Карбюратор ваз 2108: устройство карбюратора и обслуживание

Настройка уровня поплавковой камеры карбюратора своими руками

Схема поплавковой камеры с параметрами установки: 1 — поплавок; 2 — язычок; 3 — прокладка; 4 — крышка.

Уровень в поплавковой камере необходим для бесперебойной работы карбюратора. Слишком завышенный уровень способствует увеличению подачи топлива, а недостаточный – снизит приемистость карбюраторного двигателя, так как уровень не сможет набраться вовремя.

Чтобы настроить уровень в камере, необходимо перевернуть верхнюю крышку и отогнуть поплавок на столько, насколько это позволяют усики. Расстояние между нижним углом и крышкой должно соответствовать 20 мм. Если это не так, подогните усики и установите верхнюю крышку. Такая регулировка карбюратора ваз 2109 своими руками считается номинальной. Принцип действий тут несложен.

Устройство и принцип подачи топлива

Двухкамерный карбюратор ВАЗ 21099 (Solex) состоит из 2 частей: основного корпуса и крышки. В крышке стоит электромагнитный клапан с жиклером холостого хода и система холодного пуска, которая иногда комплектовалась устройством подогрева. Снизу крышки закреплен поплавок с игольчатым либо шариковым клапаном, оттуда же выходит 2 латунных трубки с жиклерами на концах.

Основной корпус карбюратора оснащен такими устройствами:

Регулировочный винт оборотов холостого хода подпирает заслонку первичной камеры и снабжен пластиковой рукояткой. Винт, управляющий обогащением топливной смеси, прячется в глубоком колодце, сделанном в «подошве» корпуса. Схема нижней части агрегата показана на рисунке 1.

Теперь о функциях, выполняемых каждой системой:

  1. Подпружиненная заслонка холодного пуска в закрытом положении обеспечивает подачу обогащенной смеси. При наличии биметаллической спирали открывается автоматически по мере прогрева, без таковой — вручную.

Регулировка карбюратора «ВАЗ 2108»

Выполнив работы, описанные выше, приступаем непосредственно к производству регулировочных мероприятий, заключающихся в следующем:

1.1 Регулировка приводов

1.1.1 Дроссельная заслонка

Первоочередным мероприятием данной настройки является проверка натяжения троса. Чрезмерное натяжение, равно как и его провисание, препятствует полному закрытию заслонки. Процесс регулировки натяжения заключается в следующем:

  • При помощи гаечного ключа (№13) зажимаем гайку наконечника, расположенную на оболочке троса (поз.1). Одновременно ослабляем на несколько оборотов контргайку (поз.2). 
  • Устанавливаем необходимое расстояние между карбюратором и гайкой наконечника, соблюдая при этом следующее условие: при не нажатой педали акселератора заслонка должна находиться в положении «закрыто», а при нажатой – «открыто».  
  • При соблюдении данного условия фиксируем контргайку.
  • Регулировка завершена.

1.1.2 Воздушная заслонка

Перед проведением регулировочных мероприятий проверяем величину свободного хода тяги. Для этого демонтируем крышку воздушного фильтра и проверяем положение воздушной заслонки, которая при утопленной рукояти привода должна находиться в положении «открыто». Если фактическое положение заслонки не соответствует требованию, выполняем следующие мероприятия:

  • Ослабляем болт крепления тяги к рычагу.
  • Открываем заслонку посредством проворачивания рычага, после чего «утапливаем» рукоять привода.
  • При помощи пассатижей вытягиваем трос из оболочки и зажимаем болт крепления.
  • Вытягиванием рукояти привода проверяем степень закрытия заслонки.
  • Если заслонка закрывается не полностью, повторно отворачиваем болт крепления и слегка сдвигаем «рубашку» троса. 
  • Подобным образом выполняем регулировку до момента достижения необходимого результата – полного закрытия заслонки. 

1.1.3 Настройка пускового устройства

Начальный этап данного мероприятия предусматривает снятие карбюратора с автомобиля, однако существует и способ, позволяющий отрегулировать пусковое устройство без демонтажа всего агрегата. Для этого необходимо наличие тахометра. Выглядит данный процесс следующим образом:

  • Снимаем корпус воздушного фильтра.
  • Рукоять привода воздушной заслонки полностью вытягиваем.
  • Запускаем двигатель.
  • Посредством отвертки приоткрываем заслонку примерно на треть.
  • Гаечным ключом (№7) вращаем винт регулировки «количества» топлива до момента достижения частоты вращения двигателя в диапазоне 3200-3400 об/мин. Затем отпускаем заслонку.
  •  Ослабляем контргайку, одновременно уменьшая количество оборотов до 2800-3000 в минуту. 
  • Достигнув указанного выше значения, фиксируем гайку и устанавливаем воздушный фильтр на штатное место.
  • Настройка завершена.   

1.1.4 Регулировка режима «холостого хода»

Корректность настройки режима «холостого хода» обеспечивается хорошим предварительным прогревом силового агрегата и функционированием (в ходе регулировки) автомобильных потребителей электрического тока (обогрев заднего стекла, вентилятор, автомагнитола, фары и т.д.). После этого выполняем следующие манипуляции:

  • Винтом регулировки «качества» топливной смеси доводим число оборотов коленчатого вала до максимума.
  • Винтом регулировки «количества» уменьшаем число оборотов до уровня, превышающего оптимальный для режима «холостого хода» на 50-100.
  • После этого винтом «качества» смеси снижаем количество оборотов коленчатого вала в минуту до установленной нормы. 

Винты регулировки системы холостого хода карбюратора 21053-1107010: 1 — регулировочный винт количества смеси; 2 — регулировочный винт качества (состава) смеси; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — заглушка регулировочного винта 

В заключение предлагаем несколько теоретических выкладок, способных помочь, как в процессе настройки карбюратора «ВАЗ 2108», так и в ходе его эксплуатации. Функциональное предназначение карбюратора «восьмерки» заключается не только в точной дозировке топлива и воздуха, но и в приготовлении качественной рабочей смеси. Основными приборами контроля и дозировки выступают жиклеры, эффективность работы которых, в свою очередь, определяется от геометрических характеристик: длины пропускного отверстия, его диаметра, качества рабочей поверхности и разности давлений между выходом и входом. Автолюбителю необходимо учитывать тот фактор, что площадь сечения жиклера нелинейно связана с его пропускной способностью. Например, увеличение площади сечения на 1/10 вызывает рост пропускной способности на 25%. Этот нюанс способен заинтересовать любителей увеличения мощности и сокращения расхода топлива.      

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2108 своими руками

  1. Открывается капот автомобиля, с поверхности карбюратора удаляются все загрязнения, снимается воздушный фильтр.

  2. После очистки проверяется натяжение троса дроссельной заслонки. Натяжение не должно быть слишком сильным. Вместе с тем провисания тоже наблюдаться не должно. Для регулировки натяжения гайка наконечника, находящаяся на защитной рубашке троса, зажимается рожковым ключом на 13, а контргайка при этом ослабляется другим ключом.
  3. После ослабления троса устанавливается нужное расстояние между наконечником и гайкой. Правило таково: когда педаль газа не нажимается, заслонка полностью закрывается. Когда педаль полностью нажимается — заслонка полностью открывается.

  4. После выставления нужного расстояния контргайка затягивается, длина троса заслонки надёжно фиксируется.
  5. Теперь проверяется длина свободного хода тяги воздушной заслонки. Когда рукоятка привода нажимается полностью, заслонка находится в положении «открыто». Если этого не наблюдается, требуется регулировка.
  6. Болт, которым тяга крепится к рычагу, ослабляется рожковым ключом на 10.
  7. Далее рычаг заслонки поворачивается, после чего рукоятка привода утапливается в корпус.
  8. Трос тяги воздушной заслонки зажимается плоскогубцами, вытаскивается из защитной рубашки на необходимую длину, после чего крепёжный болт затягивается.
  9. Рукоятка привода вытягивается, при этом контролируется угол закрытия воздушной заслонки. Если оказывается, что закрытие неполное, крепёжный болт снова отворачивается и защитная рубашка на тросе немного сдвигается. Эти манипуляции производятся до тех пор, пока закрытие заслонки при вытянутом рычаге привода не будет полным.

  10. Теперь регулируется пусковое устройство карбюратора. Для этого рукоятка привода воздушной заслонки полностью вытягивается из корпуса.
  11. Двигатель автомобиля запускается.
  12. Заслонка с помощью отвёртки открывается приблизительно на треть.

  13. После этого рожковым ключом на 7 подтягивается винт, регулирующий объём подаваемой топливной смеси. Он затягивается до тех пор, пока скорость вращения двигателя не достигнет 3300 об/мин (показания в ходе регулировки снимаются с помощью тахометра).
  14. Как только вышеуказанная цифра достигнута, заслонка аккуратно закрывается, после чего начинается постепенное ослабление контргайки. Ослаблять её нужно до тех пор, пока скорость не достигнет 2900 об/мин.
  15. Как только эта цифра достигается, гайка фиксируется, а воздушный фильтр ставится на место.
  16. Для регулирования режима холостого хода количество оборотов коленвала доводится до максимума. Делается это с помощью винта, регулирующего качество топливной смеси.

  17. Затем с помощью винта, регулирующего объём подаваемой смеси, количество оборотов коленвала снижается до тех пор, пока не достигается уровень, который превышает оптимальный уровень холостого хода на 100 об/мин.
  18. После этого с помощью винта для регулировки качества смеси обороты коленвала вновь снижаются до нормального значения (оно указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля). На этом регулировка холостого хода заканчивается.

Плавают обороты

Одни из наиболее частых неисправностей карбюратора на ВАЗ 2109 являются плавающие обороты. Подобные проблемы появляются на автомобиле, который прошел достаточно внушительный километраж.

https://youtube.com/watch?v=zwGISV2COP0

Определить тот факт, что плавают обороты холостого хода на ВАЗе 2109, не сложно. Для этого включите холостой ход и поочередно запустите разные механизмы. Если обороты начнут плавать, требуется оперативно решить эту проблему.

Причин плавания холостого хода существует три:

Засорился жиклер

На это, кстати, специалисты рекомендуют обращать внимание в первую очередь;
Перегорело питание электромагнитного клапана;
Отсутствует питание электромагнитного клапана.. Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга. Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга

Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга.

Здесь лучше работать в четыре руки. А вот на станции технического обслуживания не спешите. Они возьмут за свои услуги много денег при относительной легкости работы, которую можно выполнить своими руками.

Чтобы карбюратор не создавал вам проблем, старайтесь использовать качественное горючее, смазывать винты качества, проверять исправность троса воздушной заслонки. Последний, кстати, требует периодической замены.

Карбюратор ВАЗ 2109 – как устроен

Солексы имеют двухсекционный корпус – площадку для движка и верхнюю панель закрывания. Карбюраторный узел эмульсионного типа, когда в результате смешивания воздуха и топлива образуется эмульсия. Подобный тип КУ считается распространенным в ТС.

Для оптимальной работы на разных передачах (в т.ч. и на холостом ходу) в карбюраторах ВАЗ 2109 функционирует несколько системных блоков.

  • Основная система – главная дозирующая – состоит из эмульсионных шлангов, диффузоров и жиклеров для подачи воздушной массы. Обе камеры КУ оснащены деталями главной дозирующей системы; Система холостого хода регулирует добавление топливной жидкости и отвечает за экономичность ее потребления;
  • Система для перехода с первой секции на вторую необходима во время открытия крышки второй камеры. Благодаря этой системе можно избежать дергающихся движений механизмов; В период резкого набора скорости ТС работает система насоса-ускорителя. Наличие подобного устройства способствует плавному набору скорости;
  • За обогащение топлива отвечает система экономайзера; Система пускового устройства помогает заводить двигатель даже при низких температурах в условиях холода;
  • Также в авто существует система поплавковой камеры. Ее роль заключается в контроле необходимого уровня топливной смеси.

Принцип работы карбюратора основан на принципе Бернулли (из школьной физики). Согласно данному утверждению, скорость воздушной массы и жидкого вещества растет в узком шланге, а давление на его стенки уменьшается. Дроссельная заслонка регулирует объем воздуха, попадающий в механизм.

У каждого автовладельца с подобным КУ есть специальная книга-инструкция, с помощью которой можно провести ремонт ВАЗ 2109.

Как отрегулировать «Солекс» ДААЗ 2108–1107–10

Процесс настройки и корректировки работоспособности карбюраторного механизма целесообразно начинать с поплавкового отсека. Это связано с тем, что здесь находится топливо, уровень которого должен быть строго фиксирован. Если уровень бензина ниже или выше нормы, то регулировка других компонентов становится бессмысленной.

Регулировка поплавка

Порядок выполнения регулировки включает в себя несколько этапов:

  1. Сначала завести мотор и дать ему поработать в течение 3 минут, после чего заглушить.

  2. Снять короб воздушного фильтра и убрать его в сторону, так как он препятствует свободному доступу к карбюратору.

  3. От корпуса «Солекса» первым делом отсоединить патрубок, через который подаётся бензин.

  4. Открутить плоской отвёрткой пять винтов на крышке, чтобы её снять.

  5. Измерить расстояние от края поплавковой камеры до уровня топлива. Оно должно быть равным 25.5 мм. В случае если имеются различия, потребуется выставить нужный параметр посредством подгибания кронштейна поплавка.

  6. А также потребуется выставить ось поплавка таким образом, чтобы он мог свободно перемещаться.

  7. Регулировка поплавковой камеры и поплавка на этом считается завершённой.

Регулировка устройства пуска

Отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2108 и 2109, как и произвести его ремонт, можно и своими руками. Эта работа должна выполняться на карбюраторе, который был снят с мотора и установлен на ровной поверхности. Если диафрагма пускового механизма была повреждена, то необходимо изначально провести её замену и только после этого приступать к регулировочным работам:

  1. Провернуть рычажок регулировки воздушной заслонки и полностью её закрыть.

  2. Опустить шток пускового механизма лезвием отвёртки и держать в таком положении.

  3. Измерить ширину зазора между заслонкой и стеной камеры. Имеющийся показатель должен быть равен 1 мм. Если это не так, то потребуется корректировка.

  4. Нужно будет ослабить контргайку, которая размещена на поверхности насоса-ускорителя и попутно отвёрткой провернуть винт качества. Если поворачивать винт в одну сторону, то зазор будет увеличиваться, при повороте в другую — уменьшаться.

  5. Ещё раз замерить толщину зазора.

  6. По такому же принципу производится регулировка воздушной заслонки на второй камере.

Измерить ширину зазора можно с помощью сверла с диаметром 1 мм

Как отрегулировать холостой ход

Эта процедура может быть проведена только на установленном в машине карбюраторе, после того, как двигатель хорошо прогрелся. При этом воздушный фильтр уже не станет препятствовать доступу, поэтому остаётся на своём месте под капотом:

  1. Заглушить мотор.

  2. До конца завернуть винт качества топливовоздушной смеси, а затем отвернуть его не более, чем на четыре оборота.

  3. Снова завести мотор, попутно включить все осветительные приборы, акустику и печку для увеличения потребления энергии.

  4. Работая винтом количества нужно выставить количество оборотов работающего мотора на 750–800 в минуту.

  5. Винтом качества выставляется максимальный показатель холостого хода — 900 об/мин (в зимний период допускается увеличение этого параметра до 1000 об/мин).

  6. После этого нужно будет закрутить винт качества обратно, пока не почувствуются перебои в работе двигателя. В этот момент нужно будет остановиться и сделать назад один оборот.

Регулировка холостого хода на ВАЗ 2108/2109 необходима для того, чтобы автомобиль показывал стабильную работу в установленном режиме без высокого потребления топливовоздушной смеси.

Засорение жиклеров

В обязательном порядке производится регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2108. Если не сделать это, то система впрыска будет заливаться топливом. В бензин, который находится в камере поплавка, эти частицы обязательно попадут. При этом, конечно же, бензиновый жиклёр схватывает это топливо, вследствие чего происходит засорение. Такую неисправность можно диагностировать по тому признаку, что во время нажатия на педаль акселератора мотор начинает глохнуть. В этом случае не хватает топлива для питания первой камеры.

Выход из сложившейся ситуации один – необходимо вытянуть рычаг привода воздушной заслонки, после чего нажать на педаль акселератора. И только так можно доехать до места проведения ремонта. Необходимо тщательно очистить карбюратор, в противном случае он вряд ли сможет функционировать в нормальном режиме

Обратите внимание на то, что многое в функционировании карбюратора зависит от того, в каком состоянии находится бензиновый фильтр. Необходимо поддерживать в чистоте карбюратор ВАЗ 2108. Регулировка его должна проводиться при условии, что все элементы новые установлены

Очень часто водители меняют бронепровода на втором и третьем цилиндрах местами, после чего заводят двигатель и резко газуют. Это позволяет выбить все мелкие частицы из жиклеров карбюратора

Регулировка его должна проводиться при условии, что все элементы новые установлены. Очень часто водители меняют бронепровода на втором и третьем цилиндрах местами, после чего заводят двигатель и резко газуют. Это позволяет выбить все мелкие частицы из жиклеров карбюратора.

Рекомендуемый метод

Технология регулировки уровня включает в себя ряд этапов:

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтрующего элемента. Для этого выкручиваем крепежную гайку крышки корпуса, отщелкиваем фиксаторы, снимаем крышку, достаем фильтр и скручиваем 4 гайки, фиксирующие корпус на карбюраторе.
  2. Приподнимаем корпус, отсоединяем резиновые патрубки. Убираем корпус в сторону.
  3. Ослабляем хомуты крепления топливных патрубков, подходящих к карбюратору, и отсоединяем их.
  4. Снимаем провод, подходящий к электромагнитному клапану холостого хода;
  5. Отсоединяем приводной тросик воздушной заслонки (рукоятки «подсоса»);
  6. Выкручиваем 5 винтов, фиксирующих карбюраторную крышку;
  7. Демонтировав крышку, сразу определяем уровень топлива в камерах, опустив в одну из них до упора линейку или штангенциркуль (используя его глубиномер). Если замер показывает уровень 25-26 мм – он соответствует норме и настройка не требуется;

В случае, когда количество топлива в камере ниже или выше нормы, выполняем визуальный осмотр и ряд замеров на поплавках, если нужно — корректируем их положение.

Для проведения регулировочных работ кладем снятую карбюраторную крышку на ровную горизонтальную поверхность поплавками вверх.

Сначала смотрим сверху на положение элементов. Внешние боковые поверхности поплавков параллельны специальным оттискам на прокладке. Отклонения могут стать причиной касания поплавков о прилегающие элементы и поверхности, из-за чего уровень топлива не соответствует норме. При надобности регулируем положение поплавков путем подгибания их рычагов крепления.
Следующий этап – замер зазора между поплавками и прокладкой. Здесь пригодится пруток диаметром 2 мм — столько должен составлять указанный зазор.

Если он не соответствует, подгибаем язычок поплавков, которым они воздействуют на запорную иглу. После этой регулировки проверяем общую высоту поплавков, которая в норме составляет 34 мм. Если это не так, снова проверяем зазор, при надобности корректируем его и снова замеряем высоту.

Последний этап настройки — определение рабочего хода поплавков. Для этого ставим штангенциркуль возле поплавка, отмечаем расстояние от его нижнего угла до поверхности крышки, после этого рукой приподнимаем поплавок и отмечаем, где оказался нижний угол.

Нормальным считается рабочий ход в 15 мм, если он отличается – регулируем путем подгибания язычка.

Переходной режим

Открытие дроссельных заслонок не допускается даже на холостых оборотах мотора. Под ними всегда создаётся значительное разрежение для успешного выхода бензина и запуска двигателя. Резкое открытие приводит к резкому спаду разрежения, но оно оказывается излишне слабым, для того чтобы успешно работала главная система первой камеры. Системы холостого хода и функциональных возможностей ускорительного насоса перестаёт быть достаточно для успешной и стабильной работы карбюратора. Это приводит к провалу. Переходная система требуется для устранения возникающего провала. При нажатии на газ отверстие может перейти в область сильного разрежения, в результате чего расход бензина увеличивается. Это отверстие также может получать топливо через жиклёр.

Перед тем как понять, как отрегулировать переходной режим для успешной езды, рекомендуется разобраться с потенциальными проблемами. Автомобилисты часто жалуются на следующие проблемы:

  • провал мотора при старте;
  • затупление двигателя при начале езды автомобиля;
  • мотор может просто чихать, стрелять и даже глохнуть.

Переходной режим приводит к подобным нарушениям. Для устранения разных неприятностей рекомендуется подобрать самое подходящее расположение носика ускорительного насоса и жиклёра. Двигатель должен получать оптимальный объём качественной смеси. В противном случае он может давиться.

Успешное начало работы двигателя возможно, только если проводятся правильные настройки переходного режима. С самого начала мотор должен набирать свои обороты без задержек и достигать нужного показателя.

Сбитые соотношения показателей приводят к нарушению режима работы двигателя. В этом случае нужно проводить настройку до тех пор, пока ускорение не будет происходить по правильной схеме.

Если несмотря на все проделанные действия отмечаются серьёзные проблемы с набором оборотов и мотор может работать только дёргано, трястись и гудеть, жиклёры первой камеры настроены неправильно.

Самая нудная ситуация — это перебирать жиклёры карбюратора, носик ускорительного насоса. Это проводится до настройки правильного завода автомобиля. Дополнительно автомобилист регулирует холостые обороты, так как жиклёр оказывает влияние на холостой ход.

Из чего состоит карбюратор «Солекс»

Устройство, которое устанавливается на ВАЗ-2108, имеет модель под номером 1107010. Данная модель показала себя в течение не одного десятилетия, как надежное и практичное изделие, которое просто в ремонте и эксплуатации. Проблемы с карбюратором возникают достаточно редко и чаще всего решаются простой регулировкой.

Деталь представляет собой двухкамерное устройство эмульсионного типа. В верхней камере располагается крышка, накрывающая все части аппарата. Нижняя часть состоит из заслонок и поплавкового отделения. Дроссельная заслонка приводится в работу при помощи тросового привода (среди автолюбителей может встречаться название механический привод).

Основными элементами карбюратора ВАЗ-2108, которые играют ключевую роль в работе устройства, выступают следующие детали.

  • Поплавок. Элемент отвечает за своевременную подачу горючего в камеру.
  • Ускорительный насос. Во время открытия заслонки требуется более быстрая подача топлива, которую обеспечивает данный прибор.
  • Механизм холостого хода. Для того чтобы карбюратор работал стабильно даже на холостом ходу, его необходимо подключить к специальной детали.
  • Система экономайзера. При высоких нагрузках на движок требуется обеспечение его дополнительной порцией топлива, чем и занимается этот аппарат. Система включается только по мере необходимости, что существенно экономит расход топлива.
  • Система управления дроссельной заслонкой. От небольшого механизма зависит то, с какой скоростью будет подаваться воздух, а, следовательно, качество и скорость езды.
  • Камеры. В камерах происходит смешивание топлива и воздуха.
  • Механизм дозировки состава. От этой детали зависит количество топлива, подающегося в карбюратор. Работа механизма учитывает, с какой скоростью движется автомобиль и какие нагрузки оказываются на него.
  • Эконостаты. Трубчатая система ответственна за дополнительную подачу топлива в мотор при его работе на максимальных показателях.

Карбюратор ВАЗ-2108, устройство которого состоит из множества деталей, не может работать на составах, не соответствующих ему по качеству.

При использовании некачественного горючего возрастает нагрузка на все элементы прибора, что ведет к их повышенному износу и дальнейшему выходу из строя.

Рекомендуемый метод

Технология регулировки уровня включает в себя ряд этапов:

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтрующего элемента. Для этого выкручиваем крепежную гайку крышки корпуса, отщелкиваем фиксаторы, снимаем крышку, достаем фильтр и скручиваем 4 гайки, фиксирующие корпус на карбюраторе.
  2. Приподнимаем корпус, отсоединяем резиновые патрубки. Убираем корпус в сторону.
  3. Ослабляем хомуты крепления топливных патрубков, подходящих к карбюратору, и отсоединяем их.
  4. Снимаем провод, подходящий к электромагнитному клапану холостого хода;
  5. Отсоединяем приводной тросик воздушной заслонки (рукоятки «подсоса»);
  6. Выкручиваем 5 винтов, фиксирующих карбюраторную крышку;
  7. Демонтировав крышку, сразу определяем уровень топлива в камерах, опустив в одну из них до упора линейку или штангенциркуль (используя его глубиномер). Если замер показывает уровень 25-26 мм – он соответствует норме и настройка не требуется;

Почему заливает свечи?

Это следующий распространенный вопрос, с которым сталкиваются автолюбители. Заливает свечи и на карбюраторном и на инжекторном автомобиле. Чаще всего заливает свечи в зимний период. Причины возникновения неисправности:

  • Для того чтобы смешать рабочую смесь в зимний период требуется больший расход усилий, однако, в новых автомобилях свечи обычно не заливает. Снизить вероятность того, что свечи окажутся залиты, поможет полностью заряженный аккумулятор соответствующей мощности, исправный стартер, качественное масло;
  • Износ двигателя;
  • Сами свечи со свечными проводами, они должны быть качественными.

Свечи на ВАЗ 2109

Признаки неисправности экономайзеров

Вот список признаков, которые могут говорить о неисправности одного из экономайзеров:

  • неустойчивая работа на холостых оборотах;
  • затрудненный пуск прогретого двигателя;
  • увеличившийся расход топлива;
  • падение мощности и одновременное увеличение расхода топлива;
  • капли бензина в районе ЭМР.

Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах может возникнуть из-за неисправности ЭПХХ. При включении зажигания, блок управления подает на клапан напряжение 12 вольт, в результате чего соленоид втягивает пластиковый привод, перекрывающий проход бензина через жиклер холостого хода. Еще одна причина неустойчивой работы на холостых оборотах – грязь в соответствующем жиклере. Пуск прогретого двигателя происходит через систему холостого хода при полностью отпущенной педали газа. Если пуск затруднен и требуется нажатие на педаль газа, скорее всего, забит жиклер или поврежден соленоид.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: