126-2 granta

Подробная схема ВАЗ Гранта (приборная доска)

Автомобиль в стандартной комплектации поставляется на рынок с 32 контактным щитком приборов. Стандартная распиновка щитка Гранта имеет всего 26 задействованных выводов. Остаточные разъемы предусмотрены для возможности довески оборудования или пользовательской доработки:

  • 1 – на датчик низкого давления масла в картере двигателя;
  • 2 – на выключатель индикации ручника;
  • 3 – предназначен для служебных нужд при диагностики панели приборов;
  • 4 – на выключатели внешних осветителей;
  • 5/6 – аналогично для правого и левого поворотников соответственно;
  • 7/8 – CAN L/H;
  • 9 – индикация положения ремней безопасности;
  • 10 – контакт кнопки Перезагрузка подрулевого рычага;
  • 11 – отклик сенсора бачка тормозной жидкости;
  • 12/13 – на головную оптику, положение дальний/ближний свет;
  • 14/15 – выводы противотуманок перед/зад соответственно;
  • 16/18 – прием сигнала антенны иммобилайзера;
  • 17 – провод массы приборной доски;
  • 19/21 – на клемму №30/15;
  • 20 – на привод электроусилителя рулевого блока;
  • 22 – на датчики закрытия дверей;
  • 23/24 – кнопки МК для переднего и заднего хода соответственно;
  • 25 – на термометр окружающей среды;
  • 26 – индикация поплавка бензобака.

Все услуги для Lada Granta

  • Кузовной ремонт Lada Granta
  • Ремонт бампера переднего Lada Granta
  • Ремонт решетки радиатора Lada Granta
  • Ремонт бампера заднего Lada Granta
  • Ремонт двери Lada Granta
  • Ремонт капота Lada Granta
  • Ремонт крыла переднего Lada Granta
  • Ремонт крыла заднего Lada Granta
  • Ремонт двери багажника Lada Granta
  • Ремонт крышки багажника Lada Granta
  • Ремонт крыши Lada Granta
  • Ремонт кузова Lada Granta
  • Ремонт рамы Lada Granta
  • Ремонт переднего лонжерона Lada Granta
  • Ремонт заднего лонжерона Lada Granta
  • Ремонт порога Lada Granta
  • Ремонт бокового зеркала Lada Granta

Покраска Lada Granta Покраска Lada Granta
Покраска заднего крыла Lada Granta
Покраска переднего крыла Lada Granta
Покраска переднего бампера Lada Granta
Покраска заднего бампера Lada Granta
Покраска двери передней Lada Granta
Покраска двери задней Lada Granta
Покраска капота Lada Granta
Покраска двери багажника Lada Granta
Покраска крыши Lada Granta
Покраска кузова Lada Granta
Покраска рамы Lada Granta
Покраска переднего лонжерона Lada Granta
Покраска заднего лонжерона Lada Granta
Покраска порога Lada Granta
Покраска решетки радиатора Lada Granta
Покраска бокового зеркала Lada Granta
Слесарный ремонт Lada Granta

Слесарный ремонт Lada Granta

Подвеска и рулевое управление Lada Granta
Арматурные работы Lada Granta
Замена стекла Lada Granta
Тормозная система Lada Granta
Коробка передач Lada GrantaДиагностика автомобиля Lada Granta
Ремонт двигателя Lada Granta
Локальный ремонт Lada Granta
Ремонт электрики Lada Granta
Ремонт ходовой Lada Granta
Техобслуживание ТО Lada Granta

Техобслуживание ТО Lada Granta

Замена масла Lada Granta
Замена колодок Lada Granta
Замена фильтров Lada Granta

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Granta

Система охлаждения двигателя ЛАДА Гранта жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 ‘С.

Конструкция системы охлаждения всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Лада Гранта, принципиально одинакова и описана на примере автомобиля с двигателем ВАЗ-21116.

Расположение элементов системы охлаждения ЛАДА Гранта:

Рис. 1. Расположение основных элементов системы охлаждения Лада Гранта: 1 — водяной насос (расположен под крышкой привода газораспределительного механизма); 2 — радиатор системы охлаждения {расположен под верхней поперечиной рамки радиатора); 3 — электровентилятор радиатора (расположен под верхней поперечиной рамки радиатора); 4 — термостат; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — расширительный бачок

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения Лада Гранта, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. В термостате Лада Гранта установлены основной и дополнительный перепускной клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до (85±2) °С термостат полно закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре выше 85 С термостат начинает открываться, а при 102 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.Электровентилятор с пластмассовой крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условия или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора. Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе 7 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух в свою очередь прикреплен к радиатору 3 в четырех точках. Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5 (см. рис. 1), расположенного в гнезде термостата 4.

Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. В внизу справа находится сливная пробка 6. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 1 с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см*) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Примечание

Исправность клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вырвать повреждение радиатора и шлангов

В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона.

Тюнинг панели приборов Гранты

Улучшить дизайн торпедки автомобиля Лада Гранта очень легко. Для этого достаточно покрасить щиток центральной консоли светлой металлической краской. Такой простой тюнинг значительно облагородит интерьер салона вашего автомобиля.

Подсветка для приборов

Список необходимых материалов:

  • грунтовка для пластика;
  • растворитель;
  • краска;
  • прозрачный акриловый лак.

Снимаем передний щиток с центральной консоли.
Демонтируем с него воздуховоды, их кольца, кнопки, ручки и панель управления климатом.
Обезжириваем щиток и кольца воздуховодов растворителем. Для этого смачиваем в нем чистую ветошь и протираем ею каждый миллиметр окрашиваемых поверхностей.
После того как щиток и кольца обсохнут, дважды грунтуем их. Каждый раз ждем полного высыхания нанесенного слоя.
Покрываем загрунтованные детали металлической краской. Красить лучше с помощью баллончика или компрессора

Важно не наносить слишком много краски за раз, иначе будут потеки, они испортят внешний вид. Также важно дождаться полного высыхания ранее нанесенного слоя.
Затем покрываем щиток и кольца воздуховодов прозрачным лаком.
После того как лак высохнет, аккуратно устанавливаем передний щиток в центральную консоль.

Тюнинг завершен. Получившаяся в результате консоль значительно облагородит интерьер вашего автомобиля.

Итак, предыдущий термометр внутренней и наружной температуры перестал что-либо показывать, и так как не нашел похожего варианта с подсветкой в продаже — решено ставить штатный датчик.

Датчик вместе с фишкой куплен в магазине «Максим», выглядит вот так:

Забегая вперед скажу, что этот «Made in czech republic, VDO» оказался китайским браком, ибо показывал на улице +18С, когда у меня уши в шапке мерзли.

По порядку: проверяем версию приборки (не меньше 090) и отсоединяем её:

к фишке подсоединяем провода — около 4 метров понадобилось + гофра 3 метра

вытягиваем провода с помощью проволоки:

в салон протягиваем плюс через заглушку под педалью сцепления:

Подключаем плюс в свободный контакт на панели приборов (скраю рядом с розовым проводом), а массу, например, под пластиковое крепление фары.

Всё работает, но как я уже говорил, датчик оказался браком — но за 120 руб. в «Биноме» уже купил датчик без фишки и легко поменял. Причем новый идеально защелкнулся в креплении (примерно под правым краем номера в бампере), а тот всё время выпадал.

Раз уж снимал приборку — заодно ее затонировал, так как ночью очень сильно слепило зеленым, а регулировки яркости в Гранте нет. Тонировка самой светлой пленкой для фонарей:

Видно всё достаточно неплохо днем и без подсветки, но самое главное — комфортно ночью:

И в этом же магазине «Максим» куплена виброизоляция за 100 руб (3мм) и небольшая лента антискрипа. Разобрана панель и проклеены основные узлы и главное — воздуховоды:

Приборная панель — всегда объект повышенного внимания со стороны водителя

В процессе запуска мотора, при движении, остановке владелец систематически обращает внимание на показания индикаторов, цветовые сигналы, измерители скорости. Благо технологии шагнули далеко вперед и сейчас вместо механических приборов используются электрические, что существенно увеличивает точность, ресурс эксплуатации, снижает стоимость, упрощает ремонт

Основные признаки неисправности

Если вами был обнаружен перегоревший предохранитель, не нужно спешить и поскорее менять его, постарайтесь отыскать причину, приведшую к перегоранию. Каждый из предохранителей отвечает за одну конкретную цепь, следовательно, вычислив эту цепь, вы сможете точно определить и неисправный элемент. При повторной поломке, случившейся уже после замены сгоревшего устройства, рекомендуется незамедлительно обратиться за помощью к электромеханику.

Таким образом, при выявлении любой поломки, связанной с электрическим оборудованием автомобиля, необходимо сразу же проверить состояние предохранителей и реле, заменить их в случае перегорания, но перед этим обязательно выяснить причину возникновения неисправности.

При самостоятельном определении неисправной цепи вам потребуется снять крышку монтажного блока. На ее внутренней стороне вы увидите правильную и актуальную схему по установке предохранителей, опираясь на которую вы сможете вычислить неисправную цепь. Схема электроники Гранты выглядит следующим образом:

Старое семейство

(до сентября 2021 года):

Предохранитель Сила тока, А Защищаемая цепь
F1 15 — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя — КЗ 2х2 — Контроллер(блок управления двигателем) — Форсунки — Катушка зажигания
F2 30 Электростеклоподъемники
F3 15 Аварийная сигнализация
F4 20 — Стеклоочиститель — Подушка безопасности
F5 7,5 Клемма 15 замка зажигания
F6 7,5 Фонарь заднего хода
F7 7,5 — Клапан адсорбера — Датчик массового расхода воздуха — Датчик кислорода 1/2 — Датчик скорости
F8 30 Цепь обогрева заднего стекла
F9 5 Габаритные огни по правому борту
F10 5 Габаритные огни по левому борту
F11 5 Задние противотуманные фары
F12 7,5 Ближний свет по правому борту
F13 7,5 Ближний свет по левому борту
F14 10 Дальний свет по правому борту
F15 10 Дальний свет по левому борту
F16 10 Передняя противотуманная фара по правому борту
F17 10 Передняя противотуманная фара по левому борту
F18 15 Обогрев передних сидений
F19 10 АБС (Антиблокировочная система тормозов)
F20 15 — Звуковой сигнальный прибор — Замок багажника — Коробка передач — Прикуриватель — Диагностический разъем
F21 15 Электробензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 Дневные ходовые огни
F24 7,5 Кондиционер
F25 10 — Плафон освещения салона — Стоп-сигнал
F26 25 Антиблокировочная система тормозов
F27 Резервный
F28 Резервный
F29 Резервный
F30 Резервный
F31 50 Обогрев ветрового стекла
F32 30 — Отопитель — Электроусилитель рулевого управления

Реле:

Реле Описание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса

Монтажный блок Лада Гранта под капотом:

F1, 50A Электроусилитель рулевого управления;
F2, 30A Вентилятор отопителя
F3, 60A Генератор
F4, 60A Генератор
F5, 30A Ближний свет фар.

Новое семейство

(с сентября 2021 года):

Перед извлечением сгоревшего устройства следует обязательно обесточить машину, отключив от АКБ провод, подсоединенный к «минусовой» клемме. При замене предохранителя рекомендуется воспользоваться плоскогубцами или же специальными щипцами и пинцетами. Открыв крышку, вы довольно быстро распознаете перегоревший элемент – он будет отчетливо выделяться на фоне рабочих предохранителей. Извлеките его с помощью пинцета, а после этого вставьте на положенное место новую деталь.

При частом перегорании какого-либо предохранителя следует задуматься о правильности функционирования всей цепи, и, возможно, обратиться за помощью к специалистам. Вносить самостоятельные изменения в схему не рекомендуется.

Не забывайте об осторожности при ликвидации любых поломок, связанных с электрооборудованием и электроприборами. Так, менять предохранители можно только при заглушенном моторе и выключенном зажигании

Внимательности требует и процесс их подключения, поскольку неосторожность в таком важном деле может привести к воспламенению машины

Как определить неисправность?

Диагностика напряжения в электропроводке осуществляется следующим образом:

  1. Для начала вам потребуется контрольная лампа с подключенными к ней проводами. Один из них подключается к минусу аккумуляторной батареи либо массе транспортного средства, то есть кузову. А второй щуп следует подсоединить к диагностируемому участку электроцепи. При этом желательно, чтобы место подключения находилось как можно ближе к АКБ либо предохранительному устройству.
  2. В том случае, если после подключения лампочка стала гореть, это говорит о том, что напряжение в цепи имеется. В частности, речь идет об участке между соединением и АКБ.
  3. Аналогичным образом производится диагностика остальных составляющий электроцепи. Когда произойдет такое, что лампочка не загорится и напряжение будет отсутствовать, это говорит о том, что неисправный источник расположен между данной точкой и последней, где напряжение было. Как показывает практика, зачастую проблемы в работе проводки связаны с плохим соединением, так что при обнаружении проблем в первую очередь нужно проверить контакты. Также помните о том, что на некоторых участках проводки напряжение в цепи имеется только тогда, когда повернут ключ в замке зажигания.

Не менее важным моментом является поиск короткого замыкания, такая проблема актуальна для многих транспортных средств, в том числе Грант. Один из способов поиска точки замыкания заключается в демонтаже предохранительного элемента с дальнейшим подключением к его гнезду контрольной лампы либо тестера. Все этом все остальные компоненты в данной цепи должны быть отключены, то есть напряжения в ней быть не должно. Попробуйте подвигать провода в разные стороны, при этом следите за контролькой — если она начала гореть, то где-то на участке замыкает один из контактов. Скорей всего, причина кроется в перетирании изоляции (автор видео — канал Kroom&coTV).

Что касается диагностики надежности заземления, то она производится следующим образом:

  1. Сначала нужно отключить клеммы аккумуляторной батареи, после чего подключите один из щупов диагностического тестера (мультиметра) либо контрольной лампы к кузову Лады Гранты.
  2. Затем второй щуп следует подключить к соединению либо точке заземления, которую вы хотите протестировать.
  3. В том случае, если в результате подключения загорелась лампа, это свидетельствует о том, что с заземлением все нормально, можно приступать к диагностике других цепей.

И еще один момент, на котором следует остановиться более подробно — это диагностика целостности проводки. Данная процедура осуществляется для того, чтобы выявить, есть ли в проводке разрыв или нет.

Проверка целостности выполняется так:

  1. Сначала необходимо отключить напряжение от проводки и произвести диагностику целостности, используя контрольную лампочку и подсоединенным источником питания.
  2. Далее, нужно подключить проводку от источника освещения к концам диагностируемой электроцепи либо один щуп — к плюсу, а второй — к кузову машины. В том случае, если контролька после подсоединения загорится, это будет свидетельствовать о том, что разрывы в цепи отсутствуют. Если же лампа не загорелась, то, скорей всего, в цепи имеется разрыв.
  3. Аналогичным образом можно произвести проверку работоспособности выключателя, подключив контрольную лампу к его клеммам.
  4. После того, как выключатель активируется, контролька должна загореться.

Неисправности двигателя автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190, их причины и способы устранения

Причина неисправности двигателя Способ устранения и ремонт двигателя
Двигатель на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 не заводится
Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы неисправен топливный насос засорен топливный фильтр неисправен регулятор давления топлива

Неисправна система зажигания

Неисправен ДПКВ (датчик положения коленчатого вала)

См. «Особенности конструкции системы управления двигателем»

Неисправен ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) или загрязнен дроссельный узел

Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов

Замените дроссельный узел или промойте дроссельную заслонку

Подтяните хомуты крепления шлангов вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов, поврежденные шланги замените

Неисправен ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)

Недостаточно давление в топливной рампе

Загрязнен воздушный фильтр

Неисправна система зажигания

Нарушены зазоры в механизме привода клапанов двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186

Неисправны гидротолкатели в механизме привода клапанов двигателя ВАЗ 21126

Недостаточная компрессия двигателя — ниже 1 МПа(10 кгс/см.кв.): пробита прокладка головки блока цилиндров прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец

плохое прилегание клапанов к седлам чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

Замените дроссельный узел

См. выше неисправность «Двигатель на автомобиле Лада Гранта не заводится»

Замените фильтрующий элемент воздушного фильтра

Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов

Замените гидротолкатели в механизме привода клапанов

Выполните следующее: замените прокладку очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла клапанов замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости

Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса

Засорение масляного фильтра

Ослабление крепления или засорение маслоприемника

Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала

Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей

Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости. Замените в двигателе масло

Промойте или замените масляный насос

Замените масляный фильтр

Закрепите маслоприемник, промойте его масляный фильтр

Прошлифуйте шейки коленвала и замените вкладыши

Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок цилиндров

Дополнительные показатели на панели

ЖК-дисплей на панели выводит информацию с бортового компьютера. Показатель открытых дверей светится красным светом, если не закрыли одну из дверей. Сигнализатор низкого запаса топлива говорит о необходимости дозаправиться (игнорирование данного сигнала может привести к выходу из строя топливного насоса).

Индикатор слабых колес светится при низком давлении в шинах. Если водитель не пристегнут, горит датчик ремня. Индикатор состояния воздушной подушки безопасности горит в случаях неисправность системы, необходимо обратиться в сервисную станцию, поскольку подушка может произвольно раскрыться. При отказе любого индикатора можно прозвонить систему и найти причину, в этом поможет распиновка щитка приборов.

Система электрооборудования Лада Гранта: основные характеристики

Электрические цепи, питающие системы управления моторного отсека, имеют исполнение по многопроводной схеме и коммутируются с «массой» автомобиля только посредством электронного блока управления.

Как источник энергии для питания потребителей схема электрооборудования Лада Гранта стандарт предполагает использование аккумуляторной батареи (когда двигатель не работает) и генератора (когда двигатель запущен).

Для соединения (коммутации) основных потребителей в цепи автомобиля Лада Гранта электрооборудование оснащено комбинированным выключателем, а именно замком зажигания, который в своем исполнении состоит из контактной части, а также противоугонного устройства.

Электрическая схема гранта задней части ВАЗ 2190

Схема электрооборудования задней части автомобиля: 1-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов; 2-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов; 3-боковой указатель поворотов правый; 4-боковой указатель поворотов левый; 5-датчик ручного тормоза; 6-элемент обогрева заднего стекла; 7-плафон освещения салона; 8-выключатель в ремне безопасности водителя; 9-фонарь освещения багажника; 10-модуль электробензонасоса; 11-фонарь правый; 12-электродвигатель блокировки багажника; 13-выключатель плафона освещения салона; 14-дополнительный сигнал торможения; 15-фонарь левый; 16-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери; 17-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери; 18-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери; 19-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери; 20-блок управления надувных подушек безопасности; 21-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака.

Схема передней и задней проводки

Схема электропроводки передка Лады Гранты довольно простая, главное — не перепутать ее с проводкой системы зажигания.

Здесь есть следующие устройства.

Схема проводки передка авто

  1. Правая блок-фара.
  2. Лампочка освещения номера.
  3. Левая блок-фара.
  4. Электромотор омывателя.
  5. Аккумуляторная батарея.
  6. Монтажный блок с силовыми предохранителями.
  7. Генератор постоянного тока.
  8. Клаксон.
  9. Штекер, подсоединяющий передний жгут проводов к штепселю 1 приборной панели.
  10. Штекер, соединяющий передний жгут и штепсель 2 приборной панели.
  11. Штекер, подсоединяющий передний жгут к штепселю 2 приборной панели.
  12. Включатель индикатора движения задним ходом.
  13. Вентилятор радиатора.

При замене проводки следует уделять внимание окраске проводов. Подключать провода определенных расцветок можно только к тем контактам, к которым они подведены на схеме. При неправильном подключении будут постоянно оплавляться предохранители

При неправильном подключении будут постоянно оплавляться предохранители.

Электрическая схема электрооборудования задней части автомобиля более сложная, она имеет больше элементов и подключается к 6 жгутам проводов.

Электросхема задней части Гранты

  1. Гнездо к разъему 3 приборки.
  2. Гнездо к разъему 4 приборки.
  3. Правый боковой поворотник.
  4. Левый боковой поворотник.
  5. Датчик положения ручного тормоза.
  6. Обогревающий элемент заднего стекла.
  7. Лампа освещения салона.
  8. Включатель в водительском ремне безопасности.
  9. Плафон освещения багажного отделения.
  10. Модуль бензонасоса.
  11. Правая задняя фара.
  12. Привод замка багажника.
  13. Включатель салонного освещения.
  14. Стоп-сигнал.
  15. Левая задняя фара.
  16. Фиксатор к колодке жгута левой задней двери.
  17. Фиксатор к колодке жгута правой задней двери.
  18. Фиксатор к колодке жгута правой передней двери.
  19. Фиксатор к колодке жгута левой передней двери.
  20. Блок управления подушками безопасности.
  21. Фиксатор к колодке жгута лампочек освещения номера.

Схемы электрических соединений переднего жгута проводов Лада Гранта

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов переднего Лада Гранта

Чтобы успешно отремонтировать вышедший из строя компонент электрической боровой сети в любом автомобиле потребуется соответствующая принципиальная электросхема. Такой подход будет также справедливым для рассматриваемой здесь модели Лада Гранта в версии «Норма». К документации обращаются при необходимости отыскать причину произошедшего сбоя в функционировании, как электрооборудования, так и электрических коммуникаций, а также прочих элементов сети. Давайте разберемся, что такое электросхема в машине.

Если к ремонту электрической части авто проявляет интерес новичок в данном деле, то поначалу ему будет весьма проблематично ориентироваться в массе символов и обозначений, которые в себе содержит электросхема. Да и сама электросхема будет настойчиво отпугивать своей кажущейся громоздкостью.

Нижеприведенный материал специально предназначен для оказания помощи владельцу модели «ВАЗ-2190» (в исполнении «Норма») части необходимого понимания структуры, присутствующей в основе бортовой электросети.

Принцип работы присадки Антидым в двигателе.

В принципе, существуют присадки и для уменьшения зазоров (см. статью об антифрикционных присадках в моторное масло), однако Антидым борется с дымом путём увеличения вязкости масла. За вязкость в моторном масле в основном отвечают две составляющие — базовое масло, имеющее определённую вязкость, которая может сильно отличаться в разных марках, и стабилизатор вязкости (по-другому, загуститель).

Подробно об этом можно почитать тут. Соответственно, изменить вязкость можно двумя способами. Первый, он же более правильный, это добавить в масло стабилизатор вязкости, который увеличит вязкость при рабочей температуры и почти не увеличит его в холодном двигателе. Кстати, потеря вязкости при больших пробегах масла как раз связана с разрушением молекул стабилизатора вязкости.

Способ второй — добавить в масло очень густую базу, которая даст общее увеличение вязкости, в том числе и на холодном двигателе. А это может вызвать сложности с запуском зимой, особенно если авто в общем сильно поюзанное (проблемы с аккумулятором, стартёром и т. д.). Этот способ — наследие советских времён, когда про присадки в масла слышали только специалисты профильных институтов, а наличие масла в автотракторных парках ограничивалось веретёнкой (чистое базовое минеральное масло без присадок) разной вязкости (И-20А, И — 40А и т. д.). Теоретически (а раньше и на практике) некоторые недобросовестные производители могут заливать густую веретёнку в банку и продавать как «антидым», однако сейчас, скорее всего, таких уже не осталось. Слишком много затрат на запуск производства и раскрутку брэнда, чтобы так откровенно лажать, подрывая доверие к своей марке. По поводу увеличения мощности: на самом деле мощность двигателя при применении антидыма не увеличивается, а частично возвращается на свой расчётный уровень. Масло помимо смазочной функции ещё и является дополнительным уплотнителем между кольцами и стенками цилиндра, поэтому увеличивая вязкость масла мы улучшаем это своего рода «прокладку» в двигателе. Компрессия становится выше, полнота сгорания увеличивается и, как следствие, повышается мощность и КПД.

Если вентилятор системы охлаждения не работает

1. Убедитесь, что лопасти вентилятора вращаются без затруднений (ничего не мешает).

2. Проверить предохранители и реле (см. монтажный блок для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Lada 4×4).

3. Проверяем работу термостата (на прогретой машине нижний патрубок радиатора должен быть горячий) и систему охлаждения двигателя в целом (проблема может быть в крышке расширительного бачка).

4. Отсоединяем разъем вентилятора охлаждения двигателя (зачищаем контакты) и подключаем его напрямую к аккумулятору (если вентилятор включился — причина в цепи питания, если не включился — неисправность в электромоторе).

6. Обрыв цепи. В первую очередь следует зачистить контакты в разъемах. Если это не поможет, прозвонить проводку (см. схемы электрооборудования для Lada XRAY , Vesta , Largus , Granta , Kalina , Priora , Niva 4×4).

7. Проблема в прошивке ЭБУ. В некоторых случаях решить проблему включения вентилятора помогает перепрошивка блока ЭБУ.

Основные причины

, почему не включался вентилятор системы охлаждения (опрос среди владельцев автомобилей LADA):

  • неисправный ДТОЖ (42%);
  • обрыв проводки (10%);
  • перегорел предохранитель (8%);
  • неисправность электродвигателя вентилятора (6%);
  • другая причина (34%).

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: