[править] Рядный 4-цилиндровый двигатель
- 1952—1966 Nissan D engine — 0.9/1.1 L — D10, D11
- 1955—1975 Prince G engine — 1.5/1.8/1.9/2.0 L — GA-4/G-1, GB-30/G-2, G-15, G-18
- 1956—1960, 1962-present Nissan H engine — 1.9/2.0 L — H, H20 (См. также 6-х цилиндровый двигатели H))
- 1957—1960 Nissan C engine — 1.0 L
- 1958—1964, 1982—1988 Nissan E engine — 1.0/1.2/1.3/1.5/1.6 L — E, E-1, E10, E13, E15E, E15ET, E16, E16E
- 1961—1970 Nissan G engine — 1.5 L — G
- 1964—1987 Nissan SD engine — Series One — Diesel 2.2/2.3/2.5 L — SD22, SD23, SD25 См. также 6-х цилиндровый двигатели SD)
- 1965—1970 Nissan R engine — 1.6 L — R16
- 1965—1982 Nissan J engine — 1.3/1.5/2.0 L — J13, J15, J16
- 1966—2008 Nissan A engine — 1.0/1.2/1.3/1.4/1.5 L — A10, A12, A12T, A12A, A13, A14, A15
- 1967.5-1970 Datsun U engine — 2.0 L — U20
- 1968—1980 Nissan L engine — 1.3/1.4/1.6/1.8/2.0 L — L13, L14, L16, L18, L20B (См. также 6-х цилиндровый двигатели L)
- 1971—1983 Nissan UD engine — Diesel 4.9 L — UD4
- 1979—1989 Nissan Z engine — 1.6/1.8/2.0/2.2/2.4 L — Z16, Z18, Z18ET, Z20S, Z20E, Z22E, Z24
- 1982—1991 Nissan CA engine — 1.6/1.8/2.0 L — CA16, CA18i, CA18DE, CA18DET, CA18ET, CA20
- 1983—1985, 1991—1997? Nissan CD engine — Diesel 1.7/2.0 L — CD17, CD20, CD20T, CD20ET, CD20E
- 1983—1986? Nissan FJ engine — 2.0/2.4 L — FJ20E, FJ20ET, FJ24
- 1983—1992 Nissan MA engine — 0.9/1.0/1.2 L — MA09ERT, MA10S, MA10E, MA10ET, MA12S
- 1986-н.в. Nissan TD engine — 2.3/2.5/2.7 L — TD23, TD25, TD27, TD27T
- 1987-н.в. Nissan GA engine — 1.3/1.4/1.5/1.6 L — GA14DE, GA15E, GA15DE, GA16E, GA16DE, GA16DNE, GA16DS
- 1987—2007 Nissan SR — 1.6/1.8/2.0 L — SR16DE, SR16Di, SR16D, SR16VE, SR16VE N1, SR18DE, SR18DET, SR18Di, SR20DE, SR20DE GT Spec, SR20DET, SR20Di, SR20VE, SR20VET
- 1988—2004 Nissan KA engine — 2.4 L — KA24E, KA24DE
- 1989?-н.в. Nissan NA engine — 1.6/2.0 L — NA16, NA20
- 1992—2002 Nissan CG engine — 1.0/1.3/1.4 L — CG10DE, CG13DE, CGA3DE
- 1999-н.в.? Nissan YD engine — Diesel 2.2/2.5/ L — YD22DDT,YD22DDTi, YD25DDT, YD25DDTi
- 1994?-2000 Nissan QD engine — Diesel 3.2 L — QD32
- 1999-н.в. Nissan QG — 1.3/1.5/1.6/1.8 L — QG13DE, QG15DE, QG16DE, QG18DE, QG18DD, QG18DEN
- 1999-н.в. Nissan ZD — Diesel 3.0 L — ZD30DD, ZD30DDT, ZD30DDTi
- 2000-н.в. Nissan QR — 2.0/2.5 L — QR20DE, QR20DD, QR25DE, QR25DD
- 2002-н.в. Nissan CR — 1.0/1.2/1.4 L — CR10DE, CR12DE, CR14DE
- 2004-н.в. Nissan MR — 1.6/1.8/2.0 L — MR16DDT, MR18DE, MRA8DE, MR20DE, MR20DD
- 2005-н.в. Nissan HR — 1.5/1.6 L — HR15DE, HR16DE (См. также 3-х цилиндровый двигатели HR)
Недостатки и слабые места ZD30
Первые двигатели данной серии имели многочисленные слабые места.
- Массовой была проблема прогорания поршней, из-за чего мотор Ниссан ZD30 быстро выходил из строя.
- ТНВД, форсунки в топливной системе доставляют владельцам Ниссан сложности.
ТНВД ZD30DDTi
- Дорогой турбонаддув без турботаймера долго не выдерживает.
- Натяжитель ремня ZD30 вспомогательных агрегатов требует замены через каждые 50 000 пробега.
- Привалочная поверхность выпускного коллектора коробится на сильных морозах, что усугубляет проблемы дизельного мотора.
- Датчик массового расхода воздуха часто отказывает.
ДМРВ
Минусы можно продолжать перечислять дальше, но уже озвученных проблем предостаточно.
Cylinder block
The cylinder block has a monoblock high-strength cast-iron structure with replaceable dry liners and four-bearing-support system. The engine has a drop-forged steel crankshaft with balance weights, all main and connecting rod bearing surfaces are induction-hardened. Bearings are a precision type, steel-backed trimetal shell.
The Nissan SD33 motor has an aluminum alloy piston for high strength, lightweight and good heat conductivity; three compression and two oil control rings (before 1983) and two compression and single oil control ring (after 1983), they are chrome-plated for long service life. The cylinder bore is 83 mm, piston stroke is 100 mm and a compression ratio rating is 20.8:1.
Cylinder block | ||
Cylinder block alloy | Cast-iron | |
Compression ratio: | 20.8:1 | |
Cylinder bore: | 83 mm (3.27 in) | |
Piston stroke: | 100 mm (3.94 in) | |
Number of piston rings (compression / oil): |
Before 1983: 3 / 2 After 1983: 2 / 1 |
|
Number of main bearings: | 4 | |
Block Height: | 268.00 mm (10.55 in) | |
Cylinder liner inner diameter: | 82.995-83.025 mm (3.2675-3.2687 in) | |
Piston with 3 rings | ||
Piston skirt diameter | 82.905-82.945 mm (3.2640-3.2655 in) | |
Piston ring side clearance: | №1 | 0.06 – 0.010 mm (0.0024 – 0.0039 in) |
№2 | 0.04 – 0.08 mm (0.0016 – 0.0031 in) | |
№3 | 0.02 – 0.06 mm (0.0008 – 0.0024 in) | |
Piston ring end gap: | №1 | 0.30 – 0.45 mm (0.0118 – 0.0177 in) |
№2 | 0.20 – 0.35 mm (0.0079 – 0.0138 in) | |
№3 | 0.15 – 0.30 mm (0.0059 – 0.0118 in) | |
Piston with 5 rings | ||
Piston skirt diameter | 82.845-82.885 mm (3.2616-3.2632 in) | |
Piston ring side clearance: | №1 | 0.06 – 0.010 mm (0.0024 – 0.0039 in) |
№2 | 0.04 – 0.08 mm (0.0016 – 0.0031 in) | |
№3 | 0.04 – 0.08 mm (0.0016 – 0.0031 in) | |
№4,5 | 0.02 – 0.06 mm (0.0008 – 0.0024 in) | |
Piston ring end gap: | №1 | 0.30 – 0.45 mm (0.0118 – 0.0177 in) |
№2 | 0.20 – 0.35 mm (0.0079 – 0.0138 in) | |
№3 | 0.20 – 0.35 mm (0.0079 – 0.0138 in) | |
№4,5 | 0.15 – 0.30 mm (0.0059 – 0.0118 in) | |
Piston pin outer diameter | 25.993-26.000 mm (1.0233-1.0236 in) | |
Piston pin bore diameter | 26.025-26.038 mm (5.5295 – 5.5335 in) | |
Connecting rod center distance: | 170.0 mm (6.69 in) | |
Crankshaft journal diameter: | 70.907-70.920 mm (2.7916-2.7921 in) | |
Crankpin diameter: | 52.913-52.926 mm (2.0832-2.0837 in) |
[править] Рядный 6-цилиндровый двигатель
- 1959—2003 Nissan P engine — 4.0 L — P40
- 1963—1969 Prince G engine — 2.0/2.5 L — G-7/G7B-R, GR-8, G-11 (См. также 4-х цилиндровый двигатели G)
- 1965—1976? Nissan H engine — 3.0 L — H30 (См. также 4-х цилиндровый двигатели H)
- 1968—1973 Nissan S20 engine — 2.0 L
- 1968—1986 Nissan L engine — 2.0/2.3/2.4/2.6/2.8 L — L20A, L20E, L20ET, L20P, L23, L24, L24E, L26, L26E, L28, L28E, L28ET (См. также 4-х цилиндровый двигатели L)
- 1971—1983 Nissan UD engine — Diesel 7.4 L — UD6
- 1976—1989 Nissan LD engine — Diesel 2.8 L — LD28, LD28T
- 1980—1988 Nissan SD engine — Series Two — Diesel 3.3 L — SD33, SD33T (См. также 4-х цилиндровый двигатели SD)
- 1983—1995 Nissan FD engine — 3.3/3.5/4.2/4.6 L — FD33, FD33T, FD35, FD35T, FD42, FD46
- 1985—2004 Nissan RB — 2.0/2.4/2.5/2.6/2.8/3.0 L —RB20DE NEO6 RB25DE NEO6 RB20E, RB20ET, RB20DE, RB20DET, RB20DET-R, RB24DET, RB25DE, RB25DET, RB26DETT, RB28DETT, RB30S, RB30E, RB30ET, RB30DE
- 1985—2009 Nissan RD engine — Diesel 2.8 L — RD28, RD28T, RD28Ti
- 1987-н.в. Nissan TB engine — 4.2/4.5/4.8 L — TB42E, TB42S, TB45E, TB48DE
- 1987—2011? Nissan TD engine — Diesel 4.2 L — TD42, TD42T, TD42Ti
- 1999—2009 Nissan VX engine —
Надежность, проблемы и ремонт двигателя YD22
Выпуск этого движка был начат в 1999 году и первыми автомобилями с ним стали Nissan AD и Expert. Данный ДВС был разработан на базе родственного YD25 и был призван заменить 2-х литровый дизель CD20. Блок цилиндров YD22 ниже, чем у 2.5-литрового собрата, он отлит из чугуна и имеет 4 цилиндра, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 94 мм, шатуны длинной 157.5 мм, а диаметр цилиндров 86 мм. Все это дает возможность получить рабочий объем 2184 кубиков или 2.2 литра.
Накрыли чугунный блок алюминиевой головкой, в которой установлены 2 распредвала и 16 клапанов. Диаметр впускных клапанов 28 мм, выпускные клапаны чуть меньше — 26 мм, а толщина ножки клапана 6 мм.Регулировка клапанов на YD22 рекомендуется в случае их шума. Зазоры клапанов на холодном моторе следующие: впуск 0.24-0.32 мм, выпуск 0.26-0.34 мм. На горячем двигателе: впуск 0.274-0.386, выпуск 0.308-0.432 мм.Вращаются распредвалы с помощью двухрядной цепи. Практика показывает, что замена цепи ГРМ необходима, примерно, после 200-250 тыс. км, оригинальная цепь может проехать и больше.
Самая простая версия дизельного двигателя Nissan YD22DD не оснащалась турбонаддувом, имеет непосредственный впрыск и весьма скромные показатели: 77 л.с. при 4000 об/мин и 160 Нм при 2000 об/мин. Такие моторы стоят на Nissan Sunny, AD и Expert.
Двигатели YD22DDT на Almera и Almera Tino оснащались турбиной Garrett GT1549S, имеют прямой впрыск и развивают 110 л.с. при 4000 об/мин. Здесь используется ТНВД Bosch VP44. Такие автомобили отличаются буквенным обозначением DI.
На X-Trail стоит мотор с турбиной Garrett GT1749V и развивает он 136 л.с. при 4000 об/мин, а его крутящий момент 300 Нм при 2000 об/мин.
В 2002 году на замену 110-сильной установке пришли двигатели YD22DDTi с турбиной Garrett GT1549S, интеркулером, степенью сжатия 16.7 вместо 18, с системой впрыска Common rail Denso и насосом HP2. Автомобили с таким двигателем имеют обозначение dCi. Отдача таких двс увеличилась до 114 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 247 Нм при 2000 об/мин.
В 2003 году был установлен насос HP3 с увеличенным давлением впрыска, новые форсунки, турбина Garrett GT1849V. Мощность такого YD22DDTi увеличилась до 139 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 2000 об/мин.
Как и большинство современных моторов, YD22 оснащается системой рециркуляции отработавших газов EGR.
В 2007 году YD22DDTi сняли с производства, но вместо него ставят YD25.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Nissan YD22
Этот мотор довольно надежен и каких-либо врожденных недостатков не имеет. Единственный существенный минус это возраст, из-за него этот движок может преподнести вам любой сюрприз. А в остальном, форсунки живут более 150 тыс. км, турбина служит около 250 тыс. км и больше. Также периодически нужно чистить клапан EGR, лить нормальное масло и хорошее топливо, регулярно обслуживать свой мотор и он будет служить вам долго и без особых проблем. Ресурс YD22DDTi может переваливать за 300 тыс. км.
ГБЦ MR20DD
Головка цилиндров MR20DD изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. MR20DD имеет систему постоянного изменения фаз газораспределения (C-VTC) как на впускном, так и на выпускном распредвалах. C-VTC обеспечивает возможность изменения фаз газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки. Улучшенный контроль и уменьшенное трение в системе улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента.
Впускные клапаны имеют диаметр 34,0 мм, продолжительность впуска составляет 240 °, выпускные клапаны 27,7 мм, продолжительность выпуска составляет 220 °. Двигатель MR20DD не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | ЗАБОР 240 ° / 220 ° |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 33,8-34,1 |
ВЫПУСКНАЯ 27,6-27,9 | |
Длина клапана | ЗАБОР 106,42 |
ВЫПУСКНАЯ 105,41 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 40 Нм; 4,1 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 100 °.
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 40 Нм; 4,1 кг · м
- Шаг 5. Поверните все болты на 100 °
- Шаг 6. Поверните все болты еще на 100 °.
Болты звездочки распредвала
● впуск: 35,0 Нм; 3,6 кг · м
● Выхлоп: 88,2 Нм; 9,0 кг · м
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,304-0,416 |
Выпускной клапан | 0,308-0,432 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 15,6 кг / м 2 / 250 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30 |
API типа масла | SL или SM |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,8 л |
Без смены фильтра 3,6 л | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | NGK: PLZKAR6A-11 |
Искровой промежуток | 1,1 |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan Serena | 2010- |
Nissan X-Trail | 2013- |
Nissan Qashqai (Australia, New Zealand) | 2014- |
Nissan Juke (F15) | 2015- |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
- https://swapmotor.ru/dvigateli/nissan-dvigateli/cd20.html
- https://motorist.expert/nissan/engines-nissan/cd20-cd20e-cd20et-cd20eti.html
- https://ru.other.wiki/wiki/nissan_cd_engine
- https://avto-ninja.ru/nissan/nissan-mr20dd/
Технические характеристики TD27 2,7 л/85 л. с.
Изначально в двигателе производителя Nissan объемом 2,7 л серии TD для достижения 85 л. с. и 216 Нм были использованы технические решения:
- рядная схема двигателя с четырьмя цилиндрами;
- чугунная головка ГБЦ и шестеренчатая передача от коленчатого вала на распредвал и ТНВД;
- привод клапанов коромыслами и штангами по схеме газораспределения OHV;
- вихревая камера сгорания.
Механизм газораспределения с нижним валом, коромыслами и толкателями по схеме OHV
Поскольку цепного/ременного привода здесь нет, дизель TD27 не гнет клапана. В результате получился «громкий», но очень надежный атмосферный ДВС для тяжелых машин, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. Внутри серии TD разработчикам удалось увеличить мощность за счет того, что стали больше объемы цилиндров.
Для более подробного ознакомления все технические характеристики TD27 собраны в таблицу:
Изготовитель | GM DAT |
Марка ДВС | TD27 |
Годы производства | 1986 – … |
Объем | 2663 см3 (2,7 л) |
Мощность | 62,5 кВт (85 л. с.) |
Момент крутящий | 216 Нм (на 2400 об/мин) |
Вес | 250 кг |
Степень сжатия | 22 |
Питание | механический ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель четырехцилиндровый |
Зажигание | свечи для первичного воспламенения |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | высокопрочный чугун |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 8 кулачков, нижнее расположение |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Поршни | оригинальные, дюралевые, 5 типов проточек |
Коленвал | полнопротивовесный |
Ход поршня | 92 мм |
Горючее | дизтопливо |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 10 л/100 км смешанный цикл 12 л/100 км
город – 13 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 20W40, 20W50 лето, 10W40 зима, 5W30 турбо |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Nissan |
Масло для TD27 по составу | синтетика, полусинтетика, минеральное |
Объем масла моторного | 6,2 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 500000 км |
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10 л |
Помпа | GWN-23AF, F-202, N-144 |
Свечи на TD27 | PN137 HKT |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Привод ГРМ | шестеренчатый |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Champion CAF100105R, Bosch 1457433275, Borg&Beck BFA2345, Ashika 20-01-110 |
Масляный фильтр | Bosch 098AF1071, Blue Print ADN12113, Ashika 10-01-114 |
Маховик | 6 крепежных отверстий и 1 посадочное |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | 1320781W00 |
Компрессия | норма 30 бар, минимум 25 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 3 бара |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Двигатели Ниссан
По названию двигателей Ниссан можно сказать гораздо больше, чем по названиям двигателей других фирм. Первые две буквы в названии (у старых бензиновых двигателей, до 1983 года разработки была одна буква) обозначают серию двигателя. Также как и у тойотовских двигателей, двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться системой впрыска топлива, количеством клапанов на цилиндр и.т.п. Например CD 17 и СD 20 идентичны по конструкции, но отличаются рабочим объёмом. Причём, если первой идёт буква V , то это обязательно V — образный двигатель. Если же второй стоит буква D , то это обязательно дизельный двигатель. Далее идёт число, поделив которое на 10 можно получить рабочий объём в литрах. Примеры: CA 18DE (бензиновый, рядный, объёмом 1,8 л.), E 15S (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л.), R D 28 (дизель, рядный, объёмом 2,8 л.), C D 20T (дизель, рядный, объёмом 2,0 л.), V G30E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,0 л.).
Первая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров:
D — двигатель с 4 клапанами на цилиндр (TWIN CAM или DOHC — это просто разные названия одного и того — же, причём разделения как у TOYOTA на «узкую» и «широкую» головки нет, так как у всех двигателей NISSAN распределительные валы имеют самостоятельный привод от ремня или цепи ГРМ). Примеры: SR20 D i, RB25 D ET, GA13 D S.
V — двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и 4 клапанами на цилиндр (аналог систем VTEC (HONDA) или VVTi (TOYOTA)). Примеры: SR16 V E, SR20 V ET.
Если после цифр, в названии двигателя ниссан отсутствует буква D или V , то это значит, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (ОНС). Примеры: RB20E, CD20, VG33E.
Вторая буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) указывает на способ образования рабочей смеси:
E — многоточечный (распределённый) электронный впрыск толива у бензиновых двигателей (фирменное обозначение системы — EGI); в названиях дизельных двигателей NISSAN этой буквы нет. Примеры: SR16V E , CA18 E , RB25D E.
i — одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (Ci — Central injector); у дизелей эта буква обозначает электронно — управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в названии двигателя. Примеры: SR18D i (бензиновый), ZD30DDT i (дизель).
D — непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндр — у бензиновых двигателей (система DI — Direct Input); у дизелей эта буква обозначает что двигатель с неразделёнными камерами сгорания. Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквой D в названии, были разработаны после 1995 года. Примеры: VQ25D D (бензиновый); ZD30D D Ti (дизель).
S — карбюраторный двигатель. Примеры: GA15D S , CA18 S , E15 S T.
В названии двигателя Ниссан отсутствуют вышеперечисленные буквы, если это дизельный двигатель с обычным (механическим) ТНВД. Причём все такие двигатели у Ниссан были с двумя клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, т.е. буквы D после цифр, в любом случае, в названиях этих двигателей нет. Примеры: CD17, TD42T, RD28.
Третья буква после цифр (или первая — вторая) указывает на наличие турбонаддува. Если буква T после цифр есть, то это значит, что такой двигатель с турбонаддувом (именно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн NISSAN, двигателей с приводом компрессора наддува от коленчатого вала, в отличие от TOYOTA, не выпускал). Если же после цифр есть две буквы T , то это двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO). Примеры: TD42 T , RB26DE TT , SR20DE T , CA18E T .
Четвёртая буква после цифр может быть только у двигателей с двумя турбокомпрессорами (это буква T , пример см. выше) или у дизелей с электронно — управляемым ТНВД (буква i , есть на двигателях YD25DDT i и ZD30DDT i ).
Примеры названий двигателей фирмы NISSAN:
CA16S — бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 1,6 л., с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), карбюратором, без турбонаддува.
CD20 — дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л, с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), механическим ТНВД, без турбонаддува.
VQ30DET — бензиновый V-образный двигатель ниссан, рабочим объёмом 3,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), многоточечным (распределённым) электронным впрыском топлива и турбонаддувом.
YD25DDTi — дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,5 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC) неразделёнными камерами сгорания, турбонаддувом и электронно — управляемым ТНВД.
SR20Di — бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива, без турбонаддува
Характеристики двигателя YD22DDTi
Производство | Yokohama plant |
Марка двигателя | YD22 |
Годы выпуска | 1999-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 16.7 18.0 |
Объем двигателя, куб.см | 2184 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 77/4000 110/4000 114/4000 126/4000 136/4000 136/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 160/2000 237/2000 247/2000 280/2000 300/2000 314/2000 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 |
Турбокомпрессор | Garrett GT1549S Garrett GT1749V Garrett GT1849V |
Вес двигателя, кг | 210 |
Расход топлива, л/100 км (для X-Trail) — город — трасса — смешан. |
9.06.27.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 20W-20 20W-40 20W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.2 6.3 (сухой) |
Замена масла проводится, км | 20000 (лучше 10000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
—300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
—— |
Двигатель устанавливался |
Nissan AlmeraNissan PrimeraNissan X-Trail Nissan AD Nissan Almera Tino Nissan Expert Nissan Sunny |
Cylinder block
The cylinder block has a monoblock high-strength cast-iron structure with replaceable dry liners. The SD25 engine has five main bearings, a drop-forged steel crankshaft with balance weights, all main and connecting rod bearing surfaces are induction-hardened. Bearings are the precision type, steel-backed tri-metal shell.
The Nissan SD25 motor has an aluminum alloy piston for high strength, lightweight and good heat conductivity; two compression and single oil control ring, they are chrome-plated for long service life. The cylinder bore is 89 mm, piston stroke is 100 mm.
Cylinder block | ||
Cylinder block alloy | Cast iron | |
Compression ratio: | 20.7:1 21.4 (only for Datsun/Nissan 720 Pickup, Non-California) 21.9 (only for Datsun/Nissan 720 Pickup, California) |
|
Cylinder bore: | 89 mm (3.50 in) | |
Piston stroke: | 100 mm (3.94 in) | |
Number of piston rings (compression / oil): | 2 / 1 | |
Number of main bearings: | 5 | |
Block Height: | 268.00 mm (10.55 in) | |
Cylinder liner inner diameter: | 89.000-89.035 mm (3.5039-3.5053 in) | |
Piston skirt diameter | 88.895-88.935 mm (3.4998-3.5014 in) | |
Piston ring side clearance: | №1 | 0.06 – 0.010 mm (0.0024 – 0.0039 in) |
№2 | 0.04 – 0.08 mm (0.0016 – 0.0031 in) | |
№3 | 0.02 – 0.06 mm (0.0008 – 0.0024 in) | |
Piston ring end gap: | №1 | 0.30 – 0.45 mm (0.0118 – 0.0177 in) |
№2 | 0.20 – 0.35 mm (0.0079 – 0.0138 in) | |
№3 | 0.15 – 0.30 mm (0.0059 – 0.0118 in) | |
Piston pin outer diameter | 25.993-26.000 mm (1.0233-1.0236 in) | |
Piston pin bore diameter | 26.025-26.038 mm (5.5295 – 5.5335 in) | |
Connecting rod center distance: | 170.0 mm (6.69 in) | |
Crankshaft journal diameter: | 70.907-70.920 mm (2.7916-2.7921 in) | |
Crankpin diameter: | 52.913-52.926 mm (2.0832-2.0837 in) | |
Crankshaft center distance: | 50.00 mm (1.9685 in) |
Прямой-4/4 цилиндра / I4
Двигатели Nissan Straight-4 включают:
- 1931-1964 Двигатель Datsun с боковыми клапанами — 495/722/747/860 куб.см — Тип 7, Тип 10, Д-10, В-1
- 1952–1966 Двигатель Nissan D — 1,0 / 1,1 / 1,2 л — D / D10, D11, D12
- 1955–1975 Двигатель Prince G — 1,5 / 1,8 / 1,9 / 2,0 л — GA-4 / G-1, GB-30 / G-2, G-15, G-18
- 1956–1960, 1962 — настоящее время Двигатель Nissan H — 1,9 / 2,0 л — H, H20 (другие двигатели H см. Ниже на Straight-6).
- 1957–1960 Двигатель Nissan C — 1,0 л
- 1958–1964, 1982–1988 Двигатель Nissan E — 1,0 / 1,2 / 1,3 / 1,5 / 1,6 л — E, E-1, E10, E13, E15E, E15ET, E16, E16E
- 1961–1970 Двигатель Nissan G — 1,5 л — G
- 1964–1987 Двигатель Nissan SD — Series One — Дизель 2,2 / 2,3 / 2,5 л — SD22, SD23, SD25 (другие двигатели SD см. Ниже Straight-6).
- 1965–1970 годы — 1,6 л — R16; K21, H20, H20 II.
- 1965–1982 Двигатель Nissan J — 1,3 / 1,5 / 2,0 л — J13, J15, J16
- 1966–2010 Двигатель Nissan A — 1,0 / 1,2 / 1,3 / 1,4 / 1,5 л — A10, A12, A12T, A12A, A13, A14, A15
- 1967,5–1970 Двигатель — 2,0 л — U20; K20
- 1968–1988 Двигатель Nissan L — 1,3 / 1,4 / 1,6 / 1,8 / 2,0 L — L13, L14, L16, L18, L20B (другие двигатели L см. Ниже Straight-6.
- 1971–1983 Двигатель Nissan UD — Дизель 4,9 л — UD4
- 1979–1989 Двигатель Nissan Z — 1,6 / 1,8 / 2,0 / 2,2 / 2,4 л — Z16, Z18, Z18ET, Z20S, Z20E, Z22E, Z24
- 1982–1991 Двигатель Nissan CA — 1,6 / 1,8 / 2,0 л — CA16, CA18i, CA18DE, CA18DET, CA18ET, CA20
- 1983–1985, 1991–1998 Двигатель Nissan CD — Дизель 1,7 / 2,0 л — CD17, CD20, CD20T, CD20ET, CD20E
- 1983–1987 Двигатель Nissan FJ — 2,0 / 2,4 л — FJ20E, FJ20ET, FJ24
- 1983–1995 Двигатель Nissan FD — Дизель 3,3 / 3,5 / 4,2 / 4,6 л — FD33, FD33T, FD35, FD35T, FD42, FD46
- 1983–1992 Двигатель Nissan MA — 0,9 / 1,0 / 1,2 л — MA09ERT, MA10S, MA10E, MA10ET, MA12S
- Двигатель Nissan TD 1986-настоящее время — Дизель 2,3 / 2,5 / 2,7 л — TD23, TD25, TD27, TD27T
- 1987–2013 Двигатель Nissan GA — 1,3 / 1,4 / 1,5 / 1,6 л — GA14DE, GA16E, GA16DE, GA16DNE , GA16DS
- 1987–2007 Двигатель Nissan SR — 1,6 / 1,8 / 2,0 л — SR16DE, SR16Di, SR16D, SR16VE, SR16VE N1, SR18DE, SR18DET, SR18Di, SR20DE, SR20DE GT Spec, SR20DET, SR20Di, SR20VE, SR20VET
- 1988–2004 Двигатель Nissan KA — 2,0 / 2,4 л — KA20DE, KA24E, KA24DE
- 1989 — 2015 Двигатель Nissan NA — 1,6 / 2,0 л — NA16, NA20 — замена серии Z и в основном используется в коммерческих автомобилях. Разработан на основе серии Z.
- 1991 — Настоящее время. Двигатель Nissan BD — Дизель 2,5 / 3,0 л
- 1992–2002 Двигатель Nissan CG — 1,0 / 1,3 / 1,4 л — CG10DE, CG13DE, CGA3DE
- Двигатель Nissan YD с 1999 г. по настоящее время — Дизель 2,2 / 2,5 / л — YD22DDT, YD22DDTi, YD25DDT, YD25DDTi
- 1996-2000 Двигатель Nissan QD — Дизель 3,2 л — QD32
- Двигатель Nissan QG с 1999 г. по настоящее время — 1,3 / 1,5 / 1,6 / 1,8 л — QG13DE, QG15DE, QG16DE, QG18DE, QG18DD, QG18DEN
- Двигатель Nissan ZD с 1999 г. по настоящее время — Дизель 3,0 л — ZD30DD, ZD30DDT, ZD30DDTi
- Двигатель Nissan YS с 2015 г. по настоящее время — Дизель 2,3 л — YS23DDT, YS23DDTT
- Двигатель Nissan QR с 2000 г. по настоящее время — 2,0 / 2,5 л — QR20DE, QR20DD, QR25DE, QR25DD, QR25DER
- Двигатель Nissan CR 2002-настоящее время — 1,0 / 1,2 / 1,4 л — CR10DE, CR12DE, CR14DE
- Двигатель Nissan MR 2004-настоящее время — 1,6 / 1,8 / 2,0 л — MR16DDT, MR18DE, MRA8DE, MR20DE, MR20DD
- Двигатель Nissan HR с 2010 г. по настоящее время — 1,2 / 1,5 / 1,6 л — HR12DDT, HR15DE, HR16DE (другие двигатели HR см. Выше в Straight-3)
- Двигатель Nissan KR 2017-настоящее время — 2,0 л — KR20DDET
- Двигатель Nissan PR 2019-настоящее время — 2,5 л — PR25DD
Cylinder block
The cylinder block has a monoblock high-strength cast-iron structure with replaceable dry liners. The SD22 had two modifications with three or five main bearings. The engine has a drop-forged steel crankshaft with balance weights, all main and connecting rod bearing surfaces are induction-hardened. Bearings are the precision type, steel-backed tri-metal shell.
The Nissan SD22 motor has an aluminum alloy piston for high strength, lightweight and good heat conductivity; three compression and two oil control rings (before 1981) and two compression and single oil control ring (after 1981), they are chrome-plated for long service life. The cylinder bore is 83 mm, piston stroke is 100 mm and the compression ratio rating is 20.8:1.
Cylinder block | ||
Cylinder block alloy | Cast iron | |
Compression ratio: | 20.8:1 | |
Cylinder bore: | 83 mm (3.27 in) | |
Piston stroke: | 100 mm (3.94 in) | |
Number of piston rings (compression / oil): |
Before 1981: 3 / 2 After 1981: 2 / 1 |
|
Number of main bearings: | 3 or 5 | |
Block Height: | 268.00 mm (10.55 in) | |
Cylinder liner inner diameter: | 82.995-83.025 mm (3.2675-3.2687 in) | |
Piston with 3 rings | ||
Piston skirt diameter | 82.905-82.945 mm (3.2640-3.2655 in) | |
Piston ring side clearance: | №1 | 0.06-0.010 mm (0.0024-0.0039 in) |
№2 | 0.04-0.08 mm (0.0016-0.0031 in) | |
№3 | 0.02-0.06 mm (0.0008-0.0024 in) | |
Piston ring end gap: | №1 | 0.30-0.45 mm (0.0118-0.0177 in) |
№2 | 0.20-0.35 mm (0.0079-0.0138 in) | |
№3 | 0.15-0.30 mm (0.0059-0.0118 in) | |
Piston with 5 rings | ||
Piston skirt diameter | 82.845-82.885 mm (3.2616-3.2632 in) | |
Piston ring side clearance: | №1 | 0.06-0.010 mm (0.0024-0.0039 in) |
№2 | 0.04-0.08 mm (0.0016-0.0031 in) | |
№3 | 0.04-0.08 mm (0.0016-0.0031 in) | |
№4,5 | 0.02-0.06 mm (0.0008-0.0024 in) | |
Piston ring end gap: | №1 | 0.30-0.45 mm (0.0118-0.0177 in) |
№2 | 0.20-0.35 mm (0.0079-0.0138 in) | |
№3 | 0.20-0.35 mm (0.0079-0.0138 in) | |
№4,5 | 0.15-0.30 mm (0.0059-0.0118 in) | |
Piston pin outer diameter | 25.993-26.000 mm (1.0233-1.0236 in) | |
Piston pin bore diameter | 26.025-26.038 mm (5.5295 – 5.5335 in) | |
Connecting rod center distance: | 170.0 mm (6.69 in) | |
Crankshaft journal diameter: | 70.907-70.920 mm (2.7916-2.7921 in) | |
Crankpin diameter: | 52.913-52.926 mm (2.0832-2.0837 in) | |
Crankshaft center distance: | 50.00 mm (1.9685 in) |