Двигатель f16d3 chevrolet: описание и характеристики

Мощность двигателя по типу

      Владелец кран манипулятора, установленного на шасси грузового автомобиля, произведенного в Японии, порой не знает – правильно ли указана мощность и объем двигателя в ПТС транспортного средства. Эти ошибки случаются из-за перерегистрации двигателя при его замене. Иногда человек, выполняющий такие действия, специально занижает эти цифры, дабы уменьшить сумму транспортного налога, выплачиваемую в бюджет страны. Думаю, что таблицы характеризующие типы двигателей по мощности и объему, устанавливаемые на манипуляторы, грузовики и спецтехнику в Японии, которые указаны в этой статье, внесут ясность.

Таблица 1. Характеристики двигателей M I T S U B I S H I

грузовых  автомобилей производства Японии.

Модель

Мощность (л.с.)

Объем, (см3)

Кол-во Цилиндров

4DR7

88

2835

4

4D32

110

3567

4

4D33

120 (130 с 92г.)

4214

4

4D34

145 (155 с 94г., 165 с 95г.)

3907

4

4D35

140

4561

4

4M40

94

2835

4

6D31

140

4948

6

6D14

160

6557

6

6D14T

200

6557

6

6D15

230 (245 c 92г.)

6919

6

6D16

185 (190 c 92г.)

7545

6

6D16

255 c 95г.

7545

6

6D17

210 (220 с 95 г.)

8201

6

4D34

165 с 96 г.

3907

4

6D40

12023

6

8M20

20089

V8

10DC11

22000

V10

8DC9

310(320)

16031

V8

8DC9-T

350

16031

V8

8DC9-T

350(380)

16031

V8

8DC9-TIC

430

16031

V8

8DC10

335

17752

V8

6D24

11945

6

6D22

215(225)

11149

6

6D22-T

270

11149

6

6D22-T

270(285)

11149

6

6D22-TIC

300(330)

11149

6

8DC11

355(330)

17737

V8

10M20

25112

V10

10M21

26507

V10

Таблица 2. Характеристики двигателей N I S S A N

грузовых  автомобилей производства Японии.

Модель

Мощность (л.с.)

Объем, (см3)

Кол-во Цилиндров

NA16

76

1627, бензин

4

NA20

91

1998, бензин

TD23

76

2289

4

TD25

82

2494

4

TD27

85

2663

4

BD30

100

2953

4

FD35

130

3465

4

FD42

125

4214

4

FD46

135

4617

4

FD46T

170

4617

4

FD46TA

185

4617

4

4JB1

88

2771

4

4BE1

120

3636

4

4BD1-T

140

3856

4

4HF1

135

4330

4

4JG2

97

3052

4

4HG1

140

4570

4

6BG1-TC1 (TC2)

210(230)

6494

6

6HE1

195-260

7127

6

6HH1

210

8226

6

6SD1

9000

6

6WA1

12000

6

8PD1

13000

8

FE6

165-185/205

6925

6

FE6E

195

6925

6

FE6T

215

6925

6

FE6TA

235

6925

6

MD92

9203

6

RF6

12603

6

RE8

315

15115

V8

RF8

340

16991

V8

RG8

17990

V8

RE10

370

18894

V10

RF10

21000

V10

RD10

350

17802

V10

Таблица 3. Характеристики двигателей H I N O

грузовых  автомобилей производства Японии.

Модель

Индекс в маркировке модели

Мощность (л.с.)

Объем, (см3)

Кол-во Цилиндров

WO4C-T

1W

140

3839

4

WO4D

2W

120

4009

4

WO6E

3W

165

6014

6

J08C-TG

1J

184 кВт

7961

6

J08C-F

2J

150 кВт

7961

6

J08C-F

3J

137 кВт

7961

6

J05C

4J

92 кВт

5307

4

HO6C-TI

1H

240

6485

6

HO7C-T

2H

215

6728

6

HO7D

3H

195

7412

6

K13C

1K

355 (K-III), 385 (K-IV)

12882

6

K13D

2K

270

13267

6

P09C

1P

295

8821

6

P11C

2P

300 (K-III), 325 (K-IV)

10520

6

F17D

1F

310, 520 (FT-II)

16745

8

F17E

2F

340

16745

8

F20C

3F

380

19688

10

F21C

4F

390

20781

10

V22D

1V

410

21548

V10

V25C

2V

450 (V-I), 480 (V-II)

25000

V10

V26C

3V

25977

V10

Таблица 4. Характеристики двигателей I S U Z U

грузовых  автомобилей производства Японии.

Модель

Индекс в маркировке модели

Мощность (л.с.)

Объем, (см3)

Кол-во Цилиндров

4JB1

55

88

2771

4

4BE1

58

120

3636

4

4BD1-T

59

140

3856

4

4HF1

66

135

4334

4

4JG2

69

94

3059

4

4HG1

71

140

4570

4

6BG1-TC1 (TC2)

12

210(230)

6494

6

6HE1

32

195-260

7127

6

6HH1

33

210

8226

6

6SD1

23

9839

6

6WA1

50

12068

6

8PD1

70

13000

8

10PD1

71

17000

10

8PE1

80

15201

V8

10PE1

81

19001

V10

12PE1

82

22801

V12

8TD1

24312

V8

10TD1

600

30390

V10

Таблица 5. Характеристики двигателей M A Z D A

грузовых  автомобилей производства Японии.

Модель

Мощность (л.с.)

Объем, (см3)

Кол-во Цилиндров

Bongo

D5

67

1490

4, бензин

F8

76

1789

4, бензин

FE

94

1998

4, бензин

RF

58

1998

4

R2

61

2184

4

WL

88

2499

4

Titan

XA

73

2522

4

HA

90

2977

4

VS

97

2956

4

SL

105

3455

4

SL Turbo

135

3455

4

TF

120

4021

4

TM

130

4553

4

4HF1

135

4334

4

4HG1

140

4570

4

Таблица 6. Характеристики двигателей T O Y O T A

грузовых  автомобилей производства Японии.

Модель

Мощность (л.с.)

Объем, (см3)

Кол-во Цилиндров

LiteAce и TownAce

5K

70

1486

4, бензин

2Y

79

1812

4, бензин

2C

73

1974

4

3C-E

79

2184

4

7K-E

82

1781

4, бензин

HiAce

2L

85

2446

4

3L

91

2779

4

ToyoAce, Dyna

3L

91

2779

4

3Y

88

1998

4, бензин

1RZ-E

105

1998

4, бензин

14B

115

3660

4

15B

125

4104

4

1W

120

4009

4

3RZ-FP

125

2693

4, бензин

B

85

2977

4

S05C

130

4613

4

A14XER

Это 1.4-литровый ECOTEC, который производят с 2009 года. Мотор с распределенным впрыском топлива, изменяемой геометрией впуска, с гидрокомпенсаторами. В приводе ГРМ задействована цепь, а также предусмотрен фазорегулятор DCVPC. Максимальная мощность ДВС составляет 100 лошадиных сил, крутящий момент в пике 130 Нм.

Моторы ECOTEC известны своей повышенной шумностью работы: они свистят, стучат, щелкают, однако все это не является свидетельством неисправности. Конечно, может быть и так, что движок неисправен, однако в таком случае уже потребуется диагностика силового агрегата. Из-под клапанной крышки в ECOTEC особенно часто течет масло. Нередко выходит из строя без особой причины датчик давления. По причине использования топлива низкого качества неизбежно появляются проблемы с системой вентиляции картерных газов – ВКГ.

Вполне нормальное явление, что небольшим ресурсом в данном двигателе обладают высоковольтные провода, свечи зажигания, водяная помпа. Если перестанут исправно функционировать вентиляторы, возникнет перегрев двигателя. Этого не стоит допускать, поскольку высока вероятность образования трещин в ГБЦ. Ресурс двигателя Шевроле Авео 1.4 примерно составляет 250 000 километров.

Описание

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Это модернизированный F14D3, но сюда добавлена система изменений фаз ГРС на обоих валах, установлены индивидуальные катушки зажигания, используется электронный дроссель

Заметно увеличился ресурс ремня ГРМ, который на предшественнике очень скоро обрывался, что приводило к капитальному ремонту. Если раньше надо было следить за ремнём и роликами каждые 50 тыс. км пробега, то на новом F14D4 это можно делать раз в 100 и даже в 150 тыс. км

Это модернизированный F14D3, но сюда добавлена система изменений фаз ГРС на обоих валах, установлены индивидуальные катушки зажигания, используется электронный дроссель. Заметно увеличился ресурс ремня ГРМ, который на предшественнике очень скоро обрывался, что приводило к капитальному ремонту. Если раньше надо было следить за ремнём и роликами каждые 50 тыс. км пробега, то на новом F14D4 это можно делать раз в 100 и даже в 150 тыс. км.

Конструкторы убрали систему EGR. От неё, действительно, было много неприятностей, а не пользы. Как раз благодаря устранению этого клапана, удалось повысить мощность двигателя до 101 лошадей. Для малолитражного двигателя этот показатель рекордный!

Двигатель Шевроле Авео 1.4: характеристики, обслуживание, ремонт

Двигатель F14D4 вышел в мир в 2008 году и стал логическим продолжением F14D3. Мотор претерпел некоторых изменений. Применяемость мотора осталась прежней, больше всего их устанавливали на Шевролет Авео.

Технические характеристики

Двигатель Шевроле Авео 1.4 появился в 2008 году, и как говорилось ранее, стал логическим продолжением F14D3.

Мотор претерпел некоторых изменений, а именно добавилась система изменений фаз газораспределения на обоих валах, индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, увеличился срок службы ремня ГРМ и роликов, отныне замена проводится раз в 160 тыс.км, пропала система EGR, от которой было больше минусов чем плюсов.

Двигатель Шевроле Авео 1.4.

Большим минусом мотора стало отсутствие гидрокомпенсаторов. Поэтому, регулировка клапанов проводится каждые 100 000 км, путём тарирования тарелок.

Рассмотрим, основные технические характеристики двигателей F14D4:

F14D4

Наименование Характеристика
Марка F14D4
Маркировка 1399 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 101 л.с.
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 5.9 литров
Экологическая норма Евро-4
Диаметр поршня 77.9 мм
Ресурс 200-250 тыс. км
Наименование Характеристика
Марка F14D4
Маркировка 1399 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 94 л.с.
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 7 литров
Экологическая норма Евро-4
Диаметр поршня 77.4 мм
Ресурс 200 тыс. км

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км, а ещё лучше и вовсе его сократить к 8-8.5 тыс. км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Мотор Chevrolet Aveo 1.4.

Как и на предшественнике, объём масла двигателя составляет 3.9 литра, а вот для смены потребуется всего 3.5 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-30 и 10W-40.

Вывод

Двигатель Шевроле Авео 1.4 являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.

Технические характеристики Chevrolet Aveo

Длина 4039
Ширина 1735
Высота 1517
Длина 4399
Ширина 1735
Высота 1517
Тип двигателя бензин
Объем двигателя 1.2 1.4 1.6
Тип КПП механическая механическая автоматическая автоматическая
Кол-во передач 5 5 4 6
Привод
Тип двигателя бензин
Объем двигателя 1.2 1.4 1.6
Тип КПП механическая механическая автоматическая механическая автоматическая
Кол-во передач 5 5 4 5 6
Привод

Chevrolet Aveo – это вместительная, но при этом компактная модель, которую российские покупатели полюбили за отличную управляемость, безопасность и лаконичный дизайн. Автомобиль представлен в двух типах кузова – седан и хэтчбек.

Технические характеристики Шевроле Авео

Машины относятся к классу компактных, что гарантирует легкое маневрирование в городских условиях и избавит от проблем на парковке. Габариты хэтчбека: длина – 4039 мм, ширина – 1735 мм, высота – 1517 мм. Седан длиннее на 360 мм (4399 мм).

Объем багажника миниатюрного хэтчбека – 220–290 л в зависимости от версии авто. Этого вполне достаточно для решения повседневных задач и поездок за город. Багажное отделение седана располагает емкостью 400–502 л.

Дорожный просвет – 155 мм. Это стандартный клиренс для городских автомобилей. Вы с легкостью преодолеете небольшие бордюры и выбоины.

Chevrolet Aveo агрегатируется бензиновыми двигателями объемом 1.2, 1.4 и 1.6 л мощностью 72, 83 или 94, 115 л.с. соответственно. Моторы работают в паре с МКПП-5, АКПП-4 или АКПП-6.

Модель можно смело назвать экономичной: расход топлива хэтчбека – от 5,5 до 6 л на 100 км пути, седана – от 5,2 до 6 л. Автомобили способны разгоняться до 157–186 км/ч в зависимости от версии мотора.

Базовая комплектация Chevrolet Aveo

Базовая версия LT оснащена кондиционером, передними электростеклоподъемниками, усилителем руля, фарами Follow me home, аудиосистемой с 6 динамиками. Система безопасности включает фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также целый набор помощников: ABS, ESC, BAS, TCS, HAS, PRS. Спойлеры и дверные ручки окрашены в тон кузова. Обивка салона тканевая темного цвета. Колесные диски стальные диаметром 15 дюймов.

Двигатели Aveo

Силовые агрегаты Авео имеют не менее любопытную историю, чем сам автомобиль. Первое и рестайлинговое поколения хетчбэков и седанов получили по 4 типа установок, второе поколение – по 3 ДВС.


Работали моторы как с механикой, так и с автоматом, которые раздавали крутящий момент всегда на переднюю ось колес. При этом в качестве топлива использовался исключительно бензин. Ознакомиться с ними можно в таблице, приведенной ниже.

Мощность Крутящий момент Макс. скорость Степень сжатия Средний расход на 100 км
I поколение
SOHC E-TEC 72 л.с. 104 Нм 157 км/ч 9.3 6,6 л
1,2 МТ
SOHC 83 л.с. 123 Нм 170 км/ч 9.5 7,9 л
E-TEC
1,4 МТ
DOHC S-TEC 1,4 МТ/АТ 94 л.с. 130 Нм 176 км/ч 9.5 7,4 л/8,1 л
DOHC S-TEC 1,6 МТ/АТ 106 л.с. 145 Нм 185 км/ч 9.7 10,1 л/11,2 л
I поколение (рестайлинг)
DOHC S-TEC 1,2 МТ 84 л.с. 114 Нм 170 км/ч 10.5 5,5 л
DOHC ECOTEC 101 л.с. 131 Нм 175 км/ч 10.5 5,9 л/6,4 л
1,4 МТ/АТ
DOHC 86 л.с. 130 Нм 176 км/ч 9.5 7 л/7,3 л
E-TEC II
1,5 МТ/АТ
DOHC E-TEC II 109 л.с. 150 Нм 185 км/ч 9.5 6,7 л/7,2 л
1,6 МТ/АТ
II поколение
SOHC ECOTEC 86 л.с. 115 Нм 171 км/ч 10.5 5,5 л
1,2 МТ
SOHC 100 л.с. 130 Нм 177 км/ч 10.5 5,9 л/6,8 л
E-TEC II
1,4 МТ/АТ
DOHC ECOTEC 115 л.с. 155 Нм 189 км/ч 10.8 6,6 л/7,1 л
1,6 МТ/АТ

Автомобили GM всегда характеризуются спецификой двигателей: для каждого региона производитель разрабатывает уникальные силовые установки с учетом специфики региона. Нередко они пересекаются: например, на украинский и азиатский рынки получили идентичные линейки, европейски и российский сегменты – 2 схожих агрегата.

Двигатели I поколения

Счастливые обладатели Авео первого поколения предпочитали приобретать автомобили с 1,4-литровыми двигателями. Преимущество данных моторов в том, что они предлагали при отличной мощности сравнительно небольшой расход топлива: при 94 «лошадях» машина потребляла в среднем 9,1 литра по городу и 6 литров по трассе. Другим плюсом 1,4-литровой установки стала возможность купить версию с АКПП: автомат в середине 00-х в России только-только появлялся, поэтому покупатели с удовольствием пробовали новинку автомобильной техники.

Версия на 1,2 литра пользовалась популярностью в качестве наиболее бюджетного решения. Экономичное потребление и наиболее низкая стоимость в модельном ряду в первое время отлично привлекали покупателей, однако позже выбор водителей пал на другие моторы. 1,6-литровый агрегат стал чуть менее популярным, чем 94-сильный ДВС, поскольку потреблял заметно больше топлива, хотя и давал прибавку к мощности в 12 «лошадей».

Провалилась лишь 83-сильная 1,4-литровая версия, которая оказалась ближе по параметрам к 1,2 МТ при более высокой цене. Она была выпущена в качестве промежуточной временной комплектации, чтобы продемонстрировать возможности автомобиля. Естественно, производитель не рассчитывал на широкий спрос, поэтому вскоре был вынужден заменить его на более продвинутый силовой агрегат.

Рестайлинговые моторы

Рестайлинговая линейка изначально обновила только внешний вид машин, сохранив версии все предыдущие версии двигателей. После 2008 года техническая сторона была также переработана. Общая структура агрегатов осталась прежней, однако содержательные различия оказались более чем существенными.


Первым заметным отличием ряда моторов стало значительное усиление ресурса, который проявился в повышении мощности и крутящего момента. Кроме того, снизилось потребление топлива в среднем на 2 литра на 100 км пути. По тем же причинам, что и в предыдущем поколении, наибольшую популярность обрели 1,4-литровые установки.

Производитель сделал серьезный акцент на переработке двигателя 1,2 МТ. Мощность установки возросла до 84 лошадиных сил, максимальная скорость – до 170 км/ч, при этом потребление бензина снизилось в среднем на 1,1 литр. Подобные изменения не сказались на цене автомобиля, благодаря чему популярность экономичной версии ДВС резко возросла.

Проблемы

 1) Течь клапанной крышки. Если запустить проблему, то масло начнет проникать в свечные колодцы. Для избежания проблемы рекомендуется менять прокладку клапанной крышки раз в 40-50 тыс.км.  2) Стук. Очень часто причиной стука могут быть изношенные гидрики они очень не любят некачественное моторное масло.  3) Машина глохнет или едет очень плохо проблема кроется в подвисании клапанов.  4) Тяга может пропасть очень сильно если клапан EGR оброс солидным нагаром. Чтобы решить проблему придется прочистить клапан, но многие просто демонтируют его.  5) Плохо прогревается двигатель из-за изношенного термостата здесь он не обладает большим сроком службы.  6) Плавают обороты, троит двигатель, тогда наверняка форсунки забились грязью. Рекомендуется регулярно прочищать форсунки и дроссельную заслонку.  7) При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана, поэтому не стоит затягивать с его заменой. Регламент замены ремня ГРМ 50-60 тыс.км.  8) Двигатель глохнет и пропадает тяга причина, может быть в забитом грязью топливном фильтре.  9) Если двигатель перегревается, то причина может быть в помпе или термостате. На этом моторе элементы системы охлаждения не обладают большим сроком службы.  На первый взгляд двигатель F14D3 имеет солидный перечень неисправностей. Но не стоит бояться, многие из этих проблем можно избежать если следовать регламенту технического обслуживания и использовать качественный бензин и моторное масло. 

 Техническое обслуживание F14D3 

 1) Замену моторного масла рекомендуется производить раз в 15 тыс.км, для продления срока службы двигателя рекомендуется сократить срок замены масла до 8-10 тыс.км.  2) Воздушный фильтр необходимо менять раз в 30 тыс.км. Не своевременная замена воздушного фильтра приводит к увеличенному расходу топлива и к падению мощности.  3) Свечи зажигания рекомендуется менять раз в 50 тыс.км.  4) Производить замену ремня ГРМ рекомендуется раз в 50-60 тыс.км вместе с роликом и помпой.  5) Охлаждающую жидкость нужно менять раз в 2 года, для замены потребуется 8 литров охлаждайки. 

 Тюнинг 

 Многие хотят увеличить мощность своего железного коня и владельцы Chevrolet с двигателем F14D3 не исключение. Первое, что приходит многим на ум это конечно же чип-тюнинг. На большую прибавку рассчитывать не стоит, но лошадей 5-7 можно добавить в стойло.  Второй способ предполагает установку спортивных распредвалов Sport, кроме новых распредвалов понадобятся ещё шестерни и выхлоп паук. Также нужно хорошо настроить мотор. После всего этого мощность F14D3 подскочит до 120-130 л.с. Можно прибавить ещё 10 л.с путем шлифовки каналов ГБЦ.  Третий способ это строкер, расточка двигателя с целью установки поршня на 80 мм со смещенным поршневым пальцем. Ещё необходимо приобрести коленвал от F18D3 с ходом 88,2 мм. С помощью такой доработки мощность может вырасти ещё на 10 л.с.  Четвертый способ уже более серьезный-это установка компрессора, например РК-23-1 с давлением 0,5 бар. Кроме самого компрессора необходимо будет позаботиться о снижении степени сжатия. Делается это путем установки двух прокладок ГБЦ вместо одной. Также понадобятся более производительные форсунки, например 360 сс, а также выхлоп и настройка. В результате мощность 150 л.с. гарантирована при этом ненужно возиться с расточкой блока.  Встречаются умельцы, которые, устанавливают турбину на F14D3, но для этого потребуются большие денежные затраты и серьезная переделка. Для установки подойдёт турбина TD04L. Кроме понижения степени сжатия понадобится подвод масла к турбине, интеркулер, выпускной коллектор под турбину и много чего ещё. В результате удается достичь мощности около 200 л.с. 

Технические характеристики Chevrolet F14D3 

 Ход поршня: 73,4 мм  Диаметр цилиндра: 77,9 мм  Степень сжатия: 9,5  Объем двигателя куб.см : 1399  Мощность двигателя л.с./об.мин: 94/6200  Крутящий момент Нм/об.мин: 130/3400  Рекомендуемое топливо: 95 бензин  Экологический стандарт: евро 4  Вес двигателя: 112 кг ( без навесного оборудования)  Расход топлива, л/100 км  город: 8,6  трасса: 6,1  смешан: 7  Расход масла гр./1000 км: более 500  Рекомендуемое масла:  Для теплых регионов: 10W-30  Для холодных регионов: 5W-30  Сколько масла в двигателе : ~ 3,75 литров  Ресурс двигателя: ~ 250 тыс.км 

Перечень модификаций ДВС

Условно модификацией мотора F14D3 можно считать версию F14S3, которой комплектуются автомобили Chevrolet Aveo для украинского рынка. Движок обладает характеристиками:

  • мощность – 83 л. с.;
  • индекс мощности – 59 л. с./л;
  • схема ГРМ – SOHC 8V;
  • система зажигания – DIS-2;
  • тип двигателя – короткоходный.

Модификация F14S3

Производителем считается Daewoo, создавался силовой привод именно для его моделей Kalos (Klas) c 2002 по 2009 год. Практически все навесное оборудование идентично базовой версии F14D3. Второй разновидностью мотора является улучшенная версия F14D4 с параметрами:

  • крутящий момент – 131 Нм;
  • мощность – 101 л. с.;
  • схема газораспределения – DOHC 16V;
  • нормы экологии – Евро-4;
  • система зажигания – DIS-4.

Модификация F14D4

F16D4

Следующий мотор, стоящий на очереди – F16D4. Что о нем известно? Известно, то, что его сборка происходит с 2008 года и налажена на производственных мощностях General Motors в Южной Корее. Кроме Шевроле Авео его также ставят под капот Шевроле Круз. До 2011 года этот двигатель собирали без VGIS, все последующие модификации ДВС оснащены этой системой. Блок цилиндров рядный, чугунный, «голова» алюминиевая, 16-клапанная. На впуске и выпуске здесь установлены фазорегуляторы. Газораспределительные валы вращаются за счет ремня ГРМ. Гидрокомпенсаторов нет, а это значит, что автомобилисту придется самостоятельно регулировать тепловые зазоры. Пиковая отдача по мощности и моменту составляет 124 л.с и 155 Нм. Двигатель тяговитый, а главное – весьма надежный. Ресурс двигателя Шевроле Авео 1.6 равен 330 тысяч километров, но можно говорить о том, что это далеко не предел. Потенциально F16D4 способен отхаживать и 350, и 380 тысяч километров пробега.

Если этот 1.6-литровый движок запустить, то, естественно, и 200 тыс. км без капитального ремонта будет сложно пройти. Первыми отказывают электромагнитные клапаны фазорегуляторов. В работе мотора появляется неприятный режущий слух звук дизеля – громкий и резкий. Моторное масло в нем течет как из-под клапанной крышки, так и через прокладку теплообменника. Автовладельцу следует быть готовым к постоянной борьбе с электрической системой: обычно сбоит модуль зажигания, сдает дроссельная заслонка и капризничает электронный блок управления. Особым ресурсом не отличается водяной насос (замена уже на 50-60 тысяч километров), лопается расширительный бачок. В целом, проблем не так много, но каждая из них может обернуться необходимостью преждевременным капремонтом ДВС. Рекомендуем лить оригинальное моторное масло и заправляться на проверенных АЗС.

Плюсы и минусы

Произведенная модернизация ДВС F16D3 обеспечила ряд достоинств:

  • снижение требований к качеству смазки;
  • отсутствие проблем с оборотами ХХ;
  • экономичный расход ГСМ и ОЖ;
  • стандарт Евро-5;
  • увеличение ресурса;
  • простое обслуживание и ремонт;
  • улучшенное навесное оборудование.

С другой стороны, к оставшимся проблемам, характерным для всей линейки моторов производителя, добавились минусы конкретно этой разработки:

  • недоработанная «гребенка» модуля зажигания;
  • негерметичность клапанной крышки;
  • поломки электроуправления термостата;
  • напряженный тепловой режим, с которым не всегда справляется система охлаждения;
  • поломки шкивов DVVT;
  • большие объемы выхлопа для сечения выпускного коллектора, намеренно зауженного, чтобы обеспечить Евро-5.


Выпускной каткатализатор

Обслуживание

Рассмотрим известные процедуры технического обслуживания F14D3.

Самая частая процедура, которая проводится на этом двигателе — замена масла. Она должна быть включена в список обязательных работ как минимум раз в 15 тыс. км пробега. В жёстких условиях эксплуатации срок обновления лубриканта надо сократить. В картер льётся 3 с лишним литра масла, если меняется также фильтр. Без замены маслофильтра заливается порядка 3,4 литров. Производитель рекомендует лить 5W-30 или 10W-30 в тёплых климатических условиях.
Ремень ГРМ надо обновлять вместе с механизмами натяжения каждые 50-60 тыс. км. Следует знать, что при обрыве ремня гнёт клапаны

По этой причине надо обращать на ремень пристальное внимание. Обнаружив следы масла на нём или разлохмачивание, срочно менять деталь, не дожидаясь срока замены.
Свечи зажигания также являются известными расходниками

Их своевременная замена влияет на работу двигателя. Периодичность замены по заводским данным не должна быть реже одного раза в 50 тыс. км пробега.
Воздушный фильтр нуждается в обязательной замене после 30 тыс. км пробега. Если этого не сделать, то засорённая деталь будет пропускать мало воздуха, нужного мотору, особенно в летнее время. В результате не удивляйтесь, что двигатель перегрелся. Также грязный фильтр можно распознать по увеличенному расходу горючего и снижению мощности ДВС.
ОЖ меняется раз в два года. Понадобится около 8 литров хладагента. Лучше заливать родной антифриз. В нём грамотно сконцентрирован состав, есть дистиллированная вода. А вот смешивать разные ОЖ не рекомендуется, так как это грозит различными проблемами.

Устройство и описание F14D3

Двигатель Chevrolet F14D3 неплохой, есть гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулярной настройки зазоров. Мощность агрегата, несмотря на малый объём, вполне приемлемая. Питание — бензин А-95, но можно лить и 92-й.

Клапан EGR значительно снижает вредный выхлоп, способствуя повторному сжиганию вредных веществ в цилиндрах.

Изначально в двигателе серии F впервые использовали 1.4 литраж. Это задумка инженеров, которая нацелена на максимально возможный малый расход горючего автомобилем на 100 км пути. Экономичный, но мощный силовой агрегат — мечта многих. И действительно, этот мотор на Лачетти стал расходовать около 7 литров в смешанном цикле — на трассе он расходовал всего 6 литров, а в городе — не больше 8,5 литров.

Для снижения вибраций и ударных нагрузок конструкторы использовали классическую схему. Это не только рядное расположение двигателя, но и изготовление гильз для блока из того же материала — чугуна.

Двигатель F14D3 располагает хорошим потенциалом для модернизации. За счёт схемы газораспределения DOHC изначально удалось увеличить мощность малообъёмного двигателя. Что касается потенциала, то он рассчитан производителем до 120 лошадей, хотя в реальности тюнеры добиваются прибавки до 180 лошадей (путём установки турбины).

Изготовитель GM DAT
Марка ДВС F14D3
Годы производства 2000 – 2008
Объем 1399 см3 (1,4 л)
Мощность 69 кВт (94 л. с.)
Момент крутящий 130 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 9.5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-2
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 77,9 мм
Поршни алюминиевые, стандартная юбка
Коленвал 5 опор, 3 противовеса
Ход поршня 73,4 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 6,1 л/100 км; смешанный цикл 7 л/100 км; город – 8,6 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для F14D3 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,75 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км; реальный 350000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,2 л
Помпа Ashika 35-W0-000, Aquaplus 85-4580, Aisin W0-006, Airtex 1633, GMB GWG-12A
Свечи на F14D3 Bosch 0242232502, Beru Z340, Z16, UXT11, UXF79
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates K015419XS
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр AWM EA0901, Ashika 20-W0-005, AMC DA-747, Alco MD-8010
Масляный фильтр Blue Print ADG02102, Ashika 10-03-398, AMC DO-710, Alco SP-935
Маховик Japco 91W01, Japan Parts VL-W01, Ashika 91-0W-W01
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Freccia G11268, BGA VG11268, AE VAG96112
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм; маховик – 35 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 50 Нм + 45° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (шатунный); головка цилиндров – 5 стадий 25 Нм +60° + 60° + 60° + 10°

Двигатель Шевроле Авео Т250 1.5 литра

Данный силовой агрегат, более известный как Daewoo A15SMS, входит в линейку GM E-TEC II, но отличается восьмиклапанной головкой блока цилиндров и наличием гидрокомпенсаторов. Ремень ГРМ тут имеет не самый большой ресурс, а в случае его обрыва клапана всегда гнет.

Основные проблемы данного мотора связаны с подкапотной проводкой и отказами датчиков. На втором месте идут течи из прокладок и сальников. На третьем — стук гидрокомпенсаторов из-за плохого масла. Однако большинство этих поломок решается просто и весьма недорого.

Подробную информацию по двигателю вы найдете в этом блоге Драйв 2

1.5 л F15S3 МКП5 1.5 л F15S3 АКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 8
Рабочий объем 1498 см³ 1498 см³
Мощность 86 л.с. 86 л.с.
Крутящий момент 130 Нм 130 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.1 с 11.9 с
Скорость (макс) 175 км/ч 170 км/ч
Экологич. класс Евро 3 Евро 3
Расход город 8.6 л 9.1 л
Расход трасса 6.1 л 6.6 л
Расход смешанный 7.0 л 7.5 л

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор F16D3 монтировался на нескольких автомобилях производителя Daewoo:

  • Lanos – кабриолет, седан, хетчбэк;
  • Nexia/Cielo/Lemans/Racer/Pointer – седан, хетчбэк;
  • Lacetti – универсал, хетчбэк, седан.


Daewoo Nexia

На корейском рынке Daewoo Nexia называлась Cielo. Эксплуатационные характеристики двигателя подошли и для другого производителя Chevrolet:

  • Lanos – кабриолет, седан, хетчбэк;
  • Lacetti – универсал, хетчбэк, седан;
  • Cruze – универсал, хетчбэк, седан;
  • Aveo/Sonic – седан, хэтчбэк.


Chevrolet Cruze

Запорожский автозавод использовал для ZAZ Chance комплектующие от Daewoo и Shevrolet, поэтому мотор изначально стоял и в этих седанах/хетчбэках. Позже ZAZ перешел на свои движки от Славуты и Таврии. Таганрогский автозавод ТагАЗ собирал Ланос с этим силовым аппаратом в период 1998 – 2000 г.г.


ЗАЗ Шанс

В Ростове-на-Дону автомобиль с этим мотором назывался Doninvest Assol, сходил с конвейера в течение года, однако производство свернули из-за несвоевременных поставок комплектующих корейским головным предприятием.


Holden Barina

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный рядный бензиновый двигатель F14D3 можно улучшить несколькими способами, чтобы поднять крутящий момент, мощность и приемистость на средних оборотах:

Чиповка остается самым дешевым вариантом, но не способна повысить мощность более 99 л. с. Затем следует стандартный атмосферный тюнинг:

В серии F производитель General Motors использует один и тот же блок, поэтому 1,4 л ДВС легко превращается в 1,8 л модификацию F18D3, головка ГБЦ остается прежней. Основными нюансами подобной модернизации являются:


Тюнинг мотора F14D3

В результате мотор выдаст 140 л. с., однако тюнинг может обойтись дороже свапа, то есть замены F14D3 на F18D3 с оформлением изменений в ГИБДД. Наддувом можно получить те же характеристики, но на 15 – 30% дешевле:

Турбина выдаст на 20 – 30 л. с. больше, но снизит ресурс деталей трения вдвое.

Таким образом, мотор F14D3 обладает минимальными характеристиками внутри своей серии. При объеме 1,4 л он выдает 130 Нм и 94 л. с. Разработан для Chevrolet Lacetti и Aveo.

Источник

LMU

До 2015 года на заводах General Motors собирали 1.2-литровый бензиновый мотор LMU. Его ставили не только на Авео, но еще и на Шевроле Спарк. Двигатель получил несколько модификаций, которые между собой особо ничем не отличаются. Данный мотор оснащен системой распределительного впрыска топлива, развивает 84 лошадиные силы и 114 Нм момента. Чугунный 4-цилиндровый рядный блок цилиндров и 16-клапанная головка блока. Вместо ремня ГРМ в нем задействована цепь. Диаметр «котлов» — 69.7 мм, а ход поршня 79 мм. Двигатель оснащен системой изменения геометрии впуска VGIS.

Можно говорить, что это один из самых надежных силовых агрегатов из линейки ДВС автомобиля. Особенно радует тот факт, что седан с таким мотором можно приобрести и в России. На вторичном рынке хватает неплохих предложений. Основная головная боль возникает по причине постоянных течей моторного масла и проблемами с навесным оборудованием. Также не стоит забывать о необходимости регулировки тепловых зазоров. В двигателе LMU это техническое мероприятие можно выполнять через каждые 100 тыс. км пробега. Недостатков у данного движка немного, а потенциальный ресурс – 300 тыс. км. К числу достоинств можно отнести надежный цепной привод газораспределительного механизма. Способен отходить 125-150 тыс. км.

В итоге

Двигатель F14D4 имеет много плюсов. Это и усовершенствованный ремень ГРМ, который ходит долго, и качественная помпа, и отсутствие клапана EGR. Отлично продумана вентиляция картера, позволяющая газам выходить из зоны дросселя. Поэтому заслонка редко загрязняется, что для электронного привода является большим преимуществом. Также на этом моторе легко заменить фильтр масла — это делается сверху, без ямы.

На этом достоинства завершаются. Хрупкий впускной коллектор, который может легко сломаться. Плохая тяга на низах. Не впечатляет работа масляного теплообменника, установленного под выпускным коллектором. На нём часто пробивает уплотнитель, и антифриз попадает в масло. От низкосортного топлива легко выходит из строя катализатор — он сделан единым целым с выпускным коллектором.

Однозначно, производитель устранил некоторые прежние ошибки двигателя серии F, но добавились новые.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector