Особенности системы охлаждения ЗМЗ 406
Система охлаждения рассматриваемого движка выполнена в традиционном стиле. Жидкость охлаждения перекачивается водяным насосом через БЦ, головку БЦ, радиатор. В системе применяется поликлиновый ремень плоской формы. Такой ремень исключал возможность непредвиденного обрыва.
В систему включён термостат. Он направляет поток охлаждающей жидкости по большому, либо по малому кругу, в зависимости от температуры прогрева двигателя. Так же, при необходимости помпа 406 подаёт жидкость охлаждения в печку, обеспечивая тем самым тепло и комфорт в салоне автомобиля. В систему включён температурный датчик, постоянно указывающий температуру жидкости охлаждения. Он даёт возможность водителю, постоянно вести контроль за температурой ДВС.
Особенности установки на Волгу ЗМЗ-402
Мотор ЗМЗ-402 (или незначительно отличающийся от него ЗМЗ-24), который является прямым потомком мотора ГАЗ-21 и «последним из могикан» (на нём эволюция двадцать первого мотора остановилась, и далее пошли совершенно другие моторы — ЗМЗ-406, 409, 405), очень популярен. В самом деле, куда его только ни ставили. Начиная с ГАЗ-24-10 и ГАЗ-31029, и на ГАЗели, и даже УАЗы. Неудивительно, что периодически попадаются ГАЗ-21 с этим мотором. Однако смысла в его установке взамен «родного» мотора мало. Единственным оправданным вариантом является случай, когда вам необходимо срочно поставить машину на ход, и у вас имеется только этот мотор. Однако если вы не ограничены в выборе между ЗМЗ-402, ЗМЗ-21, УМЗ-417 и другими подобными моторами, то вам следует понимать, что сделав выбор в пользу ЗМЗ-402 против родного или УАЗовского мотора, вы столкнётесь с определёнными трудностями:
- Необходимость переварки поддона картера, так как балка мешает вставить мотор как есть;
- Необходимость переноса радиатора вперёд (проще всего использовать радиатор от 24-ки же), ибо 24 мотор находится сильно близко к нему и будет рубить его крыльчаткой на каждой кочке.
- Возможно, придётся химичить с подушками двигателя;
- Трудности с приёмной трубой выпускного коллектора;
- Коробку придётся либо также брать ГАЗ-24, соответственно делая кочергу в полу и лишаясь возможности быстро раскладывать сиденья (ручка мешает), либо придётся искать диск сцепления от Победы;
- Если КП будет 24, то впридачу придётся менять главную пару в заднем мосту, так как КП 24 рассчитана на другое передаточное число и нормально работать не будет — первая будет слишком короткая, придётся в основном трогаться со второй, то есть получите ту же трёхступку, но не такую удобную. Разве что с синхронизаторами на первой…
- Опять-таки, спидометр будет работать неверно без замены главной пары. То есть начать с двигателя — а закончить на заднем мосту — по сути, поменять полмашины.
На этом фоне моторы от УМЗ, которые устанавливаются в ГАЗ-21 как родные, а по своим характеристикам не уступают волговским двигателям (если говорить об УМЗ-417) выглядят гораздо привлекательнее… Особенно последние версии УМЗ-421 и 249, которые по мощности и крутящему моменту приближаются к ЗМЗ-406…
Кстати, если говорить про мощность, то основным преимуществом ЗМЗ-402 перед ГАЗ-21 является более высокая степень сжатия, рассчитанная на бензин с октановым числом 92-93. Однако мотор ГАЗ-21 переводится на этот бензин очень легко: достаточно сточить с нижней плоскости головки блока цилиндров 3.6 мм, и он прибавит в мощности 10 л.с. Если же использовать распредвал от ЗМЗ-402, то это добавит ещё примерно 5 л.с. А при установке бесконтактного зажигания и двухкамерного карбюратора у ЗМЗ-402 останется преимущество клапанов большего диаметра, плавной формы коллектора с круглыми окнами в головке и настроенного выпуска, но это — разница порядка 5 л.с., которой можно пренебречь. В крайнем же случае, если вам сильно хочется иметь ЗМЗ-402 под капотом, вы можете просто поставить головку от него на родной двигатель, а также распредвал от него же. Для этого придётся заменить шпильки ГБЦ на более длинные с правой стороны и вставить в головку водораспределительную трубу, чтобы на неё можно было установить помпу (на ЗМЗ-402 водяная помпа ставится не на ГБЦ, а на блок цилиндров).
Несколько слов про сам мотор ЗМЗ-402. Он сделан на базе мотора ГАЗ-21 и отличается от него незначительно. Большинство отличий непринципиальны. Некоторые удачные, но большинство — регресс. В их числе:
- менее жёсткий и прочный блок цилиндров, отливающийся под давлением — трещит и ведёт при перегреве;
- отсутствие в верхней части блока привалочной плоскости под ГБЦ — гильзы фиксируются только снизу, сверху их прижимает головка, прокладка висит в воздухе… точнее, в воде;
- привод маслонасоса — шестигранник, срезается на раз.
Игорь Калинин «Штирлиц» 2008.01.27
GAZ-21.SU 2008
Особенности конструкции
Кроме микропроцессорного управления КМПСУД, двигатель ЗМЗ 409 имеет следующие нюансы:
- цилиндры изготовлены в чугунном блоке ;
- крышки подшипников не обладают взаимозаменяемостью, так как подогнаны по месту;
- масляный картер сделан из отдельной детали, что облегчает промывку системы смазки и замену масла;
- ГБЦ имеет оригинальные размеры, от предыдущих серий не подходит;
- распредвалы, не только обеспечивают вертикальное перемещение гидротолкателей, но и вращают их для равномерного износа;
- благодаря гидрокомпенсаторам отпадает необходимость периодической регулировки зазоров клапанов.
Блок цилиндровГБЦ ЗМЗ 409Конструкция двигателя ЗМЗ 409
Перечень модификаций ДВС
Традиционно для Ульяновского моторного завода руководство разрабатывает моторы сериями. Основным двигателем стал 4218.10 с характеристиками – Евро-1, мощность 98 л. с., степень сжатия 7 единиц. В семейство движков УМЗ 421 вошло несколько модификаций:
- 4218.10-10 – карбюраторный, для адаптации под бензин АИ-92 степень сжатия увеличена до 8,2, мощность увеличена до 103 л. с.;
- 421.10 – карбюраторный, новая конструкция выпускного тракта;
- 421.10-30 – карбюраторный, выпускной коллектор другой конструкции;
- 4213.10-40 – инжектор для УАЗ, Евро-3, мощность 117 л. с.;
- 4213.10-50 – инжектор для УАЗ, Евро-4;
- 4215.10-10 – карбюратор под А-76;
- 4215.10-30 – карбюраторный, под АИ-92;
- 4216.10 – инжекторный, под АИ-92 для Газелей, Евро-3, степень сжатия 8,8, мощность 123 л. с.;
- 42164.10 – инжектор под Газель, мощность 99 л. с.;
- 42164.10 – инжекторный, для Газели, Евро-4, мощность 125 л. с., новый распредвал;
- 421647.10 – газобензиновый вариант мощностью 100 л. с.;
- 42167.10 – газобензиновый вариант мощностью 123 л. с.
УМЗ 4213.10
УМЗ 4215.10
УМЗ 4216.10
Газобензиновый УМЗ 421647.10
Отличительной особенностью семейства моторов 421 является наличие варианта 4219 для венной техники. В зависимости от того, какое навесное оборудование используется в комплектации ДВС, имеется несколько вариантов 4219.10:
- 4179.10-01 – под сцепление 254 мм рычажного типа;
- 4179.10-13 – добавлен ГУР;
- 4179.10-05 – под диафрагменное сцепление диаметром 240 мм;
- 4179.10-25 – добавлен насос ГУР.
Военный вариант 4219.10
Плюсы и минусы
Практически все конструктивные решения, использованные в моторах серии ЗМЗ 409, обладают и плюсами, и минусами. Например, головка блока цилиндров разработана индивидуально:
обеспечивается высокий ресурс, использована удобная схема с двумя распредвалами для управления 16 клапанами;
Впускной коллектор
Плюсами конструкции 409 являются:
- модернизация впускного тракта и системы газораспределения;
- автоматический натяжитель, который получило навесное оборудование для увеличения ресурса ремня;
- доработанная система охлаждения и смазки;
- наличие вариантов моторов в линейке под Евро-2 – Евро-4.
Выпускной тракт
При необходимости возможна форсировка своими силами и капремонт в гараже, даже без тельфера. Новая металлизированная прокладка с подпружиненными элементами служит дольше асбеста. При необходимости ее можно установить своими руками, соблюдая рекомендованные моменты затяжки.
«УАЗ», «ГАЗ». ОАО «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ)
Заволжский моторный завод, ориентированный на производство разнообразных автомобильных двигателей, был основан в качестве отдельного предприятия в 1958 году. Однако история завода началась двумя годами ранее. Предприятие было заложено в качестве филиала Горьковского автозавода. Тогда на нем начали производить запчасти и алюминиевые элементы моторов для автомобилей ГАЗ.
Отличительной особенностью предприятия является широкая гамма силовых агрегатов для разнообразных автомобилей. В разное время на нем производились как моторы для легковых машин, например марки «Волга» и «УАЗ», так и для грузовиков типа ГАЗ-3308 «Садко».
На предприятии было запущено производство 4- и 8-цилиндровых двигателей, что также выгодно отличает моторный завод на фоне других отечественных предприятий.
За более чем 60-летнюю историю было выпущено порядка 15 млн двигателей.
Несмотря на разнообразие линейки моторов https://www.zmz.ru/Produktciya/Dvigateli_ZMZ, основные силовые агрегаты можно разделить на пять базовых вариаций: ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-514.10, ЗМЗ-523.10, ЗМЗ-5245.10, ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-406.10, ЗМЗ-5143.10, ЗМЗ-523.10, ЗМЗ-511.10 и ЗМЗ-513.10.
Что можно сделать с ЗМЗ 511
Статьи / Про автомобили Нашел интересное общение в форуме, может пригодится и может даже мне, хотя врядли я настолько буду неограничен в средствах
Вопрос:
Необходимы дельные советы по увеличению мощности двигателя ЗМЗ-505 (ГАЗ-2434). Критерии: блок и ГБЦ родные, мощность более 500 сил. (чем больше, тем лучше), сухой картер, нагнетатель, коробка ручная. Неизвестные: система зажигания, система питания, КПП. Жду советов. Времени месяц-полтора. Сумма затрат не имеет большого значения.
Ответ:
1. Титановые клапаны, тарелки клапанных пружин. Заказываешь в ООО «Компоненты двигателя». У них-же — сёдла и направляющие из бериллиевой бронзы.
2. Звонишь в ОКБ «Двигатель» и слёзно умоляешь их изготовит распредвал для V8 не перешлифовкой, а с нуля, из болванки. Заказываешь широченные фазы.
2. Подбираешь вкладыши Клевит.
3. Заказываешь удлинённые двутавровые шатуны в АБ-Инжиниринг под 25мм поршневой палец, у них-же заказываешь пальцы.
4. Заказываешь в МАМИ кованые поршни по своим чертежам, кольца подбираешь от иномарок, но можно и просто импортные, для 410/421-го моторов. Делай огневой пояс пошире — 8-10мм, может больше.
5. Головки со всеми потрохами отправляешь на доработку в «Механику».
6. Туда-же или в АБ-Инжиниринг отсылаешь блок на замену втулок распредвала на бронзовые, проверку и возможно выправление коренных постелей блока.
7. Изготовляешь равнодлинные коллектора из нержавейки, с длиной отдельных труб не менее 700мм.
8. Изготовляешь впускной коллектор из нержавейки, с таким расчётом, чтобы сверху была привалочная плоскость под компрессор, если планируется винтовой компрессор.
9. Гильзы грубо хонингуешь с зазором 0,07мм.
10. Заказываешь с Америки компрессор М112, 3-хсекционный масляный насос для сухого картера.
11. Картер варишь из нержавейки, с маслоотсекателем. Заодно варится промежуточный масляный бак.
12. Делаешь усилитель коренных постелей.
Теперь про неизвестное:
13. Заказываешь программируемое зажигание MSD.
14. Если ставится винтовой компрессор, то лучше поставить большой Холлей, 850-1000-й, это надо смотреть по расходу воздуха.
15. КПП — Т56 или аналогичная, под момент около 600-700 Ньютонов.
Если ставится центробежный компрессор, то лучше всего использовать впрыск, Абитовский, и настраивать его в сотрудничестве с ними. Зажигание в таком случае будет рулиться контроллером, но для надёжной работы всё равно нужен конденсаторный блок MSD, обеспечивающий нормальное искрообразование на высоких оборотах.
Да, за 1-1,5 месяца успеть нереально — просто не успеете подготовить документацию и заказать уникальные детали, а если и успеете, то их просто не успеют изготовить. При неограниченном бюджете тут месяцев на 6 непрерывной работы.
Тут есть кое что интересное: https://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=19207&st=20
Вернуться обратно
10.04.2019: x-trail расходники по передней подвеске и сцеплению Тормозные колодки (передние)/ BREMBO 1 шт 1 626,00 01.04.2019: x-trail мучения 2хмассового махвика
17.07.2018: Мультисканеры подборка набора сканеров для полупрофессиональной деятельности ну или для попытки) 10.01.2017: Замена цепи ГРМ на Nissan X-Trail 1302800Q0A 021277/1/0 Комплект цели привода распредвала Ниссан (NISSAN) 15560,10 06.01.2017: x-trail обучение заслонки
Параметры основных компонентов двигателя ЗМЗ-406
Двигатель бензиновый, четырехцилиндровый, рядный с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.
Двигатель ЗМЗ-406 устанавливается на легковых автомобилях ГАЗ-3110 Волга, и грузовых машинах Газель ГАЗ-3302.
Основными конструктивными особенностями двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-3302 являются верхнее (в головке цилиндров) расположение двух распределительных валов с установкой по четыре клапана на цилиндр (двух впускных и двух выпускных).
Повышение степени сжатия до 9,3 (вместо 8,2 на двигателе модели 402) за счет камеры сгорания с центральным расположением свечи, применение системы распределенного (поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров) впрыска топлива во впускную трубу электромагнитными форсунками (вместо карбюраторного питания).
Это позволило значительно повысить максимальную мощность (примерно в 1,5 раза) и максимальный крутящий момент, снизить расход топлива и уменьшить токсичность отработавших газов.
Для повышения надежности двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302 Газель в условиях эксплуатации с использованием большей мощности и более высоких оборотов коленчатого вала на двигателе применен чугунный блок цилиндров без вставных гильз, имеющий высокую жесткость и более стабильные зазоры в парах трения, уменьшен ход поршня с 92 мм до 86 мм, снижена масса поршня и поршневого пальца, применены более качественные материалы для коленчатого вала, шатунов, болтов шатунов, поршневых пальцев и др.
Привод распределительных валов двигателя цепной двухступенчатый с автоматическими гидравлическими натяжителями цепей; в клапанном механизме применены гидротолкатели, избавляющие от необходимости регулировать зазоры.
Применение гидравлических устройств и высокая степень форсировки двигателя ЗМЗ-406 требуют более высокого качества очистки масла, поэтому в двигателе применен полнопоточный масляный фильтр с дополнительным фильтрующим элементом, исключающим попадание неочищенного масла в двигатель при пуске холодного двигателя и засорении основного фильтрующего элемента.
Привод вспомогательных агрегатов (водяного насоса и генератора) осуществляется более надежным плоским поликлиновым ремнем.
На двигателе ЗМЗ-406 устанавливается диафрагменное сцепление с так называемыми эллипснонавитыми накладками ведомого диска, имеющими высокую долговечность.
Комплексная система управления включает в себя также функции управления системой зажигания и позволяет более точно дозировать подачу топлива и корректировать угол опережения зажигания, в т. ч. по параметру детонации, при изменяющихся режимах работы двигателя, что позволяет обеспечить необходимые мощностные, экономические и токсические показатели.
Двигатель 542 для ГАЗ-4301
Home > Двигатель 542 для ГАЗ-4301
ГАЗ-4301 — среднетонажный грузовой заднеприводный автомобиль отечественного производства с дизельным двигателем 542. Автомобиль имеет просторную современную двухместную кабину, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления. От предшественников отличается применением дизельного двигателя с возможностью постоянной работы в составе автопоезда.
Серийное производство грузовика ГАЗ-4301 было запущено в 1992 году. Автомобиль выпускался с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., который являлся лицензионной копией двигателя Deutz (лицензия была куплена на целое семейство дизелей разной мощности). ГАЗ-542 — это первый дизель собственного производства Горьковского автомобильного завода. ГАЗ-4301 производился до 1994 года. Всего с конвейера сошло 28158 грузовиков семейства ГАЗ-4301.
Кроме двигателя особенностями обладают и другие узлы и механизмы автомобиля: передняя ось, коробка передач, задний мост с опционной блокировкой дифференциала, подвеска, рама, карданная передача. Еще одним отличием от автомобилей предыдущей 53 серии является двухконтурная тормозная система с гидроприводом и двумя пневматическими усилителями. Хорошую устойчивость автомобилю обеспечили низко расположенный центр тяжести, широкая колея передних и задних колес.
На повышение потребительских качеств в ГАЗ-4301 направлены: эффективная система отопления и вентиляции, электрофакельное устройство для облегчения пуска двигателя, устройство обдува и обмыва полупанорамного ветрового стекла, регулируемое подрессоренное водительское сиденье, рулевое управление с гидроусилителем.
Есть и внешние отличия ГАЗ-4301 от ГАЗ-3307, но они несущественные. Это оригинальные колесные диски с четырьмя маленькими отверстиями между вентиляционными окнами (такие колеса нельзя поставить на автомобили других моделей, так как у ГАЗ-4301 диск центрируется на ступице не конусной частью колесных гаек и футорок, а центральным отверстием) и два главных тормозных цилиндра с пневмоусилителями (две маленькие «летающие тарелки»), которые расположены слева на раме за кабиной перед топливным баком.
Несмотря на то, что автомобиль снят с производства почти 20 лет назад, он до сих пор пользуется спросом и составляет конкуренцию импортной технике. В-первую очередь это объясняется тем, что цены на запчасти ГАЗ-4301 на порядок ниже, чем на зарубежные аналоги этого класса. Автомобиль обладает надежностью и высокой проходимостью и легко справляется с бездорожьем, морозами и прочими трудностями, возникающими при эксплуатации на территории России. Однако есть и минусы. Самым важным из них является проблема найти необходимую деталь. И эту проблему с каждым годом все больше и больше ощущают владельцы дизеля ГАЗ-4301.
Но спешим Вас обрадовать. Чтобы решить указанную проблему, Вам достаточно позвонить нам или приехать за нужной запчастью в наш магазин. Наш магазин предлагает большой ассортимент запчастей для автомобиля ГАЗ-4301. У нас Вы можете приобрести не только мелкие детали, но и узлы, агрегаты в сборе и детали для двигателя ГАЗ-542. В продаже имеются новые запчасти и запчасти б/у.
Качество, надежность и соответствие нормам и стандартам, установленным на территории РФ, а также приемлемые цены — это основные причины, по которым владелец дизеля 542 обратившись к нам один раз, становится постоянным и любимым нашим клиентом.
Преимущества и недостатки двигателя УМЗ 417
Производство данного агрегата началось с 1989 года и до наших дней его продолжают изготавливать на Ульяновском моторном заводе. Благодаря применению сплавов алюминия для изготовление корпусных деталей, двигатель УМЗ 417 имеет сравнительно небольшой вес. Он отличается следующими достоинствами:
- повышенная эффективность;
- надежность;
- хорошая выносливость;
- достаточной мощность и пр.
Все перечисленные факторы вполне подходят для неприхотливых отечественных внедорожников.
Однако наряду с множественными достоинствами, 417-й двигатель имеет и определенные недостатки:
- Возникновение перегрева мотора в процессе эксплуатации.
- Незнакомые стуки.
- Вибрации.
- Повышенный износ рабочих узлов и деталей.
Чаще всего из строя выходят такие элементы, как:
- подшипники;
- кулачки распредвала;
- пружины;
- уплотнительные детали, сальники, прокладки;
- шайбы и пр.
Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 53
В моторе внутреннего сгорания Газ 53 система смазки иногда дает сбои. Падает давление
Автовладелец обращает на это внимание тогда, когда уже поздно. Двигатель перегревается, происходит деформация деталей
Чтобы избежать подобных проблем, необходимо раз в год появляться в сервис-центре, где машине будет оказана первая помощь. Проверены все узлы, установлены новые детали, взамен тех, которые износились.
Частой проблемой Газ 53 является деформация впускного коллектора. Также следом идет течь смазки из заднего коренного подшипника. Из-за чего повышается расход смазывающего средства.
Если транспортное средство эксплуатируется при высоких нагрузках, то возможно образование задиров на шейках коленчатого вала.
Из-за перегрева часто прогорают все прокладки на двигателе. Их тоже нужно менять ежегодно. Временами выгорает выпускной клапан. Это значит, что используется некачественное горючее.
Многие автовладельцы стараются тюнинговать мотор. Тюнинг заключается в установке нового дизельного двигателя ЗМЗ 53, например, от транспортного средства Волга. Преимущества последнего заключаются в следующем:
- ест мало горючего;
- жизненный ресурс превышает 400 тысяч километров;
- легко заменять воздушный фильтр, масляный и топливный фильтрующие устройства;
- высокий КПД.
Провести смену можно даже в обычном гараже. Для этого потребуется снять старый мотор, переварить крепления на рампе, сменить топливный бачок. Затем устанавливается новая электрическая проводка, конструируют переходники и переделывают карданный вал.
Похожая статья Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511
Также делают подтяжку впускного коллектора. Обычно опытные механики проводят процедуру подтяжки после пробега в 2 тысяч километров. Это обязательное условие для старых силовых агрегатов.
Моторное смазывающее средство меняют через 6 тысяч километров. Регулировку клапанов делают после замены ГБЦ. Уровень моторного масла контролируют. Если нужно, то доливают.
Если вовремя не обратить внимание на неисправность мотора и не заменить необходимую деталь, то автовладелец имеет большой шанс потерять силовой агрегат. А на капитальный ремонт двигатель ставят через 250 000 километров
Также обращают особенное внимание на уровень охлаждайки. Особенно это касается летних периодов
Любое понижение жидкости в системе приводит к перегреву мотора. А это значит, что все резиновые прокладки выгорят быстрее, нежели при нормальном уровне охлаждающей жидкости.
Чтобы замерить компрессию, вам понадобится напарник. А также не забудьте приобрести специальный прибор – компрессометр. Чтобы провести процедуру, выкручивают свечи полностью. Открывают дроссельную заслонку и отключают АКБ.
ЗМЗ-505: основные данные
В эпоху СССР Заволжский завод являлся единственным поставщиком двигателей для различных автомобилей завода ГАЗ. На основе стандартного восьмицилиндрового мотора от ЗМЗ-53 выпускалось множество различных версий моторов, отличавшихся рабочим объемом, мощностью и типом навесного оборудования. На фотографии — типичная «восьмёрка» ГАЗ.
Общие данные
Двигатель ЗМЗ-505 представляет собой V-образный восьмицилиндровый двигатель, оснащенный карбюраторной системой приготовления и подачи топлива. Изначально мотор создавался для установки на автомобили большого класса производства завода ГАЗ. Одной из самых известных таких машин является ГАЗ-14 «Чайка». В рамках борьбы с привилегиями производство этого автомобиля прекратили и уничтожили всю кузовную оснастку. Но двигатель ГАЗ-14 остался в производстве и поставлялся для оснащения мелкосерийных машин «Волга» в специальной комплектации для нужд КГБ.
Модернизация
В начале 90-х годов завод модернизировал двигатель, что выразилось в появлении нового обозначения — ЗМЗ-505. При рабочем объеме цилиндров 5,53 литра силовой агрегат развивал мощность до 220 л. сил. Повышению характеристик двигателя ЗМЗ-505 способствовало увеличение степени сжатия до 8,5 единиц. Но из-за такой высокой компрессии мотору требовался высокооктановый бензин марки «Экстра» АИ-95 (по современной терминологии — А-95) или АИ-98.
Такой двигатель производился для последних версий «догонялок» ГАЗ-24-34 (производилась до начала 1993 года). На фотографии ниже можно увидеть мотор ЗМЗ-505 под капотом «Волги».
Конструктивные особенности
Двигатель имеет верхнее расположение клапанов с приводом от расположенного в развале блоков распределительного вала. Профили кулачков вала имели свою кривизну, что способствовало повышению мощности ЗМЗ-505. В приводе клапанов отсутствовали гидравлические компенсаторы зазора, в отличие от прежней версии мотора. Поскольку для работы требовался больший объем рабочей смеси, то изменили сечение впускных каналов в головках. Сами каналы имеют овальную форму.
Коленчатый вал оснащался демпфером колебаний, что значительно снижало вибрацию при работе двигателя. Для очистки масла вместо центрифуги применялся обычный фильтр со сменным бумажным элементом. Для обеспечения работы такой системы очистки двигатели ЗМЗ-505 оснащались более современным односекционным масляным насосом.
Для питания топливом могли использоваться один или два четырехкамерных карбюратора К-114. При этом мощность ЗМЗ-505 с одним карбюратором была ниже и составляла около 195 л. сил. Система зажигания была дублированной и управлялась от микроконтроллера.
autogear.ru
Итого:
Вот мы и познакомились с основными отечественными производителями двигателей в России. Напомним, что речь шла именно о легковых моторах и ДВС для легкого коммерческого транспорта.
Все же у нас до сих пор основу промышленного производства силовых агрегатов составляют далеко не моторы для «легковушек». Грузовики, танки, самолеты, локомотивные двигатели, ракетостроение. Наша страна производит огромное количество всевозможных двигателей, их модификаций и вариаций, обгоняя по этому показателю абсолютное большинство стран в мире.
Двигатели КАМАЗ. Камский автозавод производит десятки разнообразных по мощности и крутящему моменту дизельных, газовых, турбированных и атмосферных силовых агрегатов, соответствующих экологическим нормам от Евро-0, до Евро-4. Сайт: kamaz.ru
ЯМЗ – Ярославский моторный завод. Специализируется на выпуске разнообразных дизельных агрегатов для грузовых автомобилей. Старейший из заводов России. Сегодня ему исполнилось 103 года. Сайт: www.ymzmotor.ru
Автоматизированное на 90%, современное производство дизельных двигателей (в том числе газовых силовых агрегатов), коробок передач с максимальным количеством от 5 до 9 ступеней и разнообразных генераторных установок.
ТМЗ – Тутаевский моторный завод. Также производит дизельные двигатели и тоже в окрестностях Ярославля. Основан в 1973 году. Сайт: www.paotmz.ru