Замена передних колодок на renault logan подробная инструкция с фото

Признаки неисправности

В процессе эксплуатации элементы тормозной системы могут изнашиваться, стачиваться, что приводит к нестабильной работе. При поломке возникают следующие проблемы:

  • Рабочий ход педали тормоза увеличивается. Такая неисправность происходит из-за течи тормозной жидкости, при износе резиновых уплотнителей или шлангов. Вышедшие из строя комплектующие следует поменять. Также в системе может находиться воздух, а значит, для устранения поломки нужно прокачать гидропривод;
  • Машина стала плохо тормозить. Это может быть вызвано скоплением грязи и продуктов трения в механизме, что вызывает заклинивание колодок. Устранить неисправность можно путём промывки и прочистки деталей, а также за счёт локальной смазки отдельных узлов. В данной ситуации проблемой могут стать и заклинившие поршни, замасливание механизма, износ колодок, разрегулировка штока усилителя. Чтобы устранить причину плохой работы тормозной системы необходимо снять детали, осмотреть их и негодные сменить на исправные.

Внимание! Прежде чем купить новые комплектующие, следует узнать оригинальный каталожный код и подобрать оригинал или аналог, который будет точно соответствовать размеру заменяемой детали

  • Неполное расторможение. Возможно, требуется регулировка педали тормоза.
  • Торможение неравномерно или происходит самоторможение какого-либо колеса, без нажатия педали. Причиной может стать растянутая пружина или заедание цилиндра, смещение суппорта или ослабление его креплений, неверно выполненные регулировочные работы по настройке ручного тормоза.
  • При торможении механизмы стучат, слышен скрип и скрежет. Причина кроется в неисправности тормозных колодок. Если посторонний звук сопровождается вибрацией, и диск «ходит», то, скорее всего, это вызвано неравномерным износом диска.

Необходимый инструмент для замены

Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:

  • Отвёртка
  • Плоскогубцы
  • Комплекты гаечных ключей и головок
  • WD-40
  • Домкрат и противооткатные устройства
  • Новые колодки

Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины

Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом

Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки

Подробная инструкция

В первую очередь необходимо поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и максимально ослабить ручник.
Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под передние колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
С помощью отвёртки необходимо поддеть защитный металлический колпачок и снять его, после чего ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан с помощью ключа на «30».
Снимаем колпачок задней ступицы

Откручиваем ключом на 30 гайку

Выбиваем молотком тормозной барабан (или используем съёмник)

После поднятия одной из сторон, и ослабления всех гаек снимаем колесо и тормозной барабан. После демонтажа, его необходимо очистить от пыли и грязи.
Далее, необходимо снять регулятор чашки и его пружину (поворачивается на 45 градусов). Для этой процедуры хорошо подойдут пассатижи и отвертка

После чего вынимаем опорную стойку колодки из отверстия.

Аккуратно поддеваем отвёрткой

Потом снимаем пассатижами пружину, которая стягивает колодки между собой (длинная, находится сверху).
Убираем (штифт).

Снимаем штифт

Затем снимаем нижнюю (стягивающую колодки) пружину.
И в последнюю очередь снимаем трос ручника.

Тянем его!

Дальше демонтируем старые колодки.

Осторожно снимаем колодки

Убираем планку, регулирующую зазор (находится рядом со стягивающей пружиной).

Отсоединяем планку

Осмотр тормозной системы колеса

Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания

Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания в 204,3 мм, или на ней имеются сильные задиры и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, обязательна
Проводим внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно сдвинуть край пыльника от корпуса. Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов

Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.

Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.

Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок. Весь монтаж производится пропорционально снятию и не потребует дополнительной сноровки и навыков.

Ура! Установили новые колодки, наконец-то. Собираем всё обратно

Точно такой же порядок действий необходимо выполнить и на втором колесе.

Настройка ручника и проверка работы системы

После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, необходимо убедиться в работоспособности системы, а именно в установке зазора между колодками и тормозным барабаном. Для этого несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки. После непродолжительных усилий они прекратятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.

Далее, следует проверить ход работы и состояние стояночного тормоза, если в этом есть необходимость, то его следует отрегулировать.

СОВЕТ!

В комплексе трёх — четырёх раз необходимо разогнаться до 60-70 кмч и плавно затормозить. Именно такие действия позволят плавно притереть колодки к тормозным барабанам.

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок для Рено Логан под силу любому автомобилисту, который любит обслуживать свой автомобиль самостоятельно.

Тормозная система renault logan 2

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Двигатель 1,6 8V (К7М) 1,6 16V (К4М)
Тип тормозной жидкости DOT-4
Передний тормозной диск
номинальная толщина,мм 12 22
минимально допустимая толщина, мм 10,6 19,8
максимально допустимое биение, мм 0.07 0.07
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки передней тормозной колодки, мм 1.5
Тормозной барабан:
номинальный диаметр, мм 203,2
максимально допустимый диаметр, мм 204,45
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки задней тормозной колодки, мм 1.5
Номинальное количество щелчков рычага стояночного тормоза 5-7
Моменты затяжки резьбовых соединений
Болт крепления колеса 105
Болт крепления суппорта к направляющему пальцу 34
Болт крепления скобы суппорта переднего тормозного механизма 105
Винт крепления тормозного диска 14
Наконечник переднего тормозного шланга 17
Гайка крепления тормозного барабана (гайка задней ступицы) 175
Болты крепления рабочего цилиндра заднего барабанного тормозного механизма 14
Гайка крепления главного тормозного цилиндра 21
Гайка крепления вакуумного усилителя 21
Штуцер тормозной трубки 14
Прокачной штуцер 6
Гайка крепления рыча(а привода стояночного тормоза 21

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной. Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.

Рабочая тормозная система — двухконтурная с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех тормозных механизмов, тормозных трубопроводов и шлангов.

Один контур включает в себя тормозные механизмы правого заднего и левого переднего колес, второй — левого заднего и правого переднего (диагональное разделение).

При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.Замена тормозной жидкости см.

https://youtube.com/watch?v=wrzOKwm5zOo

Замена главного тормозного цилиндра см.

Ответ эксперта

The following two tabs change content below.

Об эксперте:

Эксперт по автомобилям Renault

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Если же вопрос цены является важным, или в Вашем городе просто нет официального сервиса, тогда приобретением передних тормозных колодок придется заняться самому. Для этого желательно обратиться в автомагазин, который подбирает запчасти по оригинальным каталогам, то есть по VIN-коду автомобиля.

На Renault Logan в зависимости от комплектации и года выпуска могут устанавливаться разные тормозные колодки, и угадать будет сложно. Поэтому перед покупкой колодок, необходимо снять старые передние колодки.

Артикулы запчастей

В зависимости от комплектации Рено Логан оснащается разными тормозными дисками и колодками. На модели с двигателем объёмом 1.4 литра устанавливаются тормозные диски меньшего размера, чем на версии с объёмом двигателя 1.6 литра.

  1. 7701208265 — Рено Логан первого поколения с двигателем 1.4
  2. 7711130071 — Рено Логан второго поколения с двигателем 1.6

Какого производителя колодок выбрать?

Что же до того, по какой фирме покупать колодки, то это уже зависит от количества денег, которые Вы готовы потратить на обслуживание своего автомобиля. В основном в автомобильной сфере более-менее сохраняется тенденция, что  чем дороже, тем лучше.

  1. Скорее всего, что самыми дорогими окажутся оригинальные тормозные колодки. Также оригинальными можно считать и колодки фирмы ATE, так как тормозная системы именно этого производителя установлена на автомобили Рено Логан.
  2. Есть на рынке передние тормозные колодки на Рено Логан и подешевле, но тоже с очень хорошим качеством. Это TRW, Brembo, Ferodo.
  3. Следующим ценовым сегментом можно выделить фирмы Remsa, Roadhouse, LPR, Bosch.
  4. Самыми дешевыми, но еще с более или менее нормальным качеством можно выделить тормозные колодки немецкого производителя Meyle или польские ABE.
  5. Больше всего нареканий вызывают «китайские» производители, такие как: NCH, Vite

В любом случае качество колодок влияет на их пробег до следующей замены, а также то, как они влияют на тормозной диск. Ведь некачественные тормозные колодки на Рено Логан могут поцарапать или оставить борозды на рабочей поверхности тормозных дисков, что приведет к необходимости их замены.

Полезные советы

Такие колодки уменьшают эффективность тормозов и сокращают срок службы тормозного диска

Кроме тормозных дисков при обслуживании тормозной системы Рено Логан стоит обратить внимание и на направляющие суппорта. Возможно придется сразу приобрести и ремкомплект для него

Поскольку пробег автомобиля больше 50 000 км, то желательно:

  1. заменить в системе и тормозную жидкость, так как со временем она теряет свои изначальные характеристики, впитывает влагу, что может привести к появлению воздушных пустот в трубках системы при тяжелом городском режиме эксплуатации;
  2. подтянуть и отрегулировать ручник;
  3. провести ревизию и возможную замену заднего тормозного барабана (можно и без съёмника);
  4. провести ревизию и возможную замену передних тормозных дисков.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Рено Логан

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо заменить при
замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести
к уводу автомобиля в сторону при торможении. 
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию
необходимо выполнить для того, чтобы при «утапливании» поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.
Снимаем переднее колесо. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с
широким лезвием между основанием наружной колодки и суппортом и опираясь ею на суппорт…

…сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 17»

Подняв скобу…

…вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Снимаем две пружинные скобы колодок. 
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей.
Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…

…вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки… 
…и заменяем чехол (для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок).
Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок…

…и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. 
Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу.
Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то поднимаем скобу…

…и раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. 
Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще неприработавшихся, колодок с диском уменьшается

Поэтому в
течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться

1 Valeo 301641

Валео – французская компания, выпускающая комплектующие детали к десяткам автомобилей, в том числе Рено Логан. Продукцию этого бренда отличает высокое качество и долгий срок службы. Как отмечают независимые эксперты, после установки колодкам практически не требуется время на притирку. Всего несколько торможений приводят их в рабочий режим, а начальном этапе даже не приходится увеличивать усилия для нажатия на педаль тормоза.

Также у этих колодок низкая степень износа. Она составляет всего 0,32 миллиметра при экстренном торможении, и это лучший показатель. Даже нагреваясь до максимальной температуры, степень износа практически не увеличивается. И мы могли бы смело назвать их лучшими на рынке, если бы не довольно высокая цена, которая, правда, нивелируется длительной эксплуатацией. Замена тормозного модуля потребуется только через несколько лет

И что самое главное, тут неважно насколько агрессивно эксплуатируются тормоза. Данные колодки прекрасно работают и при экстренном, и при плавном торможении

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

VALEO

Рейтинг: 4.7 Известная французская компания VALEO выпускает запасные части для десятка моделей авто, в этот перечень попадает и Рено Логан. Главными преимуществами тормозных колодок этого бренда эксперты считают высокое качество и долговечность. Во время испытаний специалисты заметили, что накладки начинают работать сразу без притирки. При экстренном торможении износ фрикционного материала составляет 0,32 мм, что считается отличным показателем. Причем износ не увеличивается в случае сильного нагрева. При определении места в нашем рейтинге на весы были положены длительная эксплуатация с одной стороны и высокая цена с другой. Многие отечественные автомобилисты считают затраты оправданными, так как колодки эффективно работают и при плавном, и при резком торможении.

  • качественное изготовление;
  • не требуется притирка;
  • износостойкость;
  • долговечность.

Задние тормозные колодки

Задний тормозной контур представлен барабанными колодками. Они выполняют одновременно две функции: торможение и фиксация диска при активации ручного стояночного тормоза.

Заменители (1.2 / 75 л.с., 1.6 / 82 (102) л.с.)

Артикул Стоимость (руб.) Артикул Стоимость (руб.)
FERODO FSB642 От 700 FERODO FSB4031 От 700 – 750
LYNXauto BS6300 —/— FENOX BP53009 —/—
FENOX BP53002 —/— LPR 09890 —/—
LPR 08630 —/— TRW GS8780 —/—
REMSA 4152.00 —/— FEBI BILSTEIN 37237 —/—
AYWIPARTS AW1820043 —/— PATRON PSP642 —/—
(Рено 2008 года) (Рено 2016 года)
AYWIPARTS AW1820015 —/— PATRON PSP4031 —/—

Фотоотчёт:Замена передних тормозных колодок — Рено символ клуб

Замена передних колодок и тормозных дисков на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2

Вставить внешние и внутренние тормозные колодки в держатель суппорта.

Выполнить те же действия на втором переднем колесе. Замена передних тормозных колодок — Рено символ клуб В первый раз купил Brembo Оказывается если коробка автомат то размер дисков больше если механика то диски другие и меньше. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Они чуть чуть по меньше сзади и не забывай что суппорт меньше и колодка меньше и пятно контакта колодки с диском меньше и т. Ну у тебя ABS, и оно выравнивать тормозные усилия, а у меня без ABS, мне наверно лучше поставить спереди больше диски! И ещё у меня колесные диски на 14 , не будут цеплять за суппорта?! Кто то с Драйва ставил на Логан без АВС и писал, что ни чего не перетормаживает, перед больше всё равно тормозит.

Диски не 14 может и подойдут, всё ни как не могу померить. Спасибо друг, если попадется какае-то инфа, скинь мне ссылку пожалуйста, уж очень интересно и хочется себе установить!

Тоже в ступор встал с передними дисками. На Exist показывает диски в зависимости от коробки.

Замена передних колодок Логан, Сандеро, Ларгус…

А нет, всеже есть. Тут каталог хороший renault. Закал большего диамера мм. Сегодня померил — не подошли. Хотя у мена автомат. В каталоге же указано для каких символов идут по больше диски, это я с начала по невнимательности больше схватил. Хочу прикупить диски, но сбивает меня продавец, спрашивает — машина с абс или нет… мол размер дисков отличается.

И вся ерунда в том что по его словам диск меньшего размера — без абс, а большего размера с абс. Что заказывать не знаю. Так посмотри, блок авс стоит под капотом, датчики на дисках, провода к датчикам идут?

Отсоединить электрический разъем, расположенный на проводе, идущем к датчику износа тормозных колодок. Вдавить поршень в суппорт, смещая суппорт в сторону, противоположную расположения поршня. Суппорт Bendix При установке колодок необходимо использовать новый хомут фиксации пластины крепления тормозных колодок. Используя плоскогубцы, снять маленький хомут фиксации пластины крепления тормозных колодок. Извлечь пластину крепления колодок из суппорта.

Извлечь тормозные колодки из суппорта, отмечая расположение пружины антидребезжания и снять пружину с колодки. Измерить толщину накладки каждой тормозной колодки. Если состояние накладок тормозных колодок позволяет их дальнейшую эксплуатацию, очистить их, используя чистую проволочную щетку и ветошь.

37 posts in this topic

Перед установкой колодок проверить, чтобы направляющие пальцы свободно перемещались в держателе суппорта и проверить, что резиновые защитные чехлы направляющего пальца не повреждены. Очистить пыль и грязь с суппорта и поршня. Проверить состояние пылезащитного уплотнения вокруг поршня. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавить поршень в суппорт.

Это можно сделать деревянным стержнем или ручкой молотка. При этом особенно следить, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пыльника не были повреждены. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок. Поэтому постоянно наблюдать за уровнем жидкости в бачке и при необходимости откачать ее.

При установке старых тормозных колодок, поставить их на свои прежние места. Установить пружину, предотвращающую дребезг тормозных колодок.

Установить тормозные колодки в суппорте. При правильной установке тормозных колодок, если смотреть на колодки с передней части автомобиля, канавка на внутренней колодке должна находиться выше, чем канавка на внешней колодке B — канавки на тормозных колодках, D — пружинный хомут, V — штуцер прокачки.

Установить пластину фиксации тормозных колодок и зафиксировать ее пружинным хомутом.

Подсоединить разъем датчика износа тормозных колодок. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Как самостоятельно отрегулировать трос стояночного тормоза?

Как подтянуть ручник на Рено Логан? Довольно популярный, а главное – актуальный вопрос. Сегодня намного выгодней проводить всю работу с автомобилем за счет собственных усилий.

Но, прежде чем приступать непосредственно к самой регулировке, необходимо проверить предварительную работоспособность стояночного тормоза. Опытные автомобилисты и специалисты по ремонту авто рекомендуют проверять эффективность работы ручника спустя каждые 30 тысяч пройденных километров. Работоспособность проверяется следующим образом:

  • Затягивается ручник до упора;
  • Включается первая передача и плавно отпускается педаль сцепления;
  • Если двигатель не заглох и машина начала катиться – на лицо неисправности в работе элемента тормозной системы.

Не смотря на то, что трос часто приходится полностью менять, в большинстве случаев весь регулировочный процесс сводится именно к его натяжке. В Renault Logan самоконтрящаяся гайка – единственный элемент, с помощью которого возможно провести всю работу по натяжке троса. Если гайку крутить влево, то натяжение должно ослабить, если вправо – увеличить.

В идеале гайку нужно затянуть так, чтобы ход ручника составлял шесть щелчков. После чего автомобиль устанавливается на наклонной поверхности в 25 градусов и проверяется работоспособность стояночного тормоза. При необходимости устанавливается рычаг на пять щелчков, но не стоит понижать количество до четырёх.

Регулировка ручного тормоза Рено Логан своими руками сводится к следующим действиям:

  1. Снимается заглушка с облицовки тоннеля внутри салона автомобиля.
  2. С помощью Torx Т20 откручиваются крепежные элементы.
  3. Полностью демонтируется облицовка.
  4. После чего необходимо обнаружить регулировочную гайку под кожухом.
  5. Далее следует застопорить задние колёса Renault Logan.
  6. С помощью ключа на «10» гайка поворачивается на половину одного оборота.
  7. Затем следует проверить количество щелчков и установить оптимальное количество.

Сейчас читают: Проблема задних тормозов | Logan NEWS — новости, статьи и прочие материалы о Рено Логан.

После того, как регулировка ручника Рено Логан полностью завершена, необходимо проверить безотказность работы элемента безопасности. Лучше всего для этого подходит эстакада или погрузочный пандус. Если найти оборудованные места не представляется возможным, применяется лёгкий способ проверки.

Но, всё же, надо будет протестировать стояночный тормоз на склоне. Легкая проверка заключается в следующем: ручка переключения передач устанавливается в нейтральное положение и поднимается ручник. После чего необходимо за счет собственных усилий попытаться сдвинуть автомобиль.

14-poddelka-trw_zr-11_15

По оценке продавца: подделка под известный бренд

Цена: 700 рублей

Сразу сюрприз: колодки оказались толще, чем нужно, — самая тонкая на 0,3 мм толще самой толстой из остальных комплектов. Суппорт упорно отказывался садиться на место. Пришлось снять термонакладки, окончательно оголив краску, нанесенную на нерабочую сторону изделий. Что-то будет?

В ходе обкатки колодки работали очень нестабильно. Усилие, при котором колеса блокировались, постоянно плавало — разброс составил около 30 кгс!

В ходе холодных замеров поставили двойку и за стабильность результатов, и за тормозной путь (50–55 м). Замедление — чуть меньше 4 м/с².

Инструменты и материалы, которые понадобятся для работы

  • Домкрат;
  • Баллонный ключ на «17» или торцевая головка на «17»;
  • Вороток;
  • Торцевая головка на «18» или ключ комбинированный на «18»;
  • Трещоточная головка;
  • Небольшой отрезок веревки или кусок проволоки;
  • Молоток;
  • Бита Torx T40;
  • Щетка по металлу;
  • Медная аэрозольная смазка;
  • Новые тормозные диски.

Процесс замены на Рено Логан

  1. Баллонным ключом или торцевой головкой на «17» с воротком ослабить болты крепления колеса. А какой радиус шин лучше выбрать, , как вы считаете?
  2. Приготовить домкрат.

Я рекомендую использовать гидравлический домкрат, вместо заводского

Вывесить переднюю ось автомобиля с помощью домкрата.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля

Выкрутить колесные болты и снять колесо.

Пришлось покупать такую биту, у меня в наборе её не оказалось

Будьте аккуратны, очень легко сорвать

Снять и по желанию заменить передние тормозные колодки (подробно о выборе передних тормозных колодок)
Снять диск. Обычно это бывает очень непросто сделать − из-за того, что в процессе работы диск нагревается, со временем он «прикипает» к ступице

Если диск не снимается, нужно осторожно постучать по месту крепления его к ступице молотком и вновь попытаться снять диск. Если таким образом снять диск не удается, то необходимо вкрутить болты крепления суппорта на свои места и осторожно их затягивать

По мере затяжки болты будут упираться в поверхность диска с обратной стороны и «выдавливать» его.

Готово. Дальше одеваем суппорт!

Произвести сборку в обратном порядке – установить на место тормозной суппорт и колесо.

Советы и замечания

  1. Как уже было сказано, на посадочную поверхность ступицы в обязательном порядке необходимо нанести смазку, чтобы обеспечить плотную посадку на ступицу, что обеспечит уменьшение вибраций и предотвратит «прикипание» диска. Последнее сильно облегчит его снятие в следующий раз.
  2. Иногда бывает непросто снять суппорт с диска из-за того, что тормозные колодки упираются в диск. Для решения этой задачи нужно с помощью отвертки немного утопить рабочий тормозной цилиндр (при замене передних тормозных колодок эту операцию в любом случае придется делать, чтобы извлечь колодки из суппорта). После сборки перед началом движения на заведенном двигателе требуется несколько раз нажать на тормозную педаль, чтобы подвести колодки к диску.
  3. При замене тормозных дисков настоятельно рекомендуется одновременно заменить тормозные колодки, иначе придется мириться с процессом притирания поверхности старых колодок к новому диску. В этом случае перед демонтажем тормозного суппорта необходимо сначала вынуть старые тормозные колодки и зачистить посадочные места колодок щеткой по металлу. Одновременно можно произвести профилактическую чистку и смазку направляющих тормозного суппорта.

После установки новых колодок необходимо провести регулировку зазора между тормозными накладками и барабаном. Для этого нажимаем несколько раз педаль тормозы. Должны быть слышны щелчки. Так срабатывает автоматический механизм регулировки. После нескольких нажатий тормоза щелчки прекращаются.

Обязательно проверьте работу стояночного тормоза. При необходимости подтяните тормозные тросы. При опущенном ручнике колёса должны вращаться свободно, а при затянутом – невозможно провернуть. Загляните под капот и проверьте уровень жидкости в расширительном резервуаре тормозной системы. Если он ниже нормы – долейте.

Убедитесь, что не пришло время производить замену передних тормозных колодок. Инструкция по замене передних тормозных колодок расположена в этой статье: Замена передних тормозных колодок на рено логан

После установки новых тормозных колодок избегайте резких торможений первые 100 км. пробега, дайте фрикционным накладкам притереться. Счастливой дороги!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector