Подключение проводки змз 406

Схема и контакты комбинации приборов Газель

Разъём ХР1

1 Датчик температуры охлождающей жидкости
2 Выбор аварийной температуры охлождающей жидклсти
3 Аварийное низкое давления масла двигателя
4 Датчик давления масла
5 Датчик уровня топлива
6 ———-
7 ———-
8 Открытые двери автобуса
9 ———-
10 Открытые двери салона,капота или багажника
11 ———
12 ———
13 Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD)

Разъём ХР2

1 Аккумулятор
2 Включения ламп сигнализатора поворота правого борта
3 Включения ламп сигнализатора поворота левого борта
4 Включения стояночного тормоза
5 Влючения дальнего света
6 Включения передних противотуманных фар
7 Подсветка КП
8 Включения габаритных огней
9 Включения задних противотуманных фар
10 ———
11 Включения блокировки межосевого диффиренциала
12 Включения пониженной передачи
13 Тип датчика давления масла

Разъём ХР3

1 Корпус для аналоговых сигналов
2 Зажигание
3 Корпус
4 Высоковольтный вход тахометра
5 Низковольтный вход тахометра
6 Включения ближнего света фар
7 Разряд аккумуляторной батареи
8 Зажигания
9 Низкий уровень тормозной жидкости
10 Датчик скорости
11 Выход спидометра к бортовому компютеру
12 Включения обогрева звднего стекла
13 Неисправность антиблокировочной системы тормозов(ABS)

Разъём ХР4

1 Сигнализатор диагностики(-)
2 Сигнализатор диагностики(+) и включения предпускового подогреваа двигателя(+)
3 Износ тормозных накладок
4 Включения предпускового подогрева двигателя(-)
5 ————-
6 ————-
7 ————-
8 ————-
9 —————
10 ————-
11 Низкий уровень стеклоомывающей жидкости
12 Низкий уровень охлождающей жидкости
13 Низкий уровень масла в двигателе

Разводка контактов комбинаций приборов семейства 38.3801 в различных вариантах исполнений приведена в таблице:

Назначение вывода 38.3801 382.3801 385.3801010
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора X1.1 X1.1 X1.1
Указатель температуры охлаждающей жидкости X1.2 X1.2 X1.2
Контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости (-) X1.3 X1.3 X1.3
Контрольная лампа низкого давления масла X1.4 X1.4 X1.4
Указатель давления масла X1.5 X1.5 X1.5
Указатель уровня топлива X1.6 X1.6 X1.6
Контрольная лампа резерва топлива (-) X1.7 X1.7
Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности X1.8

X1.8*

Тест (-) X1.9

X1.9

Контрольная лампа незакрытых дверей (-) X1.12

X1.10*
Контрольная лампа перегрева масла X1.11 X1.11*

Цепь 30 (постоянное питание)

X2.2
Объединенный выход контрольной лампы STOP X2.2

Контрольная лампа правого указатель поворота X2.3 X2.3 X2.3
Контрольная лампа левого указатель поворота X2.4 X2.4 X2.4
Контрольная лампа стояночного тормоза X2.5 X2.5 X2.5
Контрольная лампа включения дальнего света фар (+) X2.6 X2.6 X2.6
Контрольная лампа включения противотуманных фар (+)

X2.7*
Контрольная лампа указателей поворота прицепа (+)

X2.12

X2.7*

Индикация пониженной передачи (-)

X2.8*
Индикация блокировки межосевого дифференциала (-) X2.9 X2.9* X2.9*
Контрольная лампа обогрева сидений (+) X2.10

X2.10

Контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей (+)

X2.11*

X2.11*

Контрольная лампа включения габаритного освещения (+) X2.7 X2.12 X2.12
Цепь освещения приборов X2.13 X2.13 X2.13
Контрольная лампа перегрева каталитического нейтрализатора X2.8
Контрольная лампа подушек безопасности (+) X2.11
Контрольная лампа STOP X3.6
Контрольная лампа ABS (-) X3.1 X3.1

X3.1, инверс

Масса (-) X3.2 X3.2 X3.2
Питание (+) спидометра X3.3 X3.3 X3.3
Масса (-) спидометра X3.4 X3.4 X3.4
Тахометр (высоковольтный вход) X3.5 X3.5*
Тахометр (низковольтный вход) (-) X3.6 X3.6
Тахометр (вход от генератора) X3.7
Контрольная лампа ближнего всета фар (+)

X3.7*
Контрольная лампа обогрева заднего стекла (+) X3.8 X2.1* X3.8
Выход спидометра к борткомпьютеру X3.9 X3.9 X3.9
Вход спидометра X3.10 X3.10 X3.10
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости (-) X3.11 X3.11 X3.11
Питание (+) контрольных ламп и приборов X3.12 X3.12 X3.12
Контрольная лампа разряда аккумулятора X3.13 X3.13 X3.13
Контрольная лампа уровня масла X4.1 X4.1* X4.1*
Контрольная лампа CHECK ENGINE (+) X4.2 X4.2 X4.2
Общий вывод контрольных ламп CHECK ENGINE и подогрева свечей накаливания (-) X4.3 X4.3 X4.3
Контрольная лампа износа тормозных колодок (-) X4.4*
Контрольная лампа свечей накаливания (+) X4.5
Контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости (-) X4.8 X4.8* X4.8*
Контрольная лампа уровня омывающей жидкости (-) X4.9 X4.9* X4.9*
Контрольная лампа уровня жидкости гидроусилителя руля (-) X4.10 X4.10* X4.10*
Контрольная лампа наличия воды в топливном фильтре (+) X4.11*
Контрольная лампа перегоревших ламп (-) X4.11 X4.11*

Диагностика и ремонт насоса

Важность того чтобы топливный насос поддерживался в постоянном работоспособном состоянии заключается в том, что если он будет работать некорректно начнутся постоянные поломки других узлов автомобиля ГАЗель 405, и инжектор может работать неправильно или вовсе выйти из строя. Начинать чинить бензонасос нужно с того, что необходимо определить в чем конкретно проблема, то есть продиагностировать его

Первым тревожным звоночком о том, что топливный насос неправильно работает это то, что ГАЗель 405 инжектор неравномерно едет, как бы рывками. Если появился именно этот признак, то не стоит унывать – ремонт возможен самостоятельно. Также если мотор ГАЗель 405 стал долго заводиться, а инжектор обычно заводится всегда с пол-оборота, это еще один нехороший признак того, что бензонасос начинает выходить из строя, хотя до полной поломки ему еще основательно далеко

Начинать чинить бензонасос нужно с того, что необходимо определить в чем конкретно проблема, то есть продиагностировать его. Первым тревожным звоночком о том, что топливный насос неправильно работает это то, что ГАЗель 405 инжектор неравномерно едет, как бы рывками. Если появился именно этот признак, то не стоит унывать – ремонт возможен самостоятельно. Также если мотор ГАЗель 405 стал долго заводиться, а инжектор обычно заводится всегда с пол-оборота, это еще один нехороший признак того, что бензонасос начинает выходить из строя, хотя до полной поломки ему еще основательно далеко.

Проверить топливный насос можно с помощью специального индикатора, который можно купить в любом магазине запчастей к ГАЗель 405 инжектор. Прибор этот устанавливается на бензонасос и сделать это можно своими руками, главное четко следовать инструкции и не ошибаться. Проверка происходит при заглушенном двигателе, все сделает сам прибор. Если было замечено значительное снижение давления в топливной сети за время менее 10 минут, то это означает, что топливный насос исправен, а виноват либо регулятор давления, либо форсунки автомобиля ГАЗель 405 инжектор.

Функции электрических систем автомобиля

В любом современном автомобиле электропроводка служит для передачи сигналов к исполнительным устройствам и электронным компонентам. Соответственно, что в зависимости от функциональности транспортного средства и его технических особенностей, электропроводка имеет свои уникальные особенности .

Например, схема проводки на Газель разных модификаций отличается из-за разного расположения тех или иных электронных компонентов в автомобиле, вызванного использованием разных систем:

  1. Карбюраторные версии силового агрегата предусматривают свою собственную независимую систему зажигания;
  2. В инжекторных версиях моторов система зажигания функционирует совместно с системой впрыска топлива.

Виды силовых агрегатов

Горьковский автозавод, освоивший выпуск автомобилей «Газель», которые впервые вывел на автомобильный рынок в 1994 году, вначале имел двух поставщиков силовых агрегатов:

  1. Ульяновский моторный завод поставлял силовые агрегаты семейства УМЗ (карбюраторные);
  2. Заволжский моторный завод, поставлявший семейство карбюраторных и инжекторных двигателей ЗМЗ.

Это особенность отечественного автопрома, которая заключалась в унификации линейки бензиновых силовых агрегатов для Газели с легковыми автомобилями Волга производства завода ГАЗ и внедорожниками УАЗ Ульяновского автозавода, на протяжении всего времени их производства, однако схема проводки была переработана под грузовую версию.

Автомобили с такими двигателями получили в среде автомобилистов собственные имена – Газель 421 (от двигателя УМЗ-4216), Газель 405 (от двигателей семейства ЗМЗ-40522.10 и 40524) и другие.

Соответственно, что разные системы управления работой двигателя требовали иной системы электропроводки:

  1. Инжекторные силовые агрегаты как более требовательные к системе воспламенения горючей смеси, наделены компонентами электронного зажигания, системой управления впрыском топлива, работоспособность которых зависит от качества топлива;
  2. Карбюраторные версии двигателя более традиционны, однако имеют свои конструктивные особенности, соответственно, электропроводка газели в моторном отсеке выполнена несколько иначе.

В 2001 году в списке модификаций появилась дизельная версия мотора семейства Горьковского автозавода (ГАЗ), которая стала предлагаться для комплектации автомобиля.

На такую Газель электропроводка также требовалась с видоизмененными характеристиками (более мощные стартер, генератор и АКБ).

Экологические требования

Приступив к выпуску автомобиля , которым комплектовались автомобили семейства Волга. Естественно, что о соответствии экологическим нормативам в те годы речи не шло.

Экологический стандарт Евро 2, который появился в странах Западной Европы в 1995 году, и регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, постепенно вынуждал и отечественных автопроизводителей видоизменять конфигурацию силовых агрегатов:

  1. Модернизация имеющихся двигателей внутреннего сгорания путем установки электронного впрыска топлива (инжекторная система);
  2. Выпуск многоклапанных двигателей (16 вместо 8-ми) позволил оснастить силовой агрегат более современной электронной системой зажигания и питания.

Дополнительные меры, предпринимаемые на законодательном уровне в виде введения сертификационных требований, способствовали появлению у семейства Газелей новых силовых агрегатов, соответствующих нормам Евро-3. С 2008 года ними стали:

  1. ЗМЗ-40524.10;
  2. УМЗ-4216.

Соответственно, что и проводка на Газель 405 двигатель которой соответствовал нормам Евро-3, также как и 421-й мотор, была основательно переработана с учетом возросшей функциональности и технических особенностей работы силовых агрегатов.

Оригинальное решение

А что если не бегать по магазинам и не тратить время и средства, а приобрести автомобиль-донор под разборку? Например, Волгу 3102 выпуска 1999-2004 годов. Довольно ухоженные авто гаражного хранения нам не нужны из-за высокой цены, лучше ориентироваться на бюджет переделки, подбирая доступные варианты. Донорский автомобиль еще можно купить у первых владельцев по сходной цене

Реальный случай

Недолгие поиски оказались удачными – в нашем распоряжении оказался хороший автомобиль 2002 года. Цена вопроса – 12500 рублей. А поскольку вся Волга 3102 нам не нужна, а лишь ее инжекторная электропроводка — Газель 406 ведь на бензине, то машина-донор была подвергнута разборке и распродаже.

За короткий срок удалось реализовать:

  1. Фары за 580 рублей;
  2. Передний и задний бамперы за 700 рублей;
  3. Выручили от сдачи в в чермет самой машины порядка 3600.

Блоки под капотом

Блок предохранителей

Находится справа, около аккумулятора и состоит из плавких вставок.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Автомобилей с ABS (БПР-4)

  1. 60А Световая цепь и плюсовая цепь генератора
  2. 40А АБС
  3. 25А АБС
  4. 60А Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной, АБС и цепи стартера

Автомобили без ABS (БПР-2)

  1. 90А Световая цепь и плюсовая цепь генератора
  2. 60А Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной и цепи стартера

Цепь стартера рассчитана на большой кратковременный ток, поэтому предохранителя в цепи нет.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Блок с реле

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

1 Главное реле
2 Реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения
3 Реле топливного насоса
4 Реле стартера

Электро щиток

Старого образца

схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

651.3747 Реле стартера 651.3747
Б116.3705 Катушка зажигания Б116
1412-3733 Блок управления ЭПХХ 1412.3733
13.3734-01 Коммутатор транзисторный 13.3734-01
13.3702-01 Регулятор напряжения 13.3702-01
1902.3741 Клапан электромагнитный (1902.3741000)

Нового образца

Подойдет для двигатель Chrysler 2,4 L DОНС

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Назначение элементов

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

15 Реле 85.3747
16 Реле осушителя 90.3747-10
17 Реле 113.3747-10
19 Блок управления МИКАС 11СR

Ремонт Chrysler 2.4L

Двигатель 2,4 л имеет рядное расположение цилиндров, отчет ведется от передней части блока цилиндров.

Разборка двигателя Chrysler 2.4L

На Volga Siber первый цилиндр расположен рядом с правым лонжероном кузова, цилиндры работают в порядке 1-3-4-2.

Проверка компрессии в цилиндрах

При появлении перебоев в работе ДВС в первую очередь проверяют состояние свечей зажигания и замеряют компрессию в цилиндрах. Между электродами свечей должен быть зазор 1,25-1,37 мм. Свечи зажигания должны быть сухие, без образования налета.

При замере компрессии компрессометром показания в цилиндрах не должны отличаться более чем на 25 %. Если компрессия в цилиндре низкая или вовсе отсутствует, то причиной могут быть:

  • Прогоревшие выпускные клапана;
  • Лопнувшие компрессионные поршневые кольца;
  • Прогоревший или лопнувший поршень;
  • Задиры или износ цилиндра;
  • Прогар прокладки головки блока цилиндров;
  • Негерметичность самой головки блока – трещина в камере сгорания, лопнувшее или деформированное седло клапана.

Проверка течи масла

Течь масла в двигателе определяется визуально. Сначала осматривается подкапотное пространство. Чтобы было легче находить причину течи, необходимо аккуратно очистить грязь с мотора, если она на нем присутствует. Пользоваться растворителем для очистки не рекомендуется – он может разъесть резиновые уплотнители.

Для того, чтобы определить течь масла снизу (с заднего коренного сальника, с прокладки поддона), автомобиль необходимо установить на смотровую яму или на автомобильный подъемник, при этом нужно снять защиту картера двигателя.

Если прочистка не помогает, вероятно, неисправна поршневая группа – она создает избыточное давление картерных газов. В таком случае требуется ремонт двигателя внутреннего сгорания.

Стук и шум в двигателе

В процессе эксплуатации в моторе могут возникать различные шумы. Стук необязательно может быть связан именно силовым агрегатом. Например, при резком наборе оборотов может возникать одиночные хаотичные стуки, особенно хорошо они проявляются при движении автомобиля по кочкам. Возможно, порвалась одна из подушек крепления ДВС, и она требует замены.

  • Одиночный щелкающий стук. Ярко выражен на холостых оборотах. Так часто стучит клапан (гидрокомпенсатор). С прогревом мотора такой стук может пропадать. Если он не проходит, нужно снимать распредвалы и менять неисправную деталь. Когда стучат сразу несколько клапанов, работа двигателя запоминает звук швейной машинки;
  • Сухой резкий стук, ярко выражен при нагрузке ДВС. Если резко нажать на педаль газа, этот стук будет слышен гораздо отчетливее. При отсутствии или недостаточном давлении масла такой шум, скорее всего, свидетельствует об износе шатунных вкладышей или шатунных шеек коленчатого вала. С подобным стуком ездить нельзя – требуется капитальный ремонт двигателя;
  • Резкий стук при нагрузке, но не такой сухой и жесткий. Обычно давление при этом не пропадает. Часто так стучат поршни или поршневые пальцы. Определить неисправность можно следующим методом – поочередно отключать цилиндры (убирать по одному высоковольтному проводу). Если при отключении определенного цилиндра стук исчезнет, значит, нужно искать причину неисправности именно в этом цилиндре. Здесь может лопнуть перегородка между компрессионными кольцами на поршне или треснуть поршневой палец. Вообще, причины могут быть разными, для примера взяты самые распространенные;
  • Свист или скрип, возникающий на работающем ДВС при повороте руля до упора в ту или иную сторону. Вероятно, настало время сменить ремень ГРМ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: