Дизельный двигатель 200-220 CDI – OM 611
Рейтинг: ★★★☆☆
Краткое описание.
— 4-цилиндровый;
— 16-клапанный;
— система впрыска Common Rail;
— турбонагнетатель;
— для автомобилей среднего класса и выше, фургонов.
В 1997 году в истории дизельных двигателей Mercedes произошли серьезные изменения: впервые был применен мотор с непосредственным впрыском типа Common Rail. Он был использован в первом поколении Mercedes C-Class с кузовом универсал. Тогда же появилось обозначение CDI, которое используется и сегодня.
Двигатель получил маркировку ОМ 611. Он имеет 4 цилиндра и рабочий объем 2,2 литра. Первые образцы развивали 125 л.с. и 300 Нм крутящего момента. По сравнению с предшественником ОМ 604, новый агрегат получил прирост мощности на 30%, крутящего момента – на 100%, а расход топлива упал на 10%. Система впрыска работает при максимальном давлении 1350 бар. Изначально в двигателях устанавливался турбонагнетатель с постоянной геометрией, а с 1999 года начал применяться нагнетатель с регулируемым положением лопаток турбины. Также был немного уменьшен рабочий объем с 2151 до 2148 см3. Система газораспределения приводится в действие цепью, в головке находится два вала, на каждый цилиндр приходится по четыре клапана.
Семейство двигателей ОМ 611 имеет несколько различных модификаций. В легковых автомобилях (C и E-Class) применялся агрегат с маркировкой 200 CDI (102-115 л.с.) и 220 CDI (124-143 л.с.). Кроме того, есть вариации мощностью 82 и 102 л.с. для фургонов Vito, Viano и Sprinter, 122 л.с. – для Vito и Viano, и 129 л.с. для Sprinter.
В 2002 году с дебютом E-Class серии W211 – был введен 4-цилиндровый двигатель нового поколения ОМ 646 и его производные – 2,7-литровый ОМ 647 и 3,2-литровый ОМ 648. Несмотря на схожую конструкцию, около 80% компонентов новые.
270/320 CDI ( OM 612 / OM 613)
Следующим направление развития семейства двигателей ОМ 611 стало увеличение количества цилиндров. 5-цилиндровый агрегат получил обозначение ОМ 612, а 6-цилиндровый – ОМ 613. Первый с маркировкой 270 CDI развивал от 156 до 170 л.с., а второй – 320 CDI 197 л.с. Следует упомянуть и про 3-литровую версию 612 ОМ мощностью 231 л.с., предназначенную для C 30 CDI AMG.
Эксплуатация и типичные неисправности
Мерседесовские дизели предыдущего поколения славились своей невероятной выносливостью. Из-за более сложной конструкции порой возникали проблемы с ОМ 611. Просто большее число элементов имело и больше шансов сломаться. К счастью, серьезные неисправности происходили не слишком часто. Цилиндро-поршневая группа имеет высокую прочность. Турбина и двухмассовый маховик, как правило, выдерживают несколько сотен тысяч километров. Следует иметь в виду, что пробег автомобиля в объявлениях о продаже совпадает с реальным лишь в исключительных случаях. При выборе автомобиля с CDI необходимо руководствоваться оценкой технического состояния конкретного экземпляра.
Затрудненный запуск.
Как правило, связан с износом насоса высокого давления, реже с неисправностью системы впрыска – форсунок.
Впускной коллектор.
Во многих версиях мотора в системе впуска были установлены заслонки, закрытие которых приводило к увеличению турбулентности воздуха, поступаемого в цилиндры, что улучшало качество смешивания его с топливом. Неисправности этого элемента приводят к заметному снижению мощности двигателя и замедленному росту оборотов.
Термостат.
Двигатели CDI греются довольно медленно. Но если даже после нескольких десятков километров мотор так и не достигнет нужной температуры, то придется заменить термостат.
Применение ОМ 611
4-цилиндровые моторы применялись в легковых автомобилях класса С и Е, и в микроавтобусах. 5-ти и 6-ти цилиндровые в более крупных моделях.
Mercedes C-класса W202: 09.1997-05.2000;
Mercedes C-класса W203: 05.2000-02.2007;
Mercedes E-класса W210: 06.1998-03.2002;
Mercedes V-класса: 03.1999-07.2003;
Mercedes Sprinter: 04.2000-05.2006.
Вывод
Очень хороший двигатель для своего времени – недорогая в эксплуатации система впрыска и прочная цилиндро-поршневая группа.
В случае с Е-класс вместо версии 220 CDI можно рассмотреть модель с 270 CDI.
Преимущества и недостатки
У двигателя OM617 остались те же проблемы как и у предшественника OM616 – а именно высокий шум при работе и вибрации, что в итоге приводило к износу уплотнителей и поломкам помпы ТНВД, однако OM617 по-прежнему остался двигателем с очень высокой надежностью достигающей 1000000км пробега без значительного вмешательства в его работу.
Технические характеристики
OM 617 — 1974 года
Точный объем | 3005 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 80 л.с. |
Крутящий момент | 172 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | чугунная 10v |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | двухрядная цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 600 000 км |
OM 617 — 1979 года | |
Точный объем | 2998 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 88 л.с. |
Крутящий момент | 172 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | чугунная 10v |
Диаметр цилиндра | 90.9 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 550 000 км |
TURBO OM 617 A — 1979 года | |
Точный объем | 2998 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | чугунная 10v |
Диаметр цилиндра | 90.9 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
TURBO OM 617 A — 1982 года | |
Точный объем | 2998 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 125 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | чугунная 10v |
Диаметр цилиндра | 90.9 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Плюсы и минусы двигателя
Судя по отзывам многих автовладельцев этот двигатель ОМ 364 не имеет минусов. Одни только положительные стороны. Если использовать двигатель с умом, заливать фирменное масло, менять вовремя фильтрующие устройства, то силовой агрегат прослужит долго. Если же к мотору относится халатно, то двигатель ОМ 364 долго не проработает.
У турбированных двигателей ОМ 364 одним из минусов является поломка турбины и насоса впрыска. Другим минусом является демонтаж пластиковой крышки при замене смазки или ремонте силового агрегата. Крышка легко трескается или ломается. Многие автовладельцы не покупают новую и оставляют двигатель без защиты.
Как результат стартер заливается водой при попадании двигателя ОМ 364 в лужи. Замена стартера стоит больших денег. Случается она после полгода с тех пор, как была удалена крышка. Поэтому опытные механики советуют автовладельцам аккуратно обращаться с этой пластиковой крышкой. В случае ее поломки, необходимо купить новую.
Многие пытаются увеличить мощность и резвость двигателя ОМ 364 путем тюнинга. Опытные механики советуют не тюнинговать мотор ради увеличения мощностей. Тем самым любитель острых ощущений подрывает жизненный ресурс двигателя.
Еще одной проблемой автовладельцев, которые ездят на машине с этим движком ОМ 364 является подтекание масла. Так как мотор сможет перегреваться, если его эксплуатировать в тяжелых условиях, то сальники дубеют, резиновые прокладки приходят в негодность. Сквозь масло выходит наружу, и автовладелец сталкивается с постоянным масляным голоданием силового агрегата.
Голодание чревато перегревом и быстрым износом трущихся деталей мотора. А это приводит к капитальному ремонту движка. Поэтому лучше не доводить до таких проблем силовой агрегат.
Каждое техническое обслуживание рекомендуется менять сальники и резиновые прокладки. Фильтры масляные и топливные имеют обыкновение забиваться от плохого топлива или некачественной смазывающей жидкости. Опытные механики рекомендуют заливать качественное масло и горючее.
Проблемы бывают и с подушками для движка немецкого производства. Они приходят в негодность, и движок начинает сильно вибрировать. Вибрация передается по всему кузову автомобиля. В этом случае поможет замена подушек. Разборку и монтаж движка можно провести прямо в гараже. Однако лучше позвать напарника, который бы помог в случае, если придется поддержать или поднять какую-то часть мотора ОМ 364.
Этот двигатель проживет более полумиллиона километров при должном уходе. Километраж проверен опытными механиками, которые ездят на транспортных средствах с подобными движками. Говорят, что водить машину с ОМ 364 – один только кайф.
Товары данной категории
MAN
Scania
Volvo
Iveco
MERCEDES
RENAULT
DAF
Если необходимо, можем привезти и другие варианты! Под заказ купим автобус или грузовик в Польше, снимем мотор.
Двигатели Мерседес широко известны высоким качеством сборки и эффективностью, что позволяет находить им широкое применение не только в грузовых автомобилях, но и в других сферах жизнедеятельности: строительная, сельскохозяйственная техника, судовой транспорт.
В двигателях Mercedes 442 восемь цилиндров расположенных V-образно, агрегаты характеризуются высокими показателями мощности при небольших затратах на эксплуатацию. Такие моторы окупаются в кратчайшие сроки, одновременно они обеспечивают отличную работоспособность, являются надежными, промежуток между техническим обслуживанием и ремонтом достаточно велик.
Высокая мощность двигателей ОМ 442 Мерседес обеспечивается наличием цилиндров большого объема и установленной системой турбонаддува. Качественные комплектующие, современные технологии, используемые в конструкции данных моторов, обеспечиваю низкий расход топлива.
Двигатели ОМ442 решают сложные эксплуатационные задачи, при мощности 408 л.с. и скорости вращения 1800 об/мин обеспечивается невысокий уровень шума во время работы.
Двигатель Mercedes OM442
Двигатели Mersedes OM442 – это моторы с V-образным расположением цилиндров. Они отличаются широким набором модификаций, которые охватывают практически весь диапазон мощностей. Данные двигатели имеют 8 цилиндров, диаметром до 130 мм с парой клапанов. Они достигает высоких показателей мощности при низких оборотах. При скорости вращения в 1800 оборотов в минуту они выдают 408 л.с. (300 кВт).
Эти агрегаты оборудованы системой турбонаддува, которая позволяет увеличивать их мощность при относительно небольших объемах цилиндров.
Данная серия моторов предназначена для комплектации не только на технику Mercedes-Benz, ими также комплектуются тяжелые грузовики, автопоезда, сельскохозяйственные машины, генераторы, автобусы. Низкие рабочие обороты двигателей этой серии снижают уровень шума, что является их дополнительным преимуществом.
Технические характеристики
Вид двигателя | Дизель |
Торговое название | OM 442 LA |
Начало выпуска | 1987 |
Окончание выпуска | 1996 |
Мощность | 191 — 370 кВт |
Мощность | 260 — 503 л.с. |
Объем | 14618 куб.см |
Цилиндры | 8 |
Клапана | 16 |
Степень сжатия | 16.9:1 |
Диаметр цилиндра | 128 мм |
Ход поршня | 142 мм |
Подшипники коленвала | 5 |
Форма двигателя | V |
Вид горючего | дизельное топливо |
Подача горючей смеси | рядный насос впрыска |
Турбина | турбо/охладитель нагнетаем.воздуха |
Головка циллиндра | OHV |
ГРМ | цилиндрическое зубчатое колесо |
Газораспределение | коромысло |
Охдаждение | с водяным охлаждением |
Помимо моделей OM 442 A (260 кВт) и OM 442 LA (320 кВт), представленных еще в 1985 году, Daimler-Benz представил новые дизельные двигатели для коммерческих транспортных средств серии 400 с мощностью от 160 до 353 кВт. 6- и 8-цилиндровые V-образные двигатели.
Была разработана система сгорания и механические системы. Тогда же Daimler-Benz представил дизельный двигатель V6 с прямым впрыском и постоянным угловым интервалом зажигания для коммерческих автомобилей.
Источник
Модификации
В связи с ориентацией на североамериканский рынок, компания Mercedes-Benz выпустила в итоге целых 4 различных модификации данного двигателя:
- OM617 образца 1974 года – под маркировкой OM617.910, двигатель с мощностью 80 л.с., количество оборотов достигало показания 4000 об/мин и крутящим моментом 2400. Объем 3005 сантиметров кубических;
- OM617 образца 1979 года – под маркировкой OM617.912, его мощность была увеличена до 88 л.с, количество оборотов выросло до 4400, а крутящий момент остался прежним – 2400об/мин. Объем 2998 сантиметров кубических
- OM617 образца 1979 года – под маркировкой OM617.913 — тот же OM617.912 который производитель адаптировал под шасси фургона T1. Дополнительное отличие было в обращенном вниз корпусе масляного фильтра;
- OM617 образца 1982 года – под маркировкой OM617.931 и OM617.932, или OM617 Turbo – адаптация двигателя под автомобили G-класса (W460 / W461). Отличается конструкцией масляного поддона.
Надежность, проблемы и ремонт двигателей Мерседес М274
Серия 4-цилиндровых М274 была запущена в производство в 2011 году и состояла из 2-литрового и маленького 1.6-литрового моторчика. О М274 2.0 мы писали тут, а о младшем собрате речь пойдет ниже.Данный мотор пришел на смену М271 KE16 и DE18 (оба на 156 л.с.) и имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, а диаметр цилиндров здесь 83 мм. В блоке стоит короткий коленвал с ходом 73.7 мм, это позволяет получить объем 1.6 литра.
Головка блока цилиндров сделана из алюминия, имеет 2 распредвала и 16 клапанов. На обоих распредвалах стоит система изменения фаз газораспределения. Впускные каналы имеют размер 31.5 мм, выпускные — 25 мм, а диаметр штока — 6 мм.
Распредвалы вращаются с помощью цепи ГРМ, ресурс которой в среднем 100 тыс. км, но, при бережном отношении, может пройти существенно больше.
Здесь применен прямой впрыск топлива с пьезофорсунками.
Так как это турбированный мотор, то здесь установлен турбокомпрессор IHI AL0070, который создает давление до 1 бара, что позволяет развить 156 лошадок. А управляет всем этим железом блок управления Bosch MED 17.7.2.
Для автомобилей с полным или передним приводом производится версия М270 для поперечной установки, которая имела обозначение М270.910. Она имела варианты на 156 л.с. для Mercedes-Benz CLA 200, GLA 200, A200, B200; на 122 л.с. (давление наддува снижено до 0.6 бар в пике) для автомобилей с цифирью 180 на крышке багажника (Mercedes-Benz CLA 180, GLA 180, A180, B180), а также на 102 л.с. для полуживых — A160 и B160.Мотор для классических заднеприводных Мерседесов обозначался как М274.910, имел 156 л.с. и ставился в C180, E180 и SLC 180. Специальная версия на целых 129 л.с. предназначалась для Mercedes-Benz C160 W205.Все силовые установки одинаковые по железу и отличаются программным обеспечением, что позволяет прошивкой добавить мощности задушенным модификациям.
Год 2018 ознаменовался выпуском следующего поколения моторов Mercedes-Benz для самых младших моделей под названием М282.
Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М274 1.6
Этот мотор имеет такие же проблемы, как и 2.0-литровый собрат по серии. Здесь мы описали все главные минусы и болезни вашего мотора.
Особенности конструкции
Моторы поколения М111 оснащены блоком цилиндров, отлитым из чугуна. На боковых поверхностях выполнены ребра жесткости, одновременно служащие для снижения шумов при работе. Блоки цилиндров моторов, собранных в различные годы, отличаются привалочной поверхностью для установки коробки передач.
Алюминиевая головка блока цилиндров имеет различную конфигурацию камеры сгорания. На двигателях Evolution применены детали с овальным сечением каналов подачи воздуха, что позволило улучшить наполнение цилиндров. Кованые шатуны изготовлены по технологии направленного излома, которая позволяет увеличить точность установки деталей.
Запас масла хранится в поддоне, в процессе производства двигателя узел несколько раз модернизировался и менял конфигурацию. На серии Evolution используется деталь, изготовленная из легкого сплава. На внешней поверхности имеется оребрение, улучшающее охлаждение масла и мотора.
На нижней части поддона выполнено сливное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой с уплотнительным кольцом. В картере установлен датчик, определяющий уровень масла. При падении объема ниже запрограммированного параметра происходит включение предупредительной лампы на комбинации приборов.
Система охлаждения жидкостная, принудительная циркуляция осуществляется помпой, имеющей ременной привод от шкива коленчатого вала. В конструкции применен термостат, поддерживающий температуру на уровне 90°С. На моторе установлена крыльчатка вентилятора с вязкостной муфтой. Для интенсивного охлаждения радиатора установлены 2 вентилятора, из них только 1 оборудован электрическим двигателем. Привод дополнительной крыльчатки осуществляется отдельным ременным приводом.
Для улучшения наполнения цилиндров топливной смесью и более интенсивного сгорания на ДВС некоторых модификаций применяется механический компрессор. Автомобили, оснащенные такими силовыми агрегатами, имеют в обозначении приставку Kompressor. При использовании компрессора устанавливается модернизированная поршневая группа, позволяющая снизить степень сжатия.
На двигателях применялись нагнетатели Eaton, построенные по схеме Рутс. В конструкцию узла входят 2 ротора с криволинейными лопастями. Детали связаны между собой шестеренной передачей, обеспечивающей вращение в противоположных направлениях. Сжатие воздуха происходит в результате вращения роторов. Зазор между рабочими поверхностями делается минимальным, что позволяет снизить потери давления газа.
Завод устанавливал на моторы 2 модификации нагнетателей, которые отличаются механизмом привода. Устройство М45 оснащено постоянным ременным приводом от коленчатого вала. В конструкцию компрессора М62 ввели электромагнитную муфту с микроэлектронным управлением. Применение такого устройства позволило оптимизировать работу наддува и снизить расход топлива. Но узел оказался шумным и увеличивал вес силового агрегата, поэтому от него отказались в пользу постоянного привода.
На моторах поздних выпусков (Evolution) применялась система управления впрыском топлива Siemens ME Sim4. Для повышения экологических параметров установлена дополнительная магистраль отсоса картерных газов. На ранних агрегатах ресурс свечей зажигания не превышал 20 тыс. км, на последней модификации стали использоваться 3-электродные детали со сроком службы 100 тыс. км.
Двигатель оснащен каталитическим нейтрализатором отработавших газов с возможностью управления инжектором топлива. Моторы соответствуют нормативам Евро 2 или 3, а версия Evolution — Евро 4. Для снижения вредных выбросов применена система ускоренного прогрева активной зоны нейтрализатора. В системе зажигания используются индивидуальные катушки, размещенные на свечах. В магистрали подачи топлива удален трубопровод слива излишков бензина в бак, вместо него используется клапан.
Дроссельный узел силового агрегата оснащается заслонкой с электронным приводом, который позволил повысить точность позиционирования. Узел оснащен системой обогрева, подключенной к магистралям охлаждения двигателя. Впускной коллектор изготовлен из термоустойчивого пластика, внутри предусмотрены специальные пустоты, предназначенные для снижения шума всасывания воздуха. Для устранения пульсаций давления потока используется отдельная камера.
Особенности конструкции
Газораспределительный механизм состоит из кулачков, коромысла, цилиндрического зубчатого колеса. Верхнее расположение распределительного вала дает возможность уменьшить шум мотора при его работе.
Подача горючего в рядном двигателе на дизельном топливе компании Mercedes OM 364 или OM 366 происходит путем впрыска. За это отвечает система ТНВД – топливный насос высокого давления.
Блок цилиндров отлит из чугуна, а головка блока цилиндров у этого мотора изготовлена из алюминиевого сплава. Вес двигателя ОМ 364 уменьшен по сравнению с конкурентами.
ТНВД двигателя имеет плунжерные пары по числу цилиндров. Они установлены на помпе. Приводит в действие его кулачок газораспределительного механизма. А кулачок приводится в действие с помощью коленчатого вала.
Этот элемент склонен часто выходить из строя, если за двигателем нет должного ухода. Если автовладелец увидел, что резко увеличился расход дизельного топлива, почувствовал едкий запах, который проникает в салон, то всему виной поломка ТНВД.
Другой проблемой двигателя Benz OM 364 является срыв ремня газораспределительного механизма. Эта поломка также происходит по вине автовладельца. Если он не смотрим за мотором, не проходит вовремя техническое обслуживание.
Срыв ремня ГРМ сгибает клапана ОМ 364. В результате требуется полная замена мотора или капитальный ремонт. Но чаще всего делают замену силового агрегата, так как такие двигателя больше не выпускают. Меняют на бывшие в употреблении.
Обзор неисправностей
Как и все механические конструкции двигатели CDI имеют неисправности и детские болезни, которыми их наградили инженеры из-за просчетов. Например, на двигателе 611 от компании Мерседес из-за высокого КПД, прогрев мотора – низкий. Поэтому инженеры дополнительно установили жидкостный отопитель от компании WebAsto. Так как в холодное время случались проблемы с запуском движка.
Другой неисправностью этих двигателей считают свечи. Например, их нужно выкручивать раз в 20 тысяч километров и смазывать термопастой. Иначе через 100 тысяч километров придется снимать головку цилиндрового блока и высверливать свечи.
Кривошатунный механизм тоже часто выходит из строя. Это происходит по нескольким причинам:
- слабое давление смазывающего средства. Возможно неисправна помпа мотора. Поэтому следует ее проверить и заменить на новую в случае поломки;
- залито неоригинальное масло. Двигатель нуждается в качественной смазке.
Частенько выходят из строя датчики коленвала и распредвала. Забиваются форсунки из-за того, что автовладелец использует некачественное топливо. Выходит из строя датчик давления в топливной рейке. А зимой все эластичные резиновые уплотнители от постоянной смены температур трескаются и дубеют. Поэтому весной желательно их заменять и полную профилактическую работу по двигателю проводить только весной.
Похожая статья Двигатель Mercedes om 457 la, обзор и основные проблемы
Помимо основных перечисленных проблем, автовладелец может встретиться с менее частыми неисправностями этого мотора. Замена оборудования дорогая, поэтому лучше всего следить за мотором и не давать ему выйти из строя. Кормить только качественным бензином и маслом.