Как правильно пользоваться кондиционером в машине

Важные функции

Современные модели выполняют большое количество функций, кроме стандартного нагрева и охлаждения. Чтобы правильно настроить систему, нужно первоначально разобраться со всеми возможностями, а точнее с режимами кондиционера.

Такой режим работы кондиционера, как охлаждение является основной функцией кондиционера, так как большинство пользователей покупают его именно с данной целью. Вы можете настроить оптимальную температуру при помощи пульта дистанционного управления (кнопка «cool» или рисунок в виде снежинки).

Как включить кондиционер на тепло? Функция обогрева позволяет увеличить температуру в помещении. В холодное время года, когда отопление в помещении не воздает должного эффекта, как нельзя кстати приходится кондиционер с функцией нагрева воздуха («hot» или рисунок в виде солнца).

Уменьшение влажности воздуха. Помогает избавиться от излишней влаги в помещении. Обычно обозначается кнопкой «dry» или рисунком в виде капли

Поддерживать необходимую влажность очень важно, так как от количества воды в воздухе, зависит скорость размножения и распространения вредоносных бактерий


Схема осушения воздуха

Очистка воздуха. В помещения могут попадать пыль, грязь и другие вещества, которые утяжеляют воздух и затрудняют дыхание. Кондиционер обеспечивает циркуляцию и очистку.

Имеет наименование на пульте дистанционного управления «fan» или рисунок в виде вентилятора.

Автономный режим позволяет экономить электроэнергию и создает приемлемые условия для человека. Установить этот режим можно только после настройки ранее перечисленных.

Последовательность

Приехав в место своего назначения не спешите глушить двигатель машины при работающем кондиционере. Этим Вы сделаете большую нагрузку на электрическую систему преобразования питания. Сначала Вам необходимо выключить кондиционер при работающем моторе. Это можно сделать заранее при подъезде к конечному пункту назначения. Так как воздух в салоне вашей машины уже охлажден, то выключив охлаждение салон за короткое время быстро не нагреется, а выключенный заранее кондиционер избавит Вас от образования лужи под машиной, которая обычно образуется в результате собравшегося конденсата. На первый взгляд в этом нет ничего плохого. Но не спешите друзья делать выводы, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Этот конденсат образуется на охладителе в салоне. Проходящий через него охладитель понижает температуру испарителя до очень низких значений. Внешний горячий воздух поступающий на него встречается с холодным испарителем, что в результате приводит к образованию капель воды. Выключив заранее при движении автомобиля кондиционер Вы тем самым предотвратите образование вредных микроорганизмов, которые появляются в системе кондиционирования из-за влаги.

Уход за кондиционером

Фильтры в нем нужно менять своевременно, а также регулярно очищать его. Обычно обслуживание прибора производится 1 раз в несколько лет в условиях сервис-центра. Именно там, а не в домашней обстановке, специалисты точно установят уровень фреона, по надобности дозаправят его, поменяют масло и проверят компрессоры на наличие посторонних шумов.

Также стоит периодически включать кондиционер и зимой, чтобы все его детали могли покрыться специальной смазкой, которая гарантирует нормальную работу на протяжении всего времени.

Чтобы уберечь себя от заболеваний в жаркий летний период, важно регулировать температуру воздуха в салоне автомобиля так, чтобы человек постоянно не находился в условиях больших перепадов. Круглогодичный уход за автотехникой способен надолго обеспечить ее правильное функционирование без риска для здоровья и жизни человека

Дополнительный расход топлива

К сожалению, пользование кондиционером — это не только сплошные плюсы в виде повышенного комфорта поездок, но ещё и дополнительный расход топлива. Это совершенно естественный процесс, так как климат-система — это электронное устройство, которое требует для своей работы энергии. Особенно заметен повышенный расход бензина при движении летом в городских условиях по пробкам. Зная об этой проблеме, можно попытаться несколько снизить потребность кондиционера в энергии. Для этого нужно:

  1. Стараться ставить автомобиль в тень и не оставлять его прогреваться на солнцепеке на слишком длительное время.
  2. Если первое условие выполнить невозможно, то, как уже говорилось ранее, авто нужно проветрить в течение нескольких минут перед тем, как включить охлаждающую систему.
  3. Чтобы избежать излишней нагрузки на кондиционер, которая влечет за собой и повышенный расход топлива, включать его нужно сначала на минимальную мощность и только через некоторое время переходить на максимальный режим охлаждения.
  4. Сразу же после достижения комфортной температуры нужно перейти опять на низкий уровень охлаждения, который просто будет поддерживать температуру в салоне транспортного средства.
  5. Включать охлаждение можно только при плотно закрытых окнах и люке.
  6. В современных автомобилях имеется система рециркуляции воздуха. При этом процессе кондиционер охлаждает воздух только в салоне и не забирает горячие воздушные массы извне. В результате рециркуляции воздух охлаждается гораздо быстрее и для этого требуется гораздо меньше энергии и топлива.

Подготовка к заправке

В первую очередь перед дозаправкой кондиционера в машине своими руками необходимо найти и устранить утечки, а также выполнить вакуумирование.

Поиск и устранение утечки

Если фреон в кондиционере закончился из-за повреждения труб, то в таком случае нужно найти и устранить утечку. Для поиска утечки рекомендуется применять специальный инструмент, который называют течеискателем. Если такого прибора нет, то найти место утечки можно следующим образом:

  1. Сделайте жидкую смесь на основе масла и фреона;
  2. Добавьте в смесь специальный ультрафиолетовый краситель;
  3. Произведите заправку и включите кондиционер;
  4. Через 5-10 минут возьмите ультрафиолетовую лампу и осветите ею кондиционер — поврежденные участки должны окраситься в зеленовато-желтый цвет.

Для устранения утечки:

  1. Возьмите металлическую трубу и закройте ею место утечки;
  2. Поставьте на трубу по 1 хомуту с двух сторон;
  3. Обезжирьте место крепления хомутов (например, с помощью спирта);
  4. Скрепите часты муфты с помощью изоленты.
  5. Нанесите на муфту клей, разместите муфту на трубе и стяните хомуты.

Проверка давлением

После устранения утечек необходимо проверить целостность системы. Для этого следует самостоятельно заправить кондиционер каким-либо безопасным газом (например, азотом).

После заправки нужно обязательно измерить давление — если через 30 минут давление не изменилось, то это значит, что система полностью герметична. В противном случае следует устранить оставшиеся утечки и повторить процедуру проверки.

Вакуумирование кондиционера

Теперь необходимо выполнить вакуумирование устройства, чтобы удалить из системы воздух и капельки влаги. Для вакуумирования понадобится специальный вакуумный насос, а сама процедура выглядит следующим образом:

  1. Включите отопительную систему и прогрейте авто (если это не сделать, то в таком случае много влаги останется в испарителе);
  2. Возьмите вакуумный насос и подключите его к автокондиционеру — для этого трубу насоса присоедините к патрубку;
  3. Включите насос на 10-15 минут. После этого перекройте вентиль и отключите насос. Повторите процедуру 2-3 раза;
  4. В конце отключите насос и подождите 2-3 часа, чтобы нормализовалась температура и давление. После этого можно приступать непосредственно к заправке.

Проветривание

Если все-же Вам не удалось уберечь свой автомобиль от сильного нагрева на солнечных лучах и воздух в салоне вашего автомобиля чем-то напоминает баню, то откройте в машине все двери, но включать кондиционер не спешите. Лучше всего после открытия дверей, изначально, проветрить салон своего автомобиля, чтобы естественным путем немного снизить температуру воздуха создавшуюся в салоне. Также можно и ускорить этот процесс проветривания, открыв в машине одно из окон и проехать на ней на небольшой скорости (10-15 км/час) некоторое расстояние, чтобы собравшийся в салоне горячий воздух инерцией тяги вышел на улицу.

Как работает автомобильный кондиционер

Принцип работы всех современных автокондиционеров схематически несложен, во многом повторяя функционирование бытовых холодильников. Его сердцем является компрессор, а кровью – хладагент (в его роли в 99% случаев выступает фреон). Компрессор обеспечивает создание давления в системе, что и заставляет фреон двигаться по замкнутому циклу. Наличие зоны высокого давления, согласно законам термодинамики, приводит к повышению температуры хладагента, который переходит в газообразное состояние и поступает в конденсатор, где происходит его остывание благодаря воздействию потока воздуха, нагнетаемого вентилятором. Остывая, фреон переходит в жидкое состояние и течёт в направлении ресивера-осушителя, агрегата, отвечающего за очистку хладагента от загрязняющих микрочастиц, которые неизбежны при работе устройств с вращающимися узлами.

Что такое диагностика кондиционера

Для того чтобы быть точно уверенным, что охладительная система находится в полном порядке, необходимо проверить уровень хладогена.
В том случае если его уровень будет находиться ниже положенной нормы, процесс охлаждения будет менее эффективным. В самых критических случаях это может сигнализировать и о выходе из строя и некоторых узлов охладительной системы, а именно радиатора кондиционера (конденсора), напорной магистрали или даже компрессора. В системе, возможно, произошла частичная разгерметизация виде мелких трещин. О наличии данной проблемы будут свидетельствовать и масляные потёки на трубках кондиционера.
Другой причиной недостаточности охлаждающего газа может быть несвоевременная дозаправка. Учитывая, что фреон и его аналоги относятся к газообразным веществам, то вполне естественно, что в процессе эксплуатации кондиционера они могут просто испаряться. В этом случае всё решается обычной дополнительной доливкой охлаждающего вещества

Здесь важно внимательно ознакомиться с рекомендациями производителей о периодичности доливки и постараться их соблюдать. В новых автомобилях периодичность доливки один раз в два-три года

С течением времени это придётся делать гораздо чаще.
При диагностике также важно проверить, не образовались ли на испарителе грибки. Конечно же, их наличие не приведёт к механической поломке охлаждающего оборудования, но пользоваться кондиционером станет не просто неприятно, но и крайне небезопасно для здоровья. При включении охлаждения весь салон буквально наполнится запахом плесени или «мокрой собаки». Эту проблему можно будет решить простой дезинфекцией испарителя и замены всех фильтров. Данную услугу предоставляют практически все сервисные автомобильные центры. Хотя некоторые умельцы предпочитают всё делать самостоятельно.

Эксплуатация и обслуживание автомобильного кондиционера

Автомобильным кондиционером надо правильно пользоваться и своевременно ухаживать. Тогда оборудование проработает долго.

Подобные устройства управляются и настраиваются либо вручную через панель, либо в автоматическом режиме, если это климат-контроль.

При мануальном управлении пользователь сам настраивает:

  • угол подачи охлажденного воздуха;
  • включение и выключение системы;
  • уровень температуры в салоне автомобиля. 

Климат-контроль сам выполняет основные операции без участия человека.

По правилам необходимо проветрить салон автомобиля, прежде чем включать кондиционер. Это нужно, чтобы температуры в салоне и на улице уравновесились. Резкие температурные скачки вредны для здоровья.

Кроме того, холодный воздух в нагретом салоне авто способен спровоцировать образование микротрещин на стеклах. Они не будут видны сразу, но постепенно характеристики остекления ухудшатся.

Не стоит включать кондиционер на полную мощность. Это влечет резкий перепад температуры

Важно воздерживаться от такого шага, если в салоне сидит ребенок – при детях порой лучше не пользоваться кондиционером

Каждый автокондиционер способен работать в 2 режимах:

  • приток воздуха в салон с улицы – подходит для отопления остекления;
  • отвод воздуха из салона на улицу – предназначен для прогрева воздуха в машине. 

Постепенно фильтры засоряются. С увеличением количества пыли и грязи в них ухудшается и качество воздуха в автомобиле. Соответственно, полезно чистить радиатор кондиционера и по мере загрязнения менять фильтры, чтобы в воздухе не появилось лишней грязи, бактерий и неприятного запаха.

Засорившийся радиатор автокондиционера

Пространство под капотом лучше держать в чистоте для продления срока службы как всего автомобиля, так и кондиционера в частности. Рекомендуется уделять конденсатору, в котором по весне накапливаются соли. Это распространенная причина слабой работы оборудования.

При обслуживании подкапотного пространства также стоит осматривать крепления трубок с фреоном. Они не должны болтаться и вибрировать, иначе вещество может протечь.

Поддержание подкапотного пространства в чистоте

Перед приходом лета тщательная подготовка автомобильного кондиционера не нужна

Оправданы некоторые меры предосторожности. Рекомендуется заранее проверить работу оснащения

Если есть подозрения, выполняют указанные выше процедуры. Также для диагностики или заправки кондиционера всегда можно воспользоваться услугами автосервиса.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле зимой

Итак, мы уже выяснили, что и в самые лютые морозы автокондиционер периодически нудно включать. Тут вопрос в другом – многие модели последних поколений оснащают функцией защиты от включения при определённых температурах. В этом случае проверить работоспособность кондиционера в машине зимой будет проблематично – в морозы придётся искать тёплый бокс и запускать АК в таких тепличных условиях.

Если такого ограничения нет, опасаться за работоспособность устройства не нужно, но есть несколько важных нюансов, которые следует знать. В частности, необходимо задействовать режим внутренней циркуляции, при котором забор воздуха осуществляется не с моторного отсека, а из салона, где температура обычно выше, чем снаружи.

Не следует включать АК сразу после пуска мотора – дайте ему прогреться, и только после этого приступайте к профилактике системы кондиционирования. Многие автовладельцы не практикуют запуск кондиционера зимой из соображений экономии топлива. Такой подход разумным назвать нельзя – за 10-15 минут работы расход увеличится незначительно. Несоблюдение этого правила может привести к тому, что весной вам потребуется дорогостоящий ремонт.

Техническое обслуживание

Не забывайте регулярно выполнять техническое обслуживание автомобиля, которое включает замену фильтра салона. Хотя бы один раз в год необходимо применять антибактериальные средства для очистки системы кондиционирования воздуха.

Также периодически нужно менять хладагент в системе. Делать это лучше на специализированных сервисах, покупая лишь оригинальные детали к авто.

Опасности

Необходимо понимать, что использование кондиционера увеличивает расход топлива. Питание кондиционера обеспечивает двигатель автомобиля.

Очень важно помнить о перепадах температур. Если на улице очень жарко, не стоит делать из своего автомобиля снежную хижину

Человеческий организм негативно относится к столь серьезным изменениям температуры. В отдельных случаях вы можете просто потерять сознание в тот момент, когда снова окажетесь на солнце.

Вполне комфортная температура в салоне – 24°С. Такой выбор поможет вам оставаться сухими и избежать неприятностей со здоровьем.

Как заправить кондиционер

Перед тем как осуществлять заправку кондиционера своими руками, необходимо произвести подготовительные работы.

Во-первых, потребуется тщательным образом «осушить» кондиционер. Выполняется эта работа посредством азота или фреона. Фреон используется лишь в тех случаях, когда прибор изначально был установлен и подключён правильно.

Второе условие, это проверка кондиционера на герметичность. Для этих целей в систему нагнетается давление, а затем проверяются все соединения, либо мыльным раствором, либо посредством ультрафиолетового излучения.


Ну и последнее, что относится к подготовительным работам, перед тем как заправить кондиционер, это вакуумирование всей системы при помощи насоса. Также в обязательном порядке, перед заправкой кондиционера своими руками, следует рассчитать правильное количество хладагента предназначенного для этих целей.

Заправка кондиционера своими руками

Следует знать, что производиться заправка кондиционера может несколькими, принципиально различными способами:

  1.  По давлению в системе;
  2.  С использованием смотрового стекла;
  3.  По массе заправляемого хладагента.

Для выполнения заправки кондиционера по давлению, потребуются заводские данные заправляемого климатического прибора. Также необходим будет для этого манометрический коллектор и баллон с фреоном. Заправка кондиционера в данном случае производится по показаниям манометра, и как только они совпадут с заводскими значениями, доступ фреона в систему прекращается.

Способ заправки кондиционеров по массе закачиваемого хладагента более простой. Для этого нужно знать точное количество фреона для работы кондиционера. Посредством специальных весов, баллон для заправки кондиционера взвешивается и подсоединяется к кондиционеру, после чего выполняется заправка последнего. Также при этом способе заправки кондиционеров, часто применяются так называемые заправочные цилиндры, имеющие различный объём хладагента.


Ну а смысл заправки кондиционера с использованием смотрового стекла заключается в том, что заполнение системы фреоном производится до тех пор, пока не установится равномерный поток хладагента, без воздушных пузырей.

После того как заправка кондиционера фреоном была успешно выполнена, работу прибора следует обязательно протестировать. Для этого открываются оба крана системы, после чего производится пуск кондиционера в режиме минимального охлаждения. При правильном подключении устройства краны не должны обмерзать, что говорит в первую очередь о необходимости дозаправки системы хладагентом.

Подготовка к заправке

В первую очередь перед дозаправкой кондиционера в машине своими руками необходимо найти и устранить утечки, а также выполнить вакуумирование.

Поиск и устранение утечки

Если фреон в кондиционере закончился из-за повреждения труб, то в таком случае нужно найти и устранить утечку. Для поиска утечки рекомендуется применять специальный инструмент, который называют течеискателем. Если такого прибора нет, то найти место утечки можно следующим образом:

  1. Сделайте жидкую смесь на основе масла и фреона;
  2. Добавьте в смесь специальный ультрафиолетовый краситель;
  3. Произведите заправку и включите кондиционер;
  4. Через 5-10 минут возьмите ультрафиолетовую лампу и осветите ею кондиционер — поврежденные участки должны окраситься в зеленовато-желтый цвет.

Для устранения утечки:

  1. Возьмите металлическую трубу и закройте ею место утечки;
  2. Поставьте на трубу по 1 хомуту с двух сторон;
  3. Обезжирьте место крепления хомутов (например, с помощью спирта);
  4. Скрепите часты муфты с помощью изоленты.
  5. Нанесите на муфту клей, разместите муфту на трубе и стяните хомуты.

Проверка давлением

После устранения утечек необходимо проверить целостность системы. Для этого следует самостоятельно заправить кондиционер каким-либо безопасным газом (например, азотом).

После заправки нужно обязательно измерить давление — если через 30 минут давление не изменилось, то это значит, что система полностью герметична. В противном случае следует устранить оставшиеся утечки и повторить процедуру проверки.

Вакуумирование кондиционера

Теперь необходимо выполнить вакуумирование устройства, чтобы удалить из системы воздух и капельки влаги. Для вакуумирования понадобится специальный вакуумный насос, а сама процедура выглядит следующим образом:

  1. Включите отопительную систему и прогрейте авто (если это не сделать, то в таком случае много влаги останется в испарителе);
  2. Возьмите вакуумный насос и подключите его к автокондиционеру — для этого трубу насоса присоедините к патрубку;
  3. Включите насос на 10-15 минут. После этого перекройте вентиль и отключите насос. Повторите процедуру 2-3 раза;
  4. В конце отключите насос и подождите 2-3 часа, чтобы нормализовалась температура и давление. После этого можно приступать непосредственно к заправке.

Принцип работы автомобильного кондиционера.

Принцип работы автокондиционера до безумия прост, и является тем же самым, что и работа обычного холодильника. Само устройство представляет собой герметичную систему, в которой роль сердца играет кондиционер, а хладагент, это вроде как кровь. Эта «кровь» прокачивается через всю систему кондиционера, в виде газа. В конденсаторе хладагент превращается в жидкость. При помощи вентиляторов она охлаждается. В осушителе жидкость фильтруется от грязи и различных отходов, затем, через расширительный клапан, уже в виде газа, смесь попадает в испаритель, который располагается возле приборной панели. Рядом находится вентилятор, подающий воздух в салон, таким образом, он и охлаждается. После этого, хладагент попадает в компрессор, и так эта система замыкается.

При наличие кондиционера в машине, воздух в салоне становится прохладным и сухим. Происходит это из-за того, что воздух проходит через испаритель, в котором скапливается влага и капает на землю. Вместе с влагой уходит и различный мусор. Можно иногда наблюдать небольшие лужи под некоторыми автомобилями после небольшого простоя, это все от работы кондиционера.

Как работает автомобильный кондиционер

Принцип работы всех современных автокондиционеров схематически несложен, во многом повторяя функционирование бытовых холодильников. Его сердцем является компрессор, а кровью – хладагент (в его роли в 99% случаев выступает фреон). Компрессор обеспечивает создание давления в системе, что и заставляет фреон двигаться по замкнутому циклу. Наличие зоны высокого давления, согласно законам термодинамики, приводит к повышению температуры хладагента, который переходит в газообразное состояние и поступает в конденсатор, где происходит его остывание благодаря воздействию потока воздуха, нагнетаемого вентилятором. Остывая, фреон переходит в жидкое состояние и течёт в направлении ресивера-осушителя, агрегата, отвечающего за очистку хладагента от загрязняющих микрочастиц, которые неизбежны при работе устройств с вращающимися узлами.

После расширительного клапана уже охлаждённый фреон попадает в испаритель, где и происходит его основная работа. Находясь в сильно охлаждённом газообразном состоянии, хладагент способствует интенсивному теплообмену с поступающим из салона тёплым воздухом. В результате температура воздуха понижается до заданной величины, а сам поток направляется обратно в салон на дефлекторы. Фреон нагревается и попадает в компрессор. Таким образом, цикл замывается, обеспечивая непрерывную работу климатической системы.

Отметим, что испаритель отвечает не только за охлаждение тёплого салонного воздуха, но и за его очистку от влаги, которая конденсируется и стекает наружу через дренажную трубку. Поэтому при высокой влажности внутри салона (которая увеличивается и за счёт выдыхаемого человеком воздуха) мы и наблюдаем мокрые лужицы, образующиеся под работающим кондиционером на неподвижно стоящем автомобиле.

https://youtube.com/watch?v=dOZcVTnnFOM

Как уменьшить расход топлива, используя кондиционер?

Расход топлива — одна из основных негативных черт эксплуатации климатического оборудования. Если вы используете климат-контроль или кондиционер, расход в городе может увеличиться до 10-12 процентов. Все зависит от мощности вашего двигателя, подготовки электрического оборудования. Если кондиционер установлен в автомобиль, который не предусматривает использования такого элемента комфорта, расход может повышаться до 20 процентов от базового, а также вполне реальна чрезмерная разрядка аккумулятора из-за нехватки мощности генератора. С такими проблемами сталкиваются покупатели бюджетных авто, в которые производитель ради увеличения продаж установил кондиционер. Можно предпринимать следующие особенности использования климатической установки для снижения расхода:

  • в городском режиме эксплуатации вообще отказаться от использования кондиционера, тем более, это не слишком здорово для организма;
  • эксплуатировать кондиционер только на трассовых дальних поездках, когда вы закроете окна и снизите сопротивление качению;
  • использовать минимально возможные режимы работы кондиционера, когда установка меньше давит на электрическую систему машины;
  • в климат-контроле стоит постепенно выставлять нужную температуру, понижая ее градус за градусом в процессе охлаждения салона;
  • отказаться от слишком сильного вращения вентиляторов — температура и без них опуститься достаточно быстро.

Такие особенности позволят без лишних сложностей избавиться от повышенного расхода топлива и выхода из строя аккумулятора, генератора и прочих элементов электрической цепи. Нужно сказать, что большинство автомобилистов не задумываются о негативном влиянии кондиционера на расход. Но помните, что повышение расхода означает и повышение износа двигателя, увеличение нагрузки на него. Так что включив кондиционер на максимально возможные режимы, вы попросту ускоряете процесс разрушения силового агрегата, что является еще одним негативным последствием неправильной эксплуатации системы климата.

Самостоятельная диагностика автокондиционера

Знание того, как правильно пользоваться кондиционером в машине, вовсе не означает, что за ним не следует ухаживать и вовремя проверять работоспособность его узлов и деталей. Обычно такую процедуру автовладельцы выполняют ранней весной, накануне сезона высокой температуры. Очень важным фактором, влияющим на качество и долговечность работы климатической системы, является объём фреона, находящегося в системе. Нехватка хладагента чревата такими неприятностями, как недостаточное охлаждение воздуха в салоне, а также повышенная нагрузка на компрессор, вследствие чего он изнашивается и выходит из строя намного быстрее.

Причина недостаточного уровня фреона может заключаться как в его недозаправке, так и из-за разгерметизации контура (например, при появлении микротрещин на корпусе конденсатора, при повреждениях трубок, по которым циркулирует фреон, при изнашивании прокладок и т. д.). Подобную неприятность можно диагностировать самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Прежде всего, необходимо выяснить уровень хладагента, рекомендованный автопроизводителем. Обычно он указывается в руководстве по эксплуатации транспортного средства в миллилитрах.

Проверить нехватку фреона можно несколькими способами. Для начала прислушайтесь, не слышно ли звуков щёлкающего характера в районе компрессора при включении системы кондиционирования. При их наличии можете смело отправляться в ближайший автосервис для дозаправки кондиционера. Отсутствие щелчков не означает, что с объёмом фреона в системе всё в порядке. Второй способ диагностирования этой неисправности заключается в визуальном осмотре трубок устройства. Если в каком-нибудь месте обнаружите разводы масла – это означает, что имеет место быть утечка фреона.

Появление неприятных запахов в салоне свидетельствует о том, что испаритель требует проведения антибактериальной обработки. В результате длительной эксплуатации в этом узле создаются благоприятные условия для размножения бактерий и микробов, скапливающихся на трубках радиатора. При включении климатической системы поток воздуха вместе с продуктами жизнедеятельности этой микрофлоры устремляется в салон, формируя стойкий неприятный запах. Следует отметить, что и вдыхать такой воздух – опасно для здоровья. Поэтому дезинфекция испарителя вместе с заменой фильтров автокондиционера – операция, которую следует выполнять, не дожидаясь появления зловония.

Как пользоваться кондиционером в машине: основные тонкости

Кондиционер — прекрасный вариант удобства для вашего автомобиля. Тем не менее, существует несколько негативных сторон использования этой установки. Если кондиционер достаточно простой и не имеет автоматического управления, вам придется постоянно настраивать его самостоятельно, в автомобиле будет поочередно то холодно, то жарко. Также есть еще один неприятный момент — наличие рисков простудных заболеваний. Если после жаркого дня вы садитесь в автомобиль и включаете кондиционер, микроклимат в машине сразу остывает и становится иным. Это не всегда позволяют организму перестроиться на новые условия, что ослабляет иммунитет. Впрочем, бывают разные ситуации и разные иммунитеты, некоторым людям кондиционер совершенно не вредит.

Другой негативный фактор использования кондиционера, который постоянно приводят в пример автомобилисты, не обладающие таким удобством, — это повышение расхода топлива. Действительно, определенное повышение будет присутствовать, так как кондиционер является электрическим устройством, энергия для его работы берется с генератора, который вынужден усиливать давление на двигатель. В итоге, можно добавить порядка 3-5 процентов к расходу в городе и около 1-2 процентов к среднему расходу на трассе. Да и то, не на всех автомобилях. Мощный и объемистый двигатель такого дополнения, как кондиционер, просто не почувствует. Давайте разберемся с тем, как нужно пользоваться кондиционером, чтобы не навредить ни себе, ни машине.

Главные особенности комфортной эксплуатации кондиционера

Включать этот элемент комфорта в вашей машине в тот момент, когда вам нужно преодолеть всего несколько километров, неразумно. Лучше просто открыть окна и прокатиться с ветерком. Сильные перепады температур — не самый лучший вариант приятных условий для организма. Поэтому, приняв решение включить кондиционер, выставьте не слишком низкую температуру или включите этот элемент на минимальную производительность. Так вы сможете избежать моментального охлаждения салона и получения определенных трудностей от этого. Использование кондиционера содержит определенные запреты, которые крайне не желательно нарушать:

  • не стоит включать кондиционер сразу на максимальные режимы, чтобы не создавать в салоне резкий перепад температуры и не подвергать людей рискам;
  • кондиционер с открытыми окнами противопоказан — это может вывести из строя всю систему и привести к выходу из строя самого кондиционера;
  • при температурах на улице ниже семи градусов инициация работы некоторых кондиционеров также может негативно повлиять на качество работы оборудования;
  • кондиционирование салона с максимальным режимом обдува вентиляторов может привести к значительным проблемам с нервной системой человека;
  • охлаждение воздуха в салоне до температуры ниже +19 градусов не рекомендуется производителями кондиционеров;
  • чтобы избежать высокого расхода топлива, включайте кондиционер на минимально возможные режимы, это будет комфортно для пассажиров и водителя.

Соблюдение чистоты

Хотелось бы в идеале, чтобы воздух, которым мы дышим, был максимально чистым, но в условиях мегаполиса, а тем более автомобильной трассы, такое пожелание, мягко говоря, слабо выполнимо. На страже здоровья водителя и пассажиров в автомобиле стоят салонные фильтры

Поэтому крайне важно регулярно производить их замену, чтобы избежать накопления в атмосфере салона выхлопных газов извне

Правильно это сделать могут на станции техобслуживания. Эта процедура необходима для удаления колонии бактерий, плесени или даже мха, которые способны появиться в испарителе при неправильной и длительной эксплуатации автокондиционера.

О нежелательных симптомах вы узнаете по неприятному запаху из системы кондиционирования. Не игнорируйте его. Продолжительное использование такой системы приводит к заболеваниям органов дыхания, астме, аллергии. Поэтому соблюдение чистоты – это важный пункт не только для эксплуатации салонного кондиционера, но и для вашего здоровья.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: