О топливном фильтре фольксваген поло

Последствия несвоевременной замены

Другие возможные последствия несвоевременной замены топливного фильтра:

  1. Автовладелец столкнется с проблемой засорения системы питания. Некачественная очистка горючего приведет к загрязнению форсунок впрыска бензина.
  2. В итоге это повлечет некорректную работу силового агрегата и снижение его мощности. Водителю придется больше жать на газ, чтобы разогнаться в привычном темпе, но сделать это не получится. В результате засорения силовому агрегату потребуется больше времени, чтобы увеличить скорость машины. Что приведет к росту расхода топлива. Обнаружить эту проблему без точного измерения не получится, поскольку разница может быть незначительной и составлять 200-300 грамм на 100 километров пробега.

Последствия поломки топливного фильтра

Вышеуказанные причины, выводящие из строя топливный фильтр на Volkswagen Polo, ведут к целому ряду последствий. Перечислим их:

  • расход топлива, потребляемого автомобилем, возрастает в полтора, а и иногда и в два раза;
  • двигатель автомобиля работает с перебоями и рывками, что особенно заметно на затяжных подъёмах;
  • двигатель перестаёт своевременно реагировать на нажатие педали газа, в его работе возникают ощутимые провалы мощности;
  • автомобиль внезапно глохнет, даже на холостом ходу;
  • возникает «троение» двигателя, которое особенно хорошо заметно при наборе скорости.

Если водитель наблюдает один или несколько признаков, перечисленных выше, это означает только одно: топливный фильтр пора менять.

О ремонте топливных фильтров

Топливные фильтры на автомобилях Volkswagen Polo являются устройствами одноразового использования и ремонту не подлежат. Это прямое следствие их конструкции: на сегодняшний день не существует проверенных способов очистки засорённых фильтрующих элементов. Вариант с заменой засорившегося элемента также нельзя рассматривать всерьёз, поскольку корпус топливного фильтра неразборный. Следовательно, фильтрующий элемент невозможно извлечь без поломки корпуса. Таким образом, засорившийся фильтр можно только заменить новым.

Замена топливного фильтра на Volkswagen Polo

Чтобы быть уверенным водителем нужно хорошо разбираться в том, как устроен твой автомобиль. Основные вещи все про мотор и шины, кончено, знают и кажется, что этого достаточно, но когда проблема случается с каким-то другим элементом, который на самом деле можно исправить собственноручно, многие сразу не знают что делать, начинают гадать, как исправить ситуацию, разбирая машину по кусочкам, или сразу едут в автосалон.

топливный фильтр

Из-за такой проблемы мы и рассмотрим с вами сначала, что такое топливный фильтр, что если у вас возникли с ним проблемы и как разобраться. Если же вы знаете уже в чем проблема, и вас интересует, лишь то, как правильно заменить фильтр в своей машине поло, то мы также постараемся вам дать подробную инструкцию того как нужно действовать.

Инструкция по замене топливного фильтра на Поло Седан

  1. Для начала необходимо понизить давление топлива в системе. Отсоединяем АКБ.
  2. Извлекаем крышку монтажного блока в салоне.
  3. Извлекаем предохранитель BS32 топливного насоса. Зажигание при этом должно быть выключено.
  4. Подсоединяем АКБ. Производим запуск двигателя. Даём ему поработать до момента его остановки.
  5. После того как сбросили давление. Спускаемся под машину. Топливный фильтр находится с правой стороны под бензобаком.
  6. Отсоединяем три фиксатора наконечника топливопровода и отсоединяем топливный фильтр.
  7. С помощью крестообразной отвёртки вывинчиваем болт крепления хомута топливного фильтра и снимаем фильтр.
  8. Установка фильтра производится в порядке обратному снятию.

Признаки засорения топливного фильтра

Существует несколько признаков, которые показывают, что требуется оперативная замена фильтрующего элемента, независимо от величины пробега и межремонтного интервала:

  • неустойчивая работа мотора (двигатель троит или периодически глохнет, плавают обороты на холостом ходу);
  • снижение тяговых характеристик автомобиля (вялый набор скорости, затруднения при движении на подъемах);
  • возросший расход бензина (по сравнению с обычными показателями конкретного автомобиля).

Подобные неисправности могут внезапно возникнуть после посещения сомнительной заправочной станции или из-за неаккуратности специалистов автосервиса, если в ходе ремонта в топливную систему попали частицы грязи. Также преждевременная замена может потребоваться при использовании дешевых фильтров от непроверенных производителей.

Пять признаков того, что топливный фильтр неисправен

Выделить признаки того, что топливный фильтр имеет какую-то неисправность, достаточно проблематично. Часто признаки поломки топливного фильтра сходны с признаками поломки других узлов и агрегатов в автомобиле.

Но среди самых главных и явных можно выделить следующие:

Двигатель работает неустойчиво, имеются какие-то странные новые звуки, которые не пропадают вплоть до момента выключения движка.

Тяга двигателя может серьезным образом упасть именно по причине засорения фильтра для топлива в автомобиле.

О высоких оборотах мотора просто можно забыть в том случае, если фильтр для топлива имеет дефект или поломку.

Можно измерить объемы подачи топлива и его давление в топливной рампе, и если эти показатели недостаточно высокого уровня, то это говорит лишь о том, что топливный фильтр неисправен.

Также поломки в фильтре для топлива в автомашине заметным образом сказывается на потреблении топлива- это наиболее яркий признак поломки в этом устройстве.

Пять признаков могут подсказать автомобилисту, что пора отправляться в автоцентр и осуществить диагностическую проверку автомобиля.
Но эти признаки также указывают на поломку топливного фильтра, заменить который можно своими руками, не прибегая к услугам специалистов.

Как заменить топливный фильтр самому?

Произвести снятие и поменять очистительное устройство можно как своими руками, так и с помощью специалистов на СТО. Ниже разберем, как заменить деталь самому.

Инструменты и материалы

Прежде чем снять и заменить фильтр, подготовьте следующее:

Новый ТФ. Чтобы нужное устройство могло качественно фильтровать поступающее в топливную систему горючее, надо отдать предпочтение оригинальным деталям. В Фольксваген Поло седан или хэтчбек можно использовать очистительные устройства Mann. Артикул оригинала — WK692

Важно, чтобы фильтр был оснащено регулятором давления.
Отвертка с плоским наконечником. Потребуется для ослабления и снятия хомутов, фиксирующих ТФ.
Отвертка с крестовым наконечником.
Чистые тряпки.
Обрезанная бутылка или другая небольшая емкость

Понадобится для сбора остатков горючего из очистительного устройства при демонтаже.

Пользователь shlepanovan снял видео, в котором наглядно продемонстрирована процедура замены очистительного устройства в автомобиле Фольксваген Поло.

Этапы замены

Если подошел срок ремонта, воспользуйтесь инструкцией с фото и описанием всех нюансов процесса замены топливного фильтра.

Процедура смены очистителя горючего будет выглядеть так:

Загоните свою машину в гараж с ямой либо на эстакаду.
Процедура замены должна осуществляться при отсутствии давления в топливной рампе. Чтобы снизить его, надо найти блок предохранителей, установленный в салоне автомобиля под рулевым колесом. Двигатель должен быть заглушен. Откройте пластиковую крышку блока предохранителей и извлеките из посадочного места устройство, отвечающее за работу топливного насоса. В автомобилях Фольксваген Поло седан эта деталь маркируется как BS 32.
Заведите двигатель машины. Нажимать на педаль газа не надо, включите нейтральную скорость. Так мотор поработает какое-то время, пока не заглохнет.
Когда силовой агрегат заглушится, включите зажигание на 5 секунд, не более. За это время давление в топливной системе снизится.
Возьмите отвертку с плоским наконечником. Залезьте под днище вашего Фольксваген Поло и найдите место монтажа очистительного устройства. Используя отвертку, нажмите на крепление патрубка слива топлива. Отсоедините штуцер магистрали, подключенный к фильтру

Аналогично отключите два шланга, подсоединенные к детали — подводящую и отводящую магистраль.
Осторожно отсоедините тросик стояночного тормоза от фиксатора.
Используя отвертку с крестовым наконечником, выкрутите затяжки крепления и фиксаторы очистительного устройства. Если хомуты износились, после установки нового ТФ их надо заменить.
Демонтируйте очистительное устройство из посадочного места

При снятии воспользуйтесь ветошью, поскольку из фильтра может выйти немного топлива. Возьмите обрезанную бутылку и, подставив ее под очиститель, аккуратно демонтируйте его. Из фильтра выйдет около ста грамм горючего.
Установите новый очиститель в посадочное место. Залейте в него примерно 50-100 грамм свежего горючего (то, которое вышло из демонтированного фильтра, лучше не использовать). Процедура монтажа осуществляется в обратной последовательности. При установке учтите, что стрелку, расположенную на корпусе очистителя, необходимо направить в сторону передней части машины, так по топливной системе циркулирует горючее. Наконечники магистралей необходимо установить на штуцеры очистительного устройства до того момента, пока они не защелкнутся. На завершающем этапе вмонтируйте на место предохранительный элемент. Поверните ключ в замке зажигания и запустите двигатель. При первых попытках он может не завестись, это связано с отсутствием давления в рампе. После нескольких попыток силовой агрегат запустится. Удостоверьтесь в том, что все соединения герметичны и любые утечки отсутствуют.

-Демонтируйте крышку блока предохранителя и извлеките деталь, отвечающую за насос
-Ослабьте крепления и отключите магистрали, подсоединенные к очистительному устройству
-Демонтируйте фильтрующий элемент и поменяйте его, залив немного свежего топлива внутрь

Цена вопроса

Средняя стоимость очистительного устройства для Фольксваген Поло составляет около 1000 рублей. Можно найти более дешевый вариант. Цена аналогов в среднем 300-600 рублей, но все зависит от продавца и магазина, а также качества покупаемой детали.

Топливный фильтр Volkswagen Polo

Фольксваген Поло, как и все современные автомобили с распределенным впрыском топлива (инжектором), особо чувствителен к качеству бензина и наличию в нем воды и примесей. Для защиты форсунок двигателя от попадания посторонних частиц и обеспечения их стабильной работы в системе подачи топлива установлен фильтр тонкой очистки. Со временем пыль, грязь и ржавчина скапливаются в порах фильтрующего элемента и снижают эффективность его работы, поэтому топливный фильтр подлежит периодической замене.

Официальный регламент технического обслуживания VW Polo с двигателем 1,6 предусматривает замену топливного фильтра через 60 тысяч километров пройденного пути или каждые 2 года эксплуатации (в зависимости от того, какое событие наступит раньше). Однако, общеизвестная ситуация с качеством и загрязненностью отечественного топлива вносит некоторые коррективы: если владелец планирует ездить на своем Volkswagen долго, нормативные сроки стоит сократить до 10 тысяч км пробега или не реже одного раза в год. Многие автовладельцы совмещают установку нового бензинового фильтра с очередной заменой моторного масла.

Инструкция

В моделях Поло Седан нужный нам элемент расположен с правой стороны от бака с бензином. В фильтрах на Фольксваген установлен регулятор давления бензина, поэтому при замене нужно купить аналогичный компонент. В российские шкоды рапид и фольксвагены поло топливный фильтр polo седан на. Также придется найти яму или эстакаду.

  1. Когда автомобиль на яме, вам необходимо сбросить давление бензина в топливной системе. Клуб volkswagen поло седан. При то-2 менять топливный фильтр? На своего полика фильтр. Для этого нужно снять крышку блока предохранителей, который расположен в салоне под рулем.

Блок предохранителей на Volkswagen Polo

  • Предварительно заглушив автомобиль демонтируем предохранитель бензинового насоса (маркировка BS 32).
  • Далее запускаем мотор и не газуя включаем нейтральную передачу пока автомобиль не заглохнет.
  • Теперь включаем стартер (не заводя автомобиль) на несколько секунд, чтобы давление в системе сбросилось.
  • Берем плоскую отвертку и жмем на фиксатор шланга слива бензина из заменяемого элемента.

Процедура замены фильтра очистки топлива

Фильтр закреплен на днище Volkswagen Polo около топливного бака, поэтому работы по замене рекомендуется проводить на эстакаде, подъемнике или, поставив машину на смотровую яму, что облегчит доступ к обслуживаемому узлу.

До начала работ требуется сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого нужно извлечь из монтажного блока предохранитель топливного насоса (у Поло седан – это предохранитель №36 на 15 А), а затем запустить двигатель. Когда мотор заглохнет, можно выключить зажигание и приступать к замене детали.

Перед разгерметизацией топливной системы рекомендуется очистить корпус фильтра и присоединяемые бензопроводы от пыли и грязи, при необходимости можно промыть элементы водой и протереть насухо.

Чтобы отсоединить топливные шланги, нужно аккуратно вдавить фиксаторы защелок плоской отверткой и сдернуть бензопроводы со штуцеров фильтра. После этого требуется открутить винт на хомуте, который удерживает фильтр на корпусе автомобиля.

Новый фильтрующий элемент устанавливается в обратной последовательности, подсоединяются топливопроводы, в монтажный блок устанавливается предохранитель бензонасоса.

Перед запуском двигателя необходимо 2 – 3 раза повернуть ключ в первое положение и дождаться срабатывания топливного насоса – это позволит избежать завоздушивания системы подачи бензина. После этого автомобиль можно заводить. После окончания работ настоятельно рекомендуется проверить места соединения топливного фильтра с бензопроводами, чтобы убедиться в герметичности системы.

Когда нужно менять?

Теперь рассмотрим, через сколько километров пробега нужно менять очистительное устройство. По официальному техническому регламенту в Фольксваген Поло седан периодичность смены фильтрующего элемента производится каждые 30 тысяч км пробега. Этот период надо соблюдать при условии, что вы заливаете в машину хорошее горючее. Когда используется низкокачественный бензин, фильтрующее устройство меняется каждые 20 тысяч км. Если вам приходится часто менять ТФ, необходимо задуматься над выбором другой АЗС.

По сервисному регламенту замена топливного фильтра на Поло седан производится при таких неисправностях:

  • двигатель автомобиля стал «троить», водитель ощущает вибрации во время движения и стоянки, если мотор машины работает на холостых оборотах;
  • снизилась «тяга» силового агрегата, машине требуется больше времени, чтобы разогнаться;
  • появляются провалы при нажатии водителем педали газа;
  • мотор машины может произвольно глохнуть;
  • двигатель не запускается.

Пользователь Андрей Любочанинов снял видеоролик, в котором показал процедуру самостоятельной замены фильтрующего устройства в Фольксваген Поло седан.

Замена топливного фильтра Фольксвагена Поло

Процедура проводится в сроки, указанные заводом-изготовителем. Заменить фильтр можно в автосервисе или самостоятельно.

В каких случаях требуется

Замену выполняют через каждые 30000 км. Но с учетом не очень хорошего качества топлива, можно менять элемент и раньше. Часто владельцы делают это каждые 20000-25000 км. Топливный фильтр Volkswagen Polo стоит поменять, если появились следующие симптомы:

  • ощутимо упала мощность мотора;
  • резко вырос расход топлива;
  • появились провалы при ускорении движения;
  • на приборной панели загорелся соответствующий чек – Check engine.

Если фильтр засоряется слишком часто, необходимо выполнить промывку системы, включая топливный бак.

Где располагается топливный фильтр Фольксваген Поло

Фильтр на VW Polo находится с правой стороны около бензобака. Для замены придется заехать на гидроподъемник, смотровую яму, эстакаду или воспользоваться брусками и домкратом — чтобы облегчить доступ к баку снизу.

Как заменить

Открыть крышку предохранителей в салоне и извлечь элемент BS32.
Теперь следует завести мотор и подождать, пока он перестанет работать. Это будет значить, что давление в бензопроводе упало до нуля.
Используя шлицевую отвертку, следует разжать крепеж шланга слива топлива

Потом отсоединить магистральный штуцер, а также подводящий и отводящий шланги.
Отпустить тросик ручного тормоза от фиксирующей пластины и отвести его в сторону, иначе он будет мешать.
С помощью крестовой отвертки открутить все фиксирующие элементы.
Осторожно вытащить фильтр.
В новый фильтрующий элемент нужно налить немного бензина. Это облегчает первый запуск.
Теперь нужно осторожно вставить его на свое место.
Зафиксировать элемент и проверить надежность установки шлангов.

Последний этап – установка предохранителя в блок и первый запуск мотора.

Возможные проблемы

После замены фильтрующего элемента мотор не запускается.

. Нужно попробовать еще раз – пока в топливной магистрали не появится достаточное давление и бензин не дойдет до насос-форсунок.

Не получается открутить крепление топливного фильтра. Что делать?

Резьбовые соединения могли заржаветь. Чтобы открутить хомуты придется использовать «жидкий ключ». Например, состав WD.

После замены фильтра двигатель стал работать нестабильно. Возникают проблемы с запуском.

Одна из причин – бракованный или контрафактный фильтр. Придется заменить его еще раз. При проблемах с запуском нужно проверить – исправен ли обратный клапан – деталь, которая препятствует стеканию бензина в бак. При необходимости – заменить его.

Особенности топливного фильтра на Фольцвагене Поло

Для инжекторных автомобилей применяются специальные фильтры тонкой очистки. Они устанавливаются между бензобаком и двигателем. Деталь имеет небольшие размеры, но полностью выполняет функции по очистке горючего перед тем, как оно попадет в систему агрегата.

По сравнению с карбюраторными системами, инжекторные более придирчивы к чистоте горючего, его очистка должна быть максимально тщательной. В противном случае может произойти засорение форсунок. Бензин внутри двигателя будет распыляться неравномерно, в результате агрегат начнет работать со сбоями.

В топливной системе инжекторных авто давление очень высокое, потому корпус фильтрующего элемента изготавливается из высокопрочной стали

Важно не покупать для замены дешевые детали низкого качества. Это может привести к полному разрушению детали, а впоследствии — к серьезным проблемам с двигателем

Фильтр Volkswagen Polo имеет следующие составляющие:

  • фильтрующий элемент;
  • корпус;
  • кнопка регуляции давления.

Она нужна для того, чтобы спустить воздух из топливной системы при замене детали.

Засоренный фильтрующий элемент неблагоприятно сказывается на многих факторах работы автомобиля:

  • расход бензина;
  • динамические показатели ТС.

Топливный фильтр и проблемы замены

И если двигатель начинает часто затухать или троить, то, скорее всего, проблема именно в фильтрующем элементе, срок работы которого подошел к концу

Признаки поломки Если в автомобиле засорился топливный фильтр, водитель может определить это, принимая во внимание: Засорения фильтра на ранних стадиях незаметны. Однако от опытного водителя этого не скроешь

Он сразу же определит неисправность и устранит. Замена фильтрующего элемента Для проведения замены потребуется две отвертки с плоской и крестовой нарезкой, ветошь, а также емкость для топлива, которое находится в фильтре.

И, конечно же, новый очиститель топлива. Топливный фильтрующий элемент в автомобилях Поло седан располагается с правой стороны бензинового бака.

Согласно сервисной книжке.

Итак, если бензиновый фильтр вашего авто вышел из строя и вы решили его заменить, то вам понадобится следующее: Ну и, естественно, вам понадобится новый топливный очистительный элемент. Когда менять топливный фильтр поло седан. На автомобилях с фильтра рено дастер установлен топливный фильтр.

Когда менять свечи и топливный фильтр. Чтобы этот компонент работал стабильно и практично, нужно покупать оригинальную модель от производителя Volkswagen. Когда все это подготовлено, можно приступать к непосредственной замене.

Замена фильтрующего элемента

Для проведения замены потребуется две отвертки с плоской и крестовой нарезкой, ветошь, а также емкость для топлива, которое находится в фильтре. И, конечно же, новый очиститель топлива.

Топливный фильтрующий элемент в автомобилях Поло седан располагается с правой стороны бензинового бака. Фильтр комплектуется регулятором добавления топлива, так что при покупке придется учесть и эту составляющую. Для удобства работы транспортное средство лучше загнать на яму или эстакаду.

Если автомобиль на яме, нужно сбавить давление топлива в системе, отсоединить крышку, под которой размещен блок предохранителей и отсоединить предохранитель. Находится блок под рулем в салоне автомобиля.

Последовательность действий следующая:

  1. Глушим двигатель нашего Поло, снимаем предохранитель BS 32, а потом снова запускаем, ставим нейтральную передачу и, не газуя, ждем пока он заглохнет.

Запускаем стартер без запуска двигателя на пару секунд для сброса давления в системе.
Отверткой нажимаем на крепеж шланга слива топлива.

Отключаем трубку от штуцера топливного элемента.
Отключаем подводные и отводные шланги от штуцеров.

Снимаем с крепления трос ручного тормоза.

Отсоединяем отверткой крепления хомутов и фильтра.

Отсоединяем заменяемую деталь от крепления.

Подставляем небольшую емкость, в которую стечет примерно 100 грамм топлива.
В новый фильтрующий элемент заливаем немного свежего топлива.
Устанавливаем фильтр в держатель и подключаем все компоненты в обратном порядке.

Во время манипуляций с топливной системой стоит помнить и о технике пожарной безопасности. Если замена проводится в гараже, недопустимо курить или подносить открытый огонь к транспортному средству. Кроме того, не рекомендуется проводить замену фильтра в помещениях, где установлены приборы, которые работают на природном газе.

Если автомобилю приходится работать в условиях высокого уровня запыленности, а в бак заливается бензин низкого качества, то топливный фильтр нужно менять чаще, чем 30 тыс. км пробега. Если этого не сделать, со временем транспортное средство начнет плохо работать, а потом совсем откажется заводиться.

Особенности топливного фильтра для Поло Седан с двигателем 1.6

Производится в Китае, компанией UFI. Имеет цельнометаллическую конструкцию в виде цилиндра с 2-мя впускными и одной выпускной трубкой.

Замена топливного фильтра фольсваген поло

Далее запускаем мотор и не газуя включаем нейтральную передачу пока автомобиль не заглохнет. Теперь включаем стартер не заводя автомобиль на несколько секунд, чтобы давление в системе сбросилось.

Берем плоскую отвертку и жмем на фиксатор шланга слива бензина из заменяемого элемента.

Отключение трубки от штуцера топливного фильтра Отсоединяем трубку от штуцера топливного компонента. То же самое делаем с подводящим и отводящим шлангами от штуцеров.

Замена топливного фильтра на автомобиле Volkswagen Polo

Прежде чем менять топливный фильтр на Volkswagen Polo, определимся с инструментами и расходными материалами. Вот они:

  • новый оригинальный топливный фильтр для автомобилей Volkswagen;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • отвёртка крестовая.

Последовательность работы

Приступая к замене фильтра, следует помнить: все манипуляции с топливной системой Volkswagen Polo начинаются со сброса давления в топливной рампе. Без этого подготовительного этапа поменять фильтр невозможно в принципе.

  • В салоне, под рулевой колонкой автомобиля Volkswagen Polo установлен предохранительный блок, закрытый пластиковой крышкой. Она держится на двух защёлках. Необходимо снять крышку и найти в блоке предохранитель 15А и извлечь его. Это предохранитель топливного насоса (на более поздних моделях Volkswagen Polo он обозначается номером 36 и имеет синий цвет).

    Перед заменой фильтра предохранитель №36 обязательно нужно извлечь

  • Теперь автомобиль устанавливается на эстакаду, его двигатель запускается и работает на холостом ходу до тех пор, пока не заглохнет. Это необходимо для того, чтобы полностью сбросить давление в топливной магистрали.
  • К штуцерам фильтра подключены две трубки высокого давления, которые крепятся с помощью стальных хомутов со специальными фиксаторами. В первую очередь снимается хомут с выпускного штуцера. Для этого нужно отвёрткой надавить на фиксатор, одновременно стягивая трубку с фильтра. Аналогичным образом снимается трубка и со впускного штуцера.

    Хомут с топливного фильтра Volkswagen Polo снимается простым надавливанием на синий фиксатор

  • Корпус топливного фильтра держится на большой стальной скобе. Винт, удерживающий скобу, ослабляется с помощью крестовой отвёртки, затем выкручивается вручную.

    Крепёжная скоба на топливном фильтре Volkswagen Polo ослабляется с помощью крестовой отвёртки

  • Освобождённый от крепления фильтр извлекается со штатного места (причём при извлечении фильтр следует держать горизонтально, чтобы бензин, оставшийся в нём, не вытек на пол).

    Извлекая топливный фильтр, его нужно держать строго горизонтально, чтобы топливо не вытекало на пол

  • Новый топливный фильтр устанавливается на штатное место, после чего производится обратная сборка топливной системы.

Видео: меняем топливный фильтр на Volkswagen Polo

Итак, заменить топливный фильтр на Volkswagen Polo сможет даже начинающий автолюбитель, хотя бы раз в жизни державший в руках отвёртку. Всё, что для этого требуется — последовательно выполнять рекомендации, приведённые выше.

Распечатать

Копирайтер с пятилетним стажем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector