Состав и свойства диэлектрических смазок
В основе таких смазок используется минеральное или органическое вещество с наполнителями, которое при нанесении образует изолирующий барьер. По сути, основа является несущей матрицей, а главная функция отводится наполнителям, которые образуют на поверхности защитную пленку.
В качестве наполнителей применяется целый комплекс веществ: антиоксиданты, ингибиторы и др. Основной наполнитель − мелкодисперсное вещество, выполняющее функцию диэлектрика. Наиболее эффективным агентом стал фторопласт. Наряду с превосходными диэлектрическими свойствами, фторопласт характеризуется химической нейтральностью, поэтому подходит для любых поверхностей (оболочек кабеля, изоляторов, металлов, пластиков).
Кроме изоляционной функции, смазывающее вещество является отличной и долговечной защитой от коррозии, а также от механических повреждений изоляции кабелей при протяжке и других монтажных работах. При обработке старых проводов, агент заполняет образовавшиеся со временем микротрещины и восстанавливает диэлектрические способности изоляции.
Они также используются для обработки неизолированных токоведущих элементов в трансформаторных станциях и распределительных щитках. Изоляционная пленка, образованная после нанесения, не является защитой от поражения электрическим током, а защищает исключительно оборудование.
Диэлектрической смазкой обрабатываются:
- диагностические отводы и фланцы проходных изоляторов;
- разрядники;
- шкафы приводов и размыкателей силовых выключателей;
- разъединители;
- штепсельные разъемы;
- токоведущие шины и фланцы;
- изоляции проводов;
- изоляторы и колпачки свечей зажигания;
- корпуса и крышки катушки зажигания.
FakeHeader
Comments 25
Permatex 81150, менял свечи уже 2 раза. не прилипают, никаких пробоев.
Спасибо. Видимо на ней и остановлюсь.
Permatex 81150, менял свечи уже 2 раза. не прилипают, никаких пробоев.
В каком именно месте ей смазывать?
Резиновый изолятор на катушке, я по всей длине внутри его слегка отверткой размазал да и все. Главное не переборщить, чтоб паста на контакты не попала.
то есть можно просто свечу, керамический изолятор тонким слоем мазать и все?мне кажется этого достаточно будет…
да, можно и свечу.
При замене свечей мазал PERMATEX 81150
оригинальной мажу) хватит на долго
а силиконовая смазка пшик пшик из баллончика не подойдет?
я отправил официальный запрос изготовителю. ждем ответ.
Они ответят что используется силиконовая паста с арт. G052565A1. И всё.
а силиконовая смазка пшик пшик из баллончика не подойдет?
Смазка наносится на внутр. ободок колпачка. С баллона состав может попасть на электр. контакт, а это только ухудшит ситуацию. Смазка диэлектрическая и не проводит ток.
Не совсем понял, зачем?
Дабы избежать прилипания» резиновых колпачков катушек к керамике свечи.
Понятно, проблем таких не было никогда. Может не обращал внимания
Не совсем понял, зачем?
Узнать то узнал, просто говорю что не было данных проблем ранее)
Это занчит — повезло. Многое зависит еще от времени года, когда происходит замена свечей, а может еще от чего нибудь, но факт остается фактом. В одном и том же городе у одного рвутся резинки, а у другого нет. Но вот в закладки сохранить данную инфу советую, чтобы потом не искать :)) Удачи.
Конструктивные особенности
Своевременное воспламенение топливной смеси зависит от исправности высоковольтных кабелей для свечей зажигания, которые конструктивно состоят из защитных колпаков, наконечника (выполненного из металла), а также жилы, проводящей ток и изолирующего материала.
Изоляция предотвращает утечку электротока, защищает изделия от вредного воздействия влажности, различных смазок, паров газов, высокой температуры. Является изолирующим покрытием, не проводящим электричество, покрывает жилу, проводящую ток.
Наконечники служат соединением для жилы, проводящей электрический ток и контактов. Они должны соответствовать требованиям:
- прочное крепление на проводе;
- подсоединение выводов СЗ с катушкой либо крышкой распределителя;
- хорошая сопротивляемость к коррозии, способствующая сохранению контактов при длительной эксплуатации;
- цельное соединение с материаллом, проводящим ток.
Назначение колпачков — защита мест крепления контактов с выводами СЗ, катушки либо распределителя от агрессивного воздействия внешней среды, а также утечки электрического тока. Колпачки должны отвечать параметрам:
- герметичное соединение с элементами системы зажигания для предотвращения проникновения пыли, влаги;
- стабильность изначальных характеристик при низкотемпературном и высокотемпературном показателях.
Условно ВВ провода разделяют таким образом:
- Классические изделия, имеют медный сердечник. Их достоинство: небольшое электрическое сопротивление, высокий эксплуатационный период. Такие изделия увеличивают мощность искры. Недостатки: жесткая изоляция, задубевающая при длительно периоде использования либо на холоде.
- Изделия с резистивным сердечником. Их преимущество заключается в способности выдерживать большие нагрузки на растяжения. Плюс применяется силиконовое покрытие, устойчивое к перепадам температур не дубеющее на холоде. Недостатки: меньшая мощность искры по сравнению с классическим вариантом.
В зависимости от вида изоляции выделяют:
- с силиконовой изоляцией, позволяющей применять изделия при высокой температуре (около 200С);
- с термополимерной изоляцией.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Через сколько нужно менять высоковольтные провода на ВАЗ 2110 ? Ресурс работы высоковольтных проводов зависит от их качества и условия окружающей среды. Поэтому в суровых зимних условиях некачественные провода могут прослужить совсем не много. Обычно высоковольтные провода меняют при появлении признаков их неисправности:
- Шум в радио
- Двигатель плохо тянет на малых оборотах
- Машина начинает дергаться
- Повышенный расход топлива
- Увеличивается токсичность выхлопа
Свойства идеального герметика
И это только маленький перечень всех этих товаров, призванных обеспечивать бесперебойную работу вашего автомобиля. На самом деле их гораздо больше.
Идеальный герметик обязательно должен обладать следующими свойствами:
- Выдерживать сильное напряжение.
- Хорошо взаимодействовать с изоляционным материалом, не вызывать его порчи, не приводить к повреждениям.
- Быть абсолютно герметичным и способным надежно защитить изоляцию от пробоя во время работы двигателя.
- Выдерживать перепады температуры.
- Быть удобным в использовании в гаражных условиях (актуально для автолюбителей, предпочитающих самостоятельно осуществлять техническое обслуживание своего автомобиля).
Нужную вам диэлектрическую смазку можно купить в специализированных магазинах, дилерских центрах, заказать в Интернете, предварительно получив консультацию опытного мастера.
My-chip.info — Дневник начинающего телемастера
Всем привет. Сегодня на ремонте телевизор Рубин 55FS10T, с такой типичной неисправностью, как прострел высокого напряжения на корпус. Данная неисправность попадается очень часто, и у каждого мастера свой подход к решению этой проблемы. Самым технологично правильным решением, является замена ТДКС, но это очень затратно , так что порой приходится экспериментировать.
Поговорив с хозяином телевизора, было принято решение, попробовать восстановить провод, так как денег на новый ТДКС у него нет.
Определить где пробой оказалось очень легко, так как при включении телевизора сразу видно разряд в районе отклоняющей системы.
Место пробоя высокого напряжения
С фотографии видно, что ВВ провод был почти прислонен к оске, что и могло послужить причиной пробоя .
Место пробоя ВВ провода
По правилам, высоковольтный провод должен быть проложен так, чтоб он не дотрагивался к корпусным деталям, тем более к отклоняющей системе. Если ВВ провод будет проходить очень близко к кинескопу или оске, то необходимо использовать специальную «клипсу» (не знаю как правильно она называется
Состав и емкость
Основа большинства разновидностей смазок – силиконовое масло (метилсиликон, кислоупорный вазелин и т.д.), загущенное неорганическими компонентами и усиленное присадками, проводящих или непроводящих ток, в зависимости от назначения смеси.
Многие виды веществ выпускаются в специальных пластиковых дозаторах. Узкий гибкий нос дозатора обеспечивает удобство нанесения смеси на контакты, даже если они расположены в труднодоступных участках техники. Кроме этого средства реализуются в виде аэрозоля, а также в емкостях небольшого, среднего и крупного объема. Для транспортировки материалов, наиболее практичный вариант – разборная блистерная упаковка.
Daewoo Gentra Чёрный Джонни › Бортжурнал › Диэлектрическая смазка для наконечников катушек зажигания
Привет!Многие слышали, что наши наконечники катушек зажигания после определенного пробега прикипают к свечам зажигания и при демонтаже трескаются и рвутся, об этом есть соответствующие записи на драйве(кстати если у кого она порвалась вот ссылка на заказ nak-kat.ru/goods/NK-28#show_tab_4)Чтобы избежать данной проблемы прикупил диэлектрическую смазку Permatex Dielectric Tune-Up Grease (артикул81150)
Описание:Средство для защиты проводов и соединений от воздействия соли, грязи и коррозии.Увеличивает срок службы патронов и колодок.Предотвращает утечки тока через соединительные элементы электропроводки.Защищает от подгорания свечей зажигания в колпачках.Необходимо для современных высокоэнергетических систем зажигания.
Смазка Диэлектрическая Тюнинговая представляет собой диэлектрическую силиконовую смесь-смазку, с наличием свойств диэлектрика и смазки, предназначенную для тюнинга автомобиля.Смесь-смазка предотвращает утечку электричества вокруг любых электрических соединений, таким образом предотвращая возникновения сильного искрения в высоковольтной системе зажигания.Смесь-смазка также является отличным смазочным материалом для резиновых, пластмассовых и керамических поверхностей.А также обладает хорошей устойчивостью к воздействию высокой температуры, тем самым предотвращая приваривание колпачка свечи зажигания к свече.Кроме того, смазка способствует более легкому защелкиванию колпачка на свече зажигания.
Преимущества продукта:· Улучшает качество соединений· Предотвращает коррозию· Предотвращает плавление колпачка свечи зажигания· Устойчивость к высокотемпературному воздействию· Отличная смазка резиновых поверхностей
Применяется для:·Соединения на судовых и автомобильных двигателях· Колпачков свеч зажигания· Разъемов на крышке прерывателя-распределителя (трамблера) зажигания· Полюсов аккумуляторной батареи· Разъемов катушки зажигания· Соединений в фарах· Электрических соединений автомобиля и прицепа (трейлера)Так же купил смазку с аналогичными характеристиками в местном магазине, но в 3 раза дешевле:
Какие требования предъявляют к свечным проводам?
Любой проводник имеет определенный срок службы. Если кабели уложены в жгут, имеют наружную оплетку и закреплены стационарно (защита от вибрационных нагрузок), период эксплуатации равен продолжительности жизни автомобиля. Другое дело – высоковольтный провод катушки зажигания. Он находится в эпицентре неблагоприятных условий: вибрация, высокая температура (а также перепады в зимнее время), пары бензина, поэтому к качеству изоляции высоковольтных проводов и к сердечнику предъявляются высокие требования:
- Жилы бывают исключительно медными (как известно, этот материал обладает наименьшим сопротивлением), а вот защитный слой может быть силиконовый или резиновый. Остальные материалы изоляции хоть и обладают хорошей защитой, но недостаточно мягкие. Еще одно требование к высоковольтным проводам – эластичность. В противном случае, от постоянной вибрации поверхность просто растрескается;
- Толщина оболочки – это поиск компромисса. Если произойдет пробой высоковольтных проводов, искра будет образовываться между центральной жилой и корпусом мотора. До свечи напряжение не дойдет, но и наличие искрящего проводника в подкапотном пространстве, мягко говоря, не полезно для авто. Обратная сторона медали – слишком толстый провод неудобен в монтаже, он неэластичный, что затрудняет укладку и обслуживание;
- Длина высоковольтных проводов – еще одна головная боль производителя. Из закона Ома известно: чем короче проводник, тем меньше потерь для электрического тока. В автомобиле не так просто разместить все взаимодействующие узлы рядом друг с другом. Установка катушки зажигания над свечными колодцами – хорошо для электриков, но плохо для компоновщиков. К тому же, желательно, чтобы кабели были схожей длины, поэтому схема подключения высоковольтных проводов тщательно рассчитывается, и заменить кабели на универсальные означает нарушить режим работы всей системы зажигания на авто.
Наконечник высоковольтного провода – для чего он нужен
Подключение традиционным способом невозможно. Наконечники свечи должны быть легкосъемными, но обеспечивающими надежный контакт. Как правило, колпачки выполнены из твердого диэлектрика, хотя бывают исключения. Резина лучше прилегает к стенкам свечного колодца и обеспечивает герметичность. Однако этот материал подвержен износу. Пластиковый диэлектрик более долговечен, но под ним может конденсироваться влага. Какой материал выбрать – решает производитель в зависимости от конструкции ГБЦ.
От катушки зажигания идет один провод, распределение по свечам происходит на трамблере. В зависимости от конструкции двигателя в четырехцилиндровом варианте бывает до десяти наконечников. Так же, как и основные провода, колпачки могут стать причиной пробоя или потери контакта. Под них попадает вода, материал растрескивается, искра «прошивает» по изолятору свечи.
avtoexperts.ru
О том, смазывать или не смазывать свечи и катушки зажигания, ярых споров в гаражах или на просторах интернета не идет. Хотя вопрос весьма интересный. С одной стороны, в инструкциях по эксплуатации ко многим автомобилям прямо указано, что смазку при замене свечей наносить обязательно. С другой стороны, многие автолюбители вспоминают свой опыт: проездив на разных марках автомобилей и 10, и 20, и 30 лет они никогда свечи не смазывали и никаких проблем не было. А если нет проблем, то зачем заморачиваться?
Что и зачем мазать
Для тех, кто не в теме (а практика показывает, что часть водителей вообще не знает, что, как и зачем смазывать в свечах) расскажем о практике применения смазок. Для свечей их используется два разных типа. Они отличаются и по составу, и по функциям, и по месту использования. Первый тип – диэлектрическая смазка. Она наносится на защитный изолятор свечи и призвана увеличить защиту от возможного пробоя изоляции. Такую же смазку и в таких же целях наносят на индивидуальные катушки зажигания или высоковольтные провода. Главное не попасть на контакты – смазка этого типа плохо проводит ток, она используется именно для защиты от пробоев.
Второй тип смазки призван уберечь от прикипания свечи в колодце. Такая смазка отлично проводит ток и наносится на гайку свечи. Функция этой смазки – обеспечить легкое откручивание при последующей замене свечи. Смазок подобного типа достаточно много, издавна использовали вазелин, но потом автохимическая промышленность предложила массу специализированных вариантов. Есть смазки графитовые, медные и керамические. Первый вариант для использования в свечных колодцах не подходит, потому что не переносит высокие температуры, два других – справляются. «Керамические» составы работают качественнее, но и стоят дороже, «медные» попроще, но и подешевле. Также такие составы могут защитить от коррозии свечной колодец или саму свечу.
Цена вопроса
Смазки обоих типов обширно представлены на рынке, у покупателей есть раздолье для выбора. Среди самых популярных можно назвать бренды Molykote, Dow Corning, PERMATEX, МС 1650, BERU. Кроме того, некоторые смазки выпускаются (или брендируются) производителями автомобилей. Например, есть смазка Mercedes-Benz. Цена сильно зависит от производителя. Из популярных самый дешевой является отечественная смазка MC1650 – ее тюбик (они продаются в мягких пакетах маленького объема) можно купить за 50-100 рублей. PERMATEX относится к среднему классу – там флакон среднего размера стоит порядка 300-350 рублей. Тюбик Molykote может доходить до 1300-1500 рублей.
Выбор «антиприграных» смазок еще шире. Liqui Molly, Kroon Oil, Presto, FEBI, Permatex, Bardahl, CRC и прочая, прочая. За тюбик просят от 100 до 1600 рублей, в зависимости от объема и состава материала (медь или керамика). Любопытно, что некоторые производители выпускают универсальные смазки, разрешая смазывать резьбовые соединения не только свечей, но и, например, тормозной системы. Другие выпускают специализированные составы для разных компонентов. Первый вариант более удобный: купил один флакон и можно долго использовать при обработке всех агрегатов.
Использовать или не использовать
Вопрос о применении смазок для свечей и катушек сугубо индивидуальный. С одной стороны, промазать свечу (изолятор одним составом, а гайку другим!) не трудно и не дорого. Флаконы большие, их хватит на много лет, даже дорогостоящие препараты при таком расходе вряд ли опустошат кошелек владельца авто. Нанести смазку перед монтажем свечи и катушки дело не очень трудозатратное. Так почему бы это не сделать, если недорого и легко?
Но с другой стороны необходимость этой процедуры не доказана. Случаи пробоев свечи очень редки, а с нынешними регламентами, когда свечи предписано менять через 15-30 тысяч километров пробега, за которые они не успевают износиться, вероятность стала еще меньше. Защита от прикипания кажется более необходимой вещью, закисшее соединение хоть и не обездвиживает автомобиль, но может добавить головной боли при последующей замене, особенно если владелец перестарается и обломит свечу при откручивании. Однако и без смазки в большинстве случаев все хорошо откручивается (особенно если соблюдать интервал и не ездить на одном комплекте годами).
Посему сделаем вывод – смазки для свечей и катушек зажигания дело хорошее и при возможности пользоваться ими можно и нужно, но если под рукой подходящих составов не окажется, то тоже не смертельно – судя по статистике использования вероятность каких-то проблем очень невелика.
В этой статье мы рассмотрим смазки для свечей зажигания
— применение смазок против задиров при установке свеч зажигания
— Применение диэлектрической смазки для колпачков высоковольтных проводов
В процессе замены свечей ничего сложного нет, но необходимо придерживаться некоторых требований:
- Использовать рекомендуемый производителем тип свечи.
- Соблюдать точный размер зазора свечей зажигания. Определяет корректность воспламенения топливной смеси.
- Учитывать точность момента затяжки.
- Замену производить только при охлаждённом двигателе
В этой статье мы не будем рассматривать ваши предпочтения по выбору самой свечи зажигания. Мы рассмотрим как обеспечить правильную длительную работу свечи и избежать проблем её с установкой и демонтажём.
Проблема первая. Как закрутить свечу зажигания?
В момент закручивания свечи резьба может заклинить и есть вероятность сорвать резьбу или недокрутить. Большое усилие в попытке докрутить до места свечу может обломать корпус. Придётся снимать головку цилиндров, высверливать остатки свечи и нарезать новую резьбу.
Проблема вторая. Как открутить свечу зажигания?
В процессе длительной работы при высоких температурах резьба свечи может “прикипеть” к резьбе ГБЦ. Когда мы попытаемся сорвать с места свечу, то есть большая вероятность отломать корпус в тонком месте (чаще всего в месте уплотнительного кольца). Придется снова откручивать головку цилиндров, высверливать остатки свечи, нарезать резьбу.
Решим сразу две проблемы двумя граммами смазки для свечей компании Перматекс.
Компания Перматекс выпускает три антизадирных состава, которые можно наносить на резьбу свечи.
Состав наносится в небольшом количестве на резьбу и равномерно распределяется по ней кисточкой. Излишки смазки просто удаляются чистой тканью. Нельзя допускать попадания смазки на электроды! Наличие антизадирной смазки на резьбе уменьшает сопротивление в процессе закручивания свечи, а также гарантирует откручивание свечи без рывков и вероятных разрушений корпуса.
Проблема третья. Как защитить от влаги и грязи электроконтакты?
Защитные колпачки на концах высововольтных проводов предохраняют контакт свечи и провода от попадания воды и пыли. Но эластичность колпачка от перепадов температур и времени постепенно падает и герметичность нарушается. Появляются утечки электричества, в местах соединений происходит искрение и черезмерный нагрев. Начинается окисление контакта и в конце концов выгорание жилы.
Диагностируем поломки
Симптомы неисправностей проводов на свечи зажигания следующие:
- плохой пуск мотора, особенно в дождливую погоду, когда высокая концентрация влаги;
- перебои при средних и высоких оборотах силового агрегата;
- снижение мощности автодвигателя;
- увеличение потребления топливной смеси автомобилем;
- возникают радиопомехи;
- глохнет движок — это признак неисправного центрального провода;
- неустойчивый холостой ход.
Определить неисправность ВВ проводов, можно проделав следующие манипуляции:
Проверьте внешний вид изделий, недопустимо наличие внешних повреждений, трещин, прорезов, пропаленных мест.
Осмотрите СЗ и изоляцию вокруг колпачков.
Обратите внимание, нет ли коррозии между наконечниками свечами зажигания и катушкой.
Заведите мотор. Посмотрите, не возникают ли электрические дуги, потрескивания
Эту процедуру лучше проводить вечером либо в темном помещении.
Проверьте по мануалу машины правильность размещения проводов СЗ.
Обратите внимание на зажимы, удерживающие провода в крышке распределителя. Если они повреждены, то ВВ провода могут выскальзывать.
Проверьте сопротивление СЗ. Для этого воспользуйтесь инструкцией к автомобилю.
Возьмите пульверизатор, с его помощью распылите воду вокруг наконечников, посмотрите, если появилась дуга, проверьте свечи на наличие сажи. Смените СЗ, если сажа присутствует.
Поздним вечером либо ночь возьмите кусок кабеля и зачистите его с обоих краев. Одним концом изделия проведите по всей длине ВВ кабелей, перед этим второй конец замкните на корпус авто. Если присутствуют пробои, в их местах будет возникать искра.
Измерьте сопротивляемость кабелей следующим образом:
- поставьте режим омметра;
- на первом цилиндре снимите провод со свечи и катушки зажигания;
- к концам провода подсоедините мультиметр, проанализируйте его показания, если провод исправен показания в пределах 3,5-10 кОм, размерность оптимального сопротивления указывается на изоляции изделия.
Рекомендуем посмотреть видео о том, как проверить провода для свечей зажигания в домашних условиях:
Основными причинами, возникновения вышеописанных неисправностей есть:
- образование микротрещин в обмотке изделий при длительной их эксплуатации либо под воздействием перепада температур, микротрещины способствуют утечке электротока, при этом насвечи не поступает нужное количество электрической энергии;
- превышение сопротивлением допустимой нормы;
- нарушение работы катушки либо свечи зажигания.