Крета замена колодок

Как менять передние колодки на хендай крета

Пошаговая рекомендация, как на Хендай Крета поменять передние колодки:

  1. Откручивают с направляющей болты нижней и верхней части. Используют ключ на 14.
  2. Снимают свободную часть суппорта. Деталь обрабатывают от загрязнений металлической щеткой или ветошью.
  3. Убирают две антискрипные скобки. Достают колодки. Если деталь плохо выходит, поддевают отверткой.
  4. Снимают нижнюю и верхнюю пластины крепления. Поверхность обрабатывают от нагара.
  5. Убирают пыльники и достают пальцы направляющей. На поверхность и в отверстия, где они находились, наносят смазку.
  6. Вдавливают поршень. Делают это любым удобным способом, но лучше с использованием специального устройства.

Ставят новые расходники. Узел собирают в обратной последовательности. Заводят автомобиль и прокачивают тормоза.

Способы определения изношенности колодок

Если Хендай Крета оснащена исправным датчиком (на расходниках предусмотрено контролирующее устройство), при недопустимо тонком фрикционном слое на панели срабатывает индикатор. Кроме этого слышен металлический скрежет или скрип, подтверждающий проблему. Также определить износ можно после демонтажа колеса визуально:

  • накладки отслаиваются от основы;
  • на рабочей поверхности узла видна смазка, где ее быть не должно;
  • на колодке образовались трещины, сколы;
  • толщина фрикционного слоя меньше допустимой.

Недостаточный ресурс сопровождается рядом отклонений, несвойственных Хендай Крета ранее:

  1. Педаль во время нажатия срабатывает с середины или в конце, до этого момента она проваливается. В этой ситуации диагностируют всю систему. Если отклонений от нормы не обнаружено, значит, причина в расходниках. Замена в этом случае обязательна.
  2. При торможении на скорости, автомобиль уводит с траектории движения. Возможно, ресурс прокладок неодинаков, т. е. на одной стороне его еще достаточно, а на другой нет. Замена рекомендована на обоих колесах.
  3. Если толщина фрикционного слоя подходит к критической точке, при нажатии на тормоз ощущается вибрация педали, в случае недопустимого износа трясет весь кузов. Дальнейшая эксплуатация Хендай Крета в таком состоянии небезопасна, необходима срочная замена колодок.
  4. Отчетливо слышны посторонние звуки при остановке: скрип, стук или скрежет.
  5. Один из явных признаков – увеличение пути торможения.

Совет! В случае, когда плохо держит ручник, нужно проверить состояние тросика, подтянуть или поставить новый. Если причина не в этом, значит износ расходников критический, им необходима замена.

Как понять, что колодки качественные, а не подделка?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Оценить качество колодок Hyundai Creta можно, подержав их в руках:

  • фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
  • колодки – одинакового размера;
  • на внешней стороне изделий имеется маркировка;
  • колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.

Виды тормозных дисков

Тормозные диски классифицируются по типу ротора:

      1. Невентилируемые диски Hyundai Creta

Диски состоят из одной пластины и не имеют отверстий для теплоотведения. Такие детали популярны за счёт простоты конструкции, низкой стоимости и большего ресурса. Их недостаток в строгих требованиях к эксплуатации. Чтобы невентилируемые тормозные диски отработали заявленный производителем срок, торможение должно происходить плавно, не допуская перегрева элементов.

Чрезмерное повышение температуры приводит к расширению диска, ротор начинает задевать поверхность колодок, как следствие, машину уводит с траектории, так как колесо Hyundai Creta с изношенным диском подтормаживает, а ступица нагревается. Также температура передаётся и на суппорт, что приводит к заклиниванию его поршня. Как результат – на колёсных дисках появляется чёрный налёт, ощущается запах горячего металла.

       2. Вентилируемые диски Hyundai Creta

Такие диски представляют собой конструкцию из двух пластин с полостью между ними. В этой полости располагаются перемычки, которые служат не только как соединение пластин ротора, но и в качестве крыльчатки для забора воздуха. Эти диски не подвержены перегреву, как невентилируемые, но имеют меньший запас прочности из-за более тонкого металла и перфораций на поверхностях.

Для эксплуатации автомобиля в режимах городской езды – пробки, светофоры, – больше подойдут вентилируемые диски, для загородных рейсов – невентилируемые тормоза.

        3. Барабаны Hyundai Creta

В барабанной тормозной конструкции роль тормозного диска выполняет барабан. Сегодня такая тормозная система устанавливается на задней оси бюджетных автомобилей. Конструкция представляет собой металлическую чашу, внутри которой находятся колодки серповидной формы.

Барабаны просты конструктивно, имеют большой ресурс (при аккуратном вождении могут прослужить до 150 000 км пробега), хорошо защищены от солей, реагентов и грязи, просты в совмещении с ручным тормозом Hyundai Creta. Их минус – это большой вес тормозного узла, вероятность перегрева при высоких нагрузках, неравномерный износ колодок, риск замерзания, а значит и заклинивания, при низких температурах.

Замена передних тормозных дисков hyundai creta в москве | цена | сеть автосервисов hyundai

Hyundai, представлен крупнейшим мировым производителем автомобилей и является отличным вариантом для личного пользования. Автоматизированное производство обеспечивает высоко качественную сборку машин

Огромное внимание уделяется безопасности, получившей самую высокую оценку на испытаниях краш-тестов. Подушки безопасности предусмотрены для всех пассажиров

Комфорт создают функции климат контроля, автозапуска, бортового компьютера и другие. Плюсов добавляет экономичность, так как расход топлива не превышает 10 л. Перечисленные преимущества в совокупности с доступной стоимостью, позволяют сделать достойное приобретение любым слоям населения.

Официальный сервисный центр hyundai автогермес обслуживает модели creta всех поколений:

Поколение Комплектации Года выпуска
I 1.4: 1.4d MT1.6: 1.6 AT, 1.6d MT, 1.6 AT 4WD, 1.6 MT 4WD, 1.6d AT, 1.6 MT2.0: 2.0 AT, 2.0 AT 4WD 2021, 2021, 2021, 2021, 2020, 2021
I РЕСТАЙЛИНГ 1.6: 1.6 MT6 Comfort, 1.6 AT6 Comfort WIN, 1.6 AT6 Travel Advanced2.0: 2.0 AT6 Comfort, 2.0 AT6 Travel, 2.0 AT6 Comfort WIN 16″ALLOY, 2.0 AT6 Travel Advanced, 2.0 AT6 Style Yandex, 2.0 AT6 Style Navigation, 2.0 AT6 Travel 17″ALLOY, 2.0 AT6 Comfort WIN 17″ALLOY, 2.0 AT6 Comfort WIN 2021
II 1.6: 1.6 MT6 Classic, 1.6 MT6 Prime, 1.6 AT6 Prime, 1.6 AT6 Classic, 1.6 MT6 Classic Winter, 1.6 AT6 Classic Winter, 1.6 MT6 Classic Winter Light, 1.6 AT6 Classic Winter Light, 1.6 MT6 Family, 1.6 AT6 Family, 1.6 AT6 Family Ultra, 1.6 MT6 Family Ultra, 1.6 MT6 Lifestyle, 1.6 AT6 Lifestyle, 1.6 AT6 Lifestyle Winter Dual tone, 1.6 AT6 Lifestyle Advanced Dual tone, 1.6 AT6 Lifestyle Audio Winter Dual tone, 1.6 AT6 Lifestyle Audio Winter Advanced Dual tone, 1.6 AT6 Lifestyle Audio Dual tone, 1.6 AT6 Family Ultra Light, 1.6 MT6 Family Ultra Light2.0: 2.0 AT6 Family, 2.0 AT6 Family Ultra, 2.0 AT6 Lifestyle, 2.0 AT6 Lifestyle Winter Dual tone, 2.0 AT6 Lifestyle Advanced Dual tone, 2.0 AT6 Lifestyle Audio Dual tone, 2.0 AT6 Lifestyle Audio Winter Advanced Dual tone, 2.0 AT6 Lifestyle Audio Winter Dual tone, 2.0 AT6 Family Ultra Light, 2.0 AT6 Prestige 2021

Замена тормозные колодки на хендай крета своими руками

Для работы будут необходимы:

  • смотровая яма или эстакада;
  • ключ на «14»;
  • перчатки;
  • плоскогубцы;
  • проникающая смазка WD 40;
  • литиевая смазка для суппортов;
  • новые колодки.

  1. Ставим авто на смотровую яму или вывешиваем передние колеса.
  2. Откручиваем и снимаем переднее колесо со ступицы.
  3. Отворачиваем болты направляющих суппорта.
  4. Снимаем и подвешиваем суппорт.
  5. Вынимаем прижимные пружины колодок.
  6. Вынимаем тормозные колодки.
  7. Вынимаем фиксаторы.
  8. Очищаем посадочные места, смазываем направляющие и противоскрипные накладки.
  9. Устанавливаем новые колодки и собираем все в обратном порядке.

Рекомендации

Тормозная система — важнейшая составляющая активной безопасности автомобиля. Чтобы самостоятельная замена колодок Хендай Крета гарантировала безотказную работу тормозов, следует придерживаться таких рекомендаций:

подходить к вопросу замены колодок комплексно — в обязательной связке с профилактикой суппортов;
устанавливать на авто только сертифицированные комплектующие;
при проведении работ обращать внимание на все доступные взгляду узлы и детали. В частности, контролировать степень износа тормозных дисков, целостность шлангов, отсутствие утечек рабочей жидкости и тому подобное.. Любому разумному автовладельцу вполне по силам самостоятельно обслуживать тормозную систему, причем зачастую качественнее, чем это делают на СТО

Как результат — уверенность в безотказной работе тормозов и неплохая экономия на услугах мастера

Любому разумному автовладельцу вполне по силам самостоятельно обслуживать тормозную систему, причем зачастую качественнее, чем это делают на СТО. Как результат — уверенность в безотказной работе тормозов и неплохая экономия на услугах мастера.

Какие колодки выбрать

Для Хендэ Грета колодки различаются не только по оси, на которую они устанавливаются, но и от объема двигателя. Однако модели с двигателями 1,6 и 2,0 имеют одинаковые размеры колодок, поэтому при необходимости могут заменять друг друга.

Производитель рекомендует использовать только оригинальные запчасти для замены. На конвейер поставляются колодки от компании Mando.

Эти колодки действительно отличаются надежным составом фрикционного материала, который равномерно изнашивается на протяжении всего периода эксплуатации. Единственным недостатком таких запчастей является высокая цена.

Передние тормозные колодки имеют следующие артикулы в зависимости от двигателя:

  • 1,6л — 58101M0A00;
  • 2,0л — 58101M0A10.

Как уже говорилось выше, они имеют одинаковые характеристики, поэтому и при выборе аналогов возможно использование колодок для различных двигателей.

Самыми распространенными аналогами для Hyundai Creta являются SANGSIN HI-Q SP4098. Помимо хороших отзывов о данном продукте, его также использует корейский производитель для своих автомобилей.

Помимо этого также имеются аналоги от других производителей. При выборе колодок не следует выбирать самые дешевые варианты.

В большинстве случаев они быстро изнашиваются и не обеспечивают необходимый уровень безопасности. Подбирать задние тормозные колодки необходимо аналогичным образом.

При выборе запчастей следует помнить, что на их срок службы сильно влияет манера вождения и условия эксплуатации.

Даже дорогие детали от известных брендов быстро приходят в негодность при агрессивном вождении по некачественным дорогам.

Передние тормозные колодки Хундай Крета обладают повышенным износом, так как принимают на себя большую часть нагрузки. Поэтому не следует экономить на них.

Если вы решили покупать аналог, то необходимо обратить внимание на проверенные бренды и закупаться в надежных магазинах. Это поможет избежать подделки и получить качественный продукт

Перед установкой следует выполнить визуальный осмотр детали на предмет брака и прочих дефектов. Фрикционная накладка не должна иметь каких-либо повреждений

Это поможет избежать подделки и получить качественный продукт. Перед установкой следует выполнить визуальный осмотр детали на предмет брака и прочих дефектов. Фрикционная накладка не должна иметь каких-либо повреждений.

Среди аналогов наиболее востребованным брендом является SANGSIN HI-Q. Это хорошо зарекомендовавший себя корейский производитель, сотрудничающий с Hyundai и часто устанавливаемый на модель Гретта.

Стоит отметить, что рекомендованный бренд Mando часто появляется в продаже под видом Mando . На самом деле это подделка из Китая, поэтому покупать такие запчасти не рекомендуется.

Как менять задние колодки на хендай крета

Последовательность замены от места расположения колес практически не отличается. Дисковый механизм устроен одинаково, если имели дело с передней частью, на второй оси демонтаж и сборка агрегата не составит труда.

Инструкция, как поменять на Хендай Крета задние колодки:

  1. Снимают сверху и снизу направляющие. Фиксируют ключом на 17, откручивают болты.
  2. Отводят в сторону скобу суппорта. Делают это аккуратно, чтобы не оборвать шланг.
  3. Убирают скобы. С помощью отвертки выводят комплектующие расходники, нажимая на крепежные пластины.
  4. Запрессовывают поршень. Если нет специального устройства, то вдавливают, аккуратно прокручивают вправо, чтобы не повредить пыльник.
  5. Достают пальцы. Обрабатывают поверхность силиконовой или графитной смазкой.

Ставят новый, подходящий к авто комплект, и собирают суппорт.

Признаки необходимости замены дисков

Замена осуществляется в случаях:

  • диск тормозной имеет механические повреждения (трещины, сколы, «волнистость» и т. д.);
  • тормозные диски изношены более допустимых значений.

В раде случаев владельцы меняют диски по причине скрипа или писка при торможении, хотя сами по себе эти явления не являются дефектами. Но акустический дискомфорт иногда побеждает меркантильные соображения и в отставку попадают вполне рабочие экземпляры.

Еще, судя по отзывам, на предыдущей Крете часто встречалось закисание поршней в суппортах. При этом давления в гидросистеме тормозов хватало для продавливания поршня при торможении, а вот вернуться обратно он уже не мог.

В результате механизм не растормаживался, а невнимательный водитель по поведению машины мог этого и не заметить. Фрикционный слой колодки быстро стирался и диск начинал контактировать с металлической основой, фактически, фрезеруясь при этом.

А учитывая не такой уж большой диапазон рабочих размеров, проточить такой диск редко когда удается, чаще приходится думать о замене, да еще и пары дисков.

Замена колодок

Рекомендуемый интервал замен передних колодок составляет около 25 тысяч километров. В мануале четкий срок первой замены не указывается, лишь дается рекомендация к проверке их состояния при двух первых ТО. Задние тормоза также представлены в дисковом варианте, они в среднем прослужат до двух раз дольше передних.

Сама процедура выполняется стандартно:

  • откручиваются болты суппорта, и он убирается в сторону;
  • достаются отработанные колодки;
  • производится очистка пружинного фиксатора.

После чего проходит сборка в обратном порядке с вдавливанием поршня и смазкой направляющих суппорта.

Признаки износа тормозного диска hyundai creta

Повреждённый, отработавший свой ресурс тормозной диск способствует усиленному износу колодок и суппортов:

  1. Тормоза блокируются при нажатии на педаль, то есть остановка машины происходит слишком резко, даже при плавном давлении.
  2. При торможении слышен металлический скрежет.
  3. Остановка происходит рывками с вибрацией и посторонними звуками.
  4. При осмотре полотна диска Hyundai Creta обнаруживаются сколы, трещины, борозды.

В сервисе механик проводит диагностику тормозного диска: с помощью штангенциркуля определяет его остаточную толщину, а затем сравнивает полученный показатель с заводскими данными и допустимым минимальным значением, указанным в характеристиках автомобиля.

Какие тормозные диски выбрать

Диски должны соответствовать техническим требованиям тормозной системы Hyundai Creta, потому следует:

  • ориентироваться на технические данные из сервисной книжки машины;
  • оценить свой стиль вождения: чем он агрессивнее, тем дороже диски придётся устанавливать – вентилируемые, перфорированные;
  • предпочесть оригинальную запчасть Hyundai Creta, но для экономии можно подобрать аналогичные детали по каталогу, проконсультироваться с мастерами в автосервисе.

Прежде чем оплатить покупку, убедитесь, что тормозной диск находится в оригинальной упаковке со штрих-кодом и названием производителя, качество изделия подтверждается сертификатом. Оцените состояние нового диска – на его поверхности не должно быть сколов и ржавчины, пигментные пятна допускаются в малых количествах.

Аналоги

С аналогами дело обстоит немного сложнее. Дело в том, что модель сравнительно новая, поэтому стопроцентно проверенной информации по совместимостям все еще очень мало. Приходится руководствоваться опытом владельцев, варианты, которые будут приведены ниже в статье, по словам владельцам отлично подходят для установки в данную модель.

Передние колодки

Аналогов существует достаточно много, но сведений о их точной совместимости мало. В таблице представлены самые лучшие варианты по соотношению цена/качество, по которым имеется подтвержденная информация по совместимости.

Название Артикул Ориентировочная стоимость
Sangsin HiQ SP 4098 1600 рублей
Remsa 21038.12 1400 рублей
Friction Master MKD 1397 1400 рублей

Как видно из таблицы, данные аналоги стоят более чем в два раза дешевле оригинала (4500 рублей), соответственно, покупка этих колодок будет вполне разумным решением, если нет возможности или средств для приобретения официальной запчасти.

Лучший вариант — это Sangsin HiQ, так как данный производитель также официально поставляет запчасти на завод для некоторых моделей Hyundai.

Кроме того, у данного производителя имеется еще один вариант передних колодок под Крету (артикул: SP1420), который стоит еще дешевле (около 1200 рублей), однако в таком случает потребуется небольшая доработка, так как в колодках не хватает отверстия под пружину, но доработка выполняется максимально просто.

Задние колодки

С задними колодками все еще сложнее, так как их ресурс примерно в два раза больше, чем у передних, соответственно сведений о их замене от владельцев еще меньше. Но некоторые стопроцентно подходящие аналоги все же выявить удалось.

Название Артикул Ориентировочная стоимость
Sangsin HiQ SP 1187 1000 рублей
Mando MPK 46 1400 рублей
Friction Master MKD 1157 1000 рублей

Sangsin по тем же причинам оказывается лучшим вариантом, при чем разница в стоимости тут еще существеннее (1000 рублей, против 4700 рублей за оригинал).

В случае с задними колодками, также имеются и друге аналоги, но в таком случае, потребуется проводить дополнительное сравнение и совершать замеры в магазине или уже по факту установки, что не всегда удобно и разумно.

Оригинал, аналоги и их артикулы

Передние

Артикулы оригинальных передних:

  • диаметром 280 мм — 51712M0000;
  • диаметром 300 мм — 51712M0500.

На заводе устанавливается продукция фирмы NiBK, отзывы на них противоречивы. В паре с «родными» колодками иногда стачиваются тысячам к 50, и кретоводы гадают, то ли диск такой мягкий, то ли колодки такие дубовые. Отмечаются также случаи возникновения «поведенности» без видимых причин, т. е. резких охлаждений диска после торможения.

Из аналогов довольно популярна продукция «Сангсин», при невысоком качестве она отличается стоимостью, их цена в 2-2,5 раза ниже оригинала. Если же требование качества в приоритете, то рекомендуют продукцию европейских фирм, типа АТЕ.

Также данные диски используют и в других моделях KIA HYUNDAI, поэтому среди аналогов хватает наименований с этой маркой, но другими индексами:

  • KIA HYUNDAI 517123K110;
  • KIA HYUNDAI 517122Y000;
  • KIA HYUNDAI S517120Z000;
  • KIA HYUNDAI S517123K160A;
  • TEXTAR 92166500;
  • ZIMMERMANN 285351852;
  • NISSHINBO ND6011K;
  • FENOX TB219331.

Задние

Артикулы оригинальных задних:

  • диаметром 262 мм — 584113X300;
  • диаметром 284 мм — 58411C9500.

Аналоги:

  • KIA HYUNDAI S584113X300;
  • APEC braking SDK6720;
  • BLUE PRINT ADG043195;
  • BOSCH 0986479A16;
  • Eurorepar 1642771180;
  • JP GROUP 3563201600;
  • ZIMMERMANN 285352820;
  • TRISCAN 812043170;
  • NISSHINBO ND6061K;
  • KAVO PARTS BR3275C;
  • TEXTAR 92240000.

Модернизированные аналоги (тюнинговые)

Наряду с широко известными слотированными (с насечкой) и перфорированными дисками, т. е. отличающимися конструктивно, для Хендай Креты существуют аналоги, отличающиеся материалом диска, в частности, выполненные из высокоуглеродистого чугуна (HC — High Carbon).

Основное их преимущество — улучшенная теплопроводность, что позволяет реализовать большую нагрузку на диск и увеличить эффективность торможения.

Применение модернизированных тормозных дисков можно рекомендовать любителям активного вождения, при котором к эффективности тормозной системы предъявляются повышенные требования, в частности, относительно максимального замедления, т. е. способности останавливаться с приемлемым тормозным путем с более высоких скоростей.

Если же машина используется просто как «персональный автобус», с единственной задачей перемещать экипаж и багаж из одной точки пространства в другую и фактор времени при этом не критичен, то и смысла переплачивать за более дорогие, пусть и более эффективные диски, особо нет.

Замена тормозных дисков в автомобилях семейства Хендай-Киа неплохо показана в видео ниже. Одно замечание: кувалда, это эффективный, но рискованный способ стряхнуть диск, без крайней необходимости лучше использовать менее радикальные способы.

Share this:

Читайте далее:

Колодки Hyundai Creta: какие выбрать,оригинал, аналоги, замена

Выбор и замена тормозных дисков Hyundai Solaris 2

Решаем проблемы с тормозами Hyundai Santa Fe 4

Фильтра Hyundai Creta 2: артикулы, аналоги и процедура замены

Hyundai Santa Fe: выбираем масло правильно!

«Обувь» для Hyundai Creta 2: диски, шины, датчики и цепи

Ошибки при замене колодок

Узел тормозной системы на Хендай Крета несложный и проблем в процессе замены своими руками тормозных колодок не возникает. Если ремонт проводят впервые, лучше заснять на телефон последовательность демонтажа, чтобы не ошибиться во время обратной сборки.

Несколько рекомендаций, которые нужно учитывать, чтобы тормоза Хендай Крета после замены функционировали в нормальном рабочем режиме:

Снимают суппорт аккуратно, чтобы не повредить шланг подачи гидравлической жидкости.
В процессе запрессовки цилиндров без специального устройства, при каждом нажатии прокручивают деталь по часовой стрелке.
После демонтажа обращают внимание на равномерность толщины фрикционного слоя, на каждом колесе он должен быть примерно одинаковый, если нет, то необходимо найти и устранить причину.
Откачивают из расширителя жидкость, чтобы она не перетекла через край, когда будут вдавливать поршень.
Наносят смазку на все рабочие поверхности (где она предусмотрена).
После сборки избегают резкого торможения примерно 40-60 км, чтобы комплектующие узла притерлись.
Замену проводят на обоих колесах.

В процессе ремонта диагностируют состояние трубок, чтобы не было утечек, а также проверяют диск на предмет сколов и трещин на поверхности. Устанавливают только сертифицированные комплектующие, приобретенные в специализированном магазине, а не на рынке у сомнительного продавца.

Замена передних колодок

Пошаговая инструкция по замене передних тормозных колодок Хендай Крета:

Ослабить затяжку колесных гаек.
С помощью подъемника или домкрата вывесить переднее колесо.
Раскрутить гайки и снять колесо.
Аккуратно развести колодки, вставив отвертку в паз с торца суппорта.
Открутить два болта направляющих, удерживая пальцы от проворачивания ключом на 17.
Снять корпус суппорта и отвести его в сторону, не подвешивая на шланге гидравлической системы.
Снять вилкообразные разводящие пружины, извлечь колодки, противоскрипные пластины и крепежные скобы, при необходимости поддевая детали отверткой.
Вытащить, покручивая, направляющие с пыльниками.
Скобы и пластины, подлежащие повторной установке, очистить щеткой и тряпкой от окалины и грязи, промыть уайт-спиритом или средством WD-40, RW-40 и т. д. Также необходимо промыть направляющие, пыльники и каналы направляющих, после чего просушить их ветошью.
Нанести специальную смазку на направляющие и вовнутрь их пыльников. Немного смазки можно заложить в сам канал.
Установить на место пыльники, затем вставить в них направляющие, натянуть пыльники на буртики направляющих. Убедиться, что направляющие ходят свободно.
Утопить поршень рабочего тормозного цилиндра. Для этого лучше всего воспользоваться специальным приспособлением, предусматривающим возможность проворачивания цилиндра (см. рисунок). При отсутствии такого устройства можно использовать другие инструменты (трубный ключ, монтировку, тиски) в сочетании с проставками из металла или старыми колодками. Главное — действовать аккуратно, избегая задиров и других повреждений деталей механизма.
Установить крепеж и противоскрипные пластины, нанести смазку для суппортов на рабочие поверхности, не допуская ее попадания на фрикционные накладки и на зеркало дисков.
Вставить в пазы новые колодки, проверить их свободное перемещение, в случае подклинивания — проверить правильность установки крепежа

Если все установлено правильно, но колодки застревают, обработать их торцевые выступы напильником, действуя предельно осторожно во избежание появления люфта.
Установить на место корпус суппорта, закрутить болты, придерживая направляющие ключом на 17.
Прикрутить колесо.
Повторить вышеуказанные действия с другим колесом передней оси.
Несколько раз выжать до упора педаль тормоза.

Замена передних колодок Хендай Крета завершена.

Обратите внимание! Некоторые водители практикуют сами и советуют другим быструю, «ленивую» замену — без проведения профилактики в виде чистки и смазки деталей. В таком случае откручивают только нижний болт на корпусе суппорта, после чего откидывают корпус вверх

Когда необходимо менять колодки

Так как нет точно установленных сроков замены тормозных колодок, нужно регулярно выполнять их осмотр и при обнаружении первых признаков неисправности выполнять замену.

Толщина рабочей части составляет 11 мм. Если рабочий слой менее 3 мм, то такие колодки рекомендуется менять. Помимо нарушения безопасности движения, изношенные колодки могут повредить тормозной диск.

Основными признаками износа являются:

  • Возникновение вибрации во время торможения. Чаще всего это говорит о неравномерном износе колодки или диска. Вибрация может ощущаться не только на педали тормоза, но и во всем кузове.
  • Провал педали во время нажатия. Говорит о неисправностях различных компонентов тормозной системы. Поэтому в этом случае требуется общая диагностика.
  • Посторонние звуки при торможении. Во время торможения чаще всего можно услышать скрипящий звук, который вызывается индикатором износа или отсутствием фрикционного слоя.
  • Увеличение тормозного пути. По мере изнашивания фрикционного слоя, этот показатель постепенно увеличивается.
  • Индикация на приборной панели. Многие автомобили оснащены датчиками, которые при критическом износе выводят сигнал на индикаторы.

При обнаружении данных признаков следует провести диагностику тормозной системы и необходимый ремонт.

Следует помнить, что передние колодки меняются чаще задних примерно в 2 раза. Поэтому на момент написания статьи в основном выполняется для автомобилей 2021 и 2021 года выпуска.

В любом случае перед заменой необходим осмотр детали. Все вышеперечисленные симптомы также могут говорить о проблемах с диском и прочими компонентами системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: