Банкротство
Изначально автомобили Москвич-2141 планировалось комплектовать бензиновыми двигателями «АЗЛК-21415» (2 л, восемь клапанов, 113 л. с.), «АЗЛК-21416» (ранние 1.8 л, 16 клапанный 125, последние версии 2 л, 16 клапанов, 140 л. с.), и турбодизелем «АЗЛК-21413». С целью производства собственных двигателей, в конце 1980-х годов на АЗЛК было начато строительство моторного завода (площадка МСП-3), и на его строительство был взят крупный кредит. К 1991 году моторный завод был готов на 90 %, однако СССР прекратил своё существование, а с ним остановилось и государственное финансирование.
Собственные двигатели завод производить так и не начал. Укомплектованные устаревшими двигателями «ВАЗ-2106» и «УЗАМ-3310» — «УЗАМ-3317», «Москвичи» смотрелись всё более бледно на фоне конкурентов, репутация автомобиля падала, финансовое состояние предприятия ухудшалось. В 1996 году завод остановился, встал вопрос о банкротстве. В 1997 году завод был взят Правительством Москвы в доверительное управление. Прежнее руководство завода во главе с директором Юрием Бородиным было отправлено в отставку, директором АЗЛК стал Рубен Асатрян. Для повышения технического уровня и потребительских качеств автомобилей «Москвич», было принято решение комплектовать их двигателями Renault. Однако после дефолта 1998 года и падения курса рубля закупать импортные двигатели стало невыгодно. Производственные трудности, ошибки менеджмента, падение спроса на фоне кризиса, общая хозяйственная неразбериха в стране и отсутствие зрелых финансовых механизмов привели к закономерному финалу — завод прекратил существование.
В декабре 2006 года состоялась продажа на аукционе территории и имущества завода. Кузнечно-прессовое оборудование было отправлено в Китай, Индию, Турцию, Иран. Новый владелец, финансовая группа «Метрополь», планировала на «старой территории» (бывший завод МЗМА) построить офисные и жилые здания, а часть «новой территории» (бывший завод АЗЛК) продать под расширение сборочных мощностей ОАО «Автофармос». К 2007 году ОАО «Москвич» полностью прекратило существование.
В сентябре 2010 года ОАО «Москвич» после продажи имущества было официально ликвидировано. Владельцем товарных знаков завода с эмблемой «Москвич» с 2009 года является немецкая фирма Volkswagen AG, однако выпуск самих машин под этой торговой маркой «VAG» возобновлять не стала и перевела автомобильный бренд «Москвич» в разряд «спящих». В 2011 году «VAG» продлил права на владение товарным знаком «Москвич» до 2021 года. Информация об этом вызвала недовольство среди некоторых поклонников марки.
28.03.2018
06.12.2018
08.06.2018
16.05.2018
19.12.2018
26.02.2019
02.09.2020
01.03.2019
23.08.2021
23.10.2017
17.02.2020
29.04.2019
23.05.2017
18.01.2018
11.07.2019
13.03.2018
20.08.2018
21.07.2021
Автоновости
Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»
История автомобиля
Когда шли 1960-е годы, дабы увеличить количество производимых легковых транспортных средств в Союзе Советских Социалистических Республик до отметки 700-800 тысяч автомобилей в год, Советом Министров было принято постановление, положениями которого кроме построения Волжского автомобильного завода и налаживания выпуска в Ижевске.
Было предусмотрено коренное изменение предприятия МЗМА, которое бы позволило повысить ежегодный выпуск Москвича в два-три раза. Во время перестроения, которое длилось с 1968 по 1971 год, возле уже существующего завода построили новое предприятие АЗЛК.
Но к моменту введения его в работу новую машину не смогли завершить, поэтому производственное оборудование решили закупать и настраивать под производство 412-х Москвичей.
Переоборудовать вновь построенное предприятие в скором будущем не позволили бы, посему работникам завода ничего не оставалось, как в следующий раз усовершенствовать внешний облик, салон и второстепенные элементы 412-го Москвича
Учитывая все это, важно было, чтобы любые перемены в машине не затрагивали расположение главных узлов и агрегатов, размерности дна, крыши и дверей
Фотография Москвич-2140
К завершению 1970-х годов конструкционная составляющая 412-го и 408-го Москвича, которые в то время находились на производственном конвейере, достаточно устарела. Данную проблему осознавал и инженерный состав предприятия.
Попытку разработать совершенно новый автомобиль, который был бы промежуточным по классу между Москвичом и Волгой, признали неудачной. Виной тому стало недостаточное финансирование и длинный перечень прочих проблем.
Экспортирование транспортных средств АЗЛК интенсивно пошло на спад. Понятно, что у Москвичей были еще достаточно современные силовые агрегаты и, частично, шасси, однако был и уже устаревающий кузов вместе с архаичным оборудованием интерьера.
Трехмиллионный Москвич-2140
За разработку усовершенствованного автомобиля, который имел условный индекс Москвич-412, лично отвечал вновь назначенный главный конструктор Автомобильного Завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), Игорь Константинович Чарноцкий. Работы по модернизации начались в 1975 году.
Первоначально проходило кузовное усовершенствование двух генераций – Москвича-1500 и Москвича-1360, которые явились логическим завершением выпуска широко распространенных и давно выпускающихся машин, типа 412-го и 408-го Москвича. Агрегаты и узлы на базовые автомобили, кроме двигателя и сцепления, монтировались аналогичные.
Дебютные варианты серийного Москвича-412 производились уже с 1976 года. Немного позже, приступили к разработке модификации «Люкс» (SL), которая была ориентирована на экспортный рынок.
В целом, удалось оставить без изменений конструкционную составляющую 412-й модели, благодаря чему машина получила более современный и качественнее отделанный интерьер (особенно в комплектации SL), облагороженный внешний вид, который смотрелся во 2-й половине 1970-х годов довольно приемлемо, более совершенную и эффективную систему тормозов, где стояли дисковые механизмы на передних колесах
Но если не обращать внимание на косметические изменения, то машина сохраняла свой прежний кузов Москвич 2140, как был у предшествующей модели
Комментарии
18 сентября 2011 г.
Bonneville
суперская машина!!!
18 сентября 2011 г.
Cadillac
чем суперская ??
18 сентября 2011 г.
Bonneville
ну кому как, а мне эта машинка нравится
18 сентября 2011 г.
Дедлёша
На самом деле опель кадетт очень прочный, легкий в обслуживании автомобильчик…. Даже учитывая огромную разницу в качестве производства Опелей и Москвичей 401, советская копия очень долго ходила…
18 сентября 2011 г.
Степан Александрович
… фото хорошее.. жаль всё портит держатель под номер — убать бы его и ваааще… стеколышко лобовое играет… хотя в те времена только сталинит вроде был.. триплекс на ЗиС-101… … да копия.. но не ПЛОХАЯ.. И.В. Сталин завсегда инструктировал — «копируйте лучшее, но только АККУРАТНО»
18 сентября 2011 г.
Дедлёша
Коммунисты копировали Опель Кадетт не потому, что он был лучшим или хорошим…. просто такое оборудование попало в руки в 1945, а под какой автомобиль там было заточено,- дело десятое… повезло, что оказался удачным.
18 сентября 2011 г.
‘Wild Cat’
Давай не будем про вот это «такое оборудование попало в руки в 1945». Лады ? Оппонеты СССР вывезли ещё больше…. Да толку относительно меньше в итоге…. На примере F-86 «Sabre». Для начала.
1
19 сентября 2011 г.
Степан Александрович
… да и не забыть Вам … с чего начиналося? с КИМ! А КИМ по воле Отца Народов (как бы его не хаяли) именно копировал Ford Prefect, но не в этом суть… а то что тогда ещё, в те дремучие времена. ОН озаботился созданием массового .. дешевого… народного авто… да пришла Война… после её окончания.. хоть что-то получили.. и похожая машинка на КИМ была у OPEL… а чего не выпустить? зачем изобретать заново? Откуда ТОГДА такие ресурсы?… следующее повторение — в 2101….
20 сентября 2011 г.
Дедлёша
похожая машинка на КИМ была у OPELА не наоборот?
21 сентября 2011 г.
Степан Александрович
та… немножко не так … похожи меж собой были и Opel и Ford и Renault… да много похожестей…типичная машинка того времени… но Москвич-то пошел не от КИМа или еще кого, а от модернизированного старенького Opel Kadett… кое какие станки .. кузова перепали нам после Войны вот так и развернули производство…. А КИМы — отдельная ветвь эволюции не пошла далее — Война помешала… а то в основе был бы Ford Prefect. А здесь — станки, документация. — чего не воспроизвести с наименьшими затратами???
21 сентября 2011 г.
Дедлёша
Согласен.
1 сентября 2013 г.
u12243
Такой «Москвич» видел последний раз лет 25 назад во дворе. В данный момент в эксплуатации Екатеринбурге их по моему нет.
25 февраля 2014 г.
Александр К.
http://s004.radikal.ru/i205/1402/0e/f46129e45e3d.jpg
19 мая 2015 г.
S_IONES
Внешних отличий у моделей 400-420 и 401-420 НЕ БЫЛО! Никакие указатели поворота в серийную комплектацию машин для внутреннего рынка НЕ ВХОДИЛИ! Индекс 401, под которым с 1946 года разрабатывали новые двигатель и шасси, введён в 1954-м при переиздании Технических условий.
1
15 мая 2019 г.
Владимир Беляев
Сергей, а разве указатели поворота не появились на машинах именно после модернизации 1954 года? Поэтому скорее всего эта «полочка» так и была обозвана.
Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться или войти на сайт с помощью учётной записи в одной из социальных сетей
Начало истории «Москвича»
В мае 1945 года принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей «Москвич» и о наименовании завода «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА).
Через два года начался серийный выпуск легковых малолитражных автомобилей «Москвич-400» по образцу «Opel Kadett K38». А уже с апреля 1948 года положено начало экспорту автомобилей «Москвич».
Выпуск модернизированной модели автомобиля «Москвич-401» освоен в 1954 году, а в 1956 с главного конвейера сошел последний «Москвич-401». Тогда же начат выпуск «Москвича-402», таким образом, с конвейера стали сходить машины собственной конструкции.
В июле 1958 начался выпуск автомобиля «Москвич-407» с верхнеклапанным двигателем, а уже в августе на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе автомобили «Москвич-407» и «Москвич-423» отмечены золотыми медалями.
Выпуск переходной модели «Москвич-403» начался в 1963 году, после того, как сошел с производства последний автомобиль «Москвич-407».
В 1964 году начат выпуск автомобилей «Москвич-408», а в мае 1967 состоялся юбилейный выход миллионного автомобиля «Москвич-408».
Октябрь 1967 года — выпуск первой партии автомобилей «Москвич 412», а уже через год появляются модификации этой модели: «Москвич-427» с кузовом универсал и «Москвич-434» с кузовом фургон.
Москвич 412: Есть еще порох
Расскажите, пожалуйста, какой тюнинг можно сделать двигателю «Москвич 412», чтобы увеличить мощность?
Александр Харченко |
Применявшийся на московских и ижевских «Москвичах» карбюраторный двигатель УЗАМ- 412 (ранее – УМЗ-412) объемом 1478 см куб. (75 л. с., 112 Нм) в свое время считался удачным. Благодаря особенностям конструкции и запасу прочности, заложенному в его детали, он хорошо поддавался форсировке, за что и уважали его советские автоспортсмены.
Путей доводки мотора Москвича 412 может быть несколько. Например, повышение мощности на несколько лошадиных сил дают высокоточная подборка деталей и аккуратная сборка силового агрегата. Нужно подобрать по весу и размерам поршни, шатуны и пальцы, тщательно притереть клапаны к седлам. Должны быть соблюдены все допуски посадки вкладышей в гнездах блока и головках шатунов, плавающих пальцев – в бобышках поршней и верхних головках шатунов. Необходимые цифры и методы сборки можно найти практически в любой книге по устройству данной модели автомобиля.
Большое значение имеет доводка впускных и выпускных каналов головки блока «Москвич 412»: на их внутренних поверхностях не должно быть выступов и неровностей, а выпускные, кроме того, полезно будет отполировать.
Заметный прирост динамики обеспечивает установка «жигулевского» карбюратора марки ДААЗ вместо распространенного «родного» К-126Н. Лучше всего найти специальный «москвичевский» вариант ДААЗ-2101-1107010-11, которым комплектовали многие машины, выпущенные на «АЗЛК» после 1976 г. и часть автомобилей, произведенных на «Ижмаше» в конце 1980-х. Если хорошо сохранившийся экземпляр такого прибора питания найти не удастся, можно приобрести ДААЗ, предназначенный для 1,5- и 1,6-литровых моторов ВАЗа. Но в таком случае придется переделывать систему привода заслонок. Улучшается работа любого карбюратора на режимах высокой нагрузки также опытным путем – подбором жиклеров повышенной производительности.
Москвич 412. В середине 1990-х на базе УЗАМ- 412 выпускалось целое семейство более мощных двигателей: УЗАМ-0102 объемом 1584 см куб. (80 л. с., 120 Нм), УЗАМ-3317 объемом 1702 см куб. (85 л. с., 130 Нм) и два агрегата объемом 1816 см куб. – УЗАМ-3313 и УЗАМ-3318 (80 и 90 л. с., 133 и 140 Нм соответственно). Изменение объема получали, комбинируя детали кривошипно-шатунного механизма разных размеров. Указанные нештатные детали, а также тюнинговые распредвалы со «спортивной» геометрией кулачков в то время поступали в свободную продажу. Если их удастся найти, то собрать из них двигатель увеличенного объема не составит большого труда. Это будет наилучший вариант тюнинга, поскольку агрегат станет мощнее, сохранив при этом ресурс нефорсированного мотора.
Игорь Широкун Фото Андрея Яцуляка
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Дизайн и конструкция
Совсем иначе дело обстояло с двигателем, который был модернизирован. В результате изменения головки блока цилиндров, а так же увеличения степени сжатия до 6.2 единиц, мощность двигателя возросла с 23 до 26 лошадиных сил — мелочь, а приятно. Двигатель Москвич-401 был способен разогнать автомобиль весом чуть менее тонны до скорости 90 километров в час, при этом работая на бензине марки А66. Кузов автомобиля был усилен во многих местах, площадка для аккумулятора была частично утоплена в моторный щит, в старом варианте 400-го Москвича, она приваривалась консольно.
Так же Москвич-401 получил новую коробку переключения передач, с рычагом на рулевой колонке. Был оборудован реле-генератором, которым 400го начали снабжать только с 1952 года, с его помощью ток регулировался путем перемещения щетки генератора в зависимости от сезона.
История автомобиля
Дизайнером этого свежего советского автомобиля был Эдуард Молчанов. Почти третья часть объема производства 408-го шла на экспорт. После этого автомобиля создали еще более мощную модель – 412-й Москвич. Разработка стартовала с 1959 года, когда главным дизайнером был еще Иванов.
Отдельный акцент во время проектировки решили уделить дизайнерской составляющей, ибо многочисленные технические моменты машина унаследовала от прошлого поколения, которое во время своего выпуска постоянно усовершенствовалось, что привело к пришедшей в серийное производство в 63-ем году 403-й модели.
Последняя имела кузов старого образца (1956 года), однако уже имела важнейшую техническую составляющую будущей 408-й модели.Во время раннего этапа построения дизайнерский состав использовал любопытную технику. Например, макет, выполнявшийся из пластилина, создавался именно на поверхности кузова «живой» серийной модели – Москвич-407.
Чуть позже они уже решили перейти к построению стандартных макетов с полными размерами. Всего было не меньше трех вариаций внешнего облика и большое количество разных поисковых эскизных набросков.
В то же самое время, вместе со стандартным вариантом седанов проходила проектировка вариаций с кузовами «универсал», «фургон», «купе» и «кабриолет». Дебютные модели обладали «двухэтажным» оформлением передней части, как у прошлого автомобиля, и 15-дюймовыми ободами колес.
Москвич-408 “Турист”
Дальше, из-за соображений повышения экстерьера седана, решили снизить размеры колес до значения – 13 дюймов. Радиаторная решетка уже была однорядной, впрочем, как и на большинстве тех автомобилей, которые по тем годам производились в западных странах.
В период с 1961 по 1963 годы сконструировали 4 машины-прототипа, где были различные варианты оформления и проводились их испытания. Дебютные автомобили серийного производства 408-й модели вышли с завода в сентябре 1964-го, а уже через два года с предприятия сошла 100 000-ая машина данного вида.
Это была экспортная модификация 408Э, где был улучшенный внешний вид и более мощный силовой агрегат. В агрегатном отделении особенных нововведений не было. Как говорилось выше, большинство узлов и технических решений Москвича-408-го были унаследованы от производившихся в те годы машин прошлого семейства – М-407, и в частности «переходника» М-403.
Например, было наличие верхнеклапанного силового агрегата (кроме небольшой разницы, типа новенького двухкамерного карбюратора К-126), четырехступенчатой механической коробки переключения скоростей, с переключением, установленным на рулевую колонку через вал, концентричный рулевому (на моделях 402 и 407 он располагался сбоку от него соосно).
Передней подвески с парой шаровых шарниров с каждой стороны (402-я и 407-я модель имели с каждой стороны по одному шаровому шарниру и был один цилиндрический палец), тормозной системы с автоматической регулировкой («самоподвод») и прочее.
Данные узлы разрабатывались довольно недавно, и они непрерывно усовершенствовались, посему и полноценно могли соответствовать тому уровню технической составляющей.
Подобный подход умеренного внесения свежих узлов и агрегатов при помощи «переходных» моделей без радикального перестроения выпуска отвечал более воздержанным мощностям Московского завода малолитражных автомобилей.
Если сравнивать, к примеру, с ГАЗом, который уже по тем годам позволял себе проектировать транспортные средства «с чистого листа», почти без повторений технической составляющей прошлого поколения.
Кривошипно-шатунный механизм
На автомобиль устанавливался кованный из углеродистой стали коленвал. Его вращение осуществляется в коренных подшипниках со стальными вкладышами. Они фиксируются к картеру двигателя с помощью чугунных крышек. Что примечательно, каждая из них имеет стрелку, при установке она обязательно должна быть направлена вперед. Это к вопросу о самостоятельном ремонте. С внутренней стороны вкладышей имеется кольцевая проточка, предназначенная для их смазки. К шатунным вкладышам масло подается через специально просверленные в корпусе коленвала отверстия.
В передней части установлена шестерня привода распредвала и шкив вентилятора, к которому крепился храповик заводной рукоятки, что по тем временам было далеко не лишним. К задней части коленвала четырьмя болтами крепится чугунный маховик. На него напрессован венец для стартера и нанесены технологические метки.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Новый и свежий внешний облик седана;
- Усиленный силовой агрегат;
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Надежный автомобиль;
- Есть отопительная система;
- Установили гидравлический усилитель тормозной системы;
- Поставили внешние боковые зеркала задней обзорности;
- Небольшой расход топлива;
- Хорошая обзорность, благодаря улучшенному остеклению;
- Максимальная скорость составляла 120 км/ч;
- Много разных модификаций;
- Реализовывался за границей;
- Складываемые передние спинки сидений;
- Установка напольного рычага переключения передач;
- Более приятный салон;
- Более качественные материалы отделки интерьера;
- Передняя подвеска;
- Небольшой радиус разворота.
Минусы машины
- Не было гидравлического усилителя рулевого колеса;
- Внутри сидящим сзади пассажирам было немного тесновато из-за выпирающих вовнутрь колес;
- Неудобная высота погрузки в багажном отделении;
- Небольшое багажное отделение;
- Часто возникали вопросы с отопительной системой.
Система питания
Автомобиль оснащен карбюратором К-126П. Благодаря ему удалось добиться улучшенных характеристик двигателя «Москвича-408». Карбюратор 2-камерный с последовательным открытием дроссельных заслонок. Это позволило обеспечить экономичность на холостом ходу и низких оборотах, а также повысить динамику и мощность двигателя под нагрузкой. Открытие вторичной камеры производится с помощью кулисно-рычажного механизма при достижении дроссельной заслонки первичной определенного положения.
Заводской бензонасос мембранного типа с возможностью ручной подкачки. На первых моделях «Москвича» он крепился двумя болтами по диагонали, позднее отверстия стали располагаться более привычно – по краям. Верхняя часть бензонасоса представляет собой так называемый отстойник — своеобразный фильтр, правда, грубой очистки. Выполнен он из стекла, чтобы контролировать закачку бензина.
Технические характеристики
«МЗМА-400/420» и «МЗМА-401/420» (данные для «МЗМА-401» даны в скобках)
Несущий кузов, 4 × 2: 4-местный 4-дверный седан 420, 4-дверный кабриолет 420А, 3-дверный деревянный фургон 422, 2-дверный пикап 420Б, 2-дверный цельнометаллический фургон 420Б, 2-дверный фургон с отдельным кузовом 420Б (как ИЖ-2715), санитарный 420М, аэродромный пусковой двигатель АПА-7 (шасси 400-420Э), экспериментальный 5-дверный деревянный универсал 421.
Двигатель автомобиля «Москвич-401»
Электрооборудование:
- Аккумуляторная батарея: 3-СТЭ-65, 6 В, ёмкость батареи — 65 Ач.
- Тип и мощность генератора: Г28, 100 Вт.
- Тип и мощность стартера: СТ-28; 0,6 л. с.
- Свечи зажигания: НА-11/10А, СП. М14×1,25; зазор между электродами: 0,60 — 0,70 мм.
- Схождение колёс: 1,5-2,5 мм; развал колёс: 42′; угол наклона поворотного шкворня вбок: 7°; вперёд: 0°.
- Радиус поворота: 6,00 м.
- Углы въезда: передний 35°, задний — 23°.
- Сцепление: сухое однодисковое. Свободный ход педали сцепления: 18-24 мм.
- Передняя подвеска: типа «Дюбонне», независимая, шкворневая, 2 гидравлических амортизатора одностороннего действия.
- Задняя подвеска: на двух продольных полуэллиптических рессорах, 2 гидравлических амортизатора одностороннего действия.
- Гидравлические колодочные тормоза на все колёса.
- Размер шин: 4,50-16 или 5,00-16 дюймов.
- Давление в шинах (кг/см2): передних — 2,00 или 1,75, задних — 2,30 или 2,00.
- Зазор между толкателем и стержнем клапана: впускного — 0,15 — 0,17 мм, выпускного — 0,20 — 0,22 мм.
- Ёмкость системы охлаждения: 6,0 л.
- Ёмкость масляных картеров: двигатель — 2,7 л (с масляным фильтром — 3,3 л); коробка передач — 0,4 л; задний мост — 0,9 л.
История создания «Москвича-408»
Серийное производство автомобиля началось в 1964 г. Четыреста восьмой относился к автомобилям малого класса и представлял собой пятиместный седан с приводом на задние колеса. Однако его появление не было чем-то революционным, большинство узлов прошли обкатку на предыдущих моделях «Москвича» — 402-й и 407-й. Они «перекочевали» на новую машину практически без изменений. К примеру, двигатель «Москвича-408» от предшественников отличается только карбюратором.
Правда, с обывательской точки зрения новизна модели определяется не спрятанными под капотом инновациями, а привлекательным внешним видом. С этим у четыреста восьмого было все в порядке. Экстерьер автомобиля оказался совершенно новым. Исчезли характерные для «Москвича» округлости, машина стала более угловатой и приобрела черты, характерные больше для американского автопрома тех лет. Впрочем, в нем угадывались и классические элементы. Связано это, по всей видимости, с тем, что на первых этапах работы конструкторы экспериментировали с внешностью нового автомобиля с помощью пластилина, просто лепили его на реальную 407-ю модель.
Плюсы и минусы
К достоинствам советского седана Москвич-400 можно отнести:
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Максимальная скорость – 90 километров в час;
- Первый «народный» автомобиль;
- Имеет немецкие корни;
- Есть стеклоочистители;
- Удобно открывающийся капот;
- Есть разные модификации;
- Довольно небольшая стоимость седана;
- Хорошая передняя подвеска.
Недостатки тоже есть и они такого плана:
- Большой вес машины;
- Нет гидравлических усилителей в механизмах рулевого управления и тормозной системы;
- Большое рулевое колесо;
- Не регулируются сидения и рулевая колонка;
- Неудобная работа дворников;
- Слабый силовой агрегат;
- Неидеальная коробка переключения передач;
- Довольно большое потребление топлива;
- Внутри автомобиля нет отопителя и даже радио;
- Тесный салон;
- На многих деталях экономили;
- Небольшое багажное отделение;
- Слабый аккумулятор;
- Маленький топливный бачок;
- Плохая обзорность.
Модификации
- Москвич-427ИЭ на платформе М-412ИЭ – с внешней стороны почти не отличался от производившегося в одно и то же время и рознившегося лишь мотором М-426ИЭ на платформе более позднего М-408ИЭ;
- Москвич-408 – представляет стандартный автомобиль в кузове седан;
- Москвич-408Э – являлся экспортным вариантом с двухфарной облицовкой радиатора. Модификация также отвечала европейским стандартам безопасности;
- Москвич-408И – был экспортной вариацией седана, где была четырехфарная облицовка радиатора. Также отвечала европейским стандартам безопасности;
- Москвич-408ИЭ – являлся экспортным вариантом седана, тоже соответствовал европейским стандартам безопасности;
- Москвич-408П – представляет экспортную вариацию седана, где было правостороннее рулевое колесо. Модель отвечала европейским стандартам безопасности;
- Москвич-408Ю – экспортная вариация седана для стран, где был жаркий климат;
- Москвич—408К – являлся экспортным машинокомплектом для крупноузлового производства автомобиля;
- Москвич-408М – автомобиль для медицинской службы;
- Москвич-408Т – служил в таксопарке;
- Москвич-408Б – модификация имела ручное управления (для инвалидов);
- Москвич-408У – учебная вариация седана, где были установлены дополнительные педали и рулевое колесо.
Подводим итоги
Подводя итоги первому советскому «народному» автомобилю Москвич-400, хочется сказать, что модель получилась довольно успешной и массовой. Получается, что задачи руководства Советского Союза удалось выполнить. Понятно, что еще могут продолжаться споры о том, чье на самом деле данное транспортное средство, какие у него корни – немецкие или русские. Однако, после бомбардировок завода все чертежи машины могли пропасть, и люди могли так и не увидеть данный автомобиль. Возможно, стоит сказать, что благодаря специалистам, удалось воплотить то, что не успели сделать немецкие профессионалы на автомобильном предприятии Opel. 400-й и в самом деле получился массовым, так как было продано очень много машин в разных кузовных вариациях. Понятно, что комфортабельным и удобным данный седан не удается назвать, однако, не стоит забывать, что он и оценивался намного ниже своих прямых конкурентов.
Фотография пикапа Москвич-400
Задняя подвеска машины была довольно стандартной, однако, передняя получила подвеску Дюбонне, какая являлась, на тот момент, одной из самых новых и технологичных. Однако, откровенно слабоватый двигатель, недоработанная коробка переключения передач, вместе с отсутствием гидравлических регулировок руля и тормозной системы, делало машину весьма непростой в использовании. Внутри кабины было не так много места, а зимой и вовсе там часто все замерзали, так как даже не было отопительной системы. Даже самые простые дворники работали странным и неэффективным способом, что вызывало свои неудобства. Но, все же, Москвич 400-й навсегда останется в истории как первый недорогой седан для простых людей, который, в принципе, довольно хорошо справлялся со своими обязанностями. Ведь на тот момент в стране не было качественных дорог (создается ощущение, что и до сих пор их не смогли сделать), да и сама машина не являлась гоночной. Поэтому советский седан стал хорошим началом «опыта» автомобильного завода в Москве.
Подводим итоги
Советский седан Москвич 408-й смог стать хорошим автомобилем для своего времени. В нем уже было больше острых углов, которые были популярны во многих странах мира, он получил более мощный силовой агрегат, который позволял ему улучшить свои динамические характеристики.
Сильно на расходе топлива это не отразилось, но придало ощутимую прибавку в мощности. Вообще, 408-я модель имеет большое количество новаторских решений в технической сфере.
Приятно, что автомобиль наконец-то стал комплектоваться внешними зеркалами заднего вида, внутри стали устанавливать отопительную систему, спинка передних сидений складывалась, образовывая при этом спальное место.
Также в машине реализовали многочисленные мелкие доработки, типа увеличенного топливного бака, регулируемую тормозную систему, более приятное трехспицевое рулевое колесо и так далее.
Транспортное средство Московского автомобильного завода уже могло соответствовать европейским нормам по безопасности, что говорило о том, что модель могла довольно успешно реализовываться за пределами Советского Союза.
Особенно передняя подвеска хорошо справлялась со многими ямами и неровностями, каких было предостаточно. В целом, можно уверенно сказать, что Москвич 408-й сделал уверенный шаг вперед в автомобилестроении.