Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Замена генератора
Для начала необходимо подготовить автомобиль к предстоящей работе вне зависимости, с кондиционером он или нет. Машина должна находиться на ровной поверхности и под колесами быть противооткатные упоры. С помощью домкрата необходимо приподнять автомобиль и с помощью трубчатого ключа снять правое переднее колесо, а затем пластиковую защиту. Также следует подготовить щетки, чтобы очистить генератор от грязи. Дальнейший список действий выглядит следующим образом:
- Первым делом нужно снять ремень. Делается это следующим образом: с помощью ключа на «13» оттягивается натяжной ролик. Чтобы его зафиксировать, нужно вставить стержень в специальное отверстие. Таким образом, закрепив натяжной ролик, можно полностью снять ремень.
- Далее выполняется демонтаж насоса ГУР. У него есть три крепления, и на Рено Логан одно из них расположено с обратной стороны. После отсоединения креплений насос можно будет сдвинуть.
- Затем нужно приступить непосредственно к снятию генератора. Он также зафиксирован тремя болтами, которые расположены в труднодоступных местах. После того, как все болты откручены, генератор отсоединяется.
- После этого нужно также убрать регулятор напряжения. Для этого понадобятся несколько шайб, гайки, бита М10, накидной ключ и головка. После того, как все инструменты подготовлены, можно приступать. В шкив кладутся подготовленные шайбы, в них вставьте гайки, а внутрь – биту. С помощью ключа и головки отсоединяется регулятор.
- Последний шаг перед установкой нового генератора – это демонтаж крышки. Нужно открутить четыре крепежа. Для того чтобы убрать подшипники, потребуется специальный инструмент.
- Затем происходит установка нового генератора. Для этого просто повторяются все вышеперечисленные действия в обратном порядке. Внимания заслуживает один пункт: установка самого генератора, так как из-за расположения крепежей его достаточно сложно зафиксировать. Кроме того, нужно убедиться, что ремень генератора будет достаточно натянут, без всяких провисаний, но в то же время не перетянут, так как от этого зависит дальнейшая работа генератора.
В результате следует сказать, что зачастую, особенно если пробег автомобиля уже немаленький, лучшим вариантом устранения какой-либо неисправности генератора является именно его замена, а не просто ремонт. Благодаря современному богатому выбору оригинальных и аналоговых генераторов каждый владелец Renault Logan может выбрать для себя подходящий вариант.
https://youtube.com/watch?v=LmIdcBEeETA
Как определить, что генератор вышел из строя?
Существует несколько признаков, благодаря котором можно с точностью утверждать, что генератор вышел из строя, и требуется его ремонт или замена.
- Генератор стал издавать необычные звуки и шумы, которые не исчезают при регулировании натяжения приводного ремня. Это может указывать на неисправность подшипников или шкива.
- Горит иконка аккумулятора на приборной панели, указывающая на то, что АКБ не заряжается или же часто и быстро разряжается. Проблема может крыться в диодном мосту.
- Различные индикаторы, лампочки в салоне, а также фонари и фары светят тускло или же постоянно меняют свою яркость при движении. Решение проблемы может крыться в реле генератора.
- Низкий уровень напряжения после включения или же превышение допустимого уровня напряжения.
Чтобы предотвращать неисправности генератора, периодически рекомендуется проводить осмотр генератора и приводного ремня. Необходимо следить за тем, чтобы на него не попадали ни грязь, ни влага. Если же такое произошло, следует аккуратно удалить все загрязнения. Также нельзя забывать убирать подтеки смазки.
Генератор и система зарядки
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕНЕРАТОРА
Двигатель | Генератор | Сила тока отдачи |
K7J и К7М | MITUBISHI | 70А |
VALEO SG7 | 75А | |
BOSCH | 100А | |
MITUBISHI | 110А | |
К4М | VALEO SG9 | 100А |
VALEO TG11 | 110А |
Из-за того, что для детальной проверки и обслуживания генератора требуются специальные навыки и оборудование, рекомендуется проводить эти работы в мастерской. Если генератор не заряжает аккумуляторную батарею или вызывает подозрения, то, перед принятием более серьезных мер, в первую очередь необходимо проверить следующее:
натяжение приводного ремня; аккумуляторную батарею; все соединения электрических проводов на чистоту и надежность.
Регулятор напряжения и щёткодержатель
Регулятор напряжения специально изготовлен для поддержания на одном уровне величины выходного напряжения генератора. Генератор сам ограничивает напряжение, т.к. отслеживается его выходное напряжение, и функцией регулятора является слежение за его величиной. Он является регулятором двухступенчатого контактного типа.
Нет необходимости покупки автолюбителем специального оборудования для проверки регулятора, поэтому в случае обнаружения неисправностей в нем, лучше обратиться за этим в мастерскую или заменить на новый.
Регулятор напряжения является герметичным прибором, который предварительно настраивается, и его обслуживание заключается лишь в периодической проверке проводных контактов.
Проводящие элементы отсоединяются все одновременно, а их концы очищаться метиловым спиртом, но можно очищать и простой наждачной шкуркой. С контактами регулятора следует обращаться так же.
Проверка правильной работы регулятора необходима только в том случае, если при проверке генератора, проводов, аккумуляторной батареи и всех контактов установлено, что они не имеют повреждений.
Следует помнить, что регулятор используется вместе с реле, которое используется для включения или выключения красной контрольной лампы зарядки аккумуляторной батареи. Если она загорается во время движения, то неисправность может быть не в генераторе и не в регуляторе напряжения, а в этом реле. Если управляющая обмотка реле выходит из строя, то реле замыкается, и контрольная лампа загорается.
Реле, управляющее контрольной лампой заряда аккумуляторной батареи, также лучше проверять в мастерской.
• Система зарядки аккумуляторной батареи включает в себя:
— сигнальную лампу цепи зарядки.
• Аккумуляторная батарея находится в моторном отсеке рядом с левой фарой.
• Генератор находится в передней части моторного отсека рядом с правой фарой.
Модели с двигателем K7J или К7М и механическим рулевым управлением
Генератор находится в задней части моторного отсека.
• Сигнальная лампа цепи зарядки встроена в щиток приборов.
Источник
Порядок проверки и ремонта генератора
Проверяем генератор и, если есть неисправность ремонтируем:
- Разборка, прочистка и дефектовка деталей;
- Проверка статора и ротора на предмет обрыва или короткого замыкания;
- Проверка состояния колец возбуждения ротора;
- Проверка диодного моста и дополнительных диодов;
- Проверка реле – регулятора;
- Проверка высоты щёток и лёгкость их перемещения в гнёздах;
- Проверка срабатывания обгонной муфты;
- Сборка генератора и его проверка на специальном стенде.
Реле-регулятор не так часто выходит из строя, как подшипники, но также является расходным материалом
При приобретении реле нужно обратить внимание на вход питания, так как может быть, как одно, так и двух контактная фишка. Данные регулятора на этот генератор (см
фото ниже): RB0408A (UTM).
Фото 5. Реле Регулятор Renault RB0408A (UTM). Фото 6. Регулятор генератора RB0408A (UTM).
Номер генератора по каталогу ALB0408 F000BK0408 от компании KRAUF. Приводной шкив изделия под ремень имеет шесть ручейков. Помимо проверки фишки питания нужно также сразу проверить совпадают или нет приливы крепления генератора для его крепления к блоку двигателя.
Фто 7. Генератор ALB0408 F000BK0408 от компании KRAUF. Фото 8. Коробка от генератора ALB0408 компании KRAUF.
На коробке от этого генератора, который показал на фото выше, указан вид фишки L-DFM (FR). Это два штыря и перечень всех двигателей Renault, на которые можно установить это изделие и, также такие данные как 12 вольт, 90 ампер.
Нужно открыть капот и на защитной крышке ремня ГРМ с левой стороны можно увидеть бирку, где указан тип двигателя. Бирка на вашем авто с двигателем 8 клапанов может быть заклеена в другом месте. На ЛоганМашине, который я эксплуатирую установлен 16 клапанный двигатель K4M.
Для того, чтобы определить какой у вас разъём на генераторе, необходимо для начала отсоединить клемму массы с аккумулятора, а затем вынуть фишку питания с генератора.
Хотите узнать, на каком пробеге загудели подшипники генератора у автолюбителей на машине. Для этого войдите под шапку в сообщество здесь на ЮтубКанале и проголосуйте.
Генератор Рено Логан до 2010 года выпуска
Информация о технических данных генератора на Рено Логан до 2010 года выпуска.
В дополнение к статье о генераторах Логан на моделях после 2010 года выпуска, рассмотрим генераторы для моделей до 2010 года выпуска.
Фото 1. Генератор на модели Рено до 2010 года выпуска.
Для рассмотрения предложен аналогичный автомобильный генератор компании «KRAUF» для моделей Рено Логан с ГУРом и кондиционером, а также и для моделей с гидроусилителем, но без кондиционера до 2010 года.
Его краткие характеристики:
Совместим со следующими двигателями: • RENAULT LOGAN I 1.6 LS, K7M (2004-далее) 1.6L FS US K7M$ (2009-далее) 1,4L LS K7J710 (2004-далее) -RENAULT Clio ll 1.4L. 16V BB CB K4J (1999-2007) 1,6L 16V BB CB, K4M (1998-2007)
Относительно генератора «KRAUF» после 2010 г. выпуска, генератор до 2010 г. выпуска имеет уже изменённые крепления и, следовательно, эти два изделия несовместимы при их установки на двигатель.
Фото 2. Генератор на модели Рено до 2010 года выпуска.
Поэтому при приобретении генератора нужно сразу определиться по его типу крепления на силовой агрегат. Плюс к этому также следует убедиться, сколько выводов имеет фишка питания – один или два вывода, а также какой сборки сам генератор.
Элементы для ремонта
Для ремонта генератора своими руками в продаже представлены запасные части от компании «BOSH» и «VALEO», которые также не совместимы. А именно: -разные реле-регуляторы (разъёмы питания одинаковые); Реле сборки «BOSH» артикул: RB0239A.
Фото 3. Реле сборки «BOSH» артикул: RB0239A.
Реле сборки «VALEO», артикул: RV1546A.
Рассматриваемый нами на фото и видео генератор сборки «BOSH»…
На моём канале YouTube, под шапкой (см. ссылка выше), зайдите в сообщество и проголосуйте, на каком пробеге возникли проблемы с генератором. Когда он зашумел, что пришлось менять и какие комплектующие вы устанавливали при ремонте.
Повторюсь, что при подборе генератора необходимо знать, какая фишка питания на вашем «родном» генераторе, какой тип крепления у вас на моторе и сколько «ручейков» на приводном шкиве.
Если же предстоит ремонт генераторной установки, то нужно знать, какая сборка вашего генератора: «BOSH» или «VALEO», чтобы правильно приобрести комплектующие для него.
Для того чтобы узнать тип своего двигателя, нужно посмотреть его данные на наклейке, которая расположена слева от кожуха ремня ГРМ двигателя, например, тип моего двигателя K4M 16кл.
Ремонт генератора Рено Логан своими руками
Со временем можно заметить шум, который появляется при работающем двигателе. Иногда он может быть вызван износом ролика ГРМ. Так же может выйти из строя подшипник компрессора кондиционера. Но в некоторых случаях замена деталей не дает ничего. И тогда следует проверить состояние генератора. Зачастую выходит из строя его шкив. Он является многокомпонентным и при неправильной установки ремней он может разбиваться под воздействием вибрации.
На Рено Логан генератор снять довольно проблематично, особенно на машине с кондиционером. Несмотря на то, что для крепления используется всего 3 болта.
Для этого необходимо приподнять правое колесо автомобиля при помощи домкрата. Затем снимается пластиковая защита. На Рено Логан ремень генератора удерживается специальным натяжным роликом. Чтобы снять его необходимо установить в специальное отверстие штырь и затем потянуть его ключом на 13.
Откручиваются три болта, которые удерживают Гур. Два из них расположены с внешней стороны шкива и один изнутри. Затем нужно его отодвинуть в сторону, чтобы не зацепить при дальнейшей работе. Не стоит отключать шланги, потому что иначе потребуется потратить немало времени на заправку ГУРа.
Затем откручиваются болты крепления генератора. Стоит потратить немало времени, чтобы получить к ним доступ, поскольку расположены они неудобно. Лучше не использовать накидной ключ, а применить обычный рожковый. Но даже после этого потребуется некоторое время, чтобы вытащить его. Подкапотное пространство автомобиля довольно маленькое и потребуется немало терпения, чтобы достать генератор.
Откручивается регулятор напряжения. Для этого лучше использовать длинную биту M10.
Внутри шкива можно проложить шайбы, так чтобы они заполнили пространство и вставить внутрь биту.
После этого накидываем на гайки ключ на 27 и вставляем биту в вороток.
При этом лучше воспользоваться накинутой на ключ трубой, чтобы как рычагом увеличить усилие. Открутить руками без использования дополнительных приспособлений скорее всего не получиться. После этого следует открутить винты, которые удерживают подшипник. Для последующих действий понадобиться универсальный съемник.
Так же потребуется комплект новых подшипников для замены.
После установки подшипников и нового вала производиться сборка в обратном порядке.
Рено логан 2
Реле и предохранители под капотом
Монтажный блок находится с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт пластиковой крышкой.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,1,0 —>
Обозначение
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
- Клемма аккумулятора
- Диод компрессора кондиционера
Ef1 | 40А Правый элемент обогрева ветрового стекла |
Ef2 | 40А Левый элемент обогрева ветрового стекла |
Ef3 | 50А ABS/ESP |
Ef4 | 60А Иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31 |
Ef5 | 60А Питание цепей предохранителей в салоне F11, F23 — F27, F34 и F39 |
Ef6 | 30А ABS/ESP |
Ef7 | 30А Обогрев заднего стекла и зеркал |
Ef8 | 15А Противотуманные фары передние |
Ef9 | 15А Обогрев сидений |
Ef10 | 15А Муфта кондиционера (комплектация с кондиционером) / 25А Первая скорость электровентилятора (комплектация без кондиционера ) |
Ef11 | 25А Предохранитель для реле системы управления двигателем |
Ef12 | 40А Электровентилятор системы охлаждения |
Ef13 | 15А Система управления двигателем |
Er1 | 35А Реле левого обогрева стекла |
Er2 | 35А Реле правого обогрева стекла |
Er3 | 20А Реле топливного насоса |
Er4 | 20А Реле компрессора кондиционера или первой скорости электровентилятора (в зависимости от комплектации) |
Er5 | 35А Реле управления двигателем |
Предохранители и реле в салоне
Так же как и у 1 го поколения данный блок установлен в торце слева.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
F1 | 30А электро стеклоподъемники передние |
F2 | 10А дальний свет левая фара |
F3 | 10А дальний свет правая фара |
F4 | 10А ближний свет левая фара |
F5 | 10А дальний свет правая фара |
F6 | 5А задние габариты, подсветка номера, подсветка |
F7 | 5А передние габариты |
F8 | 30А электро стеклоподъемники задние |
F9 | 7,5А задний противотуманный фонарь |
F10 | 15А звуковой сигнал |
F11 | 20А центральный замок |
F12 | 3А ABS/ESP |
F13 | 10А освещение салона, климатическая установка |
F14 | 5А датчик угла поворота руля |
F15 | 15А стеклоомыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода |
F16 | 5А аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости |
F17 | 7,5А ДХО |
F18 | 7,5А стоп сигнал |
F19 | 5А система управления |
F20 | 5А подушки безопасности |
F21 | 7,5А лампы заднего хода, блок управления АМТ |
F22 | 5А электро насос гидроусилителя рулевого управления |
F23 | резерв |
F24 | 15А указатель поворота |
F25 | 10А противоугонная система |
F26 | 15А блок управления электрооборудованием |
F27 | 20А подрулевые выключатели (вход на ближний свет) |
F28 | резерв |
F29 | 25А подрулевые выключатели (вход на дальний свет) |
F30 | резерв |
F31 | 10A щиток приборов |
F32 | 7.5A аудиосистема |
F33 | 15A прикуриватель |
F34 | 15A диагностический разъем |
F35 | 5A обогрев наружных зеркал |
F36 | 5A привод зеркал |
F37 | 30A стартер |
F38 | 30A стеклоочиститель |
F39 | 40A кондиционер |
R1 | 35A реле кондиционера |
R2 | 35A реле заднего обогрева стекла |
p, blockquote 29,0,0,0,0 —> p, blockquote 30,0,0,0,1 —>
Замена шкива
Для того, чтобы осуществить замену шкива генератора, необходимо следовать следующим инструкциям по снятию.
- Для начала установите автомобиль на домкрат или подъёмник.
- Снимите правое переднее колесо, затем удалите подкрылок.
- Чтобы облегчить доступ, снимите правую фару и ослабьте натяжение ремня между кондиционером и самим генератором.
- Открутите болты крепления генератора.
Внимание! Нижний болт может упираться в край лонжерона, для его освобождения необходимо опустить двигатель на несколько сантиметров. Сделать это можно открутив болты подушки ДВС
Сделать это можно открутив болты подушки ДВС.
- Отсоедините плюсовые клеммы, как с генератора, так и с аккумулятора, аккуратно с кондиционером – его провода весьма тонкие.
- Покачивая генератор, вытащите его в район выпускного коллектора, только после этого вы сможете его полностью извлечь.
- Положите генератор на верстак или другой рабочий стол. Снимите реле- регулятор и проверьте состояние щеток.
- С помощью специального съёмника отверните старый шкив в противоположную сторону его вращению.
- Закрутите новый шкив на место и собирайте все в обратной последовательности, при необходимости замените реле- регулятор и проверьте напряжение на щетках.
Как правило, многие владельцы Renault Logan не имеют под рукой нужного съемника. В таком случае отчаиваться не стоит, можно без труда демонтировать данный шкив и установить новый.
- Для этого возьмите «болгарку» и сделайте глубокую прорезь в шкиве, аккуратно, не испортив вал. После чего тонким зубилом и молотком расколите его пополам.
- Смажьте вал генератора литолом или другой смазкой, после чего закрутите шкив от руки и устанавливайте весь узел на автомобиль.
Первичная диагностика
Появление описанных выше симптомов — повод осмотреть источник питания на факт вероятных проблем.
Даже при отсутствии опыта ремонта и знаний электрической части, автовладелец может следить и своевременно замечать поломки генератора.
Время от времени осматривайте устройство. Не допускается появление на нем влаги или загрязнений. Это требование касается не только источника питания, но и приводного ремня Рено Логан. В противном случае высок риск замыкания во вторичной сети. Дождитесь, пока все высохнет, и удалите грязь.
- Следите, чтобы на генераторе не появлялись потеки смазки с двигателя. В противном случае приводной ремень может скользить, что станет причиной снижения мощности источника питания и падения напряжения.
- Контролируйте состояние приводного ремня. На нем не должно быть дефектов, любой из которых может привести к разрыву. Лучше сразу произвести замену.
- Наиболее слабым звеном являются подшипники, которым приходится выдерживать максимальную нагрузку. Именно из-за них часто приходится делать преждевременный ремонт генератора на Логане с кондиционером и без него.
Выполнение несложных рекомендаций, рассмотренных выше, поможет вовремя выявить неисправность и не пропустить время замены или ремонта источника питания.
При выборе комплектующих узлов ориентируйтесь только на оригинальные детали.
Генератор рено логан c гуром и кондиционером или с гуром без кондиционера (после 2021 года)
После рестайлинга в 2021 году поменялось и содержимое подкапотного пространства. Другая модель генераторов Bosch стала использоваться одновременно с аналогичным генератором Valeo. Внешне детали абсолютно одинаковые, да и по ресурсу у автовладельцев нет замечаний к какому-то из брендов.
Генератор Рено Логан 1.4 и 1.6 на обновленные “Логаны” вырабатывают напряжение в 14 Вольт и выдают ток зарядки 90 Ампер. Шкив этого генератора имеет уже 6 ручейков. А среди аналогов модели на 14 Вольт и до 120 Ампер.
Что касается аналогов, то они снова доступнее оригинала. При этом аналогичная заводской продукция от Bosch и Valeo стоит столько же или дороже ОЕ-генераторов, что кажется не совсем логичным.
Бренд | Код артикула | Цена, руб |
---|---|---|
Оригинал | 231007633R и 8200810621 | 14 541 |
Bosch | F000BL0408 | 14 000 |
Valeo | 439661 | 18 479 |
Krauf | ALB0408 | 6 965 |
Startvolt | LG0901 | 7 585 |
Era | 209056 | 9 476 |
Cargo | 114879 | 14 585 |
Генератор Renault Logan
Каждый автовладелец знает о том, что генератор — это самый главный источник энергии. Его принцип работы – преобразование энергии механического типа в электрическую. Если данный узел неисправен, то передвигаться на таком автомобиле невозможно.
Завод-производитель оснащает Renault Logan двумя типами генераторов. Первый из них – генератор собственного производства Renault с артикулом 7701477694. Это трехфазный генератор переменного тока, стоимость которого колеблется в районе 18000 — 20000 рублей. Сила тока составляет 98А, а напряжение – 14 В.
У генератора отсутствует ременной шкив, а крепление на ножках. Второй генератор, устанавливаемый на автомобиль, имеет артикул 8200727051. Стоит он немного дешевле. На официальном сайте запчастей для Рено Логан его можно приобрести за 17880 рублей. Сила тока данного агрегата немного больше: 100А, а напряжение такое же, как и у предыдущего.
Однако совсем не обязательно при поломке приобретать оригинальный генератор, так как сегодня существует множество аналогов, которыми можно его заменить. В таблице приведены наиболее популярные генераторы аналогового типа с артикулами и ценой, которые можно установить на Рено Логан.
Генератор | Артикул | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
SAT | ST8200386806 | 7500 |
WAI | 23751N | 9200 |
Vizit-Auto | CA1628IR | 8000 |
Valeo | 439661 | 14500 |
Симптомы и неисправности
Факторами, повлекшими выход из строя генератор, могут выступить таковые моменты:
- появление признаков износа на щетках;
- факт замыкания роторной обмотки;
- потеря рабочих кондиций приводным шкивом;
- повышенная шумность — свидетельство об износе подшипника (или 2-х) на валу ротора;
- приход в негодность реле-регулятора.
Это типичный перечень имеющих место неисправностей, возникающих и требующих ремонт генератора и его навесном оборудовании в модели Рено Логан. Данные поломки возникают весьма редко и после выполнения ремонтной процедуры не способны потребовать к себе внимания. Перейдем к разбору каждой неисправности индивидуально.
Не заводится Рено Логан
Замена тормозных колодок задних Рено Логан
Рено Логан замена сальника левого привода
- Щетки имеют свойство изнашиваться одновременно с реле-регулятором. Данный узел подлежит замене только в собранном виде. Ремонтировать эти детали не представляется возможным ввиду особенностей их конструктива. Обозначенная проблема имеет свойство возникать чаще на 1,4-литровом Рено Логан, нежели на прочих модификациях.
- Если замкнула роторная обмотка, то в сети наблюдается падение напряжения. В данном случае потребуется полная замена генератора. После монтажа нового узла замене подлежат также реле-регулятор и щетки.
- Когда разрушения коснулись генераторного шкива, то происходит падение напряжения именно на клеммах. Шкив подлежит замене при демонтаже самого узла. В Renault Logan присутствую два варианта конструкции шкивов: на 5 и 6 ручьев.
Если во время работы мотора Рено Логан прослушивается определенный стабильный шум, то в числе вероятных причин его появления может присутствовать износ подшипников, располагающихся на валу ротора. Эти два элемента подлежат безотлагательной замене.
Когда нужно менять ремень генератора
Прежде всего, ремень генератора на Логан, как и на многих других автомобилях, передает вращение на ротор генератора от двигателя. При этом ремень является резинотехническим изделием с ограниченным сроком службы.
Проскальзывание ремня или его обрыв приведут к тому, что генератор не сможет нормально работать, АКБ не будет заряжаться, в результате чего, как минимум, возникнут проблемы с аккумулятором. Также износ ремня генератора приводит к появлению посторонних звуков (ремень генератора свистит, пищит и т.д.).
Чтобы избежать неожиданных поломок и непредвиденных проблем, необходимо регулярно проверять состояние и натяжение ремня генератора. Также специалисты рекомендуют менять такой ремень каждые 4-5 лет независимо от состояния. Еще добавим, что на ресурс ремня влияют и условия эксплуатации. Это значит, что на разных авто одной модели ремень может прийти в негодность через разные интервалы, причем как по времени, так и по пробегу.
Например, при езде в условиях города, а также в жарком климате ремень износится быстрее. Причина — частые запуски ДВС, высокие температуры под капотом и т.д. В свою очередь, если машина больше ездит по трассе со средней скоростью, двигатель запускают и глушат реже, обдув встречным воздухом на скорости не позволяет сильно перегреваться подкапотному пространству. Соответственно, резинотехнические изделия «живут» дольше.
Как показывает практика, на Рено Логан ремень генератора достаточно надежен в том случае, если речь идет об оригинальном изделии, установленном еще на заводе. В таком случае, вместо того, чтобы менять ремень каждые 4 года, необходимо периодически его осматривать, а также проверять его натяжение. Осмотр состояния ремня рекомендован каждые 10-15 тысяч километров.
Если ремень потрескался, расслоился, заметен износ, участки ремня выкрашиваются, а также на ремне есть пятна технических жидкостей, такой ремень подлежит замене. Также основанием для замены ремня можно считать его свист и недостаточное натяжение. Обычно растянутый ремень проскальзывает, причем генератор не работает нормально. Если не удается подтянуть ремень при помощи натяжителя, данный элемент нужно менять на новый.
Renault Megane Маргоша › Logbook › Замена контактных колец и щеток генератора
В День водителя было решено не пролеживать бока на диване, а отправиться в гараж на небольшой ремонт. Нет, Маргоша не заболела. Она исправно бегает и радует меня. Просто еще в июле, перед поездкой на юг, сняв генератор для замены шкива и подшипников, я обнаружил большую выработку на контактных кольцах и почти до упора сточенные щетки. Оперативно доставить кольца не удалось — Екзист ставил почти двухнедельный срок. Решил ехать так, на свой страх и риск. В итоге Марго пробежала 11 тысяч километров (6000 до Крыма и обратно, и тут по месту еще пятерку). Никаких намеков на пропадание зарядки не было, хоть и было немного ссыкотно в дороге). Так бы и зиму наверно отъездила. Но зимы у нас на Урале дюже холодные и перспектива встать где-нибудь за 200 верст от дома с горящей лампочкой и тугим рулем совсем меня не прельщала. И ремонтироваться в мороз тоже не хотелось. К слову, зима у нас началась 1 октября и уже успела разогнаться до -20 по ночам. Но на День водителя, как по заказу, случилась у нас оттепель + 2 градуса. Решено было добить эту тему.
Итак, все началось со снятия генератора. Перед началом работы надо снять аккумулятор. Затем скинул подкапотный пластик, открутил и отодвинул в сторону верхнюю часть «телевизора».
Снял верхушку телевизора.
Привет, Геннадий!
Также необходимо снять левое колесо, для доступа к шкивам (при последующем надевании ремня допооборудования) и доступа к нижнему болту генератора (сверху его крутить совсем неудобно, а так через арку можно просунуть длинный вороток с пьяным ключом и головкой).
Снял колесо и передний подкрылок. Также надо открутить защитную пластину.
Затем открутил упор генератора и два болта, крепящие его к блоку. Небольшая хитрость — чтобы подлезть через арку к нижнему болту, надо немного опустить двигатель. Немного открутил три болта верхней крышки ГРМ и двигатель опустился сантиметра на 2.
Для оттяжки натяжного ролика использую ключик с веревочкой. Надеваю на ролик, а веревочку просовываю Маргоше в ноздрю. Тяну веревочку на себя и снимаю ремень. Удобно.
Не забыв отсоединить провода, с помощью грубой силы и какой-то там матери вытащил гену. Мешаются всякие шланги, но в целом все пропихивается и даже без мыла :)) И вот он предстал передо мной (уже второй раз за год) во всей красе. Начнем вскрытие.
На что жалуетесь, больной?
Во второй раз делать все уже гораздо проще. Пластиковая крышка сидит на защелках — просто отверткой поддел и все. Под ней регулятор на трех болтиках.
Регулятор и диодный мост.
Щеточки приуныли немного. Но с работой еще справлялись.
В прошлый раз бегал по гаражам за съемником, а теперь прикупил такой девайс себе в арсенал (за 200 руб). Хорошая штука. Задняя крышка сдергивается с подшипника, а он сидит на валу, поверх ножек контактных колец. Сдернул его съемником за 3 секунды.
А ну-ка, подшипник, слезай с вала!
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
2004 Дебют «Рено-Логан». В некоторых странах модель продается под маркой «Дачия». Кузова: седан и универсал. Двигатели (все — Р4): бензиновые — 1,4 л, 55 кВт/76 л.с.; 1,6 л, 64 кВт/87 л.с. или 77 кВт/104 л.с. (8- и 16- клапанные); дизельные — 1,5 л, 50 кВт/68 л.с.; 1,5 л, 63 кВт/86 л.с. Привод передний, М5.
2005 Освоено производство седана на предприятии «Автофрамос».
Крэш-тест «Дачии-Логан» по методике EuroNCAP: 8 баллов за фронтальный удар и 11 — за боковой. Итог: три звезды.
2009 Начало продаж на российском рынке 16-клапанной модификации.
2010 Рестайлинг. Изменились бамперы, решетка радиатора, оптика, панель приборов и обивка дверей.
-
Перемычка вместо реле стартера
-
Почему перегорает предохранитель бензонасоса нива шевроле
-
Датчик коленвала инфинити g35 где находится
-
На сколько болтов крепится стартер
- Как заряжать телефон в машине от прикуривателя рено дастер
Генератор Рено Логан — артикул
Итак, генераторы в машинах до 2010-го года и после отличаются, причем как не только артикулом по которому можно купить, но и фирмой производителя. Причем до 2010 года выпуска была доступна “пустая” комплектация без ГУРа и без кондиционера, а после рестайлинга ГУР уже ставился в базовую комплектацию по умолчанию, а кондиционер все так же оставался опцией. Впрочем, наличие кондиционера не влияет на версию генератора — для машин с ГУРом без кондиционера и с ним генератор идет один и тот же.
Комплектация | Год выпуска | Производитель | ОЕ-код |
---|---|---|---|
Без ГУРа и без кондиционера | до 2010 | Mitsubishi | 8200660053 и 6001548053 |
c ГУРом и кондиционером или с ГУРом без кондиционера | до 2010 | Bosch | 7701477694 |
c ГУРом и кондиционером или с ГУРом без кондиционера | от 2010 | Bosch / Valeo | 231007633R и 8200810621 |
Замена подшипника генератора Рено Логан (Видео)
Рено логан снятие генератора и ремонт генератора
Не доверяйте эту работу и автосервисам, у которых отсутствуют необходимые инструменты. Фиксируем якорь в тисках варианты:
Подпаиваем выводы обмоток на место, зачищаем контактные кольца от выступающих частей обмотки и припоя пайка получается как бы в пазу и сбоку. На Логанах после года выпуска процесс снятия немного отличается, в частности нет необходимости откручивать болты крепления снизу. Монтируйте крышку с закрепленным на ней задним подшипником.
Генератор устанавливается на раму, подключается к схеме, имитирующей подключение автомобиля, подключаем стандартный аккумулятор, запускаем электродвигатель и контролируем работу генератора.
В генераторах более новой конструкции используются контактные кольца малого диаметра, находящиеся на конце вала якоря за подшипником
Способ замены, в общем, тот же, но очень важно не погнуть вал якоря он под кольцами очень тонкий, диаметром около 6 мм, и очень нежный. Отремонтированный генератор не помешает проверить «на столе»
Генератор устанавливается на раму, подключается к схеме, имитирующей подключение автомобиля, подключаем стандартный аккумулятор, запускаем электродвигатель и контролируем работу генератора.
В качестве нагрузки используем лампу фары. При установке генератора на двигатель авто будьте внимательны: И если для клиновидного ремня небольшой перекос просто сокращает ресурс, то для поликлинового ремня — это вероятная причина обрыва.
В заключение пару советов по ремонту электрической составляющей генератора. Не проверяйте работоспособность генератора снятием клеммы с аккумулятора! На выходе генератора имеем пульсирующее напряжение, и без сглаживающего действия аккумулятора оно опасно как для электроники автомобиля, так и для самого генератора.
Генератор Renault Logan
Каждый автовладелец знает о том, что генератор — это самый главный источник энергии. Его принцип работы – преобразование энергии механического типа в электрическую. Если данный узел неисправен, то передвигаться на таком автомобиле невозможно. Завод-производитель оснащает Renault Logan двумя типами генераторов. Первый из них – генератор собственного производства Renault с артикулом 7701477694. Это трехфазный генератор переменного тока, стоимость которого колеблется в районе 18000 — 20000 рублей. Сила тока составляет 98А, а напряжение – 14 В.
У генератора отсутствует ременной шкив, а крепление на ножках. Второй генератор, устанавливаемый на автомобиль, имеет артикул 8200727051. Стоит он немного дешевле. На официальном сайте запчастей для Рено Логан его можно приобрести за 17880 рублей. Сила тока данного агрегата немного больше: 100А, а напряжение такое же, как и у предыдущего.
Однако совсем не обязательно при поломке приобретать оригинальный генератор, так как сегодня существует множество аналогов, которыми можно его заменить. В таблице приведены наиболее популярные генераторы аналогового типа с артикулами и ценой, которые можно установить на Рено Логан.
Генератор | Артикул | Стоимость, в рублях |
SAT | ST8200386806 | 7500 |
WAI | 23751N | 9200 |
Vizit-Auto | CA1628IR | 8000 |
Valeo | 439661 | 14500 |