Типичные неисправности акпп

Неисправности механической коробки передач – симптомы

Вот некоторые симптомы, которые могут указывать на изношенную передачу, каждый из которых мы обсудим ниже.

  1. Странные звуки (жужжание, визг, удары или стук)
  2. Шум и скрежет
  3. Коробка переключается с передачи на нейтральную
  4. Сложность переключения
  5. Автомобиль застрял на одной передаче
  6. Скорость не включается
  7. Утечка трансмиссионного масла

Это руководство поможет вам определить источник этих проблем. Вам нужно будет продолжить изучение и помнить, что конфигурации механической коробки могут меняться от одной модели к другой.

Помните, что это руководство имеет дело только с симптомами, исходящими от самой механической коробки. Некоторые симптомы, которые могут появиться в коробке, на самом деле исходят от сцепления (или другой системы), и наоборот.

Как правильно проверить масло в АКПП?

Стоит помнить — что сейчас существуют как бы два типа автоматов, это условно старые – там есть щуп, и условно новые (часто этого щупа просто нет) проверяется через контрольное окошко. Для примера коробка от KIA — A6LF2, имеет только контрольное окошко.

Как проверить в версии со щупом

Это самая простая процедура, но опять же на современных машинах такого зачастую нет:

  • Прогреваем автоматическую трансмиссию, нужно проехать несколько километров
  • Ставим на ровную поверхность – это обязательно (уклона быть не должно)
  • Глушим ДВС
  • Вытаскиваем щуп именно автомата, протираем его и снова устанавливаем на место (это делает для более точного уровня)
  • Обычно на щупе есть отметка HOT (то есть горячее), масло должно быть в рамках

  • Если его больше, обязательно скидываем, можно шприцом выкачать через трубку щупа
  • Если меньше просто добавляем

Как проверить, если щупа нет

Значит у вас современный агрегат, почему то производители начали отказываться от щупа:

  • Опять же прогреваем трансмиссию
  • Заезжаем на яму или поднимаем на подъемнике
  • Ищем контрольное отверстие
  • Не глушим двигатель, берем емкость для масла (кстати, нужно быть осторожным оно будет горячее)
  • Откручиваем пробку. Если масло полилось, значит его было больше. Если нет, значит уровень низкий и нужно добавить.
  • Берем шприц и доливаем до тех пор, пока из контрольного окошка оно не польется

Достаточно буквально несколько капель, которые будут выливаться из контрольного отверстия.

Действия автолюбителей

Перехожу к самой ожидаемой части – если вы не в состоянии самостоятельно разобраться, почему не включается переключение скоростей на вашей коробке передач, то следует обратиться в автосервис, где специалисты проведут диагностику и просветят о поломке, стоимости и сроках ремонта. Проверка работоспособности автоматических коробок переключения передач осуществляется только при помощи компьютерной диагностики, поэтому стоит удостовериться, что в автосервисе услуга имеется.

Кулиса чистится довольно легко при помощи ямы в гараже или эстакады. Датчик передачи и скорости – вещь довольно капризная. Если имеется поломка, то датчик перестает посылать сигналы, что вынуждает коробку передач не реагировать на сигналы (КПП попросту видит, что сигналов не было).

Если все представленные методы устранения поломки не эффективны, то автомобилю требуется вмешательство гуру автосервиса.

Стоит понимать, что причин поломки, симптомов и методов их устранения гораздо больше. Стоит не затягивать с решением вопроса и позволить своему автомобилю «вылечиться».

Буксует АКПП: причины пробуксовок автоматической коробки

Автоматическая коробка передач представляет собой сложный и механизм.  Автомат передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса, при этом автоматически выбирает нужную ступень.

Также в процессе эксплуатации владелец может столкнуться с тем, что буксует коробка автомат, передачи включаются несвоевременно, при переключениях возникают рывки, удары, толчки АКПП и т.д. Далее мы поговорим о том, почему буксует АКПП, а также как устранить указанную неисправность.

Пробуксовка при переключении передач АКПП: почему буксует коробка автомат

Начнем с того, что АКПП  состоит из трех  основных частей, каждая из которых выполняет определенные функции. 

  • Гидротрансформатор. Крутящий момент, создаваемый двигателем, увеличивается гидротрансформатором и затем передается  на планетарный редуктор с помощью масляных потоков и давления. 
  • Планетарный редуктор изменяет величину полученного от гидротрансформатора крутящего момента  и выходное число коробки передач  в соответствии с режимами движения. Происходит это за счет блокировки одних шестерней и разблокировки других. Набор фрикционов и тормозных механизмов, ответственных за переключения между шестернями, блокируют и останавливают элементы планетарной передачи.
  • Система гидравлического управления. Она предназначена для управления планетарным редуктором.

В норме коробка автомат обеспечивает простоту управления автомобилем с АКПП и максимум комфорта. Однако, в процессе эксплуатации автоматическая коробка, как и любой другой механизм автомобиля, может выйти из строя.

Как уже было сказано выше, часто поломки трансмиссии проявляются ощутимыми толчками при переключении передач. А также может провялятся  пробуксовка автоматической коробки передач на разных ступенях. При этом сложность диагностики неисправности АКПП нередко заключается в необходимом полном демонтаже всего агрегата.

Признаки пробуксовки АКПП

Пробуксовка автоматической коробки передач проявляется легким проскальзыванием при резком нажатии педали акселератора или при переключении на повышенную передачу. При таком проскальзывании пропадает тяга, двигатель автомобиля начинает работать «в холостую».

Если продолжать эксплуатацию АКПП, не обращая внимания на эту неисправность, то в дальнейшем пробуксовка значительно усилится, коробка начнет буксовать даже при старте с места, а также при переключениях АКПП как на пониженную, так и на повышенную  ступень.

Почему буксует АКПП: причины

Пробуксовка при переключении передач АКПП на повышенную  передачу часто свидетельствует об использовании некачественного или потерявшего свои свойства трансмиссионного масла. Также в этом случае рекомендуется  проверить уровень масла. Масло не должно быть ниже положенной отметки или выше.

В данном случае проблема решается заменой трансмиссионного масла и воздушного фильтра АКПП. Следует помнить, что замена может помочь только при небольшой пробуксовке при переключении передач АКПП.

Если пробуксовка проявляется исключительно при переключении АКПП «на холодную», тогда необходимо проверить фрикционы (фрикционные диски). Фрикционные диски устанавливаются на планетарный редуктор. При выключенной передаче вращение фрикционных колец относительно друг друга происходит полностью свободно.

При включении передач фрикционные кольца, прижимаясь друг к другу, позволяют крутить планетарный редуктор (солнечные шестерни в определенном порядке). При этом фрикционы недолговечны и со временем изнашиваются (при пробеге автомобиля в 200-250 тысяч километров).  

Проблема нарушения работы фрикционов решается их заменой. Работа по замене фрикционных колец достаточно трудоемкая и сложная, так как требует демонтажа, полного разбора коробки передач, после чего оценивается состояние всех  подвижных элементов внутри  АКПП.

Гидроблок. Засоренные каналы гидроблока не позволяют обеспечить качественную подачу ATF к подвижным элементам. Очистка каналов гидроблока выполняется по средствам очищающей химии под воздействием ультразвука.

Данная работа проводится только на снятом гидроблоке и является очень трудоемкой. Также после ремонта гидроблока рекомендуется произвести замену всех фильтров  автомобиля и, соответственного,

Таблица признаков и причин неисправности

Признаки Причина
Авто буксует и не двигается вперед. Задняя скорость работает, как и прежде. 1. Заедание в одном из клапанов гидроблока.

2. Обрыв манжета муфты или ее износ.

3. Испорчены кольца муфты.

4. Износ фрикционных дисков.

Отсутствует задняя скорость. Отсутствует 3-я и 4-я скорость, при этом 1-я и 2-я скорость работают исправно. 1. Испорчены фрикционные диски.

2. Обрыв манжета муфты или ее износ

3. Испорчены масляные уплотнители, расположенные в кольце муфты.

Авто не движется ни вперед, ни назад. Невозможно активировать режим парковки, передача включается, но наблюдаются лишь рывки машины без движения. 1. Неправильная работа гидротрансформатора.

2. Нет достаточного количества трансмиссионной жидкости.
3. Масляной фильтр АКПП забит и требует срочной замены.

Движение возможно только на 3-ей скорости. 1. Испорчены фрикционные диски.

2. Износ колец муфты.

3. Заедание клапана гидроблока.

Система автоматически распознала неисправность и переключила авто в аварийный режим.

Авто едет нормально, но при подъеме на гору начинает буксовать. 1. Отсутствие масла или протекание масляной прокладки.

2. Пора менять фрикционы или муфту.

3. Из строя вышли соленоиды.

При нажатии на педаль газа скорость остается прежней. 1. Обрыв в проводке.

2. Датчик вышел из строя.

3. Не работает маслонасос.

4. Заедают клапаны.

При переключении на любую скорость появляется пробуксовка. 1. Фильтр трансмиссионного масла засорен;
2. Низкое качество расходного материала (масла), он требует замены.3. Не работает насос.
Авто не может ехать при прогреве до рабочей температуры, постоянно буксует. 1. Сломались фрикционные диски.

2. Износился гидротрансформатор.

Рабочая жидкость постоянно находится на низком уровне давления. 1. Забился гидроблок и соленоиды.

2. Низкий уровень смазки в системе.

3. Клапан сброса в насосе перестал правильно функционировать.

Обнаружена металлическая стружка в поддоне Испорчен скользящий подшипник.
Металлический скрежет при движении Износ подшипника дифференциала и шестеренок.
Гул АКПП (звук идет по нарастающей) Испорчен один из подшипников.
Удары при переключении рычага трансмиссии 1. Износ фрикционных дисков.

2. Засорение канальцев соленоидов и гидроблока.

3. Износ тормозной ленты.

Масло в агрегате вспенилось. Нехарактерный цвет смазки. Внутрь трансмиссии попала вода.
Пластмассовая стружка. 1. Испорчена пластмассовая втулка.

2. Поломка любого пластикового элемента.

При наборе скорости авто слегка буксует, но при наборе оборотов двигателя движется нормально. 1. Износ шлицев ступицы турбинного колеса в гидротрансформаторе.

2. Износ или разрыв поршневых манжетов.

Муфты при переключении пробуксовывают. 1. Засоренность мембраны фильтра.

2. Небольшой уровень масла.

3. Отсутствие должного магистрального давления.

4. Испорчена тормозная лента.

Гул в месте расположения дифференциала. 1. Износ шестерни дифференциала.

2. Увеличение зазора в одном из подшипников дифференциала, износ одного из них.

Последствия низкого уровня масла

Они могут быть самыми плачевными, однако быстро «убить» АКПП невозможно для этого нужно игнорировать проблему сотни, а то и тысячи километров.

Последствия – поломки

  • Износ насоса
  • Износ (быстро могут сгореть) фрикционные диски

  • Выход из строя подшипников
  • Перегрев АКПП, что может повлиять на состояние всей коробки

Нужно как можно скорее восполнить уровень до нормального. Опять же если у вас есть щуп, можно добавить через его трубку, если щупа нет – обратно на СТО.

Также я всем настоятельно рекомендую, брать хотя бы пол-литра масла про запас. Чтобы вы могли его добавить.

Сейчас видео версия материала, смотрим

Причины

Если признаки неисправности АКПП вам понятны, то перед тем, как разобрать способы их устранения, рассмотрим основные причины. Список основных причин поломок автоматических трансмиссий представлен ниже. Только исходя из причин можно определить, как дальше быть с автомобилем.

Планетарная передача автоматической трансмиссии в разобранном виде

Кулиса рычага

Если вы являетесь владельцем автомобиля с АКПП старого типа, в которой селектор и трансмиссия связаны непосредственно механическим образом, то знайте, что кулиса рычага часто становится виной проблем. Кулиса селектора коробки передач иногда ломается, в результате чего изменение режимов становится невозможным. Как показывает практика, в большинстве случаев подобные поломки решаются путем замены рычага и кулисы.

Что касается признаков, то проблемы, связанные с кулисой, проявляются затруднением перемещения рычага АКПП. В итоге селектор может и вовсе перестать двигаться, соответственно, активация того или иного режима будет невозможной. В некоторых агрегатах работы по замене кулисы можно осуществить без снятия трансмиссии.

Утечка масла

Часто на практике неисправности АКПП вызваны утечкой трансмиссионной жидкости из системы, при этом протечка в основном наблюдается из-под уплотнительных резинок. Поэтому мы рекомендуем всем автомобилистам периодически производить визуальный осмотр агрегата на яме или эстакаде. Если вы заметили какие-либо признаки утечки, то это свидетельствует о необходимости срочного ремонта. Как правило, такие проблемы решаются быстро, их устранение не вызывает труда, поскольку оно решается путем замены резинок и замене рабочей жидкости.

Блок управления

Иногда некорректная работа автоматической коробки передач может быть обусловлена проблемами в работе блока управления. В частности, этот блок может некорректно выбирать обороты для переключения режимов либо же он может и вовсе заблокировать работу агрегата. Как показывает практика, ремонт блока управления обычно мало помогает. Поэтому обычно подобные проблемы решаются исключительно заменой устройства, а также прилегающих к нему шлейфов.

Поломки гидроблока

Выход из строя гидроблока также является часто встречаемой проблемой. К примеру, при неправильной эксплуатации трансмиссии. Если автомобилист не прогревает авто в мороз перед выездом, а сразу же начинает двигаться, то гидроблок будет самым уязвимым узлом в этом случае. Подобные неисправности проявляются в виде ударов, толчков или вибраций, иногда транспортное средство может и вовсе не завестись. Если у вас современный автомобиль, то о поломке гидроблока вы сможете узнать из сообщения от бортового компьютера.

Неисправности гидротрансформатора

Как показывает практика, подобные поломки можно решить только ремонтом. Что касается стоимости, тов случае с гидротрансформатором она будет значительно ниже, чем с гидроблоком и ЭБУ. Если гидротрансформатор работает некорректно, то вы будете слышать стуки, вибрации, шелест, заметите, как ухудшилась динамика, а при замене рабочей жидкости вы заметите металлическую стружку в поддоне.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Людмила
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Видном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Алексей
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Екатерина
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яков
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Михаил
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Признаки основных проблем с МКПП и их причины

Данное руководство применимо исключительно для самой коробки переключения скоростей, способной стать источником проблем. То есть неисправности МКПП и способы их устранения могут исходить из сцепления или иных систем автомобиля. Соответственно, основными симптомами поломки или изношенности «механики» являются:

 снижение уровня трансмиссионного масла;

 переключение с передачи на нейтраль;

 МКПП «застряла» на одной скорости, включить другую не получается;

 посторонние звуки – стук, скрежет, визг, скрежетание и пр.

Первым в списке низкий уровень смазывающего материала занял свою позицию неслучайно, так как именно данная проблема обычно приводит к гудению внутреннего блока и шестерен трансмиссии. И даже если трансмиссионного масла в достатке, а «механика» все равно непривычно шумит, это может быть вызвано загрязнением расходника мелкими абразивными частицами или более крупной металлической стружкой. Причем довольно часто именно проблемы с маслом становятся причиной помех, негативно влияющих на работоспособность как некоторых, так и всех передач. 

Также признаки неисправности МКПП могут проявляться в шуме на определенной скорости, что довольно часто вызвано изношенностью или дефектностью шестерен либо синхронизаторов. Разумеется, не исключены проблемы с подшипниками – особенно ведущего вала – и смещение передач. 

Что касается источников проблем вне трансмиссии, способных провоцировать посторонние шумы, то это может быть сам двигатель, опоры КПП, корпус дифференциала или соединение ведущего моста. Однако в любом случае искать источник проблем вначале следует в самой «механике», а для этого ее в обязательном порядке придется снять и разобрать. 

Неисправности АКПП

Встречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки  становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.

Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.

Никогда не передвигайтесь на автомобиле со сломанной коробкой передач

В отдельных случаях неисправность можно диагностировать при помощи встроенных автоматических датчиков в АКПП. Подобные датчики сигнализируют о недостаточном уровне давления масла в системе, его перегреве или проблемах с переключением ступеней. В тоже время необходимо сказать, что большинство таких сообщений о проблемах с коробкой передач не носит конкретного характера, и поставить точный диагноз поломки в данном случае не представляется возможным даже при использовании профессионального компьютерного оборудования. Мастеру необходимо будет произвести осмотр трансмиссии, демонтировать её и только после вскрытия он сможет определить имеющуюся поломку.

Как продлить жизнь гидромуфте автоматической КПП

Чтобы избежать неисправностей в гидротрансформаторе АКПП нужно следовать элементарным правилам, которые помогут продлить срок службы его.

раз в полгода делать профилактику транспортному средству в виде технического осмотра на СТО;
один раз на 90 000 километров делать полную замену масла, один раз на 40000 километров делать частичную замену смазки. Раз в десять тысяч километров проверять уровень трансмиссионной жидкости

Масляное голодание может вызвать поломку гидротрансформатора;
обязательно при замене смазывающей жидкости менять фильтрующее устройство;
раз на 250 тысяч километров делать капитальный ремонт АКПП;
прогревать АКПП в зимнее время перед началом движения в течение пяти минут;
вовремя обращать внимание на различные запахи в салоне, стуки в АКПП, вибрацию, толчки. Если самостоятельно владелец не может определить причину, то обязательно посетить станцию технического обслуживания;
не стартовать резко на автомобилях, которые не предназначены для этого;
не дергать кулису АКПП и резко не переключать передачи;
добавить второй радиатор охлаждения для АКПП в жарких странах или регионах России

Перегрев АКПП может привести к выходу из строя не только гидротрансформатора.

Эксперты говорят, что, следуя всем перечисленным правилам, автовладельцу не понадобиться покупать контрактную или новую АКПП после пробега в 200000 километров.

Главные причины неисправностей АКПП

Подтеки масла

Это одна из наиболее распространенных причин выхода АКПП из строя. Обычно подтеки масла происходят из-под уплотнений. В таком случае ремонт не вызовет сложностей: необходимо просто поменять уплотнительные прокладки и само трансмиссионное масло.

Совет: регулярно проверяйте наличие подтеков масла на поддоне, чтобы избежать более серьезных проблем.

Выход из строя кулисы рычага

Определить эту поломку можно по характерному признаку – режим работы трансмиссии стало невозможно изменить. Для устранения неисправности необходимо выполнить замену кулисы и селектора. В зависимости от модели авто, замена этих элементов может осуществляться с демонтажем или без демонтажа самой коробки.

Проблемы с электронным блоком управления (ЭБУ)

Иногда встречается такая поломка: блок управления блокирует работу трансмиссии без необходимости или неправильно выбирает обороты. В таком случае необходимо заменить ЭБУ и шлейфы.

Поломка гидравлического блока

Эта неисправность может возникнуть в результате неправильной эксплуатации автомобиля. Например, если водитель не прогрел авто, а сразу начал движение. В таком случае симптомами неисправности станут удары, толчки или вибрация. О данной поломке будет сигнализировать бортовой компьютер.

Неисправности гидротрансформатора

Определить такую поломку можно по возникновению стука, вибрации или шуршащих звуков. Также определить эту неисправность можно по наличию большого количества стружки при замене трансмиссионного масла. Ремонт гидротрансформатора все равно будет более дешевым, чем устранение неполадок с ЭБУ.

Таким образом, среди причин выхода АКПП из строя есть объективные, вызванные физическим износом, а также спровоцированные самими водителями, нарушающими правила эксплуатации транспортного средства. Довольно большое количество автолюбителей просто пренебрегают правилом регулярной замены трансмиссионного масла, из-за чего системе не хватает смазки и ее элементы перегреваются. Кроме этого, при использовании некачественного масла страдают соленоиды, замена которых будет дорогой процедурой.

Стоит помнить, что АКПП не любит агрессивную манеру вождения. Если часто и длительно эксплуатировать двигатель на максимальных оборотах, то фрикционы АКПП быстро износятся.

Сложности ремонта коробок передач автоматического типа заключается также и в том, что для определения неисправности необходимо вскрывать трансмиссию, то есть демонтировать ее из автомобиля. Большинство автолюбителей просто не смогут сделать это самостоятельно, поэтому вынуждены будут обращаться к специалистам сервисных центров, услуги которых стоят недешево.

Посторонние шумы которые могут исходить от механической коробки передач

Самая распространенная причина шумной трансмиссии — недостаточное количество масла, из-за которого гудят шестерни или внутренний блок. Если в шумной трансмиссии достаточно масла, смазка может быть загрязнена металлической стружкой или частицами.

Недостаточное или загрязненное масло может стать причиной помех на некоторых или всех передачах. Но если вы слышите шум в определенной передаче, возможно, изношены или повреждены зубья этой скорости или синхронизатор.

Источники внутри трансмиссии, которые могут вызывать шум:

  • Изношенный синхронизатор
  • Повреждение подшипников
  • Смещенная передача
  • Изношенный или поврежденный подшипник первичного вала, если ваша трансмиссия издает звуки только в нейтральном положении
  • Изношенные шестерни
  • Проблемы с подшипником ведущего вала
  • Металлическая стружка в масле

Источники за пределами МКПП, которые могут вызывать шум:

Некоторые шумы, которые, кажется, исходят от передачи, на самом деле исходят из внешнего источника, а не от МКПП (механическая коробка). Например, если вы слышите стук при ускорении или замедлении, сначала проверьте эти проблемы, прежде чем винить передачу:

  • Возможно это какие-то повреждения двигателя, или опора коробки
  • Изношенное или поврежденное внутреннее соединение CV-ведущего моста
  • Проблемы с дифференциальным корпусом

Шумы, которые проявляются при повороте, могут указывать на проблему с соединением CV. Шум от стука при движении на низких скоростях может исходить от корпуса дифференциала или соединения CV.

Диагностика АКПП

Прежде чем приступить к ремонту, мастер диагностирует автомат. Для работы ему потребуются следующие данные:

 возраст авто;

 пробег;

 периодичность замены масла и его качество;

 признаки неполадок.

После получения нужной информации происходит снятие кодов. Они также нужны для проведения диагностики. Некоторые водители пытаются разобраться в неполадках самостоятельно. Чтобы поставить правильный «диагноз», водителю нужно вспомнить о характерных поломках своей АКПП и изучить специальные мануалы.

Как определить неисправности АКПП с помощью диагностики? Работа осуществляется в несколько этапов. 

 Сначала требуется определить признаки неисправности в режиме работы. Для этого выполняется тест-драйв. Послушав, мастер предполагает наличие того или иного симптома. Иногда быстрой диагностики на уровне «услышать» вполне достаточно. Тогда не придется тратить средства на дальнейшую работу. Определить «диагноз» с помощью слуха можно далеко не всегда. Мастер общается с владельцем автомобиля и спрашивает, когда тот менял масло или проводил техническое обслуживание.  Этот этап очень важен для дальнейшей работы.

 Далее мастер осматривает трансмиссию, не снимая ее. Часть проблем решаемы безо всякого снятия АКПП. Мастер должен подключить электронный сканер, считывающий и расшифровывающий коды, соответствующие ошибкам.

 Дефектовка — третий этап, в том случае, если она требуется. К счастью, процедура необходима далеко не всегда. Когда не удается найти поломку, АКПП приходится снимать и разбирать. Это требует больших усилий и может проводиться только при автовладельце. Конечно же, это самый по финансам затратный этап.

Диагностика коробки передач – это мероприятие, которое нужно проводить время от времени, с целью выявления различных сбоев в работе механизма.

Основы правильного обследования коробки автомат

При наличии определенных технических навыков, производить непосредственную замену деталей, вышедших из строя, совсем не трудно. Основные сложности и трудности, с которыми сталкиваются автослесари, начинаются при обеспечении доступа к проблемным узлам и деталям. Часто случается, что нужно демонтировать всю коробку передач с транспортного средства. Данная процедура возможна только с использованием специальных подъемных приспособлений.

После снятия автомата мастера вскрывают корпус коробки, разбирают ее и определяют место и характер неисправности. Чтобы устранить выявленную поломку, специалисты производят очищение, качественный ремонт или полную замену детали или узла АКПП, вышедшего из строя. Пока коробка находится в разобранном виде, дополнительно производится тщательное обследование и диагностика следующих систем и механизмов АКПП:

  • мягкие фрикционные диски механизмов сцепления каждой передачи;
  • соленоиды гидросистемы;
  • масляные каналы гидроплиты и пр.

Одновременно с ремонтно-восстановительными работами, производится обследование уплотнительных элементов коробки, полная замена смазочного материала АТФ, а также масляного и воздушного фильтров.

Типичные неисправности механической коробки передач

Статья о типичных неисправностях МКПП и способах их устранения. В конце статьи — видео о поломках «механики».

В случае, когда дело касается АКПП, диагностировать неполадки можно только при помощи специального оборудования и непосредственного участия специалистов: сложный узел автомобиля проще эксплуатировать и обслуживать в соответствии с рекомендациями изготовителя — это поможет избежать множества проблем и возможных поломок.

Когда дело касается МКПП – механического варианта трансмиссии, устранить большую часть неполадок возможно самостоятельно

. Испытывая в процессе эксплуатации значительные нагрузки, механическая трансмиссия подвергается различным видам неисправностей, однако это случается гораздо реже, чем возникают проблемы у АКПП, вариаторов и других КПП. Разберемся, какие могут возникнуть дефекты и как с ними можно бороться.

Масляные подтёки

Масляные подтёки на корпусе коробки передач или под днищем автомобиля требуют безотлагательного решения проблемы. Масло может сочиться через повреждённые сальники штока механизма выбора передач, пыльники колёсных приводов или из-за механических повреждений корпуса агрегата. При потере масла в механической коробке передач она перегревается и быстро выходит из строя, «автомат» и вовсе перестаёт работать. Жидкость гидротрансформатора трудно спутать с другими маслами, применяемыми в автомобиле — она имеет красноватый оттенок, едкий запах и сладковатый привкус. В отличие двигателя, трансмиссия не должна со временем терять масло — оно не угорает и никуда не уходит, если агрегат находится в исправном состоянии. Проверить уровень масла порой бывает непросто — специального щупа для этого обычно не предусмотрено; контроль и долив жидкости осуществляется через заливную пробку на корпусе.

Как продлить срок службы

Долговечность механической трансмиссии зависит от того как вы ее будете эксплуатировать и следить за ней. Сейчас реально ходит много мифов что за механикой следить не нужно, и что она работает весь срок эксплуатации автомобиля, это не совсем так.

Самое главное – это плавное переключение передач, с полным выжимом педали сцепления. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ, чтобы педаль была нажата всего на половину или вообще не нажата! Это приводит к преждевременному износу шестерен, синхронизаторов.

После того как произошло нужное переключение, нужно отпускать педаль сцепления, держать его не нужно! Ибо идет повышенный износ диска сцепления

  • Желательно двигаться на той передачи, которая соответствует данной скорости, это избавляет как двигатель, так и коробку передач от не нужных нагрузок, самая лучшая 4 передача, еще ее называют «прямой», в так подключении занято минимальное количество шестерен и все два вала (в обход промежуточного). Это уменьшает износ МКПП
  • Пониженная передача должна включаться при снижении скорости, также как повышенная при наборе. Это снижает нагрузку на мотор и саму трансмиссию
  • Есть «первая» не включилась сразу (пошел хруст) такое бывает даже на новых машинах, не стоит толкать рычаг до упора! Нужно отпустить рычаг и педаль сцепления, и повторить процедуру через несколько секунд (иногда нужно два раза нажать на педаль сцепления)
  • Нельзя включать заднюю передачу при движении вперед. Конечно сейчас на всех современных авто есть «защита от дурака» (вы ее банально не включите), то на старых машинах такое переключение могло сразу же привести к поломке

Отдельно хочется сказать про трансмиссионные жидкости в МКПП, как я писал выше, сейчас многие уверены — что смотреть внутри смазку не нужно, и что она залита на весь срок службы это не так:

  • Хотя бы раз в год, осматривайте механическую коробку (особенно после агрессивных, внедорожных поездок) на предмет потеков масла. Зачастую может течь как сама заливная горловина, так и сальники, это нужно устранить на ранней стадии, чтобы не допустить снижения уровня
  • Уровень масло проверяется каждые 15 000 километров, если он снизился нужно долить его
  • Полная замена через 60 – 70000 километров, оно также изнашивается, как и в автомате. Однако его нужно не так много

Используйте только установленные производителем трансмиссионные масла, другого допуска могут излишне загустеть на морозе, а также негативно повлиять на сальники. Не смешивайте их с другими составами, это может вызвать чрезмерный износ

Здесь смазка играет также не маловажную роль, защищает, смазывает и сохраняет.

Сейчас смотрим видео версию статьи

На этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector