Замена антифриза опель астра н инструкция как поменять ож на астра н

Замена антифриза на автомобилях Opel

Регулярная замена антифриза — один из главных факторов длительной работоспособности двигателя машины, а значить и автомобиля в целом! В данной статье мы рассмотрим, как заменить антифриз на автомобилях Opel своими силами.

Зачем вообще менять антифриз?

Данная охлаждающая жидкость играет основную роль в поддержании работоспособности двигателя, поддерживая его оптимальную рабочую температуру. А своевременная замена антифриза позволяет существенно продлить срок службы двигателя.

Производитель Opel рекомендует производить замену антифриза в автомобилях своей марки каждые 43 000 километров. А механики в специализированных СТО советуют менять охлаждающую жидкость, как минимум, раз в год, если пробег автомобиля ниже отметки заявленной Opel’ем. Это позволяет предотвратить образование коррозии головки цилиндра и радиатора. Если не сделать такие работы вовремя то придется идти в магазин запчастей Opel и приобретать новые узлы для системы охлаждения.

Скорее всего, данные сроки замены антифриза увеличатся, ведь компания Nanoprotec анонсировала новую формулу жидкости, которая будет износостойкой и позволит не менять антифриз в системе до 100 000 километров пробега! Но это задатки будущего, а мы рассмотрим, как заменить антифриз своими силами уже сейчас.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Первая замена антифриза в данной модели производится через 5 лет эксплуатации. Далее производить замены нужно основываясь на рекомендации производителя охлаждающей жидкости. Используя продукцию, изготовленную по современным технологиям от известных брендов этот срок, также будет не меньше 5 лет.

В качестве заливаемого антифриза рекомендуется использовать General Motors Dex-Cool Longlife. Который является оригинальным продуктом со всеми необходимыми допусками. Артикулы, по которым его можно заказать 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).

Его аналогами являются концентрат Havoline XLC, а также готовый к применению продукт Coolstream Premium. Кулстрим поставляется на конвейеры для заливки в новые машины собираемые на территории России.

Главным критерием в выборе охлаждающей жидкости для Астра Н является допуск GM Opel. Если жидкость им обладает, то ее можно использовать. Например, отличным аналогом для данной модели будет .

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Опель Астра Н бензин 1.4 5.6 Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.6 5.9 Havoline XLC
бензин 1.8 5.9 Coolstream Premium
бензин 2.0 7.1 Hepu P999-G12
дизель 1.3 6.5
дизель 1.7 7.1
дизель 1.9 7.1

Доступные цены на весь спектр услуг – это реальность


Наша мастерская предлагает оптимальные расценки на обслуживание автомобилей Opel Astra J и любых других авто. Не стала исключением и замена антифриза. Причем, стоимость процедуры может варьироваться, в зависимости от следующих факторов:

  • объем жидкости,
  • тип замены,
  • марка жидкости,
  • потребность в промывке и т.д.

Мы работаем уже долгое время и сумели разработать оптимальный вариант сотрудничества. Работа с поставщиками напрямую, превосходное оснащение мастерских, снижающее трудозатраты, высокая квалификация мастеров – все это в совокупности позволяет снижать цены на весь ассортимент услуг без снижения качества.

Типы масел для Опель

Для автомобиля Опель подходит только синтетическое моторное масло. Запрещается заливать смазку минеральную, либо полусинтетическую, потому как, они не взаимодействуют с технологией мотора. Конечно, не известно, что именно произойдёт с автомобилем, если залить эти виды масла, но, в худшем случае – данные заливки приведут к быстрому истиранию двигателя.

Полезно знать: Моторное масло Шелл Хеликс Ультра 5w30 характеристики отзывы цена

Краткая характеристика некоторых марок автомасла

На что потребители смотрят в первую очередь, покупая моторную заливку? На упаковку. Потом они уже смотрят на этикетку, и далее – на производителя смазкти. Чаще всего, бывает так, что покупатель в принципе не знает, что покупать и как выбирать товар, ориентируясь на совет продавца или друга соседа. Итак, какое лучше моторное масло для Опель Астра Н 1.6?

  1. Автомасло ZIC. Преимущества: не самый страшный износ, бывают заливки и похуже; выдерживает как низкие температуры, так и высокие.Недостатки заливки: быстро чернеет состав; достаточно быстро выгорает; в заливной крышке мотора будет образовываться что-то вроде «пластилина». Итак, это средний показатель, который прекрасно подходит для городского режима использования автомобиля. Но, если Опель будет использоваться в сложных условиях, скажем, за городом, то не стоит это его заливать.
  2. Автомасло Shell. Преимущества: это мировой лидер среди изготовления расходного автоматериала; большой выбор масел по приемлемой цене; отличное качество. Недостатки: сильно видоизменилась упаковка, отчего возникает самое главное нарекание к когда-то прекрасному рабочему продукту – не контрафакт ли? Так же, высоких показателей противоизноса мотора, это масло не покажет. Итог. Если водитель его использует достаточно долго, и его доселе всё страивало, то не стоит менять состав менять. Оно, подходит для Опель.
  3. Автомасло Mobil 1. Преимущества: проблем с этим маслом у водителей не возникало; отличный состав; достаточно популярная заливка на рынке авто; раскрученный бренд; температурный режим выше, чем у аналоговых смазок; Недостатки: высокая стоимость; если мотор перегревается, то смазку не стоит использовать, потому как возникает угар; плохо защищает двигатель от износа; рабочая температура хуже, чем у масла Shell, но у этой заливки плохая защита от износа деталей.


Какой вывод? Если водитель задаётся вопросом, какое лучше моторное масло для Опель Астра Н 1.6.? Однозначно, лучшая заливка Mobil 1.

Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Астра H

Слив антифриза в данной модели производится через специальный сливной краник, находящийся внизу радиатора. А вот слив с блока двигателя не предусмотрен, поэтому логичным будет выполнить промывку. Что полностью исключит наличие старой жидкости в системе, и не ухудшит свойства нового антифриза.

Как известно в корпорацию GM входит много торговых марок, в связи с этим на разные рынки автомобиль поставлялся под разными названиями. Поэтому по данной инструкции можно выполнять замену на следующих моделях:

  • Опель Астра Н (Opel Astra H);
  • Опель Астра Классик 3 (Opel Astra Classic III);
  • Опель Астра Фэмили (Opel Astra Family);
  • Шевроле Астра (Chevrolet Astra);
  • Шевроле Вектра (Chevrolet Vectra);
  • Воксхолл Астра Н (Vauxhall Astra H);
  • Сатурн Астра (Saturn Astra);
  • Холден Астра (Holden Astra).

В качестве силовой установки на автомобиль устанавливались, как бензиновые, так и дизельные двигатели с различным объемом. Но самыми популярными считаются бензиновые двигатели z16xer и z18xer, объемом 1.6 и 1.8 литра соответственно.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза у Опель Астра Н конструкторами был предусмотрен достаточно продуманный и легкий доступ. При этом жидкость не разольется по деталям и защите двигателя, а аккуратно стечет через одетый шланг в подставленную тару.

Операцию можно выполнять даже в полевых условиях, наличие ямы для этого не требуется, просто устанавливаем машину на ровную поверхность. Дожидаемся остывания мотора, минимум до 70°C, как рекомендует производитель и приступаем:

  1. Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы снизить давление, а также дать приток воздуха для более быстрого слива жидкости (Рис.1). Рис.1 Крышка расширительного бачка
  2. Нагибаемся, под бампером с левой стороны находим сливной краник, который выходит с радиатора (Рис.2). Рис.2 Сливное отверстие с краном
  3. Надеваем на краник патрубок диаметром примерно 12 мм, можно больше, но тогда его придется зажать хомутом, чтобы не соскакивал. Второй конец шланга опускаем в специально подготовленную емкость. Открываем вентиль и дожидаемся пока весь старый антифриз не сольется.
  4. Следуя рекомендациям инструкции, чтобы полностью слить ОЖ, нужно снять шланг, идущий на узел с дроссельной заслонкой (Рис.3). После снятия, опускаем патрубок вниз, вытечет еще часть старой жидкости. Рис.3 Шланг подогрева дроссельной заслонки
  5. Если на дне, а также стенках расширительного бачка присутствует осадок или налет, его также можно снять для промывки. Делается это просто, снимается аккумулятор, защелки крепят бак сзади и справа. После чего он просто стаскивается по направляющим, тянуть нужно по направлению от лобового стекла на себя.

Это весь процесс слива, разобраться и сделать это своими руками сможет каждый. Таким методом выходит примерно 5 литров старой жидкости. Еще литр, оставшийся в системе охлаждения, рекомендуется удалить, производя промывку.

Промывка системы охлаждения

После полного слива, устанавливаем все на свои места, закрываем сливные отверстия. Заливаем дистиллированную воду в расширитель. Закрываем крышку, даем прогреться до рабочей температуры и открытия термостата. Во время прогрева периодически повышаем обороты до 4 тысяч.

Глушим, ждем остывания, минимум до 70°C, сливаем воду. Повторяем этот порядок действий 3-4 раза, или пока вода при сливе не будет прозрачной. После этого система Опель Астра H считается промытой от остатков старого антифриза.

Заливка без воздушных пробок

При замене выполняемой с промывкой системы, обычно в качестве новой жидкости используют концентрат. Это обусловлено тем, что остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. И при использовании готового антифриза он с ней смешается, что ухудшит его температуру замерзания. А используя концентрат, его можно развести учитывая этот остаток.

Итак, концентрат разведен с учетом остатка воды в системе, теперь его заливаем в расширительный бак. Следуя рекомендациям в инструкции, заливать нужно чуть выше уровня KALT COLD обозначенного стрелочками на бачке.

Закрываем крышку бачка, устанавливаем регулятор температуры в положение HI, запускаем двигатель. Прогреваем машину до рабочей температуры с периодическим повышением оборотов до 4000.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Для данной модели информация о периодичности замены очень противоречивая. В одних источниках она составляет 60 т. км, в других 150000 километров пробега. Есть также информация, что антифриз заливается на весь срок службы.

Поэтому сказать что-то конкретное по этому поводу не получится. Но в любом случае, после приобретения машины с рук антифриз лучше заменить. А уже дальнейшие замены производить исходя из интервалов, которые указывает производитель охлаждающей жидкости.

Срок использования оригинального антифриза General Motors Dex-Cool Longlife, составляет 5 лет. Именно его производитель рекомендует заливать в автомобили данной марки.

Из альтернатив или аналогов можно обратить внимание на Havoline XLC или немецкий Hepu P999-G12. Они выпускаются в виде концентрата

Если необходим готовый продукт, то можно выбрать Coolstream Premium от отечественного производителя. Все они имеют допуски GM Opel и могут быть использованы на данной модели.

Замена антифриза

  • Тара для слива антифриза,
  • Рабочая одежда и перчатки,
  • Шланг на сливное отверстие радиатора.

Изначально нужно определиться с местом, где будет производиться замена. Антифриз токсичен и при работе с ним нужно соблюдать меры безопасности! Будьте внимательны! Во всех автомобилях Opel замена происходит идентично, ниже будет описан универсальный алгоритм действий.

Работа делится на 3 этапа:

  • Слив старого антифриза
  • Промывка системы охлаждения
  • Наполнение системы новым антифризом

Слив старого антифриза

  1. Охлаждающую жидкость можно сливать только при холодном двигателе, поэтому ждем, пока движок остынет.
  2. Далее необходимо открутить крышку бачка с антифризом.
  3. На радиаторе, справа внизу, находится сливное отверстие, на него нужно надеть подготовленный шланг.
  4. Там же вы увидите красную гаечку, которую нужно выкрутить отверткой, но не до конца!
  5. Потечет хладагент (антифриз), сливать его нужно в заранее подготовленную тару.
  6. Как только вы слили всю охлаждающую жидкость из бачка, с дроссельного узла нужно снять шланг, предварительно открутив защиту двигателя, для удобства работы.
  7. После извлечения шланга, опускаем его на уровень бачка и ждем пока вся жидкость из двигателя вытечет.

Промывка системы охлаждения

Первая и самая важная часть работы уже сделана

Обратите внимание, прежде, чем заливать свежий антифриз, нам нужно промыть охлаждающую систему от остатков старого! Для этого мы делаем следующее:

  1. Закручиваем ту, красную гайку на радиаторе.
  2. Обратно одеваем дроссельный шланг, и заливаем в систему дистиллированную воду.
  3. Запускаем двигатель и ждем пока включится вентилятор на нем. Как только это случилось, выключаем двигатель. Повторяем процедуру пока из сливной трубки не начнет вытекать вода, это около 3 повторений.
  4. Сливаем всю жидкость из системы, закручиваем красную гайку, возвращаем на место шланг дроссельного узла.

Наполнение системы новым антифризом

Теперь ждем пока двигатель опять остынет и приступаем к заливу купленного антифриза.

  1. Заливаем в бачок до отметки антифриз, разбавленный водой в пропорциях, указанных производителем.
  2. Запускаем двигатель на 15 минут. За это время антифриз прокачается по системе охлаждения.
  3. Заглушаем двигатель, проверяем уровень жидкости. При необходимости – доливаем.
  4. Проверяем уровень жидкости после 100 км пробега, если ниже отметки — доливаем.

На манипуляции по замене антифриза уходит около 2 часов, но регулярная замена продлит жизнь двигателя вашего автомобиля Opel на долгие годы!

Замена антифриза на Опель Астра H

Несвоевременная замена антифриза может принести такой же вред, как и топливо плохого качества. Антифриз – это охлаждающая жидкость для двигателя. Закипающий двигатель в пробке и в жару – как раз случается по причине отсутствия замены хладагента. Поменять охлаждающую жидкость можно спокойно в бытовых условиях, весь процесс займет 30 минут. Многих водителей пугает поездка в сервис, длительное ожидание очереди – поэтому замену откладывают до самого последнего момента. Этот самый последний момент случается, как правило на дорогах, в самое неподходящее время. Как избежать развитие таких ситуаций? Читайте далее в статье.

Когда нужно менять антифриз?

Универсальных сроков замены нет. Есть стандартное правило – замена антифриза происходит каждые 40-50 тыс. километров. Но рекомендуется это делать немного раньше.

К тому же автомобиль может эксплуатироваться в разных режимах нагрузки – поэтому для замены ОЖ лучше придерживаться пробега в 25-30 тыс. километров. Визуально, необходимость замены видна при наличии следующих показателей:

  • Уходит антифриз Опель Астра h – после длительной стоянки автомобиля, под двигателем появляются масляные пятна;
  • Слева, под передним бампером появляются подтеки бурой жидкости — течет антифриз Opel Astra H;
  • При открытии бачка цвет жидкости стал заметно прозрачнее или кашеобразной консистенции;
  • Очень плохой сигнал если внутри бачка масляные разводы. Это означает, что теплообменник дал течь внутри двигателя автомобиля. Моторное масло смешалось с охлаждающей жидкостью. В этом случае – немедленно везите автомобиль в сервис для проверки;
  • Объем антифриза Опель Астра H находится на шкале первоначальной заливки;
  • С момента последней заливки, пробег составил более 25 тыс. километров;
  • Температура двигателя находится в красной зоне – охлаждающий режим двигателя заклинит его работу. Необходимо срочно менять охлаждающую жидкость.

Процесс замены

Процесс замены хладагента в Опеле довольно прост. В Opel Astra J замена антифриза схожа с Opel Astra h, как и замена антифриза Opel Astra G. В перечисленных моделях автомобилей одинаковый принцип работы с заменой хладагента.

  • Готовим тару для слива отработанной жидкости. Можно взять простой пластиковый бутыль объемом 5 литров. Вверху делаем отверстие в форме прямоугольника 5 на 3 см. В это отверстие будет сливаться отработанная жидкость;
  • Заглушите двигатель, слив антифриза лучше проводить, когда Opel постоит минут 15-20;
  • Весь процесс проводим на ровной площадке;
  • Покупайте новую охлаждающую жидкость у проверенных поставщиков. Ни в коем случае не с рук, там, где жидкость находится на лотках под прямым воздействием солнца или температурных режимов.

Слив антифриза

Как слить антифриз на Опель Астра J или слить антифриз Опеля Астра H – процессы аналогичные по времени и сложности.

Под передним бампером, в районе левой фары ищем конус слива ОЖ. Подставляем тару и откручиваем;
Тонкая струйка антифриза будет медленно стекать. Цвет – бурый или ярко розовый

В зависимости от первоначально приобретенного цвета (показатель – двигатель надо охлаждать новой жидкостью);
Далее – заливаем в бачок дистиллированную воду (внимание: не из-под крана, а купленную дистиллированную воду, не содержащую осадков хлора);
Проводим промывку раз 5-6. Цвет должен быть бледно розовым (синим, желтым);
Очистка закончена

Всю отработанную жидкость сливаем в технический сток (не в бытовых условиях – жидкость ядовита).

Заливка нового антифриза

Выбираем марку антифриза в соответствии с типом двигателя:

  • Маркировка 11: не очень качественная жидкость, заливайте в самом крайнем случае. Подходит для старых моделей советского автопрома или иномарок;
  • Маркировка G12 (включает в состав карбо-силикат) – качественный хладагент, подходит для двигателей, работающих на высоких оборотах;
  • Маркировка G13 – содержат пропилен гликоль. Ничем не отличается от предыдущего типа, но не содержит ядовитых свойств.

Цвет антифриза не имеет никакого значения. Выпускаются соответственно в разных сочетаниях. От красного и розового до синего и желтого.

Лучший совет по выбору охлаждающей жидкости – рекомендации Опель. Открываем инструкцию по эксплуатации Opel на последней странице – все марки расходных веществ там приведены полным списком.

Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Астра J

Конструкторы компании производителя, разработали систему слива, добраться к которой достаточно просто. Но она подразумевает только слив через радиатор, на блоке сливного отверстия нет. Поэтому для полной замены нужно делать промывку системы охлаждения.

Модель имеет и другие названия, под которыми она поставлялась на различные рынки, ведь в концерн GM входит много торговых марок:

  • Опель Астра Джи (Opel Astra J);
  • Опель ОПС Джи (Opel OPC J);
  • Воксхолл Астра Джи (Vauxhall Astra J);
  • Бьюик Эксель ИксТи (Buick Excelle XT);
  • Холден Астра (Holden Astra).

В России популярность приобрели бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра, а также их турбо версии. Мы рассмотрим замену, на модели с мотором 1.6 115 л.с, который является, пожалуй, самым популярным в линейке.

Также мы описывали процесс замены для прошлого поколения этой модели. На самом деле у них очень много общего.

Слив охлаждающей жидкости

Иногда встречаются рекомендации, что для аккуратного слива необходимо наличие ямы, чтобы снять защиту и добраться до сливного крана. Но это совсем необязательно, так как дотянуться до сливного отверстия можно из-под бампера.

Поэтому устанавливаем наш Опель Астра J на ровную поверхность, даем мотору немного времени для остывания и начинаем слив:

  1. Сперва откручиваем крышку расширительного бака, чтобы убрать вакуум (Рис.1). Рис.1 Крышка расширительного бачка
  2. Затем стоя перед капотом, с левой стороны под бампером, в районе фары, находим слив с радиатора (Рис.2). Надеваем на носик шланг, второй конец которого опускаем в емкость и откручиваем вентиль. Рис.2 Слив с радиатора

Теперь старый антифриз аккуратно через шланг сольется в емкость, при этом, не попадая ни на защиту, ни на механизмы машины. Обычно удается слить до 5 литров жидкости, некоторая часть остается в блоке, так как на нем нет сливного отверстия.

Промывка системы охлаждения

Перед заливом нового антифриза, охлаждающую систему рекомендуется промыть дистиллированной водой. Таким образом мы вымоем полностью все остатки, чтобы они не смешивались с новой жидкостью и не ухудшали ее свойства.

Для промывки необходимо закрыть сливной краник и наполнить систему дистиллированной водой через расширительный бачок. После этого закручиваем на нем пробку и запускаем двигатель. После полного прогрева глушим, ждем остывания и сливаем воду. 3-4 раза повторяем промывку, чтобы сливаемая вода имела прозрачный цвет.

Если в бачке наблюдается масленая эмульсия или другие отложения, то промывку нужно выполнять специальными средствами. Хорошим вариантом будет LIQUI MOLY Kuhlerreiniger, это проверенное средство от известного производителя автохимии. Также хорошие отзывы у автолюбителей о промывке LAVR.

При сильном загрязнении самого бачка, его необходимо снять и промыть. Для этого необходимо отсоединить патрубки, а также 2 защелки. После чего он вынимается движением на себя и вверх. Для удобства демонтажа можно снять аккумулятор, так места для маневра будет больше.

Заливка без воздушных пробок

Чтобы залить в систему охлаждения Опель Астра J новый антифриз без образования воздушных пробок, в автомобиле для этого имеются специальные места для выпуска воздуха. Поэтому переходим к заливу и постепенному стравливанию воздуха:

  1. В самом верху радиатора, со стороны сливного крана имеется специальная пластиковая пробка, которую немного отворачиваем, используя широкую отвертку (Рис.3). Начинаем заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Пока из пробки не выйдет весь воздух и не потечет жидкость. Рис.3 Пробка для выпуска воздуха
  2. Теперь нам нужно отсоединить шланг, находящийся на дроссельном узле и также дождаться течи жидкости (Рис.4). После этого ставим шланг на место, доливаем антифриз по уровню и закручиваем крышку. Рис.4 Шланг на дроссельном узле

На этом процесс замены завершен, осталось прогреть машину с небольшими перегазовками, заглушить, дать немного остыть и при необходимости долить жидкость. Как видим, в замене своими руками нет ничего сложного.

Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя автомобиля Opel Astra охлаждающую жидкость следует заменять через 45 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

Предупреждение

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Отверните пробку расширительного бачка.

3. Наденьте на патрубок сливного крана на радиаторе системы охлаждения, расположенного в нижней части бачка с правой стороны радиатора, отрезок шланга подходящего диаметра, подставьте емкость под шланг и, отвернув кран.

4. . слейте жидкость.

Предупреждение

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

5. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления из нее воздуха при заправке сожмите усики хомута крепления шланга подогрева дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу.

6. . и снимите шланг со штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.

7. Заверните сливной кран.

Примечание

Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. Снятие и установка расширительного бачка) и промойте его.

8. Промойте систему охлаждения, для чего установите на место шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и медленно наполните систему водой через расширительный бачок до уровня пароотводящей трубки.

9. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

10. Заглушите двигатель и слейте воду.

11. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

12. Снова отсоедините шланг от штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.

13. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера промежуточной трубки и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.

14. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок немного выше метки «KALT/COLD».

Примечание

При работе двигателя наблюдайте за сигнальной лампой перегрева двигателя в комбинации приборов. Если сигнальная лампа загорелась, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.

Полезные советы

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля Опель Астра после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Как поменять ОЖ

Запуская мотор, проследите за тем, чтобы заглушка на бачке была плотно завинчена. Во время работы мотора создаётся существенное давление, вследствие чего, при недостаточно плотно закрытой крышке, может потечь антифриз. В целом процесс замены несложен и если вы внимательно изучите предлагаемый нами материал, то сможете поменять охлаждающую жидкость правильно и быстро своими руками, не прибегая к помощи работников СТО.

  1. Автомобиль обязательно должен быть установлен в идеально ровном месте.
  2. В первую очередь необходимо открутить заглушку бачка.

Откручиваем пробку бачка
На трубку крана для слива на радиаторе системы охлаждения, находящегося внизу бачка справа от радиатора, нужно надеть шланг, предварительно подставив емкость и открутить кран.

Надеваем шланг на патрубок
Сливаем ОЖ

Внимание! Антифриз исключительно опасен! Во избежание нанесения вреда окружающей среде, необходимо производить слив посредством воронки

Слив охлаждающей жидкости
Для стопроцентного слива ОЖ из системы и удаления из нее воздушной пробки во время заправки нужно плотно сжать усики хомута, а сам хомутик продвигать по шлангу.

Сжать хомутик и продвигать по шлангу
Далее необходимо снять шланг со штуцера.

Снимаем шланг со штуцера

Закручиваем кран.
В случае если бачок очень грязный, то необходимо снять его и хорошо вымыть.
Для промывки системы охлаждения нужно установить шланг на свое место и залить воду в систему.
Включаем мотор и даем ему поработать, покамест не заработает вентилятор.
Глушим мотор и сливаем воду.
Промывка должна продолжаться до тех пор покуда сливающаяся вода не будет чистой.
Отсоединяем шланг.

Как залить

  1. Льем ОЖ в бачок, покуда она не потечет из штуцера и из снятого шланга. В этот момент необходимо поставить шланг на свое место и зафиксировать с помощью хомута.

Заливать антифриз нужно до установленного уровня

Запускаем мотор и прогреваем, пока не заработает вентилятор, наблюдаем за датчиком температуры. Выключаем двигатель и проверяем уровень ОЖ, он должен находиться чуть выше «KALT/COLD».
Через 2-3 дня работы автомобиля необходимо произвести проверку уровня жидкости и её состояние. Если уровень низкий, то нужно долить. Если жидкость изменила свой цвет на коричневатый, то вполне возможно, что вам не повезло и вы залили поддельную жидкость. Немедленно проведите ее замену.

Замена охлаждающей жидкости Опель Астра Н

Все манипуляции процедуры разделяются на три этапа: слив старой жидкости, заливка новой и подготовка системы охлаждения к работе. Каждый этап имеет свои особенности и включает в себя дополнительные работы: проверка работы, осмотр, замена изношенных деталей, удаление воздушных пробок и т.д.

  1. Слив старой ОЖ:
    • автомобиль устанавливается на смотровой яме, колеса и капот в поднятом состоянии Opel Astra H фиксируются;
    • демонтируется защита картера;
    • производится тщательный осмотр всех элементов системы, оценивается износ деталей;
    • снимается хомут патрубка радиатора, откручивается вентиль штуцера на шланге;
    • охлаждающая жидкость сливается в специальную емкость.
  2. Заливка жидкости:
    • удаляется осадок в радиаторе путем многократной промывки с чередованием включения и выключения движка;
    • изношенные детали (хомуты, уплотнители и т.д.) заменяются в обязательном порядке;
    • производится залив антифриза через бачок;
    • возвращается заглушка, затягиваются хомуты шланг, закручивается кран.
  3. Подготовка системы охлаждения к работе:
    • двигатель заводится, температура (по датчикам) доводится до 40 градусов;
    • доливается антифриз до отметки;
    • удаляются воздушные пробки;
    • производится осмотр и проверка работоспособности системы охлаждения.

Замена антифриза Opel Astra H: секреты мастеров

Есть множество секретов, которые берут во внимание профессионалы, и которые известны не всем автомобилистам. С некоторыми делятся наши мастера:

  1. Замена никогда не производится сразу и без промедлений после того, как автомобиль клиент доставляет в автосервис. Двигатель должен остыть.
  2. При включении двигателе по мере его прогрева давление все повышается, поэтому во время проверки и прокачки, расширительный бачок должен быть плотно закрыт.
  3. Шланги прожимаются во время закачки для устранения воздушных пробок.
  4. Концентраты не разбавляются водой из-под крана, а только дистиллированной.
  5. Жидкость не должна изменить своего цвета, обесцветиться или заметно потемнеть очень быстро после замены – в таком случае использовался не тот тип, сделано неправильное смешивание антифриза или дешевая подделка. Тянуть с заменой не рекомендуется, а при замене промывка обязательна. Откладывание этой процедуры чревато разрушением трубок радиатора, разъеданием швов и деталей.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: