Ошибка 1602 на автомобилях ваз: причины и как исправить

Нива шевроле ошибка 2196

Распространенные ошибки при переходе с бензина на газ в Chevrolet Niva, оснащенном ГБО: 0328 (цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала) и 2196 (датчик кислорода до нейтрализатора, переобогащенная смесь).

Появление ошибок обусловлено тем, что при переходе с бензина на газ блок управления двигателем использует одну и ту же прошивку, подразумевающую работу на одном виде топлива. Бензин и газ образуют разную топливо-воздушную смесь, которая при сгорании выдает различные параметры. Блок управления двигателем обладает способностью автоматической адаптации под измененные параметры топлива, но при переходе на газ его возможности могут быть превышены, в результате чего и появляются ошибки. Рекомендуется использовать один вид топлива постоянно или менять прошивку блока управления.

Каждому современному автовладельцу известно о существовании бортового компьютера, который может не только указывать основные параметры режима работы (скорость, расход, температуру), но и распознавать ошибки, вызванные различными неисправностями. К сожалению, коды ошибок Шевроле Нива нельзя расшифровать без дополнительных таблиц, так как их слишком много. Рассмотрим различные способы диагностики.

Первый сигнал о наличии неисправности мы получаем с помощью индикатора на панели «Check-Engene».

После включения зажигания происходит тестирование всех систем, и если ошибок не выявлено, то данный индикатор гаснет. В противном случае он остается гореть. В специализированных центрах быстро и не бесплатно выявят ошибку, но в Шевроле Нива есть встроенный бортовой компьютер, который может позволить самостоятельно разобраться с неисправностью.

Самодиагностика

Не вдаваясь в подробности работы всей электроники, отметим, что за функционированием всех систем автомобиля «следит» электронный блок управления (ЭБУ).

Информацию он получает от многочисленных датчиков. Как и любой компьютер, ЭБУ требует программного обеспечения, которое называется прошивкой. Эта прошивка способна анализировать показатели, полученные с датчиков, сопоставлять их с нормальными параметрами, выявлять ошибки и хранить эти ошибки в памяти.

Проведение самодиагностики

В автомобиле Шевроле Нива, как и в некоторых других автомобилях семейства ВАЗ, некоторые параметры могут выводиться на приборную панель VDO. Ее часто называют встроенным бортовым компьютером.

Запуск тестирования производится предварительным нажатием на кнопку сброса суточного пробега и одновременным поворотом ключа зажигания.

Все стрелки приборов приходят в движение, что говорит о начале процесса тестирования. Однократное нажатие на ту же кнопку приведет к тому, что на дисплее высветится версия прошивки, а повторное нажатие даст нам показание, которое называется код ошибки.

Коды панели нельзя путать с кодами ЭБУ, которые диагностируются внешними устройствами.

Код ошибки Расшифровка
1 Неисправности процессора
2 Отсутствие сигнала от датчика уровня топлива
4 Повышенное напряжение бортовой сети (превышает значение 16 В)
8 Пониженное напряжение бортовой сети
12 Неисправность контрольного индикатора
13 Отсутствие сигнала LAMDA-зонд
14 Повышенная температура ОЖ
5 Пониженная температура ОЖ
19 Ошибка с датчика КВ
21-22 Ошибка с ДПДЗ
24 Ошибка с датчика скорости
27 — 28 Неверные параметры CO-потенциометра
23 — 25 Ошибка с датчика температуры всасываемого воздуха
33 — 34 Ошибка с датчика ДМРВ
35 Ошибка с датчика ХХ
41 Ошибка с датчика фазы
42 Неисправность системы зажигания
43 Ошибка с датчика детонации
44 — 45 Богатая/бедная горючая смесь
49 Потеря вакуума
51 — 52 Ошибки ПЗУ/ОЗУ
53 Отсутствие сигнала с CO-потенциометра
54 Отсутствие сигнала с октан-корректора
55 Нагрузка на силовой агрегат

Работу бортового компьютера нельзя назвать безупречной, так как многие ошибки возникают в результате сбоя ПО. Приходится производить сброс ошибок удерживанием кнопки сброса суточного пробега в режиме тестирования. Данный способ диагностики не совсем удобен по той причине, что код ошибки может являться результатом суммы двух кодов одновременно (10=8+2).

Диагностика сканером

Информация по данному разделу достаточно объемная, так как существует множество разновидностей сканеров.

Основной принцип их действия заключается в том, что с ЭБУ передаются все данные, в том числе и ошибки, на специальный диагностический разъем, который в Шевроле Нива находится с водительской стороны под рулем.

Приора Ошибка P1602 м75

Приора Ошибка P1602 м75

#1 Сообщение anatolii » 18.11.2017, 23:07

Лада Приора 2013г 16 клапанов блок 21126-1411020-47 м75 прошивка I674DC02. Притащили на эвакуаторе с другого сервиса со словами надо перепрошить. Машина полностью мертвая на АКБ 3 вольта. После зарядки АКБ двигатель заводиться и сразу глохнет, диагностика выбела 2 ошибки Р1602 и Р1570 посе их удаления и заводки авто ошибки возвращаются, таже история заводится и глохнет. Залил прошивку без ИММО. Машина уже работает порядка минуты на табло загорается давление масла и лампа АКБ хотя на мультиметре который к нему подключен показывает 14.02 а программа сканматик в дата стриме показывает 13.97. После минуты работы машина опять глохнет. Если завести и помогать педалькой газа то двигатель уже работает порядка 3 минут выскакивают те-же лампы и машина глохнет. в ошибках только Р1602 и уже не заводиться, сканматик к ЭБУ уже то конектится то нет, насос постоянно работает и под капотом дросель жузжит и все это работает пока не скинешь клему АКБ. Под рукой был блок от другой Приоры (17.9.7 21129—45 В574DF02) с неисправным ключом по первому цилиндру и без иммо, подменив блок машина ожила, хотя и троила но уже не глохнет и на табло ничего не загорается. Клиент метнулся в магазин и принес новый М75 и тут я был удивлен с ним такая же шляпа что и с родным. В какую сторону копать? У кого похожее было?

Да забыл после пыток клиента, он сознался что давиче у него сел АКБ и он завел свое авто с чужого и на заведенным установил свой обратно.

Ошибка Р0504

Эта неисправность связана с некорректным сигналом выключателей педали тормоза. Чаще всего причиной такого сбоя является неисправность датчика положения педали тормоза, отсутствие правильной его регулировки или поломка пружины, которая установлена в этом устройстве. Порядок проверки и устранения неисправности:

  1. Производим снятие датчика;
  2. Переводим фиксатор штока в правое положение при помощи отвертки;
  3. Используем мультиметр с функцией омметра;
  4. На автомобилях Ларгус, Веста и Иксрей контакты 3-4 должны быть замкнуты и иметь сопротивление близкое к нулю. Контакты 1-2 разомкнуты и сопротивление их должно стремиться к бесконечности.
  5. При нажатии на шток на контактах 3-4 происходит размыкание цепи, а на 1-2 замыкание. Если это не так, то необходимо заменить датчик.
  6. На автомобилях Приора, Калина, Гранта, Нива контакты 1-4 должны быть замкнуты, а 2-3 разомкнуты. При нажатии на шток ситуация соответственно наоборот.
  7. Перед обратным монтажом датчика перевести шток в левое положение.

Расположения датчика на видео:

Регулировка датчика положении педали тормоза:

Эту процедуру любой водитель может провести дома без поездки на сервисную станцию. Деталь имеет в своей конструкции две гайки. Одна из них находится сверху, а вторая снизу. Верхней гайкой производится регулировка нажатия штока. Сначала необходимо отпустить нижнюю, а потом закручивать верхнюю, тем самым меняя зазор элемента. Вам необходимо добиться того, чтобы шток полностью нажимался, а не частично. После этого заведите машину и дайте ей поработать около 10 минут, чтобы проверить не появилась ли ошибка.

Расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2110 и меры для их устранения

Многие автовладельцы ВАЗ 2110, особенно те, кто еще без наработанного опыта вождения и ремонта «десятки» впадают в легкую панику, если на, казалось бы, исправной машине вдруг загорается «CHECK», бортовой компьютер начинает выдавать ошибку.

Обычно они выражаются с помощью буквы Р и цифрового четырехзначного кода. Естественно, коды ошибок для ВАЗ 2110 не трудно найти в специальных таблицах, чтобы понять, в какой из систем следует искать причину. Однако часто расшифровка весьма туманна, непонятно, что же делать дальше?

Коды ошибок для контролеров Микас 10.3/11

Электроника

Рассмотрим некоторые, особенно раздражающие коды ошибок, которые, как бы на скорость не влияют, но постоянно напоминают о том, что с ВАЗ 2110, возможно, что-то неладно. К таким относятся:

Ошибка Р0102

Если в машине появилась данная ошибка, то это свидетельствует о проблеме в цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

В некоторых случаях она носит непостоянный характер. Если это так, то необходимо проверить загрязненность воздушного фильтра и при необходимости заменить его

Также следует обратить внимание на целостность проводки колодки электронного блока управления, факты подклинивания регулятора холостого хода, а также чистоту дроссельного патрубка

  1. На заглушенном двигателе отключаем колодку с контактами от датчика. Включаем зажигание, но не запускаем мотор. Используем мультиметр для проверки напряжения между контактами колодки.
  2. Нормальные значения: контакты 2-3 должны иметь 10В напряжения, контакты 3-4пять вольт и клемма-масса нулевое напряжение. При наличии отклонений необходимо проверить проводку на обрывы, плохие контакты, а также на утечку тока.

Расположение контактов ДМРВ

Таким образом мы рассмотрели четыре частые ошибки, которые возникают на автомобилях семейства ВАЗ и привели способы их устранения. Надеемся этот материал был полезен для вас и помог разобраться с проблемой.

Ошибка P1602 на автомобилях семейства Лада Веста сигнализирует о произошедшем однажды или повторяющимся пропадании напряжения питания. Данный вид ошибки не высвечивается на приборной панели с помощью специального светодиода, в следствии чего, обнаружить ее можно только лишь подключившись с помощью диагностического оборудования.

Ошибка P1602 может возникнуть даже при штатном использовании автомобиля, например, при сбрасывании клеммы с аккумуляторной батареи. В таких случаях данная ошибка только указывает на единичную потерю напряжения, которая не влечет за собой никаких серьезный последствий. Однако, чтобы уточнить чем именно вызван данный код, необходимо сбросить ошибки с помощью диагностического устройства и несколько дней последить за возможным ее появлением. Если ошибка вновь появилась, а вы при этом никаким образом не размыкали цепь питания автомобиля, значит проблема кроется в одном из узлов вашего автомобиля и требует ее решения.

При наличии возобновляемого характера у ошибки P1602, могут быть неисправны следующие элементы:

  • Предохранитель F70 (60A)
  • Контроллер
  • Цепь питания

Ошибка выявляется дилером по следующему алгоритму: первым делом проверяется целостность предохранителя F70, если он цел приступают к проверке цепи питания. Колодка жгута кабелей отсоединяется от контроллера, после чего включается зажигание автомобиля и с помощью пробника проверяется контакт «Х1.1/А5», который соединен с массой. В случае отрицательного результата переходят к проверке цепей соединенных с выключателем зажигания и контроллером.

Если же результат оказывается положительным, зажигание автомобиля вновь выключается, колодка жгута присоединяется на место и снова подключается диагностический аппарат. В программе выбирают раздел «Мониторинг сигналов; АЦП Напряжение батареи» и замеряют напряжение бортсети, если устройство показывает, что напряжение сети близкое или даже равно напряжению аккумуляторной батареи, значит неисправность, как таковая отсутствует.

В случаях когда напряжение сети значительно разнится от напряжения аккумулятора, снимается главное реле и с помощью пробника проверяются контакты жгута к клеммам 85 и 30. Если на одном или сразу двух контактах не загорается лампочка пробника, значит обрыв сети исходит от них. Если оба контакта исправны, то с помощью пробника соединяются контакты жгута к клеммам 85 и 86 и реле, не горящая лампочка пробника в данном случае сигнализирует о обрыве цепи управления главным реле или неисправности самого контролера.

Если лампочка пробника вновь загорелась, тогда контакты колодки жгута соединяют с помощью перемычки к клеммам 30 и 87, после чего смотрят на результат тестирования в диагностическом аппарате. В случаях, когда аппарат показывает напряжение сети близкое к напряжению аккумулятора, виновником ошибки называется ненадежное соединение или неисправность главного реле. Если напряжение по прежнему не удается даже близко сопоставить с напряжением батареи, то причиной возникновения ошибки признаются неисправные кабеля, которые соединяют главное реле с контактами контроллера «Х1.1/L3» и «Х1.1/K3», предохранитель F70 или сам контроллер.

Приора Ошибка P1602 м75

Приора Ошибка P1602 м75

#1 Сообщение anatolii » 18.11.2017, 23:07

Лада Приора 2013г 16 клапанов блок 21126-1411020-47 м75 прошивка I674DC02. Притащили на эвакуаторе с другого сервиса со словами надо перепрошить. Машина полностью мертвая на АКБ 3 вольта. После зарядки АКБ двигатель заводиться и сразу глохнет, диагностика выбела 2 ошибки Р1602 и Р1570 посе их удаления и заводки авто ошибки возвращаются, таже история заводится и глохнет. Залил прошивку без ИММО. Машина уже работает порядка минуты на табло загорается давление масла и лампа АКБ хотя на мультиметре который к нему подключен показывает 14.02 а программа сканматик в дата стриме показывает 13.97. После минуты работы машина опять глохнет. Если завести и помогать педалькой газа то двигатель уже работает порядка 3 минут выскакивают те-же лампы и машина глохнет. в ошибках только Р1602 и уже не заводиться, сканматик к ЭБУ уже то конектится то нет, насос постоянно работает и под капотом дросель жузжит и все это работает пока не скинешь клему АКБ. Под рукой был блок от другой Приоры (17.9.7 21129—45 В574DF02) с неисправным ключом по первому цилиндру и без иммо, подменив блок машина ожила, хотя и троила но уже не глохнет и на табло ничего не загорается. Клиент метнулся в магазин и принес новый М75 и тут я был удивлен с ним такая же шляпа что и с родным. В какую сторону копать? У кого похожее было?

Да забыл после пыток клиента, он сознался что давиче у него сел АКБ и он завел свое авто с чужого и на заведенным установил свой обратно.

О чем говорит код ошибки

Ошибка Р1602 диагностируется на автомобилях в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не поступает одно из напряжений бортовой сети. Возможны различные варианты: как постоянное отсутствие, так и кратковременные отключения (разовые или периодические).

Как правило, на блок управления поступает напряжение по нескольким шинам:

  • 30 шина – напряжение бортовой сети, которое действует постоянно, параллельное плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
  • 15 шина – напряжение бортовой сети через выключатель (реле) зажигания;
  • 50 шина – напряжение бортовой сети, подаваемое при включении ключа «СТАРТ двигателя».

При этом на блок управления двигателем непосредственное питание может приходить к различным контактам разъема ECU. Таким образом, контроль напряжений, поступающих на блок управления двигателя, затруднен при отсутствии принципиальной электрической схемы. В зависимости от того, какое из питаний отсутствует, при одной и той же ошибке P1602 автомобиль может вести себя по-разному.

Наиболее характерные симптомы:

  • зажигание не включается;
  • зажигание включается, стартер не срабатывает на запуск;
  • зажигание включается, стартер срабатывает при запуске двигателя, двигатель не запускается;
  • зажигание включается, двигатель запускается, не реагирует на педаль акселератора, другие органы управления;
  • зажигание включается, двигатель запускается, на приборной панели цветомузыка (индикаторные лампочки моргают, стрелочные приборы хаотично отклоняются);
  • автомобиль работает в штатном режиме, ошибка диагностируется.

Ошибка Р1602 не обязательно свидетельствует о факте полного отсутствия напряжения на одном из входов питания. Возможно, аккумулятор разрядился до критического значения или был на время отключен от клемм. После подключения АКБ ошибка Р1602 осталась в памяти блока управления, и ее достаточно удалить (стереть из памяти), чтобы блок ЭБУ двигателя вышел из аварийного режима.

Расшифровка P1602

  • Низкое напряжение питания блока управления двигателем (AUDI, ISUZU, SAAB, VOLKSWAGEN).
  • Производительность модуля датчика детонации (BUICK, CADILLAC, CHEVROLET, GMC).
  • Цепь соленоида контроля скорости (DODGE).
  • Проблема с проводкой блока управления двигателем (HYUNDAI, KIA).
  • Ошибка иммобилайзера блока управления двигателем (MAZDA).

На изображении выше показан разъем ЭБУ автомобиля Audi Q7, клемма 30 обведена.

Принципы работы бортового компьютера

Электронный блок управления ВАЗ 2114, как и на других автомобилях, в первую очередь предназначен для контроля состояния различных узлов и агрегатов, а также для последующей индикации о поломках, если они возникли. Внедрение концепции самодиагностики – это здравое решение, призванное облегчить как эксплуатацию машины для водителя, так и возможный ремонт для автосервиса.

Работает система просто: при поломке узла или отсутствии сигнала с него ЭБУ выдает на небольшой дисплей кодированное сообщение, расшифровать которое можно с помощью соответствующего мануала к авто.

Увы, как это часто бывает с отечественным автопромом, электронные мозги ЭБУ могут начать глючить по той или иной причине, выдавая на ВАЗ 2114 ошибку 1602 в тех ситуациях, когда реальной поломки нет. В то же время, игнорировать проблему ни в коем случае нельзя, потому что один раз из десяти блок управления может сигнализировать о действительно возникших неполадках в системе.

Важно помнить, что в первую очередь следует исключить вероятность ошибки в работе самого ЭБУ и датчиков при обнаружении какой-либо ошибки на экране. Будет полезно заранее при эксплуатации авто покупать только оригинальные детали электроники, а не устанавливать дешевые аналоги (то же справедливо для нелицензированной прошивки)

Это интересно: Как выбрать датчик массового расхода воздуха

Что касается генерального перечня причин, способных потревожить ЭБУ сообщением о неполадке, то наиболее частыми факторами становятся:

  1. Смена типа топливной системы без перепрошивки контроллера.
  2. Топливо низкого качества, комплексно влияющее на всю энергосистему.
  3. Засорение воздушного или топливного фильтра.
  4. Неумелые попытки перенастроить «мозги» контроллера.
  5. Системный сбой ЭБУ или поломка одного из датчиков.

Не стоит забывать, что любое вмешательство в заводские настройки компьютера или замена датчиков (а также, кабелей и разъемов) на неофициальные, произведенные не Автовазом, чреваты частыми ошибками в работе ЭБУ – как следствие, это потерянные нервы и деньги в будущем.

Ошибки контроллеров МЕ17.9.7 и М74

Данные типы контроллеров имеют свою систему отображения неполадок. Здесь меньше закономерностей, но информативность ничуть не хуже стандартных типов оборудования. Диагностика выдает ошибки в похожем формате, в данных контроллерах фиксируются исключительно ошибки двигателя, коробки передач, а также электрического оборудования автомобиля.

Приводить все коды контроллеров МЕ17.9.7 и М74 нецелесообразно, так как их можно найти в инструкции к автомобилю и во множестве открытых источников в интернете. Стоит лишь понимать, что и данные контроллеры позволяют выполнить вполне адекватную диагностику с выдачей точных результатов. Впрочем, полагаться исключительно на показатели компьютерной диагностики можно далеко не всегда.

Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: причины и как исправить

Под ошибкой 1602 (или правильно Р1602) следует понимать «Контроллер системы управления, пропадания напряжения бортовой сети». Под контролером при возникновении данной ошибки понимается электроблок управления мотором ЭБУ (электронный блок управления).

При появлении ошибки 1602 трудно определить, в чем именно заключается неисправность в блоке, либо устройстве. Поэтому для устранения необходимо провести диагностику всей системы.

Что такое ошибка Р1602

При возникновении данной неисправности на блок управления мотора перестает поступать электрическое напряжение. Тут может быть два варианта:

Обычно напряжение на контролер передается по нескольким шинам:

Помимо этого, контроллер управления мотором напряжение может проходить по контактам ECU.

В первую очередь вам следует понять, что если код ошибки Р1602, то напряжение нет в аварийном порядке или это намеренное действие системы. Также как я писал выше напряжения может не быть лишь на отдельных участках и как следствие питания нет и в ЭБУ. Проблема может возникнуть практически из-за любого электромеханизма, например:

В 90% случаев ошибка Р1602 безобидна и практически не виляет на работу автомобиля. В большинстве случаев не загорается даже индикаторная лампа Check.

Данная ошибка может появиться даже если вы просто сняли отрицательную клемму аккумулятора.

Это не означает что на нее не стоит никак реагировать. Ошибка может привести к тому что будет затруднён запуск автомобиля. Особенно вы это заметите в холодное время года.

Поэтому важно, как можно быстрее найти в чем причина ошибки. Такая незначительная поломка способна привести к износу более дорогих комплектующих

Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: в чем причина

Если вы пролистаете мануалы ВАЗ, которые шли в комплекте с автомобилем, то найдете в них информацию о том, что данная неисправность может возникнуть только при следующих условиях:

Данная проблема встречается практически на всех относительно не новых моделях Ваз, например:

Мне сложно сходу будет все причины возникновения ошибки Р1602. Постараюсь рассказать об основных. Опишу проблему на примере отдельных агрегатов в которых чаще всего может возникнуть ошибка:

Как исправить ошибку 1602

Перед тем как вы начали исправлять ошибку попробуйте просто ее сбросить. Иногда она появляется случайно и никакой поломки за ней не стоит.

Опишу варианты «лечения» в той же последовательности что и описал причины:

про устранение ошибки

Обычно ошибка 1602 безобидна. Водитель часто о ней даже не подозревает и узнает лишь снимая информацию с контролера (это если нет бортового компьютера с монитором). Поэтому можно сказать что в большинстве случаев она не влияет на работу авто и связанна с тем что где-то немного слабоватый контакт.

Не буду исправлять, итак все работает

Как устранить ошибку p1602

Учитывая большое количество возможных ошибок по напряжению бортовой сети, поиск конкретного места неисправности (локализацию) необходимо проводить по строго намеченной последовательности. Алгоритм можно составить самостоятельно. Главное, чтобы он не пропустил возможное место неисправности.

Примерный алгоритм такой:

В случае низких показаний напряжения бортовой сети необходимо подзарядить АКБ.

Чтобы не контролировать исправность всех предохранителей, необходимо найти родную схему расположения предохранителей и реле для конкретной модели авто. В первую очередь необходимо проверить предохранители по цепям блока управления двигателя (ECU), главного реле, реле шины 15, форсунок, бензонасоса, сигнализации, шины 30, генератора.

Проверку исправности предохранителей можно провести визуальным методом, но лучше использовать для этих целей мультиметр. Перед тем, как проверить предохранители мультиметром, их следует вынимать из гнезда, иначе показания могут быть неверные.

Неисправные предохранители следует обязательно заменить на новые такого же номинала. Ни в коем случае нельзя устанавливать так называемые «жучки». Они могут привести к самовозгоранию. Предохранители можно купить практически на каждой СТО. В крайнем случае, можно временно поставить предохранитель с соседних позиций, использование которых несущественно, например, прикуривателя (номинал следует соблюдать).

Наибольшая вероятность ошибки Р1602 наблюдается при неисправности главного реле. Это реле подает напряжение на блок управления двигателя при включении зажигания. Во время проверки можно закоротить подачу напряжения напрямую, но для этого необходимо знать схему включения контактов реле. Она часто нанесена на крышку реле.

Неисправные реле лучше заменить на новые.

Даже на СТО бывают курьезные случаи неправильного подключения АКБ к зарядному устройству и аккумулятора на автомобиль. При переполюсовке перегорает половина предохранителей, но самое главное, выпрямляющие диоды в генераторе и защитные стабилитроны в блоках управления. В этом случае необходим квалифицированный ремонт (замена диодов и стабилитрона).

Для этого можно проверить напряжение между минусовой клеммой АКБ и кузовом, кузовом и двигателем, двигателем и минусом аккумулятора. Напряжение должно быть нулевым при включенном зажигании. Если одна из масс «висит», следовательно, в месте крепления минусовых шин имеется коррозия, или контакт подуглен.

В полевых условиях можно ограничиться проверкой напряжения на АКБ при работающем двигателе. Оно должно быть в пределах от 13,0 до 14,5 Вольт. Если напряжение выходит за рамки этих значений, следует проверять генератор на стенде.

Часто ошибка Р1602 возникает при запуске двигателя от чужого аккумулятора. При этом на место родного АКБ устанавливают заряженный АКБ, затем запускают двигатель. После этого снимают чужой аккумулятор при работающем двигателе, и устанавливают родной. Именно в момент работы двигателя без подключенной к бортовой сети АКБ происходит подача на блоки управления напряжения непосредственно с генератора. Если генератор дает нештатное напряжение, блок управления двигателя (и не только он) выходит из строя. Требуется сложный ремонт.

Она выполняется в точном соответствии с принципиальной схемой ECU.

Возникает она следующим образом. Зимой изоляция ПВХ в жгутах авто растрескивается. В микротрещины попадает соленая вода с дорожного покрытия. Начинаются процессы электролиза. Ионы меди в проводах, к которым подключено напряжение 12 Вольт, двигаются на металлический кузов. Провод постепенно «рассыпается», превращается в зеленый порошок. Ток по нему, то протекает, то нет. Эта неисправность относится к одной из самых сложных. Ее трудно обнаружить при помощи мультиметра.

Часто такая проблема обнаруживается в машинах французского происхождения в возрасте более 15 лет. Единственный способ устранения неисправности – замена проводов в жгуте, иногда электропроводки полностью.

Можно на время «подкинуть» исправный комплект «ECU иммобилайзер чип в ключе», проверить отсутствие ошибки.

Можно привести ее в исходное состояние. Эти действия выполняют согласно инструкции по эксплуатации конкретной марки сигнализации.

Ошибка Р1602 – может быть не самая серьезная (некоторые продолжают с ней ездить), но для поиска и устранения её причины приходится повозиться, что требует хороших знаний и навыков в области автоэлектрики.

Калина Код 1602

  • Пользователи
  • 25 сообщений
  • Город: Ковров
  • Пол: Мужчина

Сообщение отредактировал Zulus: 07 December 2010 – 21:56

#2 napoxoq

алхимик кувалды и какой-то матери

Заблокированные9606 сообщений

  • Город: Краснодарский Край
  • Пол: Мужчина

Сигналка есть? Что блокирует?

Что за код 1602? Чет я не помню такого, и ардио не подсказал. Точно никакие цифирки не попутал? Или маршрутник сказочник, не тот блок определил. Иммо когда отключал перемычку поставил, или забил на него, мол сам не пропишется?

#3 Саша

Администратор22337 сообщений

  • Город: Ч.Гать
  • Пол: Мужчина

Перед заказом модифицированного ПО Внимательно ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ

Внимание! Я не работаю с владельцами авто ! Я не работаю с “читальщико-заливальщиками” прошивок!

По рабочим вопросам доступен с 8.00 до 17.00 по Москве . Запросы поступившие после данного времени будут рассмотрены на следующий день

Внимание! Заказ недостающего модифицированного ПО в базе АРС-Клиента доступен из личного кабинета на сайте магазина

Пользователи25 сообщений

  • Город: Ковров
  • Пол: Мужчина

#5 napoxoq

алхимик кувалды и какой-то матери

Заблокированные9606 сообщений

  • Город: Краснодарский Край
  • Пол: Мужчина

Ага! Это который ругается когда при включенном зажигании, и поданном сигнале управления ГР на входе напряжения с ГР его нету или мало. Релюшку поменяй, у меня в том году приора такая была! Проверяю – всё есть. А “иногда ” глохнет и ругается на обрыв питания. Вызвонить не получилось, всё норм и без претензий, поменял реле методом тыка. Год уже ездит.

9 причины появления ошибки P1602 на ВАЗ 2114

Код ошибки P1602 возникает по разным причинам. Иногда установить их не представляется возможным, а проблема исчезает самостоятельно. Нередко такое происходит зимой.

А основные неисправности при ошибке P1602 таковы:

  1. Контроллер системы управления двигателем (ЭБУ) прошит неправильно. Такое часто бывает при самостоятельной перепрошивке или обращении к неквалифицированным мастерам.
  2. Изменён тип топлива без перепрошивки контроллера. При переходе на другое топливо следует менять прошивку.
  3. Сбои в работе ЭБУ. Они могут быть различны и иметь дополнительную симптоматику.
  4. Заправка некачественным топливом. В этом случае также может гореть чек и отмечаться проблемы с запуском мотора или его нестабильная работа.
  5. Сел или неисправен аккумулятор, плохой контакт на клеммах. При этом на приборке также может высвечиваться или мигать значок АКБ.
  6. Выход из строя генератора. Он работает нестабильно и не выдаёт необходимое напряжение. Иногда машина может ехать и на одной аккумуляторной батарее. В этом случае можно заметить на бортовике просадки напряжения, мигание или тусклый свет лампочек, отказ дополнительного электрооборудования и горящий индикатор аккумулятора.
  7. Обрыв проводов или перегрузка электросистемы. При обрыве проводки возможны проблемы с различными электрическими устройствами. Перегрузка может сопровождаться просадками и нестабильностью напряжения, мигающими или тускнеющими лампочками, сложностями с запуском мотора. Она возникает, если к системе подключено множество очень мощных потребителей, на которые она не рассчитана. Иногда перегрузка вызывается неправильной работой этого оборудования.
  8. Короткое замыкание. При нём возможны сбои в работе электроники.
  9. Выход из строя регулятора напряжения (щетки генератора). В этом случае также вероятны проблемы с функционированием электрического оборудования.

Бывают и иные причины, по которым появляется этот код. Они зачастую редкие, что усложняет их диагностику.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: