Рейтинг смазок для направляющих суппортов: топ-9 вариантов для покупки

Топ-5. Lavr BRAKE CONTROL

  • Характеристики
    • Средняя цена: 115 руб.
    • Страна: Россия
    • Тип основы: полусинтетическая
    • Температурный диапазон (С): от -50 до +1000
    • Специализация: антикоррозийная, противозадирная, антифрикционная
    • Свойства: высокотемпературная, морозостойкая

Ключевой особенностью продукта является его универсальность. Это полусинтетическая смазка, которую можно наносить не только на суппорты и направляющие, но и на цилиндр поршня, а также пальцы. Антифрикционные свойства позволяют смазке равномерно распределять износ по поверхности тормозных колодок, уменьшая задиры и снижая вероятность появления коррозии. Впрочем, у покупателей товар особой славы не сыскал, как и у экспертов, проводящих свои независимые тесты. Кроме того, отмечается что качество продукта часто хромает, что говорит об определенных проблемах на производстве.

Лучшие смазочные средства, выдерживающие сильный нагрев

Мы составили две таблицы, в которые включили лучшие высокотемпературные смазки для ступичных подшипников и различных деталей тормозных суппортов, а также их краткое описание и цены. Все вошедшие в таблицы вещества получили одобрение на различных автомобильных форумах и порталах.

Смазки для ступичных подшипников

Марка Основа Описание Цена
Циатим-221 Кремнийорганические соединения Выдерживает температуру до 150 градусов, обладает хорошими противозадирными и противоинзносными свойствами 2000 рублей (банка 0,8 кг)
МС-1510(BLUE) Литиевый комплекс Выдерживает температуру до 170 градусов, продлевает срок службы подшипников 350 рублей (баллон 420 мл)
LGHP2/0,4 SKF Минеральное масло Подходит для любых автомобилей, выдерживает температуру до 150 градусов 850 рублей (баллон 420 мл)
AIMOL Greasetech Polyurea EP 2 Минеральное масло и полимочевина Подходит для любых автомобилей, выдерживает температуру до 170 градусов 950 рублей (баллон 420 мл)

Универсальные смазки

Назначение третьей группы материалов понятно из названия – любые движущиеся и неподвижные элементы, в том числе направляющие суппортов. Столь же успешно составы применяются для защиты пластмассовых и каучуковых пыльников, поскольку неактивны по отношению к резине.

Композиции изготавливаются на основе силикона, но различные добавки придают им требуемые свойства – отсутствие порога плавления, стойкость к воздействию высоких температур (до 290 °С) и химически агрессивных веществ. Часть производителей добавляет в смазывающий материал дисульфид молибдена либо мельчайшую фракцию графита.

Лучшая универсальная смазка для тормозных суппортов производится в Соединенных Штатах и продается под такими названиями:

  • Molykote AS-880N Grease;
  • SLIPKOTE 220 и 927;
  • Permatex Brake Caliper Lube.


Расцветки составов довольно разнообразны. Изделие Molykote окрашено в черный цвет, SLIPKOTE – чисто-белый, а Permatex – зеленый. Консистенция примерно одинаковая – полужидкая, упаковка – тубы либо ведра.

Технические характеристики

Из приведенной ниже таблицы технических характеристик смазки SLIPKOTE видно, каким испытаниям она подвергалась.

Таблица пройденных тестов и испытаний

Обратите внимание на тест совместимости с эластомерами. Незначительное набухание и изменение твёрдости резиновых уплотнений говорит, что с уплотнительными кольцами и сальниками все будет в порядке

Артикулы для заказа slipkote:

  • р/п 22096 — п/э пакетик 10 грамм, 1000 шт/ящик;
  • р/п 72983 — тюбик 85,1 грамм, 12 шт/ящик;
  • р/п 72941 — банка с щеткой на крышке 226,8 грамм, 12 шт/ящик;
  • р/п 22030 — ведро 3,63 кг, 4 шт./ящик.

Остальные подробности и рекомендации к применению можно узнать на техническом форуме, который посвящен всей продукции корпорации Huskey.

Если вы уже пользовались данным видом продукции, оставьте свой отзыв ниже. Это крайне необходимо для других пользователей, которые не успели сделать свой выбор.

Назначение смазки для направляющих

Перед выбором средства владельцу машины необходимо понять, зачем надо смазывать поверхность направляющих штифтов и можно ли применять стандартные материалы, используемые в колесных ступицах. В дисковых тормозах применяют плавающий суппорт, который перемещается по стальным стержням вместе с колодками.

Нанесенная на направляющие смазка разделяет поверхности и снижает силу трения. Кроме того, защитный слой предотвращает образование очагов коррозии и повреждений на поверхности стержней. Суппорт равномерно перемещается по смазанным направляющим, обеспечивая плотное прижатие фрикционной накладки к поверхности диска. В результате улучшаются тормозные характеристики автомобиля и снижается риск неравномерной работы механизмов, приводящей к уводу машины с траектории при резком нажатии на педаль тормоза.

Требования к смазке для суппорта

Выбирая смазку для суппорта, необходимо обеспечить соответствие следующим требованиям:

  • сохранение пластичности в широком диапазоне температур: автосмазка должна обеспечивать свободный ход холодного суппорта зимой и одновременно не вытекать из рабочей зоны при нагреве – а он может превышать 180 ?С;
  • водостойкость: попадание влаги через негерметичный пыльник не должно снижать качества смазки. По этому критерию являются условно применимыми смазки с высоким содержанием дисульфида молибдена, несмотря на их отличные антифрикционные качества: в присутствии кислорода это вещество окисляется до сульфата молибдена, в контакте с водой давая ярко выраженную кислотную реакцию;
  • длительный срок службы – комплекс присадок должен выдерживать как минимум от замены колодок до следующей замены без значительного ухудшения антифрикционных свойств;
  • неагрессивность к резине – смазывающий материал не должен снижать ресурс пыльников, размягчая их;
  • высокие антифрикционные и противозадирные свойства: именно этот критерий отличает специализированные смазки (обычно описываемые как Brake caliper lube) от смазок общего применения (для крепежа, антискрипных пластин и так далее), которые чаще всего маркируются как Anti-seize lube.

Для соответствия этим требованиям смазочные композиции, как правило, включают в себя минеральные антифрикционные присадки – наиболее распространенная из них представляет собой мелкодисперсные медный порошок, весьма эффективный при высоких температурах. Также можно встретить пасты с добавлением графита или алюминиевой пудры. Смазочные материалы на основе дисульфида молибдена лучше всего применять на суппортах с утопленными направляющими: герметичность в них сохраняется значительно лучше.

Видео:Что делать чтобы суппорта не клинило (Disc Brake Calipers)

Классифицировать смазки удобнее на три группы:

  1. Универсальные. За счет совместимости с тормозными жидкостями и высоким противозадирным свойствам можно использовать как при сборке суппорта, так и при установке направляющих.
  2. Сервисные составы для тормозной системы нельзя путать с универсальными – для работы в паре трения «направляющая-скоба» они непригодны.
  3. Аэрозольные составы в первую очередь применяются для восстановления подвижности противоскрипных пластин, также могут оказывать кондиционирующее действие на резиновые уплотнения и пыльники. Главное требование к ним – безопасность при случайном попадании на рабочие поверхности диска и колодок.

Топ-1. RUSEFF

Рейтинг (2021): 4.88

Самый популярный производитель

Смазки данного производителя часто становятся участниками различных рейтингов, и попадают на экспертные обзоры в таких популярных журналах как За Рулем и Авто Взгляд, а также на портале Drive.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 240 руб.
    • Страна: Россия
    • Тип основы: синтетическая
    • Температурный диапазон (С): от -50 до +200
    • Специализация: антикоррозийная, противоскрипная, противозадирная, антифрикционная
    • Свойства: водостойкая, морозоустойчивая

Судя по количеству упоминаний в профильных изданиях, российский бренд RUSEFF можно смело назвать самым популярным. Более того, многие эксперты говорят, что данная смазка для суппортов лучшая в своем роде, по крайней мере за свои деньги. Это синтетическая паста, имеющая в составе антифрикционные и противоскрипные компоненты. После нанесения на направляющую из модуля пропадает неприятный скрежет, а также продлевается срок службы деталей. Правда, порог каплепадения установился на отметке всего в 205 градусов. То есть наносить смазку на цилиндр поршня или подвижные пальцы не стоит. Зато нижняя отметка аж 50 градусов со знаком минус, что является очень хорошим результатом.

Плюсы и минусы

  • Низкий порог замерзания
  • Хорошие противоскрипные качества
  • Привлекательная цена
  • Рекомендации от экспертов

Не самая высокая температура каплепадения

Смазка для сборки тормозов

К последнему виду относятся смазки, используемые для установки поршня в цилиндр. У нас есть только один такой состав — ATE Bremszylinder.

Это паста на основе касторовых масел с невысокой температурой каплепадения. Она предназначена исключительно для монтажных работ и пригодится тем, кто занимается обслуживанием и ремонтом тормозных механизмов. Стоит такая паста около 600 рублей. Она совместима с тормозными жидкостями DOT 3, 4 и 5.1 и нейтральна к резиновым уплотнениям, не взаимодействует с резиновыми манжетами тормозного цилиндра и не приводит к их набуханию. Основная функция состава — облегчение сборки.

Многие скажут, что наш обзор неполон, и будут правы. Но рассмотреть все смазки, представленные сегодня на рынке, нереально. Пишите, какими смазками для тормозных механизмов пользуетесь вы. А если нужно, задавайте вопросы. Мы обязательно ответим.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на .

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Чтобы не скрипели: выбираем правильную смазку для тормозов

Как выполняется обслуживание тормозной системы?

Зачастую комплексную смазку рекомендуется проводить при замене тормозных колодок или дисков. Сложного тут ничего нет. В первую очередь инспектируем состояние направляющих. Очищаем пальцы и посадочные места от ржавчины и обрабатываем определенным количеством смазки. Подойдет медная, графитовая и т. п. Что касается поршня, то тут смазка нужна для уменьшения трения и защиты от коррозии. Поверхность детали желательно обработать небольшим количеством керамической смазки. Она эффективно защитит поверхность от ржавчины.

Крайне важная деталь заключается в том, что стоит регулярно проверять состояние пыльника. Если он порван, то никакая смазка не поможет. Сначала нужно заменить резиновое уплотнение и потом закладывать смазывающий материал. Кроме того, его не должно быть слишком много, так как начнет выдавливать через пыльники и манжеты, что не есть хорошо.

Обзор смазок для суппортов и направляющих

Опытный автолюбитель в процессе езды уже может понять, чем смазать направляющие суппорта. Для начинающего любителя авто этот вопрос является открытым. Помочь в его решении поможет характеристика марок смазок.

Molykote Cu-7439 Plus

Такая масса производится в США, она состоит из химического мелкого порошка и масла. Эта марка сегодня весьма популярна. Объясняется востребованность такими качествами, как:

  1. Широким температурным диапазоном.
  2. Стойкость к действию давления.
  3. Не подвержена испарению.
  4. Не реагирует на действие растворяющих средств и не подлежит смыванию водой.

Средство дополнено элементами, которые противодействуют разрушению твердых частей, закисанию и соединению частей накипью. Производители транспортных средств Land Rover, Nissan, Honda, Subaru рекомендуют своим клиентам данную смазку.

Смазка МС-1600

Это средство производится в России. Это высокотемпературная паста. Она может проявить положительные качества при действии температур от -50 до +1000 градусов. На средство не оказывают существенного действия химические составы, кислоты, щелочи, вода. Смазка не подвергает порче оборудования из пластмассы и резины, обладает свойствами, оберегающими твердые части от разрушения, и горючих характеристик.

Паста имеет белый цвет и используется для движущихся торцовых верхушек колодок и для обработки поршня суппорта. Паста МС-1600 не вступает в реакцию с тормозными растворами: DOT 3, DOT 4, DOT 5.0, DOT 5.1. Стоимость массы, расфасованной в 100-граммовые тюбики, около 350-400 рублей. Можно приобрести пятиграммовую наклейку, ее будет достаточно, чтобы произвести замену набора колодок и обойтись суммой менее ста рублей.

XADO VeryLube

Названная масса весьма доступна для рядового автовладельца. Ею проводится обработка оборудования направляющих тормозного суппорта, что обезопасит колодки от заклинивания, заедания. Масса продается в виде жидкости зеленого цвета, расфасованной в тару, вмещающую 320 мл. Интервал действия температур: от -35 до +400 градусов.

Применяется путем наложения 5 частей смазки, при этом слой накладывается после того, как высох предыдущий. Тем, кто не настроен платить лишнее, и хочет приобрести товар, отличающийся высоким качеством, такая смазка станет хорошим приобретением. Единственное, что нужно учесть – расход смазки немного больше обычного. Стоимость товара не более 300-400 рублей.

SLIPKOTE 220-R DBC

Этот вид смазки признается отличным для всех суппортов. Она имеет еще одну область использования – системы поставки воды. Опытные автомобилисты советуют применять массу SLIPKOTE 220-R DBC, считая ее незаменимой для направляющих. Большая часть автолюбителей останавливает свой выбор на этой марке, когда возникает вопрос о том, чем же смазать направляющие тормозного суппорта. Но сложность появляется, когда смазку необходимо приобрести. На территории России ее практически не найти, остается только заказать из-за рубежа.

Действует температурный режим от- 46 дот +299 градусов. Изготавливается из чистого ненатурального масла, загустителя и присадки, которые придают смазке антикоррозийные, антиокислительные и противоизносные качества.

Смазки поставляются производителем сразу на заводы, производящие автомобили под брендом SLIPKOTE. Продукция может быть приобретена через крупные автомобильные компании. Однако, смазка по стоимости недешевая. Один небольшой 85 граммовый тюбик реализуется по стоимости примерно 1200-1300 рублей.

Категорически нельзя применять массу в барабанных тормозах.

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

Этот вид смазки использовать не рекомендуется, несмотря на заверение производителя, что она действует при температуре от -40 до +1200 градусов. К недостаткам смазки относится:

  1. Не предназначена для смазки направляющих суппорта.
  2. Продается на сайтах безответственных продавцов, которые скрывают ее недостатки.

Составы для обработки элементов суппорта

Сфера применения материалов второй группы – статичные детали тормозных механизмов. Сюда относятся болты резьбовых соединений, резиновые и пластиковые чехлы, штоки и разнообразные втулки. Изготавливаются на минеральных основах и не подвержены плавлению (английское обозначение – Rubber Grease). Диапазон температур, в котором смазка работает без проблем – от минус 40 до +180 °С.

На рынке продукция представлена следующими брендами;

  • ATE Plastilube (Германия);
  • композиция Loctite Teroson Plastilube с загустителем на основе природной глины;
  • Teroson Plastilube от известного немецкого изготовителя Continental Teves, специализирующегося на тормозных агрегатах.


Нанесение перечисленных смазочных составов создает эффект консервации поверхностей. Проще говоря, через несколько лет после обработки резьбовые соединения раскручиваются и узел легко разбирается. Обычная силиконовая смазка для суппортов автомобилей неприменима – слишком высокая рабочая температура.

Лучшая смазка для суппортов в виде пасты

Смазка в виде пасты является наиболее популярной у автовладельцев. Стоит она дешевле жидких аналогов, а при нанесении вы можете визуально контролировать количество материала и его распределение по детали. Кроме того, паста наиболее разнообразна в плане используемых компонентов. Простые варианты изготавливаются на основе минерального масла. Они самые дешевые, но и защитные качества ниже. Более дорогие модели используют синтетическую или силиконовую основу, а в качестве защитного компонента может использоваться молибден, обладающий наиболее высокими характеристиками.

Топ-1. RUSEFF

Рейтинг (2021): 4.88

  • Номинация

    Самый популярный производитель Смазки данного производителя часто становятся участниками различных рейтингов, и попадают на экспертные обзоры в таких популярных журналах как За Рулем и Авто Взгляд, а также на портале Drive.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 240 руб.
  • Страна: Россия
  • Тип основы: синтетическая
  • Температурный диапазон (С): от -50 до +200
  • Специализация: антикоррозийная, противоскрипная, противозадирная, антифрикционная
  • Свойства: водостойкая, морозоустойчивая

Судя по количеству упоминаний в профильных изданиях, российский бренд RUSEFF можно смело назвать самым популярным. Более того, многие эксперты говорят, что данная смазка для суппортов лучшая в своем роде, по крайней мере за свои деньги. Это синтетическая паста, имеющая в составе антифрикционные и противоскрипные компоненты. После нанесения на направляющую из модуля пропадает неприятный скрежет, а также продлевается срок службы деталей. Правда, порог каплепадения установился на отметке всего в 205 градусов. То есть наносить смазку на цилиндр поршня или подвижные пальцы не стоит. Зато нижняя отметка аж 50 градусов со знаком минус, что является очень хорошим результатом.

Плюсы и минусы

  • Низкий порог замерзания
  • Хорошие противоскрипные качества
  • Привлекательная цена
  • Рекомендации от экспертов

Не самая высокая температура каплепадения

15 лучших тормозных жидкостей

к началу рейтинга

Процедура нанесения смазки

Краткий алгоритм обслуживания направляющих:

  1. Необходимо ослабить гайки или болты крепления передних колес, а затем поднять машину на домкрате или подъемнике.
  2. Окончательно отвернуть крепления и снять колеса. Если работы выполняются в гараже или на асфальтированной площадке, то рекомендуется уложить под пороги предохранительные опоры.
  3. Очистить суппорты от грязи, а затем выкрутить направляющие (процедура снятия зависит от производителя и модели автомобиля). Осмотреть колодки и стальные диски, при обнаружении чрезмерного или некорректного износа (например, фрикционная накладка стирается под углом при заклинивании на направляющей) лучше установить новые элементы.
  4. Осмотреть детали и удалить следы ржавчины и окалину наждачной бумагой.
  5. Равномерно нанести пасту кистью или распылить аэрозольный состав (алгоритм зависит от того, какая смазка приобретена владельцем машины).
  6. Установить направляющие в посадочные гнезда, смонтировать на место колеса и убедиться в нормальной работе тормозных механизмов. Если на автомобиле использованы задние дисковые тормоза, то необходимо провести разборку, обработку направляющих и сборку узлов по описанной выше методике.

Лучшие смазки для суппортов и направляющих

Выбрать по-настоящему хорошую смазку во всем многообразии задача не из простых. Необходимо вооружиться целым багажом знаний. Нужно учитывать общие технические параметры и индивидуальные характеристики отдельно выбранной марки эмульсии. Используя отзывы обычных покупателей и профессионалов сервисного обслуживания автомобилей, мы составили топ самых популярных и качественных смазок для супортов.

  • Еще одна качественная смазка — Molykote CU-7439. Отмечается как лучшая смазка для направляющих суппортов. Относится к разряду полусинтетических. Molykote не теряет рабочие характеристики в диапазоне температур от -30 до +600°С. Отличается высоким сопротивлением к воздействию давления, минимальным испарением и отличными антикоррозийными характеристиками. Показателем качества этой смазки служит тот факт, что она отмечена доступом к применению многими автопроизводителями. Цена за стограммовую упаковку — примерно 700 рублей.
  • Спрей для распыления XADO VeryLube по праву занимает свое место в рейтинге благодаря превосходному соотношению цена/качество. Среди выделяемых характеристик этой смазки стоит выделить благосклонность в отношении резиновым уплотнителям, достаточным диапазоном рабочих температур при нормальной эксплуатации авто, качественными противозадирными и смазочными свойствами. Объем баллона составляет 320 гр. при стоимости немногим более трехсот рублей.
  • Силиконовая паста Slipkote 220-R DBC является универсальным средством по смазыванию рабочих частей тормозной системы. Покупатели отмечают, что это смазка для суппорта является одной из лучших в сегменте. И не даром. Отличается она противоизносными, антикоррозийными и антиокислительными свойствами достойного качества. К недостатком относят высокий ценник (примерно 1000 рублей), малое распространение на отечественном рынке и возможность применения только с дисковыми тормозами.

  • Если говорить о смазках, предназначенных для защиты узлов агрегатов, работающих в суровых условиях, то стоит упомянуть пасту от Permatex. Паста не воздействует на резиновые элементы, устраняет возможность возникновения скрипа и заклинивания. Если верить многочисленным отзывам потребителей, Permatex превосходит конкурентов по рабочим параметрам. Диапазон температур: от -40 до +200°С. Как и модель выше отличается большой стоимостью. За 5 гр. такой пасты придется отдать порядка 100 рублей.
  • Опытные автовладельцы наверняка задаются вопросом, а где же паста фирмы Liqui Moly. Весьма противоречивая по отзывам продукция. В том время как один отзываются об превосходном качестве, другие утверждают о ее непригодности для смазывания тормозных систем. И они правы. Производитель относит свою пасту к классу антискрипов, что означает недопустимость ее применения в этом деле.

Статьи по теме

Замена тормозной жидкости: правила и рекомендации

Как снять тормозной диск, даже если он прикипел

Почему горит лампочка abs: причины и последствия

Горит лампочка ручника: как решить проблему

Автоматическая система торможения: что это такое и как работает

Минимальная толщина тормозного диска: не пропустить момент!

Как проверить тормозные диски: несколько простых советов

Тормозной суппорт: разбираемся в назначении и устраняем неисправности

Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать

Какую смазку использовать для суппортов: делаем правильный выбор

10 причин, почему клинят задние тормоза

Скрипят колодки при торможении на автомобиле: ищем причину и способы устранения

Ремонт дисковых тормозов: нюансы и советы профессионалов

Регулировка привода стояночного тормоза: почему нужно делать и что понадобится

Проверка вакуумного усилителя тормозов: 4 простых теста

Специфика функционирования суппортов

Чем лучше всего смазывать суппорта? Вопрос, способный одинаково сильно поставить в тупик как новичка, так и бывалого автовладельца. Ассортимент товара в данной категории велик и разнообразен. Придя в магазин или на рынок вы можете выбрать смазку сразу по нескольким параметрам:

  • состав;
  • специфические особенности;
  • стоимость;
  • бренд.

Еще раз повторимся — ситуации, в которых от исправности тормозной системы зависят жизни людей, возникают на дорогах едва ли не каждый день. Поэтому, очевидно, экономить на этом не стоит. Отсюда вытекает закономерный вопрос о том, какой же вид смазочного покрытия стоит приобрести.

В процессе их изучения обратите внимание на эти параметры:

  • способность сопротивляться воде и химическим реагентам;
  • сохранение технических свойств при температуре от 180°С и выше;
  • устойчивость заявленных параметров при отрицательных температурах (весьма актуально в зимнее время года);
  • неимение в своем составе элементов, пагубно влияющих на неметаллические составляющие системы (различного рода резинки и уплотнители).

Упростить выбор поможет разделение всех типов смазки на группы. Обычно выделяют 3 основные, среди которых:

  1. Синтетические или минеральные смазки с металлическими включениями.
  2. Эмульсии минерального типа.
  3. Полностью синтетические масла.

Далее мы уделим каждому виду отдельное внимание и разберем отличительные черты

Какая смазка для суппортов лучше, а какие составы не дадут нужного эффекта?

Наиболее правильный вариант – это выбор качественного продукта

Важно помнить, что низкотемпературные смазки быстро высыхают, а потом вымываются, что приводит к подклиниванию и скрипам. Для «пальцев» важно использовать очень пластичную, желательно синтетическую смазку, которая не будет течь

Покрывать тыльную сторону тормозных колодок стоит специальными противоскрипными смазками.

Специалисты советую отказаться от составов, которые не отвечают техническим параметрам, описанным выше, иначе результатом станет неисправный механизм и дополнительные расходы на замену деталей.

Зачем смазывать тормозные материалы?

Масло на рабочей поверхности тормозной колодки может стать
причиной проскальзывания, что приведет к снижению качества торможения. В
дисковых тормозных узлах много движущихся элементов, которые действуют так:

  • Поршень в суппорте давит на тормозную колодку.
  • Суппорт начинать движение в другую сторону.
  • Обе накладки схватывают диск с разных сторон.
  • Диск останавливается.

Есть
и двухпоршневые системы с неподвижными накладками.

Суппорты
двигаются по направляющим (напоминает движение болта по резьбе), которые иногда
нужно смазывать. Обычно это делают при смене колодок. Старую смазку удаляют, кладут
новую

Важно нанести защитный состав на цилиндры и на внутренние стенки чехла,
который предохраняет узел от грязи, незначительных внешних повреждений

Для
предотвращения скрипа тормозной системы смазываем нерабочую часть колодки
специальной пастой. Иначе возникнет коррозия направляющих из-за попадания влаги
— систему просто заклинит.

Если проблема возникает в тормозной системе лишь
одного колеса, это приводит к потере эффективности торможения на 1/4.

Какими свойствами должны обладать смазки данной группы?

Смазки такого типа производят разные производители, и каждая компания использует свои технологии и специальные добавки. Все составы можно разделить на две крупных группы:

  • паста;
  • спрей.

Прежде чем перейти к рассмотрению вопросов о том, как использовать состав и какие смазочные вещества лучше, нужно предварительно выяснить, какими параметрами они должны отличаться..

Итак, какими свойствами должен отличаться состав, чтобы его можно было использовать для нанесения на суппорты. Речь пойдет о таких параметрах:

  • способна выдерживать значительную температуру, поскольку во время эксплуатации функционального узла, температурная отметка может достичь +300 градусов Цельсия. В условиях городской езды показатели ниже + 150 — +200 градусов;
  • состав не должен поддаваться негативному влиянию воды и грязи, поскольку на дороге часто встречаются эти факторы;
  • вещество не утрачивают свои параметры от влияния реагентов, которыми нередко посыпают или поливают дороги;
  • желательное условие – нейтральность по отношению к пластику и резине, поскольку некоторые элементы системы выполнены из таких материалов;
  • во время морозов (для России свойственны температуры от -35 градусов и ниже), продукт тоже не должен терять своих характеристик.

Как выбрать смазку для суппортов?

Обратите внимание
На протяжении последних 10-15 лет, в среде автолюбителей активно обсуждалась высокотемпературная тормозная смазка производства LIQUI MOLY, которая выпускалась в тубах и пакетиках, рассчитанных на одноразовое применение.

Прочитав аннотацию: «синтетическая смазка для тормозной системы», автовладельцы наносили пасту, как на тыльную сторону колодок, так и на шпильки суппортов. Состав отлично справлялся со скрипом (точнее, с его предотвращением), а вот с направляющими возникала проблема: смазка загустевала и суппорта заклинивали.

Просто при покупке мало кто обращал внимание на предупреждение: «Не использовать для направляющих тормозных суппортов!»

В результате: сотни тысяч недовольных владельцев автомобилей и подорванная репутация, в общем-то, неплохого производителя расходных материалов.

Поэтому, перед покупкой той или иной пасты для обслуживания тормозной системы, нет смысла изучать социальные сети с темой обсуждения: «какая смазка для направляющих суппортов лучше?». Просто изучите информацию на сайтах производителей, и внимательно читайте спецификацию на упаковке.

Какая смазка для суппортов лучше — видео

Форма выпуска

Смазка может быть в виде пасты или аэрозоля. Спрей кажется более удобным, но с точки зрения стойкости – луче выбирать консистентный состав. Обслуживание тормозной системы происходит не так часто, лучше потратить лишних 15-20 минут на нанесение, чем регулярно брызгать на колодки по мере появления скрипов.

Расфасовка:
Оптимальный вариант – одноразовые пакетики. К сожалению, не все производители предлагают такую фасовку. В крайнем случае – можно купить тубу весом 100г. Главное, чтобы срок хранения продукта был не меньше, чем интервал замены тормозных колодок.

Торговая марка:
Это последнее, на что следует обращать внимание. Существует добрый десяток производителей, включая отечественных

Если вы покупаете смазку, произведенную на заводе, можете быть уверенными в соответствии стандартам.

А если вы прочитаете что-то вроде: произведено (один логотип), расфасовано (ЧП Рога и копыта), от такой покупки лучше воздержаться.

Где используется SLIPKOTE 220-R DBC

Применяется huskey slipkote 220 r в различных областях промышленности, в автопроме, энергетике, сельском хозяйстве и морском транспорте.

Поскольку это чистая синтетика, то стоимость ее достаточно высока, начинается от 12$ за 84гр. Но это того стоит.

Например, в автомобиле ею смазывают суппорта дискового тормоза и это самая надежная и популярная смазка у автопроизводителей и владельцев транспорта.

Обратите внимание

Такие производители как: Pennzoil, Loctite, Permatex, TRW Automotive, Toyota расфасовывают эту продукцию под своим брендом и продают в розницу.

Она не плавится при высоких температурах, например, резком торможении и тормоза не откажут в мороз (рабочий интервал от –46 до +299 °С), надежно защищает от влаги, поскольку имеет водоотталкивающие свойства и не растворяется в воде.

Ее вообще трудно, чем-либо смыть, не растворяется в спирте, разбавленных кислотах и щелочах, устойчива к тормозной жидкости, растительным и минеральным маслам, гликолю и глицерину.

Схема обслуживания суппорта смазкой SLIPKOTE 220

Поскольку сделана из чистой синтетики, практически не испаряется и не усыхает, что крайне важно для тормозного суппорта, ибо это наша с вами безопасность. Что еще можно ею смазать:

Что еще можно ею смазать:

  • прокладки и кольцевые уплотнения;
  • колпачки свечей зажигания;
  • клеммы аккумуляторных батарей;
  • направляющие скольжения и качения;
  • электроконтакты;
  • дворники автомобиля;
  • пищевое оборудование.

Таблица: рекомендуемые смазки по марке автомобиля

Название Техническое предназначение Для каких моделей авто
Toyota 0888780609 по 2710 рублей за тюбик 50 грамм Смазка для направляющих Рекомендовано для всех автомобилей Тойота с дисковыми тормозами
08887-01206 (08887-83010) Toyota Rubber Grease или Lithium Soap Glycol Base Grease; 08887-80609 Disk Brake Caliper Grease Скобы, куда вставляются торцы колодок, поверхность напротив тормозного поршня, торцы колодок; направляющие суппорта и пыльники, тормозной поршень и манжета + резиновые колечки Toyota
PFG110 32932966 или G052150A2 ( Fuchs Renolit LX-PG2) Смазки для направляющих пальцев подвижной скобы, суппортов, тормозных цилиндров Audi/VW/Seat/Škoda
BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690 и аналоги PFG110 83239407778 100 граммов Для суппортов TRW/Lucas BMW/Mini
999MP-AB002 Смазка для направляющих суппорта NISSAN
Fuchs Chemplex 839 93165536 25 ml; Molykote G-3407 , 88966989 — (8 g); 03.9902-0501.2 Как правило, для суппортов со втулками из цветного металла и для суппортов более современных GM/Chevrolet/Opel/Vauxhall/Daewoo
Kelsey Hayes и Teves-Continental J8993704 60g Смазки для направляющих втулок суппортов и направляющих штифтов суппортов Chrysler/Jeep/Dodge
D7AZ-19A331-A, XG-3-A, Ford Brake silicone grease and dielectric compound 1805854 ( 100 грамм) или 1197919 ( 100 грамм) Смазки для пальцев скобы суппорта Ford
Niglube RM 08С30-В0224М ( 100 грамм) или 08С30-0234М ( 100 грамм) Для суппортов конструкции Акебоно и Ниссин и более ранних конструкций с демпферными втулками Honda/Acura
Molykote G-807 Смазка для пальцев скобы и для поршней суппорта производства Bosch Peugeot/Citroёn
PFG 110 либо ее аналоги Febi p/n 31942 , Swag p/n 30931942 , Molykote G-3407, Fte p/n 0109, Niglube RM p/n MZ101616EX Суппорт конструкции TRW/Lucas Peugeot/Citroёn
Subaru Niglube RM или аналоги Molykote G-3407 , Molykote G-407 , Kluber Syntheso GLEP1 , Kluber Syntheso GLK1 , Fuchs Renolit LX PG2 , PFG 110 , Febi 31942 , Toyota 08887-01206 , Wurth Bremszylinder paste Смазка для направляющих пальцев скобы Subaru
GM (Opel) 9163321 (она же 1948600) Для суппортов Ford Opel
TRW PFG 110 Для направляющих тормозного суппорта Kia
МС1630, PFG110 LUCAS/TRW, ATE 03.9902-0501.2 Смазка для направляющих суппорта, в том числе и с резиновыми втулками Mercedes-Benz
G 052 150 A2 Смазка для направляющих Volkswagen/Audi
1161325-4 Смазка для направляющих суппорта Volvo
Mitsubishi MZ101616EX Оригинальная смазка для суппортов Mitsubishi
ТУ 0254-084-00284530-99; 0258-010-11006106-2004 Смазка графитовая термостойкая широкого применения ГТШ ВАЗ/ЛАДА

Смазка с добавлением керамических частиц

Относительно новая разработка, которая уже успела набрать популярность. Стоит недешево, но заявленные преимущества весьма обнадеживают. Повышение эксплуатационных характеристик смазки достигается за счет наличия в составе керамики мелкой фракции. На данный момент это один из лучших методов защиты тормозных цилиндров и их посадочного места от коррозии. Помимо этого обработанные узлы исключают возможность резких перепадов температур, образование грязи и пыли на поверхности.

Несмотря на высокую стоимость такой продукции, она крайне популярна среди автомобилистов. Может быть использована как смазка задних тормозных цилиндров, которые являются менее нагруженными по сравнению с передними. Среди наиболее популярных производителей высоким качеством может похвастаться . Ну а сейчас идем дальше и рассмотрим еще несколько крайне важных моментов.

Заключение

Автомобиль содержит множество различных узлов, механизмов и других деталей системы, которые часто претерпевают высокие нагрузки, подвергаются температурным нагревам, трению и износу. Без должного ухода все эти компоненты быстро выйдут из строя. Тормозная система, в частности суппорт и направляющие – не исключение. Чтобы поддерживать оптимальное техническое состояние этого сложного механизма, достаточно выбрать правильную смазку и воспользоваться ей по назначению. Эти необходимые защитные меры помогут избежать аварийных ситуаций на дороге. В данной статье мы обозрели самые популярные пасты и спреи, их свойства, преимущества и недостатки. Очень надеемся, что этот рейтинг поможет вам определиться с тем, какой товар вам нужен.

Дорогие читатели, пишите в комментарии согласны ли вы с данным топом. Приходилось ли вам пользоваться каким-либо продуктом из тех, что здесь представлены? Какие смазки применяли лично вы и какие бренды могли бы порекомендовать? Будем рады узнать о вашем опыте касательно подобных смазочных изделий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: