отверстие. Эта проблема решается достаточно
Итак, чтобы заменить насос на новый и не тратить время на демонтаж и монтаж топливного бака, рекомендуется сразу подготовить необходимый комплект инструментов: Советы бывалых водителей В процессе работы очень важно соблюдать правила личной безопасности
Данные примечания помогут максимально упростить процедуру замены и облегчить основные этапы работы: Целесообразнее заранее слить весь бензин из бака. Для резки металла не рекомендуется использовать электрические режущие инструменты типа болгарки, так как искры от неё могут попасть на капли топлива и вспыхнуть.
10.3. Замена топливного фильтра (бензиновый двигатель)
Следует быть максимально осторожным, чтобы не повредить провода и шланги. Перед отключением топливных трубок рекомендуется понизить давление в системе. Достаточно снять фишку с бензонасоса и завести машину. Двигатель использует всё находящееся в системе горючее и сам заглохнет.
Как заменить топливный фильтр Форд Мондео 3 дизель своими руками
1. Как и всегда при замене топливных фильтров, первым делом сбрасываем избыточное давление в топливной системе. Для этого достаньте в блоке предохранителей предохранитель топливного насоса, затем заведите мотор и дайте ему поработать до тех пор, пока он сам не заглохнет. Когда мотор заглох, попытайтесь снова его завести, если безрезультатно — топлива в топливопровод нет, а значит можно приступать к замене фильтра тонкой очистки.
2. Далее следует обесточить авто, для этого не ненужно снимать АКБ, достаточно лишь снять с него минусовую клемму.
3. Открываем капот и находим топливный фильтр. Расположение ТФ описано выше.
4. Возьмите ключ на «13», а также ключ на «8» и с их помощью выкрутите 7 крепежных гаек, которыми крепится металлическая рамка, после чего полностью снимаем ее.
5. Накройте генератор, т. к. остатки топлива все равно потекут, поэтому вам следует подготовиться к этому.
6. Снимите топливные шланги (их всего три), которые крепятся клипсами, для этого достаточно легко сдавить их пальцами и потянуть на себя. Запомните расположение шлангов, чтобы во время сборки ничего не перепутать.
7. Отодвиньте топливные шланги в сторонку для удобства, следите за тем, чтобы из них ничего не капало, можете слить остатки в какую-нибудь посуду.
8. Достаньте топливный фильтр из металлического стакана, для этого необходимо просто потянуть его вверх. Будьте аккуратны со старым фильтром, в нем могут быть остатки солярки, подставьте под него ветошь или подготовленную ранее посуду.
9. Рекомендуется наполнить новый фильтр тонкой очистки топливом, однако этого можно и не делать. Для заправки ТФ дизелем, возьмите шприц с топливом, установите его во входной канал.
10. После наполнения фильтра, аккуратно установите его на место. Оденьте топливные шланги на места, следите за тем, чтобы не перепутать шланги местами.
11. Далее необходимо прибрать ветошь, вытереть следы топлива, если таковые имеются, установить обратно предохранитель и одеть клемму на АКБ.
Заведите машину и проверьте как работает двигатель. Все вышеперечисленные признаки забитого топливного фильтра должны исчезнуть, сядьте в авто и проедьте несколько километров, для того чтобы убедиться, что автомобиль вернул былую мощность и динамику. Если же после замены фильтра тонкой очистки двигатель работает с перебоями — выполните поиск неисправности в другом месте или обратитесь за помощью к профессионалам.
Инструкция и фотоотчет по замене топливного фильтра на Ford Mondeo + видео
Замену топливного фильтра можно доверить работникам станции технического обслуживания, а можно осуществить и самостоятельно.
1. Загнать автомобиль на смотровую площадку.
2. Обеспечьте работу двигателя до тех пор, пока не будет истрачено все топливо.
3. Поднимите крышку капота и отключите аккумулятор.(рис.1)
4. Заднюю часть машины поднимите с помощью домкрата. Перед задним колесом справа увидите топливный фильтр.
5 .Крестовой отверткой открутите патрубки, фиксирующие очистительный элемент. Отсоедините трубопровод для слива и трубку подачи горючего от топливного фильтра. Не забудьте подставить емкость для отработанного топлива, его часть может выйти в этот момент. (рис 2)
6. Демонтируйте фильтрующий элемент, прокрутив его. Использованный фильтр можно выбросить, на его место поставьте новый.(рис. 3)
7. Хомуты крепления фильтра топлива тоже следует заменить.
8. Провести сборку в обратном порядке.
Чтобы создать давление в системе, после замены топливного фильтра включите зажигание на 1 минуту. Тщательно проверяйте все соединительные шланги на герметичность и отсутствие утечек.
Так же посмотрите видео по замене топливного фильтра на Ford Mondeo:
Замена топливного фильтра Форд Мондео
Топливный фильтр любого автомобиля всегда должен быть в исправном состоянии, ведь он задерживает посторонние примеси и пыль из бензина, не допуская их воздействия на топливную систему. Это имеет непосредственное влияние на мощность двигателя и сроки его эксплуатации. Как некачественная пища пагубно влияет на организм, так и загрязненное горючее мешает нормальному функционированию мотора.
Фильтр топлива требует замены на каждом техобслуживании. По инструкции это следует делать каждые 30 тыс. км. Но качество горючего не дает дотянуть до этого срока – менять элемент очистки приходится гораздо раньше, после 15-20 тыс. км пробега.
В авто Ford Mondeo топливный фильтр находится рядом с бензобаком, справа, под днищем.
Замена топливного фильтра Форд Мондео
Некачественная фильтрация приводит к тому, что сопла форсунок забиваются, что ведет к неподходящему распылению горючего. Это сбивает всю работу мотора.
Для двигателей, работающих на бензине, следует подбирать оригинальные фильтры, изготовленные из толстой пластмассы или металла. Повышенное давление в топливной системе может легко испортить хрупкие аналоги.
Топливная аппаратура дизельных моторов выдвигает свои требования к очистке бензина. Содержащаяся влага в дизельном топливе не должна попадать в систему и устраняться в топливном фильтре. Выбирайте фильтрующие элементы, способные обнаружить влагу и сообщить о ней водителю.
Дизель при низких температурах образует кристаллы, которые закупоривают фильтр. Это может нарушить работу всей системы. В топливные фильтры, чтобы предотвратить такое явление, добавляют подогревающий элемент.
Из истории модели
НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2007 года
КУЗОВА: седан, хэтчбек, универсал
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые — Р4, 1,6 л, 125 л.с.; 2,0 л, 145, 200 и 240 л.с.; 2,3 л, 161 л.с.; Р5, 2,5 л, 220 л.с.; дизельные — Р4, 2,0 л, 140 л.с.; 2,2 л, 175 л.с.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, M6, A6, Р6
РЕСТАЙЛИНГ: в 2010 году изменены светотехника, бамперы, капот и решетка радиатора; стали доступны бензиновые наддувные моторы «Экобуст» (EcoBoost) объемом 2,0 л и роботизированная коробка «Пауэршифт» (PowerShift)
КРЭШ-ТЕСТЫ: 2007 год, EuroNCAP. Общая оценка — 5 звезд: защита водителя и взрослых пассажиров — 35 баллов; защита пассажиров‑детей — 39 баллов; защита пешеходов — 18 баллов
Изначально все «Мондео» производили только в Бельгии. Но уже в 2009 году под Санкт-Петербургом наладили сборку седанов. Здесь их выпускают и по сей день. Универсалы и хэтчбеки сняли с производства еще в прошлом году.
Машина непопулярна среди угонщиков: вскрытый «Мондео» скорее недоразумение, чем правило.
Процесс замены фильтра Ford Mondeo 3 и 4
Как понять, что подошло время замены ТФ:
- во время езды на большой скорости начали появляться рывки;
- автомобиль «троит» на холостых оборотах;
- на первой и второй скоростях может пропадать мощность авто (при нажатии на педаль газа ощущаются «провалы»);
- транспортным средством потребляется намного большее количество топлива.
Замену этого элемента можно произвести самому, если вы имеете представление об этом или будете пользоваться пошаговой инструкцией. Если вы не уверены в том, что все сделаете правильно, доверьте это дело мастеру на станции техобслуживания.
Оригинальный ТФ для Ford Mondeo
Что понадобится
Перед тем как приступить к процессу, подготовьте то, что вам может понадобиться:
- новый фильтр;
- хомут крепления;
- домкрат;
- набор отверток;
- емкость для слива топлива.
Также вам нужно будет заехать на яму или эстакаду для большего удобства.
Пошаговая инструкция
Итак, приступим к непосредственной замене ТФ:
- Для начала необходимо запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока не будет израсходовано топливо в установке.
- Когда мотор заглохнет, для большей уверенности поверните стартером еще несколько раз.
- Затем откройте капот и отключите клеммы от аккумуляторной батареи. Также не забудьте вытащить предохранитель бензонасоса.
Отключение клеммы аккумулятора
Теперь нужно поставить на домкрат заднюю часть авто, а саму машину — на стояночный тормоз.
Далее, нужно залезть под днище и найти место расположения ТФ — как мы писали выше, он находится неподалеку от бензобака, с правой стороны кузова, перед задним колесом.
Теперь возьмите заранее подготовленную емкость для отработанного топлива и подставьте под место крепления ТФ.
Возьмите крестообразную отвертку и отсоедините патрубки, на которые крепится ТФ. Эти патрубки также называются «шлангами соединения системы приготовления горючей смеси».
Далее, снимаем сливной трубопровод и аккуратно отключаем шланг подачи от элемента очистки. Осторожно — в этот момент из трубопровода может выйти часть бензина.
Отключение сливного трубопровода на Ford Mondeo 4
Теперь можно демонтировать сам элемент. Сделав это, покрутите его над приемной емкостью — из него также может выйти немного топлива. Затем фильтр можно утилизировать.
Теперь берем новый ТФ и ставим на место старого, при этом учитывая направление прохождения бензина по системе, ориентируясь по стрелку на корпусе.
Также не забываем заменить хомуты крепления элемента.
Можно собирать все в обратной последовательности, подключив аккумуляторные клеммы.
Теперь внимательно! Перед стартом двигателя после замены компонента очистки топлива необходимо включить зажигание на 30-60 секунд. Это делается для того, чтобы создать давление в системе.
Сделав это, еще раз залезьте под днище и проверьте все шланговые соединения на предмет наличия утечек и на герметичность.
На этом процесс замены компонента можно считать завершенным. Предлагаем вам ознакомится с видео по замене ТФ.
Как узнать, что фильтр пора менять?
К сожалению, в автомобиле нет датчиков, которые напрямую сообщат о том, что топливный фильтр вышел из строя или частично неисправен. Основные признаки поломки приведены ниже:
- необъяснимое увеличение расхода топлива на 100 км;
- автомобиль начинает издавать странные звуки, в ключевых узлах возникает трение;
- автомобиль заметно теряет в мощности: больше оборот при меньшей скорости, более долгий разгон до 100 км/ч, чем вы привыкли.
Последней стадией поломки, когда говорить о неисправном топливном фильтре следует в сервисном центре, является невозможность завести двигатель. В этой ситуации самостоятельный ремонт отнюдь не рекомендуется. Обращайтесь в сертифицированный сервисный центр или салон для решения проблемы.
ВОКРУГ ДА ОКОЛО
У рулевого механизма опорная втулка пары шестерня — рейка, регулирующая зазор, сделана… из пластика. Со временем она деформируется и узел начинает стучать. Добросовестные сервисмены не будут разводить владельца на новую рейку, а просто заменят пластиковую пробку самодельной алюминиевой. По заводской технологии, чтобы поменять рулевые тяги, нужно снимать рейку или фиксировать ее вал. Второй вариант очень рискованный: проворот вала может убить рейку. Течи узла связаны с боковыми ударами в колеса.
Передняя подвеска «Мондео» нареканий не вызывает. Амортизаторы и опорные подшипники ходят 100 000 км. При замене важна правильная ориентировка опор, иначе хватит их ненадолго. Ресурс ступичных подшипников — около 120 000 км. Шаровые рычагов можно менять отдельно. Стоек стабилизатора хватает на 60 000- 100 000 км. Подвесного подшипника правого привода хватает на 120 000 км, после чего появляется гул, как у ступичного. ШРУСы ходят по 150 000–200 000 км. Первые проблемы с задней подвеской начинаются не раньше 150 000 км — это разрывы сайлент-блоков нижних поперечных рычагов.
Окрашены автомобили добротно. Следы коррозии на кузове укажут на низкокачественный восстановительный ремонт. Проводка передних и задних парктроников проложена внутри бамперов. Она ничем не защищена от грязи и реагентов, из-за чего быстро сгнивает. У седанов после трех-четырех лет эксплуатации зимой переламывается жгут проводки крышки багажника при открывании на большой угол. Выход — купить на разборке европейский жгут с более мягкой изоляцией проводов.
Блок управления двигателем размещен неудачно — в левой части переднего бампера, на бачке омывателя. Вся его пластиковая защита должна быть целой, иначе начнут гнить разъемы, — придется покупать новый или бывший в употреблении блок за 15 000- 40 000 рублей.
На машинах с умной системой зарядки важно использовать при замене соответствующие аккумулятор и генераторы «Форд», иначе электрика начнет выкидывать фокусы. Определить, установлена ли такая система (работой генератора и зарядкой АКБ управляет «мозг» двигателя) на автомобиль, можно по датчику зарядки на минусовой клемме батареи
Замена ТФ на Ford Mondeo 3 (дизельные двигатели)
На дизельных ДВС Форд Мондео 3 фильтр устанавливается в подкапотном пространстве вблизи моторного щита.
- Отсоедините отрицательную клемму АКБ.
- Открутите металлическую пластину над фильтром (потребуются накидные головки на 8 и на 13).
- Очистите места фиксации топливных шлангов от пыли, грязи.
- Освободите защелкивающиеся соединители и снимите топливные шланги, запомнив их месторасположение. Закрепите идущий к ТНВД шланг таким образом, чтобы с него вытекло как можно меньше топлива. Поскольку в магистралях имеется остаточное давление, перед снятием шлангов уложите вокруг и снизу фильтра материю, способную впитать вылившееся дизтопливо.
- Достаньте старый ТФ из посадочного места.
- Заполните новый фильтр доверху чистым дизтопливом и установите на свое место. Для заполнения можно использовать шприц, но лучше вооружится грушей для ручной прокачки топливных магистралей. С помощью груши можно не только закачать дизтопливо из бака в фильтр, но и прокачать систему, тем самым значительно облегчив первый пуск двигателя.
- Установите обратно клемму АКБ. Несколько раз на 5-10 сек. включите зажигание.
- Произведите пробный запуск. Не вращайте двигатель стартером более 5 сек. за одну попытку, так как работа на «сухую» вредит ТНВД.
После первого запуска мотор некоторое время может работать, подтраивая. Заменив самостоятельно топливный фильтр на Форд Мондео 3 с дизельным двигателем, дайте ему после первого пуска поработать 2-3 минута для полноценной прокачки системы.
Рекомендации для подготовки и замены
При самостоятельной замене помните, что бензин – одна из наиболее легко воспламеняемых веществ
Соблюдайте предельную осторожность и уберите все источники открытого или пассивного огня от рабочей площадки. Не рекомендуется курить, а при работе в мастерской или гараже желательно открыть окна
Это не позволит воспламеняемым парам концентрироваться в воздухе.
Лампы накаливания, не защищенные кожухом или специальным колпаком, не рекомендуется держать вблизи места выполнения ремонтных работ. Не лишним будет приготовить исправный и опломбированный огнетушитель. Надеемся, что вы знаете, как им пользоваться?
Как заменить топливный фильтр на Мондео: все, что нужно знать
Установить новый фильтр на свой автомобиль можно и своими руками – для этого не обязательно обращаться за помощью к СТО. При этом стоит только помнить, что замену топливного фильтра рекомендуется производить при пустом баке – перед проведением обслуживания желательно откачать горючее из топливной системы. В остальном процедура замены ТФ на Фонд Мондео осуществляется по следующему сценарию действий:
В первую очередь обесточиваем автомобиль – для этого достаточно открепить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это позволит разомкнуть питанием автомобиля и снизит риск образования статического электричества на кузове автомобиля;
Далее необходимо поддомкратить заднюю часть транспортного средства или загнать автомобиль на подъемник или смотровую яму. Топливный фильтр будет расположен со стороны бака машины, в непосредственной близости;
Затем требуется открутить от фильтра топливные патрубки, подключенные с обеих сторон детали
Обратите внимание, что при не выкачанном из бака топливе через демонтированные патрубки потечет остаток горючего, перекачанного в топливную систему. Поэтому рекомендуется под патрубки подставить заранее сливную тару;
Теперь требуется раскрутить фиксирующий топливный фильтр хомут и демонтировать саму деталь
Устанавливать новый фильтр необходимо по направлению стрелки, указанной на корпусе детали – стрелка должна смотреть по направлению хода топлива в магистральных каналах;
В завершение процедуры фиксируем фильтр и подключаем топливные патрубки, после чего проводим тестовый запуск автомобиля. Процедуру можно считать успешной в случае беспроблемного запуска силового агрегата и выхода мотора на рабочую температуру.
Вышеописанная инструкция справедлива как для автомобилей с бензиновым силовым агрегатом, так и для моделей с дизельным двигателем.
Когда требуется менять топливный фильтр на Форд Мондео
По регламенту автопроизводителя топливный фильтр требуется менять раз в 90 000 км пробега, однако для автомобилей, эксплуатируемых в РФ, срок требуется делить натрое. Дело в том, что высокая запыленность дорог и низкое качество топлива на заправках существенно ускоряют износ фильтрующего элемента – при попытке заменить фильтр по регламенту производителя водитель скорее всего погубит топливную систему.
Важно знать! Отдельное внимание стоит заострить на качестве фильтрующего элемента владельцам дизельного Форд Мондео. С второго поколения для моделей данного автомобиля в конструкции топливного комплекса появилась система питания Common Rail, которая предвзято относится к низкому качеству топлива
Несвоевременная замена ТФ на дизельном Мондео способна в течение короткого промежутка времени вывести из строя топливную систему и забить форсунки непосредственного впрыска.
Какие топливные фильтры выбрать для Ford Mondeo?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Bosch. 25% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались топливные фильтры Filtron — 0%.
Замыкает тройку фирма SCT с результатом в 0% голосов.
В общем рейтинге топливных фильтров, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- Bosch получили 8 место, оценка PR — 75. Учитываются данные из 27 отзывов и 87 голосов.
- Filtron заняли 10 место, с оценкой PR — 66. На основе из 27 отзывов и 86 голосов.
- SCT — 15 место, а оценка PR составила 49. Учитываются данные из 63 отзыва и 197 голосов.
Фильтры для бензиновых и дизельных двигателей
Топливная система бензиновых моторов более придирчива к чистоте топлива, чем карбюраторная. Поэтому, если в системе такого «Форда» не обеспечить должный уровень фильтрации, то в машине со временем забьются сопла форсунок. А это, в свою очередь, приведет к неправильному распылению бензина, следственно — к неровной работе всего мотора.
Одним из самых важных факторов в бензиновых модификациях «Мондео» является высокое давление в топливной магистрали. Мы не будем вас «грузить» цифрами, которые вам не нужны, а только скажем, что из-за высокого давления фильтр должен быть изготовлен из металла либо из прочного пластика. Установка китайских «версий» фильтров из хрупкого пластика на «Ford» строго запрещается, в противном случае готовьтесь стать где-нибудь на дороге с треснувшим фильтром очистки топлива.
Что касается дизельных двигателей, то система этих авто не меньше чувствительна к чистоте топлива из-за высокой чувствительной топливной аппаратуры дизеля. Однако дизельные ТФ все-таки имеют существенное различие с бензиновыми. В частности, одной из особенностей дизеля является достаточное содержание в нем влаги, а чтобы предотвратить попадание в систему, ТФ должен качественно ее отделять. Поскольку вода весит больше дизеля, влага оседает на дне ТФ и ликвидируется оттуда, согласно конструкции элемента. В зависимости от производителя, ТФ может быть оборудован устройством обнаружения влаги, а когда ее уровень превышает определенный, водителю подается соответствующий сигнал на панели приборов.
Устройство ТФ: 1 — фильтрующий элемент, 2 — корпус компонента
Еще одной особенностью дизеля является изменение топлива при снижении температуры воздуха. Вещества «парафины», присутствующие в дизеле, при низкой температуре могут образовывать кристаллы, которые забивают элемент очистки. Если кристаллы очень сильно забивают ТФ, из строя может выйти вся топливная система. Для этого в некоторые дизельные элементы очистки добавляются подогревающие устройства, предотвращающие образование кристаллов во время холодов.
Топливный фильтр на Мондео 4
На 4-м Поколении Ford Mondeo с бензиновыми двигателями 1.6, 2.0, 2.3, 2.5 основной топливный фильтр встроен в топливный модуль, и его отдельная замена не предусмотрена. Он рассчитан на весь срок службы насоса, и должен меняться в сборе. Как отмечают водители, этот срок наступает обычно в промежутке между 100 тыс. км и 150 тыс. км. По многим наблюдениям, сам насос выходит из строя именно из-за того, что основной фильтр и сетка очень засоряются, и их замена не производиться отдельно. Поэтому, некоторые владельцы Мондео 4 самостоятельно дорабатывают топливный модуль, делая в него врезку, и вынося основной топливный фильтр в не бака.
На самом деле это решение также спорно, и технически сложное. Если и делать, то этим должен заниматься опытный автомеханик, так как все еще усложняется и тем, что на Мондео отсутствует люк для быстрого доступа к модулю под задним сидением.Существует 2 оригинальных вида модулей в сборе на Мондео 4-го поколения. Первый, рассчитан на рабочее давление в 3 Бара — Ford 1506989, второй на 4 Бара — Ford 1844410. Узнать какой именно стоит на автомобиле можно только по VIN-коду или глядя на корпус старой детали. Производитель же оригинальных топливных узлов – компания VDO.
Чтобы не переплачивать за оригинальную запчасть, можно поставить один из аналогов, представленных ниже.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Заменители для Ford 1506989 (3 Бара) | ||
ZZVF | ZV1506989 | 3600 |
Krauf | KR0909M | 5100 |
Заменители для Ford 1844410 (4 Бара) | ||
Era | 775664 | 6300 |
Kortex | KPF6033STD | 5900 |
Аналоги еще и удобнее тем, что многих из них (как по типу в Krauf) можно менять топливный фильтр, насос, сетку, датчики и т.д. по отдельности.
Что касается оригинальной сетки насоса, то она на обоих вариантах модуля имеет оригинальный номер А2С53080387. Но в продаже практически не встречается, поэтому как аналог обычно ставят ZZVF ZV15006, цена — 130 руб.
Топливный фильтр на Форд Мондео 4 дизель
Дизельные Mondeo 4 представлены моторами с объемами 1.6, 1.8, 2.0, 2.2-литра. На каждом двигателе топливный фильтр имеет свой артикул, и они не являются взаимозаменяемыми. Располагается ТФ на всех дизельных вариантах автомобиля в подкапотном пространстве, возле моторного щита.
На данном автомобиле с дизельными силовыми агрегатами установлена топливная система Common Rail от Delphi, которая очень требовательна к качеству и степени очистки дизельного горючего. Следовательно, и оригинальные топливные фильтра производит все та же Delphi, так как они способны отсеивать частицы размером до 2 мкм.
Оригинальные номера и размеры топливных фильтров для Mondeo 4 дизель | |||
---|---|---|---|
Артикул | Объем двигателя | Диаметр, мм | Высота, мм |
1780195 1882099 | 1.6 | 96 | 139 |
1352443 1352444 | 1.8 | 77.7 | 110 |
1780195 1882099 | 2.0 (до 2012 г.) | 81 | 112 |
1681999 | 2.0 (после 2012 г.) | 92 | 75 |
1427928 | 2.2 | 129 | 152 |
Некоторые из выше представленных фильтров продаются в металлическом корпусе, с патрубками и т.д. Другие же поставляются в виде сменной кассеты с фильтрующим элементом (как на двигатель 2.0 после 2012 г.).
Такие же фильтра топлива, как на Мондео 4 1.6 дизель в оригинале также ставятся (но по другими артикулами) на Форд Фиеста 6 и Мазда 2. Такой же фильтр очистки топлива, как на 2.2-литровом дизеле в Мондео 4 можно еще встретить и на Jaguar XF, Mitsubishi Outlander 2, Peugeot 407,4007,508.
Самые популярные заменители для каждого из оригиналов представлены ниже.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Для 1.6 | ||
BOSCH | F026402864 | 1900 |
Mann | WK9046z | 2700 |
Для 1.8 | ||
Delphi | HDF929 | 1400 |
BOSCH | F026402007 | 900 |
Для 2.0, до 2012 г. | ||
BOSCH | F026402128 | 1000 |
Mann | PU9003z | 1400 |
Для 2.0, после 2012 г. | ||
BOSCH | F026402120 | 1500 |
Mann | PU927x | 1200 |
Для 2.2 | ||
Purflux | FCS604 | 1700 |
Mann | WK12001 | 2600 |
Конечно же, на дизельных Мондео предпочтение лучше отдать либо оригиналу, либо же Delphi.
ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Механические коробки хорошо известны по «Фьюжнам» и «Фокусам» второго поколения. Для мотора объемом 1,6 литра доступна только пятиступка IB5. На конвейере на нее устанавливали разные комплекты сцепления. Примерно до 2010 года были менее массивные диски, их хватает на 100 000–120 000 км. Позже пошли более толстые, с ресурсом до 150 000 км. В обоих случаях слабое место — выжимной подшипник. Из-за недостатка смазки (это часто бывает даже у оригинальных деталей) он быстро начинает шуметь и встает наперекос. В результате педаль сцепления становится жесткой, сложно переключать передачи, быстрее изнашивается диск.
Надежная 5-ступенчатая «механика» MT75 доступна только для бензинового 2‑литрового «атмосферника». На основе этого агрегата сделан шестиступенчатый вариант для наддувного мотора объемом 2,5 л и дизелей. Чтобы продлить всем механическим коробкам жизнь, просто меняйте масло после 100 000 км пробега или одновременно с заменой сцепления. Часто течет сальник правого привода, и это беда всех фордовских коробок.
Шестиступенчатый «автомат» «Айсин-AW21» идет в паре с дизелями и бензиновым 2,3‑литровым мотором. Его устанавливают также на «Мазды» и «Вольво», но почему-то именно на «Мондео» он капризничает. Проблемы с переключениями передач возникают при неисправности клапана рециркуляции EGR, который влияет на изменение крутящего момента двигателя (по нему блок управления коробкой ведет расчет переключений). В тяжелых условиях эксплуатации (жаркий климат, езда по пробкам) «автомату» не хватает охлаждения — возникают ударные переключения. Больше всего страдает гидроблок и муфта блокировки гидротрансформатора. Если вовремя спохватиться, то коробку стоимостью 150 000 рублей можно спасти, установив дополнительный радиатор. Продлит жизнь агрегата и замена масла через каждые 60 000 км.
Роботизированная коробка «Пауэршифт» с мокрым сцеплением работает в паре только с моторами «Экобуст». Проблем с ней в несколько раз меньше, чем с сухим аналогом на «Фокусах» последнего поколения. Главное — следить за состоянием масла и менять его через каждые 70 000 км. Проблемы с переключениями возникают при сильном износе сцепления и синхронизаторов первой и второй передач. Хотя при бережной эксплуатации эти коробки исправно служат до 200 000 км. В запчасти поставляют только сцепление. Для замены понадобится аж четыре специнструмента, так что в случайные сервисы обращаться не стоит.