Замена задних тормозных колодок (для применения на моделе skoda fabia (6y))

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Замена тормозных колодок Skoda Fabia

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!

ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Skoda Fabia

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Skoda Fabia «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.

КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Skoda Fabia?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Skoda Fabia – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Skoda Fabia проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.

ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Skoda Fabia, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Skoda Fabia. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Skoda Fabia. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.

КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Skoda Fabia ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Оценить качество колодок Skoda Fabia можно, подержав их в руках:

  • фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
  • колодки – одинакового размера;
  • на внешней стороне изделий имеется маркировка;
  • колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.

Номенклатура

Передние

Оригинальные проходят под каталожным номером 6RU698151 и совпадают с такими же для VW Polo.

Аналоги представлены довольно обширным списком:

  • BRILLIANCE SHZ3501082;
  • VAG 1J0698151;
  • VAG 1J0698151H;
  • BENDIX 511057;
  • FERODO FDB4590;
  • STELLOX 000575SX.

Оригинальные 6RU698525A  

Аналоги:

  • 1H0609526;
  • 6Q0609525A;
  • 007440071A.

Задние дисковые

Устанавливались на Фабию в основном в 1 поколении, во 2 только на редких версиях РС и Скаут, но некоторые владельцы самостоятельно переделывают задний мост под дисковые тормоза.

Оригинал 1K0 698 451 J

Аналоги:

  • CHERY B116BH3502080;
  • Ford 1001096;
  • NISSAN INFINITI 44060V4813.

Замена задних колодок

Задние тормозные колодки на Skoda Fabia 2-го поколения барабанного типа. Поэтому процедура для их замены будет несколько иная.

  1. Как описано в первом и втором пунктах выше, снимаем колесо и откручиваем крышку бачка с жидкостью. При необходимости убираем часть жидкости, дабы она не полилась через верх.
  2. Обязательно снять автомобиль с ручника;
  3. Снимаем барабан. Для этого откручиваем звездочкой Т27 винтик, который его держит. После чего, через отверстие для болтов с помощью отвертки поддеваем клинышек, который позволит свестись колодкам и барабан сам по себе легко снимется.
  4. Перед нами открылся доступ к задним колодкам нашей Шкода Фабия. Что бы их снять, нужно отсоединить тросик ручника, расположенный в нижней части, и по бокам есть два держателя. Держатели снимаются поворотом шайбы на 90 градусов, нажимаем на неё пальцами и проворачиваем. Достаем штифт и откладываем в сторонку. Точно так же делаем и со вторым.
  5. С помощью отвертки, или чего-то подобного, разводим тормозные колодки, что бы они вышли из пазов цилиндра и снимаем их.
  6. Дальше нужно запомнить размещение всех пружинок и рычажков, а еще лучше взглянуть на фото, что бы собрать все в нужном порядке.
  7. Собираем все на новые тормозные элементы. В первую очередь на правую ставим распорку и надеваем на неё пружину. Установив компенсатор износа на самый минимум, подсоединяем правую к этому узлу. Ставим пружину, натягивающую компенсатор износа.
  8. Переворачиваем всю конструкцию и устанавливаем две пружины, верхнюю контровую и нижнюю сводящую.
  9. Ставим тормозные колодки на свое место, начиная с пазов цилиндра, после чего защелкиваем их снизу.
  10. Подсоединяем тросик ручника! Если забудете, он не будет работать. Устанавливаем обратно барабан и одеваем колесо. Замена с одной стороны выполнена. С другой делаем все тоже самое.
  11. В конце не забываем проверить жидкость в бачке, при необходимости выравниваем уровень в допустимых пределах, путем доливания или сливания её. Ну и в самом конце нужно сесть за руль и пару раз надавить на педаль, дабы произвести прокачку системы.

Таким образом, в домашних условиях Вы сами можете проделать все это на Вашей Skoda Fabia. Здесь не нужно никаких специальных навыков, всего лишь понимание процесса и желание все сделать. Полная процедура замены всех четырех комплектов займет по времени примерно два часа, если не спешить и если Вы делаете это впервые. Во второй раз это может быть еще быстрее и даже легче, так как путь полностью известен.

Периодичность этой процедуры как для Skoda Fabia, так и любого другого автомобиля зависит от стиля езды, места езды, качества материалов и многих других факторов. Но признаками того, что пришло время сделать замену, могут послужить звуки в виде визга и скрипа, которые издаются от колес, или звук трущегося металла, свидетельствующий о стирании накладок.

Skoda Fabia. Замена задних тормозных дисков и колодок

Открутим болты крепления суппорта. Сами болты — под ключ на 13, а направляющие надо удерживать от прокручивания ключом на 15. Почему нельзя было сделать их под ключ на 14 или на 17 — для меня большая загадка. После этого снимаем суппорт. Это может потребовать немного усилий. Мне потребовалось вставить отвертку в радиальном направлении между суппортом и скобой, и воспользоваться ей как рычагом. И вот суппорт снят (красным выделен шестигранник на направляющих):

После этого надо снять колодки. Штатно они должны вытащиться руками, но по факту обычно на скобе за годы эксплуатации нарастает порядочно ржавчины, и колодки ходят тяжело. Нам в этом случае пришлось их выбивать:

Дальше надо снимать скобу. Здесь есть проблема. Даже две:1) Гребаный VAG ставит здесь не простые болты, а с внутренним шестигранником. Или торксом. Или двенадцатигранником. Или еще с каким извращением — вот бы понимать.2) Доступ к этим болтам тоже довольно сомнительный.

Заглядываем с внутренней стороны:

Легче не стало. Торкс или шестигранник?

Визуально очень похоже на торкс. Вставляю торкс Т50. Встает плотно, не болтается. Откручиваю. Достаю:

Но что это? Больно уж неплотно торкс прилегает по всему периметру. А ну-ка, вытащим торкс (а сидит плотно). Не, ну точно. Шестигранник на 8. «Как обманчива природа», — сказал ёжик, слезая с кактуса (с):

Но это еще не всё. Добраться до нижнего болта скобы без удлинителя мешает суппорт. А с удлинителем — амортизатор. Поэтому — кардан, потом удлинитель, потом только вороток. Учитывая момент затяжки скобы — довольно волнительно всю эту хреновину откручивать, она ж так и норовит выломаться в сторону, сорвав шлицы.

После снятия скобы всё прозаично:

— через отвертку несколько раз сильно стучим по болтику, фиксирующему тормозной диск (они, бывает, прикисают, и попытки отвернуть их приводят к срыву шлицов);— снимаем диск;— вдавливаем суппорт (здесь нужен специнструмент, который одновременно давит и вращает;— удаляем старую смазку направляющих суппорта, закладываем новую;— ставим новый диск с фиксирующим болтиком (обведен красным):

— ставим скобу;— пытаемся поставить колодки и обламываемся. Казалось бы, все новое и красивое, ан нет:

А вот не просто так всё. Ржавчина нарастает на скобе прямо под этими красивыми блестящими пластинками, пластинки немного поджимаются, и вот уже колодку можно поставить на место только с помощью молотка, что категорически неправильно, если мы ставим целью получить работающий механизм, а не только нормочас-другой в копилку.

Дешевый вариант — подточить сами колодки в районе соприкосновения со скобой. Правильный вариант — зачистить скобу. Долго и муторно напильником, или с помощью наждака — чуть быстрее. Выглядеть все это должно примерно так:

Всё, теперь колодки ходят в скобе легко, но не болтаются. Именно так, как должно быть. Хотя, при всём этом, сотни тысяч, а то и миллионы автомобилей с тормозной системой ATE прекрасно себя чувствуют с колодками, ходящими напрямую по скобе, и не испытывают вообще ничего похожего на затруднения, связанные с этим. Ну да ладно, это предмет отдельного исследования, которое, хочу верить, когда-то произойдет.

Мы, меж тем, ставим на место суппорт, ставим на место колесо, нажимаем несколько раз тормоз, чтобы колодки встали на место, отпускаем шкоду радоваться жизни и новым колодкам, а сами идем пить кофе. До новых встреч!

Замена передних тормозных дисков и колодок Skoda Fabia

Статья два в одном! Здесь Вам, и замена передних тормозных колодок, и передних тормозных дисков на Skoda Fabia 1.4 2004. Двойная польза))). Начну как всегда с перечисления поводов для ремонта. Основные причины для замены передних тормозных колодок на Шкоде Фабии полностью такие же, как и для Октавии, и вообще для любого легкового автомобиля – это износ фрикционных накладок до толщины 2-3 мм, отслоение и разрушение накладок колодок, скрежет и писк во время торможения, стук и дребезжание колодок на неровностях (да, такое тоже бывает, и об этой проблеме можно прочитать вот здесь). Тормозные диски тоже изнашиваются (до определенного минимума) или деформируются (вследствие чего появляется вибрация и биение при торможении). И, естественно, их приходится менять. Ну, например, в нашем случае диски пришлось менять из-за достижения минимально допустимой толщины – 19 мм (для Фабии 1.4 с диаметром тормозных дисков 256 мм). Для самостоятельного контроля толщины дисков Вам даже не надо использовать измерительные приборы. Так как завод изготовитель для этих целей предосмотрел специальные контрольные срезы на тормозных дисках, при достижении которых диски следует менять. На фотографии номер 1 плохо конечно, но виден этот срез, точнее, что от него осталось. А на фото 15 можно увидеть, как всё выглядит в идеале. Так же, напомню, что тормозные диски меняются только парой! И вместе с колодками! Поэтому в каком бы состоянии (даже если Вы считаете, что старые колодки в идеальном состоянии) не были бы колодки – с новыми дисками обязательно ставим новые тормозные колодки. Как-то так.

Запчасти для Skoda Fabia 1.4 2004. Для замены были закуплены: передние тормозные колодки LPR 05P730 (фото 2) и передние тормозные диски REMSA 654510 (фото 3)

Инструмент для работы: шестигранник на 7, большая плоская отвёртка, крестовая отвёртка, молоток, смазка для суппортов Bosch Superfit TO 100 (или её аналоги), медная смазка или графитная смазка, щётка по металлу.

И так, теперь приступаем к замене передних тормозных колодок и дисков на Шкоде Фабии 1.4 2004г:

Ставим авто на передачу и ручной тормоз. Под заднее колесо подкладываем башмаки. Ослабеваем затяжку колесных болтов. Подставляем домкрат и поднимаем автомобиль. Окончательно откручиваем колесные болты и снимаем колесо. Снятое колеса для подстраховки подкладываем под машину.

Для удобства выкручиваем рулевое колесо в крайнее левое или правое положение (в зависимости от стороны, на которой работаете).

Используя плоскую отвёртку разводим колодки и поршень тормозного цилиндра, стараемся вдавить поршень до упора (фото 4 и 5)

Снимаем защитные крышечки верхнего и нижнего направляющего пальцев (фото 6)

Используя шестигранник на 7, откручиваем направляющие пальцы (фото 7)

Снимаем суппорт и, преодолевая сопротивление фиксирующих скоб, снимает колодки (фото 8)

Можно сразу на их место поставить новые колодки

Обращаем внимание, что внутренняя и наружная колодки отличаются друг от друга. На фотографии 9 видно, что на наружной колодке фиксирующие скобы больше, поэтому не путаем их местами

Так как у нас в планах была замена тормозных дисков, то после установки колодок суппорт убираем в сторону (его можно положить на какую-нибудь подставку или, используя проволоку, подвесить его за пружину передней стойки). После этого берёмся за тормозной диск.

Крестовой отвёрткой откручиваем крепёжный винт тормозного диска к ступице (фото 10)

Далее, берём молоток, и уверено, и точно бьём по внутренней части диска (фото 11). Сбиваем диск с посадочного места. Диски частенько прихватывает на ржавчине к ступице, поэтому бить придётся не один раз.

Диск сбит. Щёткой по металлу обрабатываем ступицу (фото 12)

Наносим на ступицу медную или графитную смазку (фото 13)

Устанавливаем новый диск и прикручиваем крепёжный винт (фото 14)

Заодно можем увидеть, как выглядят контрольные срезы на новом диске (фото 15)

Теперь ставим суппорт. Перед установкой смазываем направляющие пальцы специальной смазкой для суппортов. Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем перед началом движения несколько раз нажать на педаль тормоза! Это необходимо сделать для установки колодок в рабочее положение.

Готово! Замена передних тормозных дисков и колодок на автомобиле Skoda Fabia 1.4 2004 закончена.

Хочу вновь напомнить! После замены колодок, в нашем случае и дисков, первый 50-100 км педаль тормоза может быть мягковата и тормоза автомобиля менее эффективны. Колодки притрутся и дальше всё будет окей.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Шкода Фабия (2 поколение)

Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный. Работа под силу каждому автолюбителю, наличие опыта и специального оборудования не обязательно.

На подготовительном этапе проверьте наличие автомобильных инструментов, комплекта передних тормозных колодок, жидкости для удаления ржавчины, наслоений WD – 40, ветошь.

Последовательность действий:

домкратом поддомкрачиваем переднее колесо, балонником отвинчиваем болты, снимаем диск;
в расширительном бачке главного тормозного цилиндра шприцом / резиновой грушей откачиваем 100 — 150 мл. жидкости. Такой запас необходим для того, чтобы при сдавливании рабочего цилиндра излишки жидкости не пролились на пол;
с тыльной стороны отвинчиваем два крепежных болта, снимаем суппорт с посадочного места;
отводим его в сторону, подвешиваем на веревку;
отверткой аккуратно поддеваем колодки, извлекаем их;
проводим дефектовку суппорта, поворотного механизма (кулака)

Особое внимание уделяем тормозному диску, если толщина меньше 18.0 мм. — заменяем новым

Дальнейшая эксплуатация связана с высоким риском создания аварийной обстановки;
устанавливаем новые колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности.

В расширительный бачок доливаем недостающее количество тормозной жидкости

Важно, чтобы уровень ДОТ — 4 не превышал отметку «Мах»

Замена задних тормозных колодок. Процесс аналогичен предыдущему:

  • поддомкрачиваем заднее колесо, фиксируем передний ряд противооткатными башмаками;
  • баллонным ключом отвинчиваем болты, снимаем диск;
  • выкручиваем два крепежных болта, прижимающих металлический барабан к ступичному механизму;
  • плоскогубцами снимаем прижимные пружины, распорную планку, трос ручника, извлекаем колодки;
  • проводим дефектовку, устанавливаем новые задние тормозные колодки;
  • собираем конструкцию в обратной последовательности.

Возникли трудности с установкой элементов тормозного контура — повторно просмотрите видео в сети интернет, обратитесь за помощью к специалистам СТО. При условии соблюдения рекомендаций, последовательности действий последующая профилактика тормозной системы через 30 – 35 тыс. км.

Замена задних тормозных колодок 6RU698525 на Skoda Fabia 2

Итак, друзья, моя не простая ситуация с тормозными цилиндрами для Skoda Fabia 2, выпущенной с конвейера в апреле 2012 года и описанная в предыдущей записи бортжрунала, оказалась лишь цветочками. Ягодки вылезли в момент, когда я собрался было заменить тормозные барабанные колодки VAG 6RU698525. Попытаюсь объясниться без излишнего сумбура.

ВАЖНО: Если задние тормозные колодки вашего автомобиля по VIN и взрыв-схеме имеют номер 6RU698525, то размер колодки составляет 200х35 мм, а вы — один из таких-же бедолаг и неудачнков, как и я. Проведя настоящее расследование в интернете, потратив уйму времени, нервов и сил, заказав пять (!) разных комплектов якобы аналогов, констатирую три непреложных факта:. 1

Аналогов колодки 6RU698525 не существует. 2. Колодки под номерами 6RU698525A и/или 6RU698525B не являются аналогами 6RU698525 ни по размеру, ни по конструкции внутренней арматуры. 3. Каталоги EXIST, AUTODOC и прочие ВРУТ, выдавая аналоги для колодки 6RU698525. На самом же деле они выдают аналоги для 6RU698525A, и исходя из второго пункта вы не сможете поставить их на свой автомобиль. 4. Якобы очень умные и все видавшие продавцы магазинов автозапчастей не смогут привезти вам подходящие аналоги, даже если они сами уверены в своей правоте, поскольку каталоги, из которых они черпают информацию составлены с ошибками. 5. Вы можете либо купить оригинальные колодки с ценником 6144 рубля (на момент написания материала), либо озадачиться ремонтом старых колодок путем наклепа на них нового рабочего слоя (накладки, ferodo, феродо)

1. Аналогов колодки 6RU698525 не существует. 2. Колодки под номерами 6RU698525A и/или 6RU698525B не являются аналогами 6RU698525 ни по размеру, ни по конструкции внутренней арматуры. 3. Каталоги EXIST, AUTODOC и прочие ВРУТ, выдавая аналоги для колодки 6RU698525. На самом же деле они выдают аналоги для 6RU698525A, и исходя из второго пункта вы не сможете поставить их на свой автомобиль. 4. Якобы очень умные и все видавшие продавцы магазинов автозапчастей не смогут привезти вам подходящие аналоги, даже если они сами уверены в своей правоте, поскольку каталоги, из которых они черпают информацию составлены с ошибками. 5. Вы можете либо купить оригинальные колодки с ценником 6144 рубля (на момент написания материала), либо озадачиться ремонтом старых колодок путем наклепа на них нового рабочего слоя (накладки, ferodo, феродо).

Это всё, что вам нужно знать о задних тормозных колодках 6RU698525 для экономии времени и нервов. Теперь, кто хочет и умеет читать, может рассмотреть ситуацию подробно: суть состоит в том, что любые каталоги, продавцы, схемы и проч., предлагающие аналоги вашей 6RU698525 ошибаются и везут колодки — либо нужной конструкции, но размером 228х42, то есть 6RU698525A — либо нужного диаметра, но которая не подходит по внутреннему строению арматуры, то есть 6RU698525B

Стикер оригинальной коробки 6RU698525

Каталоги заменителей составлены с грубейшими ошибками. Например, компания “Amiwa” предлагающая колодки с номером Amiwa CS1275RI, утверждает, что их продукция имеет размер 200х40 мм, но на самом деле по этому номеру привозят колодку размером 228х42. И так до бесклонечности вы будете заказывать колодки, ожидая, что уж в этот-то раз вам привет нужный аналог, но на самом деле этих заменителей просто не существует.

Оригинальные колодки 6RU698525

Моя история печальна, поскольку во всем городе я не смог найти даже ремкомплекта накладок, чтобы переклепать колодки, пришлось купить оригинал. Эти накладки просто прекратили привозить и продавать. Они никому не нужны. Продавцы смотрят со снисхождением и брезгливостью, мол “Чо ты, не можешь себе колодки купить?” и начинают строить умные лица, когда им объясняешь, что колодок нужного размера и конструкции нет, кроме оригиналов.

И небольшой видеомануал, как снимается тормозной барабан без применения тяжелого инструмента.

Применимость тормозных механизмов по модификациям Фабии

1,2

Для Фабий с двигателями объемом 1,2 л (в т. ч. дизельными) применялись следующие типы тормозных механизмов:

Двигатель/

мощность, л. с.

Код тормозных

механизмов (передние)

Код тормозных механизмов (задние)
1,2 / 60 1LB; 1LM; 1LQ; 1LR; 1ZG Braking / Drive Dynamics: для авто с ABS
1,2 / 70 1LB; 1LM; 1LQ; 1LR; 1ZG Braking / Drive Dynamics: для авто с ABS
1.2 12V / 60 1LQ; 1LR Барабаны
1.2 TDI / 75 1LQ; 1LR; 1ZG; 1ZC; 1ZD 1KT;1KV
1.2 TSI / 105 1LQ; 1LR; 1ZG; 1ZC; 1ZD Braking / Drive Dynamics: для авто с ABS
1.2 TSI / 86 1LQ; 1LR; 1ZG; 1LN Braking / Drive Dynamics: для авто с ABS

1,4

Для Фабий с двигателями объемом 1,4 л (в т. ч. дизельные и RS) применялись следующие типы тормозных механизмов:

Двигатель/

мощность, л. с.

Код тормозных

механизмов (передние)

Код тормозных механизмов (задние)
1,4 / 86 1LQ; 1LR; 1ZG; 1LN Braking / Drive Dynamics: для авто с ABS
1.4 TDI / 70 1LB; 1LM; 1LQ; 1LR; 1ZG Braking / Drive Dynamics: для авто с ABS
1.4 TDI / 80 1LQ; 1LR; 1ZG; 1LN Braking / Drive Dynamics: для авто с ABS
1.4 TSI RS / 180 1ZC; 1ZD 1KT; 1KV

1,6

Для Фабий с двигателями объемом 1,6 л (в т. ч. дизельные) применялись следующие типы тормозных механизмов:

Двигатель/

мощность, л. с.

Код тормозных

механизмов (передние)

Код тормозных механизмов (задние)
1,6 / 105 1LQ; 1LR; 1ZG; 1LN Braking / Drive Dynamics: для авто с ABS
1.6 TDI / 90 1LQ; 1LR; 1ZG; 1LN Braking / Drive Dynamics: для авто с ABS
1.6 TDI / 105 1LQ; 1LR; 1ZG; 1LN Braking / Drive Dynamics: для авто с ABS
1.6 TDI / 75 1LQ; 1LR; 1ZG 1KT; 1KV

1,9

Для Фабий с дизельным двигателем объемом 1,9 л применялись тормозные механизмы:

  • передние – 1LQ; 1LR; 1ZG; 1ZC; 1ZD;
  • задние – 1KT; 1KV.

Итого на Фабиях устанавливалось 6 невзаимозаменяемых типоразмеров тормозных дисков, 4 передних и 2 задних.

Замена колодок

Передних

Аналогична многим современным переднеприводным автомобилям:

  1. Снять колпак колеса.
  2. Поддомкратив и закрепив машину, снять колесо.
  3. Для упрощения процесса вывернуть руль в сторону снятого колеса.
  4. Мощной отверткой отжать колодки от тормозного диска.
  5. Снять заглушки направляющих. 
  6. Используя шестигранник, выкрутить верхнюю и нижнюю направляющие.
  7. Снять суппорт,              
  8. При этом колодки снимаются вместе с ним. 
  9. Колодки держатся в суппорте на пружинных защелках, вынуть колодки из суппорта. 
  10. Подготовить новые колодки.
  11. Установить их на пружинные защелки в суппорт.
  12. Установить суппорт, при этом концы колодок должны занять указанное положение. 
  13. Закрутить направляющие и установить заглушки. 
  14. Установить колесо и несколько раз качнуть педаль тормоза до появления ощутимого сопротивления.
  15. Проверить работу тормозов автомобиля.

Задних барабанных

  1. Снять колпак и, поддомкратив, само колесо.
  2. В салоне снять крышку декоративной накладки. 
  3. Сама накладка держится на 2 винтах. 
  4. Выкрутить их и приподнять накладку. 
  5. Под ней расположен уравнитель тросов привода ручника, отпустить контрольно-регулировочную гайку уравнителя до ощутимого ослабления тросов. 
  6. Выкрутить фиксирующий винт барабана. 
  7. Снять барабан. Ввиду распространенного закисания барабана на посадочной поверхности ступицы допускается обстукивание молотком, однако при этом необходима аккуратность, так как чрезмерное применение силы может повредить сам барабан, ступицу или её подшипники. Для облегчения снятия возможно применение жидкостей типa WD.
  8. Иногда барабан сдвигается со ступицы, но дальше не идет. Как правило, это вызвано выработкой внутренней поверхности барабана и образованием буртика на её нерабочей части, за который цепляются колодки. В таком случае придется сдвигать (сближать) колодки через отверстия для колесных болтов. Используя отвертку, необходимо поддеть и подать вверх клин (см. п. 15) автоматического регулирования зазора колодок, они при этом под действием стяжной пружины должны сойтись.
  9. Далее процесс показан со снятой с оси ступицей заднего колеса. Однако её снятие не рекомендуется ввиду неизбежного загрязнения посадочных мест подшипников ступицы и необходимости впоследствии затягивать гайку подшипников ступицы определенным моментом, используя динамометрическую ключ с головкой на 30.
  10. Снять нижнюю пружину колодок.
  11. Придерживая опорный палец колодки с обратной стороны тормозного щита (“солдатик”), провернуть плоскогубцами и снять пружину опорного пальца, после чего вынуть сам палец с обратной стороны. Повторить для другой колодки.
  12. Отсоединить трос привода ручника.
  13. Преодолевая сжатие верхней стяжной пружины, слегка развести колодки в стороны, выводя при этом верхние концы колодок из пазов поршней цилиндра.
  14. Вынуть колодки в сборе с распорной планкой.
  15. Отсоединить боковую пружину. Это натяжная пружина того самого клина (п. 8), который нужно подать вверх, преодолевая её сопротивление. 
  16. Снять малую верхнюю пружину. 
  17. Снять верхнюю большую пружину. 
  18. Вынуть распорную планку, запомнив её положение.
  19. Соединить новые колодки и распорную планку пружинами, большой и малой.
  20. Установить клин регулятора зазора.
  21. Установить натяжную пружину клина регулятора. 
  22. Сжав пружину на тросе ручника и зафиксировав в сжатом состоянии плоскогубцами, завести конец троса в паз на нижнем конце планки привода ручника.
  23. Установить подсобранную конструкцию на тормозной щит, при этом верхние концы колодок должны попасть в соответствующие пазы поршней цилиндра. Для упрощения сами поршни рекомендуется слегка вдвинуть в цилиндр.
  24. Установить опорные пальцы, вдвинув их с внутренней стороны тормозного щита, поставить фиксирующие пружины и завернуть их на 1/4 оборота.
  25. Установить нижнюю стяжную пружину. 
  26. Поставить барабан и закрепить его фиксирующим винтом. 
  27.  Подтянуть гайку уравнителя тросов ручника в салоне, выжать несколько раз педаль тормоза для выборки зазоров, проверить работу ручного тормоза и легкость вращения барабана в расторможенном состоянии.
  28. Поставить и закрепить декоративную накладку в салоне.
  29. Установить колесо.

Читайте далее:

Процедура замены колодок Skoda Rapid: виды и номенклатура

Обзор типоразмеров и процесс замены тормозных дисков Шкода Фабия 2

Номенклатура и замена тормозных дисков Skoda Yeti

Подбор и замена тормозных дисков на Skoda Kodiaq: оригинал, аналоги

Тормозные диски Skoda Rapid: особенности выбора, как поменять

Номенклатура ламп и процедура их замены на Skoda Yeti

Калькулятор расчёта замена задних тормозных колодок skoda fabia

В основе колодки лежит металлический скелет, на который наносится фрикционный материал, имеющий высокий показатель трения. Состав этого материала состоит из:

  • искусственного каучука;
  • минеральных и органических волокон;
  • фенолформальдегидных смол;
  • модификаторов и других составляющих.

Материалы подобраны таким образом, чтобы можно было получить высокий уровень трения между колодкой и диском. Именно фрикционная накладка при контакте с ними позволяет получить торможение авто. На дисковых колодках фрикционные накладки фиксируются при помощи клея, а на барабанных — на металлических креплениях мягкой структуры. Различие конструкции тормозных колодок состоит в зависимости от использования дисков или барабанов в тормозных узлах. Они отличаются только внешним видом и формой колодок, а метод работы остается прежним.

Причины износа задних колодок:

  • низкое качество материала колодок;
  • естественный износ;
  • манера езды автомобилиста;
  • поломка тормозных цилиндров.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: