Как заменить фильтр на бмв

BMW E39 замена топливного фильтра своими руками. Видео инструкция

На техническое обслуживание к нам приехал автомобиль BMW E39 (бензин), на котором необходимо будет поменять топливный фильтр. Покажем как это правильно сделать своими руками.

Топливный фильтр находится под днищем машины, между задним левым пассажирским и водительским сидением, возле лонжерона. Менять его удобнее всего на подъёмнике, но если у вас его нет, можно воспользоваться смотровой ямой или поднять автомобиль на домкратах, но работа будет в самых комфортных условиях. Перед началом замены рекомендуется завести двигатель и вытащить предохранитель бензонасоса, подождать пока машина не заглохнет, тем самым сжигая оставшийся бензин в топливной системе, чтобы он не выливался сплошным потоком при работе.

Для замена нам потребуются ключи или головки на 10 и 8, отвёртка, набор шестигранников, тара куда будет сливаться топливно. Поднимаем машину и откручиваем защиту:

В ролике показано как снять защиту полностью, но это делать не обязательно, можно только по краям, затем поставив какую нибудь распорку, к примеру трещоточный ключ. Головкой на 10 откручиваем центральной боль крепления бензинового фильтра:

Ослабляем хомуты с шлангов:

Крестовой отвёрткой откручиваем кронштейн, на котором крепятся трубки:

Выводим их из оцепления. Аккуратно вращательными движениями снимаем шланги с фильтра:

Даже если вы сбрасывали давление в системе, всё равно польётся небольшое количество бензина, поэтому будьте к этому готовы и заранее поставьте ёмкость, куда оно будет сливаться. Подключаем новый фильтр:

Обратите внимание на корпусе фильтра есть стрелка, она должна быть направлена в сторону двигателя!

Видео замена топливного фильтра в BMW E39:

Резервное видео как заменить своими руками топливный фильтр в БМВ Е39:

Очень часто, когда фильтр давно не менялся, в небольшой мороз машина может не заводится, из-за промерзания накопившегося конденсата. Если вы столкнулись с этой проблемой можете провести не хитрую диагностику, включить зажигание, послушать работу бензонасоса, стоит он в районе заднего сидения и звук его хорошо слышен. Если с насосом всё нормально, проверяем наличие бензина в рампе, при его отсутствии скорее всего виноват фильтр, в котором за долгое время могла скопиться вода.

Прочитано раз: 440; За сегодня: 1

Порядок замены воздушного фильтра на БМВ E90 318I и 320D

Автомобили марки БМВ имеют достаточно широкий спектр моделей, каждая из которых основывается на собственной сборке. С учетом данного фактора для автовладельцев актуальным становится вопрос о местоположении воздушного фильтра и покупке фильтрующего элемента.

Приводить перечень для каждой модели не имеет смысла — для этого имеется техническая документация, которую водитель должен в любом случае изучить, чтобы производить замену своими руками. При отсутствии минимальных технических знаний и навыков рекомендуется обратиться за помощью специалистов.

Специфика сборок БМВ нередко подразумевает наличие декоративной крышки, скрывающей большую часть двигателя. Чтобы найти воздушный фильтр в таких системах, необходимо произвести снятие этой крышки.

Пошаговая инструкция

Порядок действий для замены воздушного фильтра на БМВ E90 и схожих моделях выглядит следующим образом:

откручивают болты крепления;

ослабляют хомут воздушного патрубка и отсоединяют разъем датчика;

снимают воздуховод, после чего вынимают корпус воздухоочистителя;

снимают крышку корпуса, удаляют старый фильтрующий элемент;

  • корпус очищают от загрязнений, продувают пылесосом, после чего устанавливают новый воздушный фильтр;
  • система собирается в обратном порядке и приводится в исходное положение.

Для дизельных двигателей замена производится по схожему порядку действий, однако имеется ряд сложностей с распоркой. С учетом данного фактора многие автовладельцы, попробовав самостоятельно заменить воздушный фильтр в таком двигателе, рекомендуют сразу обращаться к специалистам во избежание осложнений.

Когда менять?

Воздушный фильтр на БМВ 3 E46 качественно осуществляет очистку поступающего в цилиндры воздуха. Загрязнителями становятся микро частички пыли, размер которых больше ячеек пористого элемента, поэтому они задерживаются снаружи. Даже мелкая грязь с дороги способна существенно повлиять на деятельность всего двигателя, забивая карбюратор и ускоряя изнашивание основных компонентов. По этой причине водителям рекомендуется своевременно проверять ВФ на наличие пропускной способности. Сделать это можно при внешнем осмотре. Если ВФ забит и напоминает старую тряпку, скорее всего функциональность фильтра является минимальной. В этом случае деталь подлежит замене.

Поменять воздушный фильтр в автомобиле БМВ Е 46 может водитель самостоятельно, придерживаясь простой инструкции, которая будет описана ниже.

На БМВ Е 46 марки устанавливается бумажный одноразовый фильтр сухой очистки, который требует замены примерно через каждые 15-25 тыс. км. пробега. Материал очень восприимчивый к внешним погодным условиям, быстро забивается грязью и изнашивается, поэтому к нему предъявляются самые жёсткие требования.

В процессе эксплуатации воздушного фильтра следует проверять основной элемент, чтобы он был всегда чистым. В ином случае, воздуха не хватит для полного сгорания топливной консистенции, в связи с чем возрастет потребление горючего, а мощность двигателя утрачивает свою силу. На подъёме автомобиль может заглохнуть в самый неподходящий момент.

Первые признаки необходимости замены воздухофильтра в автомобиле БВМ Е 46:

  1. Плохой запуск двигателя в любую погоду. Из-за большого количества грязи, которая начинает поступать в цилиндры, происходит нарушение работы свечей зажигания, а следовательно мотор заводится с трудом, работает с перебоями;
  2. Во время движения автомобиля могут быть слышны посторонние звуки, что свидетельствует о некачественной работе узла. Автомобиль может заглохнуть на дороге, что значительно повышает риск возникновения аварий;
  3. Увеличивается расход топлива. Внутри мотора происходит постоянный процесс сгорания топливно-воздушной смеси. Если количество воздуха поступает меньше требуемого объема, горючее потребляется в большей степени;
  4. Темный выхлоп из трубы. Частички грязи внутри цилиндров не сгорают полностью, что приводит к образованию концентрированной сажи, которая выводится вместе с отработанными газами наружу. По этой причине, дым из выхлопной трубы идёт чёрный, что объясняется нарушением процессов сгорания топлива внутри ДВС.

Дальнейшее нарушение условий эксплуатации транспортного средства с несвоевременной заменой воздушного, топливного и салонного фильтров, может привести к поломке силовой установки ДВС. Капитальный ремонт двигателя обойдется дорого.

Можно приступать

И так, открываем «бардачек». Отсоединяем два ремешка, которые держат его крышку при открывании. На E32 — это два амортизатора.

Чтобы отделить ремни, которые поддерживают крышку нужно снять два металлических зажима. Снимать их удобнее плоской отвёрткой. Снимаем зажим с левой стороны.Такой же зажим с правой стороныТеперь нужно снять две клипсы на которых держится вещевой ящик в глубине. Нажимаем вниз и снимаем их с петель. Снимаем с правой стороны.Теперь снимаем левую клипсу

Важно не перепутать их, чтобы не возникло проблем с регулировкой ящика.Крышка должна легко сняться и остаться в руках.А вот и сами клипсы на которых держится крышка вещевого ящика.Теперь выкручиваем чёрные пластиковые винты (рядом с зелёной наклейкой с указывающей стрелкой), справа, в центре, и удаляем кусок ковра для облегчения доступа.После удаления ковра будет видна зеленая пластиковая крышка фильтра салона (возможно придётся подсветить),если она ранее была плохо прикручена — то будет не много уличного мусора.Теперь нужно вытянуть квадратный серый кусок пластика (кабели подключаются к блоку управления Aircon)Теперь нужно снять пластиковую крышку в верхней стенке бардачка. Для этого нужно открутить нескольких черных винтов

Во-первых, снимаем только винт на верхнем правом углуЗатем откручиваем винт внутри перчаточного ящика на левой стороне его верхней стенки за выключателем света. И наконец  удаляем другой винт на левой стороне верхней стенки бардачка, рядом с разъемом для зарядки фонарика.Далее вытягиваем оббивку верхней стенки ящика

Нужно отсоединить провода и обратить внимание, чтобы не потерять переключатель, он легко выпадает.Далее нужно удалить воздуховод для ног пассажира. Сначала откручиваем два винта в центре изображения (с помощью магнитной отвертки, благодаря этому они не попадают внутрь своего металлического корпуса, иначе будет много хлопот, чтобы вытащить их.Как то так…Если винт все-таки упал — придется повозиться, чтобы достать его оттуда.Теперь откручиваем другой черный винт, который держит воздуховод на панели

Он находится внутри левого угла вещевого ящика.Далее аккуратно удаляем пластиковую крышку (в центре). Аккуратно, чтобы не сломать.Аккуратно отключаем провода для зарядки фонарика.Теперь нужно убрать блок управления климатконтролем. Нужно нажать на пластиковый выступ на верхнем правом углу, который удерживает его на месте, а затем его можно извлечь.Блок управления IHKA имеет четыре разъема подключения, два из них находятся на его левой стороне.Лучше всего привязать блок управления климатом к верхней стенке бардачка, чтобы убедиться, что спрей для дезинфекции не попадёт внутрь блока.

Когда мы все это проделали — мы увидим зеленую крышку, с черной вращающейся ручкой, которую нужно аккуратно повернуть на 90 градусов против часовой стрелки. Вы почувствуете когда крышка отсоединится.

Теперь нужно открутить 2 винта в нижней части зеленой крышки.В этом нам поможет отвертка T10 TorxЗеленая крышка микро-фильтра должна легко выпасть сама по себе, вот так она выглядит изнутри.Теперь если заглянуть внутрь — можно увидеть салонный фильтр.Теперь аккуратно вытаскиваем старый фильтр салона, запоминая при этом как он был расположен.Вот для примера разница между новым и прошедшим 10 000 километров по Германии. Разница очевидна, причем стоит отметить что это при Европейских условиях эксплуатации.Теперь включаем зажигание и врубаем печку на мощность, чтобы продуть вентилятором печки всю систему. В противном случае мусор не будет удален и новый фильтр быстро засорится. Вот как выглядит радиатор печки BMW 5 серии E34 защищенный фильтром салона, чистый и аккуратный, отдача тепла будет максимальной.И вот для примера радиатор отопителя с BMW 535i 1988г., на которых фильтров салона не существовало. Как видно радиатор печки забит полностью, и работать не будет.

Последняя фотография специально для тех, кто решит просто взять и выкинуть старый фильтр не заменяя его новым, в условиях эксплуатации в странах СНГ, такой результат будет достигнут менее чем за год.

Ниже я привожу оригинальную инструкцию по замене фильтра, которая поставляется с фильтрами Mann.

В статье использованы фото с сайта rulevoy.kz и с сайта e34.su, размещенные пользователем под ником Lehandr.

Этапы замены

Последовательность действий по замене воздушного фильтра на автомобиле БМВ Е 46 рекомендуют осуществлять по специальной схеме, как того требует пошаговая инструкция:

  1. Открыть капот автомобиля и зафиксировать его в безопасном положении;
  2. Ослабить хомуты крепления гофры воздухозаборника с помощью отвёртки и откинуть её в сторону;
  3. Отстегнуть защёлки по краям крышки;
  4. Вынуть грязный воздухофильтр;
  5. Убедившись в его неисправности визуально, устанавливить новую деталь;
  6. Производим сборку механизма в обратной последовательности.

Некоторые марки двигателей имеют небольшие различия по замене ВФ. Таким образом, чтобы поменять воздушный фильтр двигателя на bmw 320d своими руками, следует предварительно открутить два болта крепления верхней крышки и снять манжету ключом №8. Фильтр здесь ставится круглой формы на балку рамы и удерживается резиновым уплотнителем.

Замена двигательного масла и масляного фильтра BMW 3 (E46)

Замена двигательного масла и масляного фильтра

Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте незамедлительно.
Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя.


Удаление двигательного масла

Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка

3 Откройте крестообразной отверткой крышку под поддоном картера.

Следите за тем, чтобы при отворачивании пробки сливного отверстия горячее масло не попало на руки.

5 Отверните пробку сливного отверстия сбоку поддона картера и полностью слейте масло.

Если в отработанном масле в большом количестве присутствует металлическая стружка и продукты износа, это указывает на наличие в двигателе мест задиров, например, в шатунных и коренных подшипниках. Чтобы избежать этого, после проведения ремонта двигателя необходимо тщательно очистить масляные каналы и шланги. Дополнительно необходимо заменить радиатор масла, если он имеется.


Замена масляного фильтра, исполнение с центральным болтом

6 Выверните центральный болт -1- в центре крышки масляного фильтра.

Соблюдайте указания, приведенные на фильтре.

11 Замените резиновые кольца (стрелки на иллюстрации) на центральном болте и на крышке. Новые кольца смажьте двигательным маслом.


Замена масляного фильтра, исполнение с резьбовой крышкой

14 Отверните резьбовую крышку головкой на 36 мм. У бензинового двигателя крышка отворачивается специальным инструментом HAZET 2169.

15 Подождите, пока масло вытечет из корпуса фильтра. После этого выньте фильтрующий элемент -1-. Капающее масло вытрите тряпкой

Соблюдайте указания, приведенные на фильтре.


Заполнение системы маслом

Рекомендуется сначала залить на 1/2 л масла меньше требуемого объема. Излишнее масло следует отсосать, так как в противном случае могут быть повреждены уплотнения двигателя и каталитический преобразователь.

Видео про «Замена двигательного масла и масляного фильтра» для BMW 3 (E46)

Самостоятельная замена масла и фильтра БМВ Е46d

ЗАМЕНА МАСЛА / СВОИМИ РУКАМИ / BMW E46 / мотор m43b19tu

https://youtube.com/watch?v=m6Oq18LFSdQ

BMW E46 Замена масла в двигателе

Замена фильтра топлива на Е53

Приготовив заранее новый фильтр, машину нужно поставить на смотровую канаву либо подъемник, это не существенно. При взгляде на днище автомобиля, обнаруживается защита двигателя, которую нужно снять, так как фильтр находится именно за ней. Вторым действием станет откручивание опоры, держащей вал, чтобы иметь возможность отодвинуть его в сторону, и без проблем снять кожух.

Снятие всего кожуха выполнять не обязательно, можно просто сдвинуть его немного вниз для получения доступа. Нужно открутить всего пару гаек, вынуть фильтр из хомутов и заменить на новый. Установить все на место и собрать в обратном порядке.

Как часто менять?

Периодичность замены воздушного фильтра в автомобиле БМВ Е 46 установлена изготовителем. Посмотреть реальные сроки всегда можно в документах на машину. Как обычно, период эксплуатации ВФ не превышает 15-20 тыс. км. пробега, в зависимости от реалий дорог в определённой местности.

Если транспорт используется за городом, то срок службы фильтрации сокращается до 7 тыс. км. пробега. Пренебрежение правилами влечет за собой негативные последствия. Так, в случае поломки двигателя, восстановление повреждённых деталей обойдётся намного дороже своевременной замены ВФ. Именно по этой причине, все производители БМВ рекомендуют регулярно проводить ТО и менять все расходные детали, как того требует инструкция по эксплуатации транспортного средства.

Удаление сажевого фильтра БМВ

На большей части современных моделей БМВ, где в качестве силовой установки используется дизельный двигатель, сажевый фильтр может выйти из строя уже после 90 тысяч километров пробега.

Причиной для этого стала попытка компании-производителя сэкономить на компонентах, входящих в состав напыления матрицы, что вызвало небольшой прирост мощности, а также резкое снижение срока эксплуатации сажевого фильтра.

Второй причиной становится качество дизельного топлива на заправочных станциях,  в которое добавляется сера и другие присадки, не лучшим образом отражающиеся на сажевом фильтре.

Сажевый фильтр удаляется по-разному, в зависимости от модели автомобиля. Отдельные модели предполагают полное удаление фильтра, на других удаляется банка с фильтром и катализатором, вариантов имеется достаточное количество.

Как заменить салонный фильтр на BMW 5 серии в кузове F10?

Итак, вы решили заменить фильтр салона в своем BMW без помощи специалистов, сэкономив при этом от 300 до 600 рублей.

Одобряем! Ведь несвоевременное техническое обслуживание автомобиля может привести к плачевным последствиям (например, вот таким). Тем более, зачем оттягивать что-то до ближайшей поездки на СТО, если это можно сделать своими руками.

Руководствуясь вышесказанным, представляем подробную инструкцию о том, как заменить фильтр в домашних условиях.

Что понадобиться для замены фильтра салона в F10?

Для замены фильтра вам понадобиться сам фильтр, а точнее два, так как в F10 предусмотрено 2 фильтра салона. Продаются они, как правило, комплектом, то есть парой. Мы выбрали фильтры компании Filtron.

Цена 630 рублей. Такую привлекательную цену удалось найти благодаря нашему интернет – сервису по поиску автозапчастей. Вот наша заявка.

На нее откликнулось несколько магазинов, и у одного из них был куплен этот фильтр.

Также понадобиться отвертка с насадкой в виде шестигранной звездочки. Обычная или фигурная отвертка на четыре ребра, не подойдет.

К сожалению, на фотографии не совсем понятно, какой формы наша насадка на отвертку, но взглянув на форму саморезов, которые вам придется в дальнейшем отвинчивать, все станет понятно.

Для верности лучше взять набор насадок на отвертку. Мы свой набор нашли в ближайшем хозяйственном магазине за 200 рублей.

Где находиться фильтр салона на BMW F10?

Поиск фильтров салона на BMW 5 серии следует начать под бардачком. Заранее наденьте рабочую одежду и подстелите под ноги перед пассажирской дверью картонку, так как замена фильтра – дело грязное. Заглянув под бардачок, вы обнаружите там прикрученную пластиковую панель. Прикручена она на 2 самореза внизу бардачка и на 1 саморез сбоку (см. фото). Отвинчиваем каждый по очереди. После того, как саморезы откручены, аккуратно снимаем эту пластиковую панель. Снизу она сидит на защелках, а слева сбоку ее держит обивка пола салона. Начать лучше со стороны обивки, где вы открутили боковой саморез, а затем отщелкнуть верх панели

Внимание: не порвите провод, который идет от панели. Снимать его не обязательно

Итак, сняв панель, мы видим перед собой кучу проводов и черный короб, который и содержит фильтры салона. Чтобы добраться к фильтрам, вам следует снять нижнюю крышку этого короба, которая держится на 4 болтах. Увидеть эти болты, не выгнувшись как турецкая сабля, почти невозможно, поэтому показываем их расположение на фотографиях. Отвертка та же. Приступаем!

Отвинтив 4 болта, аккуратно снимаем нижнюю крышку короба и находим скрывающиеся внутри фильтры. Легким движением вытащить их не получиться, поэтому нащупываем их и стараемся вытащить.

Вот они «грязнули»

Важное замечание: когда будете доставать фильтры, запомните в какую сторону смотрят стрелочки на их боковинах. В том же направлении должны быть расположены и стрелки на боковинах новых фильтров, при их установке

Сбор всех разобранных пластиковых деталей осуществляется в обратном порядке.

На этом установка фильтров салона на BMW F10 закончена. Подписывайтесь на нашу рассылку и получайте полезную информацию по правильному обслуживанию своего автомобиля, а также последние новости, происходящие в автомобильном мире.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: