Замена опорных подшипников на опель астра h своими руками (1.4, 1.6, 1.8, lpg, cdti, универсал)

Устройство

Разберем для начала его устройство…

Перед нами картинка упорного подшипника. В верхней его части расположены три шпильки для его крепления и одно центральное крепление через внутреннюю часть опоры.

Данное видео создано для разъяснения сути установки опорного подшипника, о назначении которого почему-то большинство автолюбителей забывают. Знают лишь о назначении амортизаторов и пружин, хотя опора является не менее важным элементом в подвеске автомобиля.

Видео

В данном видео рассмотрим где расположена опора, как она крепится и работает, в общем всю необходимую информацию о верхней опоре на моделях авто с подвеской МакФерсон.

Рассмотрим устройство и работу стойки МакФерсон на простом рисунке. Как видно из рисунка на видео стойка представляет собой трубу с наваренными опорными чашками для крепления пружины. Внутри находится картридж это резиновый амортизатор «кекс».

В нижней части стойки имеется крепление для связи опоры с поворотным кулаком. В верхней части стойки и устанавливается подшипник, служащий верхней опорой. Опора через амортизационную стойку соединяет брызговик кузова с подвеской.

В стакане брызговика имеются три отверстия, куда входят шпильки верхней опоры, на которые для крепления сверху наворачиваются гайки.

Благодаря шариковому подшипнику стойка МакФерсон вместе с кулаком может, вращаться в ту или другую сторону повторяя движение колеса. Следовательно, если бы верхняя опора не имела подшипника, то стойка, как и колесо с трудом могли бы поворачиваться влево или вправо.

Теперь давайте рассмотрим опору в разрезе, чтобы лучше уяснить принцип его работы на автомобиле.

Опора состоит из трех частей…

Верхняя часть, где находятся три шпильки ее крепления и нижняя часть опоры. Внутри находится сам опорный шариковый подшипник.

Через внутреннюю обойму шарикового подшипника проходит шток амортизатора, на конце которого имеется резьба для крепления штока. На выступающую часть штока наворачивается гайка, закручивающаяся предписанным моментом.

Схема сборки стоек а/м КалинаСхема сборки стоек а/м Гранта

На видео выше (см. картины) показаны:

• Крепление верхней части стойки к стакану брызговика кузова;

• Сама стойка в разобранном виде с пружиной и верхней опорой;

• Опорный подшипник (бывают несколько видов).

Предназначение опорного подшипника…

Верхняя опора служит для сглаживания нагрузок, идущих от колес через амортизатор на кузов автомобиля и их равномерного распределения.

Износ опорного подшипника

По мере эксплуатации опорный подшипник изнашивается и скрежет, скрип, подстукивание и самое опасное, это когда появляется люфт. Все это отражается на состоянии самой стойки и всего колесного узла.

Так если поднять автомобиль на подъемнике и подвигать колесом по сторонам, вправо/влево, то будет заметен большой свободный ход всего узла, что подскажет нам, что опорный подшипник требует замены.

Если же посмотреть при этом сверху, где крепится шток амортизатора, то будет заметно его движение из стороны в сторону. Также можно приложить руку к верхней части амортизатора, где находится гайка крепления штока. В этом месте люфт отчетливо ощущается.

При износе шариков подшипника возрастает нагрузка на элементы передней подвески, ухудшается управляемость автомобиля. Следовательно, все это отрицательно сказывается на общей безопасности движения.

Замена опоры стойки

Для замены опорного подшипника стойку необходимо снять с автомобиля, разобрать, предварительно сжав пружину специальными стяжками. Снимается неисправная опора, устанавливается новая, затягивается гайка крепления штока, снимаются стяжки и стойка устанавливается на автомобиль.

После замены опор автомобиль рекомендуется проверить на стенде сход-развал, для проверки углов установки колес.

Все на этом, пишите комментарии. Удачи Вам, дорогие читатели блога RtiIvaz.ru и до скорых встреч!

Читайте еще:

Пошаговая замена опорного подшипника Opel Astra Н

Снимаем колесо и вывод из паза тормозной шланг и отключаем клеммы Abs.

Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора. Для вас пригодиться рожковый ключ на девятнадцать.

После того как открутилы, Вынимаем стойку стабилизатора и вводит в сторону.

Дальше откручиваем два болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку.

После откручивания болтов, отвод стойку от кулака.

Снимаем пластмассовый фиксатор под капотом и стойку можно вынимать. На фото ниже отмечены два замка, расцепить их можно при помощи плоской отвертки.

Сжимаем пружину при помощи стяжек.

Откручиваем гайку на штоке. Для откручивания гайки нам пригодиться:

  • Torx T50 (длиннющий)
  • головка на 20 один (длинноватая)
  • газовый ключ
  • вороток

Собираем вот такую ​​конструкцию как на фото ниже.

Откручиваем гайку придерживая шток головкой.

Снимаем тарелку и опорный подшипник.

Берем новый опорный подшипник и Устанавливаем. Подшипник мы брали Lemferder 31504 01.

Ставим тарелку и закручиваем гайку.

Отпускаю стяжки пружин.

Заводим амортизатор и крепа его 2-мя болтами к поворотному кулаку.

Выставляем стойку и Закрепляя пластмассовым фиксатором.

Прикручиваем стойку стабилизатора и вставляем в паз тормозной шланг. Так же подключаете клеммы Abs.

Собираем нашу конструкцию и протягиваем гайку снова для надежности.

Для удобства под поворотный кулак мы подставили древесную опору. И могли опускать и подымать авто на домкрате, и тем поджимая стойку.

У вас уйдет момент времени для подмены подшипника на одной стороне.

Подмена опорного подшипника на Опель Astra Н. Чтобы поменять его. необходимо демонтировать стойку.

Отсоединяя тормозной шланг и клеммник Абс от стойки и отсоединяя верхнюю гайку стойки стабилизатора, тут будет нужно ключ на 18. отворачиваем болты в месте крепления поворотного кулака. Снимаем стойку и начинаем с ней работу. Берем стяжки и стягиваем пружину. освобождается опора.

Чтоб Открутить гайку пригодится звездочка T50 и головка на 21, лучше с проточками под накидной ключ либо необходимо будет воспользоваться газовым ключом. Откручиваем гайку, придерживая шток. Начинаем разбирать. Вынимаем сам подшипник опоры, убираем стойку в сторону. Берем новый опорный подшипник и исполняем установку в оборотной последовательности.

Еще более нужных советов в комфортном формате

Замена опорных подшипников опель астра j

Для вас потребуются: инструменты, нужные для снятия головки блока цилиндров, также торцовые головки TORX E8, Е11, E12, удлинитель, вороток, отвертки, молоток, приспособление для выпрессовки поршневого пальца либо подходящая оправка, пассатижи.

Если есть возможность, работая на специально поворотным щите, обеспечивающих доступ к движку со всех боков, потому что движок очень тяжело Фиксировать от перемещения при отворачивания деталей крепления, затянутых огромным моментом.

Снимите агрегат с автомобиля (см. Снятие и установка агрегата).

Отсоедините от мотора коробку, вывернув болты ее крепления к движку (см. Снятие и установка коробки).

Снимите сцепление с маховика (см. Снятие и установка сцепления).

Снимите масляный насос

. и установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку (см.Снятие и установка масляного насоса).

При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы Пометьте поршни, шатуны, также вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособный.

Выкрутите два болта крепления крышки заднего коренного подшипника коленчатого вала

. двинуть крышку ввысь

. Извлеките задний сальник коленчатого вала из гнезда блока цилиндров

. и Снимите крышку заднего коренного подшипника коленчатого вала

При каждом снятия заднего сальника подменяйте его новым.

На фото показаны снятый с мотора сальник А и новый сальник Б. Поперечник рабочей поверхности сальника А увеличен, потому при повторной установке сальник НЕ обеспечит уплотнения заднего фланца коленчатого вала.

Выкрутите два болта крепления крышки шатуна 1-го цилиндра, двинуть крышку с места посадки легкими ударами молотка через древесную проставку

. и Снимите крышку с вкладышем.

Шатун и крышка НЕ ​​маркируются номерами цилиндров. Непременно Пометьте их хоть каким легкодоступным методом (к примеру, кернение), чтобы при сборке установить на прежние места, потому что крышки шатунов нее взаимозаменяемы (шатун обработано вкупе с крышкой).

Нажмите древесным бруском (ручкой молотка) на шатун.

и Вытащите поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней поверхности блока цилиндров.

Аналогично Снимите поршни и шатуны других цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов.

Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на фронтальном конце.

Выкрутите два болта крепления хоть какой крышки коренного подшипника. Отдел крышку от места посадки легкими ударами молотка через древесную проставку

. и Снимите крышку с нижним вкладышем.

Крышки коренных подшипников предусмотрены только для 1-го определенного блока цилиндров (крышки обрабатывают вкупе с блоком). Меж собой крышки невзаимозаменяемы.

На крышки нанесеные номера, Надлежащие порядке их установки (Считая от фронтальной части мотора).

Выкрутите болты, Снимите другие крышки коренных подшипников и Извлеките коленчатый вал.

Извлеките вкладыши из всех шатунов.

. и из их крышек

. из крышек коренных подшипников

. и из всех постелей в блоке цилиндров.

Вкладыш крышки третьего коренного подшипника увеличенной толщины, по его боковым торцам выполнены буртики, играющие роль упрямых полуколец, ограничивающей осевой перемещение коленчатого вала. Подобные буртики выполнены и на верхнем вкладыше третьего коренного подшипника.

Разожмите верхнее компрессионное кольцо

. и Снимите его.

Аналогично Снимите 2-ое (нижнее) компрессионное кольцо.

Разожмите и Снимите верхнее кольцо, расширитель и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца

При помощи винтообразного либо гидравлического пресса выпрессуйте поршневой палец из верхней головки шатуна.

Вытащите палец из поршня и Снимите поршень с шатуна.

Пометьте детали. Если они НЕ повреждены и малоизношены, их можно использовать, установил на прежние места.

Расположение опорного подшипника на передней стойке Opel Astra H:

Скрип при вращении руля Опель Astra H:

Как найти неисправность верхней опоры:

Хороший денек. На ремонте Опель Astra Н. Владелец авто посетовал на хруст при повороте руля. Сначала мы произвел диагностику управляющего управления, оказалось все в порядке. Дальше крутили руль и слушали, оказалось повинны опорные подшипники стоек.

Произведем подмену опорных подшипников Опель Astra Н.

Замена ступичного подшипника Opel Astra J: каковы причины?

В общем и целом, подшипник ступицы колеса, вне зависимости от того, ведущее оно либо нет, довольно надежная деталь. Они бывают различных типов:

  • закрытые,
  • открытые,
  • обслуживаемые и т.д.

Все находится в зависимости от модели автомобиля. Срок службы уникальных ступичных подшипников для автомобилей марки Опель довольно велик, но все они равно выходят из строя в какой-то момент. Что все-таки оказывает влияние на срок службы этой детали?

Качество элемента. Качество запчастей обуславливает и их срок службы. Дешевенькие китайские заменители, хоть и доступны, могут прослужит очень недолго. Известны случаи, когда клиенты вновь меняли комплектующие уже через 1500 пробега. Потому пытайтесь отдавать предпочтение высококачественным запчастям. Тем паче, что от подшипника ступицы зависит безопасность вашего передвижения.
Манера езды. Потому что и где вы ездите, очевидно, влияет на всю ходовую часть автомобиля

Если взять во внимание качество наших дорог, то с легкостью можно допустит сокращенный срок службы ступичных. Но, если вы жестко передвигаетесь, а не Стараетесь объезжать ямы и выбоины, пролетая их на большой скорости, то ступичные подшипник куда резвее придет в негодность.
Общее состояние подвески

Нельзя забывать, что вся подвеска. это единый организм. Соответственно, нагрузки, приходящиеся на нее Должны умеренно распределяться по всем составляющим. Если же отдельные элементы работают неправильно, то механические воздействия и вибрации могут приходится конкретно на ступичные, что приведет к его выходу из строя.
Состояние колес и развал-схождение. Состояние колес также влияет на подшипник. Если вы ездите на старенькой резине либо дисках, Которые плохо отбалансированы, то все вибрации от кручения неровно колеса безизбежно будут передаваться на подшипник ступицы.

Признаки неисправности передней ступицы Opel Astra H и диагностика поломки

Первыми значимыми признаками того, что подшипник передней ступицы Opel Astra H стал неисправно работать — это посторонний шум со стороны колеса. Дополнительные признаки: вибрация в салоне, звук скрежета, нестабильность работы датчика, нагрев, люфт колеса.

Чтобы проверить подшипник ступицы на Опель Астра Н выполните следующие операции:

  1. Сначала вывешивается переднее колесо, с той стороны, где заменены неполадки (шум);
  2. Далее руками раскручиваем колесо, чтобы удостовериться что шум идёт от него;
  3. Сразу проверяется люфт и плавность вращения;
  4. При возможности измерьте осевой люфт индикатором, значение не должно превышать 0,05 мм;
  5. Нагрев ступичной детали проверяется сразу после остановки автомобиля;
  6. Посмотрите подборку видео по диагностике, а так же примеры работы неисправного подшипника в ступице Опель Астра H 1.6-1.8.

Шум пoдшипниka ctупицы:

Загудел ступичный подшипник:

Как проверить ступичный узел:

Диагностика пoдшипниka ступицы переднего колеса:

Причины выхода из строя ступичного подшипника:

  • Частый перегрев детали из-за недостаточного количества смазки на подшипнике;
  • Попадание грязи или влаги из-за разгерметизации сальников (уплотнений);
  • Не бережливая езда по неровностям на дороге (ямы, выбоины, бордюры);
  • Истечение регламентированного срока службы заявленного заводом-изготовителем;
  • Брак или заводской дефект узла.

Опорный подшипник передней стойки Opel Astra Н: диагностика и расположение

До того как приступать к проверке исправности, поначалу определяем признаки выхода из строя опорного подшипника Опель Astra H:

  • Скрип и стук при повороте руля на неровной дороге со стороны фронтальных стоек (лонжерона)
  • Затруднительной вращение колес, ухудшение маневренности автомобилем.

Перечисленные выше признаки, так же являются необходимыми факторами при диагностике, стук при амортизации и работе стоек, а так же скрип при повороте руля указывают на неисправность «опорников».

Причинами поломки служат, обычно, последующие причины:

  • Небережливый стиль езды;
  • Разгерметизацией верхних опор (влага, грязюка)
  • Плохие комплектующие детали;
  • Естественный износ (истечение срока службы).

Замена опорных подшипников опель астра н

Когда из строя выходит опорный подшипник в Опель Astra Н при вращении руля появляются скрипы, а так же возникают стуки со стороны стоек. Это не только лишь раздражает водителя, да и увеличивает опасности износа амортизаторов и фронтальной подвески. Обычно автолюбитель задумывается сходу о услугах автосервиса,

Другой метод решения задачи. самостоятельная подмена опорных подшипников на Опель Astra Н. При всем этом вы потратите всего только два часа собственного личного времени, а так же 15 минут на чтение данной аннотации, в какой дополнительно представлена ​​информация о том, как избрать опорный подшипник для Опель Astra H (стоимость, производитель, артикулы).

Замена передней ступицы Опель Астра Н — пошаговая инструкция

Замена подшипника ступицы Opel Astra H начинается с подготовительных мероприятий. Поставьте ваше авто на ровную площадку с хорошим освещением. Затем под задние колеса ставим противооткатные упоры, снимаемся с ручного тормоза и включаем нейтральную передачу. Для ремонта вам потребуется стандартный набор накидных ключей или головок с трещоткой, а так же домкрат.

Для безопасности выполнения работ, сначала следует ослабить колёсные болты и контргайку приводного вала, а уже потом поднимать авто домкратом.

Снятие подшипника ступицы Опель Астра H 1.6-1.8

  1. После снятия колеса и откручивания ступичной контргайки снимаем тормозной суппорт. Для начала отверткой отгибаем в сторону фиксирующую фрикционную накладку (пружину). Далее убираем заглушки задних крепежных болтов.

  1. Откручиваем задние крепежные болты. После чего сняв суппорт, подвешиваем его к пружине амортизатора.

  1. Теперь откручиваем тормозной диск головкой TORX T30.
  2. Сняв диск тормозной системы берём молоток и аккуратно выбиваем вал привода.

  1. Раскручиваем болтовое соединение у шаровой опоры. Затем вставляем отвёртку в паз и забиваем молотком, чтобы разжать крепёж.

Осторожно молотком стучим по рычагу подвески, чтобы выбить наконечник шаровой из поворотного кулака.

  1. Поворачиваем кулак, чтобы получить доступ к задним болтам ступичного фланца для их откручивания.

  1. После этого необходимо отключить провод датчика АБС, чтобы снять и заменить подшипник ступицы Опель Астра Н.

Опорный подшипник и опора передней стойки — нельзя путать эти понятия

Некоторые автовладельцы неверно трактуют термины и, зачастую, покупают детали, которые не подходят или не нужны.

  1. Опорный подшипник обеспечивает вращения стойки, он состоит из обойм c шариками.
  2. Верхняя опора — это корпус для подшипника и переходная деталь крепления стойки к кузову авто.

Между кузовом авто и верхней чашкой должен быть определённый зазор. В верхней части соединения с корпусом предусмотрено резьбовое соединение, на конец штока устанавливается стопорная гайка. Данные детали отмечены на схеме.

Где расположен опорный подшипник, место установки

Как уже было сказано, базируется ОП в корпусе верхней опоры, которая расположена под капотом автомобиля, а именно на стаканах кузова, под левым и правым передними колесами.

Верхняя часть опоры находится сверху этих «стаканов». Обычно стойка крепится на 3-4 болта, а посредине опоры расположена центральная гайка крепления штока.

Общая схема узла

Вариантов исполнения узла верхней опоры и подшипника зависят от марки авто. Общая схема соединения при этом остается неизменной: стойка крепится к кузову автомобиля в строго определенном месте. Обеспечивается жесткость крепежа, подвижность узла, за счет установки подшипника качения.

Таблица – деталировка узла передней стойки

Номер детали Наименование детали
1 11180-2902840-00 Подшипник
2 11180-2902812-00 Буфер хода сжатия с защитным кожухом
3 11180-2905002-00 Стойка телескопическая правая
4 11190-2902812-00 Буфер хода сжатия с защитным кожухом
5 11190-2905002-00 Стойка телескопическая правая
6 21080-2901056-00 Гайка М14х1,5
7 11180-2902810-00 Ограничитель хода верхней опоры стойки
8 11180-2902821-00 Опора верхняя стойки в сборе
9 21080-2902830-00 Болт
10 11180-2902834-00 Ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки
11 11180-2902760-01 Чашка пружины верхняя
12 11180-2902760-00 Чашка пружины верхняя
13 11180-2902723-00 Прокладка изолирующая пружины верхняя
14 11190-2902723-00 Прокладка изолирующая пружины верхняя
15 11190-2902712-00 Пружина передней подвески
16 11180-2902712-00 Пружина передней подвески

Где установлен опорный подшипник и какую функцию он выполняет?

Выше отмечено, что стойка МакФерсона выступает еще и в качестве поворотного кулака. Снизу проворот вокруг оси обеспечивает шаровая опора, посредством которой рычаги крепятся к стойке.

Если бы верхняя опора стойки не являлась ограничителем для пружины, то проблем с вращением не было бы (шток амортизатора может свободно вращаться).

А вот пружина, находясь в поджатом состоянии, создает достаточно сильное усилие на чашки, и как следствие на опору, которая жестко крепится к кузову.

Поэтому между опорой и верхней чашкой пружины и устанавливается опорный подшипник.

Благодаря такому конструктивному решению при воздействии рулевого механизма, стойка (в сборе) может проворачиваться вокруг оси, при этом опора остается неподвижной.

Вот именно возможность прокручиваться амортизационной стойке и обеспечивает опорный подшипник.

Способы замены опорного подшипника передней стойки

Совет автомехаников – если детали подвески давно не разбирались, перед демонтажем рекомендуется очистить соединения от грязи, тщательно обработать специальной глубоко проникающей смазкой. Заранее приготовьте инструменты: ключи, домкрат, стягивающие устройство для пружины.

Важно знать:

Если в ходе демонтажных работ будет обнаружена течь, амортизатор потребуется заменить. Слишком слабую пружину также необходимо поменять на рабочую

Все эти экземпляры, при высоком механическом износе, повышают нагрузку на другие элементы подвески.

Замена с демонтажем стойки

Порядок замены следующий:

  1. Вывешиваем автомобиль, снимаем колесо;
  2. Откручиваем гайку, которая крепит стабилизатор к стойке;
  3. Отсоединяем тормозной шланг;
  4. Откручиваем гайку рулевого наконечника;
  5. Отсоединяем суппорт и затем – тормозной диск;
  6. Снимаем крепление шаровой опоры;
  7. Откручиваем поворотный кулак;
  8. Откручиваем болты крепления стойки к кузову автомобиля;
  9. Производим демонтаж стойки.
  10. Стягиваем пружины с помощью стяжек или станка.
  11. Снимаем опору и достаём подшипник.
  12. Меняем опору целиком или шарикоподшипник отдельно.
  13. После замены изношенной детали сборка производится в обратной последовательности.

Фото отчёт

Пример ремонта на автомобиле Ниссан Кашкай 2:

Снятие и установка нового амортизатора:

Замена опоры передних стоек:

Замена без снятия стойки

Замена подшипника данным способом подойдет так же владельцам автомобилей ВАЗ (LADA). Снятие опорно-поворотного устройства производится в такой последовательности:

Пружину необходимо стянуть специальными стяжками, зафиксировать.
Важно использовать специальные приспособления, фиксируя пружину в сжатом положении. Следим за соблюдением техники безопасности.
Удерживаем шток специальным ключом шестигранником и производим выкручивание верхней гайки, крепящей опору к стакану кузова.
При демонтажных работах необходимо выкрутить верхний болт до самого конца, использую головку.
Извлекаем подшипник качения.
Демонтируется центральная пружина (предварительно устанавливаются стяжки).
Необходимо удалить резиновый изолятор и нижнюю пружину.
Вместо изношенной детали на его место устанавливаем новую.
Если все пыльники и уплотнители сохранили целостность, их можно установить вновь.. Важно:

Очевидно, второй метод замены намного проще, менее трудоемкий

Но стоит отметить, не на всех автомобилях такой способ подойдет.

Важно:

Очевидно, второй метод замены намного проще, менее трудоемкий. Но стоит отметить, не на всех автомобилях такой способ подойдет.

Фото отчёт

Пример ремонта на автомобиле лада Калина:

Замена опорника без снятия стойки:

Быстрая замена опорника:

ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ПО МАРКАМ АВТОМОБИЛЕЙ:

На нашем сайте можно посмотреть подробные инструкции с фото и видео для всех видов конструкций и методик следующие модели авто:

  • Chevrolet:
    • Lanos
    • Lacetti
    • Cruze
    • Aveo
  • ВАЗ:
    • Priora
    • Granta
    • Kalina
  • Ford:
    • Focus 2
    • Mondeo
    • Focus 3
  • Hyundai:

    Accent

  • Mitsubishi:

    Lancer 9

  • Renault:

    Logan

  • Audi:

    A80 B4/B3

  • Opel:

    Astra H

  • Nissan:
    • Almera
    • Qashqai
  • Daewoo:

    Nexia

  • Skoda:

    Octavia

  • Toyota:

    Corolla

  • KIA:

    Ceed

Примечание:

Если в списке нет вашего авто, выбирайте по марке, в 90% случаях инструкция подойдёт для Вас!

Виды подшипников

Конструктивных исполнений верхней части стойки – два:

  • Опорный подшипник входит в конструкцию опоры (можно встретить на ряде моделей ВАЗ);
  • Является отдельным элементом, который помещается между опорой и верхней чашкой пружины.

А вот самих опорных подшипников, которые применяются в конструкции подвески – несколько:

  • СО ВСТРОЕННЫМ НАРУЖНЫМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. Особенность его заключается в обеспечении возможности вращения элементов, которые контактируют как с внешним, так и внутренним кольцом. Дополнительно в таком варианте предусмотрено наличие установочных отверстий, поэтому при монтаже прижимные фланцы не нужны;
  • С ОТДЕЛЯЕМЫМ ВНЕШНИМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. В таком варианте одно из колец (в зависимости от конструкции) может отделяться, в то время как второе закреплено на опоре;
  • ОДИНОЧНО-РАЗДЕЛЬНЫЙ. Конструктивно этот вариант – тот же подшипник с отделяемым кольцом, но обладает повышенными показателями по жесткости.

В целом, особой разницы, какой из типов подшипника используется, — нет, главное, чтобы он выполнял свои функции.

Несмотря на то, что верхняя часть стойки устанавливается внутрь специальной ниши в колесной арке, грязь, песок и пыль проникают к опоре, а эти загрязняющие элементы являются губительными для любого подшипника.

Дополнительно опорный подшипник практически постоянно подвергается резкоменяющимся нагрузкам, в том числе и ударным (из-за работы пружины), что в сочетании с загрязнениями приводит к интенсивному износу составных частей подшипника и выхода его из строя.

Из-за достаточно сложных условий эксплуатации, ресурс такого подшипника ограничен. Многие производители указывают, что замене он подлежит каждые 100 тыс. км.

Но в действительности же, из-за плохого состояния дорог, они требуют замены уже через 50 тыс. км. При этом ресурс этого узла также зависит и от его качества.

Не редкие случаи, когда опорный подшипник приходится менять уже через 10 000 км пробега.

Причины возникновения неисправности опорного подшипника

Среди основных причин возникновения неисправностей опорного подшипника следует выделить плохое качество дорог, в результате чего грязь попадает внутрь устройства, так как оно не оснащено никакими защитными приспособлениями. Определить причину неисправности, опираясь на слух или личные ощущения очень тяжело, в какой последовательности и как проверить опорный подшипник передней стойки своими силами, но все таки возможно:

  1. Заглушить двигатель автомобиля
  2. Поставить на ручной тормоз (если не работает, то положить под колеса противооткатные опоры)
  3. Открыть капот
  4. Снять крышку «стакана»
  5. Положить руку на опорный подшипник и попросить кого-либо немного раскачать автомобиль из стороны в сторону. При этом, чтобы стойка машины не «играла»

Если при раскачивании будут слышны стуки, поскрипывания или хруст — даже малейший, то скорее всего опорный подшипник стойки вышел из строя и необходимо вам его заменить. Данную процедуру рекомендуется делать не только, когда появятся посторонние шумы или ухудшится управляемость транспортным средством, но и в профилактических целях. Многие производители проводить подобную диагностику рекомендуют через каждые 15-20 тыс. км.

Задняя опора

Неисправность заднего опорного подшипника и его выход из строя возможен в следующих случаях:

  1. Износ по пробегу;
  2. Попадание влаги внутрь;
  3. Несвоевременное обслуживание подвески;
  4. Езда по плохим дорогам, воздействие пыли, грязи;
  5. Сильные удары (пробои) подвески при попадании глубокую яму;
  6. Превышение максимально допустимого веса груза, размещаемого в багажнике и заднем сиденье.

Передняя опора

Агрессивный стиль вождения, плохое состояние дорог или бракованная деталь чаще всего становится причиной поломки. Поломка случается раньше по следующим причинам:

  1. Езда по пыльным дорогам.
  2. Низкое качество запчасти.
  3. Естественный износ.
  4. Резкие повороты руля, дрифт;
  5. Резкое торможение непосредственно перед препятствием.
  6. Износ резинового эластичного уплотнителя.
  7. Ослабление болтов крепления.
  8. Неисправность элементов стойки (пружина, амортизатор, буфер и т.д).

Профессиональная замена подшипника на Opel Astra J

Обычно, подшипники ступицы колеса прогуливаются более 50-60 тыщ км, но, зависимо от Неких причин срок их службы может варьироваться. На это влияют:

  • качество запчасти,
  • манера езды,
  • условия эксплуатации авто и т.д

И, естественно, качество установки новейшей детали. Подмена подшипника на Опель Astra J осуществляется традиционным запрессовыванием, и технологический процесс этот достаточно сложен. Но мы гарантируем высокому качество схожих услуг. Связано Это не только лишь с впечатляющим опытом наших мастеров, да и с наибольшим оснащение сервиса. Ну а в совокупы с соблюдением всех регламентов завода-изготовителя мы получаем Высококлассные услуги по подмене компонент подвески, в том числе и ступичных подшипников.

Мы работаем Не только лишь с автомобилями Опель, да и с большинством имеющихся марок и моделей авто. При всем этом мы предоставляем Не только лишь услуги по ремонту, да и всеполноценную диагностику всей ходовой и автомобиля в целом. Время работы по ступичным подшипником варьируется от получаса до нескольких часов.

Опорный подшипник передней стойки Опель Астра Н: диагностика и расположение

Прежде чем приступать к проверке исправности, сначала определяем признаки выхода из строя опорного подшипника Opel Astra H:

  1. Скрип и стук при повороте руля на неровной дороге со стороны передних стоек (лонжерона);
  2. Затруднительное вращение колес, ухудшение управляемости автомобилем.

Вышеперечисленные признаки, так же являются важными факторами при диагностике, стук при амортизации и работе стоек, а так же скрип при повороте руля указывают на неисправность «опорников».

Причинами поломки служат, как правило, следующие факторы:

  • Небережливый стиль езды;
  • Разгерметизация верхних опор (влага, грязь);
  • Некачественные комплектующие детали;
  • Естественный износ (истечение срока службы).

Расположение опорного подшипника на передней стойке Опель Астра H:

Скрип при вращении руля Opel Astra H:

Как определить неисправность верхней опоры:

Видео работы неисправной опоры стойки:

Стук в передней подвеске Opel Astra H:

Замена передних стоек — бортжурнал Opel Astra A16XER 2010 года на DRIVE2

После замены задних амортизаторов, заменил и передние стойки.Зимой постукивали и немного вытекли.Для замены купил недорогие стойки AMD.артикулы AMD.SA222L и AMD.SA222RПо каталогу они идут для Круза, но и для Астры с ПДД подходят идеально.

Снятие подробно описано здесь

Для снятия пружин приобрел стяжки, но воспользоваться ими не получилось, в середине пружины витки с большим диаметров чем на краях. Для снятия пружин использовал подходящий брусок, которым задавливал пружину используя брусок как рычаг.Вот такие стойки, причем газ есть и шток находится в среднем положении, и для его перемещения и вниз и вверх необходимо приложить усилие.Пыльники, отбойники, опоры использовал старые, при пробеге в 50000км они в нормальном состоянии.Зарядил пружины так же с помощью рычага в виде бруска.

с установкой на место никаких проблем, все по инструкции.

Верхние гайки стоек намазал консистентной смазкой — Литол24, чтоб не ржавели.

Так же был обнаружено механическое повреждение пыльника шаровой опоры и заранее заказан новый пыльник, оригинальный номер был неизвестен, поэтому купил Febest VWBJB-001. По размеру подошел отлично.Так же необходимо сделать развал-схождение, проточить тормозные диски и заменить колодки, но для этого необходимо ехать в сервис, сделал отдельную запись в БЖ.

После замены всех четырех амортизаторов автомобиль просто неузнать! Перед в меру упругий в меру мягкий, очень комфортный, при этом машина очень устойчива на дороге и в поворотах.За рекомендацию передних стоек спасибо Azat-bad.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: