Технические характеристики
ЗМЗ 4062 | ЗМЗ 4061 | ЗМЗ 4063 | ЗМЗ 4052 | ЗМЗ 409 | |
Рабочий объем, дм 3 (л) | 2 , 46 | 2 , 69 | |||
Диаметр цилиндра, мм | 92 | 95 , 5 | |||
Ход поршня, мм | 86 | 94 | |||
Степень сжатия | 9 , 3 | 8 | 9 , 3 | 9 , 3 | 9 |
Система питания | Впрыск | Карбюратор | Впрыск | ||
Номинальная мощность, кВт/л.с, при частоте вращения КВ, мин — 1 | 106 , 3 / 145 | 73 , 5 / 100 | 80 , 9 / 110 | 118 / 152 | 105 / 142 , 8 |
5200 об.мин | 4500 об.мин | 4500 об.мин | 5200 об.мин | 4400 об.мин | |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс/м), при оборотах вращения КВ, мин — 1 | 206 ( 21 ) | 181 , 5 ( 18 , 5 ) | 191 , 3 ( 19 , 5 ) | 210 , 9 ( 21 , 5 ) | 230 ( 23 , 5 ) |
4200 | 3500 | 3500 | 4200 | 3900 | |
Частота вращения на холостом ходу, мин — 1 , минимальная (максимальная) | 850 ± 50 ( 6000 ) | 700 ± 50 ( 6000 ) | 850 ± 50 ( 5000 ) | ||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт‑ч (г/л.с‑ч) | 252 ( 185 ) | 285 ( 210 ) | 278 ( 205 ) | 265 ( 195 ) | |
Порядок работы цилиндров | 1 – 3 ‑ 4 – 2 | ||||
Расход масла на угар, % от расхода топлива | 0 , 3 | 0 , 4 | 0 , 3 | ||
Масса двигателя в комплекте поставки заводом, кг. | 187 | 185 | 187 | 190 |
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
Рабочий объем цилиндров, см. куб. | 2445 |
Номинальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин.), л.с. | 92 |
Мах крутящий момент (при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин.), Нм | 172 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 92 |
Степень сжатия | 8.2 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Тип механизма газораспределения | OHV |
Последовательность работы цилиндров | 1 -3- 4 — 2 |
Система питания/ тип карбюратора | Карбюраторная/ К-151В(Г) |
Вид топлива/марка | бензин/А-76 |
Расход топлива, л/100км (город/трасса/смеш.) | 14,5/8,4/10,6 |
Система смазки | Комбинированная (под давлением + разбрызгивание) |
Объем моторного масла, л | 5.8 |
Вид моторного масла | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией |
Масса, кг | 166 |
Моторесурс, км | 150000 |
Двигатель устанавливается на УАЗ-452, УАЗ-469.
Двигатель ЗМЗ-409
ЗМЗ 409 – инжекторный двигатель на бензине, имеющий 4 цилиндра в рядной компоновке и 16 клапанов. В 409 двигателе система инжектора управляется микропроцессорными электронным блоком. На конвейер данный мотор поставили в 1996-м году. Данный мотор преимущественно устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых установок снабжено нейтрализатором газов и производится полностью в соответствии со стандартами ЕВРО-2.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409
90
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-409 |
Годы выпуска | 1996-наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Степень сжатия | 9 |
Объем двигателя, куб.см | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 112-143/4400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 210-230/3900 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | 190 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | — 11.5 — |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 7 |
При замене лить, л | 6 |
Замена масла проводится, км | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 150 250+ |
Модификации ДВС ЗМЗ-409
Прибавку в мощности до 30% можно получить, если установить на него турбо-компрессор или газовую турбину. Конечно, иностранные производители уже много лет не делают турбированных двигателей с конструкцией, как у «3M3-409». Имеется ввиду рабочий объём и «прожорливость». По этой причине, отыскать серийную турбину бензиновой направленности, по приемлемой себестоимости и соответствующего типоразмера, непросто. Оптимальным вариантом является турбина «Гарретт TB-25». Модель эта – далеко не новинка, но зато она полностью вписывается во все параметры «3M3-409».
Обслуживание ЗМЗ-409
Базовое требование для поддержания полностью рабочего состояния двигателя – использование качественного топлива и технических жидкостей. От чистоты бензина, качества смазки и охлаждающей жидкости зависит срок жизни двигателя.
Следует регулярно проверять:
Период проведения некоторых операций по регламенту:
Новый двигатель с бОльшим крутящим моментом от УАЗа ждали очень давно. Конечно, ЗМЗ-409 не оказался именно тем двигателем, которого хотелось, но со своими обязанностями он справляется. Хороший крутящий момент, потрясающая ремонтопригодность, надежность, доступность запасных частей — это, безусловно, плюсы двигателя.
Минусами же является недостаточная эластичность при езде по бездорожью, требовательность к качественным ГСМ (теперь нужен 92 бензин и хорошее масло), более сложное и дорогое обслуживание.
409-й более экономичен, более предсказуем и, будучи своевременно обслуживаемым, не требует промежуточных регулировок и подстроек. У него очень хороший потенциал для модернизации, широкая унификация с другими двигателями линейки.
Источник
ЗМЗ-403
Комплексное обсуждение двигателей
Не в сети
Волговод со стажемСообщения: 1254 Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm Автомобиль: . Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 94 раза
ЗМЗ-403
#1
Сообщение Serzhi » Сб ноя 08, 2014 13:27 pm
Получил вот такой блок под будущую сборку двигателя.
Как думаете, блок от ЗМЗ-403 сдружиться с головой и всей начинкой ЗМЗ-402?
Serzhi
Не в сети
Заслуженный участник форумаСообщения: 2540 Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г. Телефон: 89156884553 Откуда: Тула область Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 91 раз
Re: ЗМЗ-403
#2
Сообщение Tixomir » Сб ноя 08, 2014 13:41 pm
1 раз такой вижу!
Головка подойдёт , но вот колено под этот блок может быть с увеличенным ходом поршня(иначе зачем менять обычный свиду блок 402 на 403) ?
_________________До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем…Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
Tixomir
Не в сети
ВолговодСообщения: 982 Зарегистрирован: Сб дек 22, 2012 18:35 pm Автомобиль: Продан Откуда: Москва Благодарил (а): 171 раз Поблагодарили: 31 раз
Re: ЗМЗ-403
#3
Сообщение Metalstorm » Сб ноя 08, 2014 15:00 pm
403 это стационарник на базе 402. Но на фотке блок 24д.
Metalstorm
Не в сети
Волговод со стажемСообщения: 1254 Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm Автомобиль: . Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 94 раза
Re: ЗМЗ-403
#4
Сообщение Serzhi » Сб ноя 08, 2014 15:03 pm
Вот и вопрос, распорошив 402-ой на базе этого блока двигатель можно будет собрать, используя всё из 402-ого?
Serzhi
Не в сети
Волговод со стажемСообщения: 1342 Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 22:35 pm Автомобиль: ГАЗ 2401 75г Откуда: РБ, Минск Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 29 раз
Re: ЗМЗ-403
#6
Сообщение Sly » Сб ноя 08, 2014 15:09 pm
Бошку от 24Д нужно – помпу с 402-го на этот блок куда цеплять будешь?
Sly
Не в сети
Волговод со стажемСообщения: 1254 Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm Автомобиль: . Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 94 раза
Re: ЗМЗ-403
#7
Сообщение Serzhi » Сб ноя 08, 2014 16:11 pm
Точно!
или сверлить и резьбу под шпильки резать или в родном блоке собирать(
все мои головы с 24Д с помпами уже давно в чермете….
Serzhi
Не в сети
Волговод со стажемСообщения: 1342 Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 22:35 pm Автомобиль: ГАЗ 2401 75г Откуда: РБ, Минск Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 29 раз
Re: ЗМЗ-403
#8
Сообщение Sly » Сб ноя 08, 2014 16:51 pm
Погуглил малек – все таки стационарник на базе 24Д. Другой вопрос – почему так нелогично с заводской нумерацией движков?
Sly
Вернуться в «Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации»
Перейти
- Календарь мероприятий на текущий год
- ↳ 2021
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F.A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ Оригинальные 24-ки
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка
- ↳ Клубный магазин
Двигатель ЗМЗ 410 УАЗ, Волга
Краткое описание
Двигатель ЗМЗ 410 предназначен для установки на автомобили повышенной проходимости Ульяновского автозавода. Особенности. За основу взят 402-ой двигатель. ЗМЗ 410 имеет оригинальный блок цилиндров, блок гильзованный. Диаметр цилиндров увеличен до 100мм, за счет чего повысили объем двигателя. Мотор отличается повышенным крутящим моментом. Поршни имеют оригинальную конструкцию, имеют углубления, которые является частью камеры сгорания. Применяется иной коленвал в отличии от 402-го. В остальном двигатель конструктивно ничем не отличается от ЗМЗ-402. Бумажный фильтр, набивка вместо заднего сальника, нижнее расположение распредвала. Для автомобилей марки УАЗ двигатель имеет следующее обозначение — ЗМЗ-4104.10. Данный мотор взаимозаменяем с УМЗ-421.
Ресурс двигателя ЗМЗ 410 в пределах 150-250 тыс. км. Стоить отметить, что качество сборки и изготовления деталей у ЗМЗ-410 на порядок выше, чем у двигателей УМЗ.
Характеристики двигателя ЗМЗ 410 УАЗ, Волга
ПараметрЗначение
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 2,890 |
Диаметр цилиндра, мм | 100,0 |
Ход поршня, мм | 92,0 |
Степень сжатия | 6,7 |
Число клапанов на цилиндр | 2 (1-впуск; 1-выпуск) |
Газораспределительный механизм | OHV |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 70,6 кВт — (96 л.с.) / 3500 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 201 Н•м / 2500 об/мин |
Система питания | Карбюратор К-151Ц |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 76 |
Экологические нормы | Евро 0 |
Вес, кг | 180 |
Конструкция
Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием. Блок цилиндров отлит из алюминия, гильзован чугунными гильзами. Поршни изготовлены из алюминиевые. Головка блока цилиндров алюминиевая с восьмью клапанами. Клапаны оснащаются одной пружиной как на старом 402ом и приводятся в действие через коромысла.
Обслуживание
Техническое обслуживание ничем не отличается от процедур, проводимых над ЗМЗ 402.
← Другие двигатели ЗМЗПоделится с друзьями:
Page 2
- ЗМЗ 402 Волга, ГАЗель Объем: 2,4 л.Мощность: 90 л.с.
- ЗМЗ-406 2.3 16V Волга, Газель, Соболь Объем: 2.3 л.Мощность: 145 л.с.
- ЗМЗ 21/21А (ГАЗ 21) Волга Объем: 2.4 л.Мощность: 70-75 л.с.
- ЗМЗ-405 2.5 16v Газель, Соболь Объем: 2.5 л.Мощность: 140,5 л.с.
- ЗМЗ-409 2.7 16V УАЗ Патриот, Хантер Объем: 2.7 л.Мощность: 128 л.с.
- ЗМЗ 410 УАЗ, Волга Объем: 2.9 л.Мощность: 96 л.с.
- ЗМЗ-511/513 ГАЗ-53, 3307, ГАЗ-66 Объем: 4.3 л.Мощность: 125 л.с.
- ЗМЗ-523 ПАЗ, ГАЗ-3307 Объем: 4.7 л.Мощность: 130 л.с.
ЗМЗ-514 2.2 16V УАЗ Патриот (дизель) Объем: 2.2 л.Мощность: 113,5 л.с.
ОАО «ЗМЗ» российский производитель двигателей внутреннего сгорания (бензиновых и дизельных) от 2,2 до 4,67 л, соответствующих современным экологическим нормам, для отечественных внедорожников, легких коммерческих автомобилей и автобусов.
ЗМЗ с 1956 году, как филиал ГАЗа, выпускал автозапчасти и алюминиевое литье для Горьковского и Московского автозаводов. Через два года он был преобразован в завод по производству двигателей предназначенных для установки на автомобили, выпускаемых на заводах ГАЗ и УАЗ.
В настоящее время ОАО «Заволжский моторный завод» входит в . Основные потребители двигателей ЗМЗ – ОАО «Ульяновский автомобильный , а также вторичный рынок.
www.motorhunter.ru
Ряд модификаций 409 ДВС
ЗМЗ 409 относится к моторам, имеющим обширный ряд модификаций, которые устанавливались на разные марки УАЗ и Волга:
ЗМЗ 409.10
Первый, он же основной двигатель ЗМЗ 409.10. Это простой двигатель, имеющий стандартную прошивку. Данный силовой агрегат обладает мощностью 143 л., силы. Соответствие европейским требованиям по выбросам вредных веществ, Евро 2. Данная модификация устанавливалась на все модели УАЗ, выпускающийся на то время.
ЗМЗ 40904.10
ЗМЗ 40904.10 — двигатель идентичный основному мотору. Но это уже более современный двигатель, соответствующий европейским стандартам Евро 3. Электронная программа, немного задушила мощность двигателя. Она на этом моторе равна 128 л., сил. Здесь установлены новые прокладки, новая ЦПГ, датчик, указывающий давление. ЗМЗ 40904.10 устанавливался в основном на: УАЗ Хантер, УАЗ Карго, УАЗ Патриот.
ЗМЗ 40905.10
ЗМЗ 40905.10, идентичный вариант предыдущий модели, но уже с более высокими требованиями к соблюдению экологических норм, по выбросам вредных веществ. Данный мотор имел такую же мощность 128 л., сил, и соответствовал Евро 4. Он приводил в движение трансмиссию таких автомобилей марки УАЗ: Карго, Хантер, Пикап и Патриот.
4091.10
Дефорсированным вариантом 40904.10 модели представлен двигателем — ЗМЗ 4091.10. Этот мотор устанавливается на УАЗ буханках, его мощность составляет 112 л., сил. На 4091.10 модели в ГБЦ установлены другие распределительные валы, новый ресивер. Его прошивка, соответствует европейским экологическим стандартам Евро 3.
ЗМЗ 40911.10
ЗМЗ 40911.10 — мотор идентичный предыдущему движку. Используется он на УАЗ буханках и обладает такой же мощностью. А вот наличие ДАД позволяет ему соответствовать Евро 4.
ЗМЗ 4092.10
Двигатель ЗМЗ 4092.10 выпускался небольшими, несерийными партиями. Он обладал максимальной мощностью, для серии 409 двигателей — 160 л., сил. Этот мотор являлся сердцем для легковых автомобилей, Горьковского завода — ГАЗ Волга.
Двигатель ГАЗ ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с
Разрабатывался двигатель ЗМЗ 406 на замену мотору 402 одновременно с проектированием автомобиля ГАЗ-3105 для правительства. Однако комплектовались им эти новые Волги лишь последней партии, которые нужно было срочно реализовать в связи со снятием машин с производства.
За основу были взяты ЗМЗ 402 (комплектация) и движок серии H производителя SAAB (конструктивные решения). В результате при том же объеме 2,3 л силовой привод обеспечивал 177 Нм крутящего момента вместо 210 Нм прототипа и 100 л. с. мощности вместо ожидаемых 150 л.с., как у шведского ДВС. Инжекторная система, которой позже заменили карбюратор, смогла немного исправить положение – 201 Нм и 145 л. с., соответственно.
Карбюраторная версия ЗМЗ 4061.10
Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с
Впервые в двигателе производителя ЗМЗ были использованы несколько передовых для того времени технических решений:
- два впускных и два выпускных клапана на цилиндр;
- электронные системы зажигания и впрыска;
- схема газораспределительного механизма DOCH с двумя верхними распредвалами;
- гидротолкатели вместо регулировки теплового зазора клапанов прокладками.
После внесенных изменений технические характеристики ЗМЗ 406 соответствуют приведенным в таблице значениям:
Изготовитель | ЗМЗ |
Марка ДВС | 406 |
Годы производства | 1997 – 2008 |
Объем | 2286 см3 (2,3 л) |
Мощность | 73,55 кВт (100 л. с.) |
Момент крутящий | 177/201 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 192 кг |
Степень сжатия | 9,3 |
Питание | инжектор/карбюратор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 2 шт. схема DOCH |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | облегченный |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-92/А-76 |
Нормативы экологии | Евро-3/Евро-0 |
Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 кмсмешанный цикл 11,5 л/100 кмгород – 13,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,3 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W30, 10W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для ЗМЗ 406по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 6,1 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 кмреальный 200000 км |
Регулировка клапанов | гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на ЗМЗ 406 | отечественные А14ДВРМ или А14ДВР |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 70/90 с башмаком или 72/92 со звездочками |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 7 отверстий со смещением, 40 мм внутренний диаметр |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Goetze, светлые впускные,темные выпускные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 38 Нммаховик – 72 – 80 Нмболт сцепления – 19 – 30 Нмкрышка подшипника – 98 – 108 Нм (коренной) и 67 – 74 (шатунный)головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 127 – 142 Нм + 90° |
Интерьер
Внутри Москвича 403-го революционных решений ждать не стоило, но какая западная машина могла похвастаться наличием двухдиапазонного, пятилампового приемника в роли базового оборудование интерьера? Руль, невзирая на то, что и был выполнен в стилистическом решении «ветхих» моделей, где преобладали светлые тона, но в конструктивном плане смог почти полноценно преобразиться. Он стал более эргономичным и современным. Не будет лишним упомянуть о том, что на 408-ю модель Москвича, а также на 412-ю данное рулевое колесо перекочевало почти без перемен. Разве что, изменился цвет окрашивания со светлого на черный.
Салон Москвич-403
Если говорить про рычаг поворотников, то он перекочевал на левую часть колонки руля, а раньше его устанавливали сверху. Сверху спидометра можно было увидеть наличие небольшого солнцезащитного козырька. Отделка интерьера получила кожзаменитель нового образца, который не имел тканевой основы. Также изменили устройство привода управления коробки переключения передач, что вместе с новеньким компактным устройством переключения поворотов предоставило возможность более целесообразно оформить колонку руля и избавиться от декоративного кожуха, который был на руле.
Двигатель Perkins 403D-07
Вы можете приобрести в Компании СУЭТ как комплектные новые дизельные двигатели Perkins, так и комплектующие и запасные части на необходимый Вам английский двигатель Perkins. Составить заявку в произвольной форме на необходимую технику Перкинс Вы сможете на специализированной странице | заказов
Дизельные двигатели Perkins 402-403 series применяются в качестве приводов для строительной, сельскохозяйственной, садовой техники, такой как: минипогрузчики, мимитрактора, компрессоры, мини экскаваторы, в качестве двигателей дизель генераторов. Двигатели Перкинс наиболее долговечные, надежные двигатели из Европы, которые выпускаются с использованием новейших современных технологий производства и контроля качества.
Таблица основных технических параметров двигателей Perkins 403D-07
Тип двигателя | Атмосферный, трёхцилиндровый, с водяным охлаждением |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | 3600 |
Номинальная мощность, кВт | 15,3 |
Расположение цилиндров | рядное |
Кол-во цилиндров | 3 |
Система впрыска | Предкамерный впрыск |
Диаметр и ход поршня, мм | 67 х 72 |
Рабочий обьём двигателя, л | 0,76 |
Степень сжатия | 23,5 : 1 |
Общий обьём системы смазки, л | 3,05 |
Общий обьём системы охлаждения, л | 1,2 |
Габариты, мм | 442х376х536 |
Сухая масса, кг | 72 |
Таблица модификаций двигателей Perkins 400 серии
Мощность, кВт | Рабочий объем, л | |
402D-05 Engine | 10,2 | 0,51 |
403D-05 Engine | ||
403D-11 Engine | 21 | 1,13 |
403D-15 Engine | 25,1 | 1,496 |
403D-17T Engine | 30 | 1,662 |
403D-17 Engine | 26 | 1,5 |
404D-15 Engine | 26,5 | 1,5 |
404D-22 Engine | 38 | 2,2 |
404D-22T Engine | 45,5 | 2,2 |
404D-22TA Engine | 49,3 | 2,2 |
Двигатели Perkins 403D-07 производятся в соответствии с европейскими и американскими стандартами качества. При производстве двигателей Perkins также учитываются требования к экологической безопасности. В настоящее время подтверждено соответствие двигателей Perkins американскому и европейскому стандартам экологической безопасности Tier 3 и Stage 3 A.
Описание и технические характеристики двигателей Перкинс 400 серии:
Высокое качество и надежность всех систем сделали двигатели Perkins популярными и в России. Все чаще предложение «куплю двигатель» звучит как «куплю двигатель Perkins».
Источник
Плюсы и минусы
Преимущества Москвича-403 такие:
- Небольшая стоимость автомобиля;
- Более мощный силовой агрегат, нежели у его предшественника;
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Есть радио;
- Применение современных (по тем временам) технологий при создании передней подвески;
- Педали были подвесного типа (прошлые модели имели напольные педали);
- Гидравлический усилитель тормозов;
- Небольшие габариты седана;
- Выпускалась в экспортном варианте;
- Есть различные модификации;
- Небольшая масса автомобиля;
- Есть специальное место для запасного колеса.
Недостатки тоже есть, и они следующие:
- Внешность не дотягивала до иностранных вариантов;
- Не было гидравлического усилителя рулевого колеса;
- Нет ремней безопасности;
- Мало свободного пространства внутри машины;
- Не регулировалась рулевая колонка и водительское сиденье;
- Большое рулевое колесо;
- Маленький топливный бак;
- Слабый аккумулятор;
- Небольшое багажное отделение.
Москвич 403ИЭ выпускался 1963 г.
На экспорт поставлялся Москвич-403ИЭ
, который имел свои боковые молдинги, новую облицовку радиатора, с новыми указателями поворота, с боковыми молдингами и колпаками колес, новые задние фонари и новый корпус фонаря подсветки номерного знака. Советская команда стартовала в январе 1965-го из Минска по схеме «Звездного сбора» — точно так же экипажи из других стран брали старт в других городах Европы и к оговоренному сроку съезжались в Монако. Минимализм приборной панели дополнен выключателем массы, кнопкой портное») имел оригинальный декор стартера и штурманскими приборами спидпилот и трипмастер . Это был золотой век МЗМА — и как результат в те годы до 60% продукции завода шло на экспорт, и не в какие-нибудь пампасы, а в развитые капстраны. Предка 403-го, модель 407, едва не начали… продавать в США! Правда, 403-й экспортировали неохотно, ждали полноценную новинку —«Москвич-408» .
Автомобиль Москвич-403 выпускался до июля 1965 года.
Двигатели автомобилей Лада
Крупнейший из отечественных автобрендов – АвтоВАЗ, входящий в альянс Renault–Nissan–Mitsubishi, обладает поистине безграничными возможностями не только в производстве своей самой обширной линейки автомобилей, но и собственных двигателей внутреннего сгорания.
Механосборочное производство силовых агрегатов ОАО «АВТОВАЗ» сосредоточено на мощностях общей площадью в 200 000 м2. Оно по большей части автоматизировано и располагает более 2000 единиц промышленного оборудования. Количество основных производств – 5 плюс 2 вспомогательных, благодаря чему способно производить более 1 000 000 двигателей в год. Это один из самых больших показателей в Европе и мире в целом.
В технологические процессы входит механическая обработка, сборка и испытания производимых двигателей, то есть полный технический цикл.
Почти новый «Москвич»
В декабре 1962 года на заводе им. Ленинского Комсомола, а в то время МЗМА (завод, выпускавший малолитражные автомобили), освоили выпуск 403-й модели «Москвича». Машина считалась переходной от 407-го к разрабатываемому 408-му. То есть кузов у нее был еще старый, а начинка уже новая. К тому же получалась, что 403-й по номеру индекса был старше уже выпускавшегося, видимо, именно это должно было указать на временность модели. Тем не менее за три года «перехода» МЗМА успел выпустить автомобиль «Москвич-403» в количестве 105 723 штук, причем в различных модификациях. Ведь машина получилась довольно удачной, а внешний дизайн и начинка могли красноречиво продемонстрировать «западу» превосходство социализма над «загнивающим капитализмом».