Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля

Как правильно и сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор?

Введение

Начинающего автолюбителя, столкнувшегося с разряженным АКБ, встает актуальный вопрос: сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Различных по конструктивной особенности аккумуляторов много: есть обслуживаемые и необслуживаемые модели: сурьмянистые и малосурьмянистые АКБ, кальциевые, гибридные, AGM и гелевые АКБ, щелочные и даже аналогичные батареям на телефонах литий-ионные АКБ. Рядовое зарядное устройство не подойдет: для каждого типа аккумуляторных батарей свое ЗУ, а также свой способ зарядки. Кроме того, не последнюю роль играют такие параметры, как емкость, изношенность, уровень зарядки АКБ, от которых зависит время заряда. Разберем подробно все важные моменты.

Характеристики параметров заряда

Основными параметрами, рассматриваемыми при подзарядке аккумуляторов, является характеристика напряжения АКБ. Она измеряется в вольтах и при полной подзарядке аккумулятора составляет от 12,6 до 12,7 Вольт (некоторые модели имеют большее напряжение). Соответственно, при меньшем напряжении, например, 12 Вольт уровень емкости автомобильного аккумулятора будет ниже, примерно на отметке 40-50% от его емкости. Так, при напряжении АКБ в 11-11,5 Вольт автомобильный аккумулятор будет в состоянии глубокого разряда, а емкость АКБ упадет. Емкостью аккумулятора называется его способность питать подключенную к нему нагрузку, и измеряется в ампер-часах или миллиампер-часах. То есть, АКБ 50 А*ч означает, что при нагрузке сети автомобиля 50 Ампер батарея будет работать 1 час, а если та же нагрузка составит 10 Ампер – то время работы до полного разряда увеличится до 5 часов. Чтобы научиться заряжать автомобильный аккумулятор, непременным условием будет разобраться, какие есть возможные методы подзарядки и что для этого потребуется. Условно выделяют три типа подзаряда: · постоянным током – актуален при нахождении аккумулятора в состоянии глубокой разрядки, он восстанавливает емкостную величину, однако времени отнимает достаточно много; · постоянным напряжением – простой способ. Отнимает не так много времени, актуален для работающих в автоматическом режиме зарядных устройств. · ускоренная. Метод экстренной зарядки АКБ для увеличения его емкости и запуска электродвигателя автотранспортного средства. Специальные инструменты для контроля уровня заряженности автомобильных аккумуляторов, которые могут понадобиться: подходящее зарядное устройство, авометр (он же тестер, он же мультиметр), прибор для определения плотности жидких веществ — ареометр.

Различия в зарядке разных типов батарей

Вся прелесть заключается в необслуживаемых аккумуляторах – нахождение электролита в запаянном корпусе избавляет от необходимости совершать сложные операции контроля за его плотностью, расчета параметров зарядки. Достаточно подключения автоматического зарядного устройства. Обслуживаемый тип требует ухода за аккумулятором: долива электролита, контроля его плотности, своевременного заряда. Поэтому разберем детально, сколько времени потребуется для его заряда. Основы безопасности выполнения работ при зарядке батарей Взаимодействие с обслуживаемыми аккумуляторами требует соблюдения правил техники безопасности: в состав электролита входит раствор серной кислоты. Вам потребуются плотные прорезиненные перчатки и защитные очки. Помещение должно быть хорошо вентилируемым. Запрещается сварка, резка и открытый огонь.

Одним из мероприятий, позволяющих определить, какую емкость заряда имеет автомобильный аккумулятор, является измерение плотности электролитической жидкости. Операция проводится на этапе подготовительных работ перед тем, как зарядное устройство будет подключено. Заряжать аккумуляторные батареи следует с учетом уровня заряда, используя технические средства и устройство, которое будет максимально эффективным для этого типа АКБ. Таблица значений показаний электролита в банках аккумулятора при использовании зарядного устройства ручного управления.

Уровень плотности электролитической жидкости в банках аккумуляторов, г/см3 при температуре 15 градусов Цельсия

Напряжение, Вольт (без рабочего напряжения)

Напряжение, Вольт (с напряжением 100 А)

Аккумулятор заряжен на, %

Пороговое значение температуры замерзания электролитической жидкости, градусов Цельсия

Время подзарядки способом постоянного тока, ч до 100%

Время подзарядки способом постоянного напряжения, ч до 100%

Типы подзарядки аккумуляторов

Зарядный ток измеряют в единицах С, т.е. по отношению к величине емкости элемента питания. Например, для аккумулятора емкостью 3000 мАч ток заряда 1С равен 3000 мА, а 0,1С – 300 мА. По скорости зарядка бывает:

  1. капельная – производится током 0,1С;
  2. быстрая – осуществляется током около 0,3С;
  3. ускоренная – выполняется током 0,5–1С.

Иногда наблюдается неравномерный заряд пальчиковых аккумуляторов в батарее. В таких случаях используется выравнивающий заряд. Он актуален при разбросе напряжения на элементах питания более 1%.

О том, как сделать Power Bank своими руками из литий-ионных аккумуляторов типоразмера 18650, читайте здесь.

Экспресс-зарядка АКБ методом постоянного напряжения

Для того, чтобы как можно лучше вникнуть в суть дела и понять, сколько времени нужно заряжать батарею автомобиля, вначале будет неплохо вспомнить о самом быстром и распространенном методе зарядки, который называют универсальным для современных моделей аккумуляторов, относящихся к категории необслуживаемых.

Ток заряда в данном случае зарядное устройство контролирует автоматически, и сам процесс является безопасным вследствие того, что образование газов и выделение в атмосферу вредных химических веществ минимально.

При использовании такой простой техники автомобилисты, как правило, не «заморачиваются» вопросом, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор. Известно, что длительность зарядки в данном случае составляет не больше пяти часов, а емкость батареи восполняется на 50% всего лишь в течение часа. В последующие четыре часа АКБ будет заряжена больше, чем на 90%.

Так заряжают аккумулятор автомобилисты, у которых нет времени и желания доставать его из машины. Он, действительно, почти безопасен, но больше подходит именно для крайних случаев. Для того, чтобы «прокачать» аккумулятор более эффективно и постепенно, обеспечив тем самым наилучшие показатели его работы, нужно воспользоваться зарядным устройством другого типа.

Можно ли ездить на автомобиле с незакрепленным аккумулятором

Некоторые автолюбители ленятся закрепить аккумулятор после зарядки или замены. В результате при резких маневрах автомобиля пластмассовый корпус аккумулятора может повредиться об острые кромки деталей кузова автомобиля и прийти в негодность. Постоянное перемещение аккумулятора во время езды приводит к трению его стенок о корпус кузова, что может привести к таким же последствиям. В дополнение из-за перемещения аккумулятора токопроводящие провода постоянно изгибаются, что может привести к их обрыву. В случае серьезного ДТП, куда полетит незакрепленный аккумулятор и о серьезности возможных последствиях трудно сказать. Вывод очевиден, аккумулятор необходимо надежно закреплять.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор зарядкой от телефона

Мне часто задают вопрос о возможности зарядить автомобильный аккумулятор от зарядных устройств, предназначенных для зарядки мобильных телефонов, фотоаппаратов и им подобных устройств.

Такие зарядные устройства не подходят для зарядки автомобильного аккумулятора по следующим причинам.

Необходимым условием для того, чтобы ток от зарядного устройства потек в аккумулятор является наличие на выходе зарядного устройства напряжения, превышающего напряжение на клеммах аккумулятора. Для аккумулятора 12 В напряжение на выходе зарядного устройства должно быть не менее 14 В. А выходное напряжение большинства зарядных устройств для мобильных телефонов составляет 1,5-6 В.

Как установить степень заряженности аккумуляторной батареи


Определение заряженности АКБ Чтобы определить, насколько заряжен аккумулятор, учитывают его напряжение. Проверить эту характеристику можно двумя способами:

  • Проводят обычное измерение электрического напряжения на контактных клеммах батареи. Для этого пользуются цифровым вольтметром. Этот прибор позволит показать точное значение уровня напряженности АКБ до десятых и даже сотых долей вольта. Для измерения разрядный и зарядный ток должен отсутствовать в течение 4-5 часов, чтобы напряжение пришло в нормальное стабильное состояние. Должен быть показатель от 12,5 до 12,9 вольт. Полезно используют специальные зарядные устройства с микропроцессором и памятью. Они позволяют более точно определить уровень заряженности. Такие приборы способны отследить разряд и заряд АКБ за несколько циклов.
  • Определяют плотность электролита, и по этому параметру выявляют степень заряженности батареи. Но этот вариант подходит только для устройств с жидким электролитом.

Время зарядки аккумулятора сколько и как рассчитать

Аккумуляторы предпочтительнее обычных батареек длительным сроком эксплуатации. Привлекательными для потребителя делает их не только время работы, но и возможность повторного применения. Делать это нужно по определенным правилам, строго соблюдая продолжительность зарядки АКБ. Только при таком условии пользоваться устройством можно будет долго. Рассмотрим, как рассчитать время зарядки аккумулятора.

Алгоритм зарядки АКБ

Чтобы батарея после покупки прослужила как можно дольше, нужно строго соблюдать правила их эксплуатации:

Перед использованием новых АКБ нужно «потренировать» их. Тренировка заключается в том, что их надо сначала зарядить до конца, а затем полностью разрядить. Этот процесс называется формовкой. Главная хитрость состоит в его непрерывности. Нельзя вытащить батарею, которую недавно поставили заряжаться, из розетки и включить в другую. Такую процедуру нужно повторить до 4 раз. Правильная формовка увеличивает срок службы и емкость батареек. Это действие особенно актуально для зарядки никель-кадмиевых аккумуляторов.

При дальнейшем использовании батареек заряжать их рекомендуется после того, когда те полностью сели. В противном случае ощутимо уменьшиться их емкость, и прослужат они недолго.

Если в помещении слишком жарко (больше 50°С) или очень холодно (меньше 5°С), заряжать пальчиковые аккумуляторы и другие аналогичные устройства нельзя

Оптимальная температура воздуха для этой процедуры составляет 20-25°С.

Важно не превышать положенное время заряда аккумулятора. Для заряжаемых батарей это приведет к ускоренному выходу из строя. Если же по какой-то причине за положенное время АКБ не восстановилась, то продолжать процесс бессмысленно

Нужно искать причину неполадки. Проблема может быть как с ней самой, так и с зарядным устройством

Если же по какой-то причине за положенное время АКБ не восстановилась, то продолжать процесс бессмысленно. Нужно искать причину неполадки. Проблема может быть как с ней самой, так и с зарядным устройством.

Нужно понимать, что не создали пока вечного аккумулятора. Каждый из них рассчитан на определенный срок эксплуатации. Грамотное использование и соблюдение определенных правил может максимально продлить жизнь устройства.

Сколько длится заряд?

Время зарядки любого аккумулятора можно посчитать самостоятельно.

Его значение находят путем деления емкости батареи на ток ее заряда и умножения полученного значение на определенный коэффициент. Значение этого коэффициента варьирует от 1,2 до 1,6 и зависит от вида АКБ. Обычно в расчет для определения времени заряда аккумулятора принимается усредненный показатель, равный 1,4.

Если к АКБ прилагается инструкция, то в ней точно указано, сколько по времени ей понадобится для восстановления. Когда инструкции нет, то это не помеха.

Можно не задумываться над тем, сколько времени должна продолжаться зарядка АКБ, а приравнять его к 10-12 часам. В качестве альтернативного варианта можно оставить ее на всю ночь, этого будет достаточно в большинстве случаев. Когда батарея зарядится, она станет слегка теплой. После этого ее можно снова использовать.

В инструкции к устройству может отсутствовать информация о том, сколько должна продолжаться зарядка конкретной модели батарейки. Если при этом использование среднего значения кажется пользователю ненадежным, а рассчитывать по специальной формуле нет желания, можно определить необходимый промежуток, рассмотрев специальную таблицу. Найти ее не сложно в интернете или печатных источниках. Значения в таблице составлены с учетом определенных показателей, таких как емкость элемента и его тип, пиковый и максимальный ток. Например, АКБ 2500 мА/ч может зарядиться за 10-12 часов в стандартном режиме. Для таких распространенных батареек как GP емкостью 2700 мА/ч это время увеличится до 26 часов.

Альтернативой таблицам может стать онлайн-калькулятор.

Практически любые рассчитанные сведения, как по таблице, так и в онлайн-калькуляторе, могут немного отличаться от практических (не более чем на 20%). На фактическое значение влияют разные факторы, например, качество батареи, температура воздуха в помещении, где она находится, соблюдения правил форматирования.

Зарядка током постоянной силы

При таком способе сила тока выступает как постоянная, а рассчитать средний ток зарядки аккумулятора можно следующим образом:

  • для кислотных АКБ – емкость аккумулятора согласно паспорту разделить на 10;
  • для щелочных – разделить на 4.

Кислотные АКБ для авто являются более чувствительными к условиям эксплуатации и режимам в процессе зарядки, а также такие АКБ являются наиболее распространенным видом. Ток зарядки аккумулятора на автомобиле подбирается в соотношении общей его емкости произведенной на 0,1. Т.е. если эта емкость составляет 60А/ч, то ток устанавливается 6А.

Для зарядки аккумулятора мотоцикла, емкостью 6А/ч, достаточно тока 0,6 Ампер. Такой ток может дать портативное зарядное устройство импульсного типа «Аида УП-12».

При зарядке АКБ постоянным током нужно контролировать температуру и плотность электролита а также напряжение на АКБ

При этом способе нужно контролировать температуру электролита, его плотность и напряжение аккумулятора. О том, что АКБ зарядился полностью, свидетельствует неизменное напряжение и плотность электролита, а также бурное выделение газов. Но за процессом нужен периодический контроль (хотя бы каждый час), так как для качественной зарядки ток необходимо регулировать и не пропустить газовыделение в период окончания зарядки.

Чтобы увеличить уровень заряда АКБ, ток, при увеличении напряжения до 14,4В, должен быть уменьшен вдвое. Зарядка аккумулятора малым токомпродолжается до тех пор, пока не начнется выделение газов.

Как сделать все правильно

На вопрос о том, сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля, можно дать точный ответ: в среднем, этот процесс длится 10 часов, не меньше . Опытные автомобилисты рекомендуют увеличивать время зарядки малыми токами до 15 часов, чтобы «прокачать» батарею, как следует. Безусловно, это довольно долго. Но только такое время зарядки обеспечивает полноценную и качественную работу батареи. Кстати, для того, чтобы время для автовладельца не тянулось слишком долго, можно оставить аккумулятор заряжаться на ночь, предварительно отрегулировав все нужные показатели.

Чтобы сделать все максимально правильно, без последствий, лучше всего отсоединить провода от батареи и полностью вынуть ее из капота машины (нахождение батареи внутри автомобиля допускается, но исключительно в крайнем случае). Процесс зарядки нельзя прерывать : это негативно скажется на уровне емкости АКБ. Именно так проводится правильная и безопасная зарядка автомобильного аккумулятора.

Общие принципы зарядки свинцово-кислотных АКБ

Специалистами рекомендуется применять такие условия заряда для аккумулятора, при которых явно выражено резкое уменьшение тока под завершение процесса.

На практике применяют несколько способов, каждый из которых имеет свои сложности и сопровождается разным объёмом финансовых издержек.

Самым доступным и простым методом считается заряд постоянным током при напряжении 2,4 – 2,45 вольт/банка.

Процесс заряда продолжается до тех пор, когда величина тока будет оставаться постоянной в течение 2,5-3 часов. При таких условиях аккумулятор считается полностью заряженным.

Между тем большее признание среди автомобилистов получила методика комбинированного заряда. В этом варианте действует принцип ограничения начального тока (0,1С) до момента достижения заданного напряжения.

Затем процесс продолжается при постоянном напряжении (2,4В). Для этой схемы допустимо повышение первоначального тока заряда до 0,3С, но не более того.

Аккумуляторы, работающие в буферном режиме, рекомендуется заряжать при низких напряжениях. Оптимальные значения заряда: 2,23 – 2,27 вольта.

Глубокий разряд — устранение последствий

Прежде всего, следует подчеркнуть: восстановление АКБ до номинальной ёмкости возможно, но при условии, когда имели место не более 2-3 глубоких разрядов.

Заряд в таких случаях выполняется постоянным напряжением величиной равной 2,45 вольта на банку. Также допускается заряжать током (постоянным) величиной 0,05С.

Если заряд проводится напряжением 2,25 – 2,27 вольта, рекомендуется выполнить процесс дважды или трижды. Так как при малых напряжениях достичь номинала ёмкости в большинстве случаев не удаётся.

Конечно же, следует учитывать влияние окружающей температуры в процессе выполнения восстановления. Если температура окружающей среды находится в границах 5 – 35ºС, напряжения заряда изменять не требуется. В иных условиях потребуется корректировка заряда.

Как определить это батарейка или аккумулятор

Перед покупкой стоит знать несколько нюансов, которые позволят определить обычные батареи от заряжаемых:

Обратите внимание на надпись на корпусе. Если есть емкость, то это АКБ, она указывается в mah (миллиамперах) за час

Чем больше этот показатель, тем дольше она прослужит

Если на корпусе имеется надпись rechargeable, то это заряжаемые. Если же надпись звучит как do not recharge, то проводить подзарядку запрещено

Обратите внимание на стоимость изделия. Обычные батарейки обойдутся дешевле аккумуляторов

Цена напрямую зависит от показателей мощности и циклов перезарядки. Перезаряжаемые батарейки имеют больший запас прочности. Служат долго, заряжаются постепенно, а вот обычные элементы питания перестают функционировать при подключении к более мощным приборам. Батарейка может похвастаться напряжением в ~1,5 В, а вот АКБ – ~1,2v, ~3,7v. У кроны в обоих случаях будет 9 вольт. Если в маркировке на корпусе есть буквы: R, CR, LR и FR, то это батарейка. Если на корпусе в маркировке присутствует: NiCd, Ni-MH, Ni-Zn, HR, ZR, KR, li-ion или li-pol, то это аккумулятор

Чем больше этот показатель, тем дольше она прослужит. Если на корпусе имеется надпись rechargeable, то это заряжаемые. Если же надпись звучит как do not recharge, то проводить подзарядку запрещено

Обратите внимание на стоимость изделия. Обычные батарейки обойдутся дешевле аккумуляторов. Цена напрямую зависит от показателей мощности и циклов перезарядки

Перезаряжаемые батарейки имеют больший запас прочности. Служат долго, заряжаются постепенно, а вот обычные элементы питания перестают функционировать при подключении к более мощным приборам. Батарейка может похвастаться напряжением в ~1,5 В, а вот АКБ – ~1,2v, ~3,7v. У кроны в обоих случаях будет 9 вольт. Если в маркировке на корпусе есть буквы: R, CR, LR и FR, то это батарейка. Если на корпусе в маркировке присутствует: NiCd, Ni-MH, Ni-Zn, HR, ZR, KR, li-ion или li-pol, то это аккумулятор

Цена напрямую зависит от показателей мощности и циклов перезарядки. Перезаряжаемые батарейки имеют больший запас прочности. Служат долго, заряжаются постепенно, а вот обычные элементы питания перестают функционировать при подключении к более мощным приборам. Батарейка может похвастаться напряжением в ~1,5 В, а вот АКБ – ~1,2v, ~3,7v. У кроны в обоих случаях будет 9 вольт. Если в маркировке на корпусе есть буквы: R, CR, LR и FR, то это батарейка. Если на корпусе в маркировке присутствует: NiCd, Ni-MH, Ni-Zn, HR, ZR, KR, li-ion или li-pol, то это аккумулятор.

Следуя простым пунктам каждый может определить для себя необходимые элементы питания.

На картинке слева аккумулятор, так как на корпусе написано: 850 mAh, rechargeable и nickel metal hydride. Справа батарейка, так как на ней написано только Alkaline (Щелочная).

Инструкция для первого заряда аккумулятора

На фоне всех перечисленных выше версий, можно воспользоваться общей инструкцией, как зарядить новый телефон и сколько раз это нужно сделать для правильной калибровки. После покупки мобильного устройства его нужно включить сразу и полностью разрядить, до нуля. Затем гаджет ставится на зарядку, и АКБ наполняется энергией на 100 процентов. При этом сам телефон должен быть выключен.

После полной зарядки телефон активизируется, и вся процедура повторяется заново. Полная разрядка и затем — наполнение. Такую калибровку нужно повторить как минимум трижды, а лучше 5 раз. Это поможет на более длительное время сохранить работоспособность АКБ. Если продавец не сообщил метод, как в первый раз заряжается батарея, используйте общие рекомендации.

Если все же остались сомнения, как правильно заряжать аккумулятор, спросить об этом можно у продавца при приобретении мобильного устройства. А еще к смартфонам должна прилагаться инструкция, где указывается тип батареи, как правильно зарядить и сколько раз выполняется «прокачка».

Калибровку нового зарядного устройства можно и не делать. Однако в таком случае через несколько месяцев работы может потребоваться новый аккумулятор для телефона. Если не осуществить первоначальную калибровку, то возрастает риск, что устройство через 100-150 дней будет работать только во включенном в сеть состоянии.

От чего зависит время зарядки

Факторы, влияющие на время зарядки аккумуляторной батарейки:

Оптимальная температура для зарядки батареек.

  • температура. Для большинства АКБ допустимые значения находятся в пределах от -5 до +50°, при этом рекомендуемая температура – 20 – 25°;
  • химический состав. Никель-цинковые элементы заряжаются от специального ЗУ;
  • сколько заряда в батарее оставалось.

Также на скорость зарядки влияют: значение зарядного тока (чем выше, тем быстрее) и уровень емкости АКБ.

Работающее зарядное устройство греется – это нормально, и обуславливается восполнением заряда. Если же корпус прибора сильно горячий, его отключают от сети.

Советы для новичков

Существуют полностью автоматические зарядные устройства, не требующие от пользователя вообще никаких знаний. Лишь бы не перепутать полярность подключаемых проводов. Но если требуется выполнить работу качественно, кое-что всё же желательно знать и понимать.

Особенности зарядки необслуживаемых батарей

Необслуживаемые батареи в герметичных корпусах не стоит подвергать длительному заряду большим током, это может привести к деформации корпуса.

Они иногда могут потребовать некоторого избытка зарядного напряжения, вплоть до 16 Вольт, но при этом ток не должен выходить за допустимые рамки. А если ток начинает падать, а напряжение растёт, превышая указанный предел – значит батарея приняла столько энергии, сколько смогла.

Надо понимать, что заявленная ёмкость совпадает с реальной только у новой АКБ, а в ходе эксплуатации она равномерно падает, иногда значительно, если условия работы были нарушены.

Что такое ускоренная зарядка

Ускоренной считается зарядка удвоенной величиной тока, то есть порядка 20% от заявленной ёмкости. Этот режим сокращает срок службы батареи, поэтому пользоваться им можно только кратковременно, не более получаса, и не допускать при этом повышения температуры электролита выше 50 градусов.

Не всегда есть необходимость в полной зарядке, иногда достаточно кратковременно «взбодрить» батарею большим током, после чего двигатель запустится, машину можно эксплуатировать. А довести заряд до нормы можно будет по мере наличия свободного времени, уже номинальным током.

Выбор оптимальной силы тока

Если есть запас времени, то силу тока можно уменьшать от рекомендованной 10-процентной. Но не стоит пытаться реанимировать батарею малыми токами, порядка 3 Ампер и меньше.

Пусть этим занимаются электрики, которые точно знают, в каких редких случаях это предписано. Как правило, такие режимы себя не оправдывают.

Типовой заряд АКБ устройством с ручным управлением выглядит примерно так:

  • начальный период, когда ток можно выставить на десяток минут до уровня порядка 15% от ёмкости;
  • зарядка длительное время током 10% от ёмкости;
  • плавное уменьшение тока в конце заряда с выходом на напряжение порядка 15 Вольт и падением тока до 1-2 Ампер.

На все 100% зарядить аккумулятор вряд ли получится, но это и не требуется. В реальной эксплуатации он всегда заряжен ещё меньше. Попытки форсировать режим приведут только к перегреву, кипению и повреждениям.

Сколько заряжать АКБ емкостью 60 А*ч

При достаточно глубоком разряде на весь процесс следует отвести примерно 15 часов. Когда степень заряженности вырастает, батарея начинает очень неохотно преобразовывать подаваемую мощность в химически активные вещества, много энергии рассеивается с теплом. КПД процесса падает, время затягивается.

Когда в течении часа-двух видимого прогресса нет, зарядка прекращается и батарея готова к эксплуатации. Если это происходит гораздо раньше, чем ожидалось, значит АКБ уже потеряла ёмкость и пора думать о её замене.

Иногда помогают контрольно-тренировочные циклы, но это не относится к аккумуляторам, прослужившим более трёх лет.

Как проверить уровень заряда аккумулятора

Для проверки состояние аккумулятора используют:

  • комплектный индикатор заряда на приборной панели автомобиля;
  • отдельно установленный индикатор напряжения;
  • индикатор на аккумуляторе;
  • мультиметр;
  • зарядное устройство с амперметром и вольтметром;
  • нагрузочную вилку.

Контролировать состояние аккумулятора, можно не выходя из автомобиля. На панели управления специальный датчик покажет уровень заряда батареи. Датчик имеет аналоговое исполнение или цифровое. Оптимальные и критические уровни заряда в зависимости от конкретной модели автомобиля в аналоговом датчике обозначены графически или цветом, что упрощает визуальный контроль. Цифровая индикация показывает уровень заряда, напряжение в бортовой сети, силу тока.

Но не все авто имеют на своей панели встроенный вольтметр, что несколько усложняет контроль. Самостоятельная установка вольтметра успешно решит эту проблему. Подобная модернизация не вызовет заметных трудностей, особенно если вольтметр устанавливается в прикуриватель. А подобрать соответствующий гаджет достаточно просто. Электронные вольтметры имеют графическую, цветовую, цифровую или комбинированную индикацию. Также можно установить бортовой компьютер со встроенным индикатором напряжения.

Автолюбители при выборе АКБ часто сталкиваются с батареями со встроенным индикатором заряда. Выглядит такой конструкционный элемент как прозрачный глазок способный изменять свой цвет. Расположен глазок на верхней панели аккумулятора, его зеленый цвет соответствует нормальному уровню заряда, черный показывает, что батарея разряжена. На самом деле встроенный индикатор напрямую показывает не уровень заряда, а состояние электролита. Индикация   разноцветными поплавками, поднимающимися  вверх под линзу, зависит от плотности рабочего раствора. Следует учитывать, что показывает такой индикатор плотность электролита только в одной банке. Поэтому существует вероятность, когда такая индикация покажет полный заряд параметры АКБ уже далеко не будут соответствовать оптимальным.

Использование мультиметра позволит максимально точно оценить состояние аккумулятора. Этот измерительный прибор переводится в режим замера напряжения с показателем измерения на 20 Вт. Красный щуп прикладывается к плюсовой клемме, черный – к минусовой. При проведении замеров зажигание машины должно быть выключенным.

Показания мультиметра:

  • больше 12,7 В – батарея заряжена;
  • 12,1 – 12,5 В – батарея заряжена наполовину;
  • менее 11,7 В – батарея разряжена.

Компактные размеры мультиметра упрощают проведение контрольных замеров. Текущее обслуживание, хранение и перевозка этого прибора не составит особых трудностей. Мультимер работает от автономных источников питания, что позволяет его использовать независимо от наличия стационарной электросети.

Зарядные устройства, оснащенные контрольными датчиками, в идеале амперметром и вольтметром, также позволят оценить уровень заряда авто акб. Достаточно подсоединить зарядку, соблюдая полярность, к аккумулятору и включить ее в сеть. Датчики, цифровые или аналоговые предельно точно покажут уровень заряда. Использование зарядок с индикаторами позволяет не только оценить состояние батареи, но и сразу приступить к восстановлению ее потенциала.

Нагрузочная вилка – устройство, позволяющее измерить уровень напряжения и степень заряженности АКБ, как без нагрузки, так и с нагрузкой. При подключении нагрузочной вилки к аккумулятору она способна создать нагрузку, имитирующую работу стартера. Такой рабочий режим позволяет оценить исправность батареи

Важно: время нагрузки должно быть не меньше 5 с, что примерно соответствует времени запуска двигателя. По степени просадки напряжения и уровню его восстановления судят об исправности батареи

После 5 секундной нагрузки показатели вольтметра:

  • больше 10,2 В – батарея заряжена;
  • 9 В – батарея заряжена наполовину;
  • менее 7,8 В – батарея полностью разряжена.

Если нагрузочной вилки нет, процедуру замера под нагрузкой можно осуществить и мультиметром. Для этого понадобится помощник, который будет запускать двигатель. После созданной нагрузки производят контрольный замер напряжения.

Почему настолько важно максимально точно провести контрольные измерения рабочих параметров аккумулятора? Прежде всего, это позволит определить грамотный алгоритм последующих действий и с меньшими усилиями зарядить АКБ

Экспресс-зарядка АКБ методом постоянного напряжения

Для того, чтобы как можно лучше вникнуть в суть дела и понять, сколько времени нужно заряжать батарею автомобиля, вначале будет неплохо вспомнить о самом быстром и распространенном методе зарядки, который называют универсальным для современных моделей аккумуляторов, относящихся к категории необслуживаемых.

Ток заряда в данном случае зарядное устройство контролирует автоматически, и сам процесс является безопасным вследствие того, что образование газов и выделение в атмосферу вредных химических веществ минимально.

При использовании такой простой техники автомобилисты, как правило, не «заморачиваются» вопросом, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор. Известно, что длительность зарядки в данном случае составляет не больше пяти часов, а емкость батареи восполняется на 50% всего лишь в течение часа. В последующие четыре часа АКБ будет заряжена больше, чем на 90%.

Так заряжают аккумулятор автомобилисты, у которых нет времени и желания доставать его из машины. Он, действительно, почти безопасен, но больше подходит именно для крайних случаев. Для того, чтобы «прокачать» аккумулятор более эффективно и постепенно, обеспечив тем самым наилучшие показатели его работы, нужно воспользоваться зарядным устройством другого типа.

Несколько дополнительных рекомендаций

Замерзший аккумулятор можно запустить методом «прикуривания» от АКБ другого авто. Дальнейшую подзарядку обеспечит работа генератора в течение 20-30 минут езды на оборотах в минуту около 3000. При быстрой разрядке и замерзании батареи в процессе работы нужно искать утечку в бортовой системе.

АКБ, которое не находится в использовании, может постоянно стоять на подзарядке. Параметры процесса при этом должны соответствовать току саморазряда. Содержание батареи на уровне 100% заряда позволит сохранить высокие эксплуатационные свойства и в любой момент поставить ее на машину.

Батарею, которая установлена в автомобиле, некоторые автомастера рекомендуют держать на уровне 90-95% заряда. Небольшой дефицит заряда позволит защитить электронику авто при скачке напряжения в бортовой сети. В этом случае батарея будет действовать как конденсатор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: