Определение мощности двигателя
Эффективная мощность-это мощность, снимаемая с коленчатого вала двигателя. Если измерение выполняется после трансмиссии, необходимо учесть потери в трансмиссии. Номинальная мощность — это гарантируемая изготовителем мощность двигателя на режиме полного дросселя и заданной частоты вращения. Номинальная мощность соответствует эффективной мощности.
Формулы преобразования (см. таблицу ниже) применяются для перевода результатов динамометрических испытаний к нормальным (стандартным) атмосферным условиям, учитывающим влияние на мощностные показатели температуры и давления окружающего воздуха. При помощи этой процедуры плотность воздуха и, следовательно, эффективный объем воздуха в двигателе преобразуется в определенные «стандартные условия» для массы воздуха.
Таблица иллюстрирует наиболее важные стандарты, используемые для коррекции мощности.
Расчетные уравнения для двигателей внутреннего сгорания
Переменные могут быть введены в уравнения в любых единицах измерения. Единицы измерения величины, которую необходимо рассчитать, выводятся из единиц измерения, выбранных из условий уравнения Числовые уравнения действительны только для указанных единиц измерения.
Рабочий объем и объем камеры сгорания двигателя
Приведенная ниже диаграмма применима для определения рабочего объема Vh и объема камеры сгорания Vc отдельного цилиндра и рабочего объема VH и объема камеры сгорания всего двигателя VC соответственно.
Например, двигатель с рабочим объемом 1,2 л и степенью сжатия ε= 8 имеет объем камеры сгорания 0,17л.
Ход поршня относительно ВМТ для ряда углов поворота коленчатого вала
Выполнено преобразование угла поворота коленчатого вала к перемещению поршня в мм.
Например, если ход поршня относительно ВМТ равен 25 мм, то при угле поворота коленчатого вала в 45ход поршня составит 140 мм.
При построении диаграммы принималось значение отношения длины шатуна к радиусу кривошипа l/r=4 (l- длина шатуна, r — радиус кривошипа, равный половине длины хода поршня). Однако, с достаточной степенью точности (ошибка — менее 2 %) значение l/r можно принять равным 3,5-4,5.
Скорость движения поршня
Например, при ходе поршня s = 86 мм и частоте вращения коленчатого вала п = 2800 мин-1 средняя скорость поршня;
vm = 8 м/с, а максимальная скорость поршня vmax = 13 м/с.
Диаграмма построена для vmax = 1,62 vm.
Увеличение плотности воздуха в цилиндре при наддуве (турбонаддуве)
Увеличение плотности заряда при наддуве в зависимости от коэффициента повышения давления в компрессоре, к.пд. компрессора и эффективности промежуточного охладителя воздуха (IC)
p2/p1 =πс— коэффициент повышения давления на стадии предварительного сжатия;
ρ2/ρ1 — увеличение плотности;
ρ1 — плотность на входе компрессора;
ρ2 — плотность на выходе компрессора в кг/м3;
T’2/ Т2 — эффективность промежуточного охладителя;
Т2 — температура до промежуточного охладителя т воздуха; IC,
Т’2 — температура после промежуточного охладителя воздуха IC в К;
ηIs—v — изоэнтропический кпд компрессора.
Технические характеристики
А 41 – серия четырехцилиндровых безнаддувных дизельных двигателей. Их основное предназначение – эксплуатация в стройтехнике и сельскохозяйственных машинах. А 41 – качественный, неприхотливый, долговечный агрегат, простой в эксплуатации и обладающий хорошей ремонтопригодностью, и такая характеристика двигателей А 41 позволила ему обрести признание потребителей.
А41, снятый с трактора ДТ-75:
Технические характеристики двигателя А 41 в стоковом варианте:
- Вес двигателя А 41: 930 кг.
- Размеры мотора: длина 1425 мм, ширина 827 мм.
- Исполнение блока цилиндров: чугунный БЦ.
- Подача топлива: методом прямого впрыска ДТ.
- Алгоритм работы цилиндров: 1 – 3 – 4 – 2, отсчет ведется от вентилятора мотора.
- Объем: 7.43 литра.
- Развиваемая мощность: до 90 лошадиных сил.
- Число оборотов по паспорту: 1750 об. в минуту.
- Цилиндров: 4.
- Расположение цилиндров: установлены вертикально.
