Какие колодки устанавливались на Киа Рио 1
Оригинальные передние тормозные колодки первого поколения Киа Рио были двух типов. Сначала с завода устанавливались K0BA23328Z, но после 08.07.2002 года их сменили на 58115FDC00, которые имели другие типоразмеры.
Диски и колодки.
Оригинальные тормозные колодки были только барабанные, но успели смениться трижды. До 08.07.2002 с завода стояли 0K30A2628Z, которые после поменяли на 58315FDA00. Те, в свою очередь, сменились барабанными колодками 58315FDA01, которые стали устанавливать на Kia Rio после 18.11.2004.
Тормозные колодки.
Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 1 | ||
С размерами — длина: 91.5 мм.; ширина: 64.0 мм.; толщина: 14.5 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
Kia | K0BA23328Z | 1780 |
TRW 3.3 | GDB3206 | 1025 |
** Kashiyama 4 | D3062M | 570 |
HSB 4 | HP1002 | 545 |
С размерами — длина: 129.0 мм; ширина: 51.4 мм; толщина: 16.5 мм. | ||
Kia | 58115FDC00 | 3000 |
Sangsin 3.8 | SP1113 | 740 |
Kashiyama 4 | D11126M | 665 |
TSN 2.3 | 2121 | 500 |
Задние барабанные тормозные колодки Киа Рио 1 | ||
С размерами — диаметр: 200.0 мм.; ширина: 26.0 мм. | ||
Kia | 0K30A2628Z | 1780 |
Remsa 4 | 408000 | 1180 |
Sangsin 3.8 | SA134 | 870 |
Kashiyama 4 | K11177 | 775 |
С размерами — диаметр: 200.0 мм.; ширина: 31.0 мм. | ||
Kia | 58315FDA00 или 58315FDA01 | 1888/1641 |
Textar 2.9 | 91065000 | 1690 |
Sangsin 3.8 | SA134 | 870 |
Kashiyama 4 | K11177 | 775 |
Какие колодки устанавливались на Киа Рио 2
Оригинальные передние дисковые тормозные колодки для всех моделей второго поколения были одни — 581011GE00.
Схема тормозной системы.
Заводские задние тормозные механизмы были как барабанные, так и дисковые. И если задние дисковые колодки Kia Rio 2 были представлены одним вариантом — 583021GA00, то барабанные тормозные колодки были двух видов: 583051GA00 и 583501GA00, которые довольно существенно отличаются размерами.
Задние барабанные тормоза устанавливались только на модели с двигателем 1.4.
Киа Рио 2 с двигателями 1.5 (дизель) и 1.6 (бензин) укомплектованы дисковыми тормозными колодками спереди и сзади.
Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 2 | ||
С размерами — длина: 129.6 мм; ширина: 56.0 мм; толщина: 18.0 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | Цена (руб.) |
Kia | 581011GE00 | 3080 |
TRW 3.3 | GDB3420 | 1670 |
Sangsin 3.8 | SP1186 | 990 |
Hankook Frixa 4 | FPK01N | 916 |
Задние дисковые тормозные колодки Киа Рио 2 | ||
С размерами — длина: 92.9 мм; ширина: 41.0 мм; толщина: 15.9 мм. | ||
Kia | 583021GA00 | 2230 |
Brembo 4 | P30025 | 1370 |
NiBK 3.8 | PN0436 | 1054 |
Sangsin 3.8 | SP1187 | 807 |
Задние барабанные тормозные колодки Киа Рио 2 | ||
С размерами — диаметр: 203.2 мм.; ширина: 32.0 мм. | ||
Kia | 583051GA00 | 1875 |
Sangsin 3.8 | SA153 | 1105 |
Mando 2.8 | MLH15 | 1030 |
Asin | ASINBF2234 | 740 |
С размерами — диаметр: 170.0 мм.; ширина: 32.0 мм. | ||
Kia | 583501GA00 | 2335 |
Remsa 4 | 467600 | 1300 |
Japan Parts 4 | GFK18AF | 1270 |
NK 4.1 | 2734784 | 1216 |
Какие колодки устанавливались на Киа Рио 3
Оригинальные передние тормозные колодки были одни и те же, что до рестайлинга в 2015-м году, что после, это — 581014LA00.
Тормозные колодки.
Заводские задние тормозные колодки также были дисковыми — 583021RA30, до и после рестайла. Но рестайлинг все же принес изменения, после 2015-го года начали появляться Киа Рио 3 с барабанными тормозами. На них устанавливались колодки 583050UA00.
Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 3 | ||
С размерами — длина: 133.0 мм; ширина: 58.2 мм; толщина: 17.8 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | Цена (руб.) |
Kia | 581014LA00 | 3070 |
TRW 3.3 | GDB3548 | 1516 |
Sangsin 3.8 | SP1399 | 1216 |
AMD 3.6 | AMDBF358 | 490 |
Задние дисковые тормозные колодки Киа Рио 3 | ||
С размерами — длина: 99.8 мм; ширина: 41.2 мм; толщина: 15.5 мм. | ||
Kia | 583021RA30 | 2640 |
TRW 3.3 | GDB3494 | 1250 |
Sangsin 3.8 | SP1401 | 1054 |
TSN 2.3 | 22277 | 440 |
Задние барабанные тормозные колодки Киа Рио 3 | ||
С размерами — диаметр: 203.0 мм.; ширина: 32.0 мм. | ||
Kia | 583050UA00 | 1800 |
Sangsin 3.8 | SA133 | 1140 |
TSN 2.3 | 23314 | 860 |
HSB 4 | HS0017 | 830 |
При выборе тормозных колодок нужно приглядываться к размерам и форме, чтобы не избежать несоответствий. Что касается производителя, то здесь, как и везде, действует принцип «цена-качество». Если посмотреть на таблицы выше, можно заметить, что и наибольшей популярностью пользуются Sangsin и Kashiyama.
Колодки.
Если признательность к Kashiyama можно объяснить относительно низкой ценой и приемлемым качеством, то с Sangsin все немного интереснее. Эта фирма и является производителем оригинальных тормозных колодок, то есть, колодки в упаковке Kia и упаковке Sangsin ничем не отличаются. Кроме каталожного номера и цены, которая на «аналог» куда ниже.
А оригинальные колодки, надо сказать, весьма и весьма неплохи. Известный журнал «За рулем», тестируя тормозные колодки на Киа Рио 3 (которые, к слову, аналогичны для Хендай Солярис, поставил оригинал на первое место в своем рейтинге, отметив низкий износ и короткий тормозной путь.
Какие тормозные колодки купить для Sportage?
Конструктивно тормозные колодки для Киа Спортейдж 4 отличаются от 3 поколения наличием на верхней части двух отверстий под разводящие скобы. Расходники для передних колёс одинаковые на всех Sportage 4. Для задней оси есть отличия в модификациях с электронным ручником и без него.
Оригинальный комплект — Kia 58101d7a50
Передние колодки имеют следующие артикулы:
- Kia 58101d7a50 – оригинал, в комплект входят скобы и накладки;
- Kia 58101d7a50fff – оригинальные доработанные;
- Sangsin sp1848 – недорогой аналог, размеры 138х61х17,3 мм;
- Sangsin sp1849 – улучшенный вариант с металлическими накладками, 138х61х17 мм;
- hp1849;
- gp1849;
- Kötl 18kt;
- TRW GDB3642;
- Zimmermann 24501.170.1.
Sangsin sp1849
Задние колодки для Kia Sportage 4, оснащённого электронным ручником:
- Kia 58302d7a70 – оригинал;
- Sangsin sp1845 – без пропила, размеры: 99.8х41.2х15;
- Sangsin sp1846 с пропилом;
- Sangsin sp1851;
- Zimmermann 25337.160.1.
Sangsin sp1851
Задние без электронного стояночного тормоза:
Kötl 23kt
- Kia 58302d7a00 – оригинал;
- Sangsin sp1850 – популярная замена 93х41х15;
- hp 1850;
- sp 1406;
- Kötl 23kt;
- Zimmermann 25292.155.1;
- TRW GDB 3636.
Обзор тормозных колодок Hankook Frixa
Компания является корейским производителем, поставляющим свою продукцию для гоночных авто. Больше бренд известен по выпуску шин, но это не единственный тип выпускаемой им продукции. Фирма имеет свой научно-исследовательский центр, где разрабатывает специально смеси для колодок, которые в итоге показывают высокую надежность и эффективность, способны служить около 60 тысяч км пробега даже при агрессивной езде. Продукция выпускается в Корее, за ее качеством тщательно следят. Для создания продукции применяются современные технологичные компоненты, получаемые с использованием волокон кевлара. Такая продукция на 30% эффективнее серийной и выпускается для авто, участвующих в гонках.
Артикул | Название | Применимость |
FPH01 | Колодки тормозные передние Frixa | Hyundai Coupe, Hyundai Elantra, Hyundai E, Hyundai Lantra , Hyundai Tiburon, Hyundai Tuscani, KIA Cerato, KIA Forte, KIA K3, KIA Spectra, Nissan Bluebird, Nissan Maxima |
S1H20 | Колодки тормозные (дискового тормоза) Premium S1 Frixa | KIA Orte, KIA Forte, KIA Carens, KIA Cee’d, KIA Cerato, KIA Pride, KIA Citra |
S1H27 | Колодки тормозные передние Frixa | Hyundai Solaris, KIA Rio |
Оригинальные колодки для Киа Спортейдж 3 (2010-2016 г.)
Передние колодки:
Задние колодки:
Колодки барабанные стояночного тормоза:
Такое количество “взаимозаменяемых” номеров для расходных материалов тормозной системы объясняется их универсальностью, тем более что Киа Спортейдж 3 построена на базе Hyundai ix35. Также известно что подразделение компании Mobis занимается подбором комплектующих, и переименование тормозных колодок происходит по причине смены поставщика или модификаций фрикционов.
Размеры колодок стояночного тормоза
2WD KEURPSL10 (SL)KEURPSL14 (SL) | 166 мм | 25 мм | 3 мм |
2WD SEURPSLZ10 (SLZ)SEURPSLZ14 (SLZ) | 170 мм | 23 мм | 4 мм |
4WD KEURPSL10 (SL)SEURPSLZ10 (SLZ) | 190 мм | 40 мм | 4 мм |
Хорошие аналоги тормозных колодок для Киа Спортейдж 3 от известных брендов
Передние дисковые колодки:
Задние дисковые колодки:
Барабанные колодки стояночного тормоза для заднеприводных авто (2WD):
Аналоги колодок ручника для полноприводных авто (4WD):
Чтобы обеспечить максимально эффективное торможение и избежать повышенного износа тормозных дисков рекомендуется выбирать колодки с оптимальным коэффициентом трения. Например при городском стиле вождения колодки прогреваются до 370 градусов по Цельсию, при которой коэффициент трения у разных колодок разный, в зависимости от фрикционного состава. На не прогретых колодках (205 °С), коэффициент трения небольшой, при нагреве увеличивается до оптимальных 0,35-0,45, при перегреве эффективность торможения падает. На оригинальных колодках KIA наносят индексы HH, GG, GF, FF, FE, определенные методом SAE J661 (Сообществом автомобильных инженеров):
- Код “С” — коэффициент трения до 0,15;
- Код “D” — от 0,15 до 0,25;
- Код “E” — от 0,25 до 0,35;
- Код F“” — от 0,35 до 0,45;
- Код “G” — от 0,45 до 0,55;
- Код “H” — от 0,55 до 0,8.
Первый индекс показывает коэффициент при температуре 205 °С, второй показывает коэффициент прогретой колодки. На нуждающихся в прогреве колодках первый индекс меньше второго. На “мягких” колодках второй индекс меньше, то есть они боятся перегрева. В стабильно работающих тормозных колодках во всех температурных диапазонах индексы одинаковые.
На оригинальных колодках для KIA Sportage III рестайлинговой модели 2014 года можно увидеть индексы “FF”, и аббревиатуру SBK — Sangsin Brakes. Также особенностью этих оригинальных комплектующих есть выступ на противоскрипных пластинах, по некоторых мнениях с помощью которого уменьшается нагрев жидкости в тормозных цилиндрах. Наличие таких незначительных особенностей и есть основной причиной кроссировки ЕОМ номеров производителя.
Не всегда представляется возможным узнать колодки какого производителя и серии выпускаются под брендом Hyundai-KIA Geniune Parts. Поэтому при ограниченном бюджете имеет смысл купить аналоги тормозных колодок подобрав их учитывая манеру Вашей езды.
Порядок замены передних тормозных дисков
- Перед началом процесса помещаем автомобиль на ровную поверхность на ручник, ставим противооткаты под задние колеса. Это позволит избежать движения машины назад в ходе замены.
- Немного ослабляем гайки колеса с того бока, где нужно произвести замену. Поднимаем КИА на домкрат и убираем колесо. Домкрат — не самый надежный помощник. Для большей безопасности профи советуют держать машину не только на нем, но и на специальных подставках.
- Отверните винт с отверстием для тормозного шланга и болты крепления суппорта. Снимите тормозной суппорт. Далее нужно отвинтить 2 винта со стороны крепления колеса, на которых держится диск.
- Следует совершить диагностику диска. Для этого потребуется сделать следующее: осмотреть диск на предмет царапин и повреждений; измерить его толщину; осуществить проверку на биение. Первые два действия не вызовут затруднений даже у начинающего автовладельца. Для выполнения третьего шага вам понадобится специальное приспособление — индикатор часового типа.
- Чтобы проверить диск на биение, поместите прибор на дистанцию примерно 5 мм от внешнего края. Максимальное значение биения — 0.025 мм. Если полученный вами показатель выше, потребуется переустановка диска. Если же показатель в норме, то просто переверните его на 180 градусов и вновь измерьте значение. Показатель не в норме? Увы, требуется замена.
- Установка нового диска производится по тем же инструкциям, только в обраном порядке. Окончив процесс, уберите ненужный воздух из тормозного контура.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Толщина диска измеряется при помощи микрометра в 8 и более местах, находящихся друг от друга примерно на одной дистанции. Идеальная толщина нового переднего диска должна быть 26 мм, минимально допустимый показатель – 24,4 мм
Для полноприводного «КИА Спортейдж» нормальная толщина составляет 28 мм, минимальная – 26,4 мм.
Признаки износа колодок
Самый точный способ определить, что на вашем Sportage 4 пора менять тормозные колодки – демонтировать колесо и визуально их проинспектировать. Когда нет возможности вынуть детали и замерить остаточную толщину штангелем или линейкой, можно ориентироваться на прорезь в накладке, через которую отводится тормозная пыль. Если она видна, то можно повременить с заменой.
Как определить износ колодок ?
Опытные водители могут обойтись без снятия колёс, определив изношенность по симптомам, возникающим во время движения:
- Педаль стала вести себя по-другому. При нажатии она сильнее, чем обычно уходит вниз. В этом случае причиной могут быть не только колодки, но и утечка тормозной жидкости или неисправность тормозного цилиндра.
- При торможении возникает вибрация на педали, а в особо запущенных случаях и на всём кузове. То же самое может случиться из-за износившихся или искривлённых дисков.
- Эффективность торможения снизилась. Заметить это бывает не просто, но если водитель знает повадки своей машины, то почувствует, что тормозной путь увеличился.
- Загорелся индикатор на приборной панели. Электроника Киа Спортейдж 4 контролирует степень износа колодок. Как только их толщина становится минимально допустимой, начинает светиться сигнализатор. В работе системы задействован датчик, когда накладка стирается, его контакт замыкается, касаясь поверхности диска.
Не стоит полностью полагаться на электронный сигнализатор. Иногда его срабатывание бывает ложным из-за замыкания в проводке датчика или ошибки в памяти управляющего блока.
Время от времени проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке тормозной системы. Если её стало меньше, то либо контур не герметичен и присутствует утечка, либо колодки сильно износились. Если утечек «тормозухи» нет, но уровень упал, не спешите доливать её, пока не поменяли накладки. После замены поршни вдавятся обратно, уменьшив объём контура и подняв уровень в бачке.
Замена задних колодок на Kia Sportage 3 в домашних условиях: коротко о главном
Этап установки тормозных колодок на заднем мосте автомобиля несколько отличается, однако все также выполним собственноручно в домашних условиях. Для замены комплектующих необходим стандартный набор инструментов, а вся процедура займет не более 1.5 часа на оба колеса. Установить новый комплект тормозных колодок на Kia Sportage 3 можно следующим образом:
Для начала приподнимаем заднюю часть автомобиля любым доступным способом и подкладываем противооткатные упоры под передние колеса;
Теперь демонтируем колеса и гаечным ключом на «14» отвинчиваем нижний фиксирующий болт суппорта, после чего приподнимаем деталь за верхний болт
Перед демонтажем колодок важно отключить крючок, подсоединяющий тросик со стояночного тормоза;
Далее извлекаем старый комплект колодок и проводим ревизию: необходимо очистить и смазать палец направляющих колеса, после чего прочистить поверхность тормозного диска и установить на новые колодки фрикционные пружины и датчик износа;
Затем утапливаем тормозной поршень руками или шлицевой отверткой и монтируем новый комплект колодок;
Собираем тормоза в обратном порядке, ставим колеса и проверяем систему.
После замены тормозных колодок важно проверить эффективность срабатывания стояночного тормоза – ручник должен удерживать автомобиль на уклоне после 3-5 щелчков трещотки. В противном случае необходимо подтянуть и отрегулировать приводной тросик
Обратите внимание! Перед установкой нового комплекта колодок необходимо полностью прочистить тормозную систему – устранить следы коррозии и мазута на направляющих, суппорте и тормозных дисках. Детали можно очистить грубой щеткой, после чего смазать специализированной смазкой – это также увеличить эксплуатационный ресурс комплектующих после замены
Рекомендации по выбору тормозных колодок
Перед тем как поставить новые тормоза, нужно изучить размеры и формы запчастей, чтобы избежать несоответствия.
- необходимо ориентироваться на условия и манеру вождения (для умеренной езды по городу достаточно колодок, выдерживающих температуру 300-400⁰C, с коэффициентом трения 0,25-0,35);
- колодки и тормозные диски должны быть одной марки;
- детали должны иметь сертификационную маркировку (R90);
- чем выше рабочая температура, тем эффективнее машина будет тормозить.
Качество колодок влияет на срок эксплуатации, поэтому лучше избегать самых бюджетных деталей.
Существуют доступные аналоги известных производителей, которые своими свойствами устраивают многих владельцев Kia Rio 3.
Hankook Frixa FPK 25
Владельцы Киа Спортейдж более чем удовлетворены качеством работы тормозной системы с колодками Hankook Frixa FPK 25. Справедливая цена сделала их самыми популярными, в сравнении с другими участниками рейтинга.
- Характеристики
- Средняя цена: 1098 руб.
- Страна: Корея
- Толщина, мм: 15
- Датчик износа: нет
Несмотря на доступную стоимость, многие владельцы Киа Спортейдж считают колодки Frixa достойной заменой более дорогим аналогам. Но однозначной оценки южнокорейская продукция все же не имеет – некоторые пользователи отмечают, что в городе диски быстро греются, бывает постоянный скрип. Да и срабатывают они мягче оригинальных, что тоже далеко не всем нравится. Чаще всего эти передние тормозные колодки (задние – S1H25R) выбирают на замену благодаря тому, что они практически не пылят, работают плавно и с равномерным износом. При этом больше всего положительных оценок Frixa заслужили именно за долговечность эксплуатации. Их ресурс при спокойной езде расходуется очень медленно, что дополнительно стимулирует повторное приобретение среди части автовладельцев.
Плюсы и минусы
- Долговечные
- Выгодный ценник
Могут скрипеть
Источники
- https://autonissancar.ru/kia/sportage/sportage-3/vybiraem-i-menyaem-tormoznye-kolodki-na-kia-sportejdzh-3
- https://MarkaKachestva.ru/rating-of/5551-luchshie-tormoznye-kolodki-dlja-kia-sportage-rejting.html
Признаки износа тормозных колодок
использование автомобилей с неисправными тормозами запрещено. Тормозная система со всеми компонентами по рекомендации производителя проверяется на техническое обслуживание ежегодно или через 15 тысяч километров пробега.
На износ компонентов влияют:
- стиль вождения автовладельца;
- условия эксплуатации станка;
- качество изготовления запчастей;
- здоровье всей системы;
- тип трансмиссии (износ АКПП быстрее, чем у МКП).
Антиблокировочная тормозная система положительно влияет на старение деталей.
Но колодки тускнеют, показывая следующие признаки:
- педаль падает на землю;
- при торможении вибрирует или весь кузов автомобиля;
- есть скрип и скрип при замедлении автомобиля;
- загорается сигнальная лампа на панели приборов (однако предупреждение могло быть ложным из-за ошибки в блоке управления двигателем).
Замена задних колодок на Kia Sportage 3 в домашних условиях: коротко о главном
Этап установки тормозных колодок на заднем мосте автомобиля несколько отличается, однако все также выполним собственноручно в домашних условиях. Для замены комплектующих необходим стандартный набор инструментов, а вся процедура займет не более 1.5 часа на оба колеса. Установить новый комплект тормозных колодок на Kia Sportage 3 можно следующим образом:
Для начала приподнимаем заднюю часть автомобиля любым доступным способом и подкладываем противооткатные упоры под передние колеса;
Теперь демонтируем колеса и гаечным ключом на «14» отвинчиваем нижний фиксирующий болт суппорта, после чего приподнимаем деталь за верхний болт
Перед демонтажем колодок важно отключить крючок, подсоединяющий тросик со стояночного тормоза;
Далее извлекаем старый комплект колодок и проводим ревизию: необходимо очистить и смазать палец направляющих колеса, после чего прочистить поверхность тормозного диска и установить на новые колодки фрикционные пружины и датчик износа;
Затем утапливаем тормозной поршень руками или шлицевой отверткой и монтируем новый комплект колодок;
Собираем тормоза в обратном порядке, ставим колеса и проверяем систему.
После замены тормозных колодок важно проверить эффективность срабатывания стояночного тормоза – ручник должен удерживать автомобиль на уклоне после 3-5 щелчков трещотки. В противном случае необходимо подтянуть и отрегулировать приводной тросик
Обратите внимание! Перед установкой нового комплекта колодок необходимо полностью прочистить тормозную систему – устранить следы коррозии и мазута на направляющих, суппорте и тормозных дисках. Детали можно очистить грубой щеткой, после чего смазать специализированной смазкой – это также увеличить эксплуатационный ресурс комплектующих после замены
Замена тормозных накладок Киа Спортейдж 4
Тормозная система – важная часть Kia Sportage 4, непосредственно влияющая на безопасность. Поэтому не стоит экономить и менять расходники только на одном колесе.
Всегда производите замену комплектом на всей оси — 4 шт.
Откачиваем тормозную жидкость
Перед тем как сменить тормозные механизмы проверьте, сколько жидкости находится в расширительном бачке системы. Если уровень находится рядом с максимальной отметкой, то надо откачать часть «тормозухи». Сделать это можно при помощи резиновой груши или шприца. После замены колодок уровень жидкости повысится.
Меняем передние
Чтобы поменять передние колодки на Киа Спортейдж 4, действуйте следующим образом:
- Понадобится утопить поршни в тормозных цилиндрах, это будет сделать легче, если перед этим открыть капот и открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
- Поднимите нужную сторону автомобиля домкратом и снимите колесо.
- Головкой на 14 отверните болты крепящие суппорт и снимите его.
- Вдавите поршень максимально глубоко (для этого удобно пользоваться приспособлением).
- Металлической щёткой счистите грязь со скоб и установите их обратно, не забыв про пластину внутренней накладки (на ней у Киа Спортейдж находится датчик износа).
- Смажьте направляющие и посадочные места пластин.
- Поставьте купленные колодки вместе с разводящими пружинами.
- Установите остальные детали на свои места в обратном разбору порядке.
Дополнительно при замене расходников в Sportage 4 может понадобиться:
Разводящие пружины — Kia 58188-с5000
- Антискрипные пружины. Артикул оригинала Kia 58144-E6150 (цена 700-800 р).
- Аналогом могут послужить такие же детали от Церато (Kia 58144-1H000) и стоимость их в разы меньше (75-100 р).
- Разводящие пружины – каталожный номер Kia 58188-с5000.
- Смазка TRW PFG110.
Смазка TRW PFG110
Задние с электроручником
Для работы с задними тормозами, оборудованными электроручником, понадобится сканер для диагностики, функционал которого позволяет разводить колодки. В случае со Спортейдж 4 с задачей справится устройство Launch х-431 Pro V.
Поддомкратьте кроссовер, и снимите колесо.
Подключите сканер, найдите в меню «KIA». Выберите пункт «ESP».
Далее – «Специальная функция». Активируем режим замены тормозных колодок, выбрав пункт «Brake pad change mod». Нажмите «Оk».При этом должно быть включено зажигание, но двигатель заглушен.
Чтобы разжать накладки, выберите «С2: отпустить»
После этого на экране бортового компьютера появится соответствующее сообщение.
Далее снимите суппорт и поменяйте расходники так, как это описано в предыдущем пункте про замену передних колодок на Киа Спортейдж 4.
При установке новых деталей, обратите внимание, что датчик износа должен быть на нижней части внутренней накладки.
После сборки зажмите колодки, выбрав на диагностическом устройстве пункт «С1: применить». Для лучшей адаптации разжатие и сжатие надо три раза.
На этом замена окончена.
Какое-то время эффективность торможения будет меньше.
Осталось добавить артикулы некоторых деталей для Kia Sportage 4, которые могут понадобиться в процессе:
Нижняя направляющая суппорта – Kia 581621Н000
- разводящие пружины – Kia 58288-C5100;
- нижняя направляющая суппорта – Hyundai/Kia 581621Н000;
- верхняя направляющая Hyundai/Kia 581611Н000.
Выбор колодок на Сид ED, JD
На JD подходят TRW GDB3585, 3582, проезжают около 50-60 тыс км, при этом не рассыпаются, диск не кушают. Цена около 2000 руб. Можно купить аналог REMSA, который производится на том же заводе. Цена в среднем на 500 рублей ниже. Оригинальная деталь имеет марку SBK и производится в Южной Корее, по качеству не сильно отличается от аналогов, но цена обычно выше. Оригинальные колодки на авто 2006-2012 (ED) имеют следующие коды:
- 581011HA00 — для автомобилей с 2006 по 2009 год, после того, как на те же автомобили перешла еще одна позиция — 581011HA10, по сути детали такие же;
- Также использовались коды 583021HA00 и 583021HA10 (сзади);
- Для ручника — 583501HA00.
Накладки с другими кодами доступны для автомобилей после рестайлинга. Однако их размеры у всех одинаковые, поэтому детали можно считать взаимозаменяемыми.
Ботинок слева явно нуждается в замене, башмак справа новый
CEED A2 производятся с 2012 года и имеют следующие коды:
- 58101A6A00 — до 2013 г;
- 58101A6A01 — выпускался с 2014 г;
- 58101A2A25 используются для тех комплектаций, которые оснащены тормозными дисками 300 мм.
Для автомобилей 2015-2017 года выпуска подходят следующие колодки:
- 58101A6A02 — для рестайлинговых моделей с 2016 года.
- 58101A6A70 — для автомобилей с дисками 300 мм.
Задние колодки имеют следующий артикульный номер:
- 58302A2A30, если ручной тормоз механический.
- 58302A6A20 — для комплектаций с EPB.
Если машина старшего поколения, но с колесами R16 и дисками 300 мм, то артикул будет другим.
Выбираем «накладки» для разных поколений Kia Ceed
Тормозная система Kia Sid 1-го поколения ED (2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012) и Kia Ceed JD (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018) предусматривает комплектацию спереди и сзади. Модели ED оснащены ручными барабанными тормозами. На машины второго поколения производитель устанавливает стояночные тормоза с механическим и электронным срабатыванием.
Колодки для моделей Kia Ceed поставляет южнокорейский производитель Sangsin Brake.
«Накладки» для Сид третьего поколения
HYUNDAI / KIA 58101-G4A10 — деталь оригинальных передних колодок для KiaCeed 3-го поколения.
Аналогов сейчас не так много:
- SANGSIN SP-1848
- REMSA 17-83.02
Хороший аналог Kia Ceed 3 — SANGSIN SP-1848
Колодки для Kia Ceed JD
На предстайлинг Киа Сид 2 было установлено 3 вида тормозных колодок:
- Модели с кодом 58101A6A00 устанавливаются на машины 2012-2013 года выпуска.
- Модели 2013-2015 гг. Комплектовались улучшенными комплектующими с кодом 58101A6A01;
- На диски 300 мм устанавливались механизмы с кодом 58101A2A25.
- Позиции рестайлинговых модификаций накладок — 58101A6A02 и 58101A6A70 (для тормозных дисков большего размера).
Оригинал — 58302-A2A30
Размеры оригинальных «накладок»
Длина передних элементов Киа Сид второго поколения составляет 133 мм для стандартных колесных дисков и 141 мм для расширенных колесных дисков на 300 мм. Ширина для обоих типов составляет 60 мм. Толщина стандартного диска составляет 17,2-18 мм, для 16-дюймового диска — 16,2-18 мм.
Задние размеры для Kia Ceed 2
Размеры задних колодок для механического ручного тормоза (ДхШхТ): 95х43х14,7-15,2мм, параметры деталей для электрических дросселей 100х41х14,9-16,1мм.
Хорошие заменители
Варианты аналогов передних тормозных колодок Киа Сид 2 (с учетом рестайлинговых изменений 2015-2018 гг):
Отличный аналог — TRW с кодом GDB 3549
- Комплект SANGSIN под номером SP1400 толщиной 17 мм;
- NiBK PN-0537 — колодки оптимизированного состава 17 мм, основа керамическая;
- Комплект TRW с кодом GDB 3549 с акустическим сигналом для критических толщин покрытия.
Заменители увеличенных дисков:
Неплохой вариант — Textar 3.5 2491501
- SANGSIN SP1403 с толщиной покрытия 17,5 мм;
- NiBK с кодом PN-11001 (толщина 16,5 мм);
- Textar 3.5 с каталожным номером 2491501 — оборудован звуковой сигнализацией.
Для модификаций Kia Ceed JD (в том числе 2014 г.), оснащенных механическим ручным тормозом, подходят модели SANGSIN с кодом SP1536, комплект Fenox 3.0 с кодом BP43056 и TRW с кодом GDB 3585 (есть индикатор акустический).
Запчасти для Киа Сид 1
Оригинальный передок для Kia Ceed ED — 581011HA00
Оригинальные передние колодки для Kia Ceed ED можно найти под каталожным номером 581011HA00 (в 2009 году были изменены на 581011HA10). Оригинальные задние компоненты доступны с номерами деталей 583021HA00 и 583021HA10. Заводской комплект тормозных элементов для ручного тормоза соответствует каталожному номеру 583501HA00.
Если гарантийный срок Kia Sid 1 истек, обратите внимание на неоригинальные и доступные запчасти из категории Product Line-2, которые вы можете найти у официальных дилеров Kia / Hyundai. Код этих частей помечен префиксом «S»
Размеры тормозных колодок
- Подушечки имеют длину 130 мм и ширину 58 мм. Диапазон толщины 16-17 мм.
- Спинки имеют длину 93, ширину 41, толщину 15-16 (единица измерения — миллиметры).
- Колодки стояночного тормоза Киа Сид 1 имеют следующие параметры: внешний диаметр 170 мм, ширина компонентов 27 мм.
Хорошие аналоги
Выбирая колодки для Kia Ceed ED, можно остановить свой выбор на аналогах.
Комплект передних элементов:
Хорошие колодки — SANGSIN 3.9 с SP 1240
- SANGSIN 3.9 с артикулом SP 1240;
- NiBK 3.6 с каталожным номером PN-0373 компании, разрабатывающей и внедряющей инновации для производства фрикционных материалов;
- Отправляю 3.5 (код МПК36);
Аналоги по замене задних колодок:
SANGSIN с артикульным номером SP 1187
- Набор SANGSIN с артикульным номером SP 1187 (размеры изделия по толщине — 15,8 мм);
- Комплект NiBK с каталожным номером ПН-0436;
- Тормоза TRW 3.5 (номер детали GDB 3421) — звуковой сигнал используется для предупреждения об изношенной поверхности.
Как выбирать диски для тормозов Церато 3?
Все элементы тормозной системы, а наиболее ответственные из них – это передние и задние диски:
- должны соответствовать штатным каталожным данным (параметрам и артикулам) сервисных книжек;
- подбирая с учетом стилистики вождения – наиболее дорогие, при агрессивном дорожном поведении или дешевые – невентилируемые, при спокойной езде;
- отдавая предпочтение – оригинальным расходникам Церато 3. Однако для экономии средств или для более оптимального соотношения цена/качество – аналоговые изделия, согласно рекомендаций официальных автосервисов КИА.
Что касается конкретики, то каталожный артикул оригинального переднего диска для тормозов Церато 3 – это 51712A7000, а заднего – 584113X300.
При этом, если перейти по ссылкам поисковиков, то можно ознакомиться с 17 вариантами аналоговых изделий для тормозных узлов передка. И почти вдвое больше, а именно с 33 вариантами выбора дисков для тормозов задних колес Церато 3.