Как уменьшить скорость мотоблока с помощью шкивов

Как регулировать скорость?

Иногда получается так, что хочется изменить быстроту движения вашего мотоблочного устройства: увеличить или, что случается довольно редко, уменьшить ее.

Для увеличения скорости передвижения мотоблочных агрегатов обычно применяют один из двух нижеприведенных методов:

  • замена колес на большие по диаметру;
  • замена пары шестеренок редуктора.

Обычный диаметр колес практически всех мотоблоков составляет 570 мм. Чаще всего при замене подбирают шины с диаметром, который больше данного примерно в 1,25 раза, – 704 мм. Хоть разница в размерах сравнительно невелика (всего 13,4 см), скорость движения существенно увеличивается. Конечно, если конструкция позволяет поставить более крупные шины, можете попробовать увеличить выигрыш по скорости.

Шестереночная пара, установленная в колесном редукторе, обычно состоит из двух шестеренок с числом зубчиков 12 у маленькой и 61 у большой. Можно изменить этот показатель на 18 и 55 соответственно (только у специалистов в центрах обслуживания сельхозтехники), тогда выигрыш в скорости составит примерно 1,7 раза

Не пытайтесь самостоятельно провести операцию по замене шестеренок: здесь очень важно подобрать не только качественные детали с минимальными погрешностями, но и соответствующий шкив. Важную роль играет и фиксаторная пластина вала редуктора

Возможное решение увеличения скорости состоит и в регулировке переключателя газа: когда включается аппарат, переставьте его из первой позиции на вторую. Для понижения быстроты движения верните в исходную позицию. Конечно, для изменения скорости в меньшую сторону не нужны специальные уменьшители – достаточно не переключаться на высокие передачи.

Также возможные решения проблемы увеличения скорости мотоблока – замена мотора на более мощный и модернизация либо установка системы сцепления (в некоторых устаревших моделях она не предусмотрена).

Может помочь увеличить скорость (особенно на неровном рельефе или тяжелых почвах, где часты пробуксовки техники из-за недостаточного веса агрегата) и установка утяжелителей. Их можно изготовить и собственноручно из металлических деталей. Утяжеляющие конструкции устанавливаются на раму мотоблока и колеса. Для рамы понадобятся металлические уголки, из которых формируется самодельная съемная конструкция, то есть вы легко сможете ее снять в случае отсутствия надобности. На эту съемную дополнительную раму прикрепляют дополнительные балластные грузы. На колеса нужны диски из стали и полнотелые железные болванки с поперечным сечением в виде шестигранника. Эти детали свариваются и вставляются в ступицы. Для надежной фиксации используют шплинты, которые устанавливают в специально подготовленные отверстия.

Конечно, если под рукой нет круглых стальных элементов, вы можете заменить их практически любым подручным материалом: изделиями из железобетона или даже уплощенными круглыми флягами из пластика, внутрь которых засыпан песок.

Для ускорения мотоблока с тележкой при плохих погодных условиях – снег, слякоть, раскисшая от проливных дождей почва – можно поставить гусеницы (если конструкция позволяет). Этот метод требует установки дополнительной колесной пары и приобретения гусениц из резины довольно большой ширины. С внутренней стороны гусеничного полотна прикрепляют ограничители для надежной фиксации резины и предупреждения соскакивания ее с колесной пары.

Также для этой цели можно заменить родную коробку передач на аналогичное устройство с пониженной передачей – для облегчения преодоления препятствий.

Если вы хорошо ухаживаете за агрегатом, соблюдаете все рекомендации по эксплуатации устройства, проводите регулярные профилактические техосмотры, то мотоблок будет выдавать максимум своих возможностей в отношении скорости и производительности.

О регуливке скорости почвофрезы мотоблока смотрите в видео ниже.

Оборудование для Невы

На сегодняшнем рынке представлен широкий ассортимент навесного оборудования для мотоблока Нева. Оно может быть как предназначенным именно для этой модели агрегата, так и универсальным. Есть всегда и такой вариант как применение самодельного навесного оборудования для мотоблока. В этом случае, самостоятельно разработав чертеж навесного оборудования (при наличии у мастера достаточного умения), можно изготовить инвентарь, оптимально отвечающий конкретным требованиям.

В комплекте с мотоблоком Нева идет пара фрез для пахоты, а остальное навесное оборудование приобретается отдельно.

Используя для посадки картофеля очень нужный навесной аппарат картофелесажалку, можно окончить посадочные работы значительно быстрее, тем самым освободив немало времени для более интересных дел.

Такое навесное для мотоблока Нева, как окучник, поможет в уходе за корнеплодами, позволяя провести все работы максимально качественно. Он конструируется как однорядным, так и двухрядным. Подобное навесное оборудование также может быть самодельным.

Пропалыватель тоже облегчит жизнь огороднику. С помощью этого навесного устройства не будет нужды вручную удалять сорняки между рядами культурных растений. После пары сезонов работы мотоблоком с таким навесным оборудованием рост сорных растений значительно уменьшается.

Сочетается с мотоблоком Нева МБ 2 и такое навесное оборудование как картофелекопалка. С ее помощью удастся убрать урожай большинства корнеплодов, не повреждая их как при использовании лопаты. Если посмотреть видео о работе мотоблока Нева и его навесного оборудования, можно увидеть процесс уборки урожая корнеплодов.

Грунтозацепы также относятся к навесному оборудованию для мотоблока. Они улучшают проходимость агрегата и дают ему дополнительную мощность при работе на мягкой, вязкой почве. Это навесное оборудование на мотоблок Нева имеет более чем доступную цену, и от его приобретения лучше не отказываться.

Нужным навесным оборудованием для мотоблока Нева МБ будет и тележка для перевозки грузов. В этом случае, кроме помощи в огородных работах, машина станет и транспортным средством. При желании, воспользовавшись чертежом навесного оборудования для мотоблока, тележку можно сделать и своими руками.

Мотоблок Нева 2 совместим также и с другим навесным оборудованием – газонокосилкой. Применяя его, можно будет не только подготовить траву для сушки сена, но и привести в порядок газон.

Используя навесное оборудование на мотоблок Неву, ее превращают в очень универсальное устройство. Для уменьшения затрат можно найти чертежи навесного оборудования и сделать его самостоятельно. Если мастерить желания нет – можно приобрести бу навесное оборудование.

На мотоблоках и культиваторах для работы с навесным оборудованием, часто требуется уменьшить скорость, но из-за придаточных чисел коробки передач, культиватор имеет высокую скорость на первой передаче, кого-то устраивает, а другие стараются снизить скорость различными способами для более комфортной работы.

Тут случайно наткнулся на самый простой, не дорогой и рабочий способ на ютуб канале «Мой Мото Мир» есть видео по этому поводу, кому будет более интересно посмотрите, как меняется скорость.

После данной переделки удалось снизить скорость для комфортной работы с навесным оборудованием.

Для снижение скорости нам потребуется заменить стандартный шкив на шкив меньшего диаметра, для этого потребуется шкив двигателя, который устанавливается на мотоблоки «Салют».

Стандартный шкив имеет размер 80 мм и ремень профиля б, а шкив в двигателе от мотоблока салют имеет размер 67 мм, что меньше диаметр стандартного шкива, а как известно и если уменьшить диаметр шкива на двигателе, то можно снизить скорость самого культиватора и как раз есть на этом шкиве ручей под ремень профиля б, что в принципе нам и нужно.

В итоге с помощью замены шкива двигателя на меньший диаметр, удалось немного снизить скоростной режим культиватора, что позволит многим более эффективно использовать технику.

Это был один из способов снизит скорость на данной технике, также многие меняют шкив на редукторе на больший диаметр, чтобы еще более эффективнее снизить скорость китайского культиватора, но такой способ является более затратным.

Если вы хотите поделится как это получилось у Вас, пишите комментарии, будет очень полезно почитать.

Элементы механизма

Вне зависимости от того, покупной или самодельный понижающий редуктор будет использоваться в мотоблоке, необходимо понимать, как расположены элементы механизма, как их обслуживать и ремонтировать. Понижающие редукторы мотоблоков могут быть нескольких типов, каждому из которых присущи свои преимущества и недостатки.

Схема присоединения ходоуменьшителя к редуктору

Шестеренчатый редуктор

Как правило, состоит из одной или двух ступеней; основными элементами выступают шестерни. Данный тип является одним из самых надежных механизмов, применяемых в ходоуменьшителях. Применяется в наиболее мощных мотоблоках. К своим достоинствам могут отнести:

  • долговечность;
  • надежность;
  • малые габариты;
  • возможность реверса.

Такие ходоуменьшители не лишены и недостатков, основные из которых – ремонтопригодность и цена. В случае поломки, как правило, заменяются целиком, что требует значительных денежных затрат. Кроме того, нужно контролировать наличие смазки, отсутствие которой может привести к быстрому износу.

Червячный редуктор

Основным элементом является червячная передача. Позволяет уменьшить габариты мотоблока и улучшить развесовку за счет перпендикулярного расположения валов привода и колес. Чаще всего их ставят на легкие и маломощные мотоблоки.

Основные преимущества:

  • большое передаточное число;
  • малые габариты;
  • небольшой вес.

Основным недостатком червячного редуктора является отсутствие реверса. К тому же в случае поломки уменьшитель хода заменяют полностью.

Цепной редуктор

Один из самых популярных типов редукторов среди пользователей. Чаще всего изготавливаются разборными, что упрощает обслуживание и диагностику. Наиболее распространенной поломкой является разрыв или растяжение цепи, срезание зубьев звездочек или шпонки приводного вала. Все эти поломки, как правило, достаточно легко устранить самостоятельно, заменив вышедшую из строя деталь.

К преимуществам уменьшителей хода подобного типа относят:

  • простоту;
  • надежность;
  • возможность реверса;
  • ремонтопригодность.

Комбинированный редуктор

Редукторы подобного типа характеризуются наличием различных типов передач в одном механизме: шестеренной-цепной или червячной-цепной. Необходимость подобных уменьшителей хода продиктована тем, что в шестеренных и червячных редукторах межосевое расстояние между ведущим и ведомым валом регламентировано размерами передачи и напрямую зависит от модуля зацепления и количества зубьев. В цепной передаче расстояние между валами можно регулировать, убирая или добавляя звенья.

При компоновке конструкции мотоблока далеко не всегда удается расположить все агрегаты в идеальном положении, и возникает необходимость промежуточного передаточного звена. Эту функцию с успехом и выполняет цепная передача, которая компенсирует расстояние от шестеренного или червячного редуктора к валу колес или привода.

Из чего состоит уменьшитель хода

В зависимости от типа понижающего редуктора самодельный ходоуменьшитель состоит из следующих основных деталей: входящего (быстроходного) вала, выходного (тихоходного) вала, червяка и червячного колеса, ведущих и ведомых шестерен или звездочек.

При этом ведущие звездочки и шестерни всегда имеют большее количество зубьев, чем ведомые. Вспомогательными элементами могут выступать различные муфты, подшипники, шпонки. В шестеренных и червячных редукторах обязательно присутствует корпус, чего нельзя сказать о цепных. В них может либо полностью отсутствовать корпус, либо закрывать только часть механизма.

Как сделать заднюю скорость на мотоблоке

Рассмотрим, как сделать заднюю скорость на мотоблоке. Наличие реверса зависит от модели и габаритов мини-техники. Можно обрабатывать землю мотокультиватором, легким мотоблоком и тяжелым агрегатом. Все зависит от поставленных целей и задач. Обычно при использовании моделей весом до 30 кг не возникает потребности в задней скорости, к тому же она усложняет конструкцию агрегата. На тяжелом агрегате без этой функции будет сложнее выполнять работу.

Без редуктора сельскохозяйственная техника не будет двигаться. Он бывает:

  • угловой;
  • шестеренчатый;
  • понижающий;
  • реверс-редуктор.

Задачей углового редуктора является обеспечение столкновения трансмиссии с двигателем, что влияет на мощность редуктора. Шестеренчатый — это передатчик между мотором и колесами. Понижающий редуктор служит для уменьшения числа оборотов, чтобы увеличилась мощность.

Реверсный механизм имеет муфту, располагающуюся между шестернями. Они находятся на главном валике. Главная задача этой системы — обеспечить задний ход техники. Для самостоятельного изготовления данного механизма первым делом нужно приготовить корпус, для которого многие используют двухдюймовый фитинговый угольник.

Можно применить вал генератора от мотоцикла Урал. Шестерни подойдут с бензопилы Дружба. В вале нужно просто просверлить отверстие соответствующего диаметра. С противоположной стороны вмонтировать другой вал-шестерню с подшипниками. И уже на выходном насадить шкив для обеспечения вращения.

Можно приобрести готовый редуктор, только при покупке предпочтение лучше отдавать более дорогим механизмам, т. к. они надежнее и служат дольше.

Среди неисправностей редукторов пользователи выделяют быстрое изнашивание шестеренок и то, что вылетает передача.

Если увеличить скорость культиватора, то нужно учесть, что износ будет происходить намного быстрее. При выполнении земельных работ хочется побыстрее справиться с поставленной задачей. Чтобы повысить или снизить быстроту передвижения, можно попробовать ручку газа. Если работа предстоит тяжелая, то при уменьшении газа двигатель заглохнет.

Первая скорость используется при вспашке земли, когда требуется большая мощность агрегата. Ускоренная работа уменьшает глубину культивации.

Предназначение понижающего редуктора

Для снижения скорости нет более простого и надёжного решения, чем уменьшитель хода мотоблока. Это разновидность навесного оборудования, в которой главным рабочим элементом выступает понижающий редуктор. Именно его и подразумевают, когда говорят об уменьшителе хода сельскохозяйственной техники. Используя дополнительную цепь, он преобразовывает движущую силу самого мотоблока для работы вспомогательного оборудования.

Главное предназначение ходоуменьшителя состоит в том, чтобы, снизив обороты двигателя, приумножить вращательный момент. Его эксплуатация востребована и полезна при использовании любого навесного оборудования с мотокультиватором. Однако необходимо подойти тщательно к его покупке или созданию своими руками, ориентируясь на то, какие работы от него потребуются.

Конечно, самый простой способ добиться уменьшенной скорости — это сбросить обороты силовой установки. Однако и мощность в этом случае будет потеряна, а, вместе с ней, и производительность сельскохозяйственного оборудования. На помощь нам придут устройства, способные понизить ход редуктора так, чтобы не падали при этом обороты мотора.

Зачастую вместе с садовыми и огородными культиваторами применяют вспомогательное оснащение, позволяющее расширить его функционал или добиться большей производительности. Именно к таким относится и ходоуменьшитель, который позволит мотоблоку двигаться с меньшей скоростью для различных операций. Фермеры нередко оснащают его пневматическими или другими колесами для облегчения передвижения по почве с разными характеристиками. Обычно требуется не терять сцепки с земельной поверхностью, иначе культиватор будет проскальзывать.

Основной вывод: понижение скорости хода бывает необходимо, когда от оператора машины требуется направить излишек мощности не на улучшение скоростных показателей, а на то, чтобы повысить тяговое усилие либо крутящий момент.

Перед тем, как приступать к самостоятельной сборке ходоуменьшителя, нужно знать, из каких конкретно комплектующих он состоит. Это позволит впоследствии более профессионально его обслуживать. Основных составляющих более 10:

  • кожух;
  • редуктор;
  • вал для отбора мощности;
  • узел сцепления с редуктором;
  • грунтозацепы;
  • боковые крышки;
  • ось и звёздочка;
  • груз;
  • шестерни;
  • подшипники;
  • шпонки;
  • муфты;
  • болты и гайки различного диаметра.

Характеристики шкивов

Они бывают разного размера, закрепляются на главном валу электродвигателей и изготовлены из разного материала

При приобретении шкива необходимо обращать внимание на размер посадочного места. Также не лишним будет купить новый ремень и подбирать деталь в соответствии с его параметрами

Диаметры используемых шкивов для электродвигателей стандартизированы. Стандарты устанавливают 3 типа конструкций:


Фото видов шкивов.

  • монолитные (до 100 мм);
  • дисковые (от 80 до 400 мм);
  • со спицами (от 180 до 1000 мм).

Посадочные отверстия бывают конической и цилиндрической формы. Стандартное количество канавок не превышает 8. Для того чтобы снизить изнашивание резиновых ремней, рабочая поверхность канавок шлифуется.

Основным материалом, который используется для изготовления, является алюминий или дюраль. Они считаются наиболее оптимальными, так как имеют хороший уровень прочности и меньше всего подвергают ремень износу. Можно встретить в продаже шкивы из текстолита, пластмассы, фанеры.

Предназначение и технические характеристики шкивов

Шкив для мотоблока – это важная деталь редуктора, которая отвечает за направление усилия, исходящего от мотора. Именно с его помощью агрегат может двигаться вперед или назад, приводить в действие навесное оборудование. Крепится шкив на основном валу двигателя и передает усилие на необходимое колесо с помощью ремня.

Отличаются шкивы по размерам и материалу, из которого они изготовлены. Самый надежный и долговечный вариант – шкив из дюралюминия, чугуна, стали или алюминия. Они достаточно прочные, устойчивые к внешней среде.

По типу изготовления различают 3 вида шкивов, подходящих для мотоблоков:

  • дисковые – диаметром 80-400 мм;
  • шкив со спицами – диаметром 180-1000 мм;
  • монолитные – включают двухручековые шкивы (диаметром 25 мм), а также трехручейковые (диаметром 100 мм).

Что касается формы отверстий для посадки, то по этому критерию выделяют шкивы с конусообразным и цилиндрическим отверстием. Оба вида шкивов оснащены 8 специальными углублениями, которые необходимо тщательно поддерживать в рабочем состоянии, регулярно шлифовать, чтобы защитить ремни от преждевременного износа.

Также перед первой установкой шкива на редуктор мотоблока следует убедиться в том, что размеры ремня идеально подходят под данную деталь.

Каковы минимальная и максимальная скорости мотоблока и как их регулировать?

На сегодняшний день мотоблоки являются, пожалуй, самым распространенным видом мини-техники сельскохозяйственного назначения. Случается так, что пользователей некоторых моделей перестают удовлетворять показатели скорости и производительности агрегата. Приобретать новую модель довольно накладно. В этом случае можно попытаться модернизировать свое устройство.

Мотоблок – это своеобразный мини-трактор, заточенный для проведения разнообразных сельскохозяйственных операций на сравнительно малых площадях почвы.

Его назначение – выполнение пахотных работ на земельных участках малого и среднего размеров, обработка земли с помощью бороны, культиватора, фрезы. Также мотоблочные устройства могут обрабатывать посадки картошки и свеклы, косить траву, перевозить грузы (при использовании прицепа).

Также возможно использование дополнительного навесного оборудования для расширения перечня задач, выполняемых этим мощным, незаменимым во многих случаях агрегатом: прицеп-тележка для перевозки грузов весом до полутонны, фрезы, бороны и т. д.

Существуют бензиновые и дизельные разновидности мотоблочных устройств. В большинстве своем дизельные агрегаты мощнее своих бензиновых собратьев. В ценовой категории побеждают работающие на бензине устройства – они дешевле. Но выбор во многом зависит от величины земельного надела и частоты использования этой техники, ведь дизельное топливо доступней бензинового.

Мотоблочные устройства бывают двух- и четырехколесной конфигурации. Не у всех устройств предусмотрена функция реверса – заднего хода.

Дополнительные приспособления

Продаются мотоблоки с минимальным количеством комплектующих. Однако фрезы и стандартного плуга для выполнения всех сельхоз работ недостаточно. Как улучшить мотокультиватор с помощью подручных материалов? С помощь инструментов, которые есть в каждом доме можно расширить возможности мотоблока. Оборудование, которое можно изготовить самостоятельно:

  1. Установка на мотоблок граблей для уборки мусора, листьев, сена. Такое простое приспособление ускорит осенне-полевые работы, позволит за считанные минуты очищать большие участки от мусора. Для изготовления граблей будет нужно: несколько метров арматуры с сечением 8-12 мм и полоска листового металла. Арматура, нарезается на отрезки длинной 10 см и приваривается к пластине в несколько рядов с промежутком 3-5 см. Для увеличения маневренности грабли можно оборудовать роликовыми колесами.
  2. Прицеп и телега, помогут перевезти габаритные грузы. Тележку можно изготовить из подручных материалов – швеллера и старых колес от автомобиля, металлического профиля и досок. Сцепление делается стандартным как для тракторов и автомобилей. 
  3. При желании можно изготовить картофелекопалку, окучник и бороны, которые по качеству не будут уступать покупным.

Плуги для мотоблоков

Еще одно приспособление для обработки почвы с помощью мотоблока — плуг.

Выделяются такие виды плугов:

  1. Самый простой в использовании – однокорпусный, так же известный как плуг Зыкова.
  2. Реверсивный плуг для мотоблока: поворотные или оборотные. Верхняя часть с загнутым пером, которое в процессе вспахивания переворачивает землю. Универсальное приспособление, которое легко справляется со вспахиванием тяжелых грунтов. Быстро справляется с обработкой участков с глинистой и болотистой почвой.
  3. Роторный плуг для мотоблока имеет сложную конструкцию. В зависимости от количества лемех есть двухкорпусные и трехкорпусные модели. Активные лемехи сбрасывают землю только в одну сторону, а пассивные сравнивают грядки и приподнимают их. Обработка земли таким плугом имеет ряд преимуществ: грунт максимально насыщается кислородом; уменьшается износ шин и расход топлива; после обработки не остается больших комьев земли.
  4. Ротационный плуг для мотоблока дает неограниченные возможности. Во время работы ось поворачивается, а с ней и пласты грунта. Легко вспахивает даже очень твердый грунт на глубине около 30 сантиметров. Различаются лопастные, барабанные, лопаточные и шнековые плуги. Приспособления первого типа оснащены жестким толкателем, могут состоять из пружинной пластины или быть комбинированными. Агрегаты второго типа оснащены диском с лопастями, вращающимися во время работы. Плуг с дисковым ножом для мотоблока подходит для проведения работ в начале весны, он хорошо справляется с мокрым грунтом.

Любой из вышеперечисленных плугов можно изготовить самостоятельно, учитывая конструктивные особенности и следуя инструкциям и схемам. Так же можно усовершенствовать уже купленный плуг.

Благодаря расширению возможностей мотоблок становится универсальным. Применять его можно для решения самых разных задач от полевых работ до уборки снега в зимний период.

Шкив на двигатель мотоблока: учимся изготавливать своими руками

1-й метод

Хитрость первого метода заключается в непосредственном вытачивании детали по выполненной ранее заготовке на токарном станке. Отсутствие дома токарного оборудования – не помеха удачному выполнению проекта, поскольку в любой момент токарное изделия можно заказать у специалистов. Если шкив крупного диаметра, могут быть трудности с поиском заготовки.

2-й способ

Требует большей сноровки и усидчивости.

Материально-технической базой самоделки послужат:

  • листовая фанера;
  • электроинструменты – дрель, лобзик, фрезер.

Рассмотрим последовательность работ:

  • определяемся с диаметром – информацию о величине шкива можно узнать из инструкции по эксплуатации к мотоблоку или непосредственно измерив снятый с него шкив;
  • отмеряем раствором циркуля необходимую длину, равную радиусу шкива;
  • ставим его на заготовку и очерчиваем круг;
  • берем электролобзик и вырезаем окружность;
  • для устранения шероховатостей круг шлифуем наждачной бумагой;
  • намечаем отверстие для внутреннего диаметра шкива и сверлим его дрелью. Для расширения используем боли, надетый на сверло;
  • фрезеруем место, куда будет надеваться ремень. С этой целью окружность саморезами прификсируют к верстаку, выбирают фрезу для ручного фрезера и делают канавку для ременной передачи;
  • перед монтажом шкива делаем промеры его посадочного места непосредственно в моторном отсеке. Только после этого можно приступать к сверлению окружности;
  • закрепляем шкив на редуктор мотоблока посредством фланца.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: