Выбор масляного фильтра
Как известно, масло необходимо менять вместе с масляным фильтром. Так, в данном случае идеальным вариантом будет корейский фильтр Sewon с оригинальной маркировкой 96879797, одобренной концерном GM. По состоянию на 2017 год цена такого фильтра составляет 200 рублей.
Рассмотрим еще несколько вариантов:
- Mann 712/22 – фильтр немецкого производства, идеально подходящий для Chevrolet Lacetti. Стоит 180 рублей, то есть на 20 рублей дешевле оригинала.
- Bosch 0451 103 079 – еще один немецкий фильтр, выпускаемый в ЮАР. Примерная цена – 180 рублей.
- Hengst h90w03
- Fram PH 4722
Любой указанный фильтр хорошо себя зарекомендовал в Chevrolet Lacetti.
Выбор подходящего масла для Lacetti, а также рекомендуемые стандарты Если руководствоваться оригинальным стандартом вязкости SAE, а также маркировкой GM, в этом случае рекомендуется покупать масло с минимальным количеством присадок. Что касается выбора того или иного масла, здесь нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от условий эксплуатации, в том числе температуры за бортом автомобиля. Например, для регионов с теплым климатом подойдет продукт с вязкостью OW-30. Этому параметру соответствуют такие масла:
- Elf Excellium Full-Tech – такое масло идеально подойдет для Lacetti с большим пробегом и изношенным мотором. В этом продукте есть минимальный набор присадок, которые быстро и эффективно промывают системы, исключая появление нагара
- Aral SuperTronic G – одно из самых дорогих, но и при этом самых качественных масел с крайне низким уровнем зольности
- Hundert Hight Tech – европейский бестселлер, в России встречается редко Castrol EDGE – дорогостоящее масло с длинным ресурсом. Оптимальные характеристики делают его прекрасным выбором для Chevrolet Lacetti
А теперь назовем масла с наибольшим уровнем вязкости:
- Liqui Moly Special LL
- Motul Specific LL A/B 025
- Teboil Diamond
- Comma Syner-Z
В первую очередь надо обращать внимание на вязкость и температурные показатели, а потом уже марку масла. Естественно, при этом учитываются климатические условия, в которых эксплуатируется машина, а также рекомендации завода
Chevrolet Aveo Sedan Серебристый металлик › Бортжурнал › Замена моторного масла!
Всем доброго времени суток! Давным давно не писал я ничего в свой бортжурнал. Связано это, к сожалению, с отсутствием возможности и необходимости куда-то часто выезжать! Работа моя на данный момент преимущественно разъездного характера, а по Москве, сами понимаете, особо не наездишься, поэтому приходится пользоваться общественным транспортом, он и быстрее и не подвержен влиянию плохой погоды (в частности метро).
Но тем не менее, по выходным да и так я все же выезжаю на своей машинке по разным надобностям, и даже в деревню за 620 «верст» от москвы два раза съездил с особым удовольствием, кстати думаю опишу коротенечко этот «Trip».
Так вот, случилось наконец-то так, что я проехал порядка 7000 км, и да, километраж для замены еще вроде бы не набежал, но машина у меня уже полтора года! И вот зачесались руки поменять масло, да и еще постоянные расспросы моего друга, мол: «Когда мы уже че нить у тебя поковыряем в твоем драндулете?» тоже оказали свой деструктивный (для моего спокойствия конечно-же) эффект.
Почитав статьи авеоводов
, заказал в «экзисте» все необходимое: —Масло моторное GM Genuine Dexos 2 5W30Арт. 93165557 (указано как основное в мануале) собственно не стал выеживаться с подбором и экспериментами масел других марок; —Фильтр масляный оригинальный GMАрт. 93185674 (идет с уплотнительным кольцом в комплекте) —Пробка сливная оригинальнаяАрт. 90502556 (также с уплотнительным кольцом); — Смывка двигателя Liqui Moly «Единичка» для легкой очистки (отзывов о данных очистителях на самом деле много и все они разные, начиная от положительных, продолжая нейтральными а-ля «особой разницы и нет», заканчивая отрицательными по той части, что мол: «жеская хрень» разъедает уплотнения двигателя и если не высасывать ее полностью, то печаль для свежего масла»); — Тара для отработки; — Чаек для согрева!
Итак, начали мы с применения «очистителя масляной системы» как он правильно называется! В прогретый до рабочей температуры двигатель заливаем эту штуку полностью, даем поработать на холостых движку 10 минут!
Далее, выкручиваем масляный фильтр. Он расположен справа от двигателя, такая Черная «кочерыжка» (забыл ее сфоткать). Для этого нам нужена головка Торкс на 24 с удлинителем
Далее, слив масла! Залезаем под авто, слева, в отверстии защиты картера, у меня она стоит от прошлого владельца, находим сливной болт! Для его демонтажа необходима бита 45 в виде звездочки
, за ней, кстати, пришлось ехать отдельно, так как в наборе инструментов моего Друга такой не нашлось! Благо до магазина 10 минут! Так вот, выкручиваем болт, если хотите вставлять его же, то желательно поймать его, до того как он упадет в тару, куда польется отработка.
Отдельным абзацем хочу описать новый метод слива масла, который я не без помощи друга изобрел! Работает, я вам скажу, ничуть не хуже обыкновенного ожидания пока масло не стечет из сливного отверстия. Итак, все просто! Вам нужно снять масляный фильтр! Забыть, что вы его сняли! Желательно минут на 10-15 отлучится, затем снова подойти к машине, завести ее, и ожидать. Затем, с ужасом обнаружить, как из гнезда масляного фильтра хлобыщет масло не хуже, чем из только что открытого месторождения нефти! Заглушить авто, отправиться за тряпками с тем, чтобы вытирать пролитое масло! За 10 секунд работы машина выплюнула порядка литра масла! Данный метод же, конечно, является следствием невнимательности и уроком, что даже при такой простой процедуре не стоит отвлекаться! Но зато наглядно удостоверился в работе системы подачи масла в фильтр! =)))
Итак, основательно смазав повехность защиты картера со стороны двигателя, и некоторые узлы отработочкой! закручиваем новый болт в сливное отверстие, проверяем нет ли подтеков!
Рейтинг синтетических масел
Чистая синтетика обладает отличными свойствами, наиболее соответствующими современным моторам. Используемые активные присадки в базовое масло многократно увеличивают защиту двигателя от износа, заботятся о внутренней чистоте и успешно препятствуют перегреву мотора. В этой категории нашего рейтинга собраны самые лучшие синтетические масла, которые можно заливать в двигатель Шевроле Круз.
5 CASTROL EDGE PROFESSIONAL 0W-40
В основе создания этого масла лежит инновационная технология TITANIUM FST, позволяющая молекулам титана увеличит поверхностное натяжение смазывающей жидкости, то делает масляную пленку на парах трения в два раза более надежной. Она не только стабильна на разрыв, но и способна противостоять механическим повреждениям.
Кроме того при увеличении нагрузки на двигатель, масло переходит на новый молекулярный уровень, благодаря чему слой масляной пленки увеличивается и часть его начинает амортизировать удары деталей при быстром вращении, эффективно предотвращая повреждения на максимальных (и превышающих установленные ограничения) оборотах. В отзывах отмечается более тихая работа, экономия топлива, отсутствие нагара и необходимости доливки моторного масла.
4 MOTUL X-CLEAN 8100 5W40
Полностью соответствует эко-стандарту Евро-5. Низкая зольность не только является заботой о природе, но и позволяет содержать в чистоте сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы современных автомобилей. Не влияет на прочность масляной пленки характер и интенсивность температурных нагрузок — при любом режиме работы детали двигателя получают достаточно смазки для надежного функционирования.
Отзывы о применении масла в Шевроле Круз рассказывают о быстрой прокачке масла, хорошим параметрам пуска двигателя при отрицательных температурах, отсутствии нагара и необходимости доливки масла в процессе эксплуатации (между заменами), период которой может быть увеличен, т.к. свойства смазки не меняются и через 15 тыс. пробега. Также имеются подтверждения того, что благодаря этому моторному маслу Шевроле Круз с 1.6 л. двигателем экономит топливо.
3 GM DEXOS 2 5W — 30
Разумеется, завод не может настаивать на использовании именно этого масла в автомобилях Шевроле Круз, но он настоятельно рекомендует это делать. Во всяком случае, на станциях технического обслуживания Шевроле его заливают наиболее часто. Моторное масло GM Dexos 2 имеет хорошую и доступную (для синтетики) цену, уверенно справляется со своими задачами, обеспечивая смазкой детали двигателя в любом режиме работы.
Однако имеются многочисленные отзывы, в которых владельцы не очень хорошо отзываются о свойствах этого масла, больше характеризуя его как среднюю по качеству смазку. А отличные характеристики экологичности, имеющиеся у GM Dexos 2, были достигнуты в ущерб моющим и антиокислительным свойствам.
2 LIQUI MOLY SYNTHOIL HIGH TECH 5W-40
Это лучшее моторное масло было получено путем синтеза полиальфаолефиновых углеводородов. Благодаря своему искусственному происхождению, масло Synthoil High Tech стабильно и не изменяет своих свойств под воздействием резких перепадов температур, не испаряется и не способно загрязнять поверхности деталей нагаром и шламовыми отложениями. Если же загрязнения уже присутствуют в двигателе, то смазка бережно избавит мотор от накопленного осадка всего за один цикл — моющие способности этого масла являются самыми мощными.
Из отзывов можно сделать вывод о том, что это моторное масло не стареет, сохраняет свои характеристики весь срок службы, а период между заменами значительно больше аналогов (есть опыт пробега от замены до замены в 20 тыс. км). Кроме того, масло способствует эффективной экономии топлива.
1 TOTAL QUARTZ ENERGY 0W30
Отзывы владельцев, эксплуатирующих двигатели своих Шевроле Круз на этом масле, отмечают отличные моющие характеристики, более тихую и стабильную работу мотора, а также способность масла нивелировать вред, наносимый двигателю топливом плохого качества. Главное — вовремя производить замену и выбирать лучший по качеству масляный фильтр при обслуживании масляной системы мотора. К слову, масло Elf Excellium является его полным аналогом.
При замене масла на Шевроле Круз следует помнить, что для двигателя с объемом 1.6 л., вполне достаточно приобрести 4-литровую канистру (в мотор при замене заливается 3,5 литра и еще остается на доливку до следующей смены смазки). Для более мощной силовой установки (1.8 л.) этого объема уже будет недостаточно.
Какое масло лучше выбрать — синтетику, полусинтетику или минералку?
В настоящее время рынок смазочных материалов насыщен продуктами множества компаний — как с мировым именем, так и малоизвестными, поэтому выбрать моторное масло для Шевроле Нива становится нелегкой задачей.
При выборе следует внимательно ознакомиться с информацией, имеющейся на канистре, так как указанные там параметры и характеристики могут многое сказать о качестве смазки.
Основа смазочного материала может быть минеральной, полусинтетической или минеральной, а исходя из этого — иметь различные рабочие показатели.
Минеральное масло является натуральным продуктом, полученным из нефти вследствие перегонки и очистки. Из-за того, что технология его производства является достаточно простой и дешевой — минеральная смазка имеет доступную цену. Данные жидкости создают на деталях двигателя защитную пленку, которая имеет неплохую устойчивость. Как и другие масла, минеральное содержит группу присадок, дающих ему хорошие моющие и противоизносные качества. Кроме того, он позволяют избавляться от негативных соединений и побочных продуктов сгорания топлива.
Из недостатков — у минералки он один, но самый существенный — при низких температурах смазка становится слишком густой и плохо прокачивается системой. Из-за этого возникают сложности с запуском двигателя. После запуска густое масло не в состоянии покрыть все детали, поэтому происходит их масляное “голодание“, результатом которого является их быстрый износ.
Кроме того, минеральные продукты довольно быстро теряют свои рабочие качества в тяжелых условиях эксплуатации, поэтому их следует менять намного чаще, нежели синтетические или полусинтетические.
Синтетические масла производятся по довольно сложной и дорогостоящей технологии, поэтому их стоимость довольно высока. По своей сути они производятся из природного газа путем синтеза и обладают наиболее лучшими характеристиками, чем минеральные и гидрокрекинговые продукты.
В большей степени синтетические основы используют в линейки дорогих масел премиального качества. Синтетика слабо реагирует на изменения температуры — она в любых условиях не теряет своих рабочих характеристик длительное время. Такие продукты медленнее «стареют» и имеют высокую устойчивость к окислению.
Полусинтетическая смазка имеет в своей основе как минеральные, так и синтетические компоненты.
По своим показателям полусинтетика превышает минеральные продукты, но в значительной степени уступает синтетике. Однако, ее стоимость достаточно низкая — что делает эту смазку такой популярной. Если вы владеете относительно недорогим автомобилем — использование данного типа смазки будет вполне оправданным. Для нового автомобиля наиболее предпочтительней будет синтетика.
Шевроле Авео Т250 масло в бензиновый двигатель 1.4
Бензиновые двигатели внутреннего сгорания Chevrolet Aveo T300 объемом 1.4 литра, как и их 1.2 литровые собратья, в своей работе используют моторные масла с допуском GM Dexos 2, о котором мы говорили выше. Соответственно, рассмотреть к приобретению можно оригинальное масло корпорации GM с аналогичным названием General Motors Dexos 2 5W-30, или же отдать предпочтение его многочисленным аналогам Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30, RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30 и так далее.
Motul Specific Dexos 2T 5W30 |
5 литров Артикул: 102643Средняя цена: 3800 рублей
1 литр Артикул: 102638 Средняя цена: 950 рублей |
Лукойл Genesis Claritech 5W-30 |
5 литров Артикул: 1539487Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 1539436 Средняя цена: 600 рублей |
General Motors Dexos 2 5W-30 |
5 литров Артикул: 93165557Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554 Средняя цена: 450 рублей |
Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30 |
5 литров Артикул: 8055Средняя цена: 3300 рублей
1 литр Артикул: 8054 Средняя цена: 800 рублей |
RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30 |
4 литра Артикул: 4014835722798Средняя цена: 3800 рублей
1 литр Артикул: 1111116-001-01-999 Средняя цена: 1200 рублей |
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шевроле Авео проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.
Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском Dexos2. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие наименования:
- Castrol EDGE 5W-30
- Elf Solaris LLX SAE 5W-30
- Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
- Mobil 1 ESP 5W-30
- Shell Shell Helix Ultra Extra 5W-30
- Total Quartz Ineo MC3 5W-30
- Valvoline SynPower MST C3 5W-30
- Wolf Official Tech 5W-30
- ZIC X9 LS 5W-30
- Лукойл Genesis Claritech 5W-30
Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
Шевроле Авео | бензин 1.6 | F16D4 | 4.5 | GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 / Или любое с допуском Dexos2 |
F16D3 | 3.7 | |||
A16DMS | ||||
бензин 1.5 | F15S3 | |||
бензин 1.4 | F14D4 | 4.5 | ||
F14D3 | 3.7 | |||
A14XER | ||||
F14S3 | ||||
бензин 1.2 | A12XEL | |||
A12XER | ||||
B12D1 | ||||
B12S1 | ||||
F12S3 | ||||
дизель 1.3 | A13DTE | 3.5 | ||
A13DTR |
Производители
Сегодня поставками подобных товаров занимаются известные бренды. Они выпускают двигательные масла разных видов, в том числе и для Шевроле Авео.
Среди таких производителей необходимо отметить:
- Кастрол;
- ELF;
- Мотул;
- Тотал;
- Лукойл;
- Шелл;
- Мобилл;
- Тотал.
Охарактеризовать каждый продукт перечисленных компаний невозможно. Поэтому лучше остановиться на маслах, подходящих для Aveo 1.6. Это тип двигателя, требующий особого обслуживания. Поэтому если автовладелец не учтет его, подобрать качественную смазочную смесь не удастся. Каждый конкретный вид такой смеси создается для определенного типа движка. Следовательно, его можно использовать только в таком моторе. Следует заранее установить и объем смазочного материала, который потребуется для обслуживания вашего силового агрегата Авео. Ведь объем масла в двигатель Шевроле Авео 1.6 т300 -1 зависит от его типа.
Castrol EDGE 5W-30 C3
Данная марка относится к разряду синтетических видов и подойдет на двигатель Шевроле Авео 1.6. т300. Это универсальная смазка, рассчитанная на использование в любой сезон. Показатель вязкости составляет 5W-30. Рассчитан он по SAE. При выборе данного смазочного продукта владелец должен учесть и климатические условия, в которых эксплуатируется автотранспортное средство.
Продукт должен соответствовать нормам:
- API;
- SAE;
- ACEA;
Допусков производителей.
Важнейшим параметром считается параметр вязкости. Aveo 1.6 следует смазывать жидкостью, вязкость которой составляет:
- 0w30;
- 0w40;
- 5w30;
- 5w40;
- 10W-30;
- 10W-40;
- 15W-30;
- 15W-40.
Castrol EDGE Professional A5 5W-30
Какое масло лучше заливать в двигатель шевроле Авео 1.6 т300 хозяин узнает после проверки вышеперечисленных параметров. Выбирая Castrol EDGE Professional A5 5W-30, вы получает отличную смазку, изготовленную на основе синтетики. Вязкость данной марки составляет 5W-30. А температура застывания достигает -45 градусов.
Продукт полностью соответствует стандартам API и ACEA:
- A5/B5;
- A1/B1;
- SN/CF.
Марка прошла лабораторные анализы и показала отличные результаты. Ее динамическая вязкость — CSS. Компания Кастрол в производстве данного продукта использовала технологию TITANIUM FST. Благодаря этому была достигнута повышенная производительность ГСМ. Параллельно производителю удалось снизить количество вредоносных выбросов. Это удалось сделать за счет использования многоэтапной системе фильтрация. Она позволила получить максимально чистую смесь. Следовательно, выбросов СО2 она не имеет. Масло абсолютно нейтрально к этому веществу. Также оно вдвое увеличивает износоустойчивость металла. Среди преимуществ горюче-смазочного материала этой марки следует отметить увеличение продуктивности ДВС во время максимальных нагрузок. Количество отложений в процессе его использования сокращается до минимума. Защищает ДВС от различных температурных режимов. Аналогичное касается и резких ускорений. Следует отметить высокую стабильность ГСМ.
Однако водители должны остерегаться фальсификата. Рынок буквально наводнен подделками, которые производятся в кустарных мастерских. Подобный фальсификат конечно не обладает вышеперечисленными свойствами.
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30
Эта марка отличается оригинальным составом. Компания Шелл внесла органический молибден. Отличается ГСМ большим щелочным числом. Поэтому хорошо моет. Кроме этого смесь отлично нейтрализует различные отложения. Снабжена она разнообразным набором присадков. Следует отметить и защитные свойства смазки. Обеспечивает тихую работу двигателя. Идеально подходит для городских поездок. Недостатков у продукта практически нет. Однако водителям следует опасаться подделок, которых очень много на рынке. Чтобы не попасть в руки мошенников, необходимо хорошо проверить тару и этикетку. Качество упаковки и тары оригинала всегда высокое.
Shell Helix Ultra
Этот смазочный материал имеет в своей основе синтетические базовые масла и высококачественный комплект присадок. Благодаря им, Helix Ultra в значительной степени превосходит полусинтетические материалы, не говоря уже о минеральных. Кроме того, продукция Shell обладает замечательными моющими и антиокислительными характеристиками.
К особенностям данного продукта можно отнести следующее:
- экономит топливо благодаря низкой вязкости небольшому коэффициенту трения;
- имеет более качественную защиту от коррозии и преждевременного износа всех элементов, в том числе и деталей поршневой группы;
- позволяет без особых усилий завести двигатель зимой;
- используется в двигателях, работающих на любом типе топлива.
Итог реальный
По итогу большинство автовладельцев ориентируются лишь на обозначения по SAE
и соответственно выбирают синтетическое масло5W-30 . А вот производителя в основном выбирают того, что на слуху. Не многие выбирают оригинальное маслоGM Dexos 2 , так как ходят слухи что его разливает другой именитый производитель. Mobil боятся заливать, потому что его часто подделывают, а определить подделку не всегда удается.
На основе всего описанного выше, благоприятнее всего заливать в Lacetti:
Завод изготовитель устанавливал на Chevrolet Lacetti масляный фильтр марки Sewon артикул GM № 96879797.
На данный момент есть большое количество аналогов, например:
- Мann 712/22 от немецкого производителя
- Вosch 0451 103 079 еще один немецкий бренд
- Fram PH 4722
- Нengst h90w03
Завод изготовитель предусматривает замену моторного масла раз в 15 000 км или раз в год,
в зависимости от того, что наступит раньше.
По факту лучше менять масло раньше: например 1 раз в 10 000 км
. Поводом для преждевременной замены масла может служить тяжелая эксплуатация автомобиля. Например если вы часто стоите в пробках, то у вас пробег может быть невысоким, но двигатель все равно не перестает работать, а наматываетмоточасы . Что очень пагубно сказывается на его ресурсе. Или например вы преодолевали какую-нибудь глубокуюводную преграду . После этого вам просто необходимо проверить состояние моторного масла, на наличие в нем воды. Если она там есть — незамедлительно меняйте масло.
Некоторые автовладельцы поступают иначе. Они меняют моторное масло дважды в год
. Перед началом зимы, на более вязкое масло (0W-30 ), а затем перед началом лета (на5W-30 ).
Промывать двигатель следует в следующих случаях:
- если вы меняете масло на масло другого производителя или на другую вязкость
- при обнаружении механических примесей в моторном масле
В остальных случаях особого смысла в промывке двигателя нет.
И еще при промывке следует пользоваться специальным промывочным маслом, а не агрессивными присадками в небольших флаконах, так как в них много моющих добавок, которые могут разъедать различные резиновые уплотнители, сальники двигателя.
Компактный хэтчбек Шевроле Лачетти от южнокорейского производителя GM Daewoo впервые был показан публике на автосалоне во Франкфурте в 2003, спустя почти полтора года после его презентации в кузове седан на выставке в Сеуле. Лачетти заменил модельный ряд Нубира и до 2014 года выпускался на заводах в Узбекистане и РФ. Несмотря на то, что идейным последователем модели стала Gentra, внутренний рынок Узбекистана до сих пор знает ее как Lacetti. В разработке облика принимали участие знаменитые итальянские ателье, что изначально гарантировало автомобилю успех среди любителей утонченного дизайна. В 2008 году модель начала выпускаться во втором поколении и с этого момента получила название Шевроле Круз.
Гамма двигателей представлена бензиновыми агрегатами объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра, которые работают как с механикой, так и с коробкой-автоматом. Мощность силовых установок варьируется от 94 до 121 л.с., но даже в комплектации с самой слабой из них водитель может насладиться резвой поездкой как по городу, так и по трассе. При этом расход топлива в зависимости от стиля вождения колеблется в пределах 7.1-8.1 литра на 100 км. Расход масла не превышает 600 мл на 1000 км, но этот показатель будет дальше рассмотрен отдельно для каждого из моторов. В Россию официально поставлялись модификации Лачетти со всеми тремя видами двигателей.
Будучи автомобилем гольф-класса, Chevrolet Lacetti имел довольно неплохие комплектации. Богатое базовое оборудование, динамика, качественное исполнение интерьера и комфортный салон стали своего рода визитной карточкой для покупателей. Модель быстро завоевала народную любовь, чему во многом способствовал довольно демократичный уровень цен. Но без ложки дегтя тоже не обошлось – больше всего нареканий у владельцев вызывает очень тонкий металл, нестойкое покрытие и жесткая подвеска.