Замена тормозных колодок.Какие лучше?
rivvik » 27 июн 2013, 12:59
EvgenyG » 27 июн 2013, 14:18
Babay » 27 июн 2013, 14:20
EvgenyG » 27 июн 2013, 14:28
Babay » 27 июн 2013, 14:31
EvgenyG » 27 июн 2013, 14:38
Владимир101 » 28 июн 2013, 11:01
voron79 » 08 июл 2013, 23:37
Eek » 08 июл 2013, 23:55
dolik » 09 июл 2013, 00:04
second » 09 июл 2013, 00:12
Пауль » 09 июл 2013, 14:36
ser-3 » 09 июл 2013, 15:09
***Diman*** » 09 июл 2013, 16:05
rivvik » 09 июл 2013, 16:17
Евгений87 » 09 июл 2013, 16:18
boss181 » 09 июл 2013, 16:27
denver7676 » 09 июл 2013, 16:37
second » 09 июл 2013, 18:59
osada » 09 июл 2013, 19:17
J.B. » 09 июл 2013, 19:23
Eek » 09 июл 2013, 20:06
boss181 » 10 июл 2013, 11:48
Процесс замены передних дисков Фольксваген Пассат Б7
Если вы новичок и задаетесь вопросом, как менять передние и задние диски, то данная инструкция вам поможет это сделать, не привлекая к этому делу авто-сервисы.
- Устанавливаете автомобиль на ровную поверхность.
- Сперва нужно будет демонтировать колесо. Откручиваете болты на переднем колесе, чтобы оно немного освободилось, и приподымаете его с помощью домкрата.
- Теперь вам останется до конца выкрутить болты и снять колесо.
- Возьмите шестигранник на семь и открутите два направляющих пальца.
- Затем демонтируете суппорт.
- Теперь подвешиваете этот суппорт на проволоку, убрав в сторону, чтобы он не мешал.
- Очищаете с помощью WD 40 от грязи ржавчины крепления болтов суппорта.
- Ключом на 17 отвинчиваете винты.
- Снимаете скобу и тормозной диск.
- Возьмите щетку по металлу и почистите ступицу от ржавчины и грязи.
- Графитной или медной смазкой смажьте прилегающую поверхность ступицы.
- Новый тормозной диск протрите растворителем и установите на ступицу.
- Используйте специальный инструмент для дальнейшей работы. А именно вам нужно будет вдавить поршни тормоза. На Пассате Б7 вам придется его не только вдавливать, но и нужно его прокручивать. Затем вам потребуется установить скобу.
Опытные механики советуют предварительно до вдавливания поршней проверить тормозную жидкость. Если ее много, то потребуется откачать.
После того как установите ТД, скобу все остальные элементы установите в обратном порядке.
Обратите внимание на толщину колодок пи замене дисков. Если истерлась на 2 мм, то требуется заменить и колодки
Тормозные колодки на Пассат
Автомобили Пассат остаются одними из самых удачных и популярных моделей Фольксваген — с 1973 года и по сей день. За этот период вышло 8 поколений Passat, и рассматривать, какие тормозные колодки ставились, имеет смысл для тех, которым интересуются российские водители.
Впрочем, этот диапазон довольно широкий:
Примечательно, что на ранних моделях Пассат встречаются задние барабанные тормоза. Но уже с выходом Volkswagen Passat B5 устанавливаются только дисковые тормозные механизмы. При этом наблюдается некоторая преемственность: некоторые колодки с Пассат Б3 подходят к Пассат Б4, а с Пассат Б6 — к Б7. Это связано с тем, что Б4 и Б7, хоть и считаются отдельными поколениями, по сути являются глубокими рестайлингами своих предшественников.
Также стоит упомянуть о колодках класса «эконом», типа JZW 698 451. Они рассчитаны на автомобили Фольксваген, старше 5 лет. Состав фрикционных накладок у таких тормозных колодок более современный, при этом срок эксплуатации немного ниже, чем в оригинальных колодок, а торможение чуть менее комфортное. Но и цена на них, как правило, не такая высокая.
Какие ТД устанавливает производитель и чем заменить, если нет оригинальных
Каждая запасная часть имеет свой оригинальный номер или его еще называют артикулом. Так и для тормозных дисков, устанавливаемых на Фольксваген Пассат B7, используется своя маркировка:
- передние – VAG 1K0 615 301 AA;
- задние – VAG 1H0698 45 1E.
Из аналогов опытные механики советуют выбирать следующие тормозные компоненты:
- передние тормозные диски от компании Textar – 92120505;
- задние ТД от производителя – B1G21201691.
Эти тормозные элементы сделаны из металла с высокоуглеродистым напылением. Им не страшны высокие температуры.
Теперь вы знаете, какие ТД выбрать. Давайте посмотрим, как производится замена передних и задних ТД на Пассате Б 7.
Замена задних колодок на VW Passat
Приготовьте ключи на 13, на 15 и плоскую отвертку, а также ключ для болтов. Состояние колодок нужно проверять во время каждого последующего ТО. Замена производится тогда, когда детали работают некорректно, на них имеются видимые дефекты. Например, трещины или сколы.
Тормозные колодки обязательно размещаются по направляющей и надежно фиксируются между удерживающими пластинами. Перед тем, как перейти к саму процессу замены, удостоверьтесь, что жидкости в баке немного. Если бачок гидроприводов заполнен до предела, откачайте небольшое количество состава из него.
Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Установите свою машину над смотровой ямой и аккуратно снимите крепления заднего колеса.
Электромеханический привод стояночного тормоза также нужно снять. Чтобы ослабить нажимную гайку, проверните винтовую ось несколько раз (против часовой стрелки). Электромеханический привод можно возвращать на прежнее место.
Используя монтажную лопатку, поместите ее между поршнем рабочего цилиндра и внутренней тормозной колодкой. Аккуратно утопите в цилиндр поршень.
Извлеките два крепящих тормозную скобу болта, не забывая при этом придерживать направляющие пальцы. Они не должны проворачиваться.
С направляющей необходимо снять скобу, не отсоединяя самого тормозного шланга. После снятия закрепите ее на задней подвеске вместе с приводом стояночного тормоза
Важно, чтобы шланг не был сильно натянут, заломлен или перекручен.
Из отверстий направляющих необходимо извлечь пальцы вместе с защитными чехлами. Наружная и внутренняя тормозные колодки снимаются с направляющих, затем вы можете приступить к установке новых запчастей.
После завершения процедуры соберите механизм в обратном порядке
Не забывайте, что перед установки новых колодок вам потребуется вдавить поршень. Если операция с поршнем не получается, то снимите привод и проверните ось несколько раз против часовой стрелки. Прекратите проворачивать деталь, когда поршень будет вдавлен на требуемую глубину.
Не забудьте удостовериться, что состояние защитных чехлов, пальцев в норме. Смажьте направляющие пальцы смазкой. Вам остается лишь установить колесо и откалибровать механизм. Проверьте количество тормозной жидкости и добавьте ее при необходимости.
Топ лучшей продукции для тормозов по мнению пользователей Пассат Б5
Недавно одним из аналитических центров по рынку тормозных расходников была приведена статистика предпочтений пользователей Пассат Б5. Самое большее число владельцев этого немецкого авто (а именно около 10 процентов), высказавших свое мнение, что лучшим производителем изделий для тормозов является FENOX.
Второе место по востребованности запасных частей для тормозных систем принадлежит какой компании, как Brembo. Так считают немногим менее 9 процентов владельцев Пассат Б5.
И на третьем месте находится продукции для тормозов такого производителя как ATE. В этом уверены примерно 5 процентов пассатоведов.
Что касается общего , то первые Топ 9 производителей были оценены таким образом:
Оригинальные запчасти
Барабанные тормоза встречаются только на ранних моделях автомобиля Пассат. На всех современных транспортных средствах от Volkswagen уже устанавливаются сугубо дисковые механизмы. Стоит отметить, что оригинальные колодки могут подходить сразу к нескольким машинам линейки Фольксваген Пассат.
Оригинальные передние колодки выпускаются под артикулами 357 698 151 B, 1HM 698 151 A, 357 698 151 B. Выбор необходимой вам детали зависит от диаметра и толщины тормозного диска, а также от года выпуска и комплектации машины.
Выбор задних тормозных дисков основан только на диаметре и толщине барабана. Для VW Passat отлично подойдут автозапчасти с артикулами 1H0 698 071, 443.698.071, 1H0 698 451 E или 1H0 698 451 H.
Как проверить актуальную толщину и состояние тормозных дисков?
Есть два варианта контроля износа – это с помощью косвенных признаков и второй — это, осуществляя измерение толщины используемого изделия
Косвенными признаками износа тормозных дисков являются:
- появление провалов при нажатии педали тормоза. Хотя причиной этого явления могут быть и проблемы, связанные с износом колодок, появление течи (выход из строя манжеты) в тормозном цилиндре, дефицит из-за утечки тормозной жидкости. Однако проверить толщину дисков, тоже необходимо на всякий случай;
- появление вибрации или рывков во время торможения. Такая симптоматика может указывать, как на неравномерный износ тормозной поверхности, так и на такой же неравномерный износ колодок;
- биение руля при торможении — опять же может быть причиной износа, как поверхности изделия, так и колодок;
- скрежет и свист при торможении — это первым делом указывает на износ колодок вплоть до металлической их основы, когда начинается трение металла колодок о металл с неизбежными повреждениями поверхностей.
Таким образом, если появятся те или иные вышеперечисленные дефекты, то следует незамедлительно провести диагностические процедуры тормозной системы объекта нашего внимания, а именно Пассат Б5, обращая особое внимание на износ тормозной поверхности. При этом для обоснования предварительной версии вероятного скорого выхода из строя тормозов сервисмены-диагносты рекомендуют делать оценку их состояния с помощью табличной методологии оценки состояния элементов тормозной системы
При этом для обоснования предварительной версии вероятного скорого выхода из строя тормозов сервисмены-диагносты рекомендуют делать оценку их состояния с помощью табличной методологии оценки состояния элементов тормозной системы.
Симптоматика | Прилипание колодок к дискам | Заносы во время торможений | Свист и скрежет тормозов | Биение руля | Появление рывков |
Что нужно предпринять? | |||||
Заменить тормозные колодки | да | да | да | нет | нет |
Проверить работу тормозного суппорта, а также поршней и направляющих | да | да | да | да | да |
Проверить толщины и актуальные состояния дисков | да | нет | да | да | да |
Проверить накладки | нет | да | нет | нет | нет |
Проверить подшипники ступиц, а также механизмов руля и подвески | нет | нет | нет | да | да |
Проверить, как шины, так и диски колес | нет | нет | нет | да | нет |
Техническое состояние тормозных дисков
Обычно диски меняются по мере износа рабочей поверхности, когда их толщина приближается к критической. Однако бывают случаи, когда и неизношенный диск требует замены. Помимо механических повреждений диска возможны и тепловые, когда разогретый после интенсивного торможения диск попадает в воду и резко остывает.
При этом возможна геометрическая деформация диска («волна», «восьмерка» и т. д.), приводящая к невозможности нормальной эксплуатации. Зачастую возникает вибрация, которую неопытный водитель может спутать с дисбалансом колес. Проточка диска, ввиду узости рабочего диапазона, как правило, нецелесообразна, деталь приходится менять на новую.
Замена задних ТД на Пассате Б 7
Процедура замены ТД почти ничем не отличается от смены тормозных элементов на передних колесах.
- Установите автомобиль Фольксваген Пассат Б 7 на ровную поверхность или яму.
- Заблокируйте передние колеса и демонтируйте задние.
- Теперь необходимо демонтировать суппорт.
- Снимаете верхнюю и нижнюю направляющие. Для этого берете ключ на 17 и придерживаете гайку, а болт откручиваете тринадцатым ключом.
- Суппорт подвешиваете, чтобы он не болтался на шланге.
- Демонтируете колодки.
- Теперь дошла очередь до ТД.
- Его бывает трудно демонтировать. Чтобы это сделать снова используем WD
После того как снимите его, оденьте новый ТД и соберите все элементы в обратном порядке. Для того чтобы колодки легко наделись, а поршни вдавились внутрь не забудьте открыть крышку бачка с тормозной жидкостью.
После того как замените все ТД, прокатитесь на машине. Понажимайте на педаль тормоза. Если она легко продавливается вниз, то это значит, что возможно в тормозной системе воздух. Прокачайте ее, чтобы избавиться от лишнего завоздушивания.
Замена тормозных дисков
Технология процесса аналогична другим моделям ВАГа, разве что приходится снимать и раму суппорта, так как зазоры между ней и диском невелики, и демонтаж-монтаж диска может быть затруднен.
Также, при существенном износе, возможно образование буртика на диске, в этом случае проще отвести колодки и поршень тормозного механизма предварительно, не забывая перед этим открыть крышку главного тормозного цилиндра.
А на заднем мосту некоторую сложность представляет электромеханический ручник, но его можно разблокировать, накинув провода напрямую от аккумулятора на выходные контакты приводного электромотора ручного тормоза.
Читайте далее:
Тормозные диски Volkswagen Tiguan: выбор и замена
Выбор тормозных дисков VW Passat B7
Когда и как менять тормозные диски VW Passat B5
Тормозные диски ФВ Гольф 6: полный обзор, правила замены, критерии выбора
Тормозные колодки Volkswagen Touareg 3
Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена
Тормозные колодки на Пассат Б5
Фольксваген Пассат Б5 выходил с 1997 по 2005 год, пережив рестайлинг в 2000-м.
Хоть барабанных тормозных колодок на Пассат Б5 и не было, но разнообразие передних и задних дисковых тормозных колодок вышло довольно внушительное. Сориентироваться в нем можно с помощью кодов опций, размеров тормозных дисков и типов суппортов.
Коды опций, например 1ZC, 1ZF, 1KD или 1LE, указывают на различия тормозных механизмов, будь-то размеры тормозного диска, конструкция суппорта и тому подобное. Коды опций тормозов для конкретной модели авто записаны в сервисной книжке, его также можно узнать по VIN-коду.
Какие оригинальные тормозные колодки Пассат Б5:
Оригинальные передние тормозные колодки для вентилируемого тормозного диска 280 мм диаметра и 22 мм толщины (суппорт LUCAS/TRW) — 8E0 698 151 N или 8E0 698 151 M.
Оригинальные передние тормозные колодки для вентилируемого тормозного диска 282 мм диаметра и 25 мм толщины (суппорт ATE) — 8D0 698 151 C.
Оригинальные передние тормозные колодки для вентилируемого тормозного диска 288 мм диаметра и 25 мм толщины (суппорт ATE) — 4B0 698 151 N.
Оригинальные передние тормозные колодки для вентилируемого тормозного диска 288 мм диаметра и 25 мм толщины (суппорт ATE) — 4B0 698 151 AF.
Оригинальные передние тормозные колодки для вентилируемого тормозного диска 312 мм диаметра и 25 мм толщины (суппорт ATE) — 4B0 698 151 N.
Оригинальные передние тормозные колодки для вентилируемого тормозного диска 334 мм диаметра и 32 мм толщины (суппорт ATE) — 3B7 698 151.
Оригинальные передние тормозные колодки для вентилируемого тормозного диска 321 мм диаметра и 30 мм толщины (суппорт LUCAS/TRW) — 4B0 698 151 S.
Оригинальные передние тормозные колодки для вентилируемого тормозного диска 321 мм диаметра и 30 мм толщины (суппорт LUCAS/TRW) — 4B3 698 151 B.
Оригинальные задние дисковые тормозные колодки для тормозного диска 245 мм диаметра и 10 мм толщины (суппорт LUCAS/TRW): до 2003 года — 4B0 698 451 E, после — 3B0 698 451 A (JZW 698 451 эконом берут чаще).
Оригинальные задние дисковые тормозные колодки для тормозного диска 256 мм диаметра и 22 мм толщины (суппорт LUCAS/TRW) — 4B0 698 451 (JZW 698 451 эконом берут чаще).
Оригинальные задние дисковые тормозные колодки для тормозного диска 269 мм диаметра и 22 мм толщины (суппорт LUCAS/TRW): до 2004 года — 4B0 698 451 E, после — 3B0 698 451 A (JZW 698 451 эконом берут чаще).
Оригинальные задние дисковые тормозные колодки для тормозного диска 269 мм диаметра и 22 мм толщины (суппорт LUCAS/TRW) — 3B0 698 451.
Передние тормозные колодки Пассат Б5 | ||
---|---|---|
Производитель | Каталожный номер | Цена (руб.) |
Для кода опций 1LZ/1ZJ. Размеры колодок — длина: 118.9 мм.; ширина: 69.5 мм.; толщина: 19.6 мм. | ||
VAG | 8E0698151N | 2200 |
Ate | 13046028222 | 1671 |
Bosch | 0986494021 | 1130 |
TSN | 2160 | 575 |
Для кода опций 1LB/1ZC. Размеры колодок — длина: 156.4 мм.; ширина: 74.2 мм.; толщина: 19.5 мм. | ||
VAG | 8D0698151C | 3444 |
Ate | 13046070772 | 2020 |
Sangsin | SP2001 | 1325 |
Jp Group | 1163604810 | 653 |
Для кода опций 1LE. Размеры колодок — длина: 156.4 мм.; ширина: 74.2 мм.; толщина: 19.5 мм. | ||
VAG | 4B0698151AF | 4783 |
Для кода опций 1LT и 1LB/1ZC с тормозным диском 288 мм. Размеры колодок — длина: 156.4 мм.; ширина: 74.2 мм.; толщина: 19.5 мм. | ||
VAG | 4B0698151N | 3000 |
Ate | 13046071102 | 2029 |
TRW | GDB1307 | 1882 |
Remsa | 039022 | 927 |
Для кода опций 1LC. Размеры колодок — длина: 194.5 мм.; ширина: 73.5 мм.; толщина: 20.5 мм. | ||
VAG | 3B7698151 | 5752 |
Ate | 13046071832 | 3885 |
Brembo | P06019 | 3130 |
TRW | GDB1285 | 3572 |
Для кода опций 1ZG. Размеры колодок — длина: 63.4 мм.; ширина: 75.3 мм.; толщина: 17.5 мм. | ||
VAG | 4B3698151B | 6145 |
Для кода опций 1ZF. Размеры колодок — длина: 63.4 мм.; ширина: 75.3 мм.; толщина: 17.5 мм. | ||
VAG | 4B0698151S | 5554 |
Textar | 2328001 | 3526 |
Bosch | 0986424690 | 4005 |
Allied Nippon | ADB11771 | 1052 |
Задние дисковые тормозные колодки Пассат Б5 | ||
Для кодов опций 1KD/1KF, 1KW и +1KW/1KJ. Размеры колодок — длина: 63.4 мм.; ширина: 75.3 мм.; толщина: 17.5 мм. | ||
VAG | JZW698451 | 1516 |
TRW | GDB1330 | 1512 |
Brembo | P85020 | 980 |
Bosch | 0986461769 | 947 |
На Фольксваген Пассат Б5 достаточно часто берут колодки TRW, но отзывы о них достаточно смешанные. Отмечают, что они были неплохими, но в последнее время качестве снизилось — появляется скрип или скрежет после притирки.
Традиционно хвалят Ate, которые хороши практически всем, кроме цены. Также замечают, что колодкам Ate не уступает продукция Textar , но только если в паре с тормозными дисками того же производителя.
Многие тепло отзываются о тормозных колодках Brembo, которые тормозят мягко, но хорошо, не издавая при этом посторонних звуков.
Проверка толщины диска
Важно! В процессе износа тормозных колодок образуется пыль, которая содержит токсичный асбест. Между прочим, он может вызвать онкологическое заболевание
Поэтому, очищая тормозные узлы перед их осмотром нельзя пользоваться сжатым воздухом, а желательно делать очистку с помощью пылесоса, и в респираторе, не допуская при этом вдыхания пыли.
Что касается пошаговых манипуляций в процессе проверки толщины тормозных элементов, то следуя правилам техники безопасности, нужно:
поставить авто на ручной тормоз, а также подставить под противоположное поднятому с помощью домкрата колесо специальные подставки;
- снять колесо и очистить ступицу и тормозной суппорт;
- для обеспечения корректных замеров толщины тормозного элемента, следует вкрутить в его отверстие болт с наличием шайбы;
- проворачивая диск, следует осмотреть его на наличие дефектов. Особенно на наличие трещин на отверстиях крепления диска к ступице;
- в местах, где отпечатаны следы от колодок производятся замеры износа. При этом актуальная толщина замеряется в различных точках;
- специальным индикатором осуществляется проверка наличия биения ступицы на 10 миллиметровом расстоянии от края тормозного элемента;
- при предельном износе диска, выявленном в процессе измерений, а также в случае обнаружения на нем дефектов и царапин с глубинами более половины миллиметра, он подлежит замене. Заменить следует и второй диск с тем, чтобы обеспечить равномерное срабатывание тормозов на оси автомобиля. По этой же причине, совместно с этими изделиями подлежат замене и тормозные колодки.