Бетономешалки с принудительным перемешиванием
В отличие от гравитационных бетоносмесителей они дают качественный бетон за более короткое время. Чтобы было более понятно: всыпав сахар в чай, как чашку не крути, быстро он сладким не станет, а если помешать ложечкой (принудительно), то чай будет сладким почти сразу. Чаще всего принудительные бетономешалки бывают в таком исполнении: корытообразная ёмкость с горизонтальным валом или цилиндрическая ёмкость с вертикальным валом.
Для бетономешалок с горизонтальным валом характерно отличное перемешивание, потому бетон часто используют для вибролитья высочайшего качества (например, для производства брусчатки). Недостаток таких бетоносмесителей в затруднённой выгрузке из смесителя.Бетономешалки с вертикальным валом имеют своеобразную конструкцию. У них на валу прикрепляются лопатки: ближе к центру ― смесительные, по краям ― отборные. Смесительные раствор перемешивают, отборные ― соскребают со стенок ёмкости. Фракции могут быть более крупными, чем в составе смеси для горизонтальных валов, но есть риск заклинивания бетономешалки. Есть и другие недостатки:
- — высокая стоимость агрегата;
- — большое энергопотребление.
В эти типы бетоносмесителей фиброволокно добавлять никак нельзя, это не эффективно, так как оно механически разрушится. Зато ими пользуются для получения сухих строительных смесей, так как они хорошо перемешивают и сухие ингредиенты.
Причины поломки
Чаще всего дефекты возникают во вращающихся узлах бетономешалки. Во время работы агрегата в подшипниковый узел груши попадает цементное молочко, которое постепенно твердеет и засоряет подшипник. Это приводит к его разрушению, что является причиной поломки бетономешалки. Если не проводить своевременные осмотры агрегата и его чистку после окончания работ, то такой смеситель прослужит недолго, а выход из строя подшипников тянет за собой поломку всего узла и конструктивных элементов рамы.
Часто для ускорения работ бетономешалку перегружают смесью, что негативно сказывается на работе всего устройства и на приводном узле. При этом разрушается не только ремень, но и шкив. А это грозит простоем механизма в течение нескольких дней.
Т. к. работа бетономешалки связана с частыми включениями и отключениями, то возможна поломка электропускателя. В большинстве случаев дефект связан с подгоранием контактов или замыканием в удерживающей катушке.
Прежде, чем начинать ремонт бетономешалки, нужно установить, что именно в ней поломалось. Среди самых распространенных проблем, можно выделить:
- Бетономешалка не запускается (после запуска выключается). Такая неприятность может случиться по нескольким причинам: неисправна пусковая кнопка; поврежден силовой кабель; самая опасная – электрический двигатель сгорел.
- Сильный шум двигателя и отсутствие вращения барабана. Скорее всего, причина такой поломки в узле, передающем вращение, возможно растянулся ремень или он слетает так как загрязнились зубья шкива. Поломка достаточно распространенная, проявляться может из-за слишком частых перегрузов.
- Устройство гудит, но барабан не крутится. Вероятнее всего вышел из строя конденсатор, который расположен в стенке электропривода, под его коробкой. После его замены на аналогичный, проблема должна устраниться.
- Перегрев двигателя. Очень частая проблема электрических мешалок. Спровоцировать ее могут такие негативно влияющие факторы: перегрузки; удары, падения или резкие толчки устройства; неправильное хранение; при эксплуатации температура воздуха не соответствовала требующейся для бетономешалки (указана в паспорте); повредилась обмотка или ее изоляция; разрушился подшипник.
- Вращение барабана в обратную сторону. Скорее всего произошел сбой в электрической части.
Причины поломки бетономешалки
Ремонт и обслуживание бетономешалок
Чаще всего, во время строительства, когда ломается бетоносмеситель, то замену и ремонт изношенных частей машины осуществляет сам владелец оборудования. Ремонт бетономешалок своими руками, достаточно сложен, но уйти от этого никак не получится.
Причины, по которым может сломаться строительная спецтехника:
- Загрузка бетономешалки больше необходимой нормы;
- Отсутствие смазки на деталях зубчатого венца;
- Неправильное хранение;
- Невыполнение очищение барабана сразу после эксплуатации.
Мотор бетономешалки
Часто изнашиваются детали бетономешалки:
- Шестерни и приводные ремни;
- Кнопка включения;
- Ось барабана.
Шестерня к бетономешалке
Повреждённую деталь можно определить на глаз. Не составит особого труда снять изношенную спецдеталь и заменить её аналогом.
Замена привода
Ремень
Если барабан не работает (нет вращения), а мотор работает, то причина может оказаться в ремне. Особых усилий для замены ремня не требуется. Для оценки ситуации нужно снять защитную крышку. И обязательно отсоединить контакты.
Бывает так, что ремешок попросту соскальзывает, тогда его нужно просто одеть на место. Если он не пригоден к эксплуатации, то меняют на новый приводной ремень. Ремонт привода бетономешалки не составит труда.
В видео-ролике рассказывается о натяжке и замене ремня бетономешалки:
Основные элементы бетономешалки
Находим два болта, они держат мотор. Их необходимо слегка ослабить. Для того чтобы снять непригодный к эксплуатации ремень нужно немного поднять мотор. Но чтобы поставить уже новый ремешок желательно, делать это вдвоём.
Следует начинать с небольшого шкива, он находится на моторе. Нацепите на него ремень и натяните на верхний шкив. Одному человеку нужно оттягивать движок, а другому – затягивать болты. Действия требуется производить одновременно.
Ремень J610 5Р на бетономешалку СБР-132,150,170.Ремень на бетономешалку
Как поменять подшипник
Подшипники для бетономешалки
- Если заметили, что бетономешалка крутит вроде быстро, но в ней нет такой прыти. Запускается не сразу, а когда заедает, мотор гудит, а не жужжит. Ощущение, что необходимо покупать уже новую спецтехнику. Но не все так трагично. Проблема, скорее всего, в паре подшипников, которые находятся на валу.
- Если сломалась бетономешалка — замена подшипников производится самостоятельно, а при правильной технологии будет потрачено нескольких часов. В отличие от описанных работ — эта более кропотливая и потребуется больше сноровки и времени.
- Первым делом нужно снять короб с мотора. Затем снимается груша бетономесилки и необходимо убрать ведущую шестерню. Зажать стопорное кольцо со стороны шестерёнки и снимаем его. Если нет подходящего съёмника, вал выбиваем. Далее аккуратно, подставив на вал деревяшку, выколачиваем и снимаем два подшипника.
Из этого видео Вы узнаете о замене подшипников:
И забиваем аккуратно подобранной трубкой под диаметр вала на место новые подшипники. После этого все нужно собрать обратно и не забывать про запчасти на бетономешалки.
Ремонт кнопки
Конструктивные особенности агрегата
Ремонт кнопки
Если нажимаем зелёную кнопку – барабан заработал, а отпускаем и он останавливается. Это поломка кнопки выключения, частая и самая простая. В самом деле, это — не кнопка, а магнитный пускатель. Делается для нашей безопасности.
При отключении оборудования кнопка пускателя размыкается и уже когда неожиданно включат, то она уже так внезапно не заработает и никого не сможет покалечить, если вдруг кому-то вздумается засунуть палец. Если всё-таки дело не в этом, то тогда необходимо снять кожух. Затем аккуратно нужно освободить крышку, и отсоединить 5 проводов, которые идут к пускателю изнутри.
Кнопка
Дальше требуется открутить кнопку и разобрать. Осмотрите деталь, возможно, нужно только зачистить контакты. Разберите и почистите её внутри. Скорее всего, там заметите чёрный нагар, из-за которого, вероятней всего, и не работала мешалка так, как надо. Как только все почистили, собираем все в обратном порядке.
В этом видео рассказывается о ремонте кнопки:
Проблемы с двигателем бетономешалки. — Вопрос — Ответ
Требуется заменить передний подшипник….в данном случае это двигатель «Ametek» от пылесоса Philips.
понадобится сверло 3.2 мм
сверлим два сквозных отверстия в шайбе крыльчатки и для шпильки съёмника центр на валу.
метчик четвёрка.
в шайбе нарезаем две резьбы.
теперь понадобится железяка для планки съёмника…в данном случае это огрызок от резца.
и пара шпилек М4,попавшихся под руку.
в планке сверлим три отверстия 5мм. в центральном режем резьбу М6…крайние просто дырки для шпилек.
соединяем конструкцию….шпильки,проходящие через планку,закручиваются в отверстия с нарезанной резьбой в шайбе крыльчатки до упора. в центральное отверстие закручивается шпилька до упора в центр вала.
далее понадобятся фен и маслёнка.
можно конечно и VD-шкой…но именно в данном случае лучше фен и маслёнка. шайбу крыльчатки хорошенько греем феном,потом капаем на вал маслом и крутим шпильку съёмника. как правило 99.9% успеха….
снимаем щёткодержатели и пружины….
аккуратно извлекаем якорь из переднего щита…(аккуратно,по тому что есть у производителей дурная привычка сажать передний подшипник в корпус на клей).
снимаем подшипник…
ставим новый….
берём обычный клей с цианокрилатовой основой и делаем аккуратную дорожку по наружной поверхности подшипника.
монтируем в передний щит…
смазываем вал,что-бы легче одевалось и снималось в следующий раз…
напрессовываем крыльчатку….реально усилие не большое и надо чётко контролировать глубину посадки,иначе можно придавить её к пластмассовому щиту.
ставим на место бункера и пружины.
собственно и всё.
Результат работы схемы конденсаторного пуска
Поскольку конденсатор пусковой формирует фазовый сдвиг, противоположный одной индуктивности в режиме пуска и последующей работы, двигатель функционирует подобно двухфазному мотору с вращающимся полем.
Схема — пуск мотора с конденсатором: 1 — вспомогательная фаза; 2 — основная фаза; 3 — центробежная муфта сцепления; 4 — конденсатор; L1, L2 — линия питающего напряжения
Коэффициент крутящего момента и мощности здесь достигает высоких значений. Стартовый момент ( СМ ) примерно в три раза превышает номинальный крутящий момент ( КМ ) электродвигателя, а максимальный крутящий момент ( КМ max ) достигает удвоенного значения ( КМ ).
После выхода из режима пуска электромотора, рекомендуется поддерживать фазовый токовый сдвиг независимо от уменьшения общего значения ёмкости, поскольку импеданс статора увеличивается.
Конструкции электромоторов с расщеплёнными кольцами
Конструкции однофазных электродвигателей мощностью до 100 Вт нередко выполняются с полюсами статора, расщеплёнными медными кольцами. Каждый полюс такой конструкции имеет специальные выемки под короткозамкнутые проводящие кольца.
Схема на пуск однофазного электродвигателя с расщеплёнными полюсами: 1 — ротор; 2 — статор; 3 — магнитное поле статора; 4 — магнитное поле кольца; L1, L2 — линия питающего напряжения
Наведённый в теле проводящих колец электрический ток, вызывает искажение вращающегося магнитного поля. Благодаря такому эффекту осуществляется процесс пуска однофазного электродвигателя. Эффективность схем подобного рода невысокая, но вполне достаточная для электродвигателей до 100 Вт мощности.
Пуск электродвигателя на три фазы в однофазном режиме
Трехфазный электродвигатель (230/400 В) допустимо использовать на однофазном питании 220-230В, при условии оснащения стартовым конденсатором и дополнительным конденсатором для рабочего режима.
Следует отметить: такой подход снижает рабочую мощность электродвигателя (снижение порядка 0,7), пусковой момент и тепловой резерв. Как правило, под такую схему пуска подходят только маломощные 4-полюсные электродвигатели мощностью не более 4 кВт.
Почему греется двигатель бетономешалки?
Перегрев электродвигателя — одна из частых проблем любого электрического оборудования, в том числе электробетономешалок. Такая неисправность приводит к ускоренному выходу двигателя из строя. Проблема может быть спровоцирована следующими факторами:
- эксплуатация при перегрузах;
- механические воздействия — резкие удары, сильные вибрации, толчки;
- несоблюдение правил хранения;
- повреждение изоляции обмоток, которое возникает из-за неаккуратной перевозки оборудования или попадания инородных частиц под корпус двигателя;
- температура, в которой эксплуатируется оборудование, не соответствует паспортной;
- разрушение подшипника.
Почему не тянет бетономешалка — меняем ремень и шкив привода
Если во время включения агрегата двигатель пустился, а груша не сдвинулась с места, то поломка произошла в узле передачи вращения. Для этого потребуется разборка, разобрать его несложно: необходимо снять коробку, закрывающую электродвигатель. Крепится она саморезами.
Работая под большой нагрузкой, ремень привода пробуксовывает. Наступает момент, когда сцепление со шкивом уменьшается настолько, что резина начинает гореть. Такой ремень подлежит замене.
Шкив мешалки выполнен из пластмассы и напрессован на вал, имеющий с одной стороны фрезерованную грань. Из-за разной прочности материалов происходит постепенное разрушение пластиковой детали. Стальная грань срезает пластмассу до такой степени, что посадочное место становится круглым и шкив не вращает ведущий вал.
Чтобы заменить эти детали, откручивают болты крепления двигателя и коробки к раме. Снимают стопорное кольцо, демонтируют шкив и устанавливают работоспособный. Затем узел собирают и возвращают на место.
Ремонт
Ознакомившись со всеми важным факторами, подготовившись к работе, можно приступать делать ремонт бетономешалки своими руками. Если грамотно подойти к данному процессу, все обязательно получится. Разберем более подробно каждый пункт.
Как разобрать
Устранение многих поломок требует полной разборки бетономешалки. В этом случае необходимо быть предельно внимательным, следить чтобы все открученные части не потерялись и следовать такой последовательности:
- отсоединить барабан от траверсы;
- снять венечную шестерню (если есть необходимость заменить ее на новую);
- удалить стопорное кольцо, которое фиксирует на валу рабочую шестерню;
- снять рабочую шестерню.
Таким образом конструкция будет разобрана. Если какие-либо детали износились, их рекомендуется заменить на новые. После завершения ремонта, чтобы вернуть ее в прежний вид, следует все действия повторить в обратном порядке.
Как снять грушу с бетономешалки
Здесь также потребуется повышенное внимание и следование необходимой последовательности:
- перевернуть барабан, чтобы траверса была вверху;
- окрутить гаечным ключом болт, который крепит грушу;
- убрать шайбу, гравер;
- вернуть болт на свое место;
- выбить вал из траверсы и вынуть барабан;
- после этого необходимо снять все болты крепления и залить их кислотой для очищения.
Как снять шкив
Эта деталь бетономешалки достаточно капризная, она изготавливается из пластика и очень крепко крепиться стопорным кольцом с внутренней стороны.
Именно потому, для ее извлечения необходимо снять коробку мотора. Сделать такую манипуляцию можно, необходимо следовать такой последовательности:
- открутить болты, крепящие коробку на раме;
- после этого коробка легко снимется вместе со шкивом, можно будет увидеть голый вал;
- останется только снять стопорное кольцо предварительно разжав его.
Как заменить подшипники
Необходимость замены этого узла возникает, когда при работе ощущается шум, треск, грохот. Прежде чем поменять подшипники на бетономешалке своими руками, нужно запастись небольшим арсеналом запасных частей:
- новые подшипники, 2шт;
- болты и гайки, шайбы;
- небольшой отрезок трубы, диаметр которой должен быть идентичен диаметру, имеющемуся во внутренней обойме подшипника;
- подставка из металла.
Сперва необходимо снять чашу барабана, а когда она будет снята проделать следующие манипуляции:
- отделить барабан от опоры, разъединить их на две части. Именно в них находятся углубления, где установлены подшипники. Чтобы облегчить процедуру, можно помочь себе приготовленной заранее подставкой, ей нужно выбить вал, благодаря совпадению диаметров это должно произойти довольно просто;
- останется снять изношенные подшипники с бетономешалки.
Когда подготовка окончена, можно приступать к сборке. Для этого потребуется:
- очистить вал от находящихся на нем грязи, ржавчины. Лучше всего это делать растворителем или бензином;
- вставить на него новые детали используя съемник.
Обратите внимание! Если съемника не нашлось, можно его заменить аккуратными постукиваниями по внутренним обоймам подшипников по всей окружности используя кусок трубы или брус из дерева
- когда подшипники запрессованы, вал нужно забить в нижнюю часть опоры;
- сверху надеть ее верхнюю часть и прикрутить все болты обратно;
- последним шагом останется только поставить грушу на место.
Бетономешалки
Время летит. На Земле всё больше людей, и каждому нужно жильё. Оно уже не только ползёт вширь, но и карабкается вверх: места-то не хватает, особенно в городах. А высотку из дерева строить не будешь, природные катаклизмы её снесут. Стены ставят из камня и бетона. В природе же бетона нет, его надо получить, скомбинировав гравий, песок, цемент и воду. Пока дома не росли вверх, хватало бетона, который строители перемешивали лопатой. В многоэтажном строительстве бетона используется столько, что для его замешивания не хватит не только строителей, но и вместе взятых бригадиров, прорабов, инженеров, да и всего высшего звена руководства. Вот и получили развитие механизмы, вымешивающие бетон.
Ситуации, требующие ремонта
Рассматривать будем по возрастанию сложности проблемы. Вначале, разумеется, с более простого, где ремонт стиральной машины возможен своими руками.
Деформировался ремень привода
Растянулся ремень, соединяющий привод двигателя стиральной машины и барабан. Обороты могут не набираться из-за проскальзывания ремня. Придётся снять заднюю крышку машины и проверить внешнее состояние и натяжение ремня. По мере надобности – заменить на новый.
Раскрутилось крепление шкива барабана
В этом случае, может теряться связь между валом и шкивом. И последний попросту может прокручиваться. Выход прост – подтягиваем болт крепления.
Неполадка в датчике уровня воды
Из-за его поломки блок управления будет считать, что в машине остаётся вода. И будет пытаться её выгнать. Барабан при этом вращается на минимальных оборотах. Расположен этот датчик под верхней крышкой стиральной машины. Замена его не вызовет никаких трудностей.
Износ щёток двигателя
Симптомами могут служить посторонние шумы и запах гари. Когда вылет щёток становится меньше 7 мм, требуется их замена. Придётся снять двигатель. А поменять щётки не особенно трудно. Разумеется, это не актуально для машин с инверторным бесщёточным мотором.
Неисправен таходатчик двигателя стиральной машины
Находится он непосредственно на двигателе. Как раз он-то и призван контролировать обороты ротора двигателя, а значит, и вращения барабана стиральной машины, согласно заданной программе.
Обычно проблема возникает из-за смещения катушки таходатчика. Для восстановления нормальной работы нужно закрепить катушку на положенном месте и проверить провода. При более серьёзной неисправности потребуется замена.
Проблема в двигателе стиральной машины
Распространённая проблема – межвитковое замыкание. При такой неисправности мотору «хватает сил» на вращение барабана в режиме стирки, но набрать нужные обороты при отжиме он уже не в состоянии. Может понадобиться восстановление либо замена двигателя.
Сбои в блоке управления
И последний вариант – «глючит» блок управления. Он просто может давать некорректные команды на двигатель. И отжим происходит не на тех оборотах. «Перепрошить» или заменить блок управления могут в сервисном центре.
Таков перечень вероятных причин слабого отжима и способы решения проблемы. Почти всё можно легко исправить своими силами. Теперь вы знаете как.
поворачивается и останавливается, сток видео
Другие видеоматериалы из тех же категорий
Куча обломков крупным планом
Сломанная труба, водопровод, ремонт труб, металлические и полипропиленовые трубы
Современное производство по созданию алюминиевых пластин. Красивый процесс сверления
Стальной бур просверлить отверстие в деревянной доске.Разнообразие столярных инструментов и слесарных инструментов крупным планом. Столярные работы
Фон металлическая сетка
Шестерни-t9
Оператор управляет погрузчиком, сидя за рулем, проезжая мимо полок с товарами на складе
Замешивание бетонной штукатурки с помощью панорамирования медленным движением
Абстрактная анимация с вращающимися зубчатыми колесами двигателя в окружении красных, неоновых волн, промышленная концепция.Прядильная
Строитель режет металл специальной горелкой. Защитные перчатки
Строители строят дом на закате, вид сверху
Подготовка к строительству на площадке дома
Аэрофотоснимок больших морских ферм в открытом море в тропиках. Концепция морского земледелия
Резка листового металла с помощью плазменной резки.
Особенности конструкции
Для ремонта понадобятся: плоскогубцы, отвертки, ключи, молоток, нож, штангенциркуль.
Бетономешалка представляет собой устройство для получения бетонного раствора, готового к применению, путем перемешивания сухих ингредиентов с водой в заданных пропорциях. В бытовых условиях используется оборудование гравитационного типа. Конструкция включает следующие основные части для бетономешалок: барабан с лопастями, траверса, каркас (рама), механизм поворота, фиксатор, ходовая часть и электрическая часть.
Барабан представляет собой смесительную камеру, т.е. емкость разного объема в зависимости от мощности оборудования. Внутри располагаются лопасти для перемешивания смеси. Барабан устанавливается на траверсу через подшипник качения. Вращение барабана обеспечивает электродвигатель, закрепленный на натяжной плите. Привод смесительной камеры осуществляется посредством клиноременной и зубчатой передачи.
На барабане размещена большая шестерня (зубчатый венец), на которую и поступает значительное вращательное усилие. Механизм поворота емкости, включающий маховик, предназначен для задания нужного угла ее расположения при вращении, загрузке и выгрузке смеси, причем вручную. Нужное положение закрепляется с помощью фиксатора.
Ремонт своими руками
Проведение ремонта бетономешалки своими руками без опыта возможно; чаще всего трудностей не возникает даже у новичков
Важно соблюдать в процессе технику безопасности, правильно подбирать сменные детали, купить которые можно в специализированных строительных магазинах
Если возникают затруднения с определением локализации поломки, ее устранением, в Москве и других крупных городах можно вызвать специалистов, которые починят прибор. Пока гарантийный срок не истек, лучше воспользоваться услугами мастеров, а не пытаться ремонтировать своими руками.
Замена подшипника
Часто нарушения в работе прибора вызваны неисправностью подшипников: эти детали быстро изнашиваются. Стоимость их не слишком велика, а замену легко произвести без помощи профессионала. Сначала придется снять коробку с мотором, грушу и ведущую шестерню, со стороны которой затем снимают стопорное кольцо.
Когда новые запчасти будут установлены на место испорченных, следует смазать вал литолом, после чего собрать устройство (для этого нужно в обратном порядке повторить все прежние действия).
Ремонт кнопки
Кнопка, представляющая собой магнитный пускатель, тоже может быть легко отремонтирована в домашних условиях. Сначала снимают кожух: чаще всего для этого нужны плоскогубцы и крестовая отвертка. После этого открывается доступ к 5 проводам. Их отсоединяют, после чего удаляют кнопку.
Испорченную деталь внимательно осматривают, предварительно разобрав. Чаще всего требуется произвести чистку от нагара (для этого применяется мелкозернистая наждачная бумага). После производят сборку.
Ремонт ремня и замена шкива
Для починки испорченного ремня нужно знать, как разобрать бетономешалку: это придется сделать в начале ремонта. Сначала потребуется снять коробку, после чего отсоединить контакты. В некоторых случаях специальный ремонт не требуется: если ремень соскальзывает, но его целостность не нарушена, для нормализации работы устройства достаточно вернуть его на прежнее место.
Шкив тоже может испортиться: чаще всего это происходит из-за интенсивных нагрузок, при которых сцепление ухудшается, пластиковая деталь разрушается при контакте со стальной стороной вала. Чтобы произвести замену, откручивают болты крепления электродвигателя, снимают шкив и коробку. Стопорное кольцо разжимают. После старый шкив удаляется. На его место устанавливают новую деталь. В обратном порядке производят сборку бетономешалки.
Ремонт ведущей шестерни и венцов
Часто для ремонта не приходится снимать грушу. Процедура осуществляется с помощью ключа на 10, которым выкручивают фиксирующий болт. Снимают шайбу, после — шестеренку. На валу при этом остается некрупная шпонка, которую нужно аккуратно извлечь. Затем с использованием новой шестерни осуществляют монтаж, повторяя в обратном порядке действия.
Реже происходят поломки венечного колеса. Чтобы устранить их, придется открутить удерживающие деталь на груше болты. Поскольку крепятся эти части к нижней стороне емкости, придется производить разборку бетономешалки. Когда емкость будет отсоединена от траверсы, старую венечную шестерню откручивают, на ее место крепят новую. Рекомендуется одновременно совершить и замену ведущей.
Замена конденсатора электродвигателя
Если бетономешалка не запускается, но гудит, придется чинить электродвигатель. Нужно демонтировать конденсатор и установить на его место новый, подходящий бетоносмесителю по параметрам.
Сначала снимается кожух, затем от конденсатора отключают провода. После сломанная деталь удаляется (распознать поломку можно, если конденсатор вспучился или начал источать сильный запах жженной пластмассы), на ее место ставят новую, подключают провода и возвращают на прежнее место кожух.
Какие подшипники стоят на бетономешалке
Каждая модель, в зависимости от производителя, может иметь свои виды подшипников. Наиболее популярными подшипниками, которые стоят на современных мешалках, являются те, которые изготовлены из полиамида (второе название копролон). Также их материалом может быть:
- бронза;
- сталь.
Самыми качественными деталями этого типа являются те, которые имеют шайбу защищающую другие детали бетономешалки от попадания на них разных абразивных мелких частиц или грязи. Такие подшипники могут выдерживать большие нагрузки и продлевать срок эксплуатации всей установки.
Также при выборе подшипника нужно учитывать его маркировку и желательно не экономить на данной детали, а выбирать качественные от известных производителей.
Замена подшипника на бетономешалке с разборным барабаном — порядок работ
С разборными барабанами в основном идут бетономешалки Оптимикс, Sicoma.
Разборка барабана
- Сначала нужно снять барабан. Для этого переворачиваем его траверсой вверх . Гаечным ключом откручиваем болт крепления барабана. Убираем шайбу и гравер. Вворачиваем болт на место. Подкладывая деревянную проставку стучим молотком и выбиваем вал из траверсы. Снимаем барабан.
- После снятия барабана выкручиваем болты крепления, предварительно заливая их WD. Если не удается их выкрутить, то срезаем болгаркой.
3. Выбиваем вал трубой из пазов. С помощью съемника удаляем старые подшипники. Если съемника нет в наличии, то можно воспользоваться тисками, зажимая в них вал и аккуратными ударами сбить подшипники.
Сборка барабана
- Итак, очищаем от грязи вал и посадочное место. Аккуратно запрессовываем подшипники, используя деревянную проставку. По обойме подшипника категорически запрещается стучать.
- Вал с установленными подшипниками устанавливаем в нижнюю часть опоры. Одеваем верхнюю часть и прикручиваем все на место. При закручивании гайки могут проворачиваться — попросите помочь друзей или близких.
- Для уменьшения попадания влаги в подшипники рекомендуется нанести герметик на место соединения опоры и барабана.
- Одеваем барабан на траверсу и фиксируем его прижимной гайкой.
Как видите поменять подшипники в бетономешалке с разборным барабаном может даже школьник. Если ничего не понятно, то смотрите видео.