Чем обезжирить кузов автомобиля

Как обезжирить кузов автомобиля своими руками

Перед началом обезжиривания своими руками следует тщательно отмыть автомобиль, чтобы на нем не оставалось:

  • отпечатков ладоней и пальцев;
  • пыли;
  • иной грязи;
  • песка и других загрязнений, которые могут сыграть роль абразивных частиц.

Последнее особенно важно, иначе, как только вы начнете натирать кузов автомобиля, возникнет опасность серьезного повреждения лакокрасочного покрытия. Сначала следует очистить машину, используя мойку высокого давления (например, «керхер»)

Следующий этап – традиционная ручная мойка с применением классических моющих средств.

Для дальнейшей работы приготовьте:

  • средства защиты лица – респиратор, строительные очки;
  • резиновые, латексные, силиконовые или иные перчатки;
  • безворсовые салфетки для проверки качества работы.

Выбранный обезжириватель наносят на кузов машины. Можно применять распылитель или ткань. Состав нужно тщательно распределить по всей поверхности.

Обратите внимание! Если используется ткань, она должна быть без ворса, плотной. Меняйте загрязненную ветошь по мере загрязнения

Это обязательное условие, иначе жировые отложения не будут удаляться, просто размазываясь по поверхности.

Обрабатывать нужно весь автомобиль, включая пластиковые и стеклянные детали. В нижней части корпуса (полоса 40-50 см), обезжиривателя нужно наносить в 1,5-2 раза больше. Состав остается на поверхности 5 минут. Затем его нужно смыть, чистой водой или автошампунем.

Следующий шаг – проверка качества работы. Безворсовой салфеткой проводят по уже обработанной поверхности. Если на кузове не останется разводов, а на салфетке грязных пятен – обезжиривание выполнено правильно.

После операции к машине не прикасайтесь руками, одеждой или ветошью. Нужно немедленно приступить к следующей процедуре: покраске, шпатлевке, полировке, нанесению наклеек, усиленной мойке. Они будут успешными, если процесс очистки от жировых отложений был проведен при соблюдении всех правил.

Если следующим шагом будет профессиональная мойка или полировка, халатно выполненное обезжиривание фатальных последствий иметь не будет. Но проблемы неизбежны, если огрехи будут допущены в процессе подготовки к перекраске.

Критерии выбора

Определяя, какой обезжириватель лучше подойдёт для выполнения конкретной задачи, обычно оценивают следующие свойства:

  • Степень агрессии к металлу;
  • Способность растворять жиросодержащие вещества;
  • Степень сцепляемости с автоэмалью, шпатлёвкой или грунтом.

Уайт-спирит и керосин хорошо подойдут для подготовки автомобиля перед покраской, если нужно удалить каучук, мастику или битум. По свойствам они практически идентичны, однако выбирая, чем лучше обезжирить, помните, что керосин сложнее удалить с поверхности – он более стойкий. Уайт-спирит испаряется самостоятельно – для окончательного удаления поверхность нужно просто протереть салфеткой.

Как пользоваться обезжиривателем

Перед покупкой и использованием обезжиривателя необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по его применению. Однако в большинстве случаев обезжириватели используют одним из двух способов — с помощью распылителя и двух салфеток.

Использование распылителя

Распылители, используемые для нанесения обезжиривателя, делятся на два основных класса — помповые и ручные. Помповые обладают большей производительностью и, в основном, используются в специализированных мастерских, где применяются профессионально. Ручные же распылители обычно реализуются непосредственно с упаковкой обезжиривателя и могут применяться в домашних или гаражных условиях.

Однако алгоритм их использования в данном случае одинаковый. Так, с помощью распылителя обезжириватель наносится на предварительно вымытую поверхность, после чего нужно выждать несколько минут с тем, чтобы дать средству впитаться в поверхность. Потом обезжириватель необходимо удалить с помощью микрофибры или мягкой ветоши. Не нужно использовать для этого бумажные салфетки, поскольку, во-первых, они содержат краситель, а во-вторых, с них на поверхности остаются мелкие бумажные кусочки. Поэтому лучше всего использовать полипропиленовые салфетки. Кроме этого, нельзя растирать обезжириватель по поверхности. Удалять его нужно каждый раз чистой стороной салфетки и лишь в одну сторону!

Использование двух салфеток

При таком методе жидкий обезжириватель наносится на одну из салфеток (обильно ее смачивая), и с ее помощью далее наносится по обрабатываемой поверхности. Сразу за этим обезжириватель вытирается насухо другой салфеткой или фиброй. Обычно это делает один человек, в руках которого имеются две соответствующие салфетки. Та фибра, которая удаляет обезжириватель, должна хорошо впитывать средство, и каждый раз нужно для работы использовать чистую поверхность, постоянно поворачивая и/или складывая ее в ладони.

Интересный нюанс состоит в том, что при обезжиривании деталей кузова перед нанесением шпаклевки лучше пользоваться первым методом — с использованием распылителя. Это обусловлено тем, что в этом случае на мокрой поверхности хорошо видны различные дефекты-вмятины, куда впоследствии можно будет нанести шпаклевку. А методом с двумя салфетками можно пользоваться для обработки новой кузовной детали, которая не нуждается в выполнении ремонтных действий.

Кроме этого, перед нанесением лакокрасочных средств необходимо дать обезжиривателю хорошенько высохнуть. После обработки поверхность нельзя трогать руками! И не следует наносить за один раз обезжириватель на площадь более одного квадратного метра. То есть, работать нужно поэтапно и постепенно.

Что такое обезжиривание и чем обезжирить кузов автомобиля перед полировкой?

Все работы по обслуживанию транспортных средств достаточно сложные и трудоемкие. Обезжиривание поверхности одна из процедур подготовительной обработки машины. Его проводят для устранения жировых пятен (битум, масло, смазка) и других не растворимых в воде органических веществ(частички резины, асфальтовые крошки). Обезжирить кузов возможно перед полированием и покраской автомобиля и после основного мытья машины. От того насколько качественно совершили эту процедуру, зависит долговременность нового лакокрасочного покрытия. Для получения наилучшей гладкой поверхности автотранспорта, следует выполнить очистку кузова от грязи, пыли и других пятен. Средства для обезжиривания подразделяются на две большие группы:

1. Составы, на основе органических веществ (антисиликоны), которые легко и действенно устраняют загрязнения, такие как масла, жиры, силиконы, с любых поверхностей(металл, пластик). Такие средства для обезжиривания довольно распространенные и широко применяются для обработки поверхности перед полированием.

2. Составы на основе спирта устраняют такие загрязнения (соляные, восковые, жирные и силиконовые), которые антисиликоновый обезжириватель не смог удалить. Такие средства являются антистатиками, поэтому они снижают статическую электризацию с элементов автомобиля из пластика. Чем обезжирить кузов автомобиля перед полировкой решать вам, но лучшим вариантом будет использование этих средств в комплексе. Наша компания специализируется на качественном обслуживании и обработке транспортных средств. Имея определенные навыки и большой опыт в этой сфере мы выполним любую работу (покраска автомобилей, полировка, предварительные работы и др.) быстро и эффективно. В своей работе мы используем средства и материалы надлежащего качества.

Обезжириватель для автомобиля перед полировкой и сам процесс обезжиривания.

Обезжиривание не сложный процесс, но все же имеет небольшие особенности:

  • для обработки лучше всего использовать мягкие безворсовые салфетки, они более стойкие к растворителям, одной будете распределять растворитель на поверхность, другой удалять его;
  • после обезжиривания, не следует прикасаться к автомобилю руками, чтобы сохранить действие растворителя;
  • не следует слишком сильно протирать поверхность обезжиривателем, так как растворитель может размягчить грунтовку и вызовет появление мельчайших трещин, которые устраняют только шпаклеванием.

Как обезжирить кузов автомобиля перед полировкой достаточно простая задача. Для начала, следует вымыть и высушить транспортное средство. Потом, нужно нанести обезжиривающий раствор. Через некоторое время следует устранить мягкой салфеткой пятна и грязь. Завершающий этап нанесение на машину специального моющего раствора и смывка всех загрязнений. Для проверки своей работы на качество, можно выполнить небольшой тест: прислонить чистый лист бумаги к поверхности кузова. По количеству пятен жира и масла определяют степень его очищения. Вы можете выполнить эту процедуру самостоятельно или доверить профессионалам. Мы проведем обработку качественно и за приемлемую цену. Узнать о компании, услугах и ценах, а также просмотреть отзывы о наших работах можно на нашем сайте.

Чем лучше обезжиривать

Органические загрязнения растворяются во многих веществах. Проблема в том, что некоторые из них в свою очередь потребуют удаления и оказаться это может даже сложнее, чем нейтрализация первичных загрязнений.

Поэтому к выбору обезжиривателя надо подходить серьёзно, лучше всего доверить подобную работу профессионалам, хорошо знакомым со свойствами, работой и последствиями применения различных растворителей органики.

Перед покраской

Перед каждой операцией нанесения многослойного лакокрасочного покрытия (ЛКП) можно использовать различные составы.

Первичной очистке подвергается голый металл кузова. Он проходит механическую зачистку для удаления следов коррозии и всевозможных органических и неорганических загрязнений.

Можно подумать, что при подобном снятии даже верхнего металлического слоя надобности в отдельном обезжиривании нет. Это не так.

Механообработка может не только оставить жировые следы, но и усугубить ситуацию, глубоко внедрив их в поверхность чистого металла, получившего необходимую степень зернистости.

Такой материал нуждается в качественной мойке. Проводится она обычно в три этапа – обработка моющими средствами на водяной основе с поверхностно-активными веществами и небольшой щёлочностью, обработка простыми, но эффективными растворителями, вроде уайт-спирита и ему подобных, и затем качественная очистка от их следов более благородными веществами профессионального типа или антисиликоном.

Маляры имеют привычку проходить обезжиривателями и растворителями рабочую зону после каждой процедуры.

Не всегда это оправдано, но таков опыт, погубить работу никому не хочется. Но совершенно точно обезжиривание потребуется после окончательной подготовки загрунтованной поверхности под окраску.

Используется только специальный качественный смывающий обезжириватель-антисиликон, иначе можно всё испортить, вступив в реакцию с уже использованными расходными материалами.

Не стоит путать мойку с обезжириванием, хоть в первом случае жиры также удаляются, причём вместе со всеми иными видами загрязнений. Но используются другие вещества.

Например, автошампунь никак нельзя считать пригодным для обезжиривания. Как и нефтепродукты типа уайт-спирита, керосина или бензина. После них потребуется ещё более тщательное удаление органики.

Сейчас для окрашивания используются комплексы материалов одного производителя. В их состав и входят растворители и антисиликоны, технологии продуманы до мелочей.

Перед полировкой

Полировки могут преследовать цель освежения покрытия путём абразивного снятия верхнего его слоя или консервирования хорошо сохранившегося ЛКП с заполнением составом типа воска или полимеров мелкой структур пор и микротрещин.

В обоих случаях обезжиривание будет нелишним, поскольку при абразивной обработке оно обеспечит равномерность обработки поверхности, исключив образование комков обрабатываемого и расходного материала. Риск появления дополнительных царапин уменьшается.

Если покрытие защищается декоративно-консервирующим составом, то не стоит его смешивать с веществами неизвестного происхождения, случайно попавшими на кузов, а при их прочной адгезии с ЛКП возможно образование пятен и кратеров, даже если кузов был вымыт с автомобильным шампунем.

Обезжириватель или антисиликон сработают гораздо эффективней, и полироль будет иметь дело с лаком или краской, на работу с которыми он и рассчитан.

Перед мойкой

Если считать моющий раствор, содержащий щёлочь, поверхностно-активные и диспергирующие вещества, а именно так и устроены шампуни, средством, удаляющим жир, то в большинстве случаев этого будет достаточно. Но есть тяжёлые случаи, когда ни один шампунь справиться не может.

Например, популярным случаем является удаление битумных пятен, для которого продаётся специальный состав, обычно так и обозначаемый.

Фактически это классический обезжириватель-антисиликон. Может быть использован и антистатик, который тоже способен растворять органику.

Перед наклейкой скотча

Некоторые элементы внешнего тюнинга, обвесы и прочее, крепятся к кузову прямо на краску через двусторонний скотч.

Хорошо удерживать эти достаточно массивные украшения он будет способен, только если предварительно качественно очистить всё теми же средствами места, подлежащие оклейке или хотя бы тщательно протереть поверхности спиртом, лучше изопропиловым, он не так быстро испаряется.

Рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками

Специалисты отмечают лёгкость выполнения процедуры, но важность соблюдения базовых правил:

Обезжиривание выполняется несколько раз за весь цикл покраски. Изначально используется растворитель, далее выполняется удаление царапин на авто, а затем повторная обработка обезжиривателем.

Используются только специализированные обезжириватели или безопасные растворители.
Если обрабатывается автоэмаль для дисков, важно следить за совместимостью материала и обезжиривателя. Диски подвергаются многочисленным разрушительным влияниям, отчего нуждаются в дополнительных защитных покрытиях

Самая надёжная – порошковая окраска дисков. При неправильном сочетании наступают непредсказуемые эффекты.
Все этапы подготовки и окрашивания рекомендуется выполнять в специальной камере. Существует несколько способов, как сделать покрасочную камеру.

Процедура удаления жиров и других сложных загрязнений – это важный шаг на пути создания качественного и долговечного лакокрасочного покрытия. Если игнорировать этот этап, появятся сморщивание, пятна с нехарактерным цветом, вздутие и другие дефекты.

Как пользоваться обезжиривателем

Перед покупкой и использованием обезжиривателя необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по его применению. Однако в большинстве случаев обезжириватели используют одним из двух способов — с помощью распылителя и двух салфеток.

Использование распылителя

Распылители, используемые для нанесения обезжиривателя, делятся на два основных класса — помповые и ручные. Помповые обладают большей производительностью и, в основном, используются в специализированных мастерских, где применяются профессионально. Ручные же распылители обычно реализуются непосредственно с упаковкой обезжиривателя и могут применяться в домашних или гаражных условиях.

Однако алгоритм их использования в данном случае одинаковый. Так, с помощью распылителя обезжириватель наносится на предварительно вымытую поверхность, после чего нужно выждать несколько минут с тем, чтобы дать средству впитаться в поверхность. Потом обезжириватель необходимо удалить с помощью микрофибры или мягкой ветоши. Не нужно использовать для этого бумажные салфетки, поскольку, во-первых, они содержат краситель, а во-вторых, с них на поверхности остаются мелкие бумажные кусочки. Поэтому лучше всего использовать полипропиленовые салфетки. Кроме этого, нельзя растирать обезжириватель по поверхности. Удалять его нужно каждый раз чистой стороной салфетки и лишь в одну сторону!

Использование двух салфеток

При таком методе жидкий обезжириватель наносится на одну из салфеток (обильно ее смачивая), и с ее помощью далее наносится по обрабатываемой поверхности. Сразу за этим обезжириватель вытирается насухо другой салфеткой или фиброй. Обычно это делает один человек, в руках которого имеются две соответствующие салфетки. Та фибра, которая удаляет обезжириватель, должна хорошо впитывать средство, и каждый раз нужно для работы использовать чистую поверхность, постоянно поворачивая и/или складывая ее в ладони.

Обратите внимание, что работать с обезжиривателями необходимо в средствах индивидуальной защиты — резиновых перчатках и чистом комбинезоне. Также нежелательно вдыхать пары, поэтому работать лучше в хорошо проветриваемом помещении или воспользоваться респиратором и защитными очками

На открытом воздухе работать нежелательно, поскольку велика вероятность попадания там на деталь пыли или мелкого мусора.

Интересный нюанс состоит в том, что при обезжиривании деталей кузова перед нанесением шпаклевки лучше пользоваться первым методом — с использованием распылителя. Это обусловлено тем, что в этом случае на мокрой поверхности хорошо видны различные дефекты-вмятины, куда впоследствии можно будет нанести шпаклевку. А методом с двумя салфетками можно пользоваться для обработки новой кузовной детали, которая не нуждается в выполнении ремонтных действий.

Кроме этого, перед нанесением лакокрасочных средств необходимо дать обезжиривателю хорошенько высохнуть. После обработки поверхность нельзя трогать руками! И не следует наносить за один раз обезжириватель на площадь более одного квадратного метра. То есть, работать нужно поэтапно и постепенно.

Обезжириватель – какой лучше всего выбрать

Если спросить у автомобилистов, каким средством для снятия остатков жировых пятен они обычно пользуются, то каждый назовет свой собственный вариант. Это может быть как приобретенный в магазине обезжириватель для автомобиля, так и изготовленный самостоятельно. Некоторые автомобилисты пытаются обезжирить кузов при помощи бензина, ацетона, смеси моющего средства и уксуса. Но все они слабо справляются с поставленной задачей или же в худшем случае могут нанести непоправимый вред лакокрасочному покрытию автомобиля.

Люди, занимающиеся покраской автомобилей, настоятельно советуют для самостоятельного обезжиривания приобретать специальные промышленные жидкости. Сегодня на рынке автомобильной химии можно найти широкий выбор различных обезжиривателей. У всех основных производителей лакокрасочных материалов разработаны фирменные составы для обезжиривания, и какой обезжириватель лучше — предстоит решить вам самому. Они могут выпускаться  в различных формах:

  • органические растворители;
  • составы эмульсионного типа на основе воды и щелочи;
  • синтетика;
  • салфетки без ворса, с пропиткой из растворителя.

Наиболее распространённым средством для удаления жировых пятен является «Уайт спирт». Данное вещество является результатом перегонки нефти и имеет специфический запах керосина. «Уайт спирит» отлично удаляет любые жировые пятна органического происхождения, битум и каучуковые загрязнения. К недостаткам этого средства можно отнести очень устойчивый запах и его неспособность удалить неорганические маслосодержащие отложения. Некоторые автомобилисты предпочитают использовать проверенные временем растворители, типа ацетона, керосина, бензина и т. д

Но, применяя данные вещества, важно помнить, что все они имеют высокую степень пожароопасности и требуют чёткого соблюдения определённых мер безопасности

Уайт спирит

В том случае если на кузове имеются неорганические загрязнения, необходимо отдать предпочтение химическим составам. Чаще всего автомобилисты выбирают Сольвент или Нефрас С 2-80/120. Применять их лучше при обработке автомобиля перед покраской.

Сольвент

Также очень хорошие результаты будут после обработки автомобиля универсальными «антисиликонами». Антисиликон прекрасно удаляет все типы жирных загрязнений и не оказывает агрессивного воздействия на само лакокрасочное покрытие автомобиля. Этот факт особенно важен в том случае, если мы решили не красить кузов, а просто хорошо его отмыть, например, после зимы, и отполировать его.

При необходимости произвести обезжиривание пластиковых покрытий автомобиля лучше всего подойдёт — «антистатик».

Очень важно учесть тот факт, что если нашей целью является полировка покрытия, а не перекраска, то керосин, бензин, солярку и ацетон использовать в качестве «обезжиривателя» крайне нежелательно. Эти составы способны оказать негативное влияние на покрытие кузова

Без опаски ими можно обрабатывать только открытые металлические поверхности, например, профили или трубы.

Прежде чем непосредственно приступать к обезжириванию, нужно определиться, что мы хотим получить в результате, и выбрать, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля.

Биоразлагаемые очистители

Тенденция бережного отношения к окружающей среде привела к появлению на рынке большего количества биоразлагаемых очистителей. Но насколько они эффективны в сравнении с традиционными средствами? Принято считать, что «зеленые» продукты уступают менее экологичным версиям в производительности и проигрывают в цене. Это утверждение относится к категории мифов. Современные биоразлагаемые составы хорошо проявили себя при тестировании в сложных полевых условиях: эффективно удаляли следы грязи, жира, силикона, клея. Их ценовая категория выше из-за сложности производства, но они менее токсичны и безопасны для здоровья человека и окружающей среды.

2 Чем очистить машину в домашних условиях?

Обезжирить кузов любого современного автомобиля можно в собственном гараже. Сейчас предлагается неплохой выбор спецсредств для проведения подобной процедуры. Все они подразделяются на следующие группы:

  • органические растворы;
  • синтетика;
  • водно-щелочные эмульсии.

Самое известное органическое средство для обезжиривания – уайт-спирит. Он известен многим автомобилистам своим характерным керосиновым «ароматом». Уайт-спирит изготавливается посредством перегонки фракций нефти. По сути, он представляет собой композицию ряда жидких углеводородов. Белый спирт без каких-либо проблем смывает с металлической поверхности битум, практически любые жировые и каучуковые загрязнения. С его помощью несложно очистить автомобиль самому. Но после использования уайт-спирита в гараже и на кузове машины остается достаточно стойкий запах керосина. Избавиться от такого амбре бывает непросто. Белый спирт хорош для удаления органических загрязнений.

В подобных ситуациях желательно использовать современные синтетические растворы и спецэмульсии. Они являются универсальными и подходят для удаления любых загрязнений (неорганика, органика)

Правда, выбирать их следует с особой осторожностью, учитывая:

  • уровень адгезии с грунтовкой, шпатлевкой, краской для авто;
  • возможность раствора уничтожать те или иные жиросодержащие соединения;
  • показатель агрессии эмульсии к металлу кузова.

Чаще всего перед полировкой домашние умельцы используют следующие синтетические средства – Сольвент, Нефрас С 2-80/120, а также универсальные антисиликоны разных производителей. Выбрать подходящий по степени эффективности и цене состав несложно.

Виды растворов для обезжиривания

Вопрос: как обезжирить кузов автомобиля своими руками, стоит перед многими автовладельцами. Любые кузовные ремонтные работы, связанные с покраской, проходят этот этап подготовки поверхностей. При помощи автомобильного обезжиривателя с кузова машины удаляются загрязнения в виде пыли после шлифовки, масла и смазки.

Сейчас, в основном, краска, растворитель и отвердитель продаются вместе, так что, проблема выбора встанет перед вами не во всех случаях.

Ацетон ГОСТ 2768-84 ЯСХИМ 1л

Чем только не обезжиривают автомобили. Автолюбители применяют как покупные средства, так и народные. На помощь приходит смесь из уксуса и жидкого моющего средства. В арсенале автовладельцев есть также ацетон, керосин, бензин, растворители.

Специалисты не рекомендуют использовать все эти жидкости, так как одни попросту не справятся с поставленными задачами, а другие слишком агрессивны и могут повредить лакокрасочное покрытие. Лучшими средствами для проведения обезжиривания на поверхностях непосредственно перед покраской являются те, что производители изготавливают специально для этих целей.

Чем обезжирить кузов автомобиля, зависит от того, из чего изготовлена та или иная деталь. К примеру, алюминиевые части можно обрабатывать исключительно специальными обезжиривателями. Чтобы удалить остатки мастики, каучука или следы битума, можно использовать всем известный уайт-спирит. Он отлично справится с этой задачей. Растворы из солей и кислот результативно удалят оксидную пленку, но не поборют полностью жирные пятна.

Все составы, предназначенные для обезжиривания поверхности кузова, разделяют на такие группы:

  • органические растворители;
  • растворы щелочи и кислот.

Хорошо зарекомендовало себя специальное средство антисиликон

Органические средства для обезжиривания кузова автомобиля, такие как уайт-спирит, ацетон, керосин, ксилол, удаляют в основном жиросодержащие вещества. Не стоит злоупотреблять керосином. Он плохо смывается, поэтому не очень практичен в самостоятельном применении. После него обязательно нужно обезжить поверхность. Но в борьбе с битумными пятнами он – ваш лучший помощник.

Следует внимательно читать инструкцию, так как некоторые вещества могут повредить покрытие или как трихлорфторметан, превратятся в густую массу, которую будет крайне сложно удалить с кузова автомобиля.

Синтетические обезжириватели для авто следует применять для удаления трудноудаляемых маслосодержащих веществ как органического, так и неорганического происхождения. Они более универсальны.

Пластиковые детали, а также изделия из черного и цветного сплава обрабатывают водосодержащими обезжиривателями. Для пластика отлично подходят антисиликон и антистатик. Специалисты в основном используют уайт-спирит в начале работы, а непосредственно перед самым нанесением лакокрасочного покрытия применяют составы, на основе ортофосфорных кислот или спиртов.

Уайт спирит

Критерии выбора

Очень важно не ошибиться в выборе средства, подходящего для той или иной работы. Особенно это касается автомалярных работ

Некоторые компоненты могут оказаться несовместимы между собой, тогда производители на упаковке указывают, что именно подходит тому или иному средству. Ошибившись в выборе, можно повредить обрабатываемую поверхность. Неправильно подобранные средства могут попросту не справиться с поставленными задачами.

Выбирая раствор для обезжиривания кузова автомобиля, надо учитывать следующие нюансы:

  • способность растворять те вещества, где содержится жир;
  • степень сцепляемости со шпаклевкой, грунтом или эмалью;
  • агрессивность к металлу.

Обезжириваем качественно и безопасно

Операция не должна вызывать сложности, так как достаточно смочить салфетку в обезжиривающем веществе и растереть обрабатываемую поверхность. Альтернативный способ нанесения – баллончик с насадкой для спрея и растирание влажной тряпкой.

Важным условием проведения обезжиривания является соблюдение техники безопасности: защита глаз, кожи, дыхательной системы. В помещении должна присутствовать и работать вентиляция. Можно выполнять работу на свежем воздухе. После процедуры нельзя прикасаться к обработанной поверхности одеждой и руками, иначе обезжиривание придётся повторить.

Как использовать?

Каждый дегризер поставляется с подробной инструкцией по эксплуатации. Правила нанесения предусматривают наличие распылителя и салфеток на нетканевой основе. При работе следует соблюдать технику безопасности: работать в респираторе в хорошо проветриваемом помещении вдали от источников нагрева и открытого огня.

Использование распылителя

Для нанесения обезжиривания применяют распылители двух видов — ручные и помповые. Последние применяются на производствах и в автосервисах. Ручные пульверизаторы идеальны для применения дома или в гараже. Принцип работы тех и других устройств во многом схож:

  • раствор наносится на обрабатываемую поверхность;
  • впитывается в течение заданного времени;
  • удаляется с помощью ткани.

Помповые распылители позволяют обработать большую поверхность за меньшее время, но расходуют больше действующего средства при нанесении. Ручные устройства более экономичны. При удалении дегризера нельзя использовать бумаги и ворсовые ткани: они оставляют фрагменты волокна на поверхности. Нельзя втирать обезжириватель в полотно. Удалять его необходимо в одном направлении чистой ветошью.

Использование двух салфеток

При отсутствии распылителя нанести очиститель можно при помощи 2 салфеток. Это актуально при нанесении обезжиривателя для лобового стекла автомобиля. На первую наносится состав, 2-я насухо вытирает поверхность кузовных деталей. Микрофибра, которая удаляет раствор, должна максимально впитать средство. Для повторной обработки необходимо использовать чистую сторону ветоши, чтобы избежать эффекта размазывания.

Работать с дегризерами из-за их высокой токсичности нужно в средствах индивидуальной защиты: прорезиненных перчатках, комбинезоне, респираторе, защитной оптике. Помещение должно периодически проветриваться. Работать следует вдали от открытых окон, чтобы избежать попадания пыли и мелкого мусора.

Совет! Перед шпаклевкой нанесите состав на корпус машины при помощи распылителя. На увлажненной поверхности лучше видны дефекты полотна и вмятины.

Перед нанесением лакокрасочного покрытия обезжиренная поверхность должна хорошо просохнуть. После завершения процедуры к кузову нельзя прикасаться руками. Не рекомендовано обрабатывать за один подход более 1 м2.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: