Фильтры и система выхлопа
И в первую очередь, это установка качественных и дорогих фильтрующих элементов. Они, как никакой другой элемент конструкции, влияют и на мощность, и на экономичность, и на ресурс двигателя Гранты. Установка хорошего фильтра нулевого сопротивления даст двигателю до 10% дополнительного кислорода, что скажется положительно на процессе сгорания топлива. Смесь будет сгорать быстрее, безостаточно и в результате мощность двигателя поднимется на несколько процентов.
Тюнинг системы выхлопа также добавит моторчику несколько процентов мощности. Однако, в случае с выпускным коллектором, надо быть внимательным и выбирать среди предложений те конторы, которые уже зарекомендовали себя. Там и сталь хорошего качества, и обработка против коррозии и удачные схемы разводки выхлопа. 4-2-1 — отличный коллектор, особенно хорошо выполненный и без эффекта паразитного завихрения, сможет упростить выход выхлопных газов, а как следствие, улучшить продувку цилиндров в режиме высоких оборотов двигателя. Мы не говорим пока о доработке самого глушителя, который может быть как пижонским, так и вполне скромным, но эффективным.
Процесс утепления двигателя
После тщательного подбора специального автоодеяла по размеру капота выполняется его установка. Процесс отличается простотой и не требует особых знаний и усилий. Под таким одеялом работающий агрегат не закипит, так как открытой остается радиаторная решетка.
Затраты, которые требуются на приобретения подобных утеплителей, окупаются всего за пару месяцев. Также автоодеяла выполняют роль дополнительной шумоизоляции моторных отсеков.
Среди разных полезных свойств двигательных утеплителей следует выделить:
- великолепное удержание тепла, позволяющее мотору прогреться до рабочих температур, и предотвращение его быстрого остывания;
- отсутствие токсичных выделений;
- пожаробезопасность;
- устойчивость к любым жидкостям, применяемым в автомобиле;
- легкость установки;
- отсутствие необходимости особого ухода.
Настоящие одеяла отличаются от подделок высоким качеством. Приобретая такие изделия, вы найдете в комплекте:
- сертификационную документацию;
- паспорт;
- фирменный пакет.
При изготовлении качественных моторных утеплителей используются исключительно экологически чистые материалы. Их использование в зимнее время не вызывает на руках никаких раздражений.
Процесс установки автоодеяла предусматривает его настилку на мотор. При этом утеплитель должен полностью закрыть отсек.
Под каждую модификацию автомобиля выпускается соответствующее автоодеяло. Бывают случаи, когда моторные отсеки являются нестандартными — для подобных отсеков используются большие утеплители, края которых просто подворачиваются.
Лучше выполнить утепление агрегата еще осенью, до холодов. А идеальным моментом для снятия таких автоодеял считается поздняя весна, с наступлением тепла. В зимний период удаление утеплителя не рекомендовано.
Эксплуатационный срок фирменных автоодеял составляет не менее одного сезона. Но при каждодневной езде на автомобиле такой утеплитель сможет окупить себя в несколько раз. Благодаря ускоренному прогреву мотора автовладельцы сумеют сэкономить драгоценное время, топливо, а также финансовые средства.
Видео об утеплении двигателя зимой:
Потраченные на теплоизоляцию двигателя средства с лихвою окупятся в морозные дни, когда на прогрев авто будет тратиться меньше времени. Если против установки предпускового подогревателя или сигнализации с автозапуском еще можно навести аргументы, то с необходимостью герметизация подкапотного пространства спорить никто не станет. Рассмотрим, чем утеплить двигатель автомобиля, а также как изготовить утеплитель капота своими руками.
1 Шлифование каналов – простой способ доработки верха двигателя
Тюнинг Лада Гранта Спорт, как правило, подразумевает повышение мощности и увеличение крутящего момента мотора авто. В таком случае владельцу отечественной модели стоит прошлифовать каналы ресивера. Для чего это делать? Внутренняя конструкция впускного коллектора автомобилей ВАЗ имеет несколько дефектов. Вдобавок в месте стыка коллектора и ресивера, а также в месте соединения ГБЦ и коллектора есть «ступени». Плюс к этому, внутренняя поверхность каналов ресивера сама по себе далека от идеала – она шероховатая и не совсем ровная. Все вместе эти дефекты препятствуют полному заполнению цилиндров, что, в свою очередь, понижает мощность машины.
При комплексном тюнинге верха двигателя Гранта Спорт нужно дорабатывать и впускные, и выпускные каналы. С каналами выпуска дело обстоит немного проще – вполне хватит доработки ГБЦ, о которой поговорим ниже. Для модернизации каналов впуска потребуется делать тюнинг выхлопа – покупать и устанавливать прямоточную систему увеличенного диаметра. Но так как такая конструкция стоит довольно дорого, то эту часть тюнинга, как правило, пропускают. Существует немало методов доработки ГБЦ. Мы же рассмотрим самый популярный, который несложно сделать самому. В первую очередь потребуется доработать каналы – увеличить их диаметр и прошлифовать. Для этого понадобится:
- наждачная бумага;
- дрель;
- набор фрез;
- плоская отвертка;
- комплект ключей.
Сначала разбираем ГБЦ. Для этого отделяем коллекторы, от элемента впуска отключаем ресивер и разбираем его на детали. После начинаем длительный процесс шлифования каналов. Самый легкий метод: вставить небольшой кусок трубки в патрон дрели, к трубке приклеить кусок наждачной бумаги и шлифовать. По ходу работы бумагу необходимо заменить мелкозернистым изделием. Тюнинг верха мотора Лада Гранта также требует совмещения ГБЦ и коллектора. Для этого необходимо смазать стыковую часть коллектора толстым слоем солидола и приложить к ней ГБЦ.
После этого снимаем элемент и осматриваем отпечаток. В идеале место перекрытия каналов должно быть без «ступеней», а они на отпечатке, естественно, будут. Затем ставим метки в местах перекрытия и продолжаем шлифовку до того момента, пока у нас не получится максимальное совпадение. После этого прикладываем к отшлифованной поверхности новую прокладку. Вы увидите, что края каналов также служат своеобразными «ступенями», то есть помехами. Их нужно отшлифовать так, чтобы они идеально встали в отверстия в ГБЦ. После этого снимаем прокладку и подключаем ГБЦ к коллектору.
https://youtube.com/watch?v=U1ZPdkijHgk
ЗАЩИТА от МОРОЗА для LADA GRANTA FL
Утепляй свой автомобиль с ARTFORM.PRO. Специальная зимняя заглушка переднего бампера, позволяющая защитить автомобиль в зимний период эксплуатации.
Компания ArtForm.pro разработала для LADA GRANTA FL зимнюю верхнюю заглушку решетки радиатора. Скажи «НЕТ» колхозным картонкам и дощечкам. Используй для своей GRANTA FL то изделие, которое было профессионально изготовлено специально для него.
Заглушка решетки радиатора позволяет экономить топливо на прогреве автомобиля, также, сохраняет дольше тепло двигателя предотвращая охлаждение от встречного потока холодного воздуха. Кроме этого, она имеет специальные воздуховоды в месте заводского забора воздуха для правильной работы двигателя. Имеет стильный внешний вид.
Крепление зимней заглушки переднего бампера осуществляется на специальные скобы с обратной стороны решётки. Простая установка изделия занимает минимум времени, и может производиться в любое время года. Принцип анвивандального крепления в штатные места переднего бампера, скрытые под номерной рамкой, исключают хищение верхней зимней заглушки решетки радиатора.
ВИДЕО ПО УСТАНОВКЕ ВЕРХНЕЙ ЗИМНЕЙ ЗАГЛУШКИ БАМПЕРА
Альтернативные материалы для утепления капота
Кроме рассмотренного варианта, для теплоизоляции двигателя можно использовать:
- Изолон. Преимущество — эффективное удерживание тепла и доступная цена. Один квадратный метр обходится в сумму от 50 до 200 рублей (цена напрямую зависит от толщины). Преимущества — надежное удерживание тепла и высокое качество.
- Тивиплен-П — материал для теплоизоляции, который имеет самоклеящуюся основу. Главной составляющей является пенополиэтилен. При этом само изделие состоит из трех слоев — клей, пенополиэтилен, наружная отделка. Фольги здесь не предусмотрено, но, несмотря на это, изделие отлично справляется с удерживанием тепла. Толщина Тивиплена-П составляет четыре, восемь или пятнадцать миллиметров. Стоимость — от 220 рублей и выше.
- Изофлекс. Когда требуется утеплить капот автомобиля, этот материал подходит как нельзя кстати. Его преимущества — двойная эффективность (звуковая и тепловая изоляция). В среднем при покупке такого материала придется отдать 60-80 рублей за «квадрат».
- Стизол или Изотон — универсальные материалы для тепло- и звукоизоляции. Продаются небольшими кусками. Один лист обходится в сумму 1700-2000 рублей.
- Войлок. Это самый простой вариант, не подразумевающий больших затрат.
Лада Гранта. Lada Granta . Как дёшево утеплить двигатель!
Здравствуйте, дорогие друзья! У нас на Урале наступили морозы. И по утрам у нас средняя температура от -15 до -24 градусов. Стал замечать, что машина не очень охотно переходит на газ. И я решил утеплить двигатель..
Помощь каналу: ВебМани — Z504734704170 R234478927818 E378076349832 Яндекс деньги — 410017682489382
Мои предыдущие видео:
Использование моих видео разрешаю только с текстовой и URL отсылкой на мой канал. Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки/дизлайки. Пишите комментарии. Отвечу всем. Будьте аккуратны на дороге!
Я таксую..
Комментарии к видео
Спасибо. Интересно наблюдать, как ведёт себя, новое авто, по мере эксплуатации. Будьте здоровы.
Пора знак Шипы уже снять! С 7 декабря отменили окончательно.
Пропишите пожалуйста, какие утеплители каким диаметром, какой толщины?
На зиму картонку ставлю, плюс помпа дополнительная стоит. Но это чтобы печка быстрее салон прогревала. Для газа автоодеяло полезнее будет.
Что лучше? Логан или гранта? Напоминаю — у гранты нет подрамника.
Тоже вставляю трубки, но все не закрываю. Оставляю две верхние открытыми. В сильные морозы одну открытую. Мало ли пробка что бы не перегрелась. И советую бк штатом режим тропик активировать, что бы вентилятор охлаждения двигателя включался заранее. У себя на 95 градусах стоит.
Них.ра!У нас 2 метра за 56 руб. взял.У меня температура на 30 гр. стоит, переключается на 39-40 гр. на панели, но прогреваю в кап.гараже, в течении дня не даю ей больше остывать.
Привет.сколько пробег уже?клапана не регулировал?
То же утеплил.Только низ(под номером) я сделал так.Он сьемный.Изготовил по форме фанеру 3мм, обклеил 5мм поролоном и обил кожзамом в цвет кузова.Верх утеплителем для труб.До работы 13 км-при +1 темп.97;при -18 темп.80.Хочется проработать другую тему-замену термоэлемента в термостате на открытие в 92 гр., но пока много вопросов и главный как поведёт себя в летний период, не закипит ли.
Такой способ утепления не нов, и уже давно ходит на Ютубе, я тоже также утеплил свою Гранту Лифт., Но щель оставил вверху, где молдинг. В таком способе утепления есть два хороших момента: во первых сохранение тепла (только не переусердствовать, а то запалите движок под нагрузкой) и второй момент — не летит в радиатор вся соляная грязь, льдинки и прочие камушки! А автор ролика молодец, что делиться своим опытом!
⇥ Автовоспроизвидение
Как правильно прогревать машину зимой
Опросы, проводимые автомобильными журналами и порталами, показывают следующие результаты:
- 38% автовладельцев обязательно тщательно греют машину перед поездкой зимой;
- 27% делают это периодически, при слишком низких температурах;
- 19% греют двигатель крайне редко;
- 15% не делают этого никогда.
Автомобили старых конструкций, карбюраторные двигатели прогревать нужно в обязательном порядке. Топливно-воздушная смесь в них образуется без применения электроники, а лишь путем физических процессов. Такая машина не сможет тронуться с места без жара определенной температуры, а, кроме того, в силу своей конструкции будет плохо переносить нагрузки от перепада температур.
Для того, чтобы сберечь наиболее важные детали и узлы автомобиля, требуется всего 15-20 лишних минут утром.
Подготовка двигателя
Быстрее пробудить утром мотор поможет кратковременное включение ближнего света. Затем следует выжать сцепление, отключая стартер от трансмиссии и коленчатого вала.
Для дизельного мотора потребуется подождать, пока перестанет гореть спираль подогрева свечей, которыми рекомендуется воспользоваться несколько раз для хорошего прогрева.
Запуск
Если с первой попытки двигатель не завёлся, то не нужно вновь и вновь мучать его, сажая аккумулятор. После первого раза батарее понадобится минута для восстановления, после чего можно повторить попытку.
После запуска двигателя не надо сразу же включать обогрев стекла, тогда большая часть образовавшегося тепла отправится на другие нужды. Греть стекла следует после обогрева остального салона, потому что если на них есть мельчайшие трещины или сколы, поток теплого воздуха спровоцирует их увеличение.
Начало движения
Холодный двигатель будет функционировать на высоких оборотах – около 1200-1300 оборотов в минуту, тогда как в прогретом состоянии этот показатель будет варьироваться в пределах 1000 оборотов. Когда тахометр покажет падение оборотов мотора, это будет сигналом к возможности начинать движение.
Не рекомендуется сразу набирать высокую скорость, ограничиваясь 40-60 км/ч, лишь после первого километра постепенно повышая скорость и не перегружая рабочие узлы мотора.
Заключение
За последние десятилетия инженеры достигли отличных результатов в области технологий по защите двигателей при холодном запуске. В современных автомобилях электроника самостоятельно готовит смесь, мотор быстро и легко заводится, синтетическое масло для зимнего периода эффективно разбрызгивается и надежно окутывает детали защитной пленкой. Таким образом и трансмиссия, и сам мотор в состоянии активно работать даже при крайне низких температурах.
Но инженеры не могут отменить законы физики и полностью избавить элементы автомобильной конструкции от нежелательного трения. Поэтому любую модель рекомендуется в обязательном порядке прогревать как при суровом морозе, так и при прохладной погоде. Сколько времени потребуется для каждой конкретной машины для разогрева ключевых деталей и узлов, автовладелец научится определять самостоятельно.
Элементарный ритуал займет не много времени: завести двигатель, погреть салон, стекла, смахнуть снег, отчистить лед и аккуратно, на ровной скорости отправится в путь. Зато он избавит водителя от лишних поломок, износа деталей и ускоренного старения автомобиля.
Видео о том, прогревать ли мотор или нет:
https://youtube.com/watch?v=5C_YM_9xSUk
Порядок действий по замене
- После того как двигатель остыл, открутите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Крышку нужно открыть для того чтобы выровнять давление в системе.
Ослабьте пробку слива охлаждающей жидкости на блоке двигателя. Пробка располагается под блоком зажигания.
Подставьте посуду для сбора жидкости и выкрутите пробку полностью. Пробка под головку на тринадцать.
Отожмите фиксатор и скиньте разъем питания из электронной педали газа.
- Открутите три гайки крепления педали газа и снимите ее. Гайки под головку на десять.
- Отожмите фиксатор и отсоедините разъем питания кнопки стоп-сигнала.
Отсоедините педаль тормоза от вакуумного усилителя тормозов. Для этого плоскогубцами снимите стопорное кольцо и достаньте палец, который походит через отверстие в педали и кронштейне ВУТ.
Отверните два винта крепления пластиковой накладки, которая затрудняет доступ к радиатору. Винты под крестовую отвертку.
Отверните три гайки крепления кронштейна педали газа и демонтируйте его. Гайки под головку на десять.
- В подкапотном пространстве отсоедините разъем питания на датчик массового расхода воздуха.
- Ослабьте хомут патрубка идущего на впускной коллектор. Далее разъедините пластиковый патрубок на забор воздуха и демонтируйте корпус воздушного фильтра в сборе. Хомут под шлицевую отвертку или головку на восемь.
Автозапуск и прогрев двигателя.
Еще один наиболее популярный способ не давать двигателю остывать до низких температур. Достаточно установить модуль автозапуска двигателя (совместно с автосигназизацией) и настроить его на автоматический запуск по достижении заданной температуры (например, -5 гр.). Таким образом, температура не будет опускаться ниже заданного предела.
Недостаток данного способа — периодические запуски двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями и повышенный расход топлива на прогрев.
Как обычно все автомобилисты суетятся и волнуются перед началом зимней поры. Одни готовятся заранее, другие — не успевают и тревожатся. Но лучше не тратить свои нервы попусту, а просто узнать ответы на интересующие вопросы комфортной езды по дорогам и безопасности вашей машины.
А один из самых основных вопросов — это как же сделать так чтобы сердце машины не замерзло, то есть утеплить мотор, а также сохранить теплую атмосферу под капотом. Это и будет темой статьи. Мы опишем ключевые моменты и технологии, благодаря которым можно держать двигатель в тепле постоянно и любой водитель сможет встретить зиму во всеоружии.
Многие говорят, что двигатель в машине — это вполне живой организм и для него сложно переносить заморозки и резкие перепады температур. Могут возникнуть проблемы и неудобства. Проще простого согреться водителю — хоть в одеяло укутайся. Также промышленность выпускает одеяла для автомобилей и их частей.
Называются такие вещи — автоодеяла. У них есть неоспоримые плюсы — безопасность, огнеупорность и пожаробезопасность материала. Все виды одеял являются практичными и простыми в использовании. Машины,в которые их владельцы заботливо накрывают — отдают тепло гораздо медленнее, сохраняя при этом способность быстро заводиться.
Также, это большая экономия топлива авто. Правда, автоодеяло — удовольствие не из дешевых, иP также не очень приятно, что эффект от него не более пяти-шести часов. Правда, к счастью, есть еще одна технология сохранения тепла под капотом — она похожа на то, как работает автоодеяло. Но эффект направляется исключительно на радиатор. Можно также пользоваться войлоком в дополнение к листам, которые обеспечивают отличную теплоизоляцию.
Войлок может загореться, если впитает в себя ненужные вещества как, например, бензин или масло. Стоит только покурить рядом с такой машиной — и все, теплый радиаторный факел вам будет обеспечен. Лучше всего пользоваться фольгированным полипропиленом. Он дешевый, его легко обрабатывать и также он гибкий, обеспечивает надежную постоянную теплоизоляцию и не воспламеняется. Если вы живете в районе, где бывают мощные морозные деньки, то заметите, что у многих машин стоят предпусковые подогреватели моторов. Так легче завестись, потому что двигатель получает тепло до запуска.
На самом деле это работает как электрический кипятильник воды. Тепло идет к жидкости, а она течет по рубашкам и отдает тепло всему, что есть под капотом. Правда, чтобы такое устройство работало — нужна розетка поблизости. Эффективность наибольшая из всех способов. .
Есть ли польза от картонки перед радиатором на современных автомобилях
Установленная картонка перед радиатором автомобиля — простая доработка, которая призвана оградить радиатор системы охлаждения двигателя от холодного воздуха, тем самым ускорить прогрев. Эксперты журнала «За Рулем» провели тесты, выполнили замеры и выяснили, эффективен ли этот прием.
В эксперименте участвовал редакционный Lada Largus. Две картонки установили в пространство перед радиатором кондиционера. Для этого пришлось отвернуть всего четыре винта крепления верхней части решетки, интегрированной в бампер. Цельную картонку не позволил установить усилитель, связывающий верхнюю рамку радиатора с усилителем бампера. Картонки сели плотно и не требуют дополнительного крепления. Вся работа заняла не более 15 минут.
Данные о температуре охлаждающей жидкости собирали в течение недели, когда температура в столице колебалась около нуля. Данные собирались при помощи бортового компьютера Multitronics C-590, который позволяет отслеживать температуру охлаждающей жидкости двигателя с точностью до одного градуса.
Результаты исследования
1. Двигатель быстрей прогревается при коротких поездках
. Пара минут стоянки после запуска до достижения температуры охлаждающей жидкости в 25°C. Дальше спокойное движение без чрезмерных нагрузок, то есть без резких ускорений. При таком способе прогрева двигатель Ларгуса с картонкой перед радиатором стал быстрее прогреваться до рабочей температуры. Выигрыш во времени достижения рабочей температуры (82°C) с картонкой составляет 2–3 минуты.
2. Картонка обеспечивает чуть лучший температурный режим работы двигателя.
Двигатель без картонки через какое-то время после начала движения вдруг сбрасывал температуру с 82°C до 78°C. Причина: порция ледяного антифриза из радиатора, которую высвобождал открывшийся термостат, охлаждала всю систему. Теперь такой эффект исчез.
3. Салон прогревается быстрей.
В салоне раньше теплеет, быстрее отпотевают стекла. При тех же настройках отопителя салона температура внутри стала на 5–7°C выше.
4. На скорость остывания выключенного двигателя картонка почти не влияет
. Тут поможет только комплексное утепление всего моторного отсека.
5. На скорости двигатель не перегревается
. Gри движении со скоростью 100 км/ч электровентилятор не включается, температура жидкости в системе охлаждения двигателя не превышает 90°C.
6. Увеличивается срок службы двигателя
. То, что быстрее прогревающийся двигатель меньше изнашивается и более экономно расходует топливо, очевидно. Но есть еще один параметр, о котором обыватель не знает: «прожарка» моторного масла. В чем суть? Если двигатель зимой не прогревается свыше 85°C, то в моторном масле постепенно растет содержание воды. При перепадах температуры, когда мотор остывает, на его внутренних поверхностях образуется конденсат, который затем стекает в поддон картера. По мере роста доли воды в масле образуется эмульсия, из-за которой детали шатунно-поршневой группы хуже смазываются и подвергаются коррозии. А еще льдина на дне поддона может полностью блокировать подачу масла к насосу. Испаряется вода из масла только при повышенной температуре. В идеале — свыше 100°C, тогда она сразу переходит в пар. Вот почему рост температуры двигателя зимой полезен мотору.
При какой температуре стоит закрывать радиатор картонкой?
Верхним пределом температуры окружающего воздуха, допустимым для использования картонки перед радиатором, можно считать +5°C.
Стоит отметить, что все выкладки приведены при околонулевой температуре за бортом для обычного бензинового безнаддувного мотора. Еще заметнее эффект от картонки будет в морозы или для двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей прогреваются относительно медленно: это дизели и бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.
Кстати, на некоторых современных автомобилях, например, Ford Kuga, с завода в переднем бампере установлены специальные жалюзи с автоматическим приводом. Они закрывают лишние отверстия в бампере при определенной температуре за бортом или на высокой скорости.
А вы закрываете радиатор на зиму картонкой или заглушками? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы!
Где купить
В КАРТИНКАХ
Устранить возможный контакт трубок системы питания с тросом сцепления.
Как исправить.
На топливной и пароотводной трубках должны быть установлены гофрооблицовки (у заводской детали номер по каталогу 2190-1104286).
Примечание.
Электромонтажные гофры лучше зафиксировать пластиковыми стяжными хомутами. Впрочем, гофры при контакте с тросом тоже быстро протрутся. Чтобы гарантированно исключить эту недоработку, нужно устанавливать дополнительные крепежные кронштейны для топливной магистрали. Это более накладно, вот производитель и ограничился бюджетным вариантом.
Доработать кузов в месте, где установлен бачок омывателя.
Как исправить.
Наклеить в указанных местах ленты, чтобы бачок не терся о металл.
Примечание.
Переделка полезная: после нескольких лет эксплуатации на многих автомобилях приходится менять протертый от вибраций бачок
У нас еще одно важное замечание: следовало бы обклеить прилив на бачке, который также служит для крепления к кузову. Для прокладок подойдет любой мягкий (лучше самоклеящийся) материал толщиной в пару-тройку миллиметров
Проверить положение жгута у датчика уровня тормозной жидкости.
Как исправить.
Слегка отвернуть крышку бачка и развернуть датчик, чтобы он не касался ни батареи, ни моторного щита.
Примечание.
Проверяйте расположение жгута после замены жидкости. Но можете этого и не делать: упомянутые детали не перемещаются относительно друг друга и вряд ли когда-нибудь протрутся.
Проверить герметичность жгута проводов 2190-3724026 (в салон по внутренним стенкам гофры не должна попадать вода).
Как исправить.
Обматываем изолентой участок жгута от ответвления на датчик коленвала до входа в кузов, а также участки на моторном щите, расположенные рядом с входом проводов в салон.
Примечание. Сделать это стоит. Случалось, что вода проникала внутрь именно таким путем и вредила электрике.
Проконтролировать положение жгута диагностического (второго) датчика кислорода.
Как исправить.
Немного вытянуть жгут из кузова, устранив таким образом натяжение проводов.
Примечание.
В теории правильно, но на практике… Усилие не настолько велико, чтобы вырвать провод из датчика. Куда вероятнее, что последний падет жертвой низкокачественного бензина.
Проконтролировать, не касаются ли тормозные трубки площадки аккумулятора.
Как исправить.
Взять отвертку потолще и аккуратно отвести трубки.
Примечание.
На трубки стоит обратить внимание, хотя опять-таки только из-за них бежать со всех ног к дилеру нет необходимости: при соприкосновении магистраль (о площадке даже не заикаемся) прохудится не через одну тысячу километров. Герметизировать технологические отверстия пола в передней части кузова
Герметизировать технологические отверстия пола в передней части кузова.
Как исправить.
Вытащить 30-миллиметровые заглушки (2108-5112090), нанести на них мастику «Авто-7-94» и вставить на прежнее место.
Примечание.
Вместо редкой мастики сгодится любой герметик. Или оставьте заглушки в покое. Ведь даже если через них и проникают в салон влага, грязь или реагенты, то их количество не идет ни в какое сравнение с тем, что выплескивается на ковровое покрытие из ковриков.
Изменить расположение жгута управляющего (первого) датчика концентрации кислорода.
Как исправить.
Исключить контакт проводов с острой кромкой экрана катколлектора. Отсоединить жгут и подвести с другой стороны (справа по ходу движения) экрана, – теперь проводка ложится на закругленную кромку.
Примечание.
На прежних «калинах» и «приорах» провод проложен точно так же, якобы по острой кромке. Однако на всех известных нам машинах, в том числе редакционных, он ни разу не перетерся. Если все же захотите последовать рекомендациям завода, операцию выполняйте на остывшем двигателе, чтобы не обжечься.
Благодарим компанию «Техинком-Авто»
за содействие в подготовке материала.
Проверка высоковольтных проводов
С наступлением холодной сырой погоды заметил, что двигатель стал хуже запускаться. Поэтому решил проверить и прозвонить провода высокого напряжения, которые идут на свечи. По очереди снял наконечники и прозвонил мультиметром. Сопротивление должно быть до 20 кОм. На моей Ладе Гранте все провода оказались в норме.
Теперь буду думать, в чем была причина плохого запуска. Наверняка в свечах зажигания. Кстати, есть еще один простой способ проверки высоковольтных проводов. Выключаю в гараже свет, завожу мотор и смотрю на провода. Если по ним сверкают искры, значит пора менять. Если ничего нет, то еще походят. Чтобы не заморачиваться, можно заменить сразу все свечи и комплект ВВ проводов. Благо, что стоят они на Ладах недорого.
Делаем правильное зимнее утепление на Lada Granta
Автомобиль Лада Гранта, как и любая другая современная модель АвтоВАЗа по праву может считаться теплым автомобилем. Много баек и легенд ходят о теплых «печках» в салонах «наших» авто. Кто-то называет ее «Сахара», а кто-то воодушевленно «баня». Все это имеет место быть, отопитель у Лада Гранта и правда достоин похвалы за свою высокую производительность, но тем не менее при уличной температуре ниже -40 в угоду сохранности агрегатов и упрощения работы мотора требуется утеплить свой автомобиль. Сегодня мы этим и займемся.
Как утеплить Ладу Гранту?
Многие автовладельцы по-старинке в сильные морозы утепляют свои авто картонками, вставленными между бампером и радиаторной решеткой, кто-то кидает отрезки тряпок на радиатор, а самые продвинутые зажимают крышкой капота лист толстого «Изолона». Все эти действия приводят к одному и тому же результату — в машине при -40 и ниже становится действительно теплее, мотор медленнее остывает и быстрее прогревается. Но при всем этом очень сильно страдает внешний вид автомобиля. Но благодаря фантазии владельцев Лада Гранта был найден не дорогой, действенный и, самое главное, симпатичный метод утепления авто.
Для работы нам понадобится утеплитель для труб диаметром в 34 и 52 миллиметра. Комплект из двух таких трубок обойдется вам приблизительно в 100-150 рублей, что сравнительно не дорого. Далее, отмеряем нужную длину трубки, делаем прорези в местах, где имеются усилители радиаторной решетки и просто вставляем получившуюся конструкцию в распор между ребрами радиаторной решетки.
Трубку 34 миллиметра размещаем в верхней части радиаторной решетки, а 52 в нижней. Закрытие всех четырех ребер в бампере позволяет вам сохранять рабочую температуру двигателя даже в морозы до -50 при езде по трассе. Дополнительно, кому не хватает этих мер, могут купить «АвтоТепло», средне-рыночная стоимость 1.500 рублей.
Однако стоит заметить, что слишком сильное утепление можно использовать только при температурах ниже -30, при более высокой температуре рекомендую постепенно с ростом уличной температуры, вынимать снизу вверх по каждой позиции. Использование утеплителей при температурах -15 и выше не целесообразно.
Как видно на итоговом фото, результат не сильно бросается в глаза, а если удастся найти трубки черного цвета, то и вовсе будет не заметным.
Итоги
Теплоизоляция капота — задача, которую должен решить каждый автолюбитель до наступления зимних холодов.
Выделив немного личного времени, можно избежать проблем с пуском мотора в холода, продлить ресурс двигателя и защитить ЛКП капота от разрушения.
Кроме того, утеплит капот автомобиля несложно своими руками, что позволяет избежать посещения СТО.
Всем привет! Новогодние праздники прошли с пользой) Изготовил утеплитель решетки радиатора (давно хотел). Картонка слишком просто)))
И морозы ударили как раз к стати!ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИЗДЕЛИЯ ТОЛЬКО В БОЛЬШИЕ МОРОЗЫ -25-27 и ниже И так все по порядку: Сначала сделал шаблон из гофрированной бумаги (коробка)
Материал из которого будет наша конструкция: кожзам, почти белый(в цвет машины), изолон фольгированный 3мм. Вырезаем по шаблону изолон и приклеиваем к нему «кожу» Моментом.
Заготовку прошиваем по кругу и размечаем дальнейшие линии и «воздуховоды».
Приклеил для начала (далее прошью) петли (резинки) для крепежа.
Далее прошиваем продольные линии. Кармашки для вентиляции шил в ручную (машинка не умеет такое), поэтому немного неровно, для достижения моей цели не мешает))) Если жарко кармашки просто сворачиваются во внутрь и всё.