Почему из кондиционера идет горячий воздух. кондиционер дует теплым воздухом в машине

Диагностика и устранение неисправностей автомобильного кондиционера

Проще всего работоспособность кондиционера, установленного в авто, определяется наощупь — по разнице температур между тонкой трубкой нагнетателя, входящей в конденсор, и толстым патрубком, выходящим из компрессора. У работающей системы кондиционирования трубка нагнетателя должна быть горячей, а толстый патрубок – холодным. Если разница температур между ними отсутствует, значит, кондиционер в машине не работает. Да и холодный воздух из вентиляционных отверстий в салон автомобиля поступать не будет.

Причинами неисправности автомобильного кондиционера могут быть:

  • нарушение герметичности элементов системы;
  • загрязнение радиатора кондиционера (конденсора) или всего устройства в целом;
  • механические поломки деталей системы (резиновых патрубков, латунных трубок и пр.);
  • поломка компрессора.

Автокондиционер — это достаточно сложное устройство, которое самостоятельно отремонтировать невозможно. Своими руками можно только проверить его работоспособность. А чтобы очистить систему кондиционирования в автомобиле или заправить фреоном, нужно иметь под руками специальное оборудование. Единственный способ избежать поломки автомобильного кондиционера — регулярно и тщательно ухаживать за ним.

Индивидуальные особенности конструкции

Некоторые кондиционеры, обладая специфичной конструкцией, не всегда способны быстро переходить в режим обогрева. Такие устройства требуют определенной подготовки, которая может оказаться весьма продолжительной (не менее 25 минут).

За это время аппарат осуществляет диагностику системы и переключает подачу хладагента в обратную сторону.

Владельцам таких кондиционеров рекомендуем не торопиться, а дать оборудованию возможность выполнить необходимые действия. Не следует преждевременно выключать оборудование, и тут же включать его обратно, — этим вы никак не ускорите диагностику.

Чрезмерная спешка хозяев

Прежде чем начать выяснять по какой причине устройство не обогревает воздух, следует ознакомиться с той информацией, что работа кондиционеров со сплит-системой направлена в основном на охлаждение воздушных масс, а их подогрев — это дополнительная функция.

Согласно ряду причин климатические системы кондиционирования не могут стать полноценными заменителями обогревателя или центральной системы отопления. Нагрев воздушных масс в сплит-системе производиться в момент начала перекачки фреона в реверсном направлении.

Данная процедура требует выравнивания уровня давления, для чего потребуется немного времени. В свою очередь, владельцы приборов, ожидая моментального начала работы кондиционера и не получая его, начинают думать, что устройство пришло в негодность.

Решить проблему можно следующим образом: если после включения устройства оно не начинает свою работу, то следует немного подождать, 10–15 минут. Строго запрещено в процессе ожидания нажимать на всевозможные кнопки, пытаться дергать провода, а тем более разбирать корпус прибора.

Если по прошествии вышеуказанного промежутка времени устройство не начало функционировать, то только тогда можно предположить наличие поломки.

Недостаточно времени

Если кондиционер включается на охлаждение, то холодный воздух выходит из него сразу, и того же ожидают владельцы техники и от функции обогрева. И когда устройство начинает выдавать воздух комнатной температуры, возникает паника — переключение режимов на пульте, вытаскивание из розетки, перезапуск и прочие действия. Решить такую проблему очень просто — нужно выставить желаемую температуру и просто подождать, давай кондиционеру время, чтобы перенаправить потоки воздуха и начать обогревать его. В зависимости от модели ожидание первых тёплых воздушных потоков занимает от 60 до 120 секунд, а достижение установленной температуры на пульте займёт 10–15 минут.

После включения режима обогрева придётся подождать пока появится тёплый воздух

Как решить неисправность?

Устранение большинства обозначенных неполадок под силу лишь квалифицированным мастерам, в арсенале которых имеется весь необходимый инструмент для диагностики холодильной техники. Учитывая дороговизну специального инструмента, высокую вероятность ошибки и опасность некоторых операций, вызов специалиста целесообразнее, чем попытки решить проблему самостоятельно.

Группа — это команда опытных, квалифицированных специалистов. Наши мастера работают оперативно, безошибочно определяют проблему и находят наиболее рациональное решение. Чтобы вы могли в этом убедиться, компания дополнительно предоставляет гарантию на отремонтированную технику.

Виды неисправностей

Технологические поломки зависят, прежде всего, от качества материалов и сборки, и могут включать в себя инженерные ошибки. На такой род поломок практически невозможно повлиять, так как это ошибка производителя. К основным поломкам относят нарушение герметичности системы, заклинивание компрессора, утечка хладагента и многие другие.

К внешним неполадкам можно отнести воздействие агрессивной окружающей среды. Самая распространённая причина – это загрязнение. Чтобы предотвратить поломки такого рода нужно соблюдать правила эксплуатации. Такие неполадки объясняются нарушением правил пользования и обслуживания кондиционера, а также его естественный износ.

Функция оптимальной настройки

Как было выяснено, простудиться летом можно не от самого кондиционера, а от переохлаждения организма, вызванного неправильной настройкой системы. Медработники и производители климатического оборудования советуют настроить оптимальный режим кондиционера и дают следующие рекомендации.

  1. Практически все кондиционеры, предназначенные для домашнего пользования, оснащены режимом, при котором поток холодного воздуха направлен исключительно на потолочный уровень, а тёплый – на уровень пола по стене. Использование данного режима является наиболее оптимальным.
  2. Если вам всё же по нраву мануал-режим, то для него следует установить горизонтальные жалюзи в предельно допустимом верхнем положении, используя кнопки swing и flap. Что же до вертикальных жалюзи, то их необходимо направить в противоположную от себя сторону.
  3. По возможности не следует устанавливать значение температуры охлаждения ниже 22 градусов, что даст возможность избежать резких скачков изменения температуры и к тому же увеличит срок эксплуатации компрессора в кондиционере.
  4. Во время сильной жары нежелательно открывать настежь окна, создавая этим сильные сквозняки, и никогда не садитесь прямо под струю холодного потока. Это верный путь к простуде!

Помните, что простуда возникает не благодаря кондиционеру, а лишь из-за некорректной его эксплуатации. И здесь следует придерживаться двух рекомендаций: не создавать резкие перепады температуры и избегать сквозняков.

Проблемы с электроникой

Это наиболее сложная ситуация. Электронная плата управления влияет на каждый элемент системы. Если она дала сбой, могут быть много симптомов. Определить, что с ней случилось может только специалист.

Если ни одно из описанных выше решений не помогло – ищите кондиционерщика. Лучше всего это сделать на портале поиска специалистов. Доверяйте только проверенным мастерам с хорошими отзывами.

В этой публикации мы рассмотрели все причины, почему кондиционер не греет или делает это плохо. Надеемся, она была вам полезной. Не забудьте сохранить ее себе на стену и поделиться с друзьями!

more

Как правильно включать режим обогрева на кондиционере

Многие современные модели с пультом или без него позволяют легко включить режим обогрева. Те устройства, которые могут взаимодейтвовать со смартфоном, также могут работать и удалённо.

С помощью пульта

Для начала понадобится просто включить питание устройства. Пульты с дисплеем обычно подсвечивают текущий режим. Переход от одного пункта меню к другому чаще всего реализован с помощью кнопки «MODE».

Даже универсальный пульт работает точно по такому же принципу, как и штатный

Многократное нажатие на эту клавишу переключает режимы по порядку. Если индикатор выполнен в виде иконок, то надо искать ту, на которой нарисовано солнышко. Если имеются надписи, то нужна «HEAT». На разогрев устройства может уйти до 10 минут. Теперь только осталось с помощью пульта установить комфортную температуру.

Без пульта

По сути, включение режима обогрева, как и всего остального управления кондиционером, непосредственно с самого устройства ничем не отличается от управления с пульта. Механизм тот же — нужно включить режим с помощью иконки солнца или надписи «HEAT».

Причины неправильной работы охлаждающей системы

Для того, чтобы ответить на вопрос, почему зимой дует из кондиционера, следует рассмотреть причины некорректной работы устройства в зимний период. При работе в режиме охлаждения возможно возникновение негативных последствий:

  • низкое значение КПД;
  • замерзание дренажной трубки. На внешней поверхности наружного устройства образуется слой льда;
  • увеличивается риск поломки компрессора. Температура смазочного материала уменьшается;
  • происходит замерзание наружного блока;
  • может произойти попадание фреона в компрессор.

Для того, чтобы исключить риск появления подобных проблем, необходимо при наступлении зимы использовать низкотемпературный комплект и не применять охлаждающее устройство для обогрева помещения при большой разнице температур внутри комнаты и на улице.

Что с сердцем?

Главный элемент любого кондиционера – компрессор. Он отвечает за сжатие фреона и его прокачку по трубам. Компрессор находится во внешнем блоке, с правой стороны (см. рис. ниже). При работе он немного вибрирует. Положите руку на блок и попробуйте уловить вибрацию. Если она есть, то с компрессором все в порядке.

Если вибрации нет – это не приговор. Возможно компрессор установлен на прокладках, которые гасят вибрацию. Проверить его работоспособность можно только сняв корпус наружного блока. Запустите кондиционер и дайте ему поработать 10-15 минут. Если компрессор нагрелся, значит он в рабочем состоянии.

Если после 15 минут работы компрессор остается холодным, есть два варианта:

  1. На компрессор не подается питание;
  2. Вышел из строя компрессор.

От внутреннего блока к наружному идет кабель питания. Проверьте, есть ли напряжение на клеммах подключения к компрессору. Если оно есть – ищите мастера по ремонту. Если напряжения нет, проверьте его со стороны внутреннего блока.

Если на той части кабеля, которая подключена к платам во внутреннем блоке есть ток – перебит или перегорел кабель питания. Его замена решит проблему. Если его нет – проблема на плате. Скорее всего перегорел трансформатор. Но диагностику и ремонт должен выполнять специалист.


Внутреннее устройство наружного блока кондиционера.

Охлаждение в зимнее время

Если вам когда-либо приходилось сталкиваться с серверными помещениями, то вам должно быть известно, что температура многих из них зимой достигает противопоказанных им значений. Именно по этой причине здесь необходима установка кондиционеров. Но здесь в качестве дополнения потребуется приобрести ещё и зимнюю комплектацию, представленную реле давления, также необходимы некоторые тэны.

Реле давления отвечает за регулировку частоты делаемых вентилятором оборотов в уличном блоке, повышая или же понижая, таким образом, давление внутри конденсатора. А что касается тэна для картера компрессора, имеющего встроенный датчик, то при определённой температуре он запускает или отключает его. При значениях температуры ниже нуля он подогревает картер, чтобы при включении системы не произошёл гидроудар, и не разбились клапаны компрессора. Если дренаж выходит на улицу, то также нужен тэн для его подогрева, так как при низкой температуре дренажная трубка замерзнёт, а значит, вода с внутреннего блока начнёт выливаться в помещение, поэтому тэн для подогрева помещается внутрь трубки. Если все вышеперечисленные опции необходимы вам только зимой, то вы можете установить сезонный переключатель – своего рода датчик, который при определённой температуре будет включать или не включать дополнительные опции.

Ситуации, в которых решение проблемы под силу только специалисту

К сожалению, не все неполадки, возникающие во время эксплуатации кондиционеров, можно решить самостоятельно. В некоторых ситуациях помощь мастера по ремонту просто необходима.

Испарение или утечка фреона


Если происходит нарушение целостности системы, фреон стремительно испаряется.Фреон — вещество, за счет которого климатическое оборудование охлаждает воздух. Даже если целостность системы не нарушена, в норме он испаряется из кондиционеров до 7% в год. Не исключено, что за несколько лет без техобслуживания сплит-система потеряла большое количество фреона.

После нарушение целостности системы кондиционер начинает дуть теплым воздухом, а затем и вовсе перестает включаться.

Решение: в случае с естественным испарением специалист проводит дозаправку фреоном. Если произошла разгерметизация системы, мастер находит место поломки, устраняет течь, и также проводит дозаправку фреоном.

Засор капиллярного трубопровода

Из-за засора капиллярного трубопровода возникает разница давлений на входе и выходе капиллярной трубки. Как итог фреон испаряется, отдавая холод еще до того, как поступит в испаритель. Охлаждающая способность падает, компрессор предпринимает попытки компенсировать это своей непрерывной работой.

Решение: в зависимости от степени загрязнения капиллярной трубки, ее либо очищают при помощи продувки или растворителей, либо заменяют на новую.

Поломка переключающего клапана

Переключающий клапан контролирует работу климатических режимов. Если техника перестала охлаждать помещение, значит, он не может переключиться на режим охлаждения.

Решение: замена клапана. Также возможен ремонт, после которого оборудование начинает работать только на охлаждение. Это намного дешевле замены и выгодно для тех, кому не нужна функция обогрева.

Мнение эксперта

Левин Дмитрий Константинович

В случаях, когда произошла поломка других комплектующих кондиционера, нужна их замена на новые: как правило, ремонту они не подлежат.

Диагностика оборудования: действительно ли сплит-система неисправна?

Перед тем, как приступить к поиску проблем в работе устройства, стоит убедиться, что высокая температура не связана с внешними факторами, которые не зависят от техники:

Период работы. В жаркую пору поскорее хочется, чтобы в комнате стало не так душно, поэтому легко забыть о том, что для того, чтобы охладить помещение, кондиционеру нужно от 10 до 20 минут. Время, за которое в комнате станет прохладно, зависит от таких факторов, как размер помещения, температура снаружи и внутри дома, мощность оборудования;

Соответствие мощности техники и размера комнаты

Выбирая устройство важно учитывать его производительность в отношении помещения, в котором оно будет установлено. Этим правилом часто пренебрегают, приобретая для большой комнаты технику, рассчитанную на охлаждение небольшого помещения

Притом несоответствие мощности нередко становится заметно не сразу, а только при наступлении особенно жарких дней;

Отсутствие изолированности. Оборудованию не удастся снизить температуру до низких значений, если в комнате есть приток теплого воздуха с улицы. Открытые окна и двери, а также работающие вентиляционные системы возлагают на устройство непосильную задачу — едва оно успевает охладить воздух, как тот заменяется новым, теплым;

Препятствия на пути воздушных масс. Шторы или жалюзи, частично задвинутые на сплит-систему и мебель, стоящая рядом ней, могут нарушать циркуляцию воздушных масс в помещении, как итог предотвращая его охлаждение.

Убедившись, что ничто из внешних факторов не оказывает влияние на то, что в комнате не становится прохладно, стоит приступить к диагностике. Проводится она очень просто: стоит взять термометр и измерить температуру воздуха на входе и выходе из устройства.Входная измеряется у воздухозаборных решеток. Для этого можно положить градусник на оборудование.Выходная — в воздушной струе, выходящей из жалюзи.

Важно не помещать термометр в кондиционер, иначе он попадет в лопасти вентилятора, что приведет к поломке техники. Не нужно использовать для измерения ртутный градусник, в случае неудачи процедура может привести к отравлению ртутными парами

Нормальной разницей между температурами на входе и выходе устройства являются значения от 7 до 15°С. В ситуациях, когда разрыв между ними меньше заявленных цифр, стоит искать причину неисправности в самом оборудовании.

Утечка фреона

В процессе эксплуатации в системе кондиционера теряется объём хладагента (норма — 6–8% в год), к тому же со временем во фреоновом контуре кондиционера образуются трещины и появляются дополнительные утечки

Важно понимать, что фреон используется и для обогрева, и для охлаждения, поэтому кондиционер при падении давления вещества в системе будет работать, но исключительно как вентилятор

В контуре, по которому проходит фреон, могут появиться трещины

Исправить проблему самостоятельно нельзя, для этого требуется вызов мастера. Он произведёт дозаправку для восстановления давления, а при необходимости проведёт процедуру азотирования для обнаружения и устранения места протечки.

Налипание на фильтре пылевых частиц

Еще одной широко распространенной причиной некачественного функционирования устройства является налипание на фильтре пылевых частиц и других загрязняющих элементов.

Следует понимать, что традиционная система кондиционирования содержит в себе несколько уровней фильтрации воздушных масс. Это обеспечивает образование в помещении комфортного микроклимата и защищает радиатор от воздействия загрязняющих элементов. Поэтому в случае отсутствия регулярного очищения вышеуказанных фильтров владелец кондиционера может столкнуться с тем, что устройство перестанет греть.

Если на фильтре появились пылевые частицы, то необходимо его снять и промыть

Для избавления от этой проблемы так же, как и в случае с фильтром, крыльчатку необходимо снять и протереть влажной тряпкой

Проводить данные манипуляции следует предельно осторожно, поскольку можно повредить хрупкие детали крыльчатки

Нарушена работа отдельных элементов системы

Электроприбор не будет функционировать в нормальном режиме, если существуют неполадки различных комплектующих.

Такие неисправности могут появиться вследствие неправильного обслуживания прибора:

  • сломан один из вентиляторов;
  • неисправен четырехходовый клапан;
  • межвитковое замыкание компрессора;
  • пробоины в обмотке, обрывы внутри;
  • тепловое реле вышло из строя.

Ремонт или замену могут осуществить мастера. Только специалисты в состоянии выявить причину и устранить ее. Не стоит самостоятельно разбирать и пытаться ремонтировать сложные и неизвестные вам детали прибора. Незнание может привести к деформации других частей устройства.

Причины, почему кондиционер в машине дует теплым воздухом, и что делать

Сбои в работе климатической системы внутри салона чаще всего вызваны двумя проблемами:

  1. Во-первых, охлажденный воздух может попросту не проходить внутрь салона из-за забитой заслонки.
  2. Во-вторых, может выйти из строя сама система охлаждения.

Кроме того, потоки теплого воздуха могут быть вызваны следующими причинами.

Для начала важно определить, работает ли компрессор после включения кондиционера

Поврежденная проводка

Система охлаждения работает от электрического привода, поэтому одной из причин выхода из строя может быть просто обрыв электрических цепей. Здесь нужна тщательная проверка для выявления места повреждения. В некоторых случаях проблему можно выявить визуально. С другой стороны, такие механические поломки встречаются крайне редко, поэтому ремонтировать проводку практически не приходится.

Утечка фреона

Это можно считать наиболее частой проблемой системы охлаждения. Из-за потери хладагента по салону перегоняется теплый воздух, только «подогревая» и без того раскаленную атмосферу. Уровень фреона можно проверить только в специализированных сервисах. С другой стороны, на рынке автомобильных аксессуаров можно найти заправочный прибор компактных размеров. Если объем фреона уменьшился, то его необходимо поскорее восполнить.

В случаях, когда одной заправки не хватает даже на один год, нужно искать причину возможных утечек. Сделать это можно в специальных мастерских, где внутрь системы заливается особый хладагент со специальными светящимися в ультрафиолете добавками. Для выявления места утечки достаточно осмотреть подкапотное пространство, подсвечивая специальным фонарем.

Выход из строя компрессора

Данную проблему решить уже сложнее. Поломка зачастую вызвана недостатком фреона, отсутствием качественной смазки. Ремонтировать компрессор достаточно сложно, поскольку компрессор представляет собой достаточно сложное устройство. Здесь мастеру нужна высокая квалификация, поэтому нередко лучшим выходом будет покупка бывшего в эксплуатации агрегата.

Наряду с компрессором, выйти из строя может электрическая муфта или шкив. В первом случае могут быть механические или электрические повреждения. Во втором – слабым местом является подшипник, который часто выходит из строя. Блокировка шкива зачастую сопровождается разрывом приводного ремня. Данную поломку можно определить по скрежету и скрипам. Поменять подшипник довольно легко

Здесь важно действовать аккуратно, чтобы не повредить шкив

Поломка вентилятора

Включение кондиционера должно сопровождаться запуском вентилятора, который охлаждает радиатор. Теплый воздух из форсунок при медленной езде или стоянке связан с отсутствием принудительного обдува. Исправность вентилятора можно проверить с помощью обычного многофункционального тестера.

Кроме того, проверить устройство легко, подключив его напрямую к аккумулятору.

Забился конденсор

Когда утечек или поломок не выявлено, следует проверить конденсатор. Из-за засорения он сильно нагревается, не выполняет свою функцию. При наличии доступа, это легко проверить рукой. Забитый пылью, насекомыми, листвой конденсатор нужно промыть струей высокого давления с моющими средствами

При этом следует придерживаться осторожности, сохраняя безопасное расстояние и снижая напор воды

Обрыв ремня

В процессе эксплуатации автомобиля следует на постоянной основе контролировать состояние приводного ремня. При его повреждении проблемы будут и с подзарядкой аккумулятора, поскольку ремень крутит и генератор

При замене привода важно проверить свободное вращение всех шкивов. Рукой нужно прокрутить компрессор климатической установки, генератор, ГУР

Заклинивание заслонок

Причиной струи теплого воздуха из кондиционера могут быть проблемы с заслонками. В современных автомобилях кран печки отсутствует. Если отвечающие за изоляцию печки заслонки заклинивают, то из воздуховодов будет выходить горячий воздух, несмотря на работающий кондиционер. Современные регуляторы и заслонки выполняются в виде сервоприводов, которые работают под контролем электронного блока управления.

Нарушения работы сложной целостной системы кондиционирования могут привести к непредсказуемым последствиям.

Исправная электроника с высокой точностью может определить, где искать заклинившую заслонку.

Эксплуатация кондиционера зимой на обогрев

Чтобы сплит-система работала корректно, важно соблюдать ряд условий:

  1. Соблюдайте температурный режим, указанный производителями.
  2. Не пытайтесь накрывать внешний блок кожухом, чтобы его согреть.
  3. Включайте прибор при указанной пусковой температуре, а не при температуре, которая разрешена для эксплуатации (указано в инструкции).

Для наших широт лучшее решение – использовать кондиционер в межсезонье (при t от 0 и выше), пока не включили центральное отопление. В этом случае КПД сплит-системы максимальный, нет риска поломки из-за низких температур.

Если у вас остались вопросы по использованию кондиционера зимой или имеются неполадки в его работе, обращайтесь по телефонам +7 и +7 (495) 766-29-82.

Низкий уровень фреона

Любой кондиционер со временем неизбежно будет терять хладагент. По прошествии года или полутора лет, его уровень снизится до критического, и, если ничего не предпринять, это скажется на работе устройства, в том числе и на функции обогрева.

Как решить проблему?

Необходимо время от времени проводить профилактическую диагностику кондиционера, с целью выявить возможные неполадки в системе, а также, чтобы узнать уровень фреона. Если он недостаточен, необходимо заказать дозаправку кондиционера фреоном.

Если кондиционер теряет фреон очень быстро, это является признаком серьезных проблем. В таком случае следует обратиться к специалисту. Как правило, быстрая утечка фреона является результатом самостоятельной установки кондиционера. Это еще раз указывает на то, что самодеятельному монтажу следует предпочесть профессиональную установку кондиционера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: