Замена ремня грм форд фокус 1 с двигателем zetec-e

Какой выбрать ремень

Ключевым параметром при покупке ремня генератора является его длина. Она должна четко соответствовать длине старого изделия. На Форд устанавливается ремни  длиной от 70,5 до 97,5 сантиметров в зависимости от типа мотора. Например, если в авто отсутствует кондиционер, соответственно, не будет шкива, поэтому ремень ставится короче.

Среди продукции рекомендуем выбирать между оригинальными ремнями Форд, немецкими моделями «Контитек», итальянскими «Дайко» или товарами фирмы BOSCH. Как правило, цена лежит в пределах 900 рублей. При покупке проверьте качество упаковки: должна присутствовать наклейка со штрих-кодом и артикулом продукции, все надписи должны быть четкими.

Снятие ремня ГРМ на FORD Focus 1.6 TDCi, Focus C-MAX 1,6 TDCi

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Поднимите автомобиль и установите его на опорные стойки.
  3. Снимите:
    • Бачок тормозного цилиндра с крышки впускного коллектора (не отсоединяя шлангов).
    • Рычаги очистителя ветрового стекла
    • Крышку впускного коллектора.
    • Крышку ремня привода навесных агрегатов.
    • Ремень привода навесных агрегатов. Используйте ключ №21-235 (303-676), заблокируйте натяжитель сверлом 5 мм.
  4. Отсоедините верхний шланг расширительного бачка.
  5. Отверните болты крепления расширительного бачка, закрепите бачок в стороне.
  6. Подведите под двигатель временную опору.
  7. Снимите:
    • Правую опору (1) двигателя.
    • Верхнюю крышку (2) ремня привода ГРМ.
    • Болты (3) кронштейна правой опоры двигателя.
    • Кронштейн (4) правой опоры двигателя.
  8. Установите фиксатор (5) маховика №21-262 (303-734).
  9. Снимите:
    • Болт (6) крепления шкива коленчатого вала.
    • Шкив (7) коленчатого вала.
    • Фиксатор маховика (5).
    • Нижнюю крышку (8) ремня ГРМ.
  10. Установите болт (6) коленчатого вала.
  11. Медленно проверните коленчатый вал до остановки установочного отверстия (9) в зубчатом шкиве распределительного вала в положении «10 часов».
  12. Вставьте в отверстие (9) установочный палец №21-263 (303-735).
  13. Вставьте установочный палец (10) коленчатого вала №21-260 (303-732).
  14. Ослабьте болт (11) натяжителя ремня ГРМ.
  15. Снимите:
    • Болт (6) коленчатого вала.
    • Установочный палец (10).
    • Направляющую (12) ремня ГРМ.
    • Синхронизирующий шкив (13).
    • Ремень привода ГРМ.

Установка ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6

Проверьте правильность установки планки (4).
Проверьте правильность установки коленчатого вала по пальцу(3)
Осторожно покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться в касании противовесом коленчатого вала установочного пальца.
Снимите установочную планку (4).
Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) Ne205-072.
Ослабьте болты (17) зубчатых шкивов обоих распределительных валов.
Осторожно сбейте зубчатые шкивы с конусных посадок на валах.
Подтяните болты (17) так, чтобы зубчатые шкивы могли вращаться свободно, но без перекосов.
Заведите в прорези распределительных валов установочную планку (4).
Наденьте ремень движением против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала. Убедитесь в отсутствии слабины в ведущей ветви ремня.
Натяжитель типа А:
С помощью шестигранника 8 мм поверните натяжитель по часовой стрелке до совмещения отметчика (18) с прямоугольным вырезом.
Затяните болты (10) моментом 20 Н-м.

Натяжитель типа В:
С помощью шестигранника 6 мм поверните натяжитель против часовой стрелки до установки стрелки (19) по центру окна.
Затяните болт (12) моментом 20 Нм.

Натяжитель типа С с 09.2003 г.:
Установите ролик натяжителя.
Затяните болты (15) моментом 20 Нм.

Все типы натяжителей: установите нижнюю крышку (7) ремня ГРМ и шкив (6) коленчатого вала.
Установите новый болт (5) шкива коленчатого вала, затяните болт моментом 40 Н м + 90°.
Натяжитель типа С с 09.2003 г.: снимите фиксатор (14) натяжителя.
Удерживайте зубчатые шкивы распределительных валов ключом (16).
Установите новые болты (17) крепления зубчатых шкивов, затяните болты моментом 60 Нм.
Снимите:
Установочный палец коленчатого вала.
Установочную планку распределительных валов.

Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до ВМТ поршня первого цилиндра.
Вставьте установочный палец коленчатого вала.
Доверните коленчатый вал до упора в палец.
Проверьте возможность свободной установки планки (4).
Если планку установить не удается:
Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) №205-072
Ослабьте болты (17) зубчатых шкивов распределительных валов.
Медленно вращайте распределительные валы за шестигранник (20) в нужную сторону.
Заведите в прорези торцов распределительных валов планку (4).
Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) №205-072.
Затяните болты (17) зубчатых шкивов распределительных валов моментом 60 Нм.

Снимите установочный палец и планку.
Установите заглушку блока (3), затяните моментом 20 Нм.
Установите на место снятые детали.
Затяните болты (21) кронштейна правой опоры моментом 55 Нм.
Затяните крепеж правой опоры моментом 48 Нм.. Примечание: на двигателях без натяжителя ремня привода навесных агрегатов ремень устанавливается с помощью специальных инструментов

Примечание: на двигателях без натяжителя ремня привода навесных агрегатов ремень устанавливается с помощью специальных инструментов.

Модель: Focus 1.6 TDCi; Focus C-MAX 1,6 TDCiГод: 2003-2009Двигатель: G8DA; G8DB; HHDA

Периодичность замены:

Замена через 240 000 км или 10 лет.

Обрыв ремня:

Повреждение двигателя — ДА

Время обслуживания:

Снятие и установка: 1,70 ч

Специальный инструмент:

  • Ключ натяжителя ремня привода навесных агрегатов Ford №21-235 (303-676).
  • Устаноеочный палец распределительного вала Ford №21-263 (303-735).
  • Фиксатор маховика Ford №21-262 (303-734).
  • Установочный палец коленчатого вала/ТНВД Ford №21-260 (303-732).
  • Сверло диаметром 5 мм.

Специальные указания:

  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не врастайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Замена ремня ГРМ Zetec-E 1,8i, 2,0i

16712 Просмотров

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем при обнаружении на нем надрывов, трещин и других повреждений, а также через каждые 60000 км пробега независимо от его состояния. Снимаем грязезащитный щиток двигателя Под поддон картера двигателя устанавливаем надежную подставку.

Для удобства работы снимаем подкрылок правого переднего крыла

Ключом «на 10» ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

Если из-за проворачивания шкива затяжку болтов ослабить не удается, шкив можно застопорить ремнем привода вспомогательных агрегатов надавив на ремень рядом со шкивом.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Вращая коленчатый вал по часовой стрелке накидным ключом «на 18» за болт шкива, устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Такт сжатия в первом цилиндре можно определить, закрыв его свечное отверстие резиновой пробкой. При вращении коленчатого вала выходящий из цилиндра воздух, вытолкнув пробку, укажет на начало такта сжатия.

На шкиве коленчатого вала выбиты две метки. Метка ВМТ — вторая по ходу вращения коленчатого вала. В положении ВМТ метка должна располагаться напротив прилива на крышке масляного насоса. Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива.

Приспособление можно изготовить из металлических пластин толщиной 5 мм и болтов М8. При отсутствии приспособления на автомобиле с механической коробкой передач можно включить пятую передачу и попросить помощника удерживать педаль тормоза нажатой.

Проверив положение меток и при необходимости довернув шкив приспособлением до совмещения меток, снимаем шкив коленчатого вала.

В этом положении коленчатого вала вершины кулачков привода клапанов первого цилиндра на распределительных валах должны быть направлены в противоположные стороны, а прорези в торцах распределительных валов должны быть параллельны привалочной плоскости головки блока цилиндров.

Для предотвращения вращения коленчатого вала при замене ремня применяется специальный фиксатор.

Для установки фиксатора на блоке цилиндров со стороны радиатора имеется резьбовое отверстие, закрытое пробкой. Ключом «на 10» отворачиваем пробку, и вынимаем ее из отверстия.

Заворачиваем фиксатор коленчатого вала до упора.

Отворачиваем ослабленные ранее три болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, и снимаем шкив.

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ, и снимаем крышку.

Снимаем правую опору силового агрегата

Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов, и снимаем ролик.

Ключом «Тогх Т-50» отворачиваем правый нижний винт крепления средней крышки ремня привода ГРМ и оставляем его в отверстии крышки.

Головкой «на 13» отворачиваем три остальных болта крепления средней крышки ремня привода и вынимаем их из отверстий.

Снимаем крышку вместе с нижним винтом крепления.

Накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

Повернув ось натяжного ролика шестигранником «на б», ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

Снимаем ремень привода ГРМ.

При замене ремня рекомендуется заменить натяжной и направляющий ролики. Для этого отворачиваем болт крепления натяжного ролика, и снимаем ролик.

Устанавливаем новый ролик так, чтобы лапка фиксатора ролика вошла в паз передней крышки головки блока цилиндров.

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления направляющего ролика, и снимаем ролик.

Устанавливаем новый ролик.

Надеваем новый ремень нашкивы.

Если обеспечить соблюдение этого условия (с установленной планкой фиксации распределительных валов) не удается, необходимо ослабить винты крепления зубчатых шкивов на валах. Повернув сначала шкив распределительного вала выпускных клапанов, а затем впускных, натягиваем ремень.

Пружина натяжителя будет автоматически обеспечивать необходимое натяжение ремня привода ГРМ.

Для проверки вынимаем фиксатор коленчатого вала и снимаем планку фиксации распределительных валов. Завернув болт шкива коленчатого вала, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Проверяем положение распределительных и коленчатого валов (метка на шкиве коленчатого вала совмещена с приливом на блоке цилиндров). Если при этом планку фиксатора распределительных валов установить невозможно, снимаем ремень привода ГРМ и устанавливаем вновь по меткам. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Инструкция по замене ремня ГРМ

Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов. Подробно о том, как самостоятельно изготовить вышеперечисленные приспособления можно узнать из Инструкции по изготовлению приспособлений по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 1

  1. Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.

Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
Сверху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы

Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов + одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.

После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.

При положении поршня первого цилиндра в ВМТ, а также при совмещении метко на коленвалае и блоке кулачки распердвалов первого цилиндра должны быть направленные в разные стороны, а на хвостах распр. валов должны, бит прорези по всей длине, чтобы можно было в них вставить металлическую пластину.

После выполнения вышеперечисленных операций можно сказать, что двигатель зафиксирован.
Откручиваем ослабленные ранее крепления шкива помпы и снимаем его

Открутив головкой на «8» два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее

После этого аккуратно можно снять и верхнюю крышку ремня ГРМ, при этом обратите внимание на датчик на ней, чтобы он не повредился.
Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, голов­кой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива и при необходимости производим замену сальника.

С помощью приспособления для удерживание шестерен фиксируем, а затем откручиваем сначала одну, а затем другую шестерни распредвала, при этом избегаем проворачивания и нарушения меток на коленвале.
С помощью ключа «Torx T-50» откручиваем правый нижний винт, а затем с помощью головки на 13” остальные болты крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и снимаем ее вместе с нижним винтом крепления.
Ключом на 10 ослабляем крепление натяжного ролика
Шестигранником на 6, проворачиваем ось натяжного ролика, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ, а затем снимаем ремень.

Также демонтируем и сам натяжной ролик, так как он подлежит обязательной замене.
На его место устанавливаем новый ролик, таким образом, чтобы металлическая лапка фиксатора попала в паз на головку блока, как показано на фото.

Затем с помощью ключа на 15 откручиваем крепление и снимаем направляющий ролик и на его место устанавливаем новый.

Теперь очередь нового ремня ГРМ. Заводим его согласно схеме.

На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты

Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов

Для натяжения ремня шестигранником на 6 проворачиваем ось ролика натяжителя до совмещения указателя натяжителя с прямоугольным отверстием фиксатора. После чего ключом на 10 зажимаем ролик.

Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Форд Фокус 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.

Снятие

Все автомобили

  • Положение опор двигателя и ограничителей крена двигателя при описании соответствует взгляду, направленному от коробки передач в сторону двигателя.
  • При необходимости для снятия шлангов охлаждающей жидкости и вентиляции используйте специальный инструмент 303-397.
  • Вследствие наличия различных вариантов одной модели автомобиля некоторые рабочие действия не применимы ко всем автомобилям. В таком случае это четко оговаривается в тексте.
  • При необходимости перережьте хомутики и при установке замените их.
  • Отметьте ключевой код радио.
  • Отметьте предварительно настроенные радиостанции.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините провод массы от аккумулятора.ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление перемещения приводного ремня.

  • 1.Отпустите болты на шкиве насоса охлаждающей жидкости.
  • 2.Ослабьте натяжение приводного ремня посредством поворота по часовой стрелке и снимите его.
  • Отсоедините шкив насоса охлаждающей жидкости.
  • 3.Отсоедините промежуточный шкив поликлинового ремня.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во избежание повреждения ремня газораспределительного механизма всегда снимайте крышку ремня газораспределительного механизма.ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Вставьте деревянный блок между масляным картером и подкатным домкратом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение опоры двигателя.Автомобили с режимом LPGВсе автомобилиПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность отпускания: от наружной стороны ко внутренней, работая перекрестным способом.ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости во избежание перекручивания проводов зажигания отсоедините их от катушки зажигания. Перед рассоединением разъема свечи зажигания слегка поверните его, чтобы отпустить уплотнение.ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания прикладывайте усилие по оси свечи зажигания (для угловых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303-622).

  • 1.Рассоедините разъем свечи зажигания.
  • 2.Отсоедините шланг PCV.
  • 3.Выверните десять болтов.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы отрегулировать фазы газораспределения клапанов, следует снять свечи зажигания.

  • 1.Отпустите болт и натяжитель ремня газораспределительного механизма путем поворота последнего по часовой стрелке.
  • 2.Выверните болт на четыре оборота и отцепите натяжитель ремня газораспределительного механизма.
  • Снимите ремень газораспределительного механизма.

Установка ремня ГРМ на FORD Focus 1.6 TDCi, Focus C-MAX 1,6 TDCi

  1. Убедитесь в том, что шпонка на носке коленчатого вала находится в положении «11 часов».
  2. Проверьте правильность установки распределительного вала по пальцу (9).
  3. Вставьте установочный палец (14) шкива ТНВД.
  4. Накиньте ремень ГРМ на шкивы.
  5. Установите:
    • Синхронизирующий шкив (13).
    • Болт (6) коленчатого вала. Заверните болт от руки.
  6. Удалите установочный палец (14) шкива ТНВД.
  7. Вставьте установочный палец (10) коленчатого вала.
  8. Наденьте ремень ГРМ без слабины в ведущей ветви.
  9. С помощью шестигранника поверните ролик натяжителя против часовой стрелки до совмещения отметчика натяжения (15) с окном в плате.
  10. Затяните болт (11) натяжителя моментом 30 Нм.
  11. Снимите:
    • Палец (10) коленчатого вала.
    • Палец (9) распределительного вала.
  12. Установите направляющую (12) ремня ГРМ.
  13. Проверните коленчатый вал на десять оборотов по часовой стрелке.
  14. Вставьте установочный палец (10) коленчатого вала.
  15. Проверьте возможность установки пальца (9) распределительного вала.
  16. Если палец установить нельзя, повторите процедуру натяжения ремня.
  17. Снимите:
    • Палец (10) коленчатого вала.
    • Палец (9) распределительного вала
    • Болт (6) коленчатого вала.
  18. Установите:
    • Нижнюю крышку (8) ремня ГРМ.
    • Фиксатор маховика (5).
    • Шкив (7) коленчатого вала.
    • Болт (6) шкива коленчатого вала. Затяните болт моментом 30 Нм + 180″.
  19. Снимите фиксатор (5) маховика.
  20. Установите на место снятые детали.
  21. Затяните болты (3) кронштейна правой опоры двигателя моментом 55 Нм.
  22. Затяните болты (16) правой опоры моментом 90 Нм.
  23. Затяните гайки (17) правой опоры моментом 80 Нм. Устанавливать новые гайки.
  24. Заполните систему охлаждения.
  • https://m.etlib.ru/blog/80-zamena-remnya-grm-na-dvigatele-zetes-18-l-ford-focus
  • https://avtoved.guru/threads/ford-focus-i-samostojatelnaja-zamena-remnja-grm-zetec-1-4.4593/
  • https://ustroistvo-avtomobilya.ru/zamena-remnya-grm/zamena-remnya-grm-na-ford-focus-1-4-1-6/
  • https://ustroistvo-avtomobilya.ru/zamena-remnya-grm/zamena-remnya-grm-na-ford-focus-1-6-tdci-focus-c-max-1-6-tdci/

Не свисти, ремень. Боремся со свистом ремня генератора Ford Focus 2


Focus / Ford / Все записи / Двигатель / Ремзона Автомобиль не самое тихое транспортное средство. Акустический фон в больших городах на 90% состоит из шумов автомобильного происхождения. Для тех, кто любит свою машину, эти звуки слаще музыки. Впрочем, иногда бывают и не слишком приятные обертона, когда свистит ремень генератора, к примеру. Форд Фокус второго поколения тоже не исключение и у него иногда появляются подобные срывы. Как натянуть ремень генератора, как устранить свист и почему свистит даже новый приводной ремень — все это выясним прямо сейчас.

Да, каждый ремень свистит по-особенному, в частности это касается рестайлингового Форд Фокус 2. Прогресс, конечно, на месте не стоит и производитель со временем внедряет все более усовершенствованные узлы и детали. Рестайлинговый Фокус стал не просто ярче внешне. Он стал дешевле для производителя. Как результат удешевления конструкции, мы получили изменённую систему натяжения приводного ремня.

Дорестайлинговый (слева) и рестайлинговый натяжители ремня привода

Точнее, натяжной механизм как раз удалили. На Форде посчитали ненужным и слишком расточительным применение автонатяжителя ремня генератора. Это объяснили тем, что технологии производства ременных передач растут не по дням а по часам, ремни стали куда эластичнее и теперь никакой натяжитель нам не нужен. Как бы не так. То ли не на все рестайлинговые Фокусы ставили суперэластичные ремни, то ли ремни эти не такие уж и эластичные, но после увольнения натяжителя ремень генератора стал свистеть очень часто.

Применяем технологию «дауншифтинг», то есть понижение уровня техобеспечения до предыдущего. Для этого нам будет необходимо купить новый ремень генератора, новый натяжной ролик и три болтаМ8х70 .

Три болта М8х70

, которые заменяют шпильки на рестайлинговом Фокусе

Отзывы владельцев однозначно подталкивают нас к покупке комплектующих от компании Gates. Вот их каталожные номера и примерные цены по курсу на 2021 год:

  • Если покупать комплектом, что выгоднее, то он обойдётся примерно в $44-46, а его номер по каталогу К026PK1305 ;
  • Можно покупать отдельно и в этом есть определённый смысл, к примеру, можно купить металлический ролик натяжителя ремня со сменным подшипником Gates T36420, его цена порядка $10.Металлический роликGates T36420
  • Пластиковый ролик с артикулом Gates T36398 всего на $2 дешевле.
  • Ремень основной привода генератора для Форд Фокус с двигателем 1,8-2,0 л с каталожным номером Gates 6PK1305 стоит также около 10 зелёных.Дорестайлинговый натяжитель ремня с регулировкой натяжения
  • Ремень генератора для 2,3-литровых Фокусов (Gates 6PK1320 ) отдадут за $11.
  • И для справки, ремень кондиционера Gates 5PK705SF (FF2 2,3 литра) стоит $8.

Снимаем правое колесо, подкрылок и брызговик, а также пластиковую крышку двигателя. Натяжитель и ремень меняются элементарно, единственное, что может осложнить работу — отсутствие специального приспособления. Оно может идти в комплекте с ремнём, а может и нет. Вот его фото.

Приспособа для установки ремней: 1 – для ремня генератора и помпы; 2 – для ремня привода компрессора кондиционера

Приспособа вставляется в шкив помпы до щелчка и проворачивается ключом на 19. Старый ремень срезается. Надевать новый ремень привода генератора будем в такой последовательности:

  1. Шкив насоса гидроусилителя.
  2. Заводим ремень под шкив помпы под приспособу.
  3. Надеваем на генератор.

Схема установки ремня генератора на втором ФокусеПроверяем состояние ремня

Допустим, мы заменили ролик или ездим на дорестайлинговом Фокусе 2, но генератор вдруг засвистел. Тогда первым делом проверяем вот что:

  1. Состояние ручейкового ремня. На его поверхности не должно быть трещин и расслоений.
  2. Натяжение ремня. Если ремень прослаблен, он обязательно будет свистеть.
  3. Чистоту шкивов и роликов.
  4. Плоскость, в которой работают шкивы и ролики. Если продольные центра шкивов смещены, ремень быстро выйдет из строя.

Нюансы конструкции

Движки, применяемые на Форд Фокус 2, имеют свои определенные конструктивные особенности. Так, на 1,4- и 1,6-литровых моторах натяжение привода вспомогательных агрегатов осуществляется шкивами оборудования, что оказывает влияние на технологию подмены.

Из-за отсутствия натяжного ролика новый приводной ремень на таких моторах поставить на место удается только при помощи особых приспособлений.

В установках же на 1,8 и 2,0 литра натяжной ролик уже употребляется, что значительно упрощает работы по подмене и не просит внедрения специфичных инструментов.

Также на процесс подмены оказывает влияние наличие Кондиционера, так как ремень компрессора на шкиве коленчатого вала размещается перед приводным элементом генератора (это видно из фото выше), потому поставить последний без снятия первого не получиться.

Вариант как поменять ремень привода компрессора

  • Не откручивая компрессор, снимаем его шкив;
  • Головкой на «10» открутим и снимем прижимающую пластинку шкива;
  • Снимем стопорное кольцо шкива, а позже шкив вкупе с ремнем;
  • Оденем новый подвесной ремень на шкивы КВ и компрессора;
  • Подберем подходящую по поперечнику трубу (чтоб поперечник был больше вала компрессора, но меньше отверстия в шкиве);
  • Пропускаем трубку через шкив и одеваем на вал компрессора приблизительно на 5 мм и незначительно надавливаем в низ, шкив под действием сопротивления ремня сам заскакивает на вал;
  • Собираем все назад.

На верху мотора, чтоб поменять ручейковый ремень генератора, откручиваем 2 болта натяжителя и оставляем его на шпильке, уводим в правую сторону машины, снимаем ремешок!

READ Замена Ламп Ближнего Света Хонда Срв 3

Сборка в оборотной последовательности. Таким макаром, на смену подвесных ремней FF2 без приблуд, уйдет около часа времени.

Подмена приводного ремня генератора Форд Фокус 2 1.8 TDCi

Подмена ремня генератора на Форд Фокус 2 1,8 Flexifuel

Спрашивайте в комментах. Ответим непременно!

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

По регламенту, установленным производителем, замена ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус первого поколения с двигателем Zetec-E производится каждые 60 000 км. пробега. Также, помимо ремня, еще требуется и замена натяжителя с направляющим роликом. Возможно, после того, как во время замены будет открыт доступ к сальникам распредвала и коленвала, необходимо будет произвести еще и их замену. Однако при первой замене ремня ГРМ (60 000 км), такая необходимость встречается крайне редко, а вот ко второй замене (120 000 км.) рекомендуется все же не только приобрести, но и заменить все вышеперечисленные сальники. Иногда при таком пробеге автомобиля требуется еще и замена прокладки крышки клапанов, которую также можно приурочить к данному ремонту вашего Форда.

Необходимые запчасти для замены ремня ГРМ

  1. Ремень ГРМ — 1037660
  2. Ролик направляющий – 1213852
  3. Ролик натяжной — 1328472
  4. Сальник распредвала – 1067029
  5. Прокладка клапанной крышки — 1126120

Процедура замены

Самый простой способ узнать как поменять ремень ГРМ в ФФ1 — это посмотреть видео. Если же вам нужно знать общее представление, то под видео читайте описание процесса. 

Установка ремня генератора Форд-Фокус 1 выполняется в гараже или на открытом пространстве

Важное условие – поставить автомобиль на домкрат или подъемник, так как придется для удобства снять передние колеса. Также подготовьте набор гаечных ключей и головок для откручивания крепежных элементов

Чтобы заменить генераторный ремень, выполните последовательно шаги следующей инструкции:

Потушите автомобиль и отключите аккумулятор.
Поставьте переднюю часть на домкраты и демонтируйте переднее правое колесо. Левое, как правило, снимать не приходится.
С правой стороны снимите защитную панель, которая крепится к корпусу двумя болтами на 8.
Снять ремень можно, разрезав его. При этом водители рекомендуют делать это непосредственно через изменение натяжки регулирующего ролика. Возьмите ключ на 14, а затем начните крутить болт натяжного ролика по часовой стрелке

Натяжение должно ослабнуть.
Далее осторожно снимите ремешок поочередно с каждого шкива.
Осмотрите шкивы на наличие камешков, которые могли застрять на их поверхности. Протрите их от грязи.
Наденьте новый ремень на все ролики и шкивы.
Используя ключ на 14, натяните регулировочный ролик и создайте требуемое натяжение ремня

Проверьте, не сместился ли он в сторону на шкивах.
Установите обратно защитный элемент и поставьте колеса.

Сложности могут возникнуть только с установкой ремня на шкивы, так как из-за ограниченного свободного пространства делать это крайне неудобно. Как только ремешок будет установлен, обязательно заведите двигатель и проверьте отсутствие свиста и нормальную зарядку аккумулятора.

Причины, признаки и последствия неисправности

Есть несколько причин появления писка у Форда Фокус:

  • ремень изношен – дополнительное натяжение не помогает справиться с этой проблемой;
  • регулярный контакт шкива генератора FordFocus с тосолом, маслом;
  • изношенность подшипников генератора.

Возникают подобные сложности в связи с высокими нагрузками, приводящими к громыханию подшипников Форда Фокус.

Внимание! Избежать неблагоприятного развития событий возможно, выполняя профилактическую замену деталей ГРМ каждые 50 000 км. Пренебрежение проблемой приведёт к полной разрядке аккумуляторной батареи

Разрыв ремня генератора, произошедший во время движения, не приведёт к немедленной остановке, поскольку энергия будет поступать от батареи. Разрядка аккумулятора произойдёт очень быстро, ведь он не будет получать необходимого питания

Пренебрежение проблемой приведёт к полной разрядке аккумуляторной батареи. Разрыв ремня генератора, произошедший во время движения, не приведёт к немедленной остановке, поскольку энергия будет поступать от батареи. Разрядка аккумулятора произойдёт очень быстро, ведь он не будет получать необходимого питания.

Когда требуется замена

Для передачи вращательной энергии  между определенными валами в подкапотном пространстве Ford Focus 1 используется генераторный ремень. Он охватывает шкивы гидроусилителя, кондиционера, коленчатого вала, помпы (насоса охлаждающей жидкости) и генератора. Таким образом, только от одной детали зависит работоспособность целого списка агрегатов авто. Геометрическое расположение шкивов может незначительно отличаться в зависимости от объема мотора и типа (бензин или дизель), но их количество всегда одинаковое.

Замена ремня генератора Форд-Фокус 1 может потребоваться в следующих случаях:

  • Разрыв ремня. Редкое, но крайне опасное явление. О разрыве вы узнаете по характерному щелчку и загоранию иконки аккумулятора на приборной панели. Обычно это происходит из-за критического износа или заклинивания одного из шкивов, что становится причиной высокой нагрузки и разрыва.
  • Высокий уровень износа. Если ремень явно потрепанный, появились микротрещины и потертости, не тяните время, а поставьте сразу новый ремень. Поломка на трассе будет не самым приятным приключением.
  • Расслоение материала. Этот эффект чаще всего проявляется при нарушении целостности одного или нескольких шкивов. Тогда ремень изнашивается только с одной стороны, обнажая армированную нить. В крайних случаях это грозит перекосом и последующим разрывом.
  • Проседание. Износ приводит к растяжению резины и увеличению диаметра. Это грозит проскальзыванием тактов и нарушением работы компонентов, которые приводит в действие генераторный ремень.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: