Как удалить ржавчину с хромированной поверхности

Что такое ржавчина и почему она возникает?

Ржавчина – это рыжеватый налет на железных поверхностях. Являет она собой смесь оксидов и гидроксидов железа, то есть продукты коррозии (порчи) железа. Возникает ржавчина от контакта железа с воздухом и водой. Соответственно, детали велосипеда могут заржаветь, если:

  • велосипед долгое время хранился в сыром помещении;
  • вы плохо протирали велосипед после мытья;
  • велосипед побывал под сильным дождем, а вы забыли привести его в порядок;
  • повреждено хромированное или никелированное покрытие руля – хром и никель препятствуют коррозии железа, но если покрытие повреждено, железо великолепно окисляется под ним.

Как приготовить раствор для снятия хрома с пластика?

Теперь собственно о том, как приготовить чудо-состав, который поможет раз и навсегда избавиться от хрома.

Чтобы сделать волшебный состав необходим взять одну часть хлорного железа и размешать его в трех частях горячей води. Во время приготовления происходит реакция выделение тепла и пара, поэтому «бодяжить» следует в термостойкой емкости, но не в металлической. Также позаботьтесь о защите рук и дыхательных путей, чтобы не дай Бог не причинить себе вреда. Хлорное железо небольшими порциями засыпается в воду, при этом состав постоянно помешивается. Размешиваем аккуратно до тех пор, пока состав не станет однородным и в нем не будет осадка. Вообще, многие профи рекомендуют использовать очищенный состав, который хорошенько отстоялся на протяжении 5-7 часов, после чего был отфильтрован.

Хромирование пластика: этапы работы

На первом этапе проводят подготовку детали. Ее обрабатывают обезжиривающим раствором, который готовят из следующих компонентов:

  • кальцинированной соды;
  • едкого натрия;
  • силикатного клея.

Ингредиенты смешивают в равных долях и разводят водой, после чего ставят на огонь и доводят до кипения. Когда раствор будет готов, в нее опускают деталь, которую предстоит хромировать.

После того, как деталь будет обезжирена, приступают к следующему этапу – хромированию. Это можно делать с помощью гальванической ванны или специальной кисти. Каждый выбирает тот метод, который считает наиболее удобным.

Хромирование при помощи кисти

Кисть можно изготовить своими руками. Потребуется полая трубка, сделанная из оргстекла. На один ее конец фиксируется щетина, которую можно сделать из пучка медной неизолированной проволоки. Кисть обматывают тонким проводом из свинца. Кисть и деталь подключают к аккумулятору. В качестве источника питания может выступить трансформатор, тогда кисть соединяют с ним диодом, при этом анод идет к обмотке трансформатора, а катод подсоединяют к детали. Для аккумулятора диод не пригодится.

Какой способ использовать не рекомендуется?

Некоторые специалисты рекомендуют один совет, как быстро и качественно снять хром. Он заключается в обращении вспять процесса гальванизации. Этот способ является очень эффективным, однако применять его самостоятельно в домашних условиях не рекомендуется, поскольку он основан на использовании электрического тока, а также в процессе удаления привязки элементов хрома к металлу происходит выделение некоторых очень опасных и токсичных веществ. Поэтому если вы ищете способ, как снять хром с пластика, то не стоит экспериментировать с этим, а лучше выбрать другой метод, описанный выше, или обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

Почему ржавеет «нержавейка»

Ржавчина на нержавеющей стали вызывает много вопросов. Действительно ли эта сталь нержавеющая? Если это нержавейка, то почему она заржавела? Откуда берется ржавчина? Будет ли нержавейка ржаветь и дальше, и приведет ли это к образованию сквозной коррозии?

Нержавеющие стали устойчивы к коррозии потому, что их состав имеет высокий процент хрома. Когда этот элемент присутствует в стали в достаточном количестве и подвергается окислительному воздействию кислот, щелочей, воды, воздуха и других сред, он образует очень тонкий (130 ангстрем) непроницаемый слой оксида CrO, который останавливает дальнейшую коррозию.

В этом плане нержавеющие стали очень похожи на алюминий, который также формирует защитный окисный слой. От оксида алюминия слой CrO отличается тем, что он никогда не бывает таким толстым, что даже виден невооруженным глазом. Хром должен быть распределен равномерно в структуре стали для того, чтобы она стала «нержавейкой».

Что приводит к образованию ржавчины на поверхности из нержавеющей стали?

Ржавчина образуется на поверхности из нержавеющей стали тогда, когда недостаточно легирующего хрома для создания и поддержания необходимого оксидного слоя.

Простейшее условие, при котором ржавление может возникнуть на нержавеющей стали, – контакт обычной углеродистой или низколегированной стали с нержавеющей.

Еще один вид формирования ржавчины на нержавеющей стали происходит во время сварки, например, при сварке с использованием порошковой проволоки. На неочищенной поверхности нержавеющего металла может остаться тонкий слой свободного железа, который легко ржавеет, если металлическая поверхность не была очищена абразивным или химическим способом после сварки.

Технология изготовления и эксплуатации нержавеющей стали должна предусматривать отсутствие ее контакта с обыкновенной сталью, например, при изготовлении столов, подъемных средств, складских стеллажей и других металлоконструкций. Железная пыль, образующаяся при измельчении, резке, струйной очистке, должна быть как можно дальше от мест, где используется нержавеющая сталь.

Чистящие и абразивные инструменты, такие как шлифовальные круги и проволочные щетки, использованные ранее на углеродистой или низколегированной стали, не должны впоследствии применяться на нержавеющих сталях.

Для нержавеющей стали должны использоваться проволочные щетки только из нержавейки. Постоянное применение металлических щеток, даже из нержавейки, не рекомендуется, так как они оставляют на поверхности механические повреждения, способствующие образованию коррозии. Очистку проволочной щеткой можно использовать для удаления сварочного шлака.

Наличие свободного железа на поверхности нержавеющей стали, легко определяется путем опрыскивания стали водой и выдержки во влажном состоянии в течение нескольких часов.

Зоны, содержащие свободное железо, заржавеют и окрасятся.

Гораздо более быстрым способом выявления свободного железа является ферроксильный тест. Состав для обработки поверхности включает:

1) дистиллированная вода – 1 литр,

2) азотная кислота – 30 миллилитров,

3) ферроцианид калия – 30 грамм.

Обработка металла должна производиться в защитной одежде, поскольку состав содержит кислоту и цианиды. Поверхность на загрязненных зонах окрасится в синий цвет в течение нескольких минут. Затем состав нужно смыть водой и нейтрализовать раствором соды. Однако этот метод не подходит для испытания поверхностей, соприкасающихся с пищевыми продуктами.

Очень часто процесс коррозии развивается по краям сварного шва. Цвет оксидов может варьироваться от соломенного до темно-коричневого, в конечном итоге они превращаются в красный цвет ржавчины.

При нормальных атмосферных условиях коррозия, связанная со сваркой, не развивается, а просто выглядит некрасиво. Сварные швы должны быть очищены в течение одного или двух дней после сварочных работ, грубые или шероховатые поверхности должны быть зашлифованы, удалены царапины, шлак, флюс и брызги.

В продаже имеется много специальных чистящих веществ для нержавеющих сталей. Эти моющие средства изготавливаются на основе азотной или соляной кислот; они обычно удаляют небольшой слой материала (около 0,025 мм). После выдержки на поверхности они должны быть тщательно смыты и нейтрализованы водой с содой.

Пассивация в азотной кислоте изделий из нержавеющей стали помогает ускорить формирование оксидной пленки хрома, препятствующей корродированию металла.

Удаление хромированного покрытия при помощи тормозной жидкости

Последний способ удаления слоя хрома отлично подойдет для автолюбителей. Поскольку он основан на использовании тормозной жидкости. Все дело в том, что она оказывает на легкое хромированное напыление аналогичное воздействие, как растворитель на краску, поэтому тормозная жидкость может помочь удалить хромированное покрытие с пластиковой детали. Однако сразу стоит отметить, что этот метод нельзя назвать быстрым, поскольку процесс длится несколько дней.

Весь хром на наших детальках появляется вследствие гальванического хромирования.

Хромирование гальваническое

— представляет собой электрохимический метод нанесения металлических покрытий на пластмассу. Суть – наносят три слоя металла: медь + никель + хром. Хром вступает в реакцию и равномерно оседает на поверхности изделия. Данный тип хромирования применяется для эмблем автомобиля, радиаторных решеток, сувенирной продукции и т.д. и т.п.

Как избавитьлся от этого хрома?

Есть вариант активно поработать наждачкой, но очень часто детали ни разу не ровные, с множеством мельких элементов. Шкурить такое — руки отсохнут. Именно поэтому нам поможет химия, котрую мы любии прогуливать в школе! Самый простой способ – это положить на некоторое время нашу пластиковую деталь в раствор хлорного железа и протравить, как печатную плату.

Что такое хлорное железо?

Хлорное железо FeCl3 — средняя соль трёхвалентного железа и соляной кислоты. На вид это химическое сырье представляет собой мягкую кристаллическую массу ржаво-коричневато-черного цвета. Применяется для травления печатных плат в электронной промышленности и приборостроении.

Раствор хлорного железа принято готовить исходя из пропорции 1 к 3 (1часть железа на 3части воды) по весу. Раствор следует готовить в термостойкой неметаллической емкости, в которую наливается вода с температурой около 60-80 градусов. Желательно конечно использовать кипяченую воду, но прекрасно справляется с этой задачей и обычная вода из под крана. По науке нужно использовать дистиллированную воду, но на практике никто этим не заморачивается – у нас же не химическая лаборатория! Хлорное железо необходимо всыпать в воду (!не в коем случае не наоборот!) малыми порциями, непрерывно помешивая раствор. При растворении вода будет нагреваться и будет видна достаточно бурная реакция (бурление, шипение, выделение пара, который крайне не рекомендуется вдыхать). На растворение придется затратить минут 20(тут все зависит от объемов) зато железо растворится полностью и не осядет на дно емкости как и не произойдет вскипания раствора, расплавления тары. Совет один – торопиться не надо! После растворения необходимо дать отстояться раствору. Через 20 минут можно будет наблюдать оседание гидроксида железа (ржавчина) на дне, который всегда содержится в порошке хлорного железа и который препятствует травлению. Лучше дать раствору отстояться часов 10-12, чтобы на дно емкости осел всякий мусор, который в хлорном железе часто присутствует. После того, как раствор отстоялся его нужно отфильтровать в чистую емкость, в которой он собственно и будет храниться. Раствор можно запросто использовать неоднократно, и хранится он сколь угодно долго. В итоге мы получили чистый, прозрачный, бурый раствор хлорного железа.

Ассортимент

Он у компании Turtle Wax достаточно богатый. Если необходимо восстановить внешний вид панели приборов, которая подвержена механическим воздействиям не меньше кузова автомобиля, можно взять специальное средство, предназначенное для пластика. Оно носит название Fresh Shine и отличается мгновенным действием. Полирующий состав преображает изделия из пластмасс, винила, резины. Кроме того, данный продукт формирует силиконовый слой, который способен отталкивает грязь и пыль. За счет этого в течение недели вы сможете наслаждаться комфортной атмосферой в салоне.

Если предстоит ехать на деловые переговоры или посещать важные мероприятия, а машину надо быстро привести в порядок, поможет средство от Turtle Wax под названием Экстрим Нано-Тек. Это одно из ключевых достижений современной отрасли товаров по уходу за машиной. Такая полироль позволяющее освежить и вернуть новизну поверхности кузова, обеспечить ему приятный блеск.

Сегодня очень востребован также восковой полироль серии PTFE. Он не только освежает краску, но и шлифует одновременно поверхность кузова. Благодаря его применению формируется слой, отталкивающий грязь и воду.

Химические средства

В домашних условиях намного проще, выгоднее и быстрее для удаления хрома использовать химические средства. Они могут быть крайне эффективными и мощными. Поэтому с их помощью активно удаляют даже толстые слои хрома с металла и пластика.

К наиболее эффективным и востребованным химическим составам для очистки хрома можно отнести:

  • соляную кислоту;
  • серную кислоту;
  • гидроксид натрия;
  • хлорное железо.

Стоит отдельно рассмотреть каждый вариант.

Соляная и серная кислота

Если ваша решётка радиатора заметно износилась, и радиатор прикрывается уже неприглядной конструкцией либо хромированный слой износился на других небольших элементах, их можно очистить соляной кислотой. А затем перекрасить или снова подвергнуть гальваническому напылению.

Для приготовления средства на основе соляной кислоты нужно приготовить 40% раствор.

Приготовление раствора достаточно простое. Смешивается кислота и чистая дистиллированная вода в соотношении 1 к 3 (воды больше).

Но можно обойтись и без химических экспериментов. В продаже есть готовая жидкость, являющаяся уже полноценным раствором. Ярким примером выступает средство Крот для канализации и очистки сантехники.

Чтобы удалить хромированное напыление, нужно подготовить нейтральную ёмкость типа пластикового ведра, алюминиевой миски или контейнера, залить туда необходимое количество средства, погрузить полностью снятую деталь, и дождаться полного отслоения покрытия.

Когда хром растворится, аккуратно, используя перчатки и инструменты, извлекайте деталь, промывайте под проточной водой, дополнительно очищая элемент мыльным раствором. Затем высушите деталь.

Серная кислота используется аналогично соляной. Поэтому отдельная инструкция для неё не требуется.

Гидроксид натрия

Не стоит пугаться столь сложного названия. В действительности это обычная каустическая сода. Нет более популярной и распространённой щёлочи в мире.

В среднем для приготовления раствора нужно от 250 до 350 граммов каустической соды, которую перемешивают с 4 литрами воды. Чем больше толщина покрытия, тем больше гидроксида следует добавлять.

Перемешав компоненты, поместите туда хромированные детали. На отслаивание требуется достаточно много времени. Лучше оставить на ночь, и с утра посмотреть на результат.

По завершению процесса деталь следует тщательно промыть под водой, используя мыло, а затем высушить.

Важным отличием гидроксида натрия от двух кислот является то, что при использовании каустической соды нельзя использовать ёмкости из алюминия. Это спровоцирует активную химическую реакцию. Используйте тару из пластика.

Хлорное железо

Также снятие хрома с металла и пластика выполняется с помощью хлорного железа. Пользоваться хлорным железом следует аккуратно, соблюдая технику безопасности.

Здесь есть свои нюансы, как и в случае с предыдущими средствами.

Использовать хлористое железо, чтобы самостоятельно снять хром с пластика, нужно согласно инструкции. Зато хлорным железом достигается хороший результат. Здесь требуется:

  • взять этот состав и горячую воду в соотношении 1 к 3;
  • подготовить термостойкую пластиковую ёмкость (не используйте металл);
  • залейте в тару воду;
  • постепенно добавляйте небольшое количество железа, постоянно перемешивая;
  • добейтесь однородности состава;
  • на дне не должно быть осадка;
  • поместить деталь в раствор;
  • подождать около 2-3 часов минимум;
  • достать деталь;
  • промыть водой и мылом.

Кстати, если при погружении раствор будет иметь температуру около 60 градусов Цельсия, это существенно повысить скорость и эффективность снятия хлора.

Получение

Хром встречается в природе в основном в виде хромистого железняка Fe(CrO2)2 (хромит железа). Из него получают феррохром восстановлением в электропечах коксом (углеродом):

Fe(CrO2)2+4C→Fe+2Cr+4CO{\displaystyle {\mathsf {Fe(CrO_{2})_{2}+4C\rightarrow Fe+2Cr+4CO}}}

Феррохром применяют для производства легированных сталей.

Чтобы получить чистый хром, реакцию ведут следующим образом:

1) сплавляют хромит железа с карбонатом натрия (кальцинированная сода) на воздухе:

4Fe(CrO2)2+8Na2CO3+7O2→8Na2CrO4+2Fe2O3+8CO2{\displaystyle {\mathsf {4Fe(CrO_{2})_{2}+8Na_{2}CO_{3}+7O_{2}\rightarrow 8Na_{2}CrO_{4}+2Fe_{2}O_{3}+8CO_{2}}}}

2) растворяют хромат натрия и отделяют его от оксида железа;

3) переводят хромат в дихромат, подкисляя раствор и выкристаллизовывая дихромат;

4) получают чистый оксид хрома восстановлением дихромата натрия углём:

Na2Cr2O7+2C→Cr2O3+Na2CO3+CO{\displaystyle {\mathsf {Na_{2}Cr_{2}O_{7}+2C\rightarrow Cr_{2}O_{3}+Na_{2}CO_{3}+CO}}}

5) с помощью алюминотермии получают металлический хром:

Cr2O3+2Al→Al2O3+2Cr+130kcal{\displaystyle {\mathsf {Cr_{2}O_{3}+2Al\rightarrow Al_{2}O_{3}+2Cr+130kcal}}}

6) с помощью электролиза получают электролитический хром из раствора хромового ангидрида в воде, содержащего добавку серной кислоты. При этом на катодах совершаются в основном 3 процесса:

  • восстановление шестивалентного хрома до трехвалентного с переходом его в раствор;
  • разряд ионов водорода с выделением газообразного водорода;
  • разряд ионов, содержащих шестивалентный хром, с осаждением металлического хрома;
Cr2O72−+14H++12e−→2Cr+7H2O{\displaystyle {\mathsf {Cr_{2}O_{7}^{2-}+14H^{+}+12e^{-}\rightarrow 2Cr+7H_{2}O}}}

Рейтинг полиролей для хрома

Mannol Chrom Politur 9820

На первом месте рейтинга находится полироль для хромированных поверхностей Mannol Chrom Politur 9820. Средство предназначено для обработки хромированных и прочих поверхностей, в частности, для полировки алюминия, меди, латуни, и сплавов на основе олова. Представляет собой пасту, которую нужно нанести на очищенную поверхность и растирать.

Отмечается, что полироль для хрома «Маннол» очень эффективно очищает даже застарелую грязь, причем за короткий промежуток времени, заставляя ее пускать солнечные зайчики. Однако, что касается мелких царапин, то полироль не в состоянии их убрать, но об этом в инструкции и не написано.

Отзывы о полироли для хрома mannol chrom politur, позволяют утверждать о том, что это очень эффективное средство и рекомендовано для использования не только в автомобильной технике, но и в быту, например, для восстановления хромированных изделий. Если другие аналогичные средства зачастую нужно наносить и располировывать два, а то и три раза, то «Маннол» в большинстве случаев справляется за один раз.

В продаже полироль для хрома Mannol реализуется в тюбике объемом 100 мл. Его цена по состоянию на лето 2021 года составляет порядка 470 рублей.

Runway

Полироль хрома и алюминия Runway — также один из лидеров рейтинга, судя по тестам и найденным интернете. Он прекрасно справляется с отмыванием с хромированных поверхностей различных загрязнений, в том числе засохших. Может использоваться не только для обработки хромированных поверхностей, но и для алюминия. Отличие от «Маннола» заключается лишь в том, что для обработки нужно немного большее время, в остальном же результат аналогичен.

Что касается мнений от использовавших полироль автолюбителей, то основная масса отзывов об этом средстве, конечно же, положительные. Большинство загрязнений, ржавчину, окислы, известковый налет он удаляет за один раз, при этом в результате образуется шикарный блеск обработанной поверхности. Мелкие царапины, правда, он не удаляет.

Полироль для хрома и алюминия «Ранвэй» может использоваться и в бытовых целях, например, в мастерских, занимающихся восстановлением различных раритетных вещей. Недостаток полироли заключается лишь в маленькой упаковке средства, что для обработки значительных площадей не всегда удобно. Так что как правило его покупают лишь для локальной обработки или обработки небольших деталей.

Реализуется в пластиковом тюбике объемом 50 мл. Артикул такой упаковки для покупки в интернете-магазине — RW2546. Что касается цены, то на указанный выше период один тюбик стоит порядка 180 рублей.

Doctor Wax

Полировальная паста для хрома Doctor Wax не только очищает хромированную поверхность от ржавчины, налета, грязи, но и формирует на ней тончайшую защитную пленку, которая формируется из входящего в состав средства полимера. Благодаря этому пленка заполняет микротрещины и поры в покрытии. Это дает возможность в дальнейшем защищать поверхность от образования на ней ржавчины. Отлично подходит для обработки любых хромированных деталей — решетки бампера, колесных дисков, молдингов, бамперов. Также полироль «Доктор Вакс» можно использовать для обработки бронзовых и стальных поверхностей, например, в быту.

Оборудование для обработки

Насадки на дрели

Бывают разного диаметра и дисперсности. Имеют форму круга небольшой толщины. Классифицируются как расходный материал, так как после пары полировок приходят в негодность.

Полировальные машинки

Само средство полирования. Такие машинки на вес золота, так как экономят много времени и сил для мастера. Они различаются по мощности и функциональности (об/мин). Самая дешёвая машинка стоит около 1200 рублей, но она маленькая и вряд ли сэкономит время. Только деньги.

Какие применяются полировальные круги для различных паст?

Пасты имеют разную дисперсность и, чтобы всё сработало как надо, их нужно наносить на круги, которые соответствуют размеру фракций пасты. В инструкции к пасте будет таблица совместимости и рекомендации от производителя касательно подбора паст.

Круги бывают:

  • классические;
  • лепестковые;
  • складчатые;
  • волнистые;
  • кольцевые.

Количество комбинаций, вариантов, режимов полировки на самом деле большое. Рассмотрим один и примеров ручной и машинной обработки хромированных покрытий ниже.

Что такое хром и каким образом он наносится?

Для начал несколько слов о том, что это и как это делают. Хромированные элементы и детали подвергаются хромированию путем нанесения гальванического слоя, который и представляет собой зеркальное хромовое покрытие. Под хромированием подразумевают электрохимический процесс, при котором металлические частицы наносятся на пластик. Происходит это примерно так, на пластик наносят три металлических слоя: медь, никель, а затем уже хром. Последний слой взаимодействует с никелем и равномерно ложится на поверхность, полностью покрывая ее. Такой тип хромирования используют для нанесения хрома на различные декоративные детали, такие как эмблемы, радиаторные решетки, молдинги и прочие вставки, подчеркивающие лоск и статус авто.

Полирование хромированных деталей

Чтобы вернуть хрому первозданный блеск, не обойтись без этапа полировки. Избавление от ржавчины – процесс, требующий большой аккуратности, поскольку слой хрома очень тонкий, и чрезмерные усилия могут привести к безвозвратной порче детали.

Многие из вышеперечисленных средств хорошо очищают поверхность от пятен коррозии, но в результате она пожжет потускнеть, отличаясь от соседних областей. Решается проблема просто – достаточно протереть поверхность шкуркой от лимона, смыть тёплой водой и просушить.

Если остались мелкие царапины и загрязнения, необходимо приступить к полировке. Самый проверенный способ – использование пасты ГОИ в сочетании с моторным маслом. Это средство способно эффективно избавить поверхность детали от неглубоких дефектов и отполировать её до блеска.

Чтобы почистить хромированные детали автомобиля пастой ГОИ, следует для начала выбрать необходимую фракцию абразива – в продаже встречаются четыре градации:

  • 4 фракция самая крупная, используется для черновой обработки, эффективно удаляет застарелые пятна окислов и глубокие царапины;
  • 3 фракция – средний размер, придающий хромированной поверхности матовую гладкость;
  • фракции 1 и 2 – мелкие, используемые для чистовой обработки и придания детали изначального вида.

В принципе для того, чтобы почистить хром на автомобиле, достаточно пасты последних трёх фракций, причём обработку начинают с самой крупной и завершают первым номером. Способ использования заключается в разбавлении пасты ГОИ несколькими каплями ММ. Полученной жидкостью смачиваем кусочек войлока и тщательно и методично растираем загрязнённое место. При использовании крупнозернистой пасты необходимо следить за тем, чтобы не протереть слой хрома до железа. Если площадь ржавых пятен небольшая, желательно вообще отказаться от пасты 3 и 4 фракции, в противном случае или при наличии глубоких царапин без этого не обойтись.

После протирки пастой ГОИ дверных ручек их нужно очистить от следов масла и порошка, а вот решётка радиатора, молдинги и другие детали экстерьера не трогаем: тонкий слой моторного масла сформирует невидимую для глаза защитную плёнку, которая предотвратит влияние соли и других активных противогололёдных составов.

Ещё одно неплохое средство по уходу за хромированными деталями автомобиля – сухой цемент. Этот мелкоабразивный порошок также можно использовать и для очистки, и для полировки загрязнённых поверхностей. Способ обработки цементом достаточно специфичный: первый этап – натирка участков, покрытых ржавчиной, куском войлока, на который нанесён порошок. А дальше самое интересное: мягкую ветошь помещаем в ёмкость с растопленным парафином, вынимаем и даём остыть. Прилипший воск убираем, а пропитанной воском тканью полируем очищенный от коррозии участком хрома.

Отметим, что для финишной обработки хромированных деталей можно использовать и специализированные магазинные полироли типа «Очиститель хрома» (производитель – компания Grass), Doctor Wax или Soft Chrome Cleaner. Эти промышленные полироли для хрома, по утверждению изготовителей, способны очищать поверхность от окислов и помутневших пятен, шлифовать её до блеска и даже формировать защитную плёнку, которая примерно вдвое продлит срок эксплуатации изделия до следующей очистки.

Способ использования полиролей достаточно прост: средство наносится на микрофибру, которой и производится натирка до блеска. Облегчить процедуру можно, используя шлифмашинку или электродрель (болгарку) с полировальными кругами. В этом случае обработка осуществляется в два этапа: сначала – войлочный круг для черновой очистки, финишная полировка осуществляется фетровыми кругами.

Что нужно знать

Нужна будет профессиональная шлифовальная машина, гальваническая ванная с подготовленным электролитом и оборудованием, обеспечивающим постоянный ток, весы, система подогрева, терпение, достаточно много свободного времени.

Без соответствующих познаний в физике и химии процедуру лучше даже не начинать. Гораздо проще будет постараться восстановить хромированную поверхность при помощи современных альтернативных средств.

Проведение процедуры гальванизации дома

Начните с тщательной обработки поверхности – ее надо отшлифовать сначала грубой наждачкой, которая снимет остатки старого покрытия, ржавчину, затем более мелкой, чтобы убрать заусенцы.

Последней должна быть мягкая насадка, делающая поверхностный слой идеально ровным и гладким. Полировка необходима для окончательного выравнивания поверхностного слоя детали. Следующий этап – снятие жира с верхнего слоя. Для этого прекрасно подходит раствор бензина или керосина.

После окончания процедуры обрабатываемый предмет необходимо тщательно промыть проточной водой, после чего он готов к хромированию путем гальванизации. Состав электролита включает нитрат натрия (азотнокислый натрий), гексафтороалюминат натрия (криолит), хромин, триоксид хрома (хромовый андигрид).

Сам процесс нанесения хромированного покрытия достаточно прост: в стеклянной или пластиковой таре развести электролит, нагреть, погрузить туда аноды из свинца, олова и сурьмы (85%/11%/4%), подключенные к «плюсу», на расстоянии закрепить изделие, которое подключают к «минусу».

Следите за плотностью тока: её следует установить на несколько минут на отметке 25-30 А на квадратный дм, а затем увеличить до 20 на следующих десять минут. Затем обрабатываемый предмет надо достать, промыть, просушить, отполировать до блеска.

Народные способы

Если речь идет о небольших поверхностях, вернуть былой блеск хрома можно при помощи следующих «народных» средств:

Применение краски «под хром». В магазинах подобного вида краски представлено достаточно много – в спреях или в банках. Покрытие получается недолговечным, но для реставрации маленькой царапины вполне подойдет. Не забудьте зачистить и зашлифовать обрабатываемую поверхность, тогда краска ляжет ровно и разница будет практически не заметна.

При появлении ржавчины на покрытых хромом изделиях поможет цемент. Его наносят тонким слоем и войлочной теркой натирается метал до исчезновения ржавых участков и восстановления блеска. По завершении процедуры натирают обычной полиролью.

Восстанавливаемые дома участки должны быть маленькими. Глубокие поражения ржавчиной, крупные сколы, отслаивание хрома на углах деталей не реставрируются дома, их нужно нести в специализированные мастерские, где их хромируют гальваническим способом на профессиональном оборудовании.

Гальваника в мастерских — это достаточно дорогое удовольствие, но в результате вы получите действительно прочное покрытие, которое надежно защищает вашу деталь и прослужит многие годы.

Осмотрите поврежденный участок, если ржавчина проступила наружу через слой хрома и «вспучилась», такой слой восстановить без полной очистки детали будет невозможно. С остальных деталей ржавчину (налет коррозии) удаляют при помощи следующих средств:

  • Бикарбонат соды, чистящее средство для кухонных плит и теплая воды. Порошки смешивают в пропорции 1 к 1, разбавляют водой до пастообразного состояния.
  • Лимонная кислота и соль в таких же количествах, что указано выше, тоже помогут.
  • Кока-кола, достаточно покрыть ею изделие на несколько минут.
  • «Вэдешка» (WD-40).
  • Специализированные пасты-полироли позволят очистить хром.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: