Что за ошибка
Код ошибки р0130, выявленный автосканером, указывает на низкое напряжение в цепи лямбда-зонда (или кислородного датчика, вмонтированного до катализатора). Практически все современные модели авто оснащаются датчиками кислорода в выхлопной системе, что позволяет существенно снизить токсичность выбросов и сделать работу мотора более продуктивной.
Ошибка р0130 может быть выявлена как при поломках самого датчика, так и при замыканиях в его проводке.
Признаки неисправности: как ведет себя автомобиль при ошибке р0130
Водитель может выявить неисправности в цепи напряжения лямбда-зонда и без применения автосканера. Ведь появившаяся ошибка р0130 сразу же скажется на работе силового агрегата, при этом максимальные неудобства вождения будут заметны на повышенных оборотах вращения коленвала.
Ошибка р0130 определяется также и по следующим признакам:
- увеличение потребления горючего;
- перебои в работе мотора на высоких оборотах (разгон, обгон, старт с места);
- снижение скоростных характеристик.
Зачастую все вышеперечисленные признаки потери напряжения в цепи датчика кислорода проявляются не сразу, а после нескольких дней эксплуатации автомобиля с появившейся ошибкой р0130.
Дальнейшая эксплуатация транспортного средства возможна, однако стоит учесть, что при игнорировании ошибки значительно повышается риск поломок дорогостоящих элементов мотора. Неисправности в цепи напряжения кислородного датчика напрямую влияют на качество вывода отработавших газов и продуктивность работы силового агрегата.
Как устранять неисправность P0134?
Кроме того, убедитесь, что нет условий переобогащения или обеднения смеси, и что моторное масло не загрязнено антифризом. Если какие-либо другие коды присутствуют вместе с P0134, сначала устраните эти проблемы, прежде чем пытаться диагностировать P0134.
Имейте в виду, что хотя осциллограф может выявлять возникающие проблемы, интерпретация полученных осциллограмм требует экспертных знаний и проверенных справочных данных для каждого проверяемого автомобиля.
Следовательно, в целях выявления неисправного ДК (если осциллографа нет) должно быть достаточно факта, что в течение различимого периода не происходит никаких изменений напряжения сигнала.
Шаг 1
Возьмите диагностический сканер или адаптер и считайте информацию с автомобиля. Запишите все сохраненные коды неисправностей и доступные данные стоп-кадра. Эти данные могут быть полезны, если позднее диагностируется прерывистая ошибка.
Шаг 2
Визуально осмотрите всю проводку, связанную с поврежденным датчиком. Ищите сгоревшие, закороченные или иным образом поврежденные провода и разъёмы. Восстановите их, если это требуется.
Шаг 3
Если нет видимых повреждений проводов, проверьте сопротивление, входное (опорное) напряжение, землю и отсутствие обрывов во всех схемах, связанных с поврежденным датчиком.
Поскольку код P0134 указывает на проблему в цепи сигнального напряжения, в отличие от цепи управления нагревателем, обратите особое внимание на значения сопротивления и непрерывности в сигнальной цепи между разъёмом ЭБУ и датчиком. Эти значения должны точно соответствовать указанным в руководстве по ремонту
Старайтесь избегать ремонта сигнальной цепи — лучше всегда заменять соответствующий жгут, чтобы избежать проблем с плохими соединениями и высоким сопротивлением, которые могут возникнуть из-за плохо выполненного ремонта.
Убедитесь, что на датчик приходит полное напряжение с аккумулятора. Имейте в виду, что в некоторых случаях напряжение в цепи нагревателя поступает от ЭБУ, и в этом случае цепь не защищена предохранителем. Посмотрите в руководстве по ремонту, как подается напряжение на нагреватель ДК.
Само собой разумеется, что напряжение / состояние батареи также должны быть проверены. Однако в случаях низкого напряжения аккумулятора, вместе с P0134 могут присутствовать коды, относящиеся к низким входным напряжениям в цепи управления нагревателем.
Шаг 4
Если все полученные данные соответствуют спецификации производителя, выкрутите датчик кислорода из выхлопной трубы и осмотрите его на предмет изменения цвета или наличия любого вида отложений, которые могут снизить эффективность датчика. Вообще, правильный цвет датчика кислорода должен быть такой же, что и у здоровой, правильно работающей свечи зажигания.
Сравните датчик с изображениями на рисунке в верхней части этой статьи, но имейте в виду, что ДК нельзя очищать от отложений. Единственное надежное средство — замена датчика, а не использование каких-либо добавок.
Если у ДК нет изменения цвета или отложений, измерьте сопротивление датчика и замените его, если его сопротивление вне пределов спецификации производителя.
Шаг 5
Если вы проверили всю связанную проводку, все электрические параметры, указанные в технических характеристиках изготовителя, и заменили соответствующий ДК, протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что ремонт был успешным. Иногда код неисправности возвращается. Возможно, присутствует непостоянная (прерывистая) ошибка.
Обнаружение и устранение прерывистых неисправностей иногда бывает очень трудным, и в крайних случаях может потребоваться, чтобы проблема усугубилась до точного диагноза и окончательного устранения неисправности.
Источник
Консультация On-line
Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за работой каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно в 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси. Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива. Условия появления кода DTC Включатель зажигания во включенном положении. Автомобиль работает в режиме замкнутого контура. Нет сбоя в нагревателе HO2S. Число оборотов двигателя ниже 6016 мин-1. Массовый расход воздуха (MAF) больше значения МAF из таблицы диагностики. Условия установки кода неисправности. Напряжение сигнала датчика HO2S ниже 24 мВ в течение 10 секунд. Либо Напряжение сигнала датчика HO2S в пределах от 352 мВ до 499 мВ за 10 секунд. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Контрольная лампа индикации неисправности загорается. Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей. Сохраняется архив диагностических кодов неисправности. Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя. Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя. Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором. Указания по диагностике Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,1 В и 0,9 В в закрытом контуре. Проверить провод датчика кислорода. Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором. Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД. Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой. Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси. Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.
Ошибка P0131 – низкое напряжение цепи датчика кислорода
4 года ago AutoTime
17 050
Что за ошибка p0131?
Ошибка P0131 сообщает о неисправности в кислородном датчике (датчик 1, банк 1). Также он называется подогреваемым кислородным датчиком или A/F сенсором. Ошибка означает, что блок управления двигателем обнаружил неправильное, низкое, напряжение лямбда- зонда или неправильное соотношение топливо- воздушной смеси.
Ошибка P0131 может быть вызвана несколькими причинами:
- Неисправный датчик кислорода;
- Поврежденная проводка датчика кислорода или не надетые разъемы;
- Короткое замыкание в проводке;
- Неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости;
- Неисправность подогревателя датчика кислорода;
Чаще всего причиной этой ошибки является сам датчик кислорода, вышедший из строя от возраста и износа.
Симптомы ошибки P0131
В случае возникновения ошибки P0131 на приборной панели загорается предупредительный сигнал «Check Engine». После этого блок управления двигателем переходит в безопасный режим. Топливно-воздушная смесь подается по заранее установленным параметрам, которые не зависят от реальных условий эксплуатации автомобиля. В результате этого может увеличиться расход топлива, а на полноприводных автомобилях, для уменьшения нагрузки на двигатель, может произойти отключение заднего моста.
При движении с неисправным лямбда-зондом автомобиль может дергаться, может ощущаться потеря мощности, а в особо тяжелых случаях машина может просто стать.
Диагностика ошибки
Для определения кода ошибки используется сканер OBD-II. После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется, а автомобиль отправляется на тест-драйв. Во время тестирования, машина должна быть прогрета до рабочей температуры. Если код неисправности возвращается, необходимо проверить проводку датчика кислорода. Кроме этого, при тестировании необходимо проверить рабочее напряжение и сопротивление датчика. Если при возникновении ошибки напряжение датчика кислорода находится вне диапазона или у него слишком большое сопротивление, то эти параметры подтверждают неисправность цепи.
Первое, что нужно сделать при диагностике ошибки P0131 это убедится в целостности проводки. Второе – это измерить напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже одного вольта, а сопротивление соответствовать спецификации автомобиля.
Частые ошибки при диагностике
Самая распространенная ошибка это — не провести тест-драйв автомобиля после сброса ошибки. Вторая по частоте ошибка, это думать, что пропуски воспламенения могут быть вызваны неисправным датчиком кислорода, хотя наоборот пропуски воспламенения это причина неправильно работы кислородного датчика. Кроме этого, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может быть причиной этой ошибки, но многие об этом забывают.
Для устранения причин этой ошибки необходимо:
если есть проблемы с проводкой, то устранить их;
если отсутствуют любые другие ошибки — то заменить датчик кислорода. Если есть сопутствующие коды неисправностей, то вначале нужно устранить их.
Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Если проблема была только в проводке, то квалифицированный специалист быстро ее устранит. Если же кроме ошибки P0131 в автомобиле есть другие неисправности то финансовые затраты могут существенно вырасти, в зависимости от сложности неисправностей.
Причины и решения слабого сигнала датчика O2
Подводя итог про появление ошибки P0130 и возможных способствующих причин установке кода «низкое напряжение цепи датчика O2» можно посоветовать автовладельцам не принимать поспешных решений а:
- Проверить разъем подключения лямбда-зонда;
- Проверить кислородный датчик мультитестером (измерить сопротивление нагревателя и напряжение на сигнальном выводе). Хотя самым верным способом будет снятие показания осциллографам;
- Проверить проводку ЛЗ на обрыв или замыкание;
- Поменять заведомо рабочим датчиком кислорода.
P0130: что значит низкое напряжение цепи датчика кислорода?️Ошибка P0130 выскакивает при диагностике автомобиля, что означает низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1). Такая расшифровка кода говорит о неисправности датчика О2 В1 S1 и чтобы её устранить скорее все понадобится менять первый лямбда зонд при условии что нет проблем с выхлопной системой.
Когда выскакивает ошибка p0130??️Код ошибки p0130 заносится в память электронного блока если после работы двигателя в течении, чуть более минуты, ЛЗ не реагирует или медленно реагирует на изменения, а сигнальная лампочка «чек энджин» на панели приборов загорается спустя 8 сек. после возникновения неисправности приобретшую постоянный характер.
На начальном этапе выхода из строя, управляющего лямбда зонда, ошибка может не иметь тех характерных особенностей поведения автомобиля при появлении данной неисправности. Хотя зачастую, как правило, на высоких оборотах, автомобиль теряет тягу и начинает расходовать больше топлива.
Поэтому если вы стали наблюдать такую работу двигателя и у вашего автомобиля или сделали диагностику сканером, который выдал код P0130, то сначала стоит проверить лямбда зонд и его проводку. И если показания подтвердят, что первый кислородный датчик негоден, то однозначно менять.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 203 000 км
Ошибка P0130 возникает при низком напряжении цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1). Чтобы устранить эту ошибку, нужно поменять первый лямбда зонд, при условии, что нет проблем с выхлопной системой. Код P0130 заносится в память ЭБУ, если после запуска двигателя в течение минуты лямбда-зонд не регистрирует или медленно регистрирует изменения. Как следствие, автомобиль на высоких оборотах начинает терять тягу и возрастает расход топлива. При возникновении таких симптомов датчик нужно менять. Рекомендуем ставить оригинальный лямбда-зонд, т.к. дубликат может быстро выйти из строя. Некоторые автолюбители вместо установки оригинального датчика, пытаясь сэкономить, вырезают катализатор, ставят обманку и перепрошивают мозг автомобиля, но мы так же не рекомендуем это делать. Вместе с проверкой кислородного датчика необходимо проверить ДМРВ, а также проверить давление топлива и наличие трещин на выпускном коллекторе. Эти неисправности тоже могут повлиять на данные, передаваемые датчиком электронному блоку управления. Устранение ошибки слабого сигнала датчика кислорода: 1) Проверьте разъем подключения лямбда-зонда. 2) Проверьте датчик мультитестером (измерьте сопротивление нагревателя и напряжение на сигнальном выводе). 3) Проверьте проводку лямбда-зонда на замыкание или обрыв. 4) Поменяйте датчик на заведомо рабочий. После замены датчика необходимо сбросить ошибку и дать поработать двигателю в разных режимах. Сбросить ошибку можно с помощью адаптера elm327 usb.
Возможная причина кода ошибки P0130 Hyundai.
- Неисправен датчик кислорода (Bank 1, датчик 1).
- обрыв или замыкание проводки датчика кислорода (Bank 1, датчик 1).
- Плохой контакт разъема датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
- Низкое давление топлива
- Неисправна топливная форсунка или несколько форсунок
- Неисправность впускного коллектора (подсос воздуха)
- Неисправна выхлопная система
Симптомы ошибки P0130 Хундай
Горит индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Может появится белый дым из выхлопной трубы
P0130 Hyundai ОписаниеПередний датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах сравнивая его с наружным воздухом. Технологически датчик кислорода изготовлен в виде цилиндра (трубки) на одном конце которого находится проводка, а на обратном (закрытом) керамический цирконий. При прохождении выхлопных газов через диоксид циркония он генерирует напряжение около 1В при большом наличии кислорода и 0В при его отсутствии. На основании этого показателя, блок управления двигателем (ECM) регулирует длину импульса впрыска для достижения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси.
- etlib.ru
- www.drive2.ru
- elm327rus.ru
- autotime.net.ua
Симптомы P0132?
Стоит отметить, что второй/задний датчик кислорода не имеет ничего общего с регулировкой топлива и используется только для проверки работы катализатора.
Проблемы с топливной смесью, например, вызванные давлением топлива или перебоями в цилиндрах, могут исказить показания кислородного датчика. Возможно даже появление ошибок по катализатору и второму датчику O2, но это не приведёт к появлению ошибок, связанных с цепями измерения.
В большинстве случаев, поскольку катализатор не критичен для работы двигателя, а просто является устройством контроля выбросов, вы не заметите ничего, кроме Check Engine (MIL).
Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ
На ВАЗах используется несколько типов датчиков:
1. Bosch № 0 258 005 133, норма Евро — 2. Устанавливался на устаревших моделях с объемом двигателя 1,5 литра. На поздних моделях с нормой Евро — 3, этот датчик использовался как первый, и ставили его до катализатора.
Вторым ставили датчик, у которого есть «обратный разъем». Но можно встретить установленные два одинаковых датчика
2. Bosch № 0 258 006537 устанавливался на автомобилях, выпущенных с октября 2004 года.имеют в своем строении нагревательный элемент.
Лямбда — зонды, выпускаемые , взаимозаменяемы с похожими по строению циркониевыми датчиками
Обратите внимание, что датчик без подогрева можно заменить подогреваемым датчиком. Только не наоборот
Примеры автомобилей с ошибкой P0131
- Согласно сервисному бюллетеню (TSB) для Honda Civic 1998-2000 гг., плохой клапан EGR может вызвать код P0131 или неустойчивую работу двигателя. Решением является замена клапана рециркуляции отработавших газов.
- В некоторых автомобилях Mazda 3 и Mazda 5 первого поколения проводка датчика кислорода может соприкасаться с краем кронштейна, удерживающего разъём переднего ДК, вызывая коды P0131 / P2251. По этому вопросу есть сервисный бюллетень. Если жгут проводов поврежден, необходимо заменить кронштейн и заменить передний датчик O2.
- Есть сервисный бюллетень для Chrysler 300 и Dodge Magnum / Charger. Код P0131 или некоторые другие коды датчика кислорода могут быть вызваны потоком воды из сливного отверстия капота на разъемы датчика в центральной задней части двигателя. Если на одном из разъёмов обнаружена коррозия, он должен быть заменен на ремонтный комплект.
- TSB для Ford Transit 2015 года с двигателем 3,7 л описывает проблему, при которой жгут проводов может соприкасаться с задней частью головки цилиндров, вызывая P0131 и другие коды. Предохранитель F36 также может перегореть.
- В другом бюллетене (TSB 15-0118) для Ford Transit 2015 года с двигателем 3.7L описывается проблема, при которой элемент воздушного фильтра, пропитанный водой, также может вызывать код P0131 и другие коды. Решение состоит в том, чтобы установить водоотводчик и заменить элемент воздушного фильтра.
- В европейском Ford Ka 1996-2008 и Fiesta 2001-2008 код P0131 вместе с другими кодами датчиков O2 может быть результатом перегрева подогреваемого датчика кислорода (называемого лямбда-зондом). Согласно сервисному бюллетеню, блок управления двигателя должен быть перепрограммирован, а лямбда-зонд заменен обновленной деталью.
- Во многих автомобилях, включая автомобили Chevrolet, GMC, Jeep, Subaru и Honda, код P0131 может быть вызван неисправным датчиком кислорода. Замена датчика часто решает проблему. В некоторых случаях ЭБУ также должен быть перепрограммирован.
Предыдущая запись Ошибка P0128 — температура охлаждающей жидкости ниже температуры открытия термостата
Следующая запись Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре
Как диагностируется ошибка P0130
Чтобы ошибка P0130 попала в память ЭБУ автомобиля, необходимо, чтобы датчик кислорода был неисправен на протяжении 1 минуты или более. Если с датчика не поступают данные (или они идут ошибочные, например, лямбда зонд медленно изменяет значения) на протяжении минуты, то информация об ошибке P0130 оказывается в памяти. Спустя 10 секунд после этого, водитель будет извещен об имеющихся проблемах в работе мотора загоревшейся лампочкой Check Engine на приборной панели.
Статья в тему: Как промыть и очистить радиатор автомобиля самостоятельно
Стоит отметить, что если из строя вышел датчик кислорода, и от него не поступает никакой сигнал, вместе с ошибкой P0130 может быть диагностирована ошибка P0134.
Признаки
Одна из основных проблем заключается в том, что ошибка P0135 на некоторых автомобилях никак не проявляется. Порой обнаружить проблему удаётся только путём диагностики, при считывании сканером ошибок в памяти ЭБУ.
На поведении самого двигателя ошибка может никак не сказаться.
В зависимости от автомобиля, могут проявляться следующие симптомы:
- загорается индикатор Check Engine (происходит практически на всех авто);
- незначительно увеличивается расход топлива;
- машина немного теряет в динамике при разгоне;
- звук выходящего выхлопа становится более надрывным;
- запах выхлопного газа может оказаться более едким.
Невооружённым взглядом, а также без знаний особенностей поведения своей машины, заметить признаки такой ошибки бывает очень сложно. Поэтому проще всего воспользоваться сканером, прочитать ошибки и действовать на основе полученных результатов.
Что означает ошибка P0132?
Двигатель внутреннего сгорания воспламеняет углеводородное топливо (HC), смешанное с кислородом (O2), используя полученную энергию для вращения двигателя.
Поток выхлопных газов в идеале состоит из воды (H2O), углекислого газа (CO2) и непрореагировавшего азота (N2). К сожалению, из-за несоответствий в работе двигателя, температуры воздуха и топлива, состава топлива и ряда других факторов химия выхлопных газов может быть далека от идеальной.
Например, чрезмерная температура в цилиндре может привести к образованию оксидов азота (NO и NO2). Чрезмерно высокое отношение топливно-воздушной смеси (ТВС) может привести к повышению уровня несгоревшего углеводорода. Другие условия могут привести к образованию окиси углерода (CO), озона (O3) и твердым частицам размером менее 10 мкм или 2,5 мкм (PM2,5 и PM10).
Чтобы уменьшить эти выбросы от сгорания, модуль управления двигателем (ECM, PCM) контролирует температуру воздуха и топлива, массу и расход всасываемого воздуха, частоту вращения и нагрузку двигателя и многое другое для точной настройки соотношения ТВС, фаз газораспределения, тактов зажигания и другое.
Тем не менее, даже этих элементов управления недостаточно для предотвращения образования некоторых вредных выбросов. Поэтому последний шаг — это трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Химический фильтр, который преобразует вредные выбросы в более безопасные соединения.
Несгоревшие выбросы HC и PM2,5 и PM10 объединяются с CO, O3, O2 для производства H2O и CO2. Контроллер сравнивает показания датчика кислорода до и после катализатора для контроля его работы.
Передний датчик кислорода перед катализатором используется в основном как обратная связь для точной настройки количества топлива, но также используется ЭБУ для проверки нейтрализатора.
При обычной работе контроллер увеличивает и уменьшает количество топлива, всегда пытаясь сделать отношение ТВС 14,7:1, используя датчики кислорода для проверки.
Нормальные показания кислородного датчика обычно колеблются несколько раз в секунду — высокий / низкий сигнал. Если катализатор работает должным образом, датчики кислорода с подогревателем (HO2S) практически не будут колебаться.
Каждые несколько секунд контроллер будет подавать топлива выше или ниже нормы, на что датчики кислорода будут реагировать, показывая более высокое или более низкое напряжение, чем обычно.
Если каталитический нейтрализатор исправен, показания нижнего/второго датчика кислорода практически не меняются. Если же напряжение второго датчика O2 изменяется в то же время, что и напряжение переднего, ЭБУ определяет, что катализатор не работает должным образом, и активирует ошибку, связанную с функцией нейтрализатора.
Однако, прежде чем ЭБУ сможет контролировать катализатор, он должен получить подтверждение, что передний и задний датчики кислорода работают правильно. Для этого контроллер проверяет нагреватель и сигнальные цепи на правильное напряжение и сопротивление. Если блок управления обнаруживает, что напряжение сигнала выше или ниже допустимого, он зажигает сигнальную лампу Check Engine и сохраняет код неисправности.
Ошибка P0134 Шевроле
4 года ago AutoTime
1 597
Ошибка P0134 Chevrolet — нет активности в цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)
Наличие ошибки P0134 говорит о существовании проблемы с первичным датчиком кислорода автомобиля Шевроле (находится перед катализатором). Датчики кислорода используются для определения количества кислорода в выхлопе, для того чтобы убедится в правильности соотношения воздушно-топливной смеси. Полученную информацию датчики кислорода отправляют в блок управления двигателем, который на их основании корректирует смесь
Правильное соотношение воздушно-топливной смеси важно не только с точки зрения экологии, но еще необходимо для правильной работы двигателя
Что вызывает код P0134?
Правильно работающий датчик кислорода выдает показания в милливольтах значения которых колеблются вверх и низ. Если блок управления двигателем (PCM) обнаруживает, что показания датчик кислорода не изменяются и он не работает нужным образом тогда и возникает ошибка P0134.
Этот код неисправности, в автомобиле Chevrolet, может быть вызван следующими причинами:
- неисправная цепь нагревателя датчика кислорода;
- повреждение проводки датчика кислорода;
- коррозия в разъемах;
- не герметичность вакуумной системы двигателя;
- неисправный блок управления двигателем(PCM) Шевроле.
Симптомы ошибки «нет активности в цепи датчика кислорода»
О возникновении ошибки в автомобиле могут свидетельствовать несколько признаков:
- на приборной панели загорелся «Check Engine», при этом двигатель может заглохнуть;
- автомобиль начинает неустойчиво работать на холостых оборотах (обороты плавают);
- находясь рядом с автомобилем Chevrolet ощущается запах тухлых яиц, также из выхлопной трубы может идти черный дым;
- в некоторых случаях кроме индикатора «Check Engine» неисправность никак не проявляется.
Диагностика ошибки.
Для определения кода ошибки используется сканер OBD-II. Для точной диагностики сканером должны быть записаны «кадры» с моментом возникновения ошибки. После этого код ошибки обнуляется, а автомобиль отправляется на тест-драйв. Во время тестирования, машина должна быть прогрета до рабочей температуры. Если код неисправности возвращается, необходимо проверить проводку, идущую на датчик кислорода и землю. Кроме этого в режиме данных в реальном времени нужно проверить изменение напряжения кислородного датчика на работающем автомобиле.
Главная ошибка при диагностике ошибки P0134 это желание сразу заменить датчик кислорода на новый. Прежде чем заменть датчик нужно проверить и исключить проблемы с проводкой автомобиля.
Как исправить ошибку P0134?
Для проверки ошибки необходимо использовать сканер OBD-II . После проверки наличия кода неисправности, его необходимо сбросить и провести тест-драв автомобиля. Если сигнал «Check Engine» загорается снова с тем же кодом неисправности, следует провести проверку в следующей последовательности — провода и разъемы должны быть проверены на предмет любого повреждения. Если провода и разъемы повреждены, их следует отремонтировать или заменить. Сбросить код неисправности и снова провести тест драйв. Если «Check Engine» снова включается с той же ошибкой, необходимо заменить кислородный датчик автомобиля Шевроле. Если ошибка появляется после замены датчика кислорода на заведомо исправный, то необходимо проверить выхлопную трубу и предохранитель нагревателя.
Горит ошибка лямбда-зонда: причины и диагностика
Если датчик кислорода пришел в негодность, появляются такие симптомы:
- При работе двигателя на холостом ходу ощущается «троение», будто один цилиндр не функционирует. Но прежде чем грешить на лямбда-зонд, удостоверьтесь, что система зажигания работает в штатном режиме.
- Заметное увеличение расхода бензина — до 12 л/100 км и больше.
- Наблюдаются провалы во время ускорения, нестабильная динамика, падение мощности двигателя.
- На приборной панели горит знак ошибки двигателя.
Если при ремонте ГБЦ не использовалась паста притирочная для клапанов, то такие симптомы тоже могут выскочить. Ремонт необходимо выполнять максимально качественно.
В случае выхода из строя датчика «CHECK ENGINE» может и не высвечиваться. Все ошибки датчика кислорода представлены в таблице:
Код ошибки | Подробное описание |
Р0130 | От датчика кислорода поступает неверный сигнал или его вовсе нет |
Р0131 | Низкий уровень сигнала |
Р0133 | Отклик от датчика кислорода слишком долгий |
Р0134 | Нет отклика |
Р0135 | Поломка нагревательного элемента ДК |
Р0136 | Замыкание в цепи заземления второго датчика кислорода |
Р0137 | Низкий уровень сигнала второго ДК |
Р0138 | Высокий уровень сигнала второго ДК |
Р0140 | Обрыв второго датчика |
Р0141 | Перегрев нагревательной спирали на втором ДК |
Р1102 | Низкое сопротивление устройства считывания сигнала или его отсутствие |
Р1115 | Неисправность цепи нагрева датчика |
При появлении последней (Р1115) ошибки все вышеперечисленные симптомы начинают проявляться. Эта ошибка лямбда-зонда считается самой распространенной на большей части автомобилей.