- Длина хода поршня: 140 мм.
- Диаметр отдельного цилиндра: 130 мм.
- Штатная степень сжатия А41: 16.
- Развиваемый крутящий момент: 412 Нм на 1300 оборотах.
- Расход топлива: мин. 1.62 кВтч.
- Система охлаждения дизельного двигателя А 41: жидкостная.
- Используемое масло: ДС-11 в летний период, ДС-8 зимой.
- Генератор мотора: агрегат постоянного тока 7=Г304, 214А1.
- Количество клапанов механизма газораспределения: 2
- Гидронасосы: 2 шестеренчатых насоса, привод от коленвала передачей шестеренчатого типа.
- Заявленный моторесурс: 12 тысяч моточасов на последних моделях двигателя.
Двигатели ЗМЗ-505: технические характеристики
В эпоху СССР Заволжский завод являлся единственным поставщиком двигателей для различных автомобилей завода ГАЗ. На основе стандартного восьмицилиндрового мотора от ЗМЗ-53 выпускалось множество различных версий моторов, отличавшихся рабочим объемом, мощностью и типом навесного оборудования. На фотографии — типичная «восьмёрка» ГАЗ.
Общие данные
Двигатель ЗМЗ-505 представляет собой V-образный восьмицилиндровый двигатель, оснащенный карбюраторной системой приготовления и подачи топлива. Изначально мотор создавался для установки на автомобили большого класса производства завода ГАЗ. Одной из самых известных таких машин является ГАЗ-14 «Чайка». В рамках борьбы с привилегиями производство этого автомобиля прекратили и уничтожили всю кузовную оснастку. Но двигатель ГАЗ-14 остался в производстве и поставлялся для оснащения мелкосерийных машин «Волга» в специальной комплектации для нужд КГБ.
В начале 90-х годов завод модернизировал двигатель, что выразилось в появлении нового обозначения — ЗМЗ-505. При рабочем объеме цилиндров 5,53 литра силовой агрегат развивал мощность до 220 л. сил. Повышению характеристик двигателя ЗМЗ-505 способствовало увеличение степени сжатия до 8,5 единиц. Но из-за такой высокой компрессии мотору требовался высокооктановый бензин марки «Экстра» АИ-95 (по современной терминологии — А-95) или АИ-98.
Такой двигатель производился для последних версий «догонялок» ГАЗ-24-34 (производилась до начала 1993 года). На фотографии ниже можно увидеть мотор ЗМЗ-505 под капотом «Волги».
Конструктивные особенности
Двигатель имеет верхнее расположение клапанов с приводом от расположенного в развале блоков распределительного вала. Профили кулачков вала имели свою кривизну, что способствовало повышению мощности ЗМЗ-505. В приводе клапанов отсутствовали гидравлические компенсаторы зазора, в отличие от прежней версии мотора. Поскольку для работы требовался больший объем рабочей смеси, то изменили сечение впускных каналов в головках. Сами каналы имеют овальную форму.
Коленчатый вал оснащался демпфером колебаний, что значительно снижало вибрацию при работе двигателя. Для очистки масла вместо центрифуги применялся обычный фильтр со сменным бумажным элементом. Для обеспечения работы такой системы очистки двигатели ЗМЗ-505 оснащались более современным односекционным масляным насосом.
Для питания топливом могли использоваться один или два четырехкамерных карбюратора К-114. При этом мощность ЗМЗ-505 с одним карбюратором была ниже и составляла около 195 л. сил. Система зажигания была дублированной и управлялась от микроконтроллера.
ГАЗ-3102 «Волга» — легковой автомобиль советского производства, выпускался в период с 1982 по 2008 г. на Горьковском автозаводе. Является преемником ГАЗ-24, но в промышленное производство новая модель не пошла, выпуск ограничивался небольшими сериями. В год с конвейера сходило всего около трех тысяч экземпляров, все они предназначались для советских руководителей среднего звена
Двигатель ЗМЗ-511 — это бензиновый восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат, который благодаря простому устройству, надежной конструкции и качественным техническим параметрам ранее широко устанавливался на разнообразные отечественные автомобили среднетоннажной грузоподъемности.
История создания трехосного армейского грузовика ГАЗ-34. Характеристики автомобиля. Роль других грузовых автомобилей в создании ГАЗ-34.
УМЗ 417 – двигатель, который был специально создан для внедорожников, которые выпускал Ульяновский автозавод: УАЗ-469 и УАЗ-452. Этот агрегат пришел на замену мотору 414-й модели.
ГАЗ 66 производился более 35 лет и разошелся по просторам многих стран тиражом почти один миллион экземпляров. В настоящее время машина находит применение в самых различных сферах.
Технические характеристики
Новый двигатель ZMZ Pro должен стать ещё более технически усовершенствованным и не уступать по характеристикам моторам зарубежного производства. Вся глобальная сеть трубит, что силовой агрегат, который был презентован, станет «убийцею Газели», поскольку Горьковский завод не заключил контракт с Заволжским заводом на поставку движков для монтажа на Gazel NEXT.
Итак, прежде чем рассматривать непосредственно сами достоинства и недостатки силового агрегата ZMZ Pro стоит понимать его технические характеристики. Прежде всего, стоит отметить, что приставка Pro — это сокращённая аббревиатура, поскольку маркировка мотора выглядит так ЗМЗ 409 052, а также позе будет предлагать ЗМЗ 409052-10.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает ЗМЗ 409 Pro:
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,7 литра (2693 см. куб) |
Мощность | 149,6 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Расход | 12 литра на 100 км бензина и 14 литров газа |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
В итоге получается, что «придуманное новое — это хорошо забытое старое». Переделанный и обновлённый силовой агрегат получил ряд обновлений, которые сразу стали заметными. Рассмотрим, что именно изменилось:
- Газораспределительный механизм. Появилась двухрядная цепь, и вернулись звёздочки.
- Детали отечественного производства заменили на импортные. Например, гидронатяжители устанавливаются от производителя INA.
- Поддон, наконец-то получил металлическую прокладку, с которой, как обещает производитель, перестанет уходить масло из-за постоянных пробоев.
- Улучшенные клапаны, также импортного производства. Соответственно направляющие втулки, седла и маслосъёмные колпачки, также комплектные, и выпускаются тем же производителем, что и клапаны.
- КПП производства Hyundai Dymos модель Т032S5.
- Гарантия двигателя составляет 2 года или 200 000 км пробега.
Итак, и самое основное, ресурс двигателя 300 000 км пробега или более. По словам производителя, всё будет зависеть от манеры вождения и обслуживания.
41 серия двигателей
ЗМЗ 41 использовался в основном для установки в военную технику, а также в авто ГАЗ-66. К главным характеристикам стоит отнести максимальную мощность, равную 140 лошадиных сил, а также объем цилиндров в 5,53 л. Это один из ЗМЗ V8, серийно производимых во времена СССР.
Конструкция имеет V-образное расположение, бывает бензиновый и дизель ЗМЗ, установлен карбюратор с верхним расположением клапанов. Электрическая часть данной модификации защищена за счет надежного экранирования.
Но несмотря на довольно большой возраст, данный мотор ЗМЗ показывает низкие значения в плане расхода топлива, что значительно экономит топливо по сравнению со старшими модификациями. ЗМЗ 41 имеет предустановленные головки цилиндров, а также камеры сгорания высокотурбулентного типа и каналы с винтовым впускным механизмом.
Подробные характеристики ЗМЗ 41:
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий режим | 4-тактный |
Количество цилиндров | 8 |
Степень сжатия топлива | 6.7 |
Крутящий момент во время работы коленчатого вала 2500 об/мин | 352.8 |
Номинальная мощность при скорости вращения коленчатого вала в 3400 об/мин | 140 л. с. (103 кВт) |
Минимальный показатель расхода топлива | 352,8 г/л.с*ч |
Масса движка | 271 кг |
Описание остальных двигателей ЗМЗ вы найдете в следующих статьях:
- двигатель 402;
- двигатель 405;
- двигатель 406;
- двигатель 409.
Двигатели V8 ЗМЗ конструкция, характеристики, история разработки
По состоянию на конец 50-х годов стало понятно, что существующие модели нижневальных двигателей ЗМЗ не могут удовлетворять возрастающие требования автомобильной промышленности СССР. В первую очередь это казалось представительских автомобилей. Именно поэтому первый «газовский» V-образный восьмицилиндровый двигатель появляется на автомобиле ГАЗ-13 «Чайка». 5.5 литровая полностью алюминиевая восьмерка поражала передовой на тот момент конструкцией. Так американцы освоили алюминиевые восьмерки почти на десятилетие позже. С 5,5 литров рабочего объема снималось 195 лошадиных сил, на то время очень солидный результат. Запитывал бензином этот двигатель карбюратор К-113. Появился этот двигатель в 1959 году. Также устанавливался на автомобиль для спецслужб ГАЗ-23 (спецверсия ГАЗ-21). Коробка передач с этим двигателем использовалась 3 ступенчатая автоматическая.
После производства первых двух тысяч двигателей он был модернизирован — внедрен более жесткий блок, иной конструкции водяной насос и другие эволюционные изменения. Так была снижена токсичность выхлопа, степень сжатия была повышена до 8.5 — посему полагался бензин с октановым числом не менее 92. Для правительственных машин это была не проблема. Четырехкамерный карбюратор модернизировали и присвоили ему индекс К-114. Также на двигателе был применен двухсекционный масляный насос для раздельной системы смазки. Также был применен коленчатый вал улучшенной конструкции.
На основе ЗМЗ-13 разработали дефорсированный вариант для работы на бензине А-76, для военной техники — БРДМ-2, экспериментальный грузовик ГАЗ-33. Мотор получил название ЗМЗ-41. Его конструктивными отличиями стали: пониженная степень сжатия 6.7, вакуумный ограничитель оборотов, карбюратор К-126М (двухкамерный с параллельным открытием дросселей).
Технические характеристики двигателей ЗМЗ 13-й серии (диаметр цилиндра 100 мм, ход поршня 88 мм, рабочий объем 5529 см. куб., поршневые пальцы имеют диаметр 28 мм.)
ЗМЗ-13:
максимальная мощность: 195 л.с. при 4400 об/мин
максимальный крутящий момент: 412 Нм при 2000-2500 об/мин
ЗМЗ-41:
максимальная мощность: 140 л.с. при 3400 об/мин
максимальный крутящий момент: 353 Нм при 2000-2500 об/мин
Для массового использования нужна была более экономичная версия с меньшим рабочим объемом в начале 60-х годов разработан двигатель 53-й серии (от индекса грузовика ГАЗ-53 на котором в первую очередь применялся). Данный двигатель отличался уменьшенным до 4.25 литра рабочим объемом и максимальной мощностью соответственно 115 лошадиных сил. Диаметр цилиндра составил 92 мм, рабочий ход поршня 80 мм. В системе питания применялся ограничитель максимальных оборотов. Поршневые пальцы имеют диаметр 25 мм.
В начале 80-х двигатель претерпел серьезную модернизацию, так был установлен одноуровневый впускной коллектор, высокотурбулентные камеры сгорания, повышена степень сжатия до 7.6. Система смазки становится полнопоточной, а маслянный фильтр получает картриджный сменный элемент. Все это повышает КПД двигателя, повышает его мощность и крутящий момент. Карбюратор заменяют на К-135.
Технические характеристики двигателей ЗМЗ 53-й серии:
ЗМЗ-53а:
максимальная мощность: 115 л.с. при 3400 об/мин
максимальный крутящий момент: 284 Нм при 2000-2500 об/мин
степень сжатия 6.7
карбюратор: К-126Б
ЗМЗ-66-06:
максимальная мощность: 120 л.с. при 3400 об/мин
максимальный крутящий момент: 294 Нм при 2000-2500 об/мин
степень сжатия 7.6
карбюратор: К-135
В середине 70-х потребовалась модернизация двигателя ЗМЗ-13 для нового лимузина ГАЗ-14, двигатель получает индекс ЗМЗ-14. Созданный на базе ЗМЗ-13 он имеет целый ряд конструктивных отличий. Таких как гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, коленчатый вал с демпфером крутильных колебаний, измененный распределительный вал с иными фазами ГРМ, впускной коллектор по два карбюратора, новый выпуск, двухкарбюраторная система питания из двух К-114, экранированная система зажигания с дублирующими узлами, полнопоточная система смазки со сменным фильтрующим элементом.
Технические характеристики двигателей ЗМЗ 14:
ЗМЗ-14:
максимальная мощность: 220 л.с. при 4400 об/мин
максимальный крутящий момент: 450 Нм при 2800 об/мин
степень сжатия 8.5
октановое число бензина 95-98
ЗМЗ 41 — бортжурнал ГАЗ 24 «Подарок судьбы» 1987 года на DRIVE2
Решил я разобрать сегодня змз 41, заодно посмотреть как там вкладыши. Бывший хозяин говорил, что не стучал, давление держал на горячую, а вскрытие показало обратное.
Внутри чудо 13-ый вал…
Сколько газонов перебрал, ниразу не видел, чтобы на шатунах и крышках выбивали номера, даже выставлять по порядку не нужно.
Какие четкие надписи газ 14, чувствуется качество, мне то что 53-ий
А вот и три поломанных кольца…
…и сгоревший вкладыш, даже отверстие забилось от расплавленного алюминия. Такое у меня было на 53-м, когда раскрутил его до 5500
Не нашел восьмой шестигранник, воспользовался распределителем
Странная набивка с проволокой, вроде не пропускала и насечки целые
Завтра буду керхерить…
www.drive2.ru
505 серия двигателей
ЗМЗ 505 – один из распространенных в пост советском пространстве движков.
Главной особенностью данного мотора стало то, что он был разработан и выпущен во время перехода предприятия на выпуск 14 серии движков с более устаревшей 13. Поэтому по своему строению он больше напоминает симбиоз этих двух поколений.
В эксплуатацию, кроме оригинального ЗМЗ 505, попали некоторые его модификации.
Модифицированные варианты были более приближены к 14 поколению продукции Заволжского Моторного Завода, что значительно сказывалось на их характеристиках. А вот обычный ЗМЗ 505 имел всего 195 лошадиных сил, что относило его к более старым решениям.
К отличиям 505 модели стоит отнести:
- Отсутствие гидравлического компенсатора, используемого в приводе толкателей клапанов.
- Также нужно упомянуть другое расположение масляного фильтра, что повлекло за собой некоторые конструкционные изменения.
Данный двигатель ЗМЗ имел поддон, выполненный из железа. Карбюратор в нем был установлен один, модели К-114, и имеющий впускной коллектор.
Также встречаются движки, использующие дизель ЗМЗ. В некоторых газ-14 были установлены варианты с двумя карбюраторами, но встречаются они довольно редко.
ЗМЗ 505 в основном используется на машинах типа газ-2434, 31013 и 31012.
Так как разные модификации этого мотора имели ряд особенностей, их характеристики могут значительно отличаться. В то время, как обычная модификация 505 имела максимальную мощность 195 лошадиных сил, то его улучшенные варианты, отличающиеся десятичными значениями после номера модели, могли иметь от 200 до 235 лошадиных сил.
Подробные технические характеристики:
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий режим | 4-тактный |
Количество цилиндров | 8 |
Степень сжатия топлива | 8.5 |
Крутящий момент во время работы коленчатого вала 2500 об/мин | 412 Нм |
Номинальная мощность при скорости вращения коленчатого вала в 3400 об/мин | 195 л. с. (147 кВт) |
Минимальный показатель расхода топлива | 275 г/л.с*ч |
Масса движка | 265 кг |
513 серия змз двигателей
Одним из самых востребованных моторов в условиях с повышенными требованиями проходимости автомобиля является модель ЗМЗ 513.
Данный двигатель ЗМЗ устанавливается на машины ГАЗ 53, 66, 3307. Предназначен он для автомобильной техники со средней грузоподъемностью. Данная модель мотора является ничем иным как глубокой модернизацией 53 линейки движка заволжского завода.
Главной конструктивной особенностью является использование ненастроенного впускного коллектора одноярусного типа. Впоследствии это стало не лучшим инженерным решением, так как такая конструкция привела к пульсациям потока, плохо влияющим на процесс смесеобразования.
Еще одним новшеством послужило наличие поддона специальной формы. Экранирование нового ЗМЗ 513 было выполнено при помощи электрооборудования. Благодаря таким изменениям данный тип движка стал хорошо подходить для техники, работающей в сложных условиях эксплуатации.
В основном двигатель ЗМЗ устанавливали на военные машины, сельскохозяйственное оборудование и технику, перевозящую груз.
Модель 513 работает на бензине и имеет V-образный вид цилиндров, которые расположены под углом в 90 градусов.
Основные технические характеристики:
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Объем цилиндров во время эксплуатации | 4 254 см3 |
Тип работы | 4-х тактный |
Количество цилиндров | 8 |
Максимальная степень сжатия | 7.6 |
Мах мощность | 93кВт (125 л,с,) кВт , при 3200-3400 об/мин |
Расход масла при работе мотора в процентном отношении к расходу бензина | 0.5 |
Масса ЗМЗ 513 | 265 кг |
Данный двигатель ЗМЗ является одним из последних, массово выпускаемых в советском союзе. Несмотря на свои недостатки он и дальше широко используется на многих видах сельскохозяйственной и промышленной технике.
513 серия змз двигателей
Одним из самых востребованных моторов в условиях с повышенными требованиями проходимости автомобиля является модель ЗМЗ 513.
Данный двигатель ЗМЗ устанавливается на машины ГАЗ 53, 66, 3307. Предназначен он для автомобильной техники со средней грузоподъемностью. Данная модель мотора является ничем иным как глубокой модернизацией 53 линейки движка заволжского завода.
Главной конструктивной особенностью является использование ненастроенного впускного коллектора одноярусного типа. Впоследствии это стало не лучшим инженерным решением, так как такая конструкция привела к пульсациям потока, плохо влияющим на процесс смесеобразования.
Еще одним новшеством послужило наличие поддона специальной формы. Экранирование нового ЗМЗ 513 было выполнено при помощи электрооборудования. Благодаря таким изменениям данный тип движка стал хорошо подходить для техники, работающей в сложных условиях эксплуатации.
В основном двигатель ЗМЗ устанавливали на военные машины, сельскохозяйственное оборудование и технику, перевозящую груз.
Модель 513 работает на бензине и имеет V-образный вид цилиндров, которые расположены под углом в 90 градусов.
Основные технические характеристики:
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Объем цилиндров во время эксплуатации | 4 254 см3 |
Тип работы | 4-х тактный |
Количество цилиндров | 8 |
Максимальная степень сжатия | 7.6 |
Мах мощность | 93кВт (125 л,с,) кВт , при 3200-3400 об/мин |
Расход масла при работе мотора в процентном отношении к расходу бензина | 0.5 |
Масса ЗМЗ 513 | 265 кг |
Данный двигатель ЗМЗ является одним из последних, массово выпускаемых в советском союзе. Несмотря на свои недостатки он и дальше широко используется на многих видах сельскохозяйственной и промышленной технике.
Ремонт и тюнинг двигателя Газ 66
Поскольку силовая установка унаследовала большинство конструктивных решений у старшего брата, проблемы остались такими же, как у предшественника. Недостатки присущи охлаждающей группе, тем более, если работа мотора проходила на воде. Такое явление сопровождалось коррозией конструктивных элементов и выходом из строя деталей, к которым относятся водяная помпа и термостат. Для решения возникших неполадок патрубки и пустоты мотора промывают, а повреждённые детали меняют.
Переделанный коллектор впуска:
К недостаткам относят повышенный расход топлива. Как вариант решения проблемы, провести тюнинг двигателя ГАЗ 66. К таким мероприятиям относится замена карбюратора на инжектор, который позволит добиться изделию большего показателя мощи и при этом меньше потреблять топлива. Кроме того, карбюратор при повышенной температуре окружающего воздуха кипит и перегревает механизм, инжектор исключает такое поведение.
С целью повысить ресурс установки, владельцы модернизируют агрегат, детали заменяют аналогичными, но берут их у поздних моторов. Дело в том, что качество деталей на модификации ЗМЗ-513 не на высоте, тогда как замена добавляет 30% к ресурсу.
Облегчённый маховик:
Форсировать двигатель можно, установив на него облегченный маховик (10кг, вместо 16,5кг), облегчённое сцепление, облегчённый коленчатый вал. Кроме того, устанавливают патрубок впуска, переделанный под 4-х камерный карбюратор, меняют распределительный вал на изделие с увеличенным подъёмом клапана и др. Такие действия выжимают из мотора до 160 лошадей, однако негативно влияют на ресурс.
Двигатели V8 ЗМЗ конструкция, характеристики, история разработки
По состоянию на конец 50-х годов стало понятно, что существующие модели нижневальных двигателей ЗМЗ не могут удовлетворять возрастающие требования автомобильной промышленности СССР. В первую очередь это казалось представительских автомобилей. Именно поэтому первый «газовский» V-образный восьмицилиндровый двигатель появляется на автомобиле ГАЗ-13 «Чайка». 5.5 литровая полностью алюминиевая восьмерка поражала передовой на тот момент конструкцией. Так американцы освоили алюминиевые восьмерки почти на десятилетие позже. С 5,5 литров рабочего объема снималось 195 лошадиных сил, на то время очень солидный результат. Запитывал бензином этот двигатель карбюратор К-113. Появился этот двигатель в 1959 году. Также устанавливался на автомобиль для спецслужб ГАЗ-23 (спецверсия ГАЗ-21). Коробка передач с этим двигателем использовалась 3 ступенчатая автоматическая.
После производства первых двух тысяч двигателей он был модернизирован — внедрен более жесткий блок, иной конструкции водяной насос и другие эволюционные изменения. Так была снижена токсичность выхлопа, степень сжатия была повышена до 8.5 — посему полагался бензин с октановым числом не менее 92. Для правительственных машин это была не проблема. Четырехкамерный карбюратор модернизировали и присвоили ему индекс К-114. Также на двигателе был применен двухсекционный масляный насос для раздельной системы смазки. Также был применен коленчатый вал улучшенной конструкции.
Двигатели на автомобиле ГАЗ 3102 ( часть III )
ЗМЗ 505.10
На ГАЗ-31013 традиционно сочетающими в себе кузов обычной «тридцать первой» серийно устанавливали 5,5-литровый двигатель ЗМЗ-505.10. Такой мотор не отличался высокой мощностью, но имел огромный крутящий момент – 405 Нм, благодаря чему у «оборотней» было прекрасное ускорение.Двигатель установлен на автомобиле с наклоном по часовой стрелке (если смотреть с места водителя), чтобы приподнять его над рулевой колонкой. Такой наклон в сочетании с заново разработанным выхлопным левым коллектором позволил обеспечить минимальный зазор между коллектором и трубой рулевой колонки. Выхлопная система автомобиля имеет два тракта — правый и левый.Машины оснащались усиленными лонжеронами, которые могли бы выдерживать тяжелый двигатель. Ходовую часть также делали прочнее. А вот задний мост был «родной». Типовым оставался и салон – обычный, как на простой «Волге». Производство моделей для спецслужб с «восьмерками» ЗМЗ продолжалось до 1996 г.Блок цилиндров из алюминиевого сплава с «мокрыми» съемными гильзами из чугуна.Коленчатый вал из высокопрочного чугуна, четырехколенный, пятиопорный. Карбюратор Типа К-114. Четырехкамерный, балансированный, с падающим потоком.
Технические характеристики :*
Количество цилиндров — 8
Расположение цилиндров — V
Рабочий объем, л — 5,53
Степень сжатия — 8,5
Диаметр цилиндров — 100 мм
Ход поршня — 88 мм
Мощность максимальная — 195 л. с. при 4400 об/мин.
Крутящий момент — максимальный 42 кгм при 2200 об/мин.
Масса,кг — 265
Модификации двигателя А 41
За время, пока выпускался мотор, конструкторские особенности неоднократно менялись. Пытаясь подстроиться под потребности клиентов, завод создавал модификации устройства, и это только пошло на пользу. Так, тяговая установка стала надёжней, сократила потребление горючего, повысила показатели мощности и момента.
Начиная с 2001 года, весомым вкладом в показатели мотора стало применение персональных головок для каждой группы камер в отдельности. Изменения положительно сказались на изделии, увеличив надёжность уплотнения стыков, уменьшив угар масла. Для партий, выпущенных в 2003 году, характерно применение запуска электрическим стартером, повлиявшего на ресурс изделия. Год 2012 внёс в конструкцию блок картер немецкого выпуска, доставшегося мотору благодаря покупке лицензии.
Как итог, известно 11 модификаций, которые оснащены единой базой и отличаются между собой применяемым «обвесом».
Главные модификации мотора:
Модификация | Описание |
А-41-В | Двигатель используется для привода станции насосной передвижной «СНП 50-80». |
А-41-Г | Мотор приводит в действие грейдеры, буровые машины, укладчики асфальта. |
А-41-Д | Мотор приводит в действие погрузчики и автомобильные катки. |
А-41СИ-1 | Мотор используется на тракторе «ДТ-75Д». |
А-41СИ-02 | Мотор используется на тракторе «АГРОМАШ 90ТГ». |
А-41СИ-03 | Дизельный мотор используется на тракторе «Т-6.01». |
Трактор «АГРОМАШ 90ТГ»:
TUF505 | Pour les jeux | Портативные ПК | ASUS France
ASUS TUF GAMING
PLUS SOLIDE
Inspiré de l’esprit TUF (The Ultimate Force), прошел TUF505 после серии тестов MIL-STD-810G. TUF505 — это надежный сертификат, устойчивый к повседневным опасностям, исключающий вибрации или шоколадный сок, против бюро Alliant, устойчивый и стабильный, а также оптимизированный внешний вид, обеспечивающий исключительное качество жизни.
* Это тесты, которые выполняются в определенных условиях и в надзоре за качеством управления.Les tests produits menés en dehors d’uncontrôle ou d’un cadre assign sontensceptibles d’endommager le produit, и в определенных случаях, когда возникают опасные ситуации (несчастный случай, инвалидность или смерть).
Test de choc
2 Х
Плюс твердый
Durée du test de résistance aux vibrations
6 х
плюс длинный
41 серия двигателей
ЗМЗ 41 использовался в основном для установки в военную технику, а также в авто ГАЗ-66. К главным характеристикам стоит отнести максимальную мощность, равную 140 лошадиных сил, а также объем цилиндров в 5,53 л. Это один из ЗМЗ V8, серийно производимых во времена СССР.
Конструкция имеет V-образное расположение, бывает бензиновый и дизель ЗМЗ, установлен карбюратор с верхним расположением клапанов. Электрическая часть данной модификации защищена за счет надежного экранирования.
Но несмотря на довольно большой возраст, данный мотор ЗМЗ показывает низкие значения в плане расхода топлива, что значительно экономит топливо по сравнению со старшими модификациями. ЗМЗ 41 имеет предустановленные головки цилиндров, а также камеры сгорания высокотурбулентного типа и каналы с винтовым впускным механизмом.
Подробные характеристики ЗМЗ 41:
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий режим | 4-тактный |
Количество цилиндров | 8 |
Степень сжатия топлива | 6.7 |
Крутящий момент во время работы коленчатого вала 2500 об/мин | 352.8 |
Номинальная мощность при скорости вращения коленчатого вала в 3400 об/мин | 140 л. с. (103 кВт) |
Минимальный показатель расхода топлива | 352,8 г/л.с*ч |
Масса движка | 271 кг |
Описание остальных двигателей ЗМЗ вы найдете в следующих статьях:
Легковые двигатели с маркировкой V8 от ЗМЗ
Легковой двигатель ЗМЗ V8 устанавливался только на автомобили «Чайка» с маркировками ГАЗ-13 и ГАЗ 14. Повышенные технические характеристики позволяли транспортному средству быстро разгоняться.
Технические характеристики ЗМЗ 13:
Наименование | Характеристика |
Завод производитель | ГАЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ |
Модель | 13 |
Объем | 5,5 литра (5526 см куб.) |
Количество цилиндров | 8 |
Конфигурация | V |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Мощность | 195 л.с. |
Блок и головка, исполнение | Алюминий, чугунные гильзы «мокрого» типа |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Топливо | АИ-93 |
Диаметр стандартного поршня | 100 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Питание | Карбюратор К-113, К-114 |
Технические характеристики ЗМЗ 13Д:
Наименование | Характеристика |
Завод производитель | ГАЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ |
Модель | 13Д |
Объем | 5,5 литра (5526 см куб.) |
Количество цилиндров | 8 |
Конфигурация | V |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Мощность | 215 л.с. |
Блок и головка, исполнение | Алюминий, чугунные гильзы «мокрого» типа |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Топливо | С октановым числом 100 |
Диаметр стандартного поршня | 100 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Питание | Карбюратор К-113, К-114 |
Технические характеристики ЗМЗ 14:
Наименование | Характеристика |
Завод производитель | ГАЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ |
Модель | 13Д |
Объем | 5,5 литра (5526 см куб.) |
Количество цилиндров | 8 |
Конфигурация | V |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Мощность | 220 л.с. |
Блок и головка, исполнение | Алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Топливо | АИ-95 |
Диаметр стандартного поршня | 100 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Питание | Карбюратор К-113, К-114 